"Освобождение митрополита Леонида (Горбачева) с должности экзарха Африки среди несведущих людей уже обросло многими домыслами. Осведомленный телеграм-канал Brief утверждал, что «митрополит Леонид проводил в Африке крайне агрессивную политику, открыто дружил с Пригожиным и ЧВК Вагнер отправлен в отставку за связь с Пригожиным и ЧВК Вагнер.
Последние публикации
- Экзарх Африки призвал Ватикан извиниться за обвинения патриарха Кирилла в ереси
- «Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки
- Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
- Последние выпуски
- Мы в соцсетях:
митрополит Леонид (Горбачев)
Предательство Церкви и Отечества. И все, кто в этом беззаконии участвуют, — предатели. И им с этим жить", - написал митрополит Леонид. Православный публицист Александр Вознесенский считает, что у Патриархии есть только один нормальный вариант - это взять письменные объяснения с иерарха и "отменить это позорное судилище и наказать тех, кто стоит за этой гадкой провокацией, когда в угоду еретикам публично решено распинать иерарха РПЦ на потеху еретикам-католикам и раскольникам-фанариотам". Околоцерковные телеграм-каналы пишут, что в стане раскольнического Александрийского патриархата тихая радость и ликование по поводу последних событий. Суд над митрополитом Леонидом назначен на 29 января.
Экзарх напомнил, что в этом году отмечается также 100-летие собора святого Петра, и поблагодарил за возможность организовать концерт в этом храме католического архиепископа Рабата кардинала Кристобаля Лопеса Ромеро. В числе гостей были посол РФ в Марокко Владимир Байбаков, сотрудники российской дипломатической миссии и других загранучреждений, представители русскоязычной общины Рабата, граждане Марокко. В программу концерта вошли духовные песнопения русских композиторов, рождественские колядки на разных языках, известные народные и авторские песни. Митрополит Клинский Леонид со своей стороны поздравил марокканцев с успешным выступлением сборной страны на чемпионате мира в Катаре.
Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество.
Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения.
Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение.
Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях.
Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав. В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты. Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности.
Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви.
Экзарх Африки призвал Ватикан извиниться за обвинения патриарха Кирилла в ереси
Стоит ли этих людей организовать формально? Русская православная церковь очень много положила трудов, чтобы это все искоренить в России. Мы прекрасно с вами помним из истории — распад Советского Союза, «лихие 90-е» и огромное засилье различного рода западных сект, конфессий, которые просто наводнили новую Россию. И как тяжело было с ними бороться, ведь они носили деструктивный характер. Убивали и душу, убивали и тело. России удалось избавиться от большинства этих тоталитарных сект. Естественно, на новых территориях эти все люди могли оказаться и могли способствовать тем нехорошим делам, о которых вы говорили. Касаемо мирян и так называемого «ополчения», или как вы хотите назвать это? Мы прекрасно с вами понимаем, что целью Ватикана и было окатоличивание Украины. Я в одном из недавних своих интервью говорил, что украинские грекокатолики, так называемые униаты, — это и есть прокси-сила Ватикана на Украине. По поводу этого очень много говорят — и еще больше будут говорить, потому что всплывают сейчас нелицеприятные факты.
Очень многое становится достоянием общественности. Как в 1941-м Папа Римский поделил между униатами Россию, Белоруссию и СибирьВ августе 2018 года я получил доступ в Центральный архив ФСБ России и смог ознакомиться с хранящимися там документами, посвященными сотрудничеству греко-католиков с нацистами в годы Второй мировой войны Я думаю, что ваше предложение создавать такие организации. Если люди православные объединяются вокруг храма, не просто сами по себе, а вокруг прихода — у нас же есть такие движения в РПЦ. Я думаю, ничего здесь такого страшного нет. Если люди мотивированы, тем более люди местные, которые готовы защищать свою веру, готовы защищать свои семьи, — почему нет? Я думаю, что это вполне нормальная ситуация, если такие движения будут. Но нужен контроль, чтобы это все не было хаотично, чтобы это все было окормляемо священником, настоятелем какого-то прихода, чтобы он знал, кто эти люди, чтобы не было там непонятных, внедренных извне личностей, чтобы такие не попали. А так — идея, конечно, неплохая. Когда мне было пять лет, мы переехали, отец получил назначение в Краснодаре, там мы и жили. Одна и та же культура русская.
Любой, кто путешествовал по югу России, Новороссии... Краснодар — это же Новороссия. Мыслители, идеологи внедряли, а большевистская власть все это дело реализовала. Никто же из малороссов не знал, что они «украинцы», пока им во время украинизации 20-х годов большевики это не объяснили? Может быть, пора возвращаться к терминам «малоросс», «южнорусский», «новоросс»? Для меня это вполне естественно и нормально. Малороссы, белороссы — это исторические факты, и, я думаю, что в перспективе можно будет об этом задуматься. Но сейчас приоритетны другие цели и задачи, которые обозначены.
Если мы говорим предметными фразами и понятиями, то РПЦ — это щит государства: духовный, традиционный, нравственный. Нравится это кому-то или нет», — заявил митрополит. По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности.
Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Вины за мной перед Церковью и Отечеством никакой нет. Я ничего не делал без решений Священного Синода и указаний Патриарха. Решение приму. В случае обвинительного — будет подана апелляция. Бог во времени и люди расставят всё по своим местам». Словом, суд он воспринял как издевательство, как «заказную казнь», в случае обвинительного решения обещает бороться, подавать апелляцию Архиерейскому Собору. Впрочем, Собор в связи с событиями на Украине теперь неизвестно, когда состоится. Чуть позже в этот же день появилась более пространная запись , раскрывающая некоторые детали его попыток найти компромисс: «У нашего священноначалия были все шансы для, так называемого, досудебного урегулирования. Я лично об этом говорил Управделами митр. Григорию, а также, через доверенное лицо, зам. И в первом, и во втором случае никакой реакции не было. Если они не донесли эту информацию до Патриарха, пусть спрашивают с них. Со своей стороны я сделал ВСЁ, чтобы репутация нашей Церкви не страдала. Это всё было в одностороннем порядке. И я в данном случае — пострадавшая сторона, которую оклеветали и несоразмерно наказали, освободив от всех должностей, лишив возможности служить, с каждым разом всё больше и больше разбивая и унижая конфиденциальными резолюциями мою честь и достоинство. И всё это зафиксировано.
Здесь, в Африке, владыку благодарно помнят и молятся о нем. Верю, что эта пауза в жизни очень активного и талантливого человека лишь временно послана ему Господом, чтобы набраться сил перед будущим церковным послушанием. И, может быть, написать мемуары об исторических первых двух годах Африканского экзархата, на что при обычной загруженности владыки точно не нашлось бы времени :- В октябре 2023 года Священный синод Русской церкви сменил патриаршего экзарха Африки с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды. Иерарх занимал эту должность с момента создания экзархата в декабре 2021 года. С 11 октября и.
Выбрать муниципалитет
Вместо митрополита Клинского Леонида на должность исполняющего обязанности Патриаршего экзархата Африки был назначен епископ Зарайский Константин, официальный сайт РПЦ. Теперь вместо владыки Леонида главой Африканского экзархата стал епископ Константин – брат священника Павла Островского, печально знаменитого своей любовью к японским комиксам мангам. Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Сообщается, что синод подробно рассмотрел вопрос об «антиканоническом вторжении» РПЦ в приходы Александрийского патриархата в Африке при координации патриаршего экзарха в Африке митрополита Клинского Леонида. Никакого антагонизма с украинцами со стороны России нет, но есть жесточайший антагонизм со стороны той маргинальной шайки, которая захватила власть на Украине и совершает насилие над своим народом, считает Патриарший Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид.
Актуальная аналитика
- Все материалы с ключевыми словами
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви — Россия Православная
- Актуальная аналитика
- Экзарх Африки призвал Ватикан извиниться за обвинения патриарха Кирилла в ереси
- Бывший экзарх Африки не считает себя виновным перед РПЦ
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
За богослужением молились: Патриарший Экзарх Африки, сопредседатель Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью митрополит Клинский Леонид. 1. В связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом Преосвященного митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить. Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). Митрополит Клинский Леонид не видит своей вины перед РПЦ, но примет решение церковного суда. По вопросу отстранения митрополита Леонида и привлечения его к суду хочу сказать, что владыка за год совершил подвиг, проведя африканскую миссию.
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид начал первый визит по континенту
Обращаясь к архиереям УПЦ, поддержавшим Собор в Феофании, он заявляет, что «вас всех за предательство Русской Церкви и Патриарха нужно гнать поганой метлой... А руки Он выбирает разные». Что когда Киевская Русь будет освобождена, вас там тоже не будет.
Если я вижу несправедливость, я стараюсь о ней говорить. Такое требование направил в УПЦ заповедник "Киево-Печерская лавра" по итогам работы министерской комиссии, проводившей опись госимущества Может быть, иногда это не нужно делать, нужно промолчать. Но я, как правило, стараюсь не молчать, и о тех вопросах, о которых считаю нужным — говорю. Касаемо вашего вопроса по Украине и по Православной церкви Украины. Совершенно верно — моя позиция всем известна. Мы прекрасно понимаем, что есть позиция де-факто, есть позиция де-юре. Де-юре, естественно, эту оценку будет давать Архиерейский собор и полнота Русской православной церкви, когда наступит время. По факту все, что мы сейчас видим — самочинное мироварение, открытие зарубежных приходов УПЦ, непоминание патриарха — это все признаки раскола.
Что касается новых территорий. Исходя из того, как ведет себя руководство УПЦ, мы оставляем это на волю Божию и на оценку истории. Как я уже сказал выше, оценку даст. Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но мое личное убеждение, что другого выхода нет. По мере освобождения территории Украины. Иного решения я не вижу. Или действительно они решили, что да, мы бы хотели, чтобы УПЦ была независима от Москвы? С другой стороны, все, кто хотел, чтобы она была независимой — ушли в ПЦУ, к Варфоломею. Как вы объясняете их поведение — митрополитов Онуфрия, Ионы? Люди не готовы были встать на рельсы сопротивления.
Притом что мы прекрасно понимаем, что в предыдущие годы на крестный ход выходили и по 100, и по 200 тысяч человек. Я думаю, что если бы руководство УПЦ взяло на себя ответственность и вывело бы людей на улицы с Крестным ходом гражданского неповиновения, гражданского несогласия, в защиту своих конституционных прав и свобод, то ничего бы не было. Потому что против мирных людей, выражающих свою позицию, нельзя было бы поступать так, как многие видели бы — силовым вариантом разгонять их. Никто бы не стал. Но здесь вмешались другие факторы. Вы абсолютно правильно сказали. На мой взгляд, это симбиоз. Первое — это человеческий фактор, трусость. Плюс — это мое субъективное мнение — там соответствующая у многих была почва. Почва сепаратизма, давно уже зревшая под различными соусами, компонентами.
Когда представилась такая возможность выйти из-под крыла Москвы — они это сделали.
А вечером Митрополит Леонид посетил концерт в рамках Международного фестиваля искусств П. Когда мы говорим о нашем культурном коде, историческом, духовном и национальном достоянии, которое невозможно отменить — то это здесь сегодня и присутствует, мы это ощущаем и делимся друг с другом», — отметил Митрополит Леонид.
Глава городского округа Клин объяснила, что патриаршему Экзархату Африки исполнилось 1,5 года. Сегодня в Экзархате трудятся свыше 200 священников в 29 африканских странах», — подчеркнула она.
Митрополит Леонид утверждает, что 26 августа двух студентов пять часов продержали на таможне в аэропорту Домодедово для расспросов.
В связи со случившимся экзарх направил официальное обращение руководству Пограничной службы ФСБ России с просьбой разобраться в «уже не первом случае» такого отношения к будущим священникам в Африке.
" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."
это расправа над ним лично и удар по РПЦ. Как подчёркивает митрополит Леонид, работы в Африке у новой структуры очень много. Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Митрополит Леонид (в центре кадра) с африканцами, которых он оформляет по заданию Патриарший экзархат Африки, Русская православная церковь. Итак, митрополит Леонид (Горбачёв) не пришёл в понедельник на заседание церковного суда, где его предполагалось обвинить в каких-то финансово-хозяйственных нарушениях при передаче дел Патриаршего подворья – церкви Всех Святых на Кулишках (бывшего Подворья. Но главное – это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид.
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид начал первый визит по континенту
В программу концерта вошли духовные песнопения русских композиторов, рождественские колядки на разных языках, известные народные и авторские песни. Митрополит Клинский Леонид со своей стороны поздравил марокканцев с успешным выступлением сборной страны на чемпионате мира в Катаре. Митрополит Леонид также подписал антиминсы для приходов нескольких стран Африканского континента. По окончании богослужения состоялись концерт, на котором выступили ученики воскресной школы, и встреча архипастыря с прихожанами и соотечественниками.
В рамках этого же соглашения в Демократической Республике Конго будет создана ферма для выращивания сельскохозяйственных культур. Помощью охватить планируется не менее 500 человек», — отметила детский омбудсмен. Кроме того, Уполномоченный предоставит материальную поддержку детскому приюту и школе в Республике Кения. Также вручим сертификат на первый гуманитарный груз на дооснащение школы Tabor Happy School в Найроби, Кения. Будут закуплены компьютеры и техническое оборудование для занятий», — рассказала Мария Львова-Белова.
Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он. В составе экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». В Йоханнесбурге с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви.
Недавно монастырь посетили журналисты из федеральных каналов «Спас» - прим. Благодаря этому, монастырю удалось собрать некоторую сумму, которая позволит организовать очередную смену.
Насельницы монастыря очень трепетно относятся к этому реабилитационному центру. Другой проблемный вопрос — строительство нового храма на территории женского монастыря. Долгой время этот долгострой не можем сдвинуть с мертвой точки. Там нужны большие средства. Конечно, будучи в Москве, приложу усилия, чтобы достроить этот храм. Нельзя списывать и другой замороженный проект — строительство храма Александра Невского во Владикавказе, который наряду с тремя другими такими же храмами в разных концах России должен образовывать символический крест. Но я общался с представителями уральской компании. Они обещают построить его, но когда это будет — вопрос.
О новом архиерее - Никто его не оставит без попечительства, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. Вся политика РПЦ будут продолжена, без каких-либо существенных изменений. Лично не был знаком с архимандритом Герасимом. Только в день своего нового назначения мы поговорили по телефону. Насколько я слышал, это очень добрый, спокойный и отзывчивый человек. Мы введем его в курс: все покажем, все расскажем. Это будет его первой кафедрой. В скором времени он будет рукоположен в епископы.
РПЦ и дальше будет уделять особое внимание Алании. О послесловии - Со своей стороны, даже не будучи в Северной Осетии, я никогда эту землю из вида не оставлю. Пусть я не этнический осетин, но сроднился с этой землей, я оставляю частичку своей любви здесь. Многому здесь научился. И это был не просто этап в моей жизни, это была новая школа для внутренней стержневой базы. Были трудности, которые мне приходилось преодолевать. Хочу поблагодарить всех, кто был рядом. Один я ничего не сделал бы.
Это командная работа, труды всех священников епархии, которые были надежными помощниками. Все решения мы принимали сообща, поэтому все, что нам удалось сделать — это заслуга всех служителей епархии, в том числе мирян, которые старались развивать православную доктрину в Алании. News, использованы фото пресс-службы Аланской епархии.