башкиры внешность особенности: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Башкиры: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее,страница 4. Антропологический состав башкир еще более сложен, чем у татар. Вместо башкира на коллаж поставили молодого человека со славянской внешностью. Остальные участники коллективного фото остались без изменений.
Чем татары отличаются от башкир?
Одной из особенностей внешности башкир является их прекрасная черная густая прямая шелковистая коса, которая считается их гордостью. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность» на канале «Творческие Идеи и Советы» в хорошем качестве и бесплатно. Башкиры как отдельный этнос сформировались в результате смешения тюркских кочевников, древних иранцев и финно-угров, поэтому в их внешности просматриваются как европеоидные. преимущественно монголоидная внешность, цвет кожи в основном смуглый. Чиновникам предстоит разобраться, в чём же реальная причина замены лица башкирского студента — в его внешности или в плохих оценках. Уфа башкиры национальный костюм Хасите Башкирская Татарки и башкирки Башкиры женщины Башкирская красавица Башкирская Национальная.
Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
И вот что я заметил, в основном башкиры имеют белый свет кожи, внешность башкир может встречаться как и европейская, так и монголоидная, но чаще всего их внешность европейская. Красотки башкирки: пленительные как горянки, с ангельской внешностью, победительницы конкурсов красоты. Уфимцы создали фотопроект «Light Bashkorts», который расширяет представление о внешности башкир. Красивые картинки из 67 штук по теме:Башкиры картинки.
Интересные факты о народе Башкирии
Тем не менее, отметим несколько важных моментов. Точка, характеризующие погребения вблизи городища Новосёловское, попала в кластеры мужской и женский «Ногаи и башкиры». Эти погребения принадлежат закубанским ногаям. Краниологическая серия, характеризующая калмыков, сформирована по их состоянию на вторую половину XX в.
Но современные калмыки — это продукт метисации ойратов при контактах с ногаями. Следы метисации записаны в их генетическом портрете [Тюрин, 2017-в]. Европеоидная примесь у калмыков отмечается и по данным антропологии [Балинова, 2010].
Башкиры мужчины метисированы в большей мере, чем мужчины ногаи. У потомков ногаев имеются монгольские гаплогруппы Y-хромосомы. Результаты интерпретации данных популяционной генетики, характеризующих башкир, приведены ниже.
В нижней части диаграмм мужчин и женщин находятся только точки, характеризующие этнические группы Поволжья и Приуралья, а также сибирских татар. Можно предположить, что ГК II корреспондируется с уралоидностью. Но этот фактор не повлиял на башкир.
Мужчины сибирские татары отличаются от этнических групп Поволжья и Приуралья большей монголоидностью. Часть женщин этнических групп Поволжья и Приуралья являются «славянками». Общий вывод однозначный: монголоидные краниологические компоненты ногаи получили при контактах с калмыками [Тюрин, 2018].
Это подтверждает наш предыдущий вывод: монгольские гаплогруппы Y-хромосомы ногаи получили при контактах с калмыками и передали их своим потомкам [Тюрин, 2017-в]. Вопрос об источнике моноголоидности антропологической и по гаплогруппам Y-хромосомы ногаев и их потомков караногайцев, кубанских ногайцев и крымских татар закрыт. Башкиры с мультидисциплинарных позиций рассмотрены ниже.
По антропологическим характеристикам башкир С. Руденко [2006] выделил в ареале их расселения несколько областей. Башкиры юго-западной области «характеризуются антропологическими показателями, присущими в среднем башкирам в целом» с.
Область разделена на два района. Северный район — от бассейна Дёмы на западе до правобережья Белой на востоке — заселен табынцами, юрматинцами и минцами. Для них отмечено «весьма близкое сходство средних, наиболее характерных антропологических показателей, при весьма значительных не только индивидуальных, но и по различным родам расхождениях в этих показателях» с.
Южный район включает верхнюю часть бассейна Большого Ика, часть бассейна Белой там, где река имеет широтное течение , верхнюю часть бассейна Салмыша и анклав в междуречье Тока и Большого Урана. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками» с. Таким образом, антропологические характеристики минцев в части значительных индивидуальных расхождений соответствуют кардинально разным генетическим портретам их подразделений.
Элементы геноэтнической реконструкции 4. Минцы, юрматинцы и бурзяне «Подразделения Кобау-Минг и Меркит-Минг были ассоциированными членами Мингской «конфедерации», не имевшими с остальными ее субъектами генетической связи» [Хамидуллин и др. Территории этих двух подразделений находятся за пределами бассейна Дёмы.
Не выявлены ее носители и у подразделения сарайлы. На «Карте родовых групп и земельных башкирских дач» [Руденко, 2006, с. На карте «Территория расселения башкир рода Минг» [Хамидуллин и др.
Почти наверняка это переселенцы с Ика. В монографии [Хамидуллин и др. В их список входят все 6 подразделений минцев, по которым выполнено генетическое тестирование.
Входит и аймак Нагай Ларь Минский. Это такое же родовое подразделение, как и другие одиннадцать. Руденко на карте показал его территорию — среднее течение Дёмы [2006, с.
Но на карте современного расселения подразделений рода мин [Хамидуллин и др. Можно почти однозначно утверждать, что ногаи подразделения ногайлар-минг в самое недавнее время были интегрированы в кырк и чуби. На последней карте подразделение куль показано на самом юге бассейна Дёмы.
То есть, в прошлом именно оно было приграничным и в наибольшей мере контактировало с теми, кто кочевал за пределами вотчин башкир. А кочевали ногаи, калмыки и киргиз-кайсаки. Их кланы и отдельные семьи могли вливаться в подразделения рода мин.
Наше предположение об интеграции в род мин кочевников можно проверить по составу его подразделений, отраженному в справочниках. Поскольку этот вопрос запутанный, мы ограничимся ВИКИ. Показано 12 подразделений рода мин.
Они не в полной мере корреспондируются с теми подразделениями, которые дал [Руденко, 2006, с. Поколения так мы будем называть структурную единицу сообщества на ранг ниже подразделения рода ногай нугай и кипчак имеется в подразделениях куль, азнай, кункас, минляр и суби. Поколение калмак — в подразделениях азнай, кункас, кырк и минляр.
Отметим, что этим этнонимом могли называть и ногаев, вышедших из калмыцких улусов. Поколение кыргыз имеется в подразделениях кункас, кубоу, кырк. Кырк название подразделения рода мин и кыргыз — это один и тот же этноним.
Показано и подразделение рода с названием сарат. Два главных вывода однозначны. В род мин вошли: - сообщества, которые появились в южном Приуралье только после завершения формирования башкирских вотчин и являлись в них припущенниками — черемисы, мишари, татары, тептяри, возможно, сарты и туркмены; - ногаи, киргиз-кайсаки и калмыки.
В последнем проживают, в основном, башкиры-юрматы. На «Карте расселения башкир на области по физическому типу» [Руденко, 2006, 284-285] первые попали в зону «с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками». Это южный район юго-западной области, выделенной по антропологическим характеристикам башкир.
Стерлибашевский район попадает в ее северный район, в тот, в котором живут минцы. Подразделения и их линии рода юрматы мы тоже дадим по ВИКИ. Род состоит из шести подразделений, в том числе ногай-юрматы и мишар-юрматы.
Во все оставшиеся четыре подразделения входит поколение калмак. Локализована и субэтнитчески: - подразделения кырк, чуби и куль рода мин с интегрированными в них ногаями, киргиз-кайсаками и калмыками. Имеется и дата завершения формирования рода мин, как сословия «башкиры» — 1671 год.
Но вполне возможно, что отдельные группы кочевников были интегрированы в него после 1671 г. Часть ногаев, интегрированных в рода мин, юрматы, бурзян, была метисирована при контактах с калмыками. Причем, интеграция произошла довольно поздно «позднейшие пришельцы» и «все оставшиеся».
То есть, до интеграции в башкирие родовые структуры группы ногаев десятки лет входили в калмыцкие улусы. Часть этих ногаев в башкирской среде получила этноним калмак и кыргыз. Но были интегрированы и собственно калмыки.
Вполне возможно, это произошло после ухода основной массы калмыков в Синцзян в 1771 г. Были и случаи попадания в сословие башкир отдельных калмыков. В «сборном» указе Сенат от 1734 г.
Башкиры востока Оренбургской области На востоке Оренбургской области происходил плотный контакт башкир и казахов. Выборка по башкирам этого региона небольшая. Почему к башкирам не попала гапрогруппа С, доминирующая по частотам у казахов?
Рассмотрим эту аномалию. Жетыру — одно из трех племенных объединений Младшего жуза. И в начале XX в.
По частотам доминирует гаплогруппа О — 6 образцов. Она доминирует у китайцев, ее значимые частоты имеются у монголов и казахского рода найман. По два образца — G1 эта гаплогруппа доминирует у казахского рода аргын и R1b доминирует у башкир юго-востока ареала их расселения.
И всего один образец — гаплогруппа С. То есть, даже небольшие выборки проясняют тонкости этнического взаимодействия казахов и башкир. К башкирам востока Оренбургский области попала гаплогруппа О, доминирующая по частотам у казахского рода жагалбайлы, а в этот род от башкир попала гаплогруппа R1b.
Таким образом, вторая генетическая аномалия у башкир — два образца гаплогруппы О, на востоке Оренбургской области, локализована в зоне их контакта с казахским родом жагалбайлы. Один носитель гаплогруппы C выявлен в Абзелиловском районе сопредельном с Челябинской областью. До конца 30-х годов XIX в.
То есть, это район контакта башкир с казахами, а в XVII в.
Необходимое и достаточное условие принадлежности к нему — вхождение в род, за которым закреплены вотчины, закреплены протоимперским договором с Московским царством, а позднее имперским договором с Российской империей. Исходя из этого, можно задать простой вопрос: «Когда минцы стали сословием «башкиры»?
Территория Южного Урала была наместничеством Большой ногайской орды. После взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 г. Но реально выход башкир из подчинения Ногайской орде произошел только после основания крепости Уфа 1574 г.
В 1631-1635 гг. Ее главный элемент — выделение дорог, как ясачных округов [Азнабаев, 2013]. Выделены Казанская, Осинская, Сибирская и Ногайская дороги.
При этом, «дорога» в этих словосочетаниях — это именно русское слово. Основой ясачных округов явились соответствующие дороги из Уфы. Среди башкирских родов, сопротивлявшихся податной реформе, отмечены и минцы с.
Но только в 1671 г. То есть, часть полукочевников бассейна Дёма стали башкирами до 1631 г. Но окончательное формирование башкир-минцев произошло только в 1671 г.
Между этими датами в бассейн Дёмы могли быть поселены сообщества, которые не являлись башкирами сословием , но стали ими в 1671 г. Авторы публикации [Асылгужин и др. Но не указали ни источник этой информации, ни имя царя.
Восполним этот пробел. А в соответствии с «Раздельным письмом» он ездил ко двору Алексея Михайловича правил в 1645-1676 гг. Этот вопрос рассмотрен в монографии [Хамидуллин и др.
То есть, документов о башкирских вотчинах в бассейне Дёмы ранее «Раздельного письма» не имеется. В русских свидетельствах самые ранние упоминания ногаев и Ногайской орды относятся к 1479, 1481 и 1486 гг. В начале XVII в.
Заходили и на правый берег Волги. Самоназвание кочевников — мангыт, степного объединения — Мангытский юрт [Трепавлов, 2016]. Но в первой половине XVII в.
Большая Ногайская орда была разгромлена калмыками. Они заняли всю ее территорию. Часть ногайских родов вошла в калмыцкие улусы [Тюрин, 2017-в].
Первые контакты калмыков и башкир произошли в первой четверти XVII в. Калмыцкий тайша Уруслан, закрепившись на Тоболе, претендовал на сбор ясака с башкир Катайской волости Сибирской дороги [Трепавлов, 1997]. До прихода в регион калмыков, Южный Урал включая Мугоджары до Эмбы принадлежал башкирам.
В 1630 г. Желябужский еще раз напомнил калмыкам, что в башкирских вотчинах по Ембе и по Яицким вершинам им кочевать запрещено, а также чтобы «по Яику бы вниз и по Ембе и по Тоболу не кочевали»» [Маннапов, 2008, с. Но по факту башкиры потеряли свои летние пастбища по Эмбе и Тоболу, сохранив в своем владении верхнее течение Урала.
Об этих потерях хорошо помнили и в 1734 г. Калмыки «кои по Эмбе и Яику рекам кочуют […] и немало башкирской земли захватили» Проект. Изъяснение о киргис-кайсакской и каракалпакской ордах [Гумеров, 1999, с.
Важные сведения по интересующему нас вопросу приведены в архивном документе 1643 г. А кочевали большово нагаю мурзы Иштерек да Шайтерек, да Каракелмаметь, да Аксаккелмаметь с товарищи со всеми своими улусными людьми. А аманатов де от нагайских людей на Уфе не бывало и челобитья де на них ногайцов от башкирцов и от русских людей ни чем не бывало ж.
А при государеве де Цареве и великом князе Михайле Федоровиче всеа Русии державе ногайские мурзы по сполу з башкирами под Уфою не кочевали потому что их ногайских людей в смутное время погромили калмацкие люди на Самаре реке и на Току и кочевьями их завладели и они ногайские мурзы со всеми своими улусными людьми с тех мест откочевали под Астрахань, а с тех мест к Уфимскому городу и уезду кочевьем не прихаживали. А как де они ногайские мурзы при прежних государях приходили кочевьем к уфимскому городу и они де Уфимского уезда з башкирцов имали ясак лисицами и куницами и бобрами и всякою рухлядью... Из документа следует, что до прихода в Приуралье калмыков, кочевья по Самаре и ее притокам в частности Току принадлежали ногаям.
В бассейнах Дёмы и Уршака были башкирские вотчины. Но там же были и свободные земли, которые башкиры и ногаи использовали для совместной сполу кочевки. Как мы понимаем, смутное время — это период, в течение которого калмыки разгромили Большую ногайскую орду.
В соответствии с документом ногаи «с тех мест откочевали под Астрахань». Представляется, что это не совсем так. В бассейнах Самары и Дёмы были летние пастбища.
За них калмыки бились с ногаями. Ногаи проиграли и после зимовки в Нижнем Поволжье там, где они всегда зимовали , на бывшие свои летние пастбища не пришли. Для нас важно то, что в бассейнах Дёмы и Уршака вплоть до разгрома ногаев в 20-х годах существовали нераспределенные территории, а башкирские вотчины являлись, скорее всего, зимними пастбищами.
Исходя из этого понятен смысл «Раздельного письма». Это полный раздел бассейна Дёмы между теми, кто там обосновался к 1671 г. Лингвистический аспект Самоназвание рода мин башк.
Самоназвание ногаев — мангыт. Так же они назывались в арабских и персидских свидетельствах [Трепавлов, 2016]. То есть, мангыт — это член сообщества манг.
Один из административных центров наместничества Большой ногайской орды на Южном Урале находился в районе Уфы. Логично предположить, что рядом с ним были летние пастбища ногаев-мангытов, часть которых с какого-то периода начала оставаться в бассейне Дёмы и на зимовку. ЭЛЬ баш.
Конечно, в значении этих слов есть различия. Но так было не всегда. В прошлом лингвистический маркер ЭЛЬ мог означать и семейный клан.
Не путают ли историки ногаев-мангытов в арабских и персидских свидетельствах с монголами? Мужское начало в прошлом обозначалось лингвистическим маркером АР. Последние три слова английские.
В них первые звуки образовались по придыхательной схеме. Маркер УД мы уже разобрали. То есть, первоначальное значение этих форм обозначенного слова — «отдельное сообщество по мужской линии».
В разных языках имеются и свидетельства существования в прошлом матриархата. Материнское начало обозначалось лингвистическим маркером АМ. Для людей, владеющих тюркскими языками оно понятно.
Это «материнский ЭЛЬ». Первый звук в этом слове «Ф» образовался по придыхательной схеме. Последняя форма этого слова применяется при образовании этнонимов.
Это то же самое, что и ТЕЙП. А слово «мангыт» первоначально, это вовсе не этноним, но обозначение социального статуса — [простой] аймачник черная кость. При этом [простой] аймачник Мангытского юрта был по социальному статусу несравненно выше тех, кто в него не входил.
Поэтому выходцы из юрта сохраняли его название в качестве своего этнонима. Ели слова аймак и эль поменять местами, то получится калмак «К» — по придыхательной схеме. Это эль аймаков.
Считается, что префикс в шотландских фамилиях МАК следует переводить как «сын». Это не так. При выполнении субэтнических реконструкций в регионе от Среднего Поволжья, Южного Урала и юга Западной Сибири до Средней Азии и Алтая имеется традиция возводить все сообщества с идентичными родовыми самоназваниями к военным или племенным структурам монголов-завоевателей XIII в.
Ее пример в публикации [Асылгужин и др. Родоплеменные образования минцев встречаются и в составе узбеков зеравшанских и североафганских узбеков , туркмен, ногайцев, а также тувинцев и монгол». Имеются в виду мангыты.
В соответствии с нашей гипотезой, этноним «мангыт» имеют те, чьи предки вышли из Мангытского юрта. Их самоназвание было «мангыт». Выше приведены английские формы слова ОРДА.
Девушки из Башкирии — одни из первых красавиц. Показываем, как они выглядят и в чем их изюминка Редакция Femmie, Они прекрасно выглядят в любых обстоятельствах. Они притягивают к себе взгляды и на них хочется любоваться бесконечно. Разгадываем, в чем же магнетизм башкирских красавиц. Четкий овал лица, выразительные скулы, аккуратный нос — характерные черты внешности девушек из Уфы и других городов республики.
В мечтах — совершить кругосветное путешествие: без обратного билета, без четкого маршрута… абсолютная свобода! Представьте, два рюкзака ручной клади на троих, одна потрепанная карта и удобные кроссовки, вот и все, что нужно.
Однако где бы я ни была, меня все равно тянет домой, на родину. Башкортостан — вот мое главное место силы. Укрощение строптивой С мужем мы сошлись во время путешествия. Исторически молодых в Башкортостане знакомила сваха, это было целое искусство: обученная женщина подбирала жениха и невесту из подходящих, достойных друг друга родов. К сожалению, традиция вымерла, но многие до сих пор пытаются сводить друзей. Так было и у нас, но я до последнего проявляла непреклонность: «Что я, залежавшийся товар какой, чтобы меня сватали? В итоге судьба взяла свое.
Фатима с супругом Три года назад вместе с приятелями я отправилась в США. Мой будущий муж тоже поехал. Во время путешествия мы оба раскрылись и почувствовали притяжение. Представьте: я была непокорна год, но в итоге мы друг друга полюбили. У многих приятельниц похожая ситуация: за ними мужчины бегают, а они всем отказывают — «этот точно не для меня», «этот еще не дорос», «этот пусть другую поищет». А затем их потихонечку добиваются. Многие мужчины, кстати, на нас жалуются — слишком уж гордые башкирки и неприступные.
Такова ДНК! Сильные и независимые Про ДНК я не шутила — башкирки издревле проявляли самостоятельность, гордость, силу. Изучая историю наших национальных костюмов, я обратила внимание на наличие в женском наряде нагрудника из монет часто двухстороннего. По одной из версий он служил не только украшением, но и кольчугой. Это доказывает, что башкирские женщины воевали наравне с мужчинами. Конечно, в первую очередь башкирки — хранительницы очага. Не стоит забывать, что наши мужчины все время были в походах и защищали границы Российской империи.
Наш народ один из немногих получил вотчинное право — возможность управлять своими землями в обмен на воинскую повинность. Поэтому когда мужчины уходили служить, в республике оставались лишь старики, дети и женщины. Последним и приходилось всем управлять. Естественно, это отпечаталось на наших характерах. Башкирская женщина — хоть и скромная при муже, но сильная, выносливая и способна действовать хладнокровно и стратегически. Не каждого мужчину еще примет и не за каждого замуж пойдет. Мы очень разборчивы.
И не подсчитать, сколько легенд создано о том, как башкирки предпочитали в реку броситься и погибнуть, нежели пойти замуж за нелюбимых. Традиционное своеволие. Свадебный переполох 23 июля исполнится ровно три года, как мы с любимым поженились. Подготовка к торжеству началась с вопроса супруга: «Какую ты хочешь свадьбу?
Внешность башкиров
Женщины преклонного возраста предпочитали платья из неокрашенного холста или из светлых фабричных тканей. Молодые, напротив, любили яркие красные, зеленые, фиолетовые, синие цвета. Ее среднюю часть, видимую в разрезе платья, украшали поперечными полосками и лентами или незатейливой тамбурной вышивкой предпочтительно в орнаменте отдавали предпочтение в орнаменте отдавали растительным мотивам. Повседневной в первую очередь, у пожилых и праздничной женской одеждой являлся камзол. Появились многообразные варианты их украшения серебряными монетами, вышивкой бисером или стеклярусом [3, с. В праздничном женском костюме традиционной была тканевая одежда на подкладке. Традиционно халат являлся в гардеробе женщины частью свадебной одежды, поэтому его старались сделать нарядным.
На бархатные бешметы нашивали позумент. На елян чаще покупали хлопчатобумажную или полушерстяную ткань. Нашивки из кораллов, бисера и серебра на темном материале выглядели очень декоративно. Ворот, рукава и полы обшивались полосами красного, зеленого, синего и желтого сукна, узким и широким позументом. Основными сюжетами в вышивке и аппликации на елянах были солнце и звезды. В других случаях мусульманские амулеты — бетеу бетеу и солярные знаки выкладывали из кораллов, чередуя их с длинными подвесками из монет и серебряных блях.
Меховая женская одежда имелась лишь в состоятельных семьях. Праздничные шубы покрывали среднеазиатской шелковой материей, отделывали мехом лисицы и других пушных зверей. В нем еще можно было обнаружить глубоко традиционный пласт, связанный с ранними периодами формирования культуры, но более очевидными становились новые явления, вызванные к жизни развивающимися товаро-денежными отношениями. Покупные ткани шли прежде всего на одежду молодых женщин и мужчин. С развитием отходничества заметно унифицировался повседневный мужской костюм в нем появилась одежда и обувь городского образца. Одновременно в определенных слоях общества рос спрос на дорогие восточные товары и изделия местных кустарных производств и художественных промыслов.
Существенные изменения традиционная одежда претерпела в советское время. В 20-е гг.
Несмотря на множество ограничений в исламе, башкирки имели больше свободы и прав, чем женщины Востока, а основными ценностями всегда выступают семейные ценности и уважение к старшим в роду. Итоговая таблица рейтинга.
Вот видите точки, по контурам. Дальше — следующий этап.
Уже другая мастерица вручную сшивает все детали вместе. На выходе получается вот такая лисья шапка. Башкирский головной убор, или как его называют в этом ателье «салаватка», создают с соблюдением всех национальных традиций. Об истории и культуре народа не забывают и при реконструкции костюмов. Он состоял из еляна. Он у нас сшит из черного сатина. На голове у манекена красуется кашмау.
В древности он украшался коралловым бисером, ракушками и монетами. Ими же покрывали и другой важный элемент костюма — нагрудник.
Дорогие ткани фабричного производства в XIX и начале XX века доставляли, как правило, русские купцы, а еще раньше красивые ткани попадали в Башкирию благодаря Великому шелковому пути, проходившему вблизи нашего края.
В украшении праздничной одежды наглядно проявлялись социальные различия населения. У богатых людей для отделки елянов чаще применялся позумент. К верхней одежде бедняков обычно пришивали разноцветные полоски тканей.
И вообще те, кто победнее а их, разумеется, было гораздо больше , повседневную одежду шили из хлопка, льняного, грубого конопляного и даже крапивного полотна. Для изготовления верхних елянов и казакинов, которые носили в прохладное время, использовали валяное сукно из овечьей шерсти, войлок. Многие производили такую шерсть сами, так как преимущественно занимались разведением скота и, как сейчас принято говорить, сельским хозяйством.
Елян являлся также частью праздничного или свадебного костюма. У башкирских девушек этот вид одежды даже входил в состав калыма. В небогатых семьях над изготовлением елянов трудились сами невесты.
Эта работа была очень кропотливой, требовала немало времени и трудолюбия. Более зажиточные люди могли позволить себе одежду из дорогих фабричных тканей: бархата, шелка, атласа, парчи. Украшались предметы гардероба, в частности еляны, золотым и серебряным шитьем, монетами, бусинами из полудрагоценных камней, элементами из кожи и меха.
В Башкирии девушки и женщины издревле старались дополнять свои национальные костюмы различными украшениями, подчеркивающими их восточную красоту. Это длинные серьги с орнаментом, бусы, подвески, браслеты разной формы, перстни. Различия по способу отделки Различия по способу отделки Еляны различались и по способу отделки: отделка позументом, отделка серебряными монетами, отделка жестяными узорчатыми бляхами, отделка кантовым сукном.
Кроме того, существовали виды отделок елянов в зависимости от их расположения относительно той или иной части тела: позумент с кистями или монеты, пришитые к костюму по обеим сторонам талии; серебряная или золотая бахрома на спине еляна; отделка позументом на заплечье еляна иногда в форме погончиков-эполетов. Отличались и способы ношения елянов: женщины обычно не подпоясывались, а мужчины большей частью подпоясывали одежду, запахивая левую полу на правую сторону правый запах. Так было и теплее, и удобнее передвигаться в седле, что было характерно для башкир — всадников и воинов.
Как уже говорилось выше, по ткани, из которой был пошит елян, и по его украшениям можно было судить, насколько состоятельна семья. Хорошо обеспеченные башкиры применяли для украшения монеты, золотой и серебряный позумент, более качественные ткани, дорогой мех. Иногда о знатности человека свидетельствовала длина рукавов его одежды.
Так, русский ученый Д. Никольский в книге о башкирах, вышедшей в 1899 году в Санкт-Петербурге, отмечал: «Чем длиннее рукава халата еляна , тем больше знатности и величия придавалось владельцу халата». Традиционно жители Башкирии, как люди восточные, предпочитают вещи яркие и нарядные, поэтому при пошиве и подборе украшений повышенное внимание уделяют сочетанию цветов и их оттенкам.
В национальных костюмах башкир преобладают яркие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, коричневый и универсальный — черный. В костюмах наблюдается тяготение к контрастности оттенков. Например, очень распространены комбинации красного и белого, желтого и синего, черного и зеленого, коричневого и желтого.
ТОП-20 самых красивых башкирских девушек
Антропологический состав башкир еще более сложен, чем у татар. Башкиры: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее,страница 4. Татары и башкиры различия во внешности. Внешность башкир. Башкиры мужчины внешность особенности. Татары и башкиры – один народ, уверены в Татарстане и многочисленных татарских поселениях Башкорстана. Башкиры и татары внешность. Башкиры антропологический Тип. Внешности Башкиров и Татаров.
Башкиры внешность мужчины
Уфимцы создали фотопроект «Light Bashkorts», который расширяет представление о внешности башкир. и гетеростереотипа о внешности башкир соответствует монголоидному антропо-логическому типу башкир, что отражают наши данные. Чиновникам предстоит разобраться, в чём же реальная причина замены лица башкирского студента — в его внешности или в плохих оценках.