Новости опера щедрина не только любовь

Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в 2014 году стала значительным событием, сам композитор назвал ее лучшей постановкой своего произведения. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь» Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов.
Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе - Обзорник Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.
В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь» Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре.
Р.Щедрин. Опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ" В рамках гастрольного тура труппа Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» 7 ноября представит в Казани лирическую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».
Опера Не только любовь 2021 в Концертном зале Мариинского театра, Санкт-Петербург На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать.

Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ

Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены.

Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни.

Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут.

А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма. И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве.

Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь». И снова достигает огромного успеха, что очевидно не случайно.

Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новосибирском театре оперы и балета. Первая работа композитора в оперном жанре. Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны.

Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки 16 февраля , 19:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Подчеркнуто чувственное произведение Владимира Набокова с момента своего появления разделила на две части тех, кто не видит ничего, кроме скандального сюжета о запретной любви стареющего мужчины к несовершеннолетней девочке.

И тех, кто полагает его лишь материалом для блестящей поэтизации автором того, что поэтизировать нельзя. Причем то, что «нельзя» — это позиция писателя! Само противостояние уже стало фоном для высказывания режиссеров, художников — как на дизайне многочисленных изданий книг, которые мелькают здесь. Отношения между полами возникли вне морали, но моралью регламентируются.

Москвичи имели возможность насладиться этим произведением в исполнении лучших музыкантов Европы. Современные времена приносят новых героев. Российские музыканты все больше приобщаются к исторически информированному исполнительству, смело погружаясь в мир барочной музыки.

Совместно с ансамблем Questa Musica, основанным Чижевским шестнадцать лет назад, на сцене Чайковского зазвучат голоса молодых и опытных исполнителей, среди которых Елена Гвритишвили, Сергей Годин, Лилия Гайсина, Андрей Немзер и многие другие. Пасхальный фестиваль, существующий уже более двадцати лет, стал неотъемлемой частью музыкальной жизни Москвы. Несмотря на то, что программа фестиваля обнародуется практически накануне, меломаны знают, что в светлое воскресенье оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева всегда дарует свои выступления московской публике. В этом году фестиваль начнется 5 мая. Традиционно представлены три программы: симфоническая, где выступает Гергиев и его артисты, звонильная, где церковные звонари исполняют свои произведения прямо на сцене, и хоровая, которая привлекает интересные коллективы из столицы и регионов. Гергиев часто включает в свои симфонические программы произведения по случаю юбилейных дат. Концерты Пасхального фестиваля пройдут в концертном зале «Зарядье», Большом зале консерватории и Зале имени П.

Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ

13, 15 и 24 февраля на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге впервые покажут оперу Родиона Щедрина «Лолита», написанную по сюжету романа Набокова. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. В рамках гастрольного тура труппа Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» 7 ноября представит в Казани лирическую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». 22 апреля, в рамках 43-го Фестиваля русской музыки им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра Санктъ-Петербургъ Опера представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина Не только любовь. Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Композитор эти отсылки и не скрывал: "Пишу колхозного "Евгения Онегина", — говорил Щедрин. Очень много параллелей, которые разгадывать очень интересно, и до последнего момента ты в это погружаешься и находишь какие-то детали", — признался главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов. Послевоенная разруха и тяжелый быт, и тут же простые деревенские радости — народные гуляния, песни, надежда на лучшее будущее. Композитор ввел частушку в "серьезную оперу", тогда это считалось невозможным новаторством. Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Музыкального театра отражает макбетовский масштаб щедринского творения — с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами.

Над спектаклем работала гостевая команда постановщиков - режиссер Евгений Писарев, хореограф Сергей Землянский, сценограф Максим Обрезков и художник по костюмам Мария Данилова. Этот спектакль надо увидеть, а оперу - услышать, дабы получить одно из самых сильных художественных впечатлений. Почти сразу после создания в 1961 году сочинение молодого талантливого автора было представлено в нескольких театрах от Новосибирска и Перми до Москвы и Вильнюса... Но почти всякий раз опера удивительно быстро исчезала с афиш.

Родион Щедрин народное искусство впитывал в натуральном, корявом виде. Без грима И сегодня понятно, что причина этого была в том, что опера эта совсем не "кумачово-плакатная". В ее основе деревенская проза автора "Дело было в Пенькове" Сергея Антонова. Либретто по его повестям и рассказам "Тетя Луша", "Дожди" и "Поддубенские частушки" написал Василий Катанян муж Лили Брик, заботившийся о многих знаменитых "шестидесятниках", в том числе о Майе Плисецкой и Родионе Щедрине. Родион Щедрин подчеркивал, что народное искусство "впитывал, поглощал в натуральном, корявом виде.

Свою роль в развитии романа, кажется, сыграл этот самый новенький тогда Концертный зал, акустикой в котором занимался сам «доктор саунд» - Ясухиса Тойота. Родион Щедрин был изумлен элегантностью и акустическим совершенством нового зала, остающегося по этим качествам непревзойденным в России и одним из лучших в мире. И композитору ничего не оставалось, как доверить надежным дирижерским рукам свою музыку - симфоническую, оперную и балетную.

Перфекционист во всем, до того момента связывавший жизнь своих сочинений преимущественно с европейскими ангажементами, Родион Константинович как будто заново родился для российских слушателей благодаря союзу с Валерием Гергиевым. В его лице Гергиев получил «живого классика», продолжающего активно сочинять. Год за годом в Мариинском театре были поставлены почти все оперы и балеты Щедрина. На лейбле «Мариинский» записан ряд его произведений, в том числе видеозаписи «Конька-Горбунка» и «Левши». До последнего момента композитор приезжал в театр вместе с Майей Михайловной Плисецкой, которая, к счастью, успела побывать на премьерах «Анны Карениной», «Конька-Горбунка», оперы «Левша», написанной к открытию в 2013 году Мариинского-2, приезжала и на концерты мужа. На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать.

Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».

«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки

Новости. Календарь. Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.

Регистрация

  • Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала
  • Комментировать
  • Ваш вопрос
  • ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1
  • "Не только любовь" вернулась в Москву
  • Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь"

Самое раннее из них – сюита из музыки первой оперы Щедрина «Не только любовь». Лучшая опера Щедрина и, безусловно, одна из лучших опер ХХ века, произведение остро экспериментальное — ни до Щедрина, ни после него никто не отважился притянуть в оперу частушку. Премьера первой оперы Родиона Щедрина прошла в 1961 году в Большом театре и была провальной. 22 апреля, в рамках 43-го Фестиваля русской музыки им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра Санктъ-Петербургъ Опера представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина Не только любовь. Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала

Но вот появляется задиристый, гордый, почти стиляга — Володя. И переворачивает мир Варвары Васильевны — председателя колхоза. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь».

Внезапно характер музыки меняется: из тени, дерева неожиданно появляется Володя Гаврилов. Adagio сменяется бурным Allegro inguieto быстро, беспокойно, тревожно. Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации. Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны.

Лирическую, но властно-настойчивую мелодию Володи сопровождает беспокойное движение струнных, тревожные синкопы деревянных духовых: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие. Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии. Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий.

Варвара Васильевна во власти любви! В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны. Сталкиваются чувство и разум. Центром действия становится монолог героини, где на все вопросы к себе самой , сомнения, сердечные порывы, разум в образе закулисного хора подобно хорам в древнегреческих трагедиях отвечает неумолимое «нет, нет, нет! Это чувство усиливает и озорная частушка, исполняемая одной из девушек, возвращающейся с полевых работ. В ней осуждается поведение председателя: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха: дайте в провожатого чужого жениха». Основу монолога Варвары Васильевны составляет синкопированная, многократно повторенная фраза, напоминающая народный причет: Вокальную партию, и также на fortissimo, поддерживает унисон струнных первые скрипки.

Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым. Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить. Но прозаические слова не могут скрыть ее истинных чувств. Заканчивается действие оркестровым эпизодом — последней и наивысшей кульминацией, выражающей страдание влюбленной женщины. Струнные и деревянные духовые на FFF еще и еще раз проводят несколько измененную интонацию темы-причета Andante espressivo : А затем в мощном звучании валторн и тромбонов звучит начальная фраза песни-лейтмотива героини оперы. Силой воли Варвара Васильевна подавляет свою «недозволенную» любовь и расстается с любимым. Заканчивает оперу небольшой Эпилог: «Светает.

На опушке леса в глубине сцены сидит Варвара Васильевна. Издали слышны голоса идущих на работу колхозников». И снова льется веселая частушка, которую сопровождает неизменная балалайка за сценой ad libitum. Варвара Васильевна уходит вместе со всеми. Удаляясь, песня растворяется в бесконечных просторах русских полей. Подобно Первому концерту и балету «Конек-Горбунок», опера отличается в целом светлым, несмотря на драму героини, оптимистическим характером. Частушка , которая так смело заявила о себе впервые в финале Первого концерта, приобретает здесь уже ведущее начение.

Значительно расширился в опере круг русских песенных образов. Частушки выполняют в опере ответственную роль комментатора происходящего действия. Несомненно, здесь сказалось влияние рассказа С. Антонова «Поддубенские частушки», герой которого едет в деревню, стараясь выяснить: кто же сочиняет эти сиюминутные «живые газеты». Хор в опере Щедрина второе действие дает на это прямой ответ в «Девичьих частушках»: «Ой, мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы. Ой, мы их сами сочиняем, сами композиторы». Частушка в опере Щедрина и народный судья.

Опасаясь осуждения народа, Варвара Васильевна приходит к трудному для себя решению. Подобно балету, опера имеет номерное строение. Щедрин наделяет героев лейтмотивами, применяет тематические арки. Большую роль в данном случае играют частушки как ведущий жанр хоровых и многих сольных номеров, куплетно-вариационный метод их развития. Во время репетиции И все же тематическим стержнем оперы остается лейтмотив Варвары Васильевны. Его многоликость, постепенно развертывающая перед нами драму героини, говорит о симфоническом развитии главной темы оперы. Благодаря ее широкому и свободному развитию, композитор разрывает круг народно-песенных интонаций, отличающих Варвару Васильевну, и приходит к иной, более обобщенной, интонационной и эмоциональной сфере выразительности.

Наконец, с оглушительным успехом в 1977 году в Большом прошла премьера оперы Щедрина «Мёртвые души» в постановке Бориса Покровского. За дирижёрским пультом стоял маэстро Юрий Темирканов. На выставке представлены фотографии репетиций и сцен из балетов «Конёк-горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», опер «Не только любовь» и «Мёртвые души», а также афиши этих спектаклей, эскизы декораций, костюмов и сами костюмы. Она будет работать до 19 января 2023 года.

Сцена «Базар» из балета «Конёк-горбунок». Сцена из оперы «Не только любовь». Фото Б. Сцена из балета «Анна Каренина».

Фото Г.

Даже мужчин нет, кроме совсем молодых. Этот сюжет не может быть встроен в современность. Разве что в апокалиптическую антиутопию. В опере герои живут вопреки обстоятельствам.

Любят, и радуются, и шутят, и надеятся. Не лежат в депрессии, как делали бы сегодняшние хлюпики, и не ноют, как слабаки, а ищут способ жить и радоваться. Музыка танцев - тому доказательство. Кадриль - главный хит оперы. Ее слушать без слез невозможно!

Веселье сквозь слезы. Если осознать, как длинен и тяжел путь к хорошей жизни, его никак не пройти! Только, если об. Главная героиня Варвара Васильевна Екатерина Сергеева безумно, исступленно хочет любви, мечтает сама любить. Ее не вдохновляет влюбленный в нее Федот Петрович, бригадир трактористов.

Она поначалу позволяет себе искать ответного чувства у фасонистого и легковесного Володи Гаврилова. Всегда восхищаюсь, как эту роль исполняет Екатерина Сергеева! Ее героиня - сильная женщина на грани нервного срыва! Какие затаенные мучения, какие стенания и вопли в ее песне и главной арии! Все есть, но "Нет цветка лазоревого", ей бы "Душу отогреть!

Но у нее есть долг, от нее зависят люди и их непростая жизнь, они ее слушают, пока у нее есть непререкаемый авторитет, пока она не совершила чего-то, что они не захотят понимать, что породит распри и склоки. Жестокая реальность колхозного коллективизма. Перегретый котел эмоций, может и взорваться. Потрясающе исполнены массовые сцены с танцами и частушками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий