В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино.
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
ЖЕЙМО Янина Болеславовна [16(29).5.1909, Волковыск – 29.12.1987, Москва], рос. актриса. Родилась в семье цирковых артистов. Библиография. Лит.: Лучанский М. Я. Жеймо. Актёр: Янина Жеймо. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Янина Жеймо можно посмотреть на Иви. Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет. Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом».
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
Янина Жеймо | Биография Янины Жеймо. В Бибиреве, на улице Лескова, расположен типовой 12-этажный дом 1978 года, куда в 1980-х приезжала проведать родных Золушка Советского Союза — актриса Янина Жеймо. |
Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо | Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева. |
Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо
Янина с детства знала: гастроли - это вечные переезды, каторжные тренировки, плохая еда и ночевки в холодных дорожных вагончиках. Все это не способствовало крепкому здоровью девочки: она перенесла смертельно опасные дифтерит, тиф и множество переломов после падения с лошади во время исполнения сложнейшего трюка. А в 14 лет вдруг перестала расти. То ли болезни были тому виной, то ли психологическая травма - потеря отца, а может быть, тяжелые ксилофоны, которые ей приходилось носить на голове, но Янина так и осталась с детским ростом всего 148 см! После смерти кормильца Жеймо создали свой эстрадный номер, который зрители приняли на ура. Однако мечты Янины были далеки от цирка. Как и ожидалось, мать такому повороту в карьере дочери была не рада. Даже много лет спустя, уже после успешных ролей в кино, она повторяла дочери: «Янина, у тебя имя в цирке, на эстраде.
А в кино ты кто? Первая сзади... Впервые увидев свое лицо на экране, Янина расплакалась: «Какая страшненькая! Это не я... На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль. Вскоре они с Андреем поженились. Янина Жеймо - личная жизнь Это было, пожалуй, самое светлое время для Жеймо: молодость и оптимизм, подкрепленные счастливой семейной жизнью, главными ролями в кино и признанием зрителей и коллег...
Амплуа травести ее не смущало и даже радовало: она с удовольствием играла мальчишек и девчонок, оставаясь в душе все тем же наивным и искренним ребенком. В актерской среде вскоре заговорили о «феномене Жеймо». К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты. Практически без отрыва от работы Жеймо успела родить дочь, которую муж назвал в честь мамы Яниной, и кое-как обустроить быт. Вот только денег постоянно не хватало, хотя Андрей получал неплохие гонорары, не пил, не гулял. Оказалось, во всем виноваты карты.
Измученная войной страна ждала чуда и свою принцессу — и дождалась. Янина была настоящей артисткой народа, но народной артисткой так и не стала. Документы на присвоение Янине Жеймо звания заслуженной артистки подавали несколько раз, но Сталину она категорически не нравилась. То ли дело Любовь Орлова, вот это кинодива! Но Янину это нисколько не огорчало, она говорила, что если тебя знают безо всякого звания — то это уже признание. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Но после этого наступило время затишья: новых ролей не предлагали, Янина озвучивала мультфильмы играла в радиоспектаклях. Именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен , Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Сидеть на шее у жены ему не очень нравилось, так что он предложил семье уехать в Польшу, где была и работа, и достойное жилье они ютились в квартире друга. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы. В Польше Леон устроился на киностудию, сын поступил в киношколу, Янина занималась домашним хозяйством, а дочь и внучка остались в СССР. Актриса больше не снималась в кино и очень тосковала по родине. В Польше она провела последние 30 лет жизни. Советская Золушка скончалась в 1987 году и, согласно ее воле, была похоронена в Москве на Востряковском кладбище.
С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н.
В пятнадцать лет Янина поехала в Санкт-Петербург и поступила в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Девушка сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, где сыграла главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Через четыре года, в 1929 году Янина окончила Фабрику Эксцентрического Актера, а через год Институт сценических искусств, и стала актрисой киностудии «Ленфильм». В 1930-е годы ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где актриса сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе с Николаем Черкасовым блестящую комедийную пару.
Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила
Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность. Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения.
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные: небольшой рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение стали источником художественного своеобразия актрисы. Отсюда и амплуа - всю жизнь играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Санкт-Петербурге, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки.
В конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент, туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца». Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году.
Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет. Картина имела огромный успех. Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов.
В ту пору артистка была сама не своя: забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Когда бутылочка опустела, женщине стало гораздо легче, а врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана.
Рядом с Яниной Болеславовной в самый трудный на тот момент период ее жизни был режиссер Леон Жанно. Они давно дружили. В благодарность актриса вышла за него замуж.
В 1957 году вслед за мужем уехала из Советского Союза в Польшу. Там она прожила последние 30 лет жизни, о которых практически ничего не известно. Из-за третьего мужа она окончательно порвала с актерской профессией.
Но перед этим успела сыграть свою главную роль. Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Шарля Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янина. Ей тогда было уже 37 лет.
Золушке — 16! Казалось, что это нереально. Но всех убедил Шварц.
Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита.
Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала.
Документы на присвоение Янине Жеймо звания заслуженной артистки подавали несколько раз, но Сталину она категорически не нравилась. То ли дело Любовь Орлова, вот это кинодива!
Но Янину это нисколько не огорчало, она говорила, что если тебя знают безо всякого звания — то это уже признание. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Но после этого наступило время затишья: новых ролей не предлагали, Янина озвучивала мультфильмы играла в радиоспектаклях. Именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева».
Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен , Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Сидеть на шее у жены ему не очень нравилось, так что он предложил семье уехать в Польшу, где была и работа, и достойное жилье они ютились в квартире друга. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы.
В Польше Леон устроился на киностудию, сын поступил в киношколу, Янина занималась домашним хозяйством, а дочь и внучка остались в СССР. Актриса больше не снималась в кино и очень тосковала по родине. В Польше она провела последние 30 лет жизни. Советская Золушка скончалась в 1987 году и, согласно ее воле, была похоронена в Москве на Востряковском кладбище.
В память об актрисе был снят целый ряд документальных фильмов — «Как уходили кумиры», «Мой серебряный шар», «Больше, чем любовь».
Популярность Янине принесла картина «Подруги». Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки».
Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным, Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. Вторым мужем Жеймо стал кинорежиссер Иосиф Хейфиц. У них родился сын Юлий. Иосифа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что он нашел себе другую женщину.
Это случилось во время войны. А Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе: днём снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолёте. Но она долго не соглашалась, считала это неправильным.
Наконец группу сотрудников «Ленфильма» отправили в эвакуацию. Янина взяла с собой тяжёлый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к семье. Добиралась несколько месяцев. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой, Ириной. Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души.
Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей. Девочка долго не могла оторваться от родного человека... После развода у Жеймо началась сильнейшая депрессия: Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, могла внезапно потеряться в пространстве. Младшая Янина помогала маме вспомнить заново азбуку.
Вылечил Жеймо некий доктор нетрадиционным методом.
Навигация по записям
- ✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки: dmitry48 — LiveJournal
- “Ксилофон для Дюймовочки”
- Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо
- История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
- Янина Жеймо биография, Семья, Интересные факты, Награды
- Янина Болеславовна Жеймо
110 лет со дня рождения Янины Жеймо
Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты.
Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным , Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости.
На её создание были брошены лучшие силы: режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сценарий писал драматург Евгений Шварц. Все мастерские студии были подчинены этому проекту: из огромных занавесок шились платья для фрейлин, вручную нашивались блёстки. Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её. Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше.
И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо? Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься.
В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года! Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию. И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет.
В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу. На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась. В материальном отношении Жеймо в Польше жила гораздо лучше, чем в Советском Союзе. Однако её сильно тяготило то, что ей пришлось распрощаться с актёрской профессией. Но постепенно она с этим свыклась. И то, что её теперь никто не узнавал на улице и не донимал просьбами об автографах, даже стало доставлять радость.
В 30-х годах актриса получила еще больше ролей и более ответственные задачи. Она стала наиболее известной благодаря комедии "Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет роль 13-летней девочки. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Ее поклонники следили за ней, присылали ей много писем и подарков. В то же время Жеймо снялась в военной драме "Шел солдат с фронта", бытовой киноленте "Моя Родина" и комедии "Горячие денежки". Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» В период войны актриса снялась в фильмах, посвященных патриотизму, таких как «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Однако, ее предпоследняя работа - веселая экранизация сказки «undefined», стала главной картиной Янины Жеймо. В этом фильме также снялись другие знаменитости того времени, включая Фаину Раневскую, Эраста Гарина и Алексея Консовского. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Забавно, что художественный комитет сначала рассматривал профессиональную балерину Марию Мазун для этой роли, но после первых пробы выяснилось, что Янина, несмотря на свой возраст в 37 лет, лучше подходит для этой роли. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Жеймо снялась в последнем фильме "Два друга", где она впервые сыграла роль взрослой женщины. После этого она отказалась от актерской карьеры и начала работать над озвучиванием мультфильмов. Ее голос звучит в рисованной сказке "Снежная королева". Янина Жеймо в фильме «Два друга» Кроме того, она переводила иностранные фильмы, помогая людям изучать русский язык с помощью фильмов с участием Софии Лорен, Николь Кидман, Джульетты Мазины и других западных звезд.
Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно. Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг. Мир вокруг, как и сама Жеймо, ещё не отошёл от ужасов войны. Именно по этой причине всем нужна была, пусть даже сказочная, но добрая история, которой так не хватало последние несколько лет. Эту нишу заняла «Золушка», в которой Янина сыграла главную роль. Причём на момент съёмок актрисе уже было 37 лет, а вот главной героине по сюжету — всего 16! Сценаристом фильма стал Евгений Шварц, фанат работ Жеймо. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — рассказывала дочка актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму. Фильм стал огромным успехом для Янины, но также оказался её «лебединой песней» в актёрской карьере. В Советском Союзе решили заметно сократить количество выпускаемых картин, так что места в новом мире кино для миловидной артистки не нашлось.
Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда
Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала.
Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием. Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь.
Хейфиц в те дни снимал в Ташкенте фильм «Малахов курган», но немедленно примчался к жене. Между ними состоялся долгий разговор, который закончился разрывом — Жеймо так и не простила мужу измены и прервала с ним всяческие отношения. Этот разрыв сильно подорвал здоровье Жеймо — у неё началась депрессия. Причём такая сильная, что у актрисы пропала память — она забыла буквы. И поэтому не могла сниматься. Спас её пожилой доктор, он раздобыл лекарство, принимая которое, Жеймо за месяц выздоровела. И в 1943 году снялась в очередном фильме — «Мы с Урала». Тогда же она в третий раз вышла замуж — за польского режиссёра Леонида Жанно, которого давно знала. Из эвакуации они вернулись в Ленинград уже в качестве семейной пары. После войны народу потребовались новые фильмы, которые помогли бы людям отвлечься от тягот тяжёлого времени. Поэтому на «Ленфильме» было решено экранизировать сказку «Золушка». На её создание были брошены лучшие силы: режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сценарий писал драматург Евгений Шварц. Все мастерские студии были подчинены этому проекту: из огромных занавесок шились платья для фрейлин, вручную нашивались блёстки. Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её. Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо? Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года!
Сама она говорила: "Моя внешность - структура лица, маленький рост - определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери". С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме "Два бойца" Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме "Золушка" После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине - «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу.
Будущая Золушка на самом деле больше была похожа на другую сказочную героиню — Дюймовочку, ее рост был всего 148 сантиметров и она носила 31 размер обуви. Актриса говорила, что это могло произойти от перегрузок: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом... Я уверена, что мой рост остановился из-за того, что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове — я так их носила, чтобы руки не уставали». Но семья не поддержала будущую актрису — мать настаивала, что она должна работать, а не заниматься непонятно чем: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади. Невеселая перспектива». К счастью, Янина не сдалась и тайком от матери отправилась на кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», в актерской студии которой вели занятия Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Когда девушка проходила вступительные экзамены, она уже была более опытной артисткой, чем ее потенциальные педагоги. Выяснив это, они очень смутились, а шанса не поступить у Янины не осталось. Кинодебют состоялся в картине «Мишки против Юденича», немой короткометражке о мальчике-газетчике Мишке, попавшем в штаб генерала Юденича. Янина в нем играла того самого Мишку! Мальчика Мишку. К сожалению, фильм не сохранился и мы не сможем его увидеть, но по слухам Янина разрыдалась, когда впервые увидела себя на экране — так ее расстроило то, что она увидела. Актриса была уверена, что на ее кинокарьере можно ставить крест, и пора возвращаться к ксилофонам. О своем расстройстве она рассказала режиссеру и тот попросил поменять свет. Второй дубль получился гораздо более удачным, а за спасителя, который менял свет, Андрея Костричкина, Янина вышла замуж.
Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо
Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах. На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Янина Жеймо (Yanina Zheimo). Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в польском городе Волковыске (ныне — Гродненская область в Белоруссии). Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье.
Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда
Тридцатые годы стали самым радостным периодом в творчестве актрисы, режиссёры деятельно приглашали её сниматься. В первой половине 30-ых годов XX века ей досталась ключевая роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». По окончании выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Тёплые денёчки». Она снялась в маленькой роли всего в одном фильме, а два вторых фильма с её участием были приостановлены. За то в текущем году актриса встретила собственную новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, что стал её вторым мужем. У них появился сын Юлий, потом ставший оператором. Янина Жеймо с детьми Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась лишь Янина: муж и дети были в эвакуации в Ташкенте.
Уехать вместе с ними она не смогла — очень сильно заболела сестра Эля. Позднее, в то время, когда блокадное кольцо замкнулось, ее неоднократно желали вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески. Зал взорвался смехом. Смеялись не зло, осознавая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу — несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона.
Когда Янине было всего 13 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и семейный номер развалился. Жеймо еще пару лет выступала в роли музыкального эксцентрика, но вскоре приняла решение поступить в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга. Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии. Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина. Но ранний брак распался из-за пристрастия Андрея к карточным играм. Янине, детство которой прошло в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок и она никогда не опаздывала. Детские роли В кино Янина начала сниматься в 1925 году. Ее фильмы «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» в свое время собирали полные кинозалы. Жеймо играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и отмутузили ее за несколько неудачных подач. Маме на тот момент было 25 лет. Удар Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде. Днем она выступала в госпиталях, а ночью дежурила на крышах и тушила зажигательные бомбы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки. В 1942-м актриса отправилась к мужу в Казахстан.
Познакомившись в в ФЭКСе, коллеги быстро оформили свои отношения, родили дочь, которую назвали в честь матери Яниной, и разошлись в 1932 году. По мнению друзей, уйти из семьи Костричкина заставила творческая ревность. Несмотря на то, что супруг был старше жены на восемь лет, в профессии Янина чувствовала себя более опытной. В то время как у Костричкина была лишь одна запомнившаяся роль Башмачкина в экранизации гоголевской «Шинели» 1926 год , а в звуковом кино он так себя и не проявил, Жеймо мелькала на экране постоянно. Но в конце 1930-х годов ситуация изменилась: у актрисы случился простой из-за приостановки работы сразу над двумя фильмами, в которых она должна была играть главные роли. Почему так случилось, ответа нет. Поговаривали, что актриса-травести не нравилась Сталину: в его вкусе были яркие красавицы типа Орловой. Пережила Жеймо этот период очень тяжело. Она просто не могла не сниматься, будучи, по словам коллег, «чистокровным кинематографистом». Как говорил Евгений Шварц, актриса без ролей была беспомощна и сердита, «как сердятся глухонемые». Если других актеров в подобных случаях выручает театр, то Жеймо на сцене почти не играла. На эстраду она тоже не планировала возвращаться, объясняя свое нежелание тем, что «эстрада после кино — это как дышать одним легким». Украденное счастьеПережить безвременье Янине помог второй муж Иосиф Хейфиц. Познакомившись с режиссером на картине «Горячие денечки», актриса отметила его блистательный ум и мягкий характер. Они стали друзьями, потому что оба были словно из одного теста — деликатные, интеллигентные и светлые. К ним обоим тянулись люди. И когда в середине 30-х годов Янина и Иосиф стали парой, друзья за них искренне порадовались. Родился сын Юлий, всё было отлично, и никто не мог представить, что счастье не навсегда. Началась Великая Отечественная война. Хейфиц отвез падчерицу и сына в эвакуацию. Дети оказались в Алма-Ате, муж отправился снимать кино в Монголию и Ташкент, а жена задержалась на съемках «Боевых сборников» в Ленинграде. Когда блокадное кольцо сомкнулось, Янину хотели вывезти из оцепленного врагами города на самолете, но она отказалась, потому что не хотела поступать по отношению к остававшимся коллегам «не по-товарищески». Эвакуировалась она позже — вместе с сотрудниками «Ленфильма». С набитым вещами мужа чемоданом несколько месяцев добиралась до Алма-Аты — поезда долго стояли на запасных путях, пропуская военные эшелоны. И когда актриса, наконец, доехала до своей семьи, встреча оказалась не радостной.
Съёмки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет а на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно , она была старше обеих "сестёр" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли. Роль Золушки принесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: "Картина появилась на экранах в апреле 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. Дубляж — работа специфическая, не каждый актёр даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло её облик — она отдала ему свой голос. В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все её существо — туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть". Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет. В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком Ежи Теплицем... Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное — соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе.