В Новосибирском метрополитене действует линейная система движения поездов с одной пересадочной станцией. Ранее «Навигатор» рассказывал о работе Новосибирского метрополитена – о чем не знают горожане, ежедневно спускаясь в метро.
Экспресс в аэропорт проложат на севере Новосибирска
- В Новосибирском метрополитене состоялась тестовая поездка на станцию «Спортивная»
- (Не)нужная станция
- Шесть новых станций метро планируют открыть в Новосибирске до 2030 года
- Все новости
- Новосибирск получит 635 млн рублей на разработку новых станций метро
Шесть новых станций метро планируют построить в Новосибирске
По одной из линий Новосибирского метрополитена такая документация уже готова. Опорная сеть любого мегаполиса — это сеть транспорта рельсового, напоминает мэр. Кудрявцев указал на комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички.
Так, станции планируется построить вблизи парка культуры и отдыха "Сосновый бор" на пересечении улиц Рассветной и Курчатова, Учительской и Богдана Хмельницкого. На данный момент в городе ведутся работы по вводу в эксплуатацию станции метро "Спортивная". Изначально ее строительство было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею в Новосибирске. Работы ведутся с конца 2019 года, ориентировочная стоимость - 3 млрд рублей.
Всего по генплану в Новосибирске до 2030 года должно появиться шесть станций метрополитена: «Молодежная», «Гусинобродская» и Автовокзал» — на Дзержинской ветке, а также на «красной ветке» — станции «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная» возле городского аэропорта. Помимо этого, в 2022-2024 годах власти намерены продлить трамвайные пути в отдаленные микрорайоны города. В частности, новые пути появятся на Гусинобродском шоссе — до нового автовокзала.
Протяженность новой линии составит 700 м, а у автовокзала смонтируют трамвайное кольцо.
В мае 2023 года в пресс-службе мэрии, когда градоначальник был Анатолий Локоть, ТАСС сообщали, что в городе до 2030 года запланировано строительство и ввод шести новых станций, в том числе станции "Спортивная". Предварительная стоимость работ, включающих достройку двух станции и депо Дзержинской линии метро, оценивалась в 30 млрд рублей. После 2030 года в городе планировалось строительство третьей линии метрополитена, включающей 13 станций.
Экспресс в аэропорт проложат на севере Новосибирска
- Тернистый путь метростроителей
- Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске могут открыть весной 2024 года. СИБДОМ
- В Новосибирске до 2030 года построят шесть новых станций метро – все обойдется в 30 млрд рублей
- Экспресс в аэропорт проложат на севере Новосибирска
Куда развиваться Новосибирскому метрополитену?
Что происходит. В Новосибирске официально перенесли сроки открытия ЛДС и новой станции метро. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут построить в Заельцовском районе — Ботаническую внесли в план. Ввод в эксплуатацию 14-й станции метро «Спортивная» откладывали в Новосибирске уже 6 раз.
Что происходит
- Новости по теме
- Главное сегодня
- История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске
- Шесть новых станций метро построят в Новосибирске до 2030 года
- Назван срок открытия станции метро «Спортивная» в Новосибирске // "Новости 49" 21.08.23 - YouTube
- Оформление подписки
В мэрии рассказали, каким станет новосибирское метро к 2030 году
В мэрии Новосибирска «ФедералПресс» рассказали, что в планах города запустить в эксплуатацию к 2030 году шесть новых станций метро. Что происходит. В Новосибирске построят новые станции метро «Ботаническая» и «Северная».
Новосибирский "МетроМИР" признали некомпетентным для проектирования новых станций метро
Создатели обращения также отметили, что строительство новой станции не означает уничтожение леса в Академгородке. Они привели в пример станцию "Нижняя Ельцовка", которая находится вдали от жилых домов.
Июль 2021 Мэр Локоть: станцию метро «Спортивная» окрасят в зимние тона Интерьер новой станции метро возле будущей ледовой арены в левобережье Новосибирска решили оформить в холодных тонах , соответствующих зимним видам спорта. От яркой окраски, которую предлагали дизайнеры, решили оказаться. Об этом рассказал Анатолий Локоть в прямом эфире программы «Мэр отвечает» на радио «Городская волна». Июль 2021 12 эскалаторов на станции «Спортивная» подключат в начале октября Сейчас шесть из них заняли положенные места в здании. Оборудование ещё трёх загружают в помещения. Последняя партия техники придёт в августе.
Также он обсудил с архитекторами и будущий внешний облик «Спортивной». Май 2021 Мэр Локоть: «Метрополитен в Новосибирске надо достроить» Глава Новосибирска Анатолий Локоть прокомментировал заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о нецелесообразности строительства метро в городах-миллионниках. Свою позицию мэр озвучил на пресс-конференции 20 мая. Май 2021 Новосибирску помогут с финансированием станции метро «Спортивная» Новосибирск получит из регионального бюджета деньги на установку швейцарских эскалаторов на строящейся станции метро «Спортивная». Оказать городу финансовую помощь поручил губернатор Андрей Травников. Май 2021 Первые эскалаторы прибыли на станцию «Спортивная» в Новосибирске Оборудование начали загружать в здание 12 мая. Когда смонтируют эскалаторы и как идут работы на площадке, узнали «Новосибирские новости». Апрель 2021 В Новосибирске смонтировали пешеходную эстакаду к станции «Спортивная» Подрядчики смонтировали каркас надземной части пешеходного перехода, который ведёт сквозь дамбу Октябрьского моста к строящейся станции метро «Спортивная».
Сдать сооружение в эксплуатацию планируют уже летом. Февраль 2021 Мэр Локоть: станцию «Спортивная» планируем запустить в 2022 году К молодёжному чемпионату мира по хоккею в районе ледовой арены должны появиться новые дороги, транспортная развязка, ливнёвки и очистные сооружения. Февраль 2021 Мэр Локоть: планы по строительству «Спортивной» не меняются Станцию метро «Спортивная» у новой ледовой арены на левом берегу Оби достроят и введут в эксплуатацию к началу молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Об этом мэр Анатолий Локоть заявил на пресс-конференции 11 февраля. По мнению главы города, без этой станции метро транспортной инфраструктуре города будет сложно справиться с увеличенным пассажиропотоком во время проведения турнира. Январь 2021 Монтировать лифты на станции «Спортивной» начнут в феврале Эскалаторы на новую новосибирскую станцию метро «Спортивная» привезут в мае. В феврале начнут монтировать лифты. Здание построено полностью, уже приступили к внутренним работам.
Если будет дан положительного вердикт государственной экспертизы измененного проекта, станцию введут в эксплуатацию весной следующего года. Мой прогноз: до весны все эти процедуры будут закончены. По крайней мере, в начале следующего года у нас будет возможность открыть станцию "Спортивная". Никаких замечаний по качеству работ - а слухи ходили, что там якобы какие-то трещины - нет.
Ориентировочно станция должна заработать летом 2023 года. Кроме того, в планах проектирование и строительство электродепо «Волочаевское». Где будут находиться новые станции метро Согласно проектной документации, в городе продлят Ленинскую линию метро в Ленинском районе. Там появятся на основе перспективной станции метрополитена «Троллейная» еще две станции «Связистов» и «Чистая Слобода». Также власти планируют продлить Ленинскую линию в Заельцовском и Калининском районах от перспективной станции метро «Северная» на три станции: «Авиационная», «Космическая» и «Родники».
В Новосибирске построят 5 станций метро к 2030 году
Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения государственной. Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали о том, что мэрия Новосибирска опубликовала схему развития городского метрополитена до 2050 года. До новой станции "Спортивная" пустили пробный состав из метродепо.
В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро
Это обеспечит непрерывное движение по Ипподромской от Кропоткина до четвёртого моста и далее до площади Труда. В Октябрьском районе реконструируют ул. Автогенную и Зыряновскую. На южном направлении предусмотрели развязку в районе Матвеевки на Бердском шоссе, строительство дороги на ул. Кутателадзе и дублёра проспекта Лаврентьева. Расчёт на трамваи и метро Большие надежды разработчики генплана возлагают на развитие внеуличного общественного транспорта. Что касается развития трамвая, то до 2030 года в Новосибирске планируют построить 33 километра трамвайных линий, чтобы охватить плотно застраиваемые районы города.
В части развития метрополитена на ближайшие десять лет в генплане заложено строительство метродепо и шести станций. Фото: novo-sibirsk. Также в городе планируют построить более 30 транспортно-пересадочных узлов. Их, по словам Нестёркина, сформируют в районе нового автовокзала на ГБШ, в районе станции метро «Северная», на станции метро «Троллейная», в районе перспективного автовокзала «Западный». Платформу «Обское море» перенесут в створ Морского проспекта и подтянут туда конечную автобусную остановку. Это обеспечит пешеходную доступность университета и пересадку пассажиров с железной дороги на внутренний транспорт Академгородка.
Частный сектор исчезнет из центра города Что касается жилищного строительства, то в генплане сделан упор на выравнивании плотности застройки, на реконструкции ветхого и аварийного фонда и на замещении площадок индивидуальной жилой застройки в центральной части города. Определены 35 площадок перспективной реконструкции и нового жилищного строительства до 2035 года. Общая площадь, занятая ветхим и потенциально ветхим жильём, — около 150 га. Территория замещения индивидуальной жилой застройки — около 770 га.
Станция строилась долго, со сложностями, был построен с нарушением технологии только один тоннель, что ограничивает частоту движения поездов и не позволяет продлевать линию, пока не будет достроен второй тоннель и не отремонтирован первый. После первого торжественного открытия «Золотая Нива» была закрыта по требованию Ростехнадзора и открылась вновь через несколько месяцев — после устранения нарушений.
После «Золотой Нивы» метро в Новосибирске фактически не строилось. Но разговоры о планах дальнейшего развития шли постоянно. Советские планы Решение о строительстве метро в Новосибирске было принято в 60-е годы прошлого века после того, как город стал «миллионником». Началось строительство в 1979 году, а в 1986-м открылось движение на участке «Красный проспект» — «Студенческая». В дальнейшем новые станции метро вводились в следующем порядке: «Площадь Маркса» — 1991 год за месяц до ГКЧП ; «Гагаринская», «Заельцовская» — 1992 год; «Берёзовая роща» — 2005 год; «Золотая Нива» — 2010 год с одним тоннелем. Как легко увидеть, распад СССР привёл к резкому сокращению темпов строительства метро в Новосибирске и к фактической его остановке.
Строящуюся в данный момент станцию метро «Спортивная» нельзя считать полноценным строительством метро, так как станция ставится на уже существующей линии. Но в 1981 году, когда составлялись планы строительства новосибирского метрополитена, никто не мог предсказать столь резкой смены тенденций. На тот момент Новосибирск был бурно развивающимся городом. Поэтому перспективная схема метро в Новосибирске насчитывала аж 53 станции, и она покрывала не только уже застроенную территорию города, но частично и перспективную. Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, разработанная в соответствии с Постановлением Совмина СССР 1981 года В 2007 году в Генеральном плане Новосибирска появилась новая перспективная схема метро с 54 станциями, несмотря на то, что к тому моменту город вышел точнее — упал на темпы строительства «одна станция метро за пять лет». Так и непонятно, каким образом появилась эта схема в Генплане Новосибирска, и какие транспортные расчёты проводились при её составлении.
Скорее всего, никакие. Но надо учитывать, что Генплан 2007 года составлялся архитекторами, а не специалистами по транспорту. Схема развития метрополитена Генерального плана города Новосибирска 2007 года Почему Новосибирску не дают денег на метро До середины «нулевых» промедления в строительстве объяснялись отсутствием у государства денег. Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются.
В проектную документацию вносились изменения, которые получили положительное заключение Главгосэкспертизы России. Оценка соответствия корректировок установленным требованиям проводилась в рамках экспертного сопровождения. В настоящее время метрополитен в Новосибирске состоит из 13 станций на двух ветках — Ленинской и Дзержинской.
Новая станция «Спортивная» строится на существующей эстакаде Ленинской линии.
В 2020 году было перевезено 58117,2 тыс. По данным за 2021 год, перевозка пассажиров составила 75273,1 тыс.
Безопасность[ править править код ] На станции « Красный проспект » есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа. Имеются рентгеновские интроскопы и сканеры «Homo Scan» [87] , которые позволяют за пять секунд провести полный досмотр пассажира. Вход в большинство вестибюлей станций контролируют не только рамки металлоискателей для выборочного досмотра пассажиров, но и также приборы по обнаружению взрывчатых , химических и радиоактивных веществ.
Кроме того, в наличии у метрополитена имеются специальные нанокомплексы ДВИН-1 по обнаружению наркотических и скрытых в багаже веществ [88] , установки по поиску взрывчатки и холодного оружия [89]. Помимо этого, каждый входной турникет снабжён средствами радиационного контроля, блокирующими проход в случае обнаружения радиоактивных веществ. Вся информация об обстановке стекается в единый диспетчерский центр.
Последний снабжён всеми необходимыми дополнительными серверами, источниками бесперебойного питания, видеомониторами. В диспетчерском центре информация обрабатывается дежурными операторами, которые координируют действия охранные службы. Пока что система работает на половине станций.
Дооснастить остальные комплексной системой безопасности планируется в течение 2012—2013 годов [90]. С 2010 года по 2012 год в Новосибирском метро велась работа по осуществлению программы безопасности. В 2013 году метрополитен получил на выполнение утверждённой «Комплексной программы обеспечения безопасности» от правительства России 152,1 млн рублей.
На эти средства планируется установка интеллектуальной системы видеонаблюдения, систем радиационного контроля и подавления радиолиний управления взрывными устройствами, а также портативных анализаторов паров взрывчатых веществ. Кроме того, должны поставить специальное оборудование для выборочного досмотра пассажиров [91]. В марте 2019 года система интеллектуального видеонаблюдения в пилотном режиме введена на станциях метро «Площадь Маркса» и «Речной вокзал» [92].
В метрополитене ведется активная работа по информированию граждан с целью повысить безопасность их проезда. С этой целью ежедневно в течение поездки каждый пассажир слышит следующую информацию: на эскалаторе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров с озвучиванием далее основных правил на платформе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров непосредственно перед прибытием поезда на путь, противоположный ожидаемому — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи непосредственно перед прибытием поезда на путь ожидания — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи о необходимости сообщать персоналу станций факты падения людей и предметов на пути в вагоне при отправлении со всех станций, кроме станции «Речной вокзал», после озвучивания названия следующей станции и привлечения внимания фразой «уважаемые пассажиры! Соответственно, подача очищенного воздуха на станции Новосибирского метрополитена невозможна.
Метрополитен не входит в план эвакуации города Новосибирска.