Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity. В то время как компания Intel стабильно шла по пути увеличения вычислительной производительности, AMD сделала небольшой, но важный для себя и всех пользователей шаг в сторону, создав первые APU. Рейтинг процессоров AMD 2023 года ТОП–10 лучших процессоров AMD Какой процессор АМД лучше для игр? Например, по итогам 2022 года NVIDIA заняла большую часть рынка видеокарт, тогда как AMD ушла ниже 10%. Здесь можно выбрать и купить процессор AMD A10, цены в Москве начинаются от 6361 рубль. Одна примечательная новость: новый высокопроизводительный графический процессор AMD Ryzen 7 5700X3D предлагает 100 МБ (!) встроенной памяти благодаря технологии AMD 3D V-Cache, это максимум, что мы когда-либо видели в настольных графических процессорах AMD.
Процессор AMD A10-6800K
Готовящиеся процессоры AMD на Zen 5 получат от 6 до 16 ядер, некоторые модели оснастят поддержкой 3D V-Cache. низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri. Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor.[17] The A10 also includes a new image processor which Apple says has twice the throughput of the prior image processor.[18].
Процессор AMD A10-6700T появился в продаже
Малое потребление позволяет процессору Au1550 поддерживать питаемые от батарей и Power-over-Ethernet применения. Плата разработки AMD Alchemy DBAul550 - решение под ключ, располагающее на единой плате процессором и памятью, совместно с периферией, обеспечивающее проведение отладки аппаратных и программных средств.
Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями. Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath.
Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор. Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации.
Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций. При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер. Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации.
Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений. Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции.
Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer. Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно.
Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию.
Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций.
Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис.
Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU.
Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов. В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди.
В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU.
Работает он на 3,4 ГГц, и это его окончательный показатель, Turbo Boost 2. Построено оно на основе шести унифицированных ядер с динамической частотой от 650 до 1050 МГц. Отметим, что это не топовое решение Intel в области графики, в старшие серии ставится HD Graphics 4000 с 16 ядрами. Список Протестировали мы кристаллы в двух режимах. Первый — за графику отдувается только камень и встроенный GPU.
К сожалению, проверить наших подопечных под разгоном не получилось. Два приложения — WinRAR 4. Ну и, наконец, четыре игры: Aliens vs.
Это ускорители линейки Instinct MI200. Видеокартами их можно называть условно, так как речь всё же о специализированном ускорителе, ориентированном на ЦОД и серверы, однако технологически это именно GPU и именно видеокарты, просто созданные не для игр. Технически они отличаются только количеством активных потоковых процессоров в GPU.
Сердцем обеих новинок служит новый графический процессор под кодовым именем Aldebaran.
Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10
Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы. В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено. Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов. Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата.
Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops.
Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная. Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями. Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор.
Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации. Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций. При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер.
Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации. Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений.
Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции. Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer. Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно.
Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера.
Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций. Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции.
Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор. Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций. Аппаратный декодер DirectPath является трехканальным и может декодировать за один такт три простые инструкции, если каждая из них транслируется в одну микрооперацию, либо одну простую инструкцию, транслируемую в две микрооперации, и одну простую инструкцию, транслируемую в одну микрооперацию, либо две простые инструкции за два такта, если каждая инструкция транслируется в две микрооперации полторы инструкции за такт. Таким образом, за каждый такт аппаратный декодер DirectPath выдает три микрооперации. Микропрограммный декодер VectorPath также способен выдавать по три микрооперации за такт при декодировании сложных инструкций.
При этом сложные инструкции не могут декодироваться одновременно с простыми, то есть при работе трехканального аппаратного декодера микропрограммный декодер не используется, а при декодировании сложных инструкций, наоборот, бездействует аппаратный декодер. Микрооперации, полученные в результате декодирования инструкций в декодерах DirectPath и VectorPath, поступают в буфер Pack Buffer, где они объединяются в группы по три микрооперации. В том случае, когда за один такт в буфер поступает не три, а одна или две микрооперации в результате задержек с выбором инструкций , группы заполняются пустыми микрооперациями, но так, чтобы в каждой группе было ровно три микрооперации. Далее группы микроинструкций отправляются на исполнение. Если посмотреть на схему декодера в микроархитектурах K8 и K10, то видимых различий, казалось бы, нет рис. Действительно, принципиальная схема работы декодера осталась без изменений. Разница в данном случае заключается в том, какие инструкции считаются сложными, а какие — простыми, а также в том, как декодируются различные инструкции. Так, в микроархитектуре K8 128-битные SSE-инструкции разбиваются на две микрооперации, а в микроархитектуре K10 большинство SSE-инструкций декодируется в аппаратном декодере как одна микрооперация. Кроме того, часть SSE-инструкций, которые в микроархитектуре K8 декодируются через микропрограммный VectorPath-декодер, в микроархитектуре K10 декодируются через аппаратный DirectPath-декодер. Декодирование команд в микроархитектурах K8 и K10 Кроме того, в микроархитектуре K10 в декодер добавлен специальный блок, называемый Sideband Stack Optimizer.
Не вникая в подробности, отметим, что он повышает эффективность декодирования инструкций работы со стеком и, таким образом, позволяет переупорядочить микрооперации, получаемые в результате декодирования, чтобы они могли выполняться параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций После прохождения декодера микрооперации по три за каждый такт поступают в блок управления командами, называемый Instruction Control Unit ICU. Главная задача ICU заключается в диспетчеризации трех микроопераций за такт по функциональным устройствам, то есть ICU распределяет инструкции в зависимости от их назначения. Для этого используется буфер переупорядочивания ReOrder Buffer, ROB , который рассчитан на хранение 72 микроопераций 24 линии по три микрооперации , — рис. Каждая группа из трех микроопераций записывается в свою линию. Из буфера переупорядочивания микрооперации поступают в очереди планировщиков целочисленных Int Scheduler и вещественных FPU Scheduler исполнительных устройств в том порядке, в котором они вышли из декодера. Планировщик для работы с вещественными числами FPU Scheduler рассчитан на 36 инструкций, и его основная задача заключается в том, чтобы распределять команды по исполнительным блокам по мере их готовности. Просматривая все 36 поступающих инструкций, FPU-планировщик переупорядочивает следование команд, строя спекулятивные предположения о дальнейшем ходе программы, чтобы создать несколько полностью независимых друг от друга очередей инструкций, которые можно выполнять параллельно. Диспетчеризация и переупорядочивание микроопераций Планировщик инструкций для работы с целыми числами Int Scheduler образован тремя станциями резервирования RES , каждая из которых рассчитана на восемь инструкций. Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции.
Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT. Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU. Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов.
В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди. В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт. В микроархитектуре K8 устройства FPU являются 64-битными.
Сопоставление же с равноценными системами, обладающими дискретными видеоускорителями, позволяет сделать вывод о том, что по игровой производительности A10-7870K очень похож на комбинацию из процессора Pentium и видеокарт вроде GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с DDR3-памятью. Однако здесь же становится понятно, что быстродействия подсистемы памяти для интегрированного ядра A10-7870K сильно не хватает, поскольку те же GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с GDDR5-памятью обгоняют интегрированное решение примерно в полтора раза. И дело тут не только в микроархитектуре, отстала AMD от конкурента и по скорости внедрения новых технологических процессов. Новый A10-7870K продолжает использовать старую версию микроархитектуры и производится по далеко не тонкому техпроцессу с 28-нм нормами. Совершенно очевидно, что к числу энергоэффективных такое предложение относиться не может по определению. Собственно, этого не обещает и сама AMD, поскольку тепловой пакет новинки установлен в 95 Вт. Однако интерес вызывает другой вопрос — насколько Godavari стал прожорливее своего предшественника, ведь у него выросли частоты и к тому же увеличилось напряжение питания. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление использующих интегрированные графические ускорители систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. То, что A10-7870K проигрывает в экономичности интеловским предложениям, видно уже в состоянии простоя. Система с процессором Core i3-4370 потребляет в таком состоянии на 5 Вт меньше. А почти такое же, как у A10-7870K, потребление демонстрируют конфигурации с дискретными видеоускорителями Radeon R7. Когда дело доходит до существенной вычислительной нагрузки, процессоры AMD начинают проигрывать по своему потреблению решениям, воплощающим платформу Intel, гораздо существеннее. А если добавить к этому и их более низкую производительность в счётных задачах, то напрашивается неутешительный вывод: по удельной производительности на каждый затраченный ватт и Core i3, и Pentium значительно лучше процессоров AMD A10. Новый же Godavari дополнительно усугубляет эту ситуацию. Несмотря на то, что тепловой пакет A10-7870K остался таким же, как и у предшествующего процессора в линейке Kaveri, по факту мы видим, что максимальное потребление при нагрузке на вычислительные ядра возросло на целых 24 Вт. Интересно, что A10-7870K проявляет свою прожорливость и при графической нагрузке. Иными словами, получается парадоксальная ситуация: система на базе APU с интегрированной графикой потребляет больше, чем похожие по производительности конфигурации с дискретными видеоускорителями. Выходит, что экономичность — это совершенно не про Godavari. Но чтобы окончательно в этом убедиться, давайте в заключение взглянем на потребление A10-7870K при реальной игровой нагрузке, которая затрагивает и вычислительные, и графическое ядра. Полученный результат очень нагляден: A10-7870K — это самый прожорливый вариант конфигурации из участвующих в тестировании. Таким образом, в экономичных или компактных системах использовать этот гибридный процессор будет нерационально. Кроме того, для Godavari действительно требуются достаточно производительные системы охлаждения, и то, что даже коробочный кулер теперь имеет медное основание и тепловые трубки, — не дань моде, а суровая необходимость. Как показывают тесты, 200-ваттного блока для платформы с таким APU хватит с лихвой, если, конечно, она не использует дополнительной дискретной видеокарты. На первый взгляд такая технология, позволяющая создание ассиметричных CrossFireX-конфигураций с участием встроенного в процессор графического ядра, представляется весьма интересной функцией, дающей возможность дополнительно повысить производительность с использованием бюджетных дискретных видеокарт. Ведь фактически APU компании AMD позволяют провести модернизацию видеоподсистемы и значительно повысить её производительность без серьёзных финансовых вливаний. Всё работает предельно просто: в систему добавляется дополнительный дискретный видеоускоритель класса Radeon R7; в BIOS материнской платы разрешается одновременная инициализация и внешней, и встроенной графики; а в драйвере активируется сама технология Dual Graphics. Использование такого симбиоза встроенного и дискретного GPU действительно приносит свои плоды: добавлением в систему бюджетной видеокарты производительность A10-7870K в 3D-играх можно увеличить почти двукратно. Но на самом деле подходят для работы в связке с этим процессором и другие карты класса Radeon R7. На следующей диаграмме мы привели результаты тестирования разных Dual Graphics-комбинаций на нашем тестовом игровом наборе. К сожалению, тестирование показало, что Dual Graphics не лишена обидных проблем с производительностью. Дело в том, что работоспособность этой технологии не повсеместна, и в ряде игр мы не видим обещанного улучшения скорости. В частности, в трёх тестовых играх из нашего набора преимущества по сравнению с одиночной видеокартой нет вообще. К играм, обделённым необходимой оптимизацией, относятся такие популярные сетевые проекты, как World of Tanks и Counter Strike: Global Offensive. Также не работает Dual Graphics и в Alien: Isolation. В остальных же ситуациях, когда Dual Graphics действительно включается, прирост производительности очень неплох. Причём заметно улучшить 3D-мощность системы на базе A10-7870K позволяет не только Radeon R7 250, но и совсем слабая дискретная карта Radeon R7 240. Если говорить о тех играх, для которых Dual Graphics поддерживается, то Radeon R7 240 в паре с APU показывает примерно на 75 процентов более высокую производительность, нежели такая единичная видеокарта; комбинация A10-7870K и Radeon R7 250 DDR3 выдаёт на 60 процентов лучшие результаты по сравнению с работающим изолированно Radeon R7 250; а усиление Radeon R7 250 GDDR5 ресурсами APU позволяет добавить к быстродействию этого видеоускорителя дополнительные 20 процентов.
Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor. Products that include the Apple A10 Fusion[ edit ].
AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор
AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор | Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт. |
Гибридный процессор AMD A10-7890K поступил в продажу в Японии | Модели AMD A10-7850K и AMD A10-7700K появились в продаже в фирменной упаковке processor-in-a-box (PIB). |
Процессоры A10 | ᐅ Честные отзывы про процессор AMD A10 Richland! |
Обзоры электроники с AMD A10-7300 :
- Процессор A10-7850K [в 21 бенчмарке]
- Игра по новым правилам: AMD представила Genoa, четвёртое поколение серверных процессоров EPYC
- Общие отличия
- Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
- Обзор: amd a10 - процессоры 2024
Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen
Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. Предварительные спецификации процессоров AMD Ryzen 7000 'Raphael'. Обозреваемый процессор AMD A10-7800 формально является вторым по производительности решением в линейке после разблокированного AMD A10-7850К.
AMD A10 Richland — Отзывы от реальных покупателей
Это сопоставимо с результатами 12-ядерного AMD Ryzen 9 3900X, который работает на более высоких частотах, имеет значительно большее тепловыделение и предназначен для настольных компьютеров. В зависимости от выбранной конфигурации системы его ядра показывают результат от 5 до 6,5 тысяч баллов, однако без разгона «планку» в 5 500 они берут с трудом. Шок контент!!! Какой гений это придумал?
Все они также оснащены восемью ядрами и шестнадцатью потоками, а вот их частота работы чуть меньше — 5,1 ГГц. Самый «слабый» процессор — Ryzen 3 8440U с четырьмя ядрами и восемью потоками. Дебютные устройства на базе новых процессоров на рынок поступят в первом квартале следующего года.
Также AMD внесла изменения и на уровне транзисторов. Еще одним изменением является оптимизация Shadow P-States.
Как правило, Windows или другая операционная система может управлять APU через восемь разных P-состояний.
Оба разъёма очень похожи друг на друга, оба используют архаичную конструкцию PGA с контактными ножками, установленными на процессоре. Внешне пины процессора расположены в том же стиле, однако однозначно о расположении ножек ничего нельзя сказать, пока не появится карта пинов. Отличия же в сокетах заключается в пустых пинах в околоцентровой области массива пинов. Так, новый сокет FM2 имеет 904 пина, что на один меньше чем в FM1.
Лучше, чем было
- AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте
- Ядра, базовая и турбо-частота процессора
- Обзор и рейтинг Amd a10-7800
- Тройка в действии. Тестирование процессора AMD A10-5600K — Игромания
- Процессоры AMD Vishera превосходят Zambezi на 15 % -
- «Король игровых чипов»: главное из обзоров процессора AMD Ryzen 7 7800X3D — Железо на DTF
Процессор AMD Fusion A10 [A10-7860K]
AMD представляет процессор Alchemy Au1550 с интегрированной поддержкой безопасной сетевой обработки | Компания AMD официально представила свои новые флагманские процессоры A10-7890K и Athlon X4 880K, покончив с разного рода слухами и домыслами. |
Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P | Компания AMD официально представила свои новые флагманские процессоры A10-7890K и Athlon X4 880K, покончив с разного рода слухами и домыслами. |
Новый гибридный APU AMD A10-7800 | Логотип AMD AMD представила новые APU серии Elite А, построенные на базе архитектуры Richland. |
Процессор AMD A10-6800K | Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. |
Обзор и тестирование процессора AMD A10-9620P
Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Процессоры AMD A-серии 6-го поколения превосходят их по весу, используя до 12 вычислительных ядер (4 ЦП + 8 ГП)*, что позволяет вдвое повысить производительность по сравнению с конкурентными решениями при выполнении ресурсоемких рабочих нагрузок.10. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. В ноутбуке установлены процессоры новейшей архитектуры Zen 4 серии AMD Ryzen 8040 HS с интегрированным нейроблоком. На выбор покупателей предлагаются модификации с Ryzen 5 8645HS, Ryzen 7 8845HS и Ryzen 9 8945HS. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor.[17] The A10 also includes a new image processor which Apple says has twice the throughput of the prior image processor.[18].
Процессор AMD A10-5700
Подписаться AMD Adrenalin 21. Some users may experience elevated disk space consumption by the Multimedia Athena Dumps folder. Enhanced Sync may cause a black screen to occur when enabled on some games and system configurations.
Новый же Godavari дополнительно усугубляет эту ситуацию. Несмотря на то, что тепловой пакет A10-7870K остался таким же, как и у предшествующего процессора в линейке Kaveri, по факту мы видим, что максимальное потребление при нагрузке на вычислительные ядра возросло на целых 24 Вт. Интересно, что A10-7870K проявляет свою прожорливость и при графической нагрузке. Иными словами, получается парадоксальная ситуация: система на базе APU с интегрированной графикой потребляет больше, чем похожие по производительности конфигурации с дискретными видеоускорителями.
Выходит, что экономичность — это совершенно не про Godavari. Но чтобы окончательно в этом убедиться, давайте в заключение взглянем на потребление A10-7870K при реальной игровой нагрузке, которая затрагивает и вычислительные, и графическое ядра. Полученный результат очень нагляден: A10-7870K — это самый прожорливый вариант конфигурации из участвующих в тестировании. Таким образом, в экономичных или компактных системах использовать этот гибридный процессор будет нерационально. Кроме того, для Godavari действительно требуются достаточно производительные системы охлаждения, и то, что даже коробочный кулер теперь имеет медное основание и тепловые трубки, — не дань моде, а суровая необходимость. Как показывают тесты, 200-ваттного блока для платформы с таким APU хватит с лихвой, если, конечно, она не использует дополнительной дискретной видеокарты.
На первый взгляд такая технология, позволяющая создание ассиметричных CrossFireX-конфигураций с участием встроенного в процессор графического ядра, представляется весьма интересной функцией, дающей возможность дополнительно повысить производительность с использованием бюджетных дискретных видеокарт. Ведь фактически APU компании AMD позволяют провести модернизацию видеоподсистемы и значительно повысить её производительность без серьёзных финансовых вливаний. Всё работает предельно просто: в систему добавляется дополнительный дискретный видеоускоритель класса Radeon R7; в BIOS материнской платы разрешается одновременная инициализация и внешней, и встроенной графики; а в драйвере активируется сама технология Dual Graphics. Использование такого симбиоза встроенного и дискретного GPU действительно приносит свои плоды: добавлением в систему бюджетной видеокарты производительность A10-7870K в 3D-играх можно увеличить почти двукратно. Но на самом деле подходят для работы в связке с этим процессором и другие карты класса Radeon R7. На следующей диаграмме мы привели результаты тестирования разных Dual Graphics-комбинаций на нашем тестовом игровом наборе.
К сожалению, тестирование показало, что Dual Graphics не лишена обидных проблем с производительностью. Дело в том, что работоспособность этой технологии не повсеместна, и в ряде игр мы не видим обещанного улучшения скорости. В частности, в трёх тестовых играх из нашего набора преимущества по сравнению с одиночной видеокартой нет вообще. К играм, обделённым необходимой оптимизацией, относятся такие популярные сетевые проекты, как World of Tanks и Counter Strike: Global Offensive. Также не работает Dual Graphics и в Alien: Isolation. В остальных же ситуациях, когда Dual Graphics действительно включается, прирост производительности очень неплох.
Причём заметно улучшить 3D-мощность системы на базе A10-7870K позволяет не только Radeon R7 250, но и совсем слабая дискретная карта Radeon R7 240. Если говорить о тех играх, для которых Dual Graphics поддерживается, то Radeon R7 240 в паре с APU показывает примерно на 75 процентов более высокую производительность, нежели такая единичная видеокарта; комбинация A10-7870K и Radeon R7 250 DDR3 выдаёт на 60 процентов лучшие результаты по сравнению с работающим изолированно Radeon R7 250; а усиление Radeon R7 250 GDDR5 ресурсами APU позволяет добавить к быстродействию этого видеоускорителя дополнительные 20 процентов. Правда, следует иметь в виду, что отсутствие поддержки в достаточно заметном числе игр — не единственный минус технологии Dual Graphics. К сожалению, порой возникают и претензии к качеству изображения, выводимого на экран. Например, достаточно часто при работе графической подсистемы, собранной из спаренных APU и GPU, можно наблюдать тиаринг — отсутствие стыкования между частями кадров, отрендеренными разными видеоускорителями. Это известная проблема графического драйвера, наблюдаемая с Dual Graphics уже на протяжении нескольких лет, но она до сих пор не ликвидирована.
Однако процессоры с дизайном Kaveri особенной благосклонностью к оверклокерским экспериментам не отличались. Например, при тестировании A10-7850K в прошлом году нам удалось добиться лишь его стабильного функционирования на частоте 4,4 ГГц, в то время как предшествующие APU поколения Richland при разгоне с лёгкостью могли достигать частот порядка 4,7-4,8 ГГц. Однако A10-7870K всё-таки отличается от обычных Kaveri, ведь для него отбираются самые качественные полупроводниковые кристаллы, что вполне может вылиться в улучшение оверклокерского потенциала. И практические эксперименты это подтверждают — наш экземпляр A10-7870K смог разогнаться до 4,6 ГГц. Для достижения стабильности в таком состоянии напряжение питания пришлось увеличить до 1,525 В. Попутно с вычислительными ядрами у A10-7870K можно разогнать и встроенное в него графическое ядро.
В процессе испытаний с увеличением напряжения на северном мосту процессора до 1,3 В нам удалось добиться стабильности GPU на частоте 975 МГц, превышающей номинальное значение на 13 процентов. Следующая диаграмма как раз и выступает наглядной иллюстрацией того прироста, который можно получить за счёт описанного разгона всех составных частей A10-7870K. Как видно из результатов теста, оверклокинг в случае с A10-7870K даёт неплохой эффект. Дополнительный прирост производительности лежит в пределах от 7 до 10 процентов. Принципиально игровой опыт такое увеличение частоты кадров поменять не может, тем не менее в ряде случаев комфорта оно добавляет.
На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление использующих интегрированные графические ускорители систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов.
Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. То, что A10-7870K проигрывает в экономичности интеловским предложениям, видно уже в состоянии простоя. Система с процессором Core i3-4370 потребляет в таком состоянии на 5 Вт меньше. А почти такое же, как у A10-7870K, потребление демонстрируют конфигурации с дискретными видеоускорителями Radeon R7. Когда дело доходит до существенной вычислительной нагрузки, процессоры AMD начинают проигрывать по своему потреблению решениям, воплощающим платформу Intel, гораздо существеннее.
А если добавить к этому и их более низкую производительность в счётных задачах, то напрашивается неутешительный вывод: по удельной производительности на каждый затраченный ватт и Core i3, и Pentium значительно лучше процессоров AMD A10. Новый же Godavari дополнительно усугубляет эту ситуацию. Несмотря на то, что тепловой пакет A10-7870K остался таким же, как и у предшествующего процессора в линейке Kaveri, по факту мы видим, что максимальное потребление при нагрузке на вычислительные ядра возросло на целых 24 Вт. Интересно, что A10-7870K проявляет свою прожорливость и при графической нагрузке. Иными словами, получается парадоксальная ситуация: система на базе APU с интегрированной графикой потребляет больше, чем похожие по производительности конфигурации с дискретными видеоускорителями. Выходит, что экономичность — это совершенно не про Godavari.
Но чтобы окончательно в этом убедиться, давайте в заключение взглянем на потребление A10-7870K при реальной игровой нагрузке, которая затрагивает и вычислительные, и графическое ядра. Полученный результат очень нагляден: A10-7870K — это самый прожорливый вариант конфигурации из участвующих в тестировании. Таким образом, в экономичных или компактных системах использовать этот гибридный процессор будет нерационально. Кроме того, для Godavari действительно требуются достаточно производительные системы охлаждения, и то, что даже коробочный кулер теперь имеет медное основание и тепловые трубки, — не дань моде, а суровая необходимость. Как показывают тесты, 200-ваттного блока для платформы с таким APU хватит с лихвой, если, конечно, она не использует дополнительной дискретной видеокарты. На первый взгляд такая технология, позволяющая создание ассиметричных CrossFireX-конфигураций с участием встроенного в процессор графического ядра, представляется весьма интересной функцией, дающей возможность дополнительно повысить производительность с использованием бюджетных дискретных видеокарт.
Ведь фактически APU компании AMD позволяют провести модернизацию видеоподсистемы и значительно повысить её производительность без серьёзных финансовых вливаний. Всё работает предельно просто: в систему добавляется дополнительный дискретный видеоускоритель класса Radeon R7; в BIOS материнской платы разрешается одновременная инициализация и внешней, и встроенной графики; а в драйвере активируется сама технология Dual Graphics. Использование такого симбиоза встроенного и дискретного GPU действительно приносит свои плоды: добавлением в систему бюджетной видеокарты производительность A10-7870K в 3D-играх можно увеличить почти двукратно. Но на самом деле подходят для работы в связке с этим процессором и другие карты класса Radeon R7. На следующей диаграмме мы привели результаты тестирования разных Dual Graphics-комбинаций на нашем тестовом игровом наборе. К сожалению, тестирование показало, что Dual Graphics не лишена обидных проблем с производительностью.
Дело в том, что работоспособность этой технологии не повсеместна, и в ряде игр мы не видим обещанного улучшения скорости. В частности, в трёх тестовых играх из нашего набора преимущества по сравнению с одиночной видеокартой нет вообще. К играм, обделённым необходимой оптимизацией, относятся такие популярные сетевые проекты, как World of Tanks и Counter Strike: Global Offensive. Также не работает Dual Graphics и в Alien: Isolation. В остальных же ситуациях, когда Dual Graphics действительно включается, прирост производительности очень неплох. Причём заметно улучшить 3D-мощность системы на базе A10-7870K позволяет не только Radeon R7 250, но и совсем слабая дискретная карта Radeon R7 240.
Если говорить о тех играх, для которых Dual Graphics поддерживается, то Radeon R7 240 в паре с APU показывает примерно на 75 процентов более высокую производительность, нежели такая единичная видеокарта; комбинация A10-7870K и Radeon R7 250 DDR3 выдаёт на 60 процентов лучшие результаты по сравнению с работающим изолированно Radeon R7 250; а усиление Radeon R7 250 GDDR5 ресурсами APU позволяет добавить к быстродействию этого видеоускорителя дополнительные 20 процентов. Правда, следует иметь в виду, что отсутствие поддержки в достаточно заметном числе игр — не единственный минус технологии Dual Graphics. К сожалению, порой возникают и претензии к качеству изображения, выводимого на экран. Например, достаточно часто при работе графической подсистемы, собранной из спаренных APU и GPU, можно наблюдать тиаринг — отсутствие стыкования между частями кадров, отрендеренными разными видеоускорителями. Это известная проблема графического драйвера, наблюдаемая с Dual Graphics уже на протяжении нескольких лет, но она до сих пор не ликвидирована. Однако процессоры с дизайном Kaveri особенной благосклонностью к оверклокерским экспериментам не отличались.
Например, при тестировании A10-7850K в прошлом году нам удалось добиться лишь его стабильного функционирования на частоте 4,4 ГГц, в то время как предшествующие APU поколения Richland при разгоне с лёгкостью могли достигать частот порядка 4,7-4,8 ГГц. Однако A10-7870K всё-таки отличается от обычных Kaveri, ведь для него отбираются самые качественные полупроводниковые кристаллы, что вполне может вылиться в улучшение оверклокерского потенциала.
Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю. То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100. Да это же Core i7-7700 собственной персоной!
Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K. А 8-ядерный Core i7-10700K — это вылитый Core i9-9900K. Единственные действительно новые процессоры в этой линейке — это 10-ядерные Core i9-10900 и Core i9-10900K. Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам. Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже. Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток. Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000?
Об этом поговорим ниже. В оправдании Intel можно сказать, что новый интерфейс пока что нигде не нужен, но только «пока» — очевидно, что пользователь, покупающий топовый 10-ядерный Core i9, явно не планирует его менять через год и даже два. И никто не даст вам гарантии, что годика через три PCIe 4. Неплохо, кроме двух «но»: у конкурентов в лице Ryzen 3000 есть гарантированная поддержка DDR4-3200, и память с возможностью разгона до 3400-3600 МГц стоит сейчас уже достаточно дешево. При этом в стиле Intel разгон поддерживает только старший чипсет Z490: более младшим типа H410 или B460 придется довольствоваться 2933 МГц. Еще года четыре назад я бы сказал, что это не критично, и что DDR4-2400 хватит всем. Собственно, это скорее ожидаемо: USB 4. Также различий нет в шине, соединяющей процессор с чипсетом — это все тот же DMI 3.
Опять же, с учетом того, что версия PCIe не поменялась, как и не появилась потребность в подключении через чипсет чего-то очень быстрого, наличие старой шины вполне объяснимо. Про игры на ней можно забыть, если вы, конечно, не фанат косынки, но с выводом картинки даже в 4K, как и с обработкой видео в таком разрешении, она справится без проблем. В любом случае, если вы берете в ПК дискретную видеокарту, имеет смысл брать процессор с индексом F — в нем интегрированная видеокарта отключена, что позволит сэкономить 10-15 долларов. Так есть хоть какие-нибудь значимые изменения, спросите вы? Не то чтобы значимые конечно, но все еще хоть что-то за последние четыре года Intel сделала быстрее AMD — а именно добавила 2. С учетом того, что уже в крупных городах мира в том числе и Москве есть доступные тарифы на 1. Платы с Z390 поддерживали «всего лишь» Wi-Fi 5, но опять же, с учетом того, что оптоволоконный интернет становится все быстрее и доступнее, как и роутеры с поддержкой Wi-Fi 6, такое нововведение точно нельзя назвать лишним. Новые функции разгона — выше 5 ГГц любой ценой Intel всегда славилась непрозрачным «частотообразованием».
Так, смотрим на их слайд о топовом Core i9-10900K: В глаза сразу бросается цифра в 5. Однако читаем ниже мелкими буквами: такая частота достигается только на одно ядро и только если справляется система охлаждения.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
хоть и старый, но всё ещё можно юзать. Процессор AMD A10 7800 как по мне показался довольно хорошим для своего времени, но я думаю не стоит покупать его так как уже существует более хорошие варианты покупок. AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri. AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity. Предварительные спецификации процессоров AMD Ryzen 7000 'Raphael'.