Новости закон о навозе

госдура а не госдума без навоза в нечерноземье и сибири на 70 км севернее Омска урожай не вырастишь а они его в отходы записали что автоматически вводит в силу статью закона о отходах производства и потребления основаных на конституционной статье и запрещающей.

Какой законопроект рассматривается сейчас

  • Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений
  • Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
  • Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.
  • Госдума приняла закон об обращении с навозом

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

Если собственник хочет признать вещества, образующиеся в результате содержания скота, побочными продуктами животноводства, то в таком случае он должен уведомить территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года.

А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации?

Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

У нас реально опасные производства, даже случай с « Норильским никелем », мы помним, что Росприроднадзор не особо быстро реагировал и ждал реакции президента, чтобы в понятной ситуации применить понятные санкции против нарушителя. А тут они вдруг проявляют такую активность, — объяснил он. По её словам, если законопроект будет принят, фермерам жить станет проще. Она отметила, что удобрение земли навозом — традиционный метод, в котором нет ничего плохого.

Для нашей страны, стремящейся к возвращению сельхозлидерства, это правильная поправка, которая позволит более смело идти новым людям в фермерство. Чем меньше ограничений для маленьких фермеров, препон, тем будет больше людей, которые будут хотеть заниматься этим и так сложным делом, — уверена она. Битва лоббистов Сейчас навоз перерабатывают при помощи специальной методики: его длительное время хранят в котловане из водонепроницаемого материала — лагуне. Это обеззараживает навоз, что позволяет в дальнейшем использовать его в качестве удобрения. Согласно позиции Минприроды, деятельность по обеззараживанию навоза, как и дальнейшее использование его в качестве удобрения, не требуют наличия лицензии на работу с опасными отходами.

Лисовский называет технологию обеззараживания в лагунах современным методом, который при хранении дольше полугода делает получающееся удобрение более эффективным. При этом метод позволяет сократить негативные эффекты для живущих вокруг хозяйства людей — при использовании обычного навоза они могут страдать от неприятного запаха, а обеззараженная масса его не издаёт. Проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров , напротив, считает эту систему недостаточно совершенной. По его мнению, наиболее правильная технология — использование биогазовых станций. Строительство самих станций стоит «как построить АЭС», однако на выходе фермер получает не только высококачественное удобрение — лучше, чем в лагунах, — но и производство электричества и тепла за счёт выхода метана из навоза.

Кроме того, сами лагуны издают неприятный запах, которого не будет при использовании таких станций. По его мнению, это выгодно фермерам, но крупные агропромышленные компании заняли оборонительную позицию. У них есть, у них есть лоббистские возможности, судя по тому, что они обратились к этим сенаторам. Они не хотят просто тратить деньги на более дружественные экологии и климату технологии. У них бизнес — продать мясо.

Удобрения ни к чему. Дешёвую энергию и тепло они тоже найдут где купить, — сказал он. Лисовский же предположил, что экологи, которые выступают против инициативы, могут быть «кем-то мотивированы» — например, производителями минеральных удобрений, у которых «яхты круче, чем у арабских шейхов». Я уважаю настоящих экологов, которые сохраняют окружающую среду, но с насторожённостью отношусь к экологам, которые мотивированы. Конечно, такие мотивированные экологи начнут поднимать шум.

Но мы для того и существуем, профессиональное сообщество, правительство и депутаты, чтобы отсекать настоящее от мотивированного.

Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза. Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ. В той же ГИС правообладатель может заключить договор с оператором — юридическим лицом с лицензией, выданной правительством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. А рядом с каждым крупным животноводческим комплексом, птицефабрикой или молочно-товарной фермой в России плещутся огромные лагуны жидкого навоза, где метан с азотной закисью продуцируются в таких темпах и количествах, что их фиксируют даже космические спутники наших «западных партнеров», пролетающие над территорией нашей страны. Благодаря этому Россия сокращает свою национальную квоту в мировом объеме парниковых выбросов. И с этого времени при экспорте наших товаров за рубеж помимо таможенной пошлины России придется платить еще и за выброс парниковых газов. По пессимистичным прогнозам из-за этого нашим экспортерам придется раскошелиться дополнительно на 60 миллиардов долларов каждый год. Конкретно нашим аграриям, планирующим поставлять за рубеж зерно или мясомолочную продукцию, нужно готовиться к тому, что им будут выставлять с той стороны кругленькие счета за выбросы парниковых газов.

Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким? Во-первых, учиться утилизировать навоз цивилизованно. Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального. И его уже спокойно можно выкладывать на поля. Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке. В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент.

Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам. Ведь каждый россиянин, сажающий, скажем, картошку, без навоза не обходится.

В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом

Несмотря на то, что навоз и помет – ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. 22 апреля Владимир Путин подписал новый закон, согласно которому за неправильное использование навоза, создающее угрозу эпидемий, предусмотрены штрафы до 600 тысяч рублей.

В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Фермеры обязаны составлять паспорта отходов III-IV классов опасности, а лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, должны пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в указанной сфере. Требования к площадке для хранения Но и это еще не все. Хранение навоза, помета и подстилки сегодня также сложно реализуемо. Вот что требуется соблюдать, согласно п. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа специальными материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение. Как видим, соблюдение всех требований закона делает навоз поистине «золотым» — что бы вы не решили с ним делать, попытаться оформить как удобрение, продать третьим лицам или захоронить. Любое нарушение грозит огромными штрафами. Наказание за нарушение правил хранения За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства частью 4 статьи 8.

При несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства фермер может привлекаться к административной ответственности по части 10 статьи 6.

Нарушением будет считаться, например, если аграрий разместит на полях непереработанный навоз, который содержит вредные бактерии, патогены. При этом, как отмечает Александр Тепляков, четких критериев оценки вреда почве и воде сейчас нет. Судебные тяжбы об ущербе Такая же проблема характерна и для судебных процессов между ведомствами и крупными агропредприятиями. Так, ущерб за негативное воздействие на окружающую среду птицефабрикой «Евсинской» прокуратура определила в 1,23 млрд руб, а Искитимский районный суд отказал во взыскании этой суммы, удовлетворившись проведенными птицефабрикой восстановительными мероприятиями и наложенными штрафами. По решению суда, предприятие должно рекультивировать почву в течение пяти лет, из которых три года уже прошло. В случае с птицефабрикой «Ново-Барышевской» ущерб был определен в сумме 550 млн руб, а оштрафовали фабрику на 55 тыс. На данный момент природоохранная прокуратура обратилась в суд о восстановлении нанесенного вреда, а предприятие разрабатывает проект рекультивации земель и готовится к возмещению вреда в натуральном виде. Последняя громкая история касается инцидента в Колывани — компании «Сибагро» сначала был вменен ущерб в 23 млн руб.

Надзорные органы, требуя денежную компенсацию за негативное воздействие на окружающую среду, определяют ее размер слишком абстрактно — от десятков тысяч до миллиардов рублей, отметил старший юрист юридического бюро Sollars Евгений Карпов. По его словам, существует два сценария развития событий. В первом случае предприятие получает чрезмерно завышенное требование денежной компенсации, которое не соответствует негативным последствиям. Это приводит к громким судебным процессам и дополнительным издержкам.

Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс. Для организаций и предпринимателей по всем составам предусмотрено альтернативное наказание: их деятельность могут приостановить на срок до 90 суток. Документ: Федеральный закон от 22.

Есть факты наложения на сельхозпредприятия штрафов за неправильное обращение с навозом. Следуя букве действующего закона, производители должны разработать паспорт отходов в соответствии с классом опасности, провести экологическую экспертизу проектной документации, получить лицензию на деятельность и внести навозохранилища в государственный реестр объектов размещения отходов. Затраты предприятий на переработку отходов могут доходить до 400 рублей — 1 тыс.

Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз

Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот. Пресс-центр. Новости.

Главное меню

  • Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
  • Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать
  • «Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры
  • Закон о навозе 2023 года
  • В Совфеде разработают законопроект о навозе

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Пресс-центр. Новости. Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет.

Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1.

Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10.

Статья 11.

Согласно закону побочные продукты животноводства навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Наказание предусмотрено в том случае, если, например, «органическое удобрение» утечет в речку. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз и помет к отходам, что не позволяло использовать их в сельскохозяйственном обороте раскладывать их на полях. Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась.

Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу. Поэтому сельхозпредприятиям выписывают штрафы — за нарушение правил утилизации отходов. Не вносят ясности в вопрос, чем же всё-таки являются навоз и помёт, и суды, отмечается в пояснении. Так, в одном случае навоз признают сырьём, а в другом — отходом, подлежащим учёту, поскольку он внесён в Федеральный классификационный каталог отходов. При этом он подчеркнул, что не считать отходами предлагают только тот навоз и помёт, который потом идёт в переработку, а дальше поступает на поля в качестве удобрений, а не все отходы жизнедеятельности животных.

Аграрии давно просят о подобных изменениях в законодательство РФ, прокомментировал появление проекта закона «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных» депутат Госдумы Николай Валуев. Нормы внесения в почвы этих субстанций давно описаны, а значит, нет необходимости «тупо запрещать использование навоза или помёта», отметил Валуев. Другой вопрос, «если требования нарушаются, они должны караться штрафами», уточнил законодатель. Ядерный навоз На проблемы с утилизацией навоза действительно не раз жаловались аграрии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий