№ 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
§27. Средневековая литература
Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом. Одной из причин, почему Данте Алигьери считается самым великим поэтом Средневековья, является его изумительная многогранность как личности и творчества. Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, выделяется среди других поэтов своего времени благодаря своему глубокому и многослойному творчеству.
Влияние на итальянскую культуру
- Символ Победы
- Сообщить об опечатке
- Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
- Найдем ответы на твои вопросы!
- Смотрите также
- ОК ГДЗ История 6 класс Агибалова | Учебник
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Стиль Данте отличается красочностью, эмоциональной глубиной и яркостью описаний. Широта тематики: В «Божественной комедии» Данте затрагивает множество тем, включая религиозные, философские, политические и личные. Он критически освещает средневековое общество, порицает коррупцию Церкви и политические конфликты того времени, а также обсуждает вопросы веры, морали и судьбы человечества. Его произведение является многогранным и глубоким рассмотрением человеческого опыта.
О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.
Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира.
Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии».
Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея.
И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу.
Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда».
Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее.
Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета. При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер». Итак, пространство Рая — пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно — пространство высшего света. Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай — место, где, естественно, обитают души праведников. Космология Данте была, безусловно, новым явлением по отношению к прежним античным теориям. Заключение Данте-физик, Данте-астроном, Данте-биолог, Данте-математик, Данте-историк и Данте-поэт — что же он покажет в финале своего произведения?
Что считает он той силой, которая лежит в основе мирозданья и приводит жизнь в движение, что является сутью этой жизни? Теперь откроется самое главное: И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий. Здесь изнемог высокий духа взлёт; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила. Итак, ведущей и самой универсальной категорией науки Данте определяет категорию нравственную. На всех уровнях и во всех изучения жизни несомненно одно: всегда в основе бытия великая и спасительная сила любви. Казалось бы, простая истина, ничего в ней особенного. Но тем не менее произведение Данте стало великим уроком человечеству.
В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы. Данте, видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной надеждой вернуться во Флоренцию.
Однако, Генрих VII умер в 1313 году многие историки склонны считать, что он был отравлен , а вместе с кончиной императора ослабли перспективы изгнанника вновь обрести родину. По некоторым источникам Данте было предложило вернуться в дорогой для его сердца город при условии публичного отречения от политических идеалов, но гордый и верный своим убеждениям Алигьери отказался проходить унизительную процедуру. В 1315 году сеньория вынесла повторный смертный приговор, вместе с ним навсегда развеялись мечты о Флоренции. Творчество в период зрелости В произведениях, созданных в период ссылки, Данте выступал как исследователь, литературовед, просветитель, философ и богослов. Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы: Незаконченный философский трактат «Пир» Convivio , написанный примерно в 1306 году, в котором была изложена критика морально-этических норм, а также предпринята попытка сделать глубокий анализ поэтики и языкознания; Незаконченный лингвистический трактат «О народном красноречии» De vulgari eloquentia libri duo , написание которого относится к 1303 — 1305 годам, представляющий собой первую в Европе исследовательскую работу происхождения и развития романских языков, а также анализ современных автору литературных форм; Состоящий из трёх частей трактат «Монархия» De Monarchia , написанный в 1312 — 1313 годах на латинском языке, повествующий об идеальном, с точки зрения автора, общественно-политическом строе; Поэма «Божественная комедия» La Divina Commedia , созданная в период с 1306 по 1321 годы, считающаяся вершиной творческого пути. Примечательно, что работы «Пир» и «О народном красноречии», равно как и «Комедия», были написаны Алигьери не на латыни, а на итальянском языке тосканском диалекте что позволяло приобщить к знаниям более широкий круг читателей, и входило в рамки своего рода просветительской миссии автора. Божественная комедия Поэма «Комедия», получившая впоследствии благодаря Джованни Боккаччо название «Божественная» т. Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти. Первое печатное издание увидело свет в 1472 году.
Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни: Ад; Чистилище; Рай. В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля — обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» удалось показать все средневековое общество с его пороками и грехами, рассказать о вере и политике, мировоззрении и надеждах средневекового человека. 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Почему данте считают самым великим поэтом средневековья.
Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени?
В ней Данте описывает своё путешествие по аду, чистилищу и раю, представляя разнообразные аспекты человеческой природы и моральной справедливости. Язык и стиль: Данте считается одним из основателей итальянского литературного языка, так как он использовал тосканский диалект в своих произведениях, а не латынь, которая была преобладающим языком в то время. Его стиль письма был ярким, выразительным и эмоциональным, что делало его произведения доступными и привлекательными для широкой аудитории. Влияние на литературу: Данте оказал огромное влияние на итальянскую и мировую литературу.
Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.
Около 20 лет, до конца жизни, он скитался по городам Италии, много страдал, тосковал по родине и умер в Равенне, где провёл последние годы при дворе местного правителя.
Вопрос 2. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др.
Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились.
Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии.
В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых». Первые по-прежнему поддерживали церковников, а вторые — ратовали за независимость Флорентийской республики Repubblica fiorentina от указов высшего духовенства и рассчитывали на укрепление монархии. Алигьери принадлежал к «белой» фракции гвельфов, остававшейся правящей силой до военного переворота 1302 года. С приходом к власти «чёрных» для Данте и его сторонников начался период политических репрессий: он был изгнан из родного города, лишён всех имущественных и гражданских прав и даже заочно приговорён к смертной казни.
Алигьери навсегда покинул Флоренцию. Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. В 1309 — 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию. В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы.
Данте, видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной надеждой вернуться во Флоренцию.
Влияние на итальянскую культуру
- Жизнь и творчество Данте Алигьери: биография, произведения, Божественная комедия
- Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
- Смотрите также
- Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени? — Спрашивалка
- Подробный ответ:
§27. Средневековая литература
Поэт вложил в свое творение всю страстность своей мысли, постарался открыть читателю перспективы не загробной, а земной жизни, наполненной радостью и справедливостью. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Мы истину, похожую на ложь, Должны хранить сомкнутыми устами,.
Богатое оформление огромных входных порталов. Цокольная зона Украшена разнообразными сюжетными горельефными композициями. Освещение Через окна «розы» в боковых проходах трансептах , притворе и алтарной зоне, а также через узкие окна второго яруса. Через огромные боковые окна в капеллах, через окна «розы» в трансептах, притворе и алтарной зоне. Витражи «Розы» с разноцветными витражами. Сюжетные витражи на огромных окнах. Преобладают фиолетовые, красные и синие цвета. Внутреннее оформление Настенные росписи — «Библия для неграмотных», также несет функцию устрашения.
Скульптуры, каменный декор, роспись арок капелл. Эмоциональное воздействие Культ страдания. Мистика и фантазии. Конструкция, устремленная вверх символизирует стремление к Богу. Каменный декор рассказывает о борьбе добра со злом. Большое значение придается цвету и свету. Общее ощущение — восхищение и религиозный экстаз. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они это достигали? Скульптура в Средних веках, как и архитектура, и живопись, имела свои этапы развития.
Все эти этапы объединяло стремление показать не красоту человеческого тела, как в Античный период, а его душу. Если скульптура у греков отражала идею наглядности и простоты, то скульптура средневековой Европы склонялась к сложности, гротескности, элегантности. Красота материального мира обманчива, а человеческое тело — лишь оковы для бессмертной души. Такую идеологию демонстрировала скульптура раннего Средневековья. У скульпторов эпохи готики возникает интерес к внутреннему миру своих героев, в своих работах скульпторы ищут возможности для передачи индивидуальных особенностей характера, внутреннего мира человека. Именно за счет передачи эмоций им удавалось донести до людей такие понятия как страдания, искупление, возвышение, благость. Скульпторы тщательно прорабатывали черты лица и мимику, добивались реализма в изображении складок одежды, динамики позы и жестов. К примеру, готическая скульптура внесла изменения в трактовку образа Иисуса Христа. Если в раннем Средневековье Спаситель изображался как грозный судья и вседержитель, то в эпоху готики он все чаще предстает в образе мудрого пастыря, доброго наставника и учителя — смягчаются черты лица, можно даже увидеть легкую полуулыбку или взгляд полный сострадания и любви. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?
Красочные витражи в готическом храме служили не только элементом украшения, они несли еще и просветительскую функцию, и выполняли задачу создания необходимого эмоционального фона. На витражах из цветного стекла изображались настоящие картины, поражающие воображение и дающие незабываемую игру света внутри собора. Никогда еще цвет и свет не играл такой символической роли. Считалось, что цветом готики был фиолетовый — цвет молитвы и мистического устремления души, как соединение красного цвета крови и синего цвета неба, символа верности. Поэтому в витражах преобладали красные, синие и фиолетовые краски. С помощью картин на витражах неграмотные люди могли увидеть различные библейские сюжеты, познакомиться с деяниями святых, проникнуться благостью церкви. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковою живопись? В позднем Средневековье книга перестает быть достоянием узкого круга образованных священнослужителей. Широкое распространение получили сборники молитв, учебная литература и даже рыцарские романы, стихотворные и прозаические произведения. На фоне такой популяризации книг развивается книжная миниатюра.
Ее особенностью стало стремление передать в изображении не просто чей-то образ, но какую-нибудь жизненную ситуацию. Иллюстрации постепенно отходят от исключительно религиозного содержания и сосредотачиваются на человеческой жизни. То же самое происходит и с фресковой живописью. Эволюция готической иллюстрации на рубеже позднего Средневековья и Возрождения характеризуется преодолением традиционной «плоскости» изображения и включением в нее реальных мотивов и реалистических деталей. Все миниатюры и фрески позднего Средневековья насыщены бытовыми подробностями. Пристальное внимание к природе и стремление ей подражать обусловили появление новых приемов, получивших свое развитие в эпоху Возрождения: предметы и люди отбрасывают тени, появляется перспектива — обширные пространства уходят вдаль, предметы уменьшаются по мере удаления и теряют четкие очертания. Впервые художники стали передавать световоздушную среду и механику движений человеческого тела. Галантно-чинные жесты развлекающейся знати, профессиональные движения жнецов, пахарей или сеятелей весьма разнообразны и по-своему точны, но пока еще лишены динамики. Подумайте 1. Какое впечатление на современного зрителя производят сохранившиеся до наших дней средневековые готические соборы?
Тут и думать не надо, достаточно один раз увидеть собственными глазами готический собор снаружи и зайти внутрь, увидеть красоту стремящегося ввысь исполинского сооружения, ощутить игру цвета витражей и эффекты освещения, оценить титанический труд скульпторов. А если еще повезет услышать пение служителей храма, то в соборе можно провести не один час, чувствуя восхищение и умиротворение, своеобразное примирение с самим собой. Так и хочется говорить лишь шепотом, чтобы не нарушить гармонию этого места. Если даже на современного человека готический собор оказывает такое сильное эмоциональное воздействие, то можно представить, что происходило с глубоко и искренне верующим человеком эпохи Средневековья. Объясните смысл фразы «Готика — дитя города». Готика — это искусство, ориентированное не на практичность, не на утилитарное использование, а на передачу эмоционального смысла, на просвещение и создание нужного восприятия. Любое подобное искусство требует созерцания и массового зрителя. А таковой зритель мог появиться только в густонаселенных городах. Представьте себе грандиозный готический собор в глухой деревне с населением в сотню человек. Вот именно.
Выясните, в чем было сходство и в чем различия в архитектуре и во внутреннем убранстве католических и православных храмов Средневековья. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы. В период раннего средневековья храмы византийского и латинского обряда позже их назовут православными и католическими базировались на одной форме — римской базилике. В дальнейшем образцом развития православных храмов стала Византия, где после V века все большее распространение стали получать центрические постройки, важную роль в создании которых сыграла сирийская строительная школа и уже сложившийся к тому времени византийский ритуал христианского богослужения.
Философские и религиозные идеи: В своих произведениях Данте обращается к широкому спектру философских и религиозных идей, включая теологию, мораль, политику и философию истории. Он проникал в глубину человеческого существования и исследовал вопросы о смысле жизни, нравственности и духовности. Культурное наследие: Данте считается одним из символов итальянской культуры и национального гордоства. Его работы продолжают оставаться важными для современной литературы и искусства, и его влияние ощущается в различных областях, включая литературу, живопись, музыку и кино.
Рассматривая интеграцию христианского и классического мировоззрения, исследование личного пути, новый взгляд на любовь, новаторское использование языка и акцент на индивидуальной свободе и разуме в "Божественной комедии", мы можем увидеть, как Данте выступает в роли моста между Средними веками и Новым временем, представляя собой одновременно кульминацию средневековых традиций и зарю новой эры, характеризующейся гуманизмом и интеллектуальной свободой. Раздел 1. Вопрос 10. Вот несколько доказательств, подтверждающих это: 1. Философская глубина: Божественная комедия — это философский шедевр, в котором исследуются такие сложные темы, как природа Бога, человеческая душа и загробная жизнь. На творчество Данте оказала глубокое влияние средневековая философия, в частности труды Аристотеля, Боэция и Фомы Аквинского. Он также опирается на идеи неоплатонизма, который подчеркивает важность духовного просветления и единства всего сущего. Символический язык: Божественная комедия" богата символизмом, который отражает средневековое увлечение аллегорией и символическим языком. Данте использует такие символы, как трехчастная структура поэмы Ад, Чистилище и Рай , использование животных например, льва, олицетворяющего Христа и белого цвета олицетворяющего чистоту , чтобы передать глубокий смысл.
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 228. Номер №4
Данте называют самым великим поэтом средневековья. Данте получил это звание заслужено, потому что он был разносторонним и талантливым человеком. Великие поэты средневековья. Данте Алигьери скитания. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Данте последний поэт средневековья и первый поэт нового времени. Одной из причин, почему Данте Алигьери считается самым великим поэтом Средневековья, является его изумительная многогранность как личности и творчества. Главная › История › почему Данте сч почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко — Правильный ответ на вопрос найдете ниже. Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам.
ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени
Данте был поистине великим поэтом. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения. Данте называют самым великим поэтом средневековья. Данте получил это звание заслужено, потому что он был разносторонним и талантливым человеком.
Данте Алигьери
§27. Средневековая литература | Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного. |
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко | Развернутый ответ на вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? по предмету История. |
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко | Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. |
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья | Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип. |