Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения. Лента новостей Крыма. Видео. Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24». Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве. В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. О том, как изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Министр просвещения против виртуального мира
С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора. В 2020 году был назначен министром просвещения Российской Федерации в правительстве Михаила Мишустина.
Сергей Кравцов также представил планы на будущее и поздравил зрителей с наступающим Новым годом. Смотрите интервью полностью!
Кравцов подчеркнул, что в РФ делается все для развития детей: в частности, в школах открываются спортивные залы, строятся технопарки. Он стал первым официальным событием Года семьи в России. Участие в форуме принимают около 1 тыс.
Совершенствуем подход к обучению физики.
Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале «РГ» недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные «примерные программы». Раз «примерные», значит, необязательные, так зачастую воспринималось.
В прошлом году принят закон, который мы условно называем «золотой стандарт образования». Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне — ее основным событиям. У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории.
В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории — Россия. Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет. Этот учебник должен быть интересным, современным, интерактивным, чтобы с его страниц можно было попасть, например, в Музей Победы или почитать доступные материалы министерства обороны. Когда уже сможем его в руках подержать? Сергей Кравцов: Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов.
А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике. Просто до мурашек — и о полководцах, о наших военных подвигах. Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО. Наверняка будут изменения в ЕГЭ по истории в связи с этим. Сергей Кравцов: Если будут какие-то изменения в ЕГЭ по истории на будущий год, они будут объявлены до 1 сентября текущего года. Министр обещал помочь В Год педагога и наставника мы решили рассказать министру просвещения об учителях — героях публикаций «Российской газеты». Сергей Кравцов узнал о мужественной Инне Тарасенко «Уроки с мужеством» — учительнице английского языка из Донецка, которая в результате обстрела ВСУ потеряла ногу, но после сложной операции продолжила вести уроки из больничной палаты.
Инне очень нужен современный протез, чтобы вернуться в школу на работу. Мы обязательно подумаем, чем можно помочь со своей стороны», — сказал министр. Видеовопрос пришел и от земского учителя из Дагестана: Надежда Фролова одной из первых поехала в республику по программе «Земский учитель» четыре года назад. Сейчас в школе есть небольшие проблемы с учебной литературой.
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования
При этом министр обратил внимание, что экзамен по литературе состоит из двух частей: помимо проверки знаний самих произведений, есть сочинение. Темы сочинений также на основе наших выдающихся поэтов и писателей, в том числе и Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого», — отметил Кравцов, заверив, что современная система школьного образования в России становится единой и возвращается к лучшим советским традициям. Ранее экспертное сообщество после изучения кодификатора ЕГЭ от Федерального института педагогических измерений ФИПИ выразило возмущение , что из списка произведений к ЕГЭ по литературе в 2024 году исчезли произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков русской литературы, а также «Слово о полку Игореве».
Второе удвоение — за следующие 150 лет с 1750 по 1900 год. Третье произошло еще быстрей — с 1900 по 1950 год.
Дальше этот процесс пошел по экспоненте, удваиваясь каждые 10 лет. А с 1990 года — каждые пять лет. А вот сегодня в соцсети ежемесячно выкладывается в открытый доступ 30 млрд новых информационных сообщений. В этих условиях вопрос скорее не в лишении детей информации, а в ее избирательности.
И этому детей действительно надо учить. Интересно взять пример из региональной хроники. В 2019 году жителей Томской области, среди которых были взрослые и дети, анкетировали в Google-формах в течение 15 дней. То есть это было еще до пандемии, сейчас, наверное, результаты еще показательней.
Так вот, результаты анкетирования: основным первым мобильным гаджетом у детей становится смартфон с выходом в интернет. В ходе опроса детей выяснилось, что они почти не прислушиваются к советам родителей в выборе контента и самостоятельно принимают решение, что посмотреть. Начинается это в возрасте от 5 до 7 лет.
С целью сохранить историческую память и передать её следующим поколениям в школах страны ввели классные часы «Разговоры о важном», а также разрабатывают новые учебные программы по истории, создают учебники и пособия. Противодействие фальсификации истории — сегодня одно из приоритетных направлений образования. Мы должны им дать оценку», — сказал Сергей Тарасов, ректор Российского государственного педагогического университета имени А. В университете имени Герцена также прошло заседание правления Ассоциации развития педагогического образования.
Помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский привел цитаты выдающихся деятелей о роли образования и воспитания в судьбе каждого народа, подчеркнул роль преподавания истории и поздравил всех с началом Года педагога и наставника.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Профессия учителя — главная на Земле! Такой знак из рук министра получил и профессор Герценовского университета, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в своем выступлении подчеркнул: «В трудные времена мы в первую очередь вспоминаем своих родителей и учителей. Учитель, прежде всего, учит жизни, как жить правильно и достойно.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Детям до 15 лет не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов в ТВ-эфире Первого канала. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов связал трагедию в брянской гимназии № 5 с «влиянием на учеников со стороны стран, ведущих против России информационную войну». В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. Промежуточные итоги масштабного социального проекта на площадке «Московского комсомольца» подвели министр просвещения России Сергей Кравцов, секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Анатольевич Турчак и другие эксперты. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заверил, что предмет «Обществознание» остается в российских школах. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заверил, что предмет «Обществознание» остается в российских школах.
Министр просвещения Российской Федерации
Сделали они и совместное фото в стандартных локациях кабинета Рустама Минниханова Источник: rais. Новые часы от этого бренда стоят пару миллионов рублей. Но именно те, что на руках министра, — из старой коллекции. Взять такие часы сейчас можно только на перепродаже. Мы, например, нашли варианты за 1,1 и 1,3 миллиона рублей. Вариант за 1,1 миллиона рублей Источник: chrono24.
Еще 13 будут отремонтированы в следующем. Секретарь генсовета предложил составить реестр подрядчиков, которые не справились с выполнением программы капремонта школ. Хоть в этом году были открыты практически все школы в 75 регионах, к некоторым подрядчикам остались вопросы. Оно будет в ближайшее время наверстано. По каждому объекту в этих регионах закрепленные депутаты в ручном режиме ведут эту работу, мы на постоянной связи с главами. Уверен, до конца года все работы по этим объектам будут завершены. И нужно индивидуально разбираться в причинах задержек», — подчеркнул он. В бюджет следующего года заложены средства на капремонт 1,5 тысячи школ. Андрей Турчак поручил реготделениям «Единой России» на новых территориях принять участие в сборе заявок на включение в программу капремонта школ. Многие школы пострадали в результате боевых действий. Уверен, что федеральное министерство и в целом правительство эти заявки оперативно рассмотрит, поддержит и примет к исполнению», — сказал Турчак.
Кроме того, согласно инициативе общественника, на базе школ можно было бы проводить выставки животных из приютов, чтобы дети могли бесплатно забирать их к себе домой под присмотром родителей и педагогов. Об этом заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Конечно, родители в наши времена очень заняты, а у современных детей нет времени даже на уроки. А тут — учить детей медиаграмотности! Сегодняшний мир и школьные предметы так тесно связаны с медиа, заявляет Елена Вартанова, что важно встраивать во все школьные предметы понимание информации. Говорить, почему мы уже не можем обойтись без интернета, наверное, излишне. Просто вспомним из истории, что первое удвоение объема знаний информационной оболочки цивилизации произошло с начала нашей эры до 1750 года. Второе удвоение — за следующие 150 лет с 1750 по 1900 год. Третье произошло еще быстрей — с 1900 по 1950 год. Дальше этот процесс пошел по экспоненте, удваиваясь каждые 10 лет. А с 1990 года — каждые пять лет. А вот сегодня в соцсети ежемесячно выкладывается в открытый доступ 30 млрд новых информационных сообщений. В этих условиях вопрос скорее не в лишении детей информации, а в ее избирательности. И этому детей действительно надо учить. Интересно взять пример из региональной хроники.
Министр просвещения против виртуального мира
Кравцов Сергей Сергеевич. Министр просвещения Российской Федерации. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью ТАСС. Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее. Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года". Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее.
Министр просвещения не согласился с президентом России: просто не понял, о чём речь
Вот две ключевые цели. Как мы к ним идем, к этим целям, к этим задачам, можно, конечно, более подробно сказать… Александр Милкус: Можно ли говорить, что то, что сейчас происходит, это некий возврат к советской школе? Потому что вот мы с Марией ведем программу «Родительский вопрос», и редкая программа обходится без сообщения: «Верните советскую школу, и все будет хорошо». Сергей Кравцов: В советской школе было много плюсов, были и минусы, я сам окончил советскую школу. Дело не в этом. В советской школе была система. Она сформировалась. Дети осваивают на хорошем уровне математику, физику, гуманитарные предметы. Что значит осваивать на хорошем уровне? Значит, что программы должны быть разработаны специалистами.
Сильного подготовить методиста в системе образования непросто, или ученого. Поэтому были собраны лучшие учителя, лучшие методисты, которым была поставлена задача сделать хорошие программы. И вот создав Академию педагогических наук, собрав лучших учителей, лучших методистов, которые разрабатывали единые программы для всех школ, была решена задача подготовки кадров. Привлекли ученых к разработке этих программ и распространили эти программы для школ, тем самым собрав содержание, выстроив систему. Это самое главное, чему учить. Второе — учебники. Разработка учебников на федеральном уровне. Лучшие учебники. С привлечением, как я уже сказал, лучших авторских коллективов, ученых — ну на то время.
Понятно, что они дальше совершенствовались. Вот это дало базу для единого содержания образования. И параллельно развитие школьников, развитие их талантов, чтобы им было интересно, чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы они развивали в том числе и лидерские свои качества, умели общаться — собственно говоря, то, о чем мы сегодня говорим. Для этого в том числе и пионерская организация, которая как раз была призвана вовлечь ребят в позитивную повестку, чтобы они общались, чтобы у них были общие дела, чтобы у них формировались определенные ценности. Вот в чем была и остается сила такого подхода. Мария Баченина: Сергей Сергеевич, теперь, если позволите, я задам вопрос про внеурочные занятия «Разговоры о важном». На ваш взгляд, как правильно преподносить информацию в рамках этих внеурочных занятий, которые названы «Разговорами о важном», чтобы это не вызвало негативной какой-то оценки, сохранить доверие в первую очередь, на мой взгляд, все-таки родителей, а потом уже детей. Сергей Кравцов: «Разговоры о важном» — это один из элементов той стратегии, той системы, о которой Александр только что спрашивал. Это определенный элемент, когда мы говорим о системе воспитания.
Потому что в отличие от обучения, когда мы понимаем, как сформировать систему, которая даст хороший результат и подготовит разностороннюю личность с хорошим кругозором, в чем еще была сила советской системы? Разносторонние знания. То есть не только углубление в естественно-научные предметы, а условно говоря, во все предметы по всем отраслям науки. И хорошее преподавание физики, химии, биологии, музыки, изобразительного искусства, труда — это все те предметы, которые формируют личность, которые дают знания. И мы знаем, как их преподавать. От простого к сложному. Мы говорим про Ядро педагогического образования. Что значит Ядро педагогического образования? Если мы понимаем, какое содержание в школе, соответственно, отсюда выстраивается система педагогического образования.
Ядро педагогического образования синхронизировано сегодня со школьным образованием. Теперь если мы говорим про «Разговоры о важном». Когда в 2020 году было принято решение Президентом вернуть воспитание в школы, мы столкнулись с серьезной проблемой: а как эту систему организовать, когда ее фактически не было? Почему советники возникли? Советник директора по воспитанию — это тот, кто является проводником и организатором этой системы. Второе — содержание. Программа воспитательной работы, единая программа воспитательной работы, календарь воспитательных событий. Третье — мероприятия. Дополнительное образование, внеучебная деятельность, российское движение детей и молодежи.
Четвертое — мы поняли, что в этой системе не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Так вот, «Разговоры о важном» — как раз ответ на этот тоже элемент системы воспитания. Вот этот урок — мы увидели, что его не хватает. Как строятся эти уроки? Взяли стратегию национальной безопасности, в которой прописаны основные духовно-нравственные ценности, и каждый урок фактически посвящен той или иной ценности. Но еще раз: это не формально, это не политинформация, как было в советское время. Я это тоже хорошо помню — чтение газеты «Правда»… Мария Баченина: …и «Пионерская правда» еще. Сергей Кравцов: Да. И во многом скучающие школьники.
А так чтобы это было интересно, современно. А для того чтобы это было интересно, мы должны видеть те проблемы и чувствовать те проблемы, которыми живет школьник. И если мы эти вопросы не будем с ним обсуждать, с ними будут обсуждать другие. Какие вопросы? Вопросы любви, вопросы понимания того, что в мире происходит, в том числе вопрос специальной военной операции, праздники, государственные символы. Почему было принято решение о поднятии флага и исполнении гимна? Это тоже важный элемент системы воспитательной работы. Если мы живем в стране, историей которой мы можем и вправе гордиться, — а что такое флаг, что такое гимн? Это часть истории нашей страны, это, можно сказать, квинтэссенция тех наших побед и достижений, что заложены в словах гимна нашей страны, флаге.
Триколор: каждый цвет несет определенные смыслы. Поэтому знание слов гимна, гордость за достижения, за историю… наши ученые, поэты, писатели — вот то, что тоже является частью системы воспитания. Поэтому создание вот этой среды, которая формирует личность, очень важна.
С торжественным словом перед собравшимися выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Низкий поклон...
Формально Год педагога и наставника завершается. На мой взгляд, внимание, которое в этом году уделялось педагогам и наставникам, — дополнительный трамплин, и мы будем делать все, чтобы дальше помогать вам развивать систему образования", — заявил Кравцов.
Нас такой подход не устраивает.
В принципе. Потому что педагогика — сугубо прикладная наука. Однако на заседании того самого ключевого отделения РАО считают по-другому.
Пошли традиционным путем на высшем уровне философского обобщения действительности, приближаясь к гегелевскому «нечто». Предложили «концепцию содержания образования», «где динамично меняющееся ядро делится на стабильную и динамическую части, а вокруг ядра располагаются множество персонализированных оболочек. Стабильная часть ядра будет содержать знания об объективной реальности, то, что принято называть культурным кодом, а динамическая часть — компетентностную основу жизнедеятельности в конкретном социально-экономическом и технико-технологическом контексте.
Персонализированные оболочки будут включать знания, умения, навыки, компетенции, опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, творчество и др. Новая «конвергентная модель образования», по мнению академиков эпохи пандемии, должна «создать среду, где основным заказчиком общего образования будут выступать сами обучающиеся, их семьи, субъекты экономики и затем — государство». При конвергентном подходе ведущей функцией образования «становится не трансляция культурного опыта, а развитие и подготовка личности к жизни в меняющемся мире на основе культурного опыта.
На выходе обучающийся получает комплекс компетенций, в соответствии с определенным уровнем базовой модели компетенций цифровой экономики. Это позволит обучающемуся стать личностно зрелым и сформировать субъектную позицию». Два участника академической дискуссии и оба — замминистра просвещения Российской Федерации — В.
Басюк и Т. Васильева оценили новую концепцию образования так цитирую по сайту РАО : «Замечания и предложения будут способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию рассматриваемой концепции, которая представляет интерес не только в теоретическом плане, но и в части ее практической реализации». Ощущение: бесконечное дежавю.
Древние говорили то же самое, но проще. С тех пор минуло двадцать веков. К этой формуле возвращается и нынешнее поколение ученых.
На этом фоне опять становится ясно: требуется вмешательство президента Российской Федерации и очередное взбадривание Минпроса и РАО. Путина уже и так обрекли на погружение в детали дистанционного образования. Так, на недавнем заседании совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека почти через год после начала пандемической бури!
Усилия по организации бесплатного трафика для учебных целей предпринимаются, но пока он доступен далеко не всем. Трафик стоит от 500 до 1500 рублей в месяц по разным регионам.
Ему показали новое общественное пространство для студентов и технопарк, где будущие педагоги углублённо занимаются физикой, химией, биологией и другими профильными предметами. Студенческий дворец культуры стал экспертной площадкой форума. Ректоры вузов, преподаватели, студенты и школьники обсудили тему геноцида советского народа со стороны нацистов в годы Великой Отечественной, а также современную антироссийскую пропаганду. По словам Сергея Кравцова, сохранение исторической правды — это приоритетное направление всей системы образования.
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации. Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил с инициативой допустить к преподаванию в школах страны педагогов, не имеющих высшего образования. Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве. Министр просвещения России Сергей Кравцов и Глава Тамбовской области Максим Егоров сегодня, 15 декабря, посетили второй корпус Первомайской школы.
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Детям до 15 лет не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов в ТВ-эфире Первого канала. Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Мы пришли к мнению, что нам нужен единый учебник, и объединили все в учебнике новейшей истории. В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью Первому каналу рассказал о воспитательной работе, о том, как государство стремится вернуть авторитет педагога, затронул актуальную тему безопасности в школе и объяснил, в чем польза ЕГЭ. На фото: министр просвещения РФ Сергей Кравцов.