По этому случаю напоминаем о большом материале Семёна Костина об игровой консоли и компании Steepler, создавшей её. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ (будущий Первый канал).
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Первый пейджер еще в 1956 году представила Motorola. И сначала эти устройства использовали в больницах, полицейских участках и службах спасения. В 1990-е пейджер считался признаком достатка. Кто-то, кому не хватало средств на него и на его обслуживание, покупал электронные часы, похожие на пейджер. В 1996 году пейджерами во всем мире пользовались 100 миллионов человек, в России — 200 тысяч человек. Век пейджера для массовой аудитории был недолог. Появились сотовые телефоны, которые конечно же их вытеснили. С помощью сотовых можно было не только обмениваться сообщениями, но и звонить друг другу. В США пейджеры все также несут свою службу в больницах и полиции.
Денди В конце 1992 года компания Steepler выпустила в продажу игровую приставку Dendy. По сути, это был клон консоли Nintendo. Сам бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк. К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ. Странная реклама привлекла внимание российской аудитории. Стоила приставка недешево, и позволить ее мог себе далеко не каждый. Поначалу продажи шли не очень. Но затем цены на приставки снизили, и к 1994 году оборот компании вырос до 65 миллионов долларов.
Компания открывает дочерние предприятия в регионах. С 1994 по 1996 годы даже выходила телепередача о компьютерных играх, где в заставке играла песня «Денди-Денди, мы все любим Денди! Играют все! Ведущим был Сергей Супонев, а спонсировала передачу компания Steepler. Но вскоре у Dendy появились конкуренты, в числе которых небезызвестная приставка Sega, а чуть позже — PlayStation. Кроме этого, на рынке распространялись подделки Dandy. В итоге продажи официальной версии приставки заметно снизились. В 1996 году Steepler прекратила свою деятельность.
Но приставки продолжали выходить.
Что и говорить, в начальной школе я стала виртуозно владеть этим чудо-аппаратом: «Кот Феликс», «Русалочка» и «Чип и Дейл» — вот лишь немногие из покоренных мной вершин. Я знала наперечет все игры и секреты их прохождения. Девчонки со двора постоянно предлагали мне посидеть у нас дома, понятное дело — каждый жаждал хоть на полчаса окунуться в волшебный мир «Денди».
В продажу оригинал Dendy, который, к слову, заметно уменьшился в размерах, поступит 10 ноября. Сообщается, что цена обновленной версии консоли, которая обладает пиксельной графикой и 8-битным процессором, составит около 59 долларов, причем блок питания для нее будет продаваться отдельно — он будет стоить 10 долларов. Также отмечается, что Famicom будет продаваться с более чем десятком предустановленных игр, которые в свое время пользовались большой популярностью.
Ноутбук и стул в офисе «Стиплера» Виктор Савюк получил в октябре, а старт продаж был намечен уже на конец года. Как ни удивительно, всё получилось. У «начальника отдела видеоигр» к тому времени был всего один подчинённый, поэтому он сам ходил по московским магазинам, пытаясь пристроить приставки из первой партии, 10 000 штук. Договориться удалось с филиалом ЦУМа на Петровке. Но взрывного роста не было. Каждый месяц оптом и в розницу получалось сбывать всего несколько тысяч устройств. Мы оставили на Пречистенке отдел оптовых продаж, а сами — нас было уже около 20 человек — отправились в небольшое помещение на Петровке». Главная причина низких продаж оказалась тривиальной. Над брендом Савюк потрудился на славу, над продуктом — нет. Первые клоны NES работали на трёх микросхемах, последующие на одной и это сильно удешевило производство. Тем временем челноки уже везли в Россию дешёвые аналоги и вовсю снимали сливки с голодного рынка, разогретого мощной рекламной кампанией. Все, кто был хоть немного в теме, над «Стиплером» посмеивались, вспоминает Дмитрий Агарунов. Новую дешёвую приставку назвали Dendy Junior и выставили на неё минимальную оптовую цену. Продавцам предложили увозить любое количество приставок со склада в самом центре Москвы, вместо того чтобы таскать из Китая мелкие партии. От первой версии устройства не отказались. Она получила название Dendy Classic и продвигалась как премиальное устройство для геймеров посолиднее. Продажи моментально пошли вверх. В дальнейшем на оптовом рынке у Савюка появится только один сильный конкурент — китайская компания Subor. В 1995 году он станет её дилером. Чтобы закрепить успех, команда Савюка начала выпускать собственный журнал «Видео-Асс Dendy» позднее «Великий дракон» — вместе с редакцией еженедельника «Столица», которая занимала помещение в том же здании на Петровке. Сначала издание было чёрно-белым и печаталось в России, потом стало глянцевым, а печать, следуя духу времени, перенесли в Финляндию. Журнал оказался очень успешным, выходил тиражом 30 000 копий и на много лет пережил Dendy. Ещё одним мощным маркетинговым ударом стала телепередача «Новая реальность», которая сначала выходила на кабельном 2x2, а потом и на ОРТ, главной кнопке страны Савюк дружил с основателем «Видео Интернешнл» Юрием Заполем, и тот помог получить хорошее эфирное время. Ведущим работал Сергей Супонев, автор «Зова джунглей» и других популярных в те годы детских передач. Фантастический был мужик». Из скромного офиса на Петровке команда «Денди», которая насчитывала уже около 150 человек, переехала в собственное двухэтажное здание на Поклонной горе. Рассказывая о том времени, Савюк подчёркивает, что успех бизнеса — заслуга всей той команды. Наладить бизнес-процессы, построить дилерскую сеть, вырастить компанию — вот это дорогого стоит. А угадать может каждый. Вопрос везения».
Играют все! Как Dendy покорила Россию, а ее создатели стали долларовыми миллионерами
Несовский клон «Пантера»…» 10. Вадим Козаков: «походу только начало 2000 года! Походу это мы пришли с новым купленным картриджем и решили сразу же его проверить … мама засняла это! Алина Панкова: «Примерно 1997 год точно не помню , мне подарили на Новый год Сюбор — обеспечили счастьем, близорукостью и любовью к восьмибитным играм на всю жизнь. Roman Piterski: «1995 год на заднем фоне , как все уже успели разглядеть zero tolerance. И да , да эти ужасные рубашки , я знаю » 14. Ярослав Матвеев: Далекий 1996 год Сега была у меня уже три года как, но мне дико хотелось поиграть в Диззи, самую первую игру, в которую мне довелось поиграть давно ещё на спектруме. Родители отказывались покупать мне вторую приставку, так как не видели разницы. Мне пришлось извернуться, и в этом мне помогла сюбор-клавиатура! Я сказал родителям, что это почти как настоящий компьютер и он очень пригодится мне в учебе И вот, на моё др, родители подогнали-таки мне это чудо китайской мысли, а диззи мне подарили друзья.
На фото как раз видно, как мы с друзьями режемся в диззи, ну и сами друзья на втором фото Ещё, можно заметить на заднем плане моднейшую коллекцию пивных банок и стопку видеокассет! Также адовую радиолу » 15. Сергей Клименко: «Новый 1997 год, один из самых счастливых на моей памяти :.
Конечно, к Nintendo она отношения не имела и представляла собой точный аппаратный клон консоли Famicom третьего поколения. Теперь все желающие смогут заполучить оригинальную консоль, только в мини-формате. Картриджи для новой версии консоли будут не нужны. То есть это не какая-то новая платформа для продажи игр.
На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое. Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club , а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами». Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие. Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler. Обложка первого номера «Dendy — Новая реальность». К сожалению, история первого насчитывает всего шесть номеров. А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года. С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно. Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором. Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий. Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий. Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом. Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал. Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон. А его придурковатому бастарду «Мир Dendy» не досталось ни эффекта новизны, ни харизмы Супонева, ни, как следствие, народной любви. Кое-как протянув в эфире пару месяцев, программа канула в небытие. Туда ей, в общем-то, и дорога. А ещё про Денди был неплохой мультфильм. В голосе главного злодея без труда узнаётся Шура Каретный, в игровой среде наиболее известный по роли комдива Чапаева из серии квестов «Петька и Василий Иванович» Затмить «Новую реальность» лично для меня смогла только легендарная «От винта! Ну, а после неё ничего столь же значимого в культурном плане на российском ТВ так и не появилось. Жаль, конечно. Ведь пусть по сегодняшним меркам журналы и передачи выглядят чертовски наивными и в целом дилетантскими, своё дело они делали исправно, а уж про игры рассказывали, как мне тогда казалось, и вовсе шикарно. А какие то были игры! Почти вся восьмибитная классика была к нашим услугам. Contra , Super Mario Bros. Battle City — настоящая World of Tanks нашего детства. Продукция «Электроники» выглядела страшновато, встречалась нечасто и сейчас считается коллекционной редкостью фото с форума gbx. Поэтому все радостно играли в пиратские копии, а ещё в хаки, клоны и даже даунгрейды игр, которые вовсе никогда не выходили на восьмибитках. Да, у этих картриджей не было, например, постоянной памяти, которая позволяла сохранять прогресс в больших и сложных проектах. Поэтому про многие шедевры того времени постсоветские игроки и слыхом не слыхивали: The Legend of Zelda , Metroid или Final Fantasy у нас не выпускали даже вездесущие пираты. И ведь часто это были вполне играбельные вещи, о происхождении которых мы даже не догадывались. А вспомнить Somari — рип-офф Sonic the Hedgehog , но со спрайтом всё того же Марио на месте синего сверхскоростного ежа?
Два года назад многомиллиардный российский рынок покинули ведущие игроки. Заполнить образовавшийся вакуум своим продуктом при господдержке вполне реально. Произвести железяку из компонентов, частично произведенных в России, собранных в России, спаянных в России, — сложностей для тех, кто в этом бизнесе, связанном с производством, нет", — подчеркнул руководитель АНО "Организация развития игровой индустрии" Василий Овчинников. А где взять детали? В современном мире никто не делает технику исключительно из своих комплектующих. Покупать что-то за границей — обычная практика. Успешный опыт у нас уже был: культовая приставка 90-х "Денди" — это российско-китайский клон японской "Нинтендо". Разобрали, сделали так же, завоевали рынок СНГ. Сможем повторить? Люди накопили многодесятилетний опыт технологический, интерфейсный. Ну то есть как разработали геймпад? Люди доходили от вот этой странной коробочки до крутого эргономического девайса практически сорок лет. Нам не нужно повторять все это. Мы берем самый крутой девайс, копируем его, добавляем на него красную звезду еще и говорим — это наша консоль", — заявил независимый эксперт по компьютерным играм Александр Кузьменко. Казалось бы, Советский Союз, разгар холодной войны, какие игры? Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка — легендарный автомат "Морской бой". Многие помнят, как выпрашивали у родителей 15-копеечные монеты, чтобы поиграть две минуты. Мало кто знает, что эти автоматы выпускались на оборонном предприятии, поэтому все вот эти детали, судя по всему, такие же, как на реальных торпедных установках. Такие же автоматы ставились на военные атомные подводные лодки.
Какая игра вышла последней на приставке NES?
От такого заплачет батя. Играем в современные версии «Денди» и «Сеги» | aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. |
Dendy » :: Гаджеты и технологии | В 1992 году в компанию «Стиплер» пришёл Виктор Савюк с предложением создания и продажи телевизионных игровых приставок и сменных картриджей с играми под торговой маркой Dendy. |
Топ 33 лучшие игры на Денди (Dendy) или приставки NES | В 1992 году в компанию «Стиплер» пришёл Виктор Савюк с предложением создания и продажи телевизионных игровых приставок и сменных картриджей с играми под торговой маркой Dendy. |
7 моделей той самой «Денди». Какая была у вас? | Впоследствии все игровые контроллеры от актуальных консолей оснастили встроенной вибрацией. |
Эволюция домашних игровых консолей. Краткая история. | StopGame | Полстраны сходило с ума от игровых приставок Dendy (со слоненком на логотипе) — Steepler в тот год продал их на $75 млн. |
Приставки Dendy
Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо. В России эта японская приставка никогда официально не издавалась, популярностью в 90-х годах пользовалась неофициальная подделка Dendy. JACKAL Картридж для Денди Dendy Стиплер Steepler 1990 е Рабочий Родная Коробка. «Слоники бегали по телеэкранам, кричали: "Денди, Денди", но в первые несколько месяцев приставки продавались плохо и в "Стиплере" зрело раздражение, — вспоминает Савюк. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Фанаты отреставрировали все выпуски шоу «Денди — Новая реальность» c Сергеем Супоневым
Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо. Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity.
На фото как раз видно, как мы с друзьями режемся в диззи, ну и сами друзья на втором фото Ещё, можно заметить на заднем плане моднейшую коллекцию пивных банок и стопку видеокассет! Также адовую радиолу » 15. Сергей Клименко: «Новый 1997 год, один из самых счастливых на моей памяти :. Sega и Mortal Kombat II» 16.
Алексей Хэш: на фотке друг и младший брат восьми лет. Играем в Mortal Kombat 2 на телевизоре Березка, 1994 год 17. Nikolas Darko: «Просматривал старый семейный альбом и наткнулся на это фото. Год 1998, смотрел как батя играет в контру. Моя первая игра на денди, и наша с батей любимая.
Помню как часто по вечерам играли с ним. Пытались пройти её, и однажды у нас это получилось. Помню какое море радости у нас тогда было. Спасибо денди за то, что объединяла нас с отцом.
В этой передаче он демонстрировал юным зрителям игры и аксессуары для консолей Dendy, Sega, Game Boy и Super Nintendo. Поэтому и Game Boy Camera снимает только в серо-чёрно-белых цветах. Этот аксессуар дарил пользователям приятный опыт фотографирования, а Game Boy Printer позволял распечатать снимки. В те годы это воспринималось как маленькое чудо. Ещё Game Boy Camera в 1999 году попала в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самая маленькая цифровая камера в мире». С развитием технологий этот рекорд Nintendo, конечно, был побит. Game Boy Camera. Фото: Wikimedia Commons Virtual Boy Virtual Boy — не аксессуар, а целая консоль, но мы всё же решили о ней рассказать. Это первая домашняя игровая консоль в истории, которая способна отображать реальную 3D-графику. Приставка вышла в 1993 году и в итоге стала одним из самых серьёзных провалов Nintendo. Компания смогла реализовать всего лишь 800 тысяч устройств, что даже по тем временам очень мало. Virtual Boy — по сути, шлем, который устанавливается на стол перед игроком. Надеть на голову его нельзя. Нужно сесть перед устройством и приблизиться к нему, посмотрев в маленькие экранчики, — прямо как в кабинете у окулиста. Управление осуществляется через специальный геймпад. У консоли есть красно-чёрный монохромный экран, и игры в нём отображаются исключительно в красно-чёрных цветах. Virtual Boy оказалась слишком неудобной консолью, которая не справлялась с тем, чтобы погрузить игрока в виртуальный мир, хотя суть VR-устройств обычно именно в этом. Вместо полноценного 3D устройство предлагало лишь стереоскопический опыт. К тому же для консоли вышло очень мало игр, и большинство из них создали внутренние студии Nintendo. Cторонние разработчики, наблюдая за слабыми продажами, не желали делать проекты для неё. Virtual Boy, кстати, тоже разработал инженер Гумпэй Ёкои. Вскоре после выхода консоли он покинул Nintendo, чтобы основать свою фирму. Разработчик погиб в 1997 году в страшной автокатастрофе — на тот момент ему было 56 лет. Несмотря на провал, Virtual Boy со временем обрела среди коллекционеров большую ценность. Первый выпуск этой ритм-серии вышел в 2004 году. Ещё для этих контроллеров выпускали платформер Donkey Kong Jungle Beat. Игровой процесс с этими барабанами вызывает в памяти игры серии Guitar Hero, где тоже нужно попадать в ритм, заданный разработчиками. Только в Donkey Konga ещё необходимо периодически хлопать в ладоши.
По мнению экспертов, в России может возродиться пиратский рынок — Сейчас этот кусочек детства доступен за деньги. А люди, которые интересовались приставками тогда, уже давно доросли до возраста, когда могут себе позволить ретроприставку. Ну и качество продукта вполне достойное — они легко подключаются к современным телевизорам и особо не глючат, — добавил он. Ретроконсоли становятся качественнее, подтверждают и другие эксперты. Кроме того, некоторые геймеры разочаровываются в новых играх, а ностальгия по старым играм никуда не делась, добавил он. Для консолей Xbox, например, в 2022 году не будет ни одной игры от внутренних студий. Прибавьте сюда кучу скандалов с играми Blizzard, EA, Ubisoft, — заметил эксперт. Директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин связывает рост продаж ретроконсолей с дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для них. Можно ли отсудить деньги у зарубежных сервисов, которые ушли из РФ Сегодня российские геймеры вынуждены искать обходные пути для покупки игр для приставки.
Фанаты выложили в сеть недостающие выпуски передачи «Денди — Новая реальность»
Мы подали заявку в Киеве. Связались с патентным поверенным Dendi и договорились с ним о том, что он не будет «слишком активно» проверять, есть ли на Украине такая торговая марка. В итоге, когда Всесоюзное общество авторских прав распалось, у украинцев была зарегистрирована торговая марка в России, а у нас — в Киеве, с защитой на территории Украины. Через полгода мы написали в киевскую фирму Dendi письмо, в котором предложили поменяться. И поменялись. Интересно обсудить само производство. Просто начали обзванивать тайваньские заводы на предмет сотрудничества с российскими партнёрами? Если я взгляну на всю историю с высоты полученного опыта, то, наверное, можно сказать, что я всё делал правильно: организовывал людей, принимал решения. Однако то, как я искал производителей консолей, выглядело очень забавно.
Я не знал, какие бывают разновидности консолей и как они вообще выглядят. Покопавшись в справочниках, которые привезли из Тайваня, я нашёл несколько производителей консолей и отправил им факсы одного и того же содержания. Там говорилось о том, что я вот живу в России, ничего в этом деле не понимаю, но готов покупать их продукцию большими партиями. Ответили далеко не все. Предполагаю, что мой факс для профессионала, сидящего с той стороны, выглядел по-идиотски. В полученных ответах были уточняющие вопросы, вроде: «Вы хотите 60-пиновую приставку или 72-пиновую? Я уверен, что и сейчас-то мало кто знает, чем отличался европейский стандарт от азиатского, но я как-то выкручивался из подобных ситуаций. Или такой вопрос: «А в каком стандарте вам нужен видеовыход?
А я не очень-то во всём этом разбирался. Даже сотрудники Steepler не все хорошо понимали, о чём идёт речь. В то время у жителей страны в домах стояли в основном советские телевизоры, и если человек хотел подключить к нему видеомагнитофон, у которого все выходы были в стандарте PAL, он вставлял специальный декодер в свой телевизор. Как оказалось, они говорили о стандарте звука. У нас в стране поддерживался стандарт Secam-DK, но я этого не знал, а какой-то нехороший человек в Steepler сказал мне уверенно, что в России используется стандарт I. Я так и передал китайцам. Поэтому первая партия консолей пришла в стандарте PAL-I, они хоть и проигрывали игры в цвете на телевизорах с поддержкой PAL, но зато без звука. Нам пришлось все эти консоли перепаивать вручную.
Я нашёл хорошего инженера, который исследовал приставку и сказал, что нужно сделать. В общем, было еще и такое шоу с глупостями и непониманием того, какие же стандарты нам нужны. В итоге я выбрал стандартный для Азии 60-пиновый вариант с вертикальной загрузкой картриджей, и, слава богу, почти никто в России других приставок не видел. Конечно, отдельной историей было создание коробки. Мой опыт создания обложек в «ПараГраф» подсказывал, что в разумные сроки мы с этим просто не справимся. Я понимал, что самое быстрое — это договориться с китайцами. Мы нашли фабрику, которая готова была за это взяться, и просто послали туда все наши надписи — по-моему, даже простым факсом. А на фабрике их каким-то образом поместили на коробку.
Ну и, наконец, товар нужно было произвести, оплатить и доставить. Речи о том, чтобы нам дали товар в кредит, не было. А ещё нужно было весь товар доставить самолётом, потому что морем до декабря мы бы не успели. Ну, в каком-то смысле, консоли получились «золотыми». Тем не менее к декабрю мы получили партию товара. Дела не сразу пошли в гору? Ещё как не сразу. Во-первых, когда выводишь на рынок новый товар с такой скоростью, ты совершаешь множество мелких ошибок, которые не то чтобы тормозили бизнес, но нуждались в исправлении.
Во-вторых, нужно было создавать торговую сеть. Мне было ясно, что надо было выставить консоли в магазинах и работать с оптовыми перепродавцами. С ними было очень плохо. К нам приходили какие-то люди, которые занимались подобными товарами, и каждому из них нужно было объяснять, что мы собираемся продавать. Они не верили, что консоли кто-то будет покупать. Конечно, мы не просили предоплаты, просили взять на реализацию. Я сам бегал по московским магазинам и договаривался о торговых местах. Мы ставили в отделе электронных игрушек телевизоры, подключали к ним консоли, давали взятки товароведам и так далее.
Слава богу, у меня тогда начала формироваться своя команда. В ноябре на работу пришёл Василий Кислюк, который возглавил отдел закупок, чуть позже к нам пришёл Владимир Донской — совершенно гениальный, на мой взгляд, продавец. Наш будущий коммерческий директор. И какие сперва были продажи? В феврале-марте 1993 года продавали одну-две тысячи приставок в месяц. А реклама продолжала активно работать, она заполонила все телеканалы. Люди совершенно не понимали, что такое Dendy, но очень любили песенку. Я видел, как проходя мимо витрины в ЦУМе, человек абсолютно непроизвольно напевал: «Dendy, Dendy, мы все любим Dendy» Надо было подробно объяснять людям, что такое игровая приставка и зачем она нужна.
Не было ещё потребительского эффекта, когда люди рассказывают о продукте друг другу. В марте-апреле наше подразделение работало практически «в минус». Доходов не хватало даже на то, чтобы просто окупить внутренние затраты. Я рассчитывал, что мы будем окупать себя, когда продажи вырастут до пяти-шести тысяч приставок в месяц, а картриджи шли как сопутствующий товар. В определённый момент вы разошлись со Steepler и съехали в другой офис. Между вами случился какой-то конфликт? Steepler была очень серьёзной и солидной компанией, которая поставляла компьютеры и комплектующие, в том числе государственным структурам. Она была известна на рынке b2b.
А наша реклама была ориентирована на b2c: бегал какой-то непонятный слоник, Dendy, игрушки, звездочки. В общем, никакого отношения к Steepler такой маркетинг не имел и, как считали в компании, даже вредил ей. Это сейчас многие знают Steepler как фирму-поставщика Dendy, а тогда, весной 1993 года, акционеры компании немножко этого стеснялись. Меня попросили куда-нибудь уехать, чтобы мы не пересекались, хотя бы территориально. Тогда у меня работало уже где-то 15 человек. Мы подыскали себе офис на Петровке. Там находилась редакция журнала «Видео-Асс», и мы просто арендовали целый этаж. В основном здании Steepler остался отдел оптовых продаж, но весь управляющий офис уехал на Петровку.
Примерно в то же время рядом открылся магазин Dendy, но это случайное совпадение. Так что никакого «разошлись» не было. Нас просто попросили переехать в другой офис. Сейчас имидж Steepler и Dendy неотделимы, многие «стиплеровцы» гордятся, и совершенно справедливо, тем, что помогали создавать Dendy. Как говорится, «у победы сто отцов». Но весной 1993 года все было немного не так, в компании нас откровенно стеснялись. Что послужило толчком к тому феноменальному росту популярности Dendy, который многие из нас наблюдали в детстве? Наверное, не было ни одного ребёнка, который не просил бы консоль у родителей.
Меня часто спрашивают: «Гордитесь ли вы тем, что придумали Dendy? Мой ответ известен любому человеку из геймдева. Идея была классная, но сама по себе она ничего не стоит. Я горжусь тем, что сумел сделать из этого стабильный и постоянный бизнес. Действительно, было несколько ударных моментов, которые легли в основу успеха. Наверное, Dendy Junior? Да, первым из них стал вывод на рынок Dendy Junior в мае-июне 1993 года. Ситуация была следующая: мы худо-бедно продавали от одной до трёх тысяч приставок в месяц, дилерская сеть была очень нестабильная.
И хотя московские магазины набирали обороты, перспективы были не очень ясными. Ещё в начале весны мы увидели, что многие компании под нашу рекламу везут из Китая другие консоли и продают их. Они делали это достаточно успешно и прибыльно. Мне стало понятно, что необходимо вывести на рынок консоль по такой цене, чтобы оптовикам было выгоднее покупать приставки у нас в Москве, чем в Китае. Купить рекламу Отключить Мы придумали приставку Dendy Junior. Она ничем не отличалась от старшей версии, кроме внешнего вида. Но в производстве новая консоль была намного дешевле, потому что в тот момент на Тайване появился чип, который объединял в себе все функции устройства. В его основе лежала одна плата, в то время как в Dendy Classic их было три.
Мы сами придумали имидж, выбрали картинку с мотоциклом и отправили её в Китай. Она была прибыльной, но не очень сильно. Нам важно было захватить рынок. Мы заказали первую партию, презентовали дилерам, которые выразили интерес. Первые 10-20 тысяч приставок очень быстро ушли. При этом все перевозки осуществлялись самолётом, но мы были уверены, что когда сможем перейти на море, то обязательно выйдем на прибыль. Когда консоль вышла на рынок, она разлеталась как горячие пирожки. Classic тоже стала продаваться лучше, потому что два товара под одним брендом выглядят солиднее.
Как это повлияло на продажи? Мгновенный взлет? Мы тогда отпраздновали это с шампанским. Всё то, что мы нарабатывали до этого, включая имидж, рекламу и журнал, начало работать. Одним из основных факторов была лояльность потребителей. Вообще, нужно чётко понимать, что в случае с Dendy покупатель и потребитель — это разные люди. Потребитель — ребёнок, а покупатель — родители. Есть особенности работы с таким товаром.
Реклама должна воздействовать на потребителя, а он уже сам договорится с покупателем. Когда мы начали проводить исследования рынка, мы увидели очень большую зелёную зону в лояльности. Среди наших потребителей не было тех, кому продукция не нравилась, или тех, кто был к ней равнодушен. Они все были фанатами. Однако нам необходимо было набирать критическую массу потребителей, которые бы распространяли информацию о Dendy. И вот когда мы стали продавать по 100 тысяч консолей в месяц, информация стала распространяться сама собой. От нас требовалось лишь поддерживать имиджевую рекламу, чтобы к торговой марке было доверие. Производители оригинальных консолей продают устройства себе убыток, а прибыль получают от игр.
Для вас прибыльными были обе эти сферы? Честно говоря, я не знаю бизнес-схемы всех компаний. Я знаю, как работала Nintendo, по крайней мере, в девяностые годы. Консоли у неё надо было заказывать за полгода, а заплатить за них можно было ещё через полгода. Фактически это был кредит. Все продавцы зарабатывали на играх. Nintendo была заинтересована в такой схеме. У неё было много денег, но компания получала их с задержкой в шесть месяцев.
За это время все продавцы активно вкладывались в игры, и Nintendo их продвигала. А ещё японская компания жёстко контролировала всех издателей. Фактически последним приходилось согласовывать с Nintendo сроки выхода игр, даже сценарий. Причина была очень проста: ранее Atari разорилась из-за того, что совершенно не контролировала издателей. А те выпускали огромное количество одинаковых игр. Люди разочаровались, перестали их покупать, и никто в итоге не получал прибыль. Это случилось лет за десять до того, как мы начали работу в Советском Союзе, но мне часто рассказывали эту историю. Мы продавали копии и консолей, и картриджей.
Последние в Китае мог купить кто угодно, и их, конечно, возили оттуда. Кроме того, сделать бизнес на играх, когда существовали картриджи вроде «100 в 1» или «1000 в 1», — практически невозможно. Игры давали нам какую-то прибыль, но гораздо больше денег приносили сами консоли и дополнительные аксессуары, такие как световые пистолеты или джойстики. На телевизионную рекламу, наверное, тратились сумасшедшие деньги даже в то время. Наша первая рекламная кампания прошла в декабре 1992 года, и стоила она, на удивление, недорого. Хотя мы купили очень много эфирного времени практически на всех каналах, во всех рекламных блоках. Такой плотной кампании после этого я не видел. Однако цены на тв-рекламу в то время были не очень высокими.
Они сильно выросли годом позже. Да и Steepler не была готова тратить большие деньги на рекламу пусть и перспективного, но не очень понятного направления. Я не помню точных цифр, но реклама обошлась нам в несколько десятков, или, может быть, в сто тысяч долларов. При том что каждый день в течение всего декабря показывали наш ролик. Эффект такой плотности был достигнут ещё вот почему: я тогда много советовался с Юрием Заполем, и мне пришла в голову идея сделать пятисекундные блоки. Юра говорил, что это невозможно, что никто ничего не поймёт. Мы решили сделать основной ролик на 15 секунд. Он заканчивался той самой песенкой, длившейся ровно пять секунд.
Этот ролик часто показывали в начале кампании, а затем мы ставили только его кусочек. Он служил напоминанием обо всём остальном ролике, поэтому создавалось впечатление, что рекламы очень много. Я позднее видел, как такой приём переняли и другие компании. В последующие годы стоимость рекламы сильно выросла, и мы уже не могли себе позволить такую плотную кампанию. Когда мы выводили на рынок Nintendo, рекламные бюджеты исчислялись миллионами. Но всё равно такой плотности не было. В других интервью вы упоминали, что активная реклама сработала против вас. Спрос был огромный, а удовлетворить его не получалось.
Это позволило выйти на рынок новым игрокам. Я не помню, чтобы я такое говорил, тем более, по моим представлениям это не так. Рекламная кампания всегда работала на нас. Мы не допускали в ней ошибок, а другие игроки на рынке хорошо работали не потому, что мы не могли удовлетворить спрос, а только из-за плохой работы с оптовиками на начальных этапах работы. У нас был товар, но мы не могли довести его до конечного потребителя. У нас были достаточно высокие цены, а конкуренты продавали свои продукты по более низким ценам. Отдельная проблема состояла в регулировке стоимости консолей в отдалённых регионах. Поскольку мы были единственными, кто занимался продвижением видеоигр, реклама Dendy рекламировала игры в принципе.
Все, кто хотел заниматься их продажей, могли это сделать. Но мы всегда могли удовлетворить спрос. Мы не могли наладить отношения с дилерами, но и с этим справились. Действительно, занять первенство среди всех, кто мог повторить ваш бизнес, — это главная задача. Но почти так же сложно удержать лидерство. Что делали для того, чтобы закрепиться на вершине? Мы регулярно исследовали рынок. Главная проблема была в том, что рынок стремительно рос.
Спрос увеличивался в течение нескольких лет, и, чтобы удержать первенство, нам приходилось захватывать всё новые площадки. Мы уделяли много внимания дилерской сети: проводили семинары, искали новых партнёров в тех регионах, где наша продукция не была представлена. В какой-то момент мы приняли решение о создании фирменных магазинов в регионах. Всего было открыто около десяти дочерних компаний, а их персонал набирался дистанционно. Мы объявили конкурс на должность директоров «дочек» Dendy. Выиграли где-то 20 человек, мы их обучили и отправили управлять магазинами. Это позволило структурировать продажи в регионах. Доходы от этих торговых точек были, конечно, выше, чем через других дилеров.
Вы как-то упомянули, что особым вызовом стали переговоры с рынком «Лужники». Там торговали и нашей продукцией, но мы совсем не контролировали цены. Оптовики покупали Dendy за большие деньги, чем у нас. К тому же те, кто продавал консоли в «Лужниках», занимались этим параллельно с реализацией другого товара, их не заботило то, сколько именно приставок они продадут. Договориться с ними было невозможно. Администрация рынка жила своей жизнью, а бандиты, которые его контролировали, — своей. Попасть туда было чертовски сложно. Нам пришлось спланировать целую операцию для налаживания работы в «Лужниках».
Мы купили место для торговли на рынке, совершенно незаметное. Привезли туда целую фуру с консолями, повесили вывеску и открыли торговлю по оптовым ценам. Она была раза в два-три ниже, чем в среднем по «Лужникам». Началась нервная война. Те, кто продавал приставки ранее, обратились к своим бандитам, а они попросили администрацию прекратить продажу приставок на всём рынке, чтобы нас оттуда выкинуть. И вот, через две недели после начала работы, администрация «Лужников» объявляет, что продажа консолей прекращается. Ребята пришли ко мне и спросили: «Что делать?
Почему мы назвали Gamebox G5 консолью для продвинутых? Потому что здесь уйма настроек, «спецэффектов» и эмуляторов. В инструкции даже есть ссылка на архив с программой для создания флешки, руководство по скачиванию игр и перечень эмуляторов. С самими играми тоже можно делать чуть ли не все, что взбредет в голову. Здесь представлены почти два десятка старых приставок! Но также есть и куда более экзотические для наших краев Atari, много портативок и даже несколько игровых автоматов. Можно найти игры для Sony PlayStation, но выглядят они сегодня так себе. Игры можно сохранять в любом месте прохождения. Можно пользоваться читами, применять разные фильтры и виды сглаживания. С последними нужно быть осторожнее, потому что в попытке адаптировать пиксельную картинку под современный телевизор можно получить очень мыльное и неприятное изображение. В общем, Gamebox G5 позволяет настроить ретро под то, каким вы его хотите видеть здесь и сейчас. Что касается самих игр, то их здесь тысячи и в разных вариациях. На месте как хиты, так и редкие проекты, которые не выходили за пределы Японии. Впрочем, если вдруг чего-то не найдете, то все легко и просто закачивается на флешку.
Видео доступно на YouTube-канале Suponev com. Права на видео принадлежат Первый канал. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ будущий Первый канал.
А у вас была «Сега» или «Денди»? Поделитесь воспоминаниями в комментариях — любопытно не только нам, но и коту Семену Источник: Алина Скитович Выбор пал на «Денди», в комплекте шел пистолет, чего до этого я нигде не видел. Когда продавец начал стрелять по уткам в игре, запущенной на телевизоре, для меня это было взрывом мозга. В наборе шел стандартный картридж 99999 игр в 1, которые повторялись. Потом у меня возникло желание обновить игры. В магазине «Жито» на Авиастроителей в углу стоял киоск с огромным количеством игр внутри — с него и началось мое хобби. Обмен стоил 20 рублей за любой картридж. Решил купить картридж с игрой про Повара девушка-продавец её очень хвалила , и игра оказалась действительно интересной — этот картридж храню уже 23 года. Коллекция картриджей хранится в специальном шкафу — она насчитывает 1200 картриджей на «Сегу» и 650 на «Денди» Источник: Алина Скитович А в Новосибирске делали картриджи с играми? Первым у нас в городе делать картриджи начал магазин «Алькор» в 1992 году. Картриджи для «Денди» нужно было заказывать в Москве, при их стоимости в 390 000 рублей до деноминации эта сумма была достаточно приличной. Поэтому они заказывали на заводе пресс-форму для штамповки картриджей, доставляли с Тайваня партии печатных плат с играми, наклейки с артами и собирали всё это в Новосибирске. Себестоимость одного картриджа была 100 000 рублей, что для Новосибирска оказалось оптимальным. Практически каждый продавец рыночной точки мог приехать и купить то количество картриджей, которое ему было необходимо. Ехали и с соседних городов: Барнаула, Томска, Красноярска. Отдельное место в коллекции занимают картриджи новосибирского магазина «Алькор» Источник: Алина Скитович Отличительной особенностью новосибирских картриджей «Алькор» стало два квадрата на верхней части картриджа и синий цвет корпуса, так как для восприятия он считается наиболее спокойным цветом и очень выделяется на фоне простых желтых и оранжевых корпусов. Ещё он отличался прочностью: корпусами можно забивать гвозди, при вскрытии можно легко сломать отвертку или нож. На верхней части картриджа видно те самые отличительные квадраты Источник: Алина Скитович Фирма «Триор» в 1995-м наладила производство своих картриджей. Они отличались логотипом дракона на корпусе, сзади иногда встречалась наклейка с адресом производства: Новосибирск, ул. Они поменяли цвет корпусов — абсолютно всех цветов радуги, да и набор игр стал шире — по 16—20 игр в 1 картридже. Это ударило по «Алькору»: в 1998—1999 году они прекратили делать картриджи.
13 лучших игровых приставок в 2024 году
Наибольший спрос зафиксирован на приставки Dendy, Sega, Gameboy, Magistr и Game box, сказали «Известиям» в пресс-службе Ozon. Купила я эту игровую консоль в обычном магазине, в отделе видео-игр, как выяснилось, приобрести её не так сложно. Платформенная аркада для Денди, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy.
Продавец Dendy: как на омском рынке выживает бизнес по продаже игровых приставок из 90-х
Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства - Экспресс газета | Чеглаков пришел в «Ростелеком» в 2013 г. В 1990-е годы он возглавлял крупную на тот момент ИТ-компанию «Стиплер», занимавшуюся системной интеграций и производством игровых приставок Dendy. |
33 лучшие игры для Dendy (денди) или NES | Недавно у нас вышло целых три новых модели приставки Dendy! |
Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг | Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году? |
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
Как вышло, что восьмибитная консоль до сих пор актуальна, и почему геймеры сравнивают ее с классикой кино — выясняло РИА Новости. Под конец 1992 года российские дети и подростки получили неожиданный подарок: в стране начались продажи восьмибитной игровой приставки "Денди". Всего лишь клон японской приставки Famicom — оригинальным был только логотип в виде слоненка в бейсболке. Тем не менее 28 лет назад "Денди", словно ключ, открыла для миллионов россиян дверь в виртуальный мир. Электронные игры были и раньше, но "Денди" сделала их по-настоящему массовым развлечением. Это знаковый этап", — считает основатель журнала "Игромания" Евгений Исупов. Всего за полтора года компания "Стиплер" — основной дилер — продала около миллиона устройств. Консоль не только заполнила молодой рынок видеоигр, но и запустила несколько процессов. Во-первых, в стране развилась новая индустрия — с 1994-го приставки собирали на заводе в подмосковной Дубне. Во-вторых, родилась игровая журналистика: печатали первые тематические журналы, а на канале "2x2" выходила передача "Денди — Новая реальность" с Сергеем Супоневым, культовым телеведущим девяностых.
Его обзоры новых видеоигр — прообраз нынешних геймерских стримов. Тогда был дан импульс к появлению первого поколения российских геймеров. Многие из них по-прежнему хранят верность, казалось бы, безнадежно устаревшей консоли и надеются передать другим любовь к старым играм.
Чаще всего, они довольно низкого качества. Например, игра E.
Однако, и среди игр по фильмам есть настоящие алмазы. Одной из таких стал диснеевский «Король Лев». Мультфильм «Король Лев» попал в кинотеатры в 1994 году, и был хорошо принят критиками и зрителями. Фильм собрал хорошие кассовые сборы. Другие менее известные платформы, такие как Amiga и Sega Master System, также получили порты.
Но худший порт игры был оставлен напоследок. Эта версия была понижением во всех смыслах этого слова; игра выглядела и звучала хуже, шла на приставке медленнее и прерывистее. И ждать ее точно не стоило. Она дебютировала в Японии в феврале 1994 года, но в Северной Америке вышла только в декабре того же года. Это еще раз показывает, насколько популярной была восьмибитная консоль.
А как же Famicom?
В дальнейшем энтузиасты обещают залить весь архив передачи на «Яндекс Диск», чтобы любой желающий мог добавить эпизоды «Новой реальности» в свою коллекцию. Бессменным ведущим был Сергей Супонев: он рассказывал о самых разных хитах, сегодня считающихся культовыми, — Sonic the Hedgehog, Prince of Persia, Battletoads и многих других. Всего вышло два сезона, которые транслировали с 3 сентября 1994-го по 26 января 1996 года на каналах «2x2» и ОРТ.
Поэтому даже Nintendo Entertainment System официально просуществовала намного дольше, чем вы, вероятно, думаете. Nintendo Entertainment System NES является одной из самых важных консолей в истории игр и одним из самых важных устройств в истории развлечений. Впервые приставка появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom. Позже, платформа была запущена в США в 1986 году и помогла возродить игровую индустрию после катастрофического краха видеоигр в 1983 году. Несмотря на то, что у компании появился новый продукт, она по-прежнему поддерживала и выпускала игры для NES.
Конечно, эти игры выглядели не так хорошо, как проекты для новой SNES, но они все же были доступны для многочисленных владельцев классической приставки. Что еще более важно, какая последняя игра попала на полки магазинов до того, как Nintendo полностью прекратила поддержку NES? На этот вопрос сложнее ответить, чем вы думаете. Последняя официальная игра для NES Игры, созданные по фильмами, имеют плохую репутацию. Чаще всего, они довольно низкого качества. Например, игра E. Однако, и среди игр по фильмам есть настоящие алмазы. Одной из таких стал диснеевский «Король Лев».
8-битная революция. Как выживает поколение Dendy?
Популярную у россиян игровую консоль превратили в боевого робота | Самые первые игровые приставки «Денди» стоили в начале девяностых 94 $. |
Легендарная приставка Dendy возвращается! | В середине 90-х в Россию начали массово завозить настоящее детство. Моя первая игровая приставка Dendy Junior была куплена маминым хахалем на «черном» рынке, именно так за несколько. |
Приставки Dendy | Сегодня исполняется ровно 40 лет с момента запуска культовой игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES), известной также под названием Famicom. |
От такого заплачет батя. Играем в современные версии «Денди» и «Сеги» | Развлечения - 17 марта 2020 - Новости Омска - |
Какая игра вышла последней на приставке NES?
Игровая приставка Денди подключалась к старому телевизору двумя способами. серия домашних игровых консолей, неофициальный аппаратный клон Famicom третьего поколения от Nintendo. Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes. Игровая приставка 8 Bit Денди Dendy Classic 8 Bit 255 игр.
Поклонники отреставрировали все выпуски шоу «Денди — новая реальность»
aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка – легендарный автомат "Морской бой". Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной. Новости / Игровые консоли. «Денди» за 500 долларов — Analogue готовит коллекционную 8-битную NES со стильным дизайном. Захотел достать приставку и себе: начал копить («Денди» на тот момент в «Алькоре» стоила 390 рублей, «Сега» — 790). Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году?
Легендарная приставка Dendy возвращается!
Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes.