Прихожане и волонтеры Храма святой Троицы в Хохлах (Москва) уже несколько лет занимаются помощью заключенным из разных уголков России. А когда в 1737 году церковь Живоначальной Троицы в Хохлах пострадала от большого столичного пожара, восстановление начали незамедлительно. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Экс-настоятеля храма Троиы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского лишили сана.
Церковный суд Москвы лишил сана протоиерея Алексея Уминского
Соответствующий указ появился на сайте епархии. Он освобождён от служения в храме святителя Василия Великого — патриаршем подворье в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей.
Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется?
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь.
Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир».
Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».
Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать?
Это как с чувством голода: я проголодался — поел, а не хочется есть — не ем. У меня есть чувство жажды — я выпил стакан воды, а потом не пью, если у меня нет жажды. То же самое с любовью. В этом смысле свобода и любовь похожи: это не чувства, потому что ты не можешь существовать в них время от времени. Как только ты перестаешь существовать в любви или свободе, ты перестаешь существовать. А любовь — это жизнь. И свобода — это жизнь. И в этой жизни надо жить, а жить тяжело.
Поэтому легче всего не жить. И потому настоящей жизни, где есть присутствие любви и свободы, у людей в течение длинного-длинного периода их проживания от момента рождения до смерти бывает очень немного. Человеку вообще от жизни хочется все время отдохнуть. То есть отстраниться от серьезного, активного процесса выбора, ответственности, существования, деятельности, и даже не деятельности, а дела — труда. Потому что у нас есть подмены, про которые Бодрийяр пишет в замечательной книжке «Фатальные стратегии»: мы живем в такой период, где «рост» становится «разрастанием», «труд» превращается в «деятельность». Я бы выразил это таким образом: всякое вертикальное становится горизонтальным. Это очень похоже на то, как описывает апокалипсическое состояние мира апостол Павел: нет удерживающего ап. Человек же вертикальное существо, и у него иерархически все так распределено, что самое главное у него находится вверху, а все остальное — пониже. И когда нет удерживающего в вертикали, все стекается в горизонталь.
И тогда на одном уровне — высшее и низшее, важное и неважное, и этот релятивизм лишает человека жизни как таковой, потому что разницы между добром и злом, между свободой и несвободой в мире уже нет, потому что все смешано. Вы сказали, что человек не всегда живет, а как начать жить? Для того, чтобы человеку жить, ему нужны основания. Причем очень серьезные. Человек чаще всего живет в этом мире, потому что ничего другого не умеет. Потому что его не спрашивали, хочет ли он жизнь получить. У него есть потенциал, в том числе биологический, рождаться, быть ребенком, юношей, зрелым мужем, стариком и кончаться в своем биологическом проживании. Но у человека есть еще то, что делает его человеком: его возможность и сила творить, переживать, жертвовать, созидать, делать выбор, говорить, радоваться, восхищаться, плакать, страдать и множество других вещей, свойственных лишь ему. И вот все эти вещи, присущие человеку как образу Божию, требуют огромного труда.
Чтобы дойти до раскрытия божественных красот в себе, человек должен трудиться над собой: уметь признавать свои ошибки, видеть свое несовершенство, просить прощения, не закрывать глаза на самого себя.
В открытом письме говорится, что протоиерей создал «большую, живую и деятельную» общину при храме Святой Троицы. При этом его авторы утверждают, что указ о запрете Уминского в служении — «большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей». Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей», — цитирует РБК обращение к патриарху. В число людей, вступившихся в защиту протоиерея Алексия Уминского, вошли прихожане московского храма Святой Троицы в Хохлах, в том числе учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер, а также свыше 30 сотрудников и волонтеров фонда «Дом с маяком», включая учредителя фонда Лиду Мониаву и исполнительного директора Марину Власову. Отец Алексий с 2012 года оказывал помощь «Дому с маяком». Он причащал на дому умирающих детей, отпевал умерших и устраивал благотворительные ярмарки по сбору средств для хосписа.
Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении
Но и в жизни Церкви иногда возникают суеверия, ереси, расколы, которые помрачают жизнь Церкви и ослабляют ее свидетельство миру. Вот и за эти 400 лет многое произошло с нашей Церковью. И расколы, и разделения, и попытки соблазнить ересями — все было. Но по милости Божией Церковь жива и несет свое свидетельство людям. Почему же это происходит?
От того ли, что человек, принимающий Таинство Крещения и входящий в Церковь, обретает некие сверхъестественные способности? От того ли, что каждый христианин имеет некую особую интуицию? От того ли, что каждый член Церкви обладает той силой разума, которой не обладают другие? Не силой человеческой сильна Церковь, а силой Божией.
В сегодняшнем апостольском чтении к Ефесянам мы находим такие замечательные слова апостола Павла: Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился Еф. Если Церковь и сохраняет критерий распознания добра и зла, если она сохраняет способность проповедовать Божию истину миру, то не потому что она говорит устами особых, умных или образованных людей, не потому что в ней сконцентрирована некая человеческая мудрость, а только потому, что в ней пребывает живой Бог силой Духа Своего Святаго. А почему апостол Павел так сильно и ясно сказал о том, что человек спасается благодатью? И в этом послании к Ефесянам, и в послании к Римлянам он постоянно настаивает на том, что дела закона не спасают человека.
О каком законе говорил апостол? Он говорил о ветхозаветном законе. Именно поэтому его слова воспринимались как кощунственные многими благочестивыми иудеями, веровавшими в то, что именно делами закона спасается человек. А ведь закон тот не был человеческим законом — ведь то был закон Божий, переданный людям через Моисея, через пророков, через всю благочестивую традицию ветхозаветной Церкви.
Почему же делами того закона не спасался человек? Бог дал закон избранному народу для того, чтобы хранить истину. Еврейский народ был маленьким народом, который мог бы с легкостью затеряться в море других народов, но ему было предназначено хранить Божию истину, хранить истину Откровения. И для того, чтобы эта миссия была исполнена и в народе том родился Спаситель, и был дан закон со множеством предписаний, которые должны были определять весь строй жизни человека.
Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году. Икона Святой Троицы на стене храма у ворот Храм Св. Троицы в Хохлах, вид с запада. В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви и передан Братству святого Владимира. Устроен новый иконостас, идут постоянные богослужения. В течение нескольких недель в храме пребывала мироточивая икона страстотерпца Николая II [4]. В 2010 году праздновалось четырёхсотлетие храма.
По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Алексий Уминский, преподнесший Его Святейшеству образ Святой Троицы, написанный иконописцами прихода. Предстоятель поздравил духовенство, благотворителей и прихожан храма со знаменательным юбилеем.
В дар протоиерею Алексию Уминскому Предстоятель Русской Православной Церкви передал миниатюрную Казанскую икону Божией Матери, а храму — образ Спаса Нерукотворного, изготовленный в технике золотного шитья. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил священника Николая Лызлова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Патриарших наград также был удостоен ряд членов попечительского и приходского советов.
В 1890 году храм был обновлён. В начале XIX века была заново выстроена апсида. После закрытия храм долго стоял разорённый и обезглавленный.
В середине 1970-х годов началась реставрация. Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году.
Прихожане московского храма Святой Троицы просят вернуть протоиерея Алексия Уминского
13 октября мы провели благотворительную ярмарку в Храме Святой Живоначальной Троицы в Хохлах. Здание церкви Святой Живоначальной Троицы на Хохловке, на протяжении долгих лет занимаемое различными арендаторами, постепенно ветшало и разрушалось. Автомобильные новости. Дрифт и гонки. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года.
Храм Троицы Живоначальной в Хохлах
Поэтому решение было принято в его отсутствие. В сообщении суда Московской епархии РПЦ говорится: «Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Вот текст, который не соизволил прочесть диссидентствующий Уминский: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.
Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году. Икона Святой Троицы на стене храма у ворот Храм Св. Троицы в Хохлах, вид с запада. В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви и передан Братству святого Владимира.
Устроен новый иконостас, идут постоянные богослужения. В течение нескольких недель в храме пребывала мироточивая икона страстотерпца Николая II [4]. В 2010 году праздновалось четырёхсотлетие храма.
Жалобу верующих признали безосновательной. Община перешла в церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке. Здание церкви, на протяжении долгих лет занимаемое различными арендаторами, постепенно ветшало и разрушалось. Троицкая церковь была включена в реестр московских памятников, подлежавших государственной охране. С 1970-х годов начались архивные и натурные изыскания, позволившие приступить к реставрации храма, целью которой было воссоздание его первоначального внешнего облика. Авторами проекта реставрации были известные московские архитекторы И. Казакевич и Е. Однако внутренняя планировка здания оставалась приспособленной для нужд советских учреждений.
Украинцев, занимавший весьма видную должность в Посольском приказе. Его дом помещался рядом с церковью и соединялся с ней крытым деревянным переходом. Благодаря вкладу Украинцева, в начале XVIII века храм, построенный в стиле московского барокко, приобрёл обновлённый и праздничный вид. Кирпичные стены храма Святой Троицы в Хохлах украсил декоративный резной орнамент, весьма гармонировавший с архитектурной композицией, характерной для храмового зодчества той эпохи. Подобные переходы, выполненные из камня, строились прежде и были достаточно традиционны. Пожар, разрушение и новые благодетели В 1737 году столица была охвачена пожаром, уничтожившим значительную часть построек. Было сильно повреждено огнём и здание храма Святой Троицы в Хохлах. Из свидетельств очевидцев бедствия известно, что ущерб был причинён как наружной облицовке стен, так и их внутренней отделке. По счастливой случайности, сохранились старинные престолы. Незамедлительно началось восстановление церкви. И в этом случае нашлись многочисленные добровольные жертвователи. Среди них был и князь М.
История храма Святой Троицы в Хохлах
Причём на место первого в храме Живоначальной Троицы в Хохлах назначен не менее известный православный традиционалист и русский патриот – протоиерей Андрей Ткачёв. Он не захотел молиться за «победу» Поделиться Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за. Ранее патриарх Кирилл отстранил священника от настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретил в служении. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (в Хохловке, в Старых Садех) — православный храм в Басманном районе Москвы, в восточной части Белого города.
Храм Живоначальной Троицы в Хохлах – расписание богослужений
Причём на место первого в храме Живоначальной Троицы в Хохлах назначен не менее известный православный традиционалист и русский патриот — протоиерей Андрей Ткачёв. Подробности — в материале Царьграда. Вообще долготерпение для христианина — одна из величайших добродетелей. Каждый должен стараться, по примеру Самого Христа, сносить обиды, прощая личных врагов. Более того, молиться за них. Но есть моменты, когда всепрощение становится опасным. Особенно если это касается вопросов защиты веры и Отечества. Оппозиционный центр в православном храме Накануне Рождества Христова в отношении сразу двух потерявших берега околоцерковных персонажей сбылись слова старинной русской пословицы: "Сколько верёвочке ни виться…".
Наступил конец и долготерпению Предстоятеля Русской Церкви в отношении теперь уже бывшего настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке иерея Владимира Лапшина и также лишённого настоятельства в храме Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского. Причём последний ещё и запрещён в служении с передачей его дела в Церковный суд. RU Официальных заявлений по делам обоих клириков со стороны Московской Патриархии пока не поступало. Однако предположить, почему в канун столь важного церковного праздника в этих храмах столицы сменились настоятели, несложно. В обоих случаях речь идёт о конкретном религиозно-политическом направлении, некоторыми публицистами прозванном "ортолиберализмом", прикрываемом христианской фразеологией. Но если в случае с иереем Владимиром Лапшиным можно говорить о сравнительно небольшой либерально-обновленческой группе, чья политическая активность была минимальной, то в Троицком храме в Хохлах долгие годы существовал самый настоящий оппозиционный идеологический центр. Очень аккуратный в публичных действиях, хорошо законспирированный, но с вполне определённой направленностью, которую с началом СВО просто не удалось скрыть.
И этой деятельностью, которую возглавлял запрещённый в служении протоиерей Алексий Уминский, должен бы заинтересоваться не только Церковный суд, но и светские компетентные органы. И первый, казалось бы, самый "невинный": позапрошлогодний похабный сериал "Монастырь", дискредитирующий монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом. В небольшом эпизоде в роли священника в этом фильме снялся сам Уминский.
ТАСС и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Другие детали не уточняются. В 2014 году, опасаясь преследований, он переехал в Россию. В 2023 году он в числе других церковных деятелей содействовал освобождению из заключения киевского журналиста, литератора, активного сторонника канонической УПЦ Яна Таксюра.
Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине. В разные годы он выступал свидетелем защиты на процессе по ликвидации организации «Международный Мемориал», в поддержку заключенных по «московском делу» и других осужденных. Он неоднократно повторял, что Церковь должна заступаться за людей перед государством.
Однако предположить, почему в канун столь важного церковного праздника в этих храмах столицы сменились настоятели, несложно. В обоих случаях речь идёт о конкретном религиозно-политическом направлении, некоторыми публицистами прозванном "ортолиберализмом", прикрываемом христианской фразеологией. Но если в случае с иереем Владимиром Лапшиным можно говорить о сравнительно небольшой либерально-обновленческой группе, чья политическая активность была минимальной, то в Троицком храме в Хохлах долгие годы существовал самый настоящий оппозиционный идеологический центр. Очень аккуратный в публичных действиях, хорошо законспирированный, но с вполне определённой направленностью, которую с началом СВО просто не удалось скрыть. И этой деятельностью, которую возглавлял запрещённый в служении протоиерей Алексий Уминский, должен бы заинтересоваться не только Церковный суд, но и светские компетентные органы. И первый, казалось бы, самый "невинный": позапрошлогодний похабный сериал "Монастырь", дискредитирующий монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом. В небольшом эпизоде в роли священника в этом фильме снялся сам Уминский. К тому времени ещё не запрещённый в служении, однако прекрасно знающий, что актёрская по-старому — "лицедейская" профессия противоречит священническому служению. По нашим данным, он же выступил и консультантом этой агитки, в которой с него же был словно списан единственный положительный церковный персонаж — отец Варсонофий. Но это лишь небольшая художественная зарисовка к портрету оппозиционера в рясе. Куда характернее его политическая деятельность, в которой он сам уже давно фактически отрёкся от своего священнического сана. И это не риторический приём. Тогда заведённая либеральными оппозиционерами толпа ничего не смыслящей в политике молодёжи устроила массовые беспорядки в центре столицы. Слава Богу, московский "майдан" не удался, но в результате пострадало немало правоохранителей. За что ряд либеральных молодчиков были вполне правомерно осуждены. В ответ на это появилось публичное письмо "книжников" со следующим пассажем: Наблюдать за тем, как сегодня ломают судьбы молодых ребят, — больно, и терпеть это невозможно. Мы требуем незамедлительного пересмотра всех приговоров по "московскому делу", вопиющая несправедливость которых очевидна всем думающим гражданам страны. В числе подписантов — целый ряд персонажей, ныне признанных в нашей стране иноагентами.
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
Значительные работы по перестройке храма Святой Троицы в Хохлах проводились также в 1696 году. Раскольник и лицемерный пацифист Уминский отстранен от настоятельства в храме Живоначальной Святой Троицы в Хохлах, запрещен в священнослужении и предан церковному суду. Подтвердилась информация, что вместо многолетнего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского, которого запретили в служении, назначен настоятелем широко известный проповедник протоиерей Андрей Ткачев. 13 октября мы провели благотворительную ярмарку в Храме Святой Живоначальной Троицы в Хохлах. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных русофобских кругах. Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах.
Бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Уминского лишили сана
Она посвящена человеку как личности, «людям духа», которых Юрий Рост находил и в академиях, и в забытых деревнях. Каждый человек на снимке является значимым для автора снимка и для зрителя. На каждой фотографии не лицо, фигура, не схваченные на миг движения, а душа человека, его характер, вся его жизнь.
Он способен возродить малороссийскую слободу, центром которой является храм Святой Троицы в Хохлах. Этот район в центре Москвы русские цари отдали малороссам, чтобы каждый малоросс боролся за воссоединение с Россией и имел хороший дом в центре Москвы.
Эта пятая колонна в Церкви очень опасна. Соратник Уминского и Кураева иеромонах Димитрий Першин был командирован в Казахстанский митрополичий округ поднимать православное молодежное движение, но вместо этого создал там ячейку русофобов и сторонников Константинопольского патриархата и толкнул психически внушаемого отца Иакова Воронцова на путь русофобии и раскола. Как утверждают пастыри и миряне из Казахстана, Першин и Воронцов сейчас пытаются переманить на свою строну Актюбинского епископа Игнатия.
Это позволило сделать предположение, что уже в начале первой половины 16 века на этом самом месте стояла деревянная церковь. В 1657 году вместо крайне обветшавшей деревянной церквушки был выстроен каменный храм, к сожалению, не сохранившийся. После воссоединения Украины и России в этом живописном месте стало селиться много выходцев из Украины.
Здесь же был расположен двор украинского гетмана Мазепы. Урочище назвали «Хохловкой», а переулок, соответственно, получил название Хохловского. Закладка существующей и поныне каменной церкви произведена в 1696 году. Необходимые средства для строительства церкви в память любимой дочери Неонилы дала Евдокия Чирикова Лопухина , жена окольничего. Стиль храма - «московское барокко».
Мы часто сюда сбегаем от московского гламура. Здесь можно сидеть на бордюрах, смотреть на людей, которые живут в этих покосившихся домах. Пить кофе или вино. Смеяться, танцевать, фотографироваться. Тут какой-то другой мир. Вроде бы и все старое, но «дышит» новой жизнью. Интересно знать - на входе в арт-квартал осталось название «Оригинал». Так место называли до 2006 года, здесь была мастерская у художников Дроздовых, которые и создавали весь «движняк». После это место стали называть Хохловкой; - на одном из сараев есть новая вывеска «Подколпачный переулок», но такого в Москве не существует. Уже года три все гадают: откуда взялась вывеска? То ли прикол, то ли осталась после съемок кино. Улица Маросейка раньше назвалась Малоросейкой, там есть рядом Хохловский переулок — там жили выходцы из Украины и даже храм с наименованием Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, - рассказывает Павел Гнилорыбов, историк-москвовед, создатель канала «Архитектурные излишества». Одно из зданий ХVII столетия, которое находится сейчас не в лучшем состоянии, это палаты, принадлежавшие видному дипломату, дьяку Емельяну Украинцеву. Там располагался архив Коллегии иностранных дел, где служили известные деятели русской культуры. В ХIХ веке весь комплекс был нотной типографией, которая принадлежала русскому музыкальному издателю Петру Юргенсону.