«Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. Приглашаем на спектакль «Покровские ворота» в исполнении молодых актеров Московского драматического театра «Поскриптум», этот спектакль - их выпускная работа. Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. В Красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля «Покровские ворота» по одноименной пьесе Леонида Зорина.
Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы»
«Покровские ворота». date_range12 декабря 2018 года, Крокус Сити Холл. «Покровские ворота». date_range12 декабря 2018 года, Крокус Сити Холл. Константин Богомолов, художественный руководитель театра на Малой Бронной, на сцене которого поставят спектакль по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота», пообещал сделать постановку достойной памяти драматурга, скончавшегося в возрасте 95 лет. Зрители после спектакля «Покровские ворота» выходили с бурными комментариям и громкими обсуждениями.
В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»
Общность и соучастие, которых нам так не хватает сегодня, были нормальными явлениями, а теплота дружбы ценилась на вес золота. Создатели спектакля перенесли эти чувства и ощущения на сцену с надеждой, что они вернутся в нашу жизнь. Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Напомним, что согласно сюжету, бывшая супруга Льва Хоботова Маргарита Павловна не отпускает его — большого ребенка из-под своего крыла и душит опекой, а студент-историк Костик берётся помочь ему, попутно встречая на фоне увлечений серьезную любовь. В роли Хоботова в постановке Богомолова — Александр Семчев. Костик — Игорь Верник, также его играют сам режиссер и Андро Симонишвили.
Ее интонации пережаты, передержаны, эмоции преувеличены как вывернутые до предела цвета в фотофильтре популярной социальной сети.
Анна Адамовна Полина Гараненкова вообще откровенно распутна, а ее манерность очень неуклюжа. Избранница главного героя регистратор ЗАГСа Алевтина в исполнении Елены Сохацкой в принципе не наделена человеческими качествами — так, фигура хорошая. Но у этого персонажа и в зоринской пьесе роль никакая, так что здесь претензия не к актрисе, а к режиссеру, который мог бы придумать для героини сколько-нибудь внятное содержание или какую-нибудь фишку. В этот ряд неудач спектакля, к счастью, не попала пловчиха Света в исполнении Анастасии Подосинниковой: образ спортсменки в полной мере соответствует духу пятидесятых — целеустремленная, оптимистичная, правильная. А то, что не вполне умная, — так вспомним начитанную Анну Адамовну и поймем, что все-таки лучше крепость мускулов и свежесть кожи. Даже если им сопутствует слабый мозг.
Актриса предстала жеманной особой, то нарочито хихикающей, то куртуазно поджимающей ножку посреди коммунальных пейзажей. По внешнему виду, несомненно, если не что-то из «бывших», то уж наверняка с образованием и из хорошей семьи. Но манеры… Здесь явственно ощутим некий петербургский привет московской интеллигенции. Как не подивиться: легендарная актриса даже в образе лысой проститутки из «Брата 2» выглядела, что называется, «дорого». В «Покровских воротах» все иначе. Но на то, наверно, был расчет.
Свое мастерство Юргенс, конечно, никогда не пропьет. Она подтвердила это новой работой. Но, повторюсь, изумление доставляет. Актер Олег Куликович, не так давно вернувшийся в труппу «Балтийского дома», в первую очередь вспоминается как мастер озвучки, на счету которого уйма западных кинохитов и анимационных героев. На экране он стал практически заложником сериального мейнстрима про убойные отделы, тайны следствия, ментовские войны и пр. Но его Аркадий Велюров явился примером большой драматической работы — даже когда при случае артист с видимым удовольствием и умением, замечу пользуется актерскими клише.
Это большой дар и творческое везение. При таком раскладе, сочетании в игре «высокого» и «площадного», зритель очень легко ощущает многоплановость образа и подозревает в нем нечто большее, чем показано на сцене, — даже если постановщик и исполнитель ничего подобного закладывать не предполагали. Ну и пару слов о Костике, главном герое, рассказчике, балагуре и еще том типчике.
В Ивановском драмтеатре состоится премьера спектакля «Покровские ворота» 22 и 23 октября Ивановский драматический театр покажет долгожданную премьеру — спектакль «Покровские ворота». Пьеса написана советским драматургом Леонидом Зориным в 1974 году. В основу легли его юношеские воспоминания о жизни в коммуналке у Покровских ворот, а многие герои пьесы имеют реальные прототипы. Михаил Козаков поставил пьесу в Театре на Малой Бронной, а спустя 8 лет экранизировал её.
"Покровские ворота" на площади Пушкина: новый взгляд на знакомую историю
Первая новость, прозвучавшая на сборе труппы, не связана с репертуаром. Здание театра ждет ремонт. Уже в начале января артисты временно переедут во Дворец на Яузе. Какие-то постановки начнем там репетировать, что-то даже будем выпускать до Нового года», — сообщил директор театра Константин Чернышев. Ожидается, что ремонтные работы займут примерно полтора года. За это время полностью обновят звуковую и световую аппаратуру, приведут в порядок помещения. Премьеры Первая премьера на временной площадке состоится в ноябре. Название спектакля Константин Богомолов раскрывать пока не стал, добавил только, что в основу сюжета ляжет пьеса итальянского писателя и драматурга XVIII века Карло Гоцци. Первым спектаклем самого Богомолова в качестве худрука станут «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина, а затем — «Судьба-индейка» Анатолия Софронова.
Чтобы соседи не обиделись, кое-что поменял, например Петровский бульвар — на Покровские ворота. Зорин ничуть не возражал против того, чтобы пьесу поставил Козаков. Он не сомневался в наличии у актера режиссерского таланта, которому еще только предстояло проявить себя. Единственное, о чем попросил драматург, отдавая свою пьесу Козакову, — чтобы тот тщательно подошел к выбору актеров. Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий.
Напомним, режиссёрским дебютом Козакова были именно «Покровские ворота» — в 1974 году пьесу Зорина он поставил на сцене Театра на Малой Бронной так что грядущая премьера станет сознательным возвращением к собственной классике , а уже потом снял культовый фильм. Отметим, что Богомолов многократно признавался в любви к киноверсии «Покровских ворот», в одном из эпизодов которой даже принимал участие. Намеченные на 19, 20, 21, 24 и 31 мая показы Театр на Бронной анонсирует как предпремьерные.
Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны.
В Ивановском драмтеатре состоится премьера спектакля «Покровские ворота»
Спектакль «Покровские ворота» получился очень «человеческим»: он вызывает светлую и трепетную ностальгию по той общности, которая существовала между людьми, по искренней любви, дружбе и добрососедским отношениям. По дороге на спектакль, вызывающий ассоциации со знакомым фильмом "Покровские ворота", сложно отделаться от ощущения, что ничего оригинального не увидишь. Двухсерийная картина Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» — несомненно, один из таких фильмов, причем едва ли не самый культовый. В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей.
Богомолов пообещал, что постановка «Покровских ворот» будет достойна памяти Зорина
В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» 26 марта 2023, 16:28 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». Многие диалоги из одноименного фильма, вошедшего в золотой фонд советского кино, знает не одно поколение. По словам создателей спектакля, они решили вновь «оживить» на сцене задушевную историю Леонида Зорина о Москве пятидесятых годов.
Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны.
Сюжет почти народной истории практически не изменился: это воспоминания Костика Ромина о юности в коммунальной квартире, где скромный филолог Хоботов вынужден жить с бывшей супругой, а та продолжает опекать его. Действие как-будто разворачивается в коммунальной Москве 50-х, но пространство решено так, чтобы поддержать у зрителя ощущение присутствия внутри воспоминания.
По словам писателя Леонида Костюкова , Меньшиков играет в «Покровских воротах» не Зорина и Козакова в их юные годы — он воплощает «молодость как таковую» [55]. Несколько иную трактовку образа предложила в 1990 году кинокритик Валентина Иванова, написавшая в очерке о Меньшикове, что «есть в этом Костике… и некоторый настораживающий прагматизм.
Ещё далеко то время, когда такие милые, железные Костики захватят все главенствующие высоты, но этот уже сегодня не теряется» [56]. Иванову поддержала киновед Эльга Лындина, которая сочла, что страсти, ссоры, примирения, происходящие на территории коммунальной квартиры, — «всё для Костика как бы не настоящее, выдуманное старыми дядями и тётями». Для героя, по версии Лындиной, участие в жизни соседей — не более чем развлечение: «Разумеется, он не Растиньяк , было бы слишком жестоко предъявлять нашему чаровнику такой счёт. Костик просто занят исключительно собой, тем, что может раскрасить его дни».
Даже выбор невесты, которая до определённого момента возникала в грёзах героя в образе Прекрасной Дамы, служит своеобразным подтверждением жизненной стратегии Ромина: «Прелестная девушка происходит из весьма высокопоставленной семьи… Костик и здесь не прогадал» [57]. Кинокритики, оценивая работу Меньшикова в «Покровских воротах», обращали особое внимание на «бесспорные профессиональные умения» молодого артиста, ставшего в картине «идеальным воплощением чистой водевильной тональности» [58]. При этом, согласно воспоминаниям Анатолия Равиковича, во время съёмок Олег отличался предельной дисциплинированностью, дистанцировался от окружающих, отстранялся от шумных компаний, был целиком сосредоточен на работе и в паузах между дублями обычно просматривал сценарий [50]. Именно профессионализм Меньшикова, проявленный им в картине Козакова, в дальнейшем сделал актёра «заложником репутации», считает писатель и публицист Дмитрий Быков : Таким же заложником репутации в нашем кино стал Олег Меньшиков, у которого было решительно всё, чтобы называться секс-символом, отчасти, пожалуй, он даже стал им ненадолго, но лишь на излёте советских времён, когда играл Костика в «Покровских воротах».
Тогда он был равен себе и не просто «показывал» Костика, но был им. Такую честность и адекватность зритель ценит по-настоящему. Поздний Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной выучки [59]. Хоботов[ править править код ] Возлюбленная Хоботова Людочка в его комнате Лев Евгеньевич Хоботов — это, по оценке Саввы Игнатьевича, «выдающийся феномен», который из-за своей исключительной языковой подкованности не имеет «равновесия в голове».
В определённый момент его супруга Маргарита Павловна «предпочла специалисту по дактилю специалиста по штихелю », однако полностью бывшего мужа не отпустила. Беспомощный и «изящно старомодный» Хоботов отрешён от быта — впервые он появляется в фильме в тот момент, когда пытается на кухне, отсчитывая вслух секунды, сварить на завтрак яйцо. Самостоятельное приготовление утреннего блюда оборачивается для него провалом, и Маргарита Павловна даёт прежнему спутнику жизни язвительную характеристику: «Кулинар! Чуть позже зритель видит героя в процедурном кабинете — находясь на кушетке, а затем подтягивая брюки, он благодарит медсестру Людочку: «Мне было так хорошо!
По воспоминаниям Анатолия Равиковича, эпизод с витаминным уколом в поликлинике снимали полдня — режиссёр, добиваясь нужной интонации, заставлял актёра многократно повторять одну и ту же фразу. В этот момент исполнитель роли Хоботова мысленно переживал: «А ведь я думал, что я приличный артист» [61]. Комната Хоботова — явное свидетельство того, насколько её хозяин далёк от бытовых, приземлённых вещей: у него нет ни шкафа для одежды, ни стеллажей для книг, ни штор на окнах. Отсутствие штор, по мнению исследователя Натальи Шипулиной, связано не только с обыденной беспомощностью героя, но, возможно, и с тем, что ему не хватает воздуха: Лев Евгеньевич чувствует постоянное давление со стороны бывшей жены, которая упорно «не желает выпустить его из своих слишком тесных объятий».
Хоботов рвётся к свободе и в то же время боится её [62] [12]. В финале картины мотоцикл Савранского, выполняющий роль свадебного экипажа Людочки и Хоботова, словно пересекает черту между эпохами: получившие свободу возлюбленные остаются в отстёгнутой коляске рядом с орудовцем 1950-х годов, а стремительный байкер , прорубив временную дыру, оказывается в Москве 1980-х [62]. Хоботов, по определению литературоведа Станислава Рассадина , — это постоянно попадающий в нелепые ситуации «белый клоун». Проведя условное сравнение коммуналки у Покровских ворот с «Вороньей слободкой» из романа Ильфа и Петрова « Золотой телёнок », Рассадин утверждал, что Лев Евгеньевич как воплощённая неприспособленность к жизни — это «оправданный Лоханкин », «лоханкинский прототип» [63].
Велюров[ править править код ] При сдаче фильма на телевидении «бдительные начальники» углядели на решётке сада шестиконечную звезду [64] [65] В комнате Велюрова особое место занимает афиша, на которой хозяин — артист Мосэстрады — изображён в концертном костюме; признаком его творческой успешности является лежащая на рояле алая роза [62]. Исполнитель роли Аркадия Варламовича Леонид Броневой, с одной стороны, создал остроумную пародию на популярных куплетистов середины XX века, таких, например, как Илья Набатов , выступавший с номерами на актуальные политические темы [66] [67]. С другой стороны — актёр воплотил на экране образ человека хоть и тщеславного, склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду!
Броневой предельно шаржирует слабости и комплексы своего персонажа. В эстраднике Велюрове нет цинизма, зато порой проскальзывают наивное простодушие и неприкаянность [68]. Броневой точно сошёл с эстрады тех лет, его пафос — тоже пафос пятидесятых, только в другом, юмористическом качестве. Но сколько за ним растерянности, неуверенности, одиночества!
И сколько понимания в глазах девчонки из « ремеслухи », уморительно точной Тани Догилевой [12]. За семейный стол хозяйка комнаты нередко усаживает Хоботова — его почти насильно привлекают к «тройственному союзу», вызывающему повышенный интерес у окружающих. Подчас Маргарита Павловна сознательно устраивает «смотрины», демонстрируя обоих мужей пришедшим в гости коллегам, — во время таких «представлений» у неё появляется возможность сказать, что это не «высокие отношения», а «нормальные — для духовных людей» [70]. Героиня считает, что без её опеки бывший супруг пропадёт; она убеждает себя и окружающих, что нести ответственность за бывшего супруга — это её «крест».
Они с одинаковым изяществом поют, декламируют, рассуждают об экзотических странах и о сломанном утюге. Зрителей ждёт светлая история о людях, которые жили в другое время. Общность и соучастие, которых нам так не хватает сегодня, были нормальными явлениями, а теплота дружбы ценилась на вес золота.
Регистрация
- Премьера спектакля «Покровские ворота» - театр «Постскриптум»
- Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы»
- Спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина
- Билеты в театр
- Богомолов пообещал, что постановка «Покровских ворот» будет достойна памяти Зорина
В Красноярском театре Пушкина состоялась премьера спектакля «Покровские ворота»
Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой.
И даже получила второй разряд в этом виде спорта. Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота» Софья Пилявская была приглашена в картину еще до утверждения сценария — Михаил Козаков был давним поклонником актрисы и видел в этой роли только ее. Обычно на предложения сниматься в кино актриса отвечала отказом, но у Козакова она работать согласилась.
Режиссер был уверен, что картину скоро запустят. Однако больше года ему приходилось несколько раз переписывать сценарий, чтобы удовлетворить руководство. Когда об этом узнала Пилявская, она пошла на прием к председателю Гостелерадио Сергею Лапину, чтобы закончить длительную эпопею с запуском фильма.
После встречи с актрисой Лапин дал добро. Леонид Броневой и Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота» Фильм неоднократно «резали», удаляя из него фрагменты и фразы, которые казались идеологически сомнительными руководству. В частности, во время антиалкогольной кампании из картины убрали все намеки на пьянство Велюрова.
В том числе знаменитую фразу «А кто не пьет? Валентина Воилкова в фильме «Покровские ворота» В пьесе возлюбленную Костика, которую он изначально видит как мираж, а потом встречает в реальной жизни, звали Алевтина.
В основу легли его юношеские воспоминания о жизни в коммуналке у Покровских ворот, а многие герои пьесы имеют реальные прототипы. Михаил Козаков поставил пьесу в Театре на Малой Бронной, а спустя 8 лет экранизировал её. Замечательный фильм вскоре стал широко популярен, почти вытеснив из памяти зрителей литературную основу. В последнее время «Покровские ворота» обрели второе дыхание, и театры по всей стране обратились к этому материалу.
Фото: Кристина Туркова Режиссер Олег Рыбкин в интервью интервью Культуре24 рассказал о том, что спектакль не будет копировать фильм, поскольку постановщики делали «свою самостоятельную историю, укрупняли определенные темы, которые в фильме из-за некоторого флера времени и ностальгического настроения, нельзя было показать, а они важные и очень драматичные».
И действительно — получился яркий, красивый и оригинальный спектакль, после которого остается светлое, лиричное чувство и некоторая грусти — по времени стиляг, чтению стихов вслух, искренней, фактически родственной дружбе между соседями. Если первый акт знакомит нас с главными героями и вводит в суть истории, то во втором начинается настоящий праздник — с яркими костюмами, зажигательными танцами и атмосферой всеобщего счастья. Фото: Кристина Туркова Из интересных режиссерских «фишек» — минималистичные декорации, использование круговых рельс, придающих динамику происходящему, элементы стенд-апа, игра со светом и цветом и удивительно сказочный зимний каток не ледяной, но роликовый.
Как сыграл! И все остальные достойны только самых восторженных отзывов. Считаю, что премьера состоялась! Спасибо всем, причастным к действу! Мы шли на спектакль, помня фильм. Но спектакль оказался настолько интересен, что в какой-то момент сравнение с фильмом отступило!
Зубкова Татьяна Замечательный спектакль, получила огромное удовольствие, спасибо всем, всем участникам!!!!!!! Васильевна Татьяна 28 марта 2024 С днём театра всех! Спектакль великолепный.
Афиша АПРЕЛЬ 2024
Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. «Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. В красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля "Покровские ворота".
Покровские ворота
«Работа над принятием решения о постановке спектакля покровские ворота была очень долгой, кропотливой. Театр на Бронной сообщил даты первых показов нового спектакля Константина Богомолова «Покровские ворота» и назвал имена артистов, которые будут заняты в. Для Михаила Козакова пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» во многом знаковая. Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». В красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля "Покровские ворота". Спектакль "Ю", назначенный на 27 апреля 2024 года, отменен в связи с болезнью артиста.
Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы»
Но как? Трогательно, иронично! Режиссеру и, по совместительству, руководителю труппы Татьяне Степченковой удалось в этой постановке органично совместить теплую атмосферу 50-х и острые углы социальных вопросов, актуальных и по сей день.
Но как? Трогательно, иронично! Режиссеру и, по совместительству, руководителю труппы Татьяне Степченковой удалось в этой постановке органично совместить теплую атмосферу 50-х и острые углы социальных вопросов, актуальных и по сей день.
В роли Хоботова в постановке Богомолова — Александр Семчев. Костик — Игорь Верник, также его играют сам режиссер и Андро Симонишвили. Спектакль намечен на 5 июля в 18:00.
Но потом постепенно узнаешь богомоловские интонации, и все встает на свои места.
В отличие от известного фильма, где все герои, скажем так, гротескные, тут все другие — немного отстраненные, что ли. Особенно героини. Актерский состав спектакля меняется. Например, вчера главного героя, Льва Евгеньевича Хоботова, играл сам Богомолов.
Очень непривычно было видеть его таким: моментами неуклюжим, сентиментальным, а моментами — прямо-таки дерзким. Интересный выбор актера на роль Костика — им стал Игорь Верник. Выходит совсем другая оптика — не та, что у молодого Олега Меньшикова в кино. Еще на сцене получилась прекрасная преемственность: Людмила Хмельницкая, игравшая в той, первой версии спектакля Маргариту Павловну, здесь — тетя Костика.