По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. Московский метрополитен решил переименовать системы оплаты по биометрии с Face Pay на «Взгляд», пишет
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки
По его словам, в настоящее время самый современный способ оплаты проезда работает на всех станциях столичного метрополитена и МЦК, а также речного транспорта и в "Аэроэкпрессе". Сейчас у ведомства в планах запуск аналогичной системы на станциях Московских центральных диаметров. При этом другие способы оплаты продолжают работать, поэтому выбор остается за пассажиром, заключил Ликсутов.
Максим Ликсутов: «Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Также заммэра рассказал о системе быстрых платежей СБП. В первом квартале следующего года оплатить проезд смартфоном можно будет на всех турникетах столичного метро. В наземном транспорте СБП внедрят в первой половине следующего года.
Новость на Ведомостях В будущем размер чека для биоэквайринга увеличат, а к системе подключат больше магазинов и сервисов. Что это значит для бизнеса. Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС.
Биометрия помогает упростить идентификацию в отделениях банка, для подтверждения личности нужно лишь посмотреть в камеру. А голос пригодится для распознания клиента при звонке в кол-центр. В некоторых магазинах уже появились специальные терминалы банка, где можно совершать покупки, используя только свое лицо. Еще лет десять назад стало очевидно, что настолько точная и удобная технология начнет проникать в нашу жизнь повсеместно. Отпечаток пальца нельзя забыть дома, радужку глаза не потерять, а черты лица невозможно украсть. Поэтому к биометрии стали привязывать и сервисы, необходимые нам в быту. Так, в 2021 году мэр Москвы С. Собянин объявил о запуске оплаты проезда по биометрии на всех станциях мосметро. В октябре сервис стал доступен для пассажиров. Для использования нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», сделать фото своего лица, привязать банковскую карту для оплаты проезда и «Тройку».
Проход по биометрии в метро появится в Екатеринбурге
Но в результате запуска пилотного решения будет представлена новая технология оплаты по лицу с помощью СБП, отмечает он, в перспективе масштабирование проекта позволит сделать сервис оплаты по лицу более доступным для россиян. От пилотной и инициативной стадии проект переходит к тиражированию, говорит заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов. Это означает, что таких точек оплаты будет больше и работать они будут стабильнее, отмечает он, так же было с оплатой картами, смартфонами, QR-кодами и т. Но биометрия более чувствительна, поэтому адаптация будет более долгой, отмечает Хайретдинов, полагая, что обыденным такой способ оплаты станет года через два. Технологии По данным экспертов Россельхозбанка, после введения биоэквайринга интерес граждан к этой технологии определенно повысится, поскольку такие сервисы удобны в использовании и наиболее безопасны. Основные сложности в быстром распространении технологии находятся в плоскости организации работы необходимой инфраструктуры, обеспечения требований по информационной безопасности, а также возмездности каждой транзакции в биоэквайринге, проходящей через ЕБС если не используется собственное решение , отмечает представитель Россельхозбанка.
Но использование биометрии должно оставаться добровольным и быть осознанным выбором человека, говорит представитель Промсвязьбанка. Кроме того, развитие технологии оплаты будет требовать от участников процесса постоянного повышения надежности систем передачи данных. Эксперты по информационной безопасности не раз говорили о возможных киберрисках хранения всех биометрических данных в едином центре и о вероятности ложных срабатываний. Любое аккумулирование чувствительных данных в одном месте представляет высокие риски в случае взлома или утечки, говорит специалист компании F. Но технологии распознавания будут совершенствоваться и исключения должны быть все менее редкими, говорит Хайретдинов.
Именно подключение к технологии большого количества участников быстрее сделает ее точной и стабильной, отмечает он.
Проход по биометрии хотят ввести в метро Нижнего Новгорода. Кроме столицы Приволжья в этом списке оказались Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск, то есть все российские мегаполисы, в которых есть подземка.
Дорожные карты для Казани, Самары и Екатеринбурга уже разработаны и подтверждены, по остальным городам, включая Нижний Новгород, план работы будет определен в ближайшее время.
Впрочем, россияне достаточно скептически относятся к биометрии. Наиболее негативно к этому относятся мужчины и люди "среднего возраста". Сейчас, однако, время от времени возникают проблемы на станциях новосибирского метро даже при оплате "по старинке". Сбои на терминалах оплаты могут собрать настоящие очереди в часы пик.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что оплата проезда по камере невыгодна для тех, кто постоянно пользуется подземкой. В реальности лучше транспортных карт, которые быстро считывают все поездки, пока нет ничего. Что только ни придумывали, чтобы решить проблему с очередями, чтобы понимать, кто оплатил проезд, а кто нет — карты здесь работают лучше всего.
Понятно, что новые технологии все хотят тестировать, и такой город, как Москва, должен вкладываться в них, — сказал Владислав Булгаков. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз. RU Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость. Делается это специально, но скорее не для явной слежки, а для усиления использования для отладки технологии, — сказал Александр Исавнин. А также, что биометрические данные становятся мишенью для злоумышленников. Руководитель дептранса Максим Ликсутов говорил , что система биометрии для оплаты проезда безопасна.
Использовать ее так же надежно, как «привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок». Ранее мы рассказывали, что россияне выстраивались в огромные очереди в МФЦ, чтобы написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрических данных. Началось это после изменений в законодательстве и пугающей рассылки в мессенджерах. Также еще в прошлом году Минцифры предложило отказаться от необходимости получения согласия россиян на сбор их биометрии в Единую биометрическую систему ЕБС.
От 150 000 до 74,2 млн
- Содержание
- В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии
- Что еще почитать
- Москвичам перечислили главные плюсы оплаты проезда по биометрии
Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24
Запуск прохода по биометрии в казанском метро планируется уже в первой половине 2024-го. Оплата по биометрии в метро. В 2024 году в шести российских городах, включая Казань, начнут внедрять технологии биометрии для входа в метрополитен. Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве? Оплата проезда в метро при помощи биометрических данных в 2024 году может быть запущена в шести российских городах. Нижний Новгород вошел в число городов, где в 2024 году планируют внедрить оплату по биометрии в метрополитене.
Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
Все программное обеспечение — это российские разработки. Так что возможности просто перенять чужой опыт у нас не было. Мы сами экспериментируем, настраиваем систему и по ходу решаем проблемы, с которыми сталкиваемся. За год с ее помощью на станциях задержано более 2500 преступников, находящихся в федеральном розыске. С начала года нашлись 200 человек, считавшихся пропавшими без вести, среди них 50 детей. То есть сама система Face Pay — это камеры, серверы и программное обеспечение. Все это уже существовало, от нас потребовались доработки. Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее. Дополнительных камер мы не ставили.
Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере. Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе.
Напомним, в Екатеринбурге планируется построить наземное метро. Для него уже запланирован участок от станции «Компрессорный завод» до станции «Аэропорт Кольцово».
На этой территории будет проложена первая линия.
Необходимо посмотреть в камеру на турникете. Через пару секунд FacePay распознает лицо человека и турникет откроется. Можно пройти. Деньги за поездку спишутся с привязанной к сервису карты. Скидки при оплате проезда для пользователей Face Pay Поначалу поездка, оплаченная через FacePay, будет стоить 46 рублей. В будущем, как заверяет Департамент транспорта Москвы, цена может измениться: планируется разработать для этого сервиса систему скидок.
Для удобства пассажиров введён показ турникетами числа оставшихся поездок при проходе по бесконтактным билетам.
Летом 2008 года открылись первые экспресс-кассы по продаже билетов на 1 и 2 поездки, основной целью создания которых была необходимость сократить очереди в основные кассы метрополитена на станциях. В этом же заявлении говорилось, что в течение 2008 года такими кассами будут оборудованы 26 станций. Суть работы касс заключалась в том, что в них продавали уже запрограммированные билеты на 1 или 2 поездки в то время, как в основных кассах билеты программируют непосредственно перед продажей на необходимое число поездок. В то же время нигде не заявлялось, что второй целью, по всей видимости, была борьба со спекулянтами или продавцами поддельных билетов. Так в сентябре 2008 года билет на 2 поездки у перекупщиков стоил 50 рублей при его официальной цене 38 рублей. Стоимость поддельных билетов обычно не превышает официальную стоимость. С марта 2010 года в метрополитене активно устанавливаются автоматы по продаже билетов. С введением новых тарифов автоматы адаптируются к выдаче новых билетов, а также смогут оплачивать услуги по смарт-картам [95].
Внедрение единой тарифной системы 2013 [ править править код ] Билет «Единый» образца 2013 года Билет «90 минут» образца 2013 года 1 января 2013 года билеты для проезда на метро стали действовать и на монорельсе. Отдельные билеты для монорельса не продаются. При этом при переходе со станций метро на станции монорельса « ВДНХ » — « Выставочный центр » и « Тимирязевская » — « Тимирязевская » и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода на станцию дополнительная поездка не списывается.
В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте
Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться | Оплата проезда по биометрии в петербургской подземке рискует ограничиться пилотным проектом из–за нерешённых вопросов с финансированием и невысокого уровня доверия граждан к технологии. |
Единая биометрическая система|Помощь | Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE. |
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
Мы должны это сделать с точки зрения качества сервиса и обеспечения безопасности", — сказала Ермолина в ходе Форума инновационных финансовых технологий Finopolis. Она добавила, что также будет продолжаться работа по увеличению количества турникетов для оплаты проезда по биометрии. Соответственно, и дальше будем расширять и инфраструктуру", — отметила спикер.
Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров.
Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий.
В частности, применение им могут найти в медицине. Вполне эффективный сценарий, который сможет в будущем спасать жизни», — отмечает Андрей Завертяев. Как объясняет Заур Абуталимов, при оплате лицом используются персональные данные. Но, если в случае с обычной банковской картой речь идет о личной информации вроде имени и фамилии, то в технологиях, подобных Face Pay, речь идет о другом виде данных — биометрических. По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки Deep Fake — аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning. Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент. Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте.
ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса. По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно. Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе. Риски сводятся к минимуму, если хранится только описание биометрических характеристик, а не вся информация, включая фотографии и 3D-сканы. Московскому метро будет непросто обеспечивать защищенность данных на протяжении всех лет эксплуатации, считает технический директор компании Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Но компрометация нового способа идентификации по лицу вряд ли будет иметь массовый характер: ведь стоимость проезда относительно мала, а риски для злоумышленников предельно высоки», — говорит эксперт. Еще один фактор, который может повлиять на популярность Face Pay — психологический.
Это не биометрия, конечно, но тоже способ сличить пассажира и подлинного владельца билета. По сути, "оплата лицом" будет просто более оперативным способом это сделать и в некотором смысле заменит внимательный взгляд женщины из кабинки у эскалатора», — рассказывает он. Сегодня к ней подключены все линии метрополитена, Московское центральное кольцо и аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Нововведение тестировали сперва на работниках столичного метрополитена, позже — на инициативных горожанах. Чтобы оплатить проездной билет по биометрий, турникет должен быть оборудован камерой с функцией распознавания лиц. Чтобы воспользоваться технологией, нужно скачать приложение «Метро Москвы». Туда необходимо загрузить фотографию своего лица в разделе Face Pay и привязать банковскую карту или «Тройку». Затем подойти к турникету с черным круглым стикером и посмотреть в камеру. Устройство распознает человека и спишет у него с карты деньги за проезд. На базе разработок компании запущена оплата взглядом на кассах самообслуживания в магазинах «Перекресток», «Пятерочка» и «Магнит». Изначально при запуске оплаты лицом столичные власти прогнозировали: в ближайшие два-три года 10—15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться технологией. Но после внедрения нововведения система так и не приобрела популярность. Горожане отдают предпочтение карте «Тройка», банковским картам, а кто-то и вовсе не слышал про возможность заплатить за проезд, лишь посмотрев в камеру, отмечает издание MR7. Аркадий Гершман Урбанист, автор канала «Город для людей» : «Оплата лицом в Москве — тот случай, когда придумали и сделали просто потому что могли. Чтобы показывать хоть какое-то весомое число использования, сотрудников всего транспортного комплекса обязали сдать биометрию и пользоваться служебным проездом только лицом.
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки | Санкт-Петербург | ФедералПресс | Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ. |
Проход в метро по биометрии внедрят в шести городах | Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. |
C 1 декабря в магазинах и в московском метро можно будет платить по биометрии | Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. |
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия. Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт. Прогресс шагает не спеша Но почти за 4 года работы биометрической оплаты в Москве сделать её популярной среди жителей у столичной мэрии не вышло, даже несмотря на то, что одна поездка по Face Pay стоит всего 50 рублей. Это на 4 рубля дешевле, чем по "Тройке", и на 11 рублей дешевле, чем по банковской карте или смартфону. Как рассказала на том же форуме Finopolis замначальника ГУП " Московский метрополитен " по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Жанна Ермолина, сейчас в системе оплаты по биометрии зарегистрированы 320 тыс. За весь 2022 год, согласно данным департамента транспорта Москвы, Face Pay воспользовались 32 млн раз. Лента новостей.
Эти данные размещаются в ЕБС по согласию владельца биометрии. Данные категорически запрещено пересылать третьим лицам. Сдать биометрию россияне могут через банки, МФЦ и самостоятельно через мобильное приложение «Госуслуги Биометрия».
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства.
Цели обработки Данных Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.
Новости дня
- Новости Рубцовска
- Ещё по теме
- Новости по теме
- Московские власти, похоже, продолжают строить свой дивный новый мир
Проход в метро по биометрии появится в шести городах России
Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости». С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. В 2024 году посадку на поезда и другие виды общественного транспорта, проход в метро и отправка посылок «Почтой России» можно будет осуществить с помощью биометрических данных, заявил вице-премьер и глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся.
Владельцы соцкарт смогут оплачивать проезд в Москве с помощью Face Pay
Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов.
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости. Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне.