Оригинальный "Титаник" Джеймса Кэмерона одержал победу в 11 номинациях премии "Оскар" в 1998 году и сделал звездами исполнителей главных ролей – актеров Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, создавших образы влюбленных Розы и Джека. Эпизоды фильма «Титаник» снимали и на двух настоящих кораблях. Спустя пару лет после премьеры «Титаника» кинотеатр «Заря» очень изменился: залы привели в порядок, сделали ремонт, появился хороший звук.
26 лет спустя: как сейчас выглядят и чем занимаются звезды фильма «Титаник»
«Титаник» рассказывает историю любви аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер и художника Джека Доусона. Режиссер оскароносного фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон начал вести переговоры о съемках сериала о трагедии батискафа «Титан». Американский режиссер Джеймс Кэмерон, который снял фильм «Титаник», назвал катастрофу 1912 года и трагедию батискафа «Титан» очень похожими. Съемки общих планов «Титаника» в открытом океане производились с помощью 45-футовой модели корабля, которую снимали маленькой цифровой камерой. Ремастер-версию фильма-катастрофы «Титаник» выпустят в прокат ко Дню Святого Валентина. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может занять пост режиссера драматического сериала о затонувшей субмарине «Титан».
"Я почувствовал весь ужас этой трагедии": обнаружение "Титаника"
- «Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
- «Титаник» не пошел ко дну: закулисные факты и фотографии как снимали фильм
- Факты, которые вы, вероятно, не знали о фильме "Титаник"
- Как российский ученый помог снять «Титаник»
- "Близко сердцу": Снявший "Титаник" Кэмерон захотел сделать сериал про гибель батискафа "Титан"
Как россияне снимали "Титаник"
"Это я снял "Титаник"" - Джеймс Кэмерон рассказал о конфликтах с руководством студии | Картина Джеймса Кэмерона «Титаник» в 2023 году отмечает 25-летие. |
Факты, которые вы, вероятно, не знали о фильме "Титаник" | 9. Кэмерон снимал «Титаник» у берегов Новой Шотландии. |
"Близко сердцу": Снявший "Титаник" Кэмерон захотел сделать сериал про гибель батискафа "Титан" | Подробный рассказ про то, как Джеймс Кэмерон снимал Титаник, про спецэффекты (специальные и визуальные эффекты) и трюки в Титанике. |
Посмотрите на «Титаник» по-другому. Факты со съёмок фильма, которые вас удивят | Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. |
«Титаник» вернется на большие экраны спустя 25 лет после премьеры
Несмотря на медленный и неуверенный прокатный старт, «Титанику» удалось возглавить прокат и, более того — удержаться на своем первом месте еще в течение 15 недель! Этот рекорд не побит, к слову, до сих пор. В «Титанике» ужасающие сцены органично чередуются с чем-то личным и очень трогательным, а потому зритель все время в напряжении. Во-первых, это история глобальная, заставляющая подумать: «А что если вдруг…» Тем более на исходе XX века, в преддверии смены тысячелетий и апокалиптических настроений, и после относительно свежего в рамках истории реального крушения лайнера, которое называли дурным знаком. Во-вторых, это катастрофа на фоне запретной а как мы помним, что запретно — то, как правило, всем нравится любви, удачно вписавшейся в сюжет романтической линии, камерной и интимной истории, случившейся во время всеобщего безумства. И это, пожалуй, самый важный пункт две эти составляющие соединяются с третьей — с верностью Джеймса Кэмерона собственному чутью. Все это, конечно, до конца не определяет успешность фильма, иначе подобных «Титаников» было бы достаточно, но для 1997-го это было новинкой, из-за которой будущего лауреата «Оскара» сначала называли безумцем, а после — гением, сделавшим рекордное для своего времени во всех отношениях кино. Сам он после рассказывал, что хотел снять фильм в самых невыносимых, нечеловеческих условиях, которые мог себе позволить Голливуд на тот момент, и что это фильм о смерти и разлуке.
Ире тогда было 13 лет, о личности Кэмерона она не знала толком ничего, но сама премьера казалась большим праздником. Я очень гордилась, что как-то связана с ним, хоть и косвенно из-за того, что мама работала в «Заре», а я в этом кинотеатре росла. Было ощущение, что всё это приехало ко мне домой», — рассказала Ирина. Мама калининградки стеснялась тогда подойти к Кэмерону, чтобы попросить автограф, но в итоге всё же набралась решимости. Спустя 25 лет Ирина решила продать раритет на одном из сайтов для размещения объявлений. Автограф Джеймса Кэмерона. Фото предоставила Ирина «Впервые в сознательной жизни потекли слёзы» Организатор многих калининградских мероприятий и фестивалей Андрей Левченко тоже был на премьере. В тот день он впервые заплакал: «Есть какой-то специальный термин для мужских слёз. Вот на премьере «Титаника» я был одним из тех мужчин, по щекам которых впервые в сознательной жизни потекли слёзы». Проход к сцене «Зари» в то время был в середине зала, калининградец сидел рядом. По этой дорожке поднимался Джеймс Кэмерон, с которым завязался диалог: «Как-то так вышло, уже плохо помню, что мы с Кэмероном обменялись парой фраз. Он отметил: «Вот с такими ребятами нам по пути! Это было круто. Он показался таким дружелюбным человеком во время приезда! Про сильно великих людей ещё говорят, что они становятся как будто родными для нас всех. Вот это про Кэмерона». Событие, считает Левченко, связало Калининград с международным кинематографом, а всех жителей города сделало частью этой картины: когда смотришь начало «Титаника» и видишь «Келдыш», ощущение, что побывал там, спускал батискаф вместе с Кэмероном. Например, то, что в нашем городе могут и должны быть такие великие события, личности, а я хочу посвятить этому свою жизнь.
Многие эксперты заранее были крайне обеспокоены, а некоторые самые крутые инженеры, специализирующиеся на глубоководных погружениях, прямо обращались в эту компанию, — рассказал режиссер. В результате погибло множество людей. Еще и на том же самом месте! Мы публиковали официальное заявление компании-оператора батискафа. В ней также признали гибель экипажа.
Причём сам Ди Каприо не был уверен, что ему стоит играть Джека. Актёр счёл роль довольно простой. Тогда Кэмерон уговорил артиста, аргументируя тем, что это будет для него настоящим вызовом, так как необходимо было сыграть обычного человека, не хватаясь при этом за какие-то расстройства или преувеличенные эмоции. Первого Кэмерон быстро отверг, заявив при этом, что ищет американца. Калкин также не прошёл кастинг. А Кейт Уинслет, наоборот, сама стремилась сыграть Розу: она ежедневно посылала режиссёру записки из Англии, звонила ему и даже приезжала в Лос-Анджелес. Актриса заявляла, что она и есть Роза и постановщику нет смысла искать кого-то ещё. Когда Кэмерон дал ей роль, артистка прислала ему в знак благодарности розу с запиской: «От твоей Розы». Наряду с ней на роль претендовала Гвинет Пэлтроу. Трудности съёмок Самым сложным для Джеймса Кэмерона было воссоздание изображения тонущего судна. Режиссёр хотел показать не только как оно ходит, но и саму катастрофу, причём в подробностях. Поэтому подготовка к съёмкам была тяжёлой. На тот момент было неизвестно, как в действительности лайнер пошёл ко дну. Поэтому во время подготовки Кэмерон проводил испытания с моделью парохода в резервуаре с водой, чтобы увидеть, как всё могло бы быть. В результате постановщик выяснил, что корма судна может погружаться вертикально, а может падать назад с большим всплеском, но эти варианты для фильма не подходили. Я склонен считать, что одна из них касается того, как падала корма, если судить по внешнему виду носа останков судна», — отмечал Кэмерон. В итоге для этого реплика лайнера в натуральную величину была поделена на несколько секций, что позволило использовать каждую из них для разных углов наклона в зависимости от хода затопления судна. При этом задняя часть парохода могла поворачиваться на 90 градусов — это было необходимо для съёмок финального момента, когда корма поднялась вертикально, а уже после опустилась под воду. В сценах, где лайнер ломается и падает в воду, команда использовала миниатюру «Титаника». Съёмки картины проходили в нескольких местах. Ещё до написания сценария Кэмерон и его команда совершили экспедицию по Атлантическому океану к месту крушения настоящего «Титаника». Именно там режиссёр преисполнился эмоциями и чувством утраты, которые он стремился отобразить в своей ленте. Во время этой поездки были сняты кадры, в которых дайверы, изучая судно, находят сейф с эскизом рисунка. Именно эти сцены зритель видит в начале ленты. Кстати, портрет Розы, который в фильме рисовал Джек, на самом деле был выполнен самим Джеймсом Кэмероном — именно его руки видит зритель на экране. Однако так как режиссёр — левша, при монтаже кадры пришлось отображать зеркально. Все остальные рисунки в альбоме Джека также делал постановщик. Сцены в настоящем времени, с постаревшей Розой, снимались в Галифаксе Канада. Большая часть фильма была снята в Мексике, на пляже Росарито, где построили масштабную съёмочную площадку в виде корабля, сейчас известную как Baja Studios. Это реплика «Титаника» почти в натуральную величину.
Факты, которые вы, вероятно, не знали о фильме "Титаник"
Десять лет она не появлялась на экранах. Режиссер Джеймс Кэмерон смог уговорить ее сыграть в своем блокбастере, и она согласилась. После выхода «Титаника» артистку номинировали сразу на две престижные награды — «Оскар» и «Золотой глобус». Так она стала самой пожилой артисткой, номинированной на премию Американской киноакадемии. Тогда ей было 87 лет.
После фильма-катастрофы Стюарт продолжила кинокарьеру и снялась еще в пяти фильмах. На ее столетнем юбилее, в 2010 году, собрались многие именитые актеры Голливуда, а также и режиссер Джеймс Кэмерон. В том же году, 26 сентября, она умерла в своем доме в городе Брентвуд, штат Калифорния. Скончалась артистка от дыхательной недостаточности.
Фрэнсис Фишер Актриса британского происхождения Фрэнсис Фишер сыграла в кино роль матери главной героини Роуз — женщины из высшего общества, ставшей вдовой и задумавшей выдать выгодно замуж свою дочь, чтобы не потерять состояние. Ее план провалился из-за того, что Роуз влюбилась в нищего художника. Артистка, даже спустя 25 лет после премьеры «Титаника», с удовольствием рассказывает, как получила эту роль. Она попросила режиссера Джеймса Кэмерона забраться на стол, чтобы он во время прослушивания смог увидеть ее сверху, как в фильме видела ее дочь Роуз, которую мать отчаянно просила пересесть в шлюпку с тонущего корабля.
Так режиссер увидел, насколько проникновенно чувствовала Фишер свою героиню. Трюк актрисы сработал, и она получила роль в «Титанике». После блокбастера, несмотря на то, что он принес дополнительную известность Фишер, карьера актрисы не пошла в гору. Она снялась в двух десятках фильмов, но до этого ее фильмография была более насыщенной, а роли более яркими.
В результате Кейт Уинслет, у которой не было возможности надеть для съемок этой сцены специальный гидрокостюм, надолго слегла с пневмонией и даже хотела вообще уйти из фильма. Гидромассажные ванны На этой лирической фотографии, представленной выше, мы можем увидеть, как Уинслет расслабляется и отогревается в одной из гидромассажных ванн, которые Джеймс Кэмерон распорядился приобрести после ее заболевания пневмонией. При этом Леонардо Ди Каприо продолжает благородно уступать ей место.
А вот актер Билли Зейн, сыгравший деспотичного богатого жениха Розы, напротив, пользовался этими спасительными ваннами даже чаще самой Кейт, запасаясь солидной порцией хот-догов и залезая в них прямо в смокинге. Глобальная заморозка Не пугайтесь, исполнители главных ролей и десятки статистов всего лишь казались замороженными, хотя их губы синели и тряслись от холода по-настоящему. Для того чтобы актеры достоверно выглядели покрытыми инеем, гримерам картины пришлось проявить достаточно творческий подход.
Они выкрасили их лица специальным порошком, в составе которого присутствовало вещество, кристаллизующееся при соприкосновении с водой. Кроме того, гримеры также покрыли волосы актеров воском, чтобы их волосы все время выглядели влажными. В то же время все их ухищрения достаточно быстро смывались водой, в результате чего съемки финальной сцены продолжались мучительно долго.
Одна из актрис являлась ровесницей настоящего "Титаника" Актриса Глория Стюарт, сыгравшая Розу в старости, появилась на свет в 1910 году, как раз тогда, когда началось строительство "Титаника". Таким образом, она стала единственным человеком на съемочной площадке, кто жил во времена той страшной трагедии, случившейся в 1912 году. Во время съемок в «Титанике» Глории Стюарт было уже 86 лет, однако гримеры и визажисты изменили ее лицо так, чтобы она выглядела на 101 год.
Специальный кран наклонял корму модели, затем опускал, после чего она ломалась на две части. Чтобы получить больше кадров, сцена снималась три раза, так что модель приходилось несколько раз восстанавливать. Отдельная студия занималась изготовлением различных детализированных частей корабля: спасательных шлюпок, пропеллеров, кранов, иллюминаторов, труб и так далее.
Визуальные эффекты: цифровые дублеры и хромакей «Титаник», как и почти все фильмы Кэмерона, стал вехой в области визуальных эффектов. Прежде чем перейти к разбору основных визуальных эффектов фильма, заметим, что Кэмерон придерживался той позиции, что эффекты желательно делать практическими средствами, и прибегать к графике стоит лишь тогда, когда практически эффект осуществить невозможно. Значительную роль в фильме «сыграли» цифровые дублеры.
Они использовались в сценах, где, например, необходимо было показать общий план корабля с людьми на борту. Авторы снимали людей на самом большом макете, сканировали отснятый материал и переносили актеров на компьютерные модели корабля. Также использовалась технология motion capture.
Люди выполняли определенные движения, из которых составлялась целая библиотека. В дальнейшем на эти движения можно было наложить «вырезанные» лица и одежду настоящих актеров. Всего с применением технологии motion capture было отснято сорок человек, но на их основе с помощью копирования было создано более тысячи моделей.
Они сильно помогли, например, в сцене крушения корабля — если прыжки с высоты девяти метров снимались с каскадерами, то для более опасных прыжков с высоты двадцати и более метров использовались цифровые дублеры. Схожим образом создавались панорамные планы плывущего «Титаника». Для них сначала с вертолета в открытом море был отснят корабль времен Второй мировой Lane Victory.
Затем аналогичное движение камеры с помощью компьютерного управления повторили в студии с 13-метровой моделью. Далее кадры модели и океана объединили, и получилась убедительная иллюзия реального плывущего «Титаника». Невозможен «Титаник» был бы и без использования хромакея.
С его помощью дорисовывалось пространство многих сцен. Например, хрестоматийная сцена на носу корабля. Актеры в действительности находились на носу декорации, окруженные «зеленым» фоном.
Другой пример — сцена, в которой часть «Титаника» вместе с Джеком и Роуз уходит под воду. Актеры и макет позади них снимались отдельно, то есть сначала актеры играли на фоне хромакея, а затем та же сцена фиксировалась с макетом. На постпродакшне материалы совмещались, а также добавлялись цифровые дублеры и анимированные брызги.
Приведем примеры так называемой «невидимой» графики. Фильм снимался в Мексике, а не в северной Атлантике. Соответственно небо над группой было совсем не тем, что с точки крушения корабля.
Кто-то хорошенько сэкономил на массовке! Роб Легато объясняет: если сцену можно было снять на пленку — использовали кинокамеру, если невыполнимо — применяли цифровую обработку. В эпизодах падения пассажиров «Титаника» снимали настоящие брызги от больших предметов, брошенных в воду, сэкономив на эффектах 3 недели. Каскадеры, изображающие падающих в воду людей, прыгали с 6-метровой высоты. После того, как материал сосканировали и перенесли на компьютер, аниматоры удлинили прыжки до 21 м. Благодаря «цифровой» воде падение выглядело реалистичным и особо драматичным. Этот роскошный стеклянный купол над верхней палубой лайнера стоил целых полмиллиона баксов! Для воплощения других спецэффектов соорудили еще несколько моделей судна в миниатюре. В создании этого эпизода снимали копию корабля в масштабе 1 : 20 и чуть позже на палубе установили цифровых пассажиров.
Для создания миниатюры корабля потрудились разные студии, в их числе Vision Crew.
26 лет спустя: как сейчас выглядят и чем занимаются звезды фильма «Титаник»
Роб Легато объясняет: если сцену можно было снять на пленку — использовали кинокамеру, если невыполнимо — применяли цифровую обработку. В эпизодах падения пассажиров «Титаника» снимали настоящие брызги от больших предметов, брошенных в воду, сэкономив на эффектах 3 недели. Каскадеры, изображающие падающих в воду людей, прыгали с 6-метровой высоты. После того, как материал сосканировали и перенесли на компьютер, аниматоры удлинили прыжки до 21 м. Благодаря «цифровой» воде падение выглядело реалистичным и особо драматичным. Этот роскошный стеклянный купол над верхней палубой лайнера стоил целых полмиллиона баксов! Для воплощения других спецэффектов соорудили еще несколько моделей судна в миниатюре.
В создании этого эпизода снимали копию корабля в масштабе 1 : 20 и чуть позже на палубе установили цифровых пассажиров. Для создания миниатюры корабля потрудились разные студии, в их числе Vision Crew. Они изготовили множество деталей: около 2 тысяч иллюминаторов, краны, спасательные шлюпки и винты.
Телеграм Ссылка 25 лет назад в Калининграде прошёл предпремьерный показ «Титаника». Это событие стало праздником для жителей города. Некоторым запомнился приезжавший Кэмерон, другим — толпа зрителей. Телеграм Ссылка «Первый раз я приехал в Калининград пять лет назад, и это стало началом длинного путешествия, которое закончилось только сейчас», — так, согласно « Коммерсанту », Джеймс Кэмерон поприветствовал калининградцев на предпремьерном показе «Титаника».
Местные жители увидели фильм одними из первых — 7 февраля 1998 года картину представили в «Заре». История съёмок Она началась в 1994 году. Кэмерону тогда понадобилась техника для глубоководных исследований. В мире таких аппаратов было всего пять, среди которых два принадлежали калининградскому отделению Института океанологии им. Режиссёру предложили поработать с «Миром-1» и «Миром-2». Сейчас один из них можно увидеть в Музее Мирового океана. В 90-е оборудование находилось на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш».
В 1995 году он направился в Атлантический океан, где проходила часть съёмок. Сейчас корабль пришвартован в Калининграде. Каюта, в которой несколько месяцев жил и работал Джеймс Кэмерон, увешана постерами с Ди Каприо. В 1998 году «Заря» ещё была государственным кинотеатром, как и все остальные в городе. Организацией премьеры занимались студия 20th Fox Century и доктор технических наук Анатолий Сагалевич, который до этого руководил исследованиями на «Келдыше». Анатолий Сагалевич играет на гитаре на 35-летии аппаратов «Мир». Фото: Музей мирового океана «Кэмерон — как седеющий ледокол» Артёма Рыжкова, тогда ещё будущего арт-директора «Зари», пригласили на показ.
Анастасия Николаева Легендарный "Титаник" Джеймса Кэмерона вновь пойдет ко дну на больших экранах в феврале 2023 года. Оскароносной картине в следующем году исполнится 25 лет, передает Deadline.
Комментарий Нила де Грасса Тайсона побудил Джеймса Кэмерона сменить важную сцену в фильме после его выхода Астрофизик Нил де Грассе Тайсон сказал Кэмерону, что Роуз не могла видеть звезды в том месте и в тот конкретный момент времени. В ответ Кэмерон повторно сняла сцену для 3D-релиза фильма в 2012 году. Сцена гибели пожилой пары, которая утонула обнявшись, основана на реальных событиях Пожилая пара Straus погибли во время катастрофы. Пару сыграли Лью Палтер и Эльз Ворон. Эскиз обнаженной Розы в сердце океана был сделан режиссером фильма Джеймсом Кэмероном Оригинальный рисунок был продан с аукциона в 2011 году за 16 000 долларов. Джеймс Кэмерон сделал набросок легендарного рисунка, на котором персонаж Ди Каприо изобразил обнаженную Кейт Уинслет.
Джеймс Кэмерон провел больше времени на настоящем «Титанике», чем кто-либо из настоящих пассажиров корабля Джеймс Кэмерон много раз спускался, чтобы посмотреть на корабль. В интервью NPR Кэмерон сказал, что он был настолько одержим желанием проникнуться ощущениям оригинального корабля, что фактически несколько раз спустился на дно океана, чтобы изучить затонувший корабль.
12 фактов о легендарном фильме «Титаник», в котором создатели исказили реальные события
Подробный рассказ про то, как Джеймс Кэмерон снимал Титаник, про спецэффекты (специальные и визуальные эффекты) и трюки в Титанике. О предстоящем возвращении «Титаника» в кинотеатры сообщил продюсер Джон Ландау, который уже многие годы сотрудничает с Кэмероном. Производство началось в 1995 году, когда Кэмерон снял кадры реального крушения "Титаника". Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. 1 ноября 1997 года состоялся премьерный показ культового американского фильма-катастрофы Джеймса Кэмерона Титаник. К 25-летию фильма рассказывает, за что режиссер получил прозвище «деспота» во время работы над «Титаником» и почему реальные причины катастрофы по драматизму ничуть не уступают фантазии сценаристов.
«Титаник» вернется на большие экраны спустя 25 лет после премьеры
Самое длинное - 24 часа. А пленки в кассете было всего на 20 минут. Он пленку фанатично экономил и заставлял делать еще заход, еще заход… Присматривался, приценивался... Один раз разозлился: мол, чего так медленно ходишь?
Я спокойно ответил: мы не на земле, здесь течение и прочее… здесь надо быть очень осторожным, иначе разобьем аппарат как минимум. Он все понял, и дальше наступило полное взаимопонимание. Потом мы уже тренировались не под водой.
На судно привезли модели «Титаника» и «Миров», и мы перед каждым спуском с вечера устраивали репетицию. Руководил всем этим Джим, конечно. Он гениальный парень и очень грамотный инженер.
Много было сделано инновационного во время съемок «Титаника» и последующих фильмов. Отработали необычные взаимодействия аппаратов на дне, использовали телеуправляемые беспилотники, аппарат-осветитель, который опускался с другого судна. До нас всего этого никто никогда не делал.
Было невероятно интересно работать. Меня снимали довольно много, однако в итоге в фильм вошла всего одна фраза: «Ноу даймондс» - «Бриллиантов нет»… Но из-за нее пришлось сильно попотеть. Спустя несколько месяцев после съемок меня Джим вызывает: надо приехать в Голливуд и в студии переозвучить вот эту твою фразу, потому что она не очень как-то вразумительно звучит.
Я прилетел, и целый день мы упражнялись. Раз 500 повторил перед микрофоном фразу, прежде чем режиссер сказал: хватит. Вот так я на один день слетал в Лос-Анджелес ради всего двух слов.
Герой Российской Федерации. Руководитель Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени Ширшова РАН. Создатель нового научного направления - исследования океана с применением глубоководных обитаемых аппаратов.
Является одним из разработчиков российских аппаратов, способных опускаться на глубину до шести тысяч метров, «Мир-1» и «Мир-2». В течение почти тридцати лет руководил исследовательскими и подводно-техническими работами с использованием этих уникальных аппаратов. Совершил более 300 погружений как главный пилот «Миров», возглавил 28 подводных экспедиций.
Совершил первое в мире подледное погружение в точке географического Северного полюса в августе 2007 года и установил на глубине 4300 метров флаг России. В 2009 году возглавлял экспедицию на Байкал, в ходе которой 1 августа погрузился на «Мире-1» в воды озера вместе с Владимиром Путиным. Под руководством Сагалевича разработаны уникальные технологии по герметизации затонувших объектов, содержащих радиоактивные элементы, проведено семь экспедиций на АПЛ «Комсомолец» и одна - на «Курск».
Помогал снимать известный фильм Джеймса Кэмерона «Титаник» и множество документальных фильмов. После выхода фильма на большой экран поехали мы встречать Новый год к моей маме в Балашиху. Вдруг раздается звонок из милиции: у вас в квартире сработала сигнализация.
Мы приехали потом - в доме все перерыто. Ну и что искали? Потому что ничего не было.
Те сказали, мы можем это сделать, но для этого надо заплатить не 250 тыс. Роботы с лампочками «Академик Келдыш» с батискафами отправился в зону затопления «Титаника» на 20 дней. За это время Кэмерон и экипаж сделали более 20 погружений.
Он, по словам российских ученых, отлично справлялся с погружением и быстро учился. Пленке в кассете хватало всего на 20 минут — на одно погружение. Камера находилась за бортом в специальном гидравлическом корпусе.
На «Миры» установили маленькие телеуправляемые модули, которые входили внутрь «Титаника». Эти маленькие роботы с дистанционным управлением обшарили весь корабль — заросшие водорослями салоны, палубы, каюты, прошлись вдоль бортов. Мы даже побывали в трюме и осмотрели груз», — говорил режиссер.
А для того чтобы глубоководные съемки имели хоть какой-то смысл, специалисты разместили на аппаратах ртутно-галогенно-йодистые светильники мощностью 1200 ватт каждый.
Всего во время съемок с захватом движения участвовало 40 актеров. В сцене катастрофы у зрителя сложилось впечатление, что в кадре находится как минимум тысяча человек — всё это благодаря простому копированию трехмерных моделей. Кто-то хорошенько сэкономил на массовке! Роб Легато объясняет: если сцену можно было снять на пленку — использовали кинокамеру, если невыполнимо — применяли цифровую обработку. В эпизодах падения пассажиров «Титаника» снимали настоящие брызги от больших предметов, брошенных в воду, сэкономив на эффектах 3 недели. Каскадеры, изображающие падающих в воду людей, прыгали с 6-метровой высоты. После того, как материал сосканировали и перенесли на компьютер, аниматоры удлинили прыжки до 21 м. Благодаря «цифровой» воде падение выглядело реалистичным и особо драматичным.
Этот роскошный стеклянный купол над верхней палубой лайнера стоил целых полмиллиона баксов! Для воплощения других спецэффектов соорудили еще несколько моделей судна в миниатюре.
Сначала построили уменьшенную версию затонувшего лайнера для съемок под водой. Конечно, корабль снимался в обычной студии. Все было похоже на настоящую глубину, ведь комнату заполняли дымом. Отличить результат от глубоководных съемок невозможно. Еще креативнее команда поступила при съемках перевернутых кадров. Изображение не было отражено по горизонтали, а камеры оставались в привычной позиции. Чтобы получить эти кадры, съемочная группа прикрепила модель к потолку. Читайте также: Шубы, которые вышли из моды и чем их заменить Корабль получился настолько достоверным, что в фильме невозможно различить его и реальные кадры тонущего лайнера, которые были вмонтированы в ленту.
Уменьшенная модель лайнера занимала площадь, равную двум футбольным полям. Как проходили съемки Чтобы персонажи выглядели максимально достоверными, Кейт и Лео прошли полный курс обучения манерам XX века. Они еще не знали, что для них съемки фильма начнутся с неловкого момента. Сцена, где Джек создает портрет обнаженной Розы, была разыграна в первый же день. Так режиссер смог добиться натурального смущения молодых актеров, которые еще не были хорошо знакомы. Чтобы Ди Каприо не волновался слишком сильно, Кейт приоткрыла грудь за несколько минут до начала съемок, но едва ли это сильно помогло актеру. По сценарию он должен был упомянуть только диван, но так разволновался, что оговорился. Кстати, сам рисунок был создан Кэмероном и в картине зрители видели именно его руку. Весь фильм переполнен импровизацией и случайными фразами, которые сделали сюжет еще интереснее. Плевок Розы тоже не был прописан в сценарии: девушка предложила заменить укол шпилькой на что-то более веселое и смелое.
При этом многие моменты были проработаны досконально.
7 актеров из Титаника, как сложилась их карьера?
Однажды Камерон посмотрел фильм "Гибель "Титаника"" английского режиссера Роя Уорда Бэйкера, снятый в 1958 году. Идея снять "Титаник" возникла, когда он познакомился Робертом Баллардом, руководителем команды, обнаружившей на дне океана обломки знаменитого лайнера. Создатель фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может экранизировать трагедию батискафа «Титан», передает ИА «».
Успешное повторение катастрофы. Как Джеймс Кэмерон построил новый «Титаник»
Вот что осталось за кадром: 30 редких фото со съемок «Титаника» | Легендарный "Титаник" Джеймса Кэмерона вновь пойдет ко дну на больших экранах в феврале 2023 года. |
Вышел трейлер обновлённого «Титаника» к повторному прокату | Однажды предприниматель Су Шаоцзюнь посмотрел фильм, снятый Джеймсом Кэмероном про трагедию громадного судна, и настолько сильно впечатлился увиденным, что решил вернуть этот супер-лайнер к жизни и построить новый «Титаник». |
20 любопытных фактов о фильме «Титаник», которых вы могли не знать | Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может занять пост режиссера драматического сериала о затонувшей субмарине «Титан». |
15 удивительных фактов, которые остались за кадром «Титаника»
6. «Титаник» стал первым фильмом, который вышел на видеокассетах еще до того, как завершился его прокат в кинотеатрах. Реальный «Титаник» под водой на месте крушения снимал Кэмерон. «Титаник» рассказывает историю любви аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер и художника Джека Доусона.
Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон)
- Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон — о смертельной катастрофе с батискафом - 23 июня 2023 - 74.ру
- Читайте также
- Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон)
- Новые комментарии
«Титаник» не пошел ко дну: закулисные факты и фотографии как снимали фильм
Джек по задумке реж. Его не стало в возрасте 94 лет. Зрителям он известен в том числе благодаря роли в фильме "Титаник" Джеймса Кэмерона, где он сыграл магната Исидора...
Но увы, прогресс еле заметен, и я был вынужден приступить съемкам только из-за юридических обязательств», — прокомментировал ситуацию знаменитый режиссёр.
По его словам, затраты на аренду вычислительных мощностей оказались столь высоки, что поглощали большую часть бюджета. Конечно, полумиллиарда долларов недостаточно, чтобы полететь в систему Альфа-Центавра, но вполне хватит на постройку точной копии исторического корабля.
В общем, по планам твитторских мем-мейкеров, после экранизации катастрофы батискафа, Кэмерон должен был бы взяться за Icon of the Seas. А вот и нет. В той самой сцене с обнаженной Кейт, где герой Лео рисовал ее портрет, Джек то есть Лео должен был сказать: «Ложись на этот диван». Но вид обнаженной партнерши его настолько смутил, что Лео выпалил: «Ложись на эту кровать... Кэмерону понравилось смущение Лео и он оставил этот дубль в фильме. На борту «Титана» должен был оказаться блогер из России О переговорах с OceanGate уже после катастрофы батискафа рассказал блогер Дима Масленников.
Конечно, полумиллиарда долларов недостаточно, чтобы полететь в систему Альфа-Центавра, но вполне хватит на постройку точной копии исторического корабля. Осталось только придумать, как отбуксировать достаточно большой айсберг», — подытожил Кэмерон. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Как и почему «Титаник» Джеймса Кэмерона стал одним из самых успешных в истории кино?
Создатель фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может экранизировать трагедию батискафа «Титан», передает ИА «». Американский фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». 17. Снять фильм про Титаник оказалось дороже, чем построить сам корабль. Молодые актеры прибыли на съемочную площадку, когда "Титаник" был отстроен всего наполовину, поэтому Кэмерон выискивал сцены, которые он мог бы снять в уже готовых декорациях.