Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина. Также поэтическое посвящение Сергею Есенину прочитала его автор – оленегорская поэтесса, руководитель ЛИТО «Жемчуга» Лидия Карпова. Стихи Есенина о Санкт Петербурге.

Петербург Есенина: «Я — поэт, приехал из деревни, прошу меня принять»

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. Главная» Новости» Кому есенин читает свои стихи в петербурге. В 1924 году Есенин порвал с имажинизмом из-за: ответ на.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта

Не совсем корректна и версия о крайней оппозиционности Есенина режиму. Известно, что он пользовался покровительством Кирова. Более того, как свидетельствует один из милиционеров, по просьбе Луначарского был издан приказ Есенина пьяного не задерживать, а препровождать домой. Ему прощалось многое. Власти понимали, что Есенин — это действительно национальный гений. А ведь как поэт Есенин начинал тяжело.

Его стихи долгое время не печатали, он был не интересен публике. Есенин часто приходил из редакции голодный, холодный и говорил: «Не берут меня, но придет время, буду я еще петь на своей ветке». Он несомненно ощущал свою внутреннюю силу и избранность. Есенин был необыкновенно литературный человек, прекрасно знавший русскую литературу, художник от Бога. Но соперников не выносил.

Хотя в более зрелом возрасте стал терпимее относиться к чужому таланту. Известен такой факт. В литературных кругах она даже получила название «Лавка Есенгофа». Поэт сам стоял за прилавком. Когда покупатели приходили и спрашивали Маяковского, он прятал сборники его стихов под прилавок, так невыносима была ему чужая слава.

Но вот кулачной дуэли с Пастернаком, показанной в одной из серий фильма, у Есенина никогда не было. У поэтов была однажды стычка в кафе «Домино»: в ответ на высказывание Есенина Пастернак резко ответил, тогда Есенин вспылил и ушел. Но Пастернака, как и Мандельштама, Есенин очень ценил и уважал. Кроме того, их встречи случались не регулярно, потому что поэты ходили в разные литературные кафе. Есенин был завсегдатаем «Стойла Пегаса», совладельцем которого сам и являлся.

Здесь нет попадания в образ. На мой взгляд, Сергей Безруков — довольно средний актер. После завершения показа сериала я написал рецензию, которая называлась «Есенин из «Бригады». Если присмотреться, то у Безрукова-Есенина те же ухватки и жесты, что и у Саши Белого из сериала «Бригада». Отдаю должное, с образом этого героя эпохи Безруков справился хорошо.

Но найти для себя концептуального стержня в образе Есенина актеру не удалось. Ведь кроме мемуаров, писем, свидетельств, есть стихи поэта, которые лучше и искреннее могут рассказать о нем. Но тот есенинский текст, который Безруков произносит в кадре, и его актерская игра абсолютно не совместимы. Во многом это вина режиссера картины. Известно, что до сериала Сергей Безруков семь лет играл Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Я видел этот спектакль. Его ведь тоже трудно назвать удачным. Безруков и там поэта свел к гармошке. Есенин был не такой. Ну и что, что похож?

До состояния похожести можно довести кого угодно. Но ведь на этом роль не заканчивается, нужна колоссальная работа над образом. Есенина ведь очень сложно играть. Его было трудно рисовать, создавать скульптурные портреты. Это необыкновенно текучий образ.

Посмотрите на его фотографии, от первой до последней — какая необыкновенная эволюция произошла… Вспомним ранний фильм Сергея Урусевского о поэте с Сергеем Никоненко в главной роли. В 1968 году я пришел в Театр на Таганке, где как раз осуществили постановку есенинского «Пугачева». Я провел там 12 лет и видел, как идет работа над двумя биографическими спектаклями о Пушкине и о Маяковском. В каждом из них поэта играли пять разных актеров. И из этого складывался цельный образ.

Режиссер как будто из частностей ткал целое. В то время у меня как раз появилась идея поставить спектакль о Есенине, причем с зонгами Владимира Высоцкого. Я объяснил ему, какой я вижу структуру спектакля, Высоцкому идея понравилась. Но режиссер театра на Таганке Любимов тогда ставить «Есенина» не захотел, решив ограничиться «Пугачевым». Пьеса так и осталась недописанной.

Немного позже, в 1985 году, после несостоявшейся театральной постановки я загорелся идеей снять художественный фильм о Есенине и даже советовался по этому поводу с Никитой Михалковым. Согласно моей задумке у фильма должно было быть два или три режиссера и несколько исполнителей главной роли, скорее всего из числа неизвестных актеров. При этом фильм о Есенине непременно должен быть черно-белым. Надо полагать, с этим человеком вы были хорошо знакомы? Именно тогда Эдуард Хлысталов примкнул к нашему обществу есенинцев «Радуница» по названию первого есенинского сборника , куда входили известные коллекционеры, литературоведы, организаторы общественного музея поэта.

В то время Хлысталов знал о Есенине очень мало.

Есенин, подойдя к рампе, пробует лады ливенки. Зал затихает, ждет. Гармонист заиграл... Но что это была за игра! Сережа раздувал трехаршинные меха, опоясывал себя ими от плеч до пят, пыхтел, урчал... А до настоящих ладов не мог добраться.

Гармонь выгромыхивала односложный хриплый мотив — грр-мрр-брр... Поскольку поэт Вольф Эрлих забыл о просьбе остаться на ночь, Есенин отправился в гостиницу «Англетер». Здесь он узнал, что в этой же гостинице живут писатель Георгий Устинов и его жена — близкие московские друзья. В «Англетере» прошли последние четыре дня жизни Есенина. В эти дни он много общался с Устиновыми. Вечером 26 декабря в номере товарищей он читал поэму «Черный человек». Тут он мне показал левую руку: на кисти было три неглубоких пореза.

Сергей Александрович стал жаловаться, что в этой «паршивой» гостинице даже чернил нет и ему пришлось писать сегодня утром кровью», — вспоминали Устиновы. В ночь на 28 декабря 1925 года жизнь Есенина трагически оборвалась. Его нашли мертвым в гостиничном номере. Вольф Эрлих вспомнил, что накануне Есенин положил в его карман стихотворение. На другой день оно было напечатано в вечернем выпуске ленинградской «Красной газеты»: До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди.

Есенин пишет о себе: "Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад". И вот, лирический герой его поэзии становится необычайно близок лирическому герою народных сказаний.

Он назвал себя «Лёв Толстой», он делал именно такое ударение. В 1910-е годы в России существовало довольно замечательное общество, которое, помимо разных своих мероприятий, связанных с пропагандой литературного творчества и так далее, стало заниматься подготовкой и выпуском грампластинок. Эпоха грампластинок развивалась параллельно фонографу. Надо сказать, что грампластинки выходили, а фоновалики еще продолжали тоже выходить, они как-то шли параллельно. Потом в какой-то момент фонограф отошел в прошлое и стал музейной редкостью. И вот были выпущены пластинки с голосами русских литераторов, поэтов и прозаиков. И в частности, была выпущена запись с голосом, чтением стихотворений тогда еще совсем не классика, но писателя уже известного, и по группе «Знание», Ивана Алексеевича Бунина. Эта запись издавалась. Голос Ивана Бунина, и вообще эти старые фонозаписи 10-х и 20-х годов на первых виниловых пластинках комментировал — а без комментария здесь нельзя понять, потому что слышно плохо, человека надо подготовить, — комментировал замечательный литературовед, писатель, я бы назвал, рискнув, его гениальным актером устного жанра, Ираклий Луарсабович Андроников. Представляя на пластинке голос Ивана Алексеевича Бунина, Ираклий Андроников напомнил о предыдущей виниловой пластинке-гиганте с голосами писателей, где Бунина еще не было, о пластинке 1959 года, — вы сейчас это услышите. И рассказывает о том, как об этой пластинке и записи из нее говорили на радио и обратились к слушателям. И один из слушателей в Москве откликнулся, и появилась запись голоса Бунина, включенная уже в следующую пластинку, которую тоже комментировал Ираклий Андроников. Ираклий Луарсабович заботливо, перед тем как голос Бунина зазвучит, читает сам это стихотворение «Одиночество». Давайте послушаем вместе. Звучит чтение. Прерывает запись комментарием: «Сейчас Андроников предупредит нас о том, как человек может подготовиться услышать эту запись, предупредит очень просто: он прочитает это стихотворение сам. Вот смотрите, он как бы извиняющимся таким немножко тоном говорит о том, что услышать сегодняшнему слушателю такую запись непросто». Это была пластинка Бунина,. И он, очевидно, изменился в лице, потому что служительница этого фонда спросила: «Вы что-то нашли? И в 2004 году вышел замечательный компакт-диск, названный, как и книжки Льва Алексеевича, «Голоса, зазвучавшие вновь», вот он у меня в руках. И вот сюда впервые Шилов включил фонограмму этого стихотворения. Поэтому мы, давайте, сейчас терпеливо прослушаем этот звуковой автограф Ивана Алексеевича Бунина, верьте мне в лучшем качестве, чем то, что крутилось на пластинке фирмы «Мелодия». Напомню первые строчки: И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За мольбертом — и дует в окно. Звучит стихотворение. Я, слушая сейчас эти завершительные строчки бунинского стихотворения «Хорошо бы собаку купить» , вспомнил один эпизод. Я как-то уже об этом рассказывал, но расскажу и здесь, сегодня, в нашей записи. Мне стихи Бунина, именно стихи Бунина, и в том числе это стихотворение 1903 года «Одиночество», приходилось обсуждать с человеком, который и влюбил меня в поэзию Бунина, замечательным поэтом, переводчиком, прозаиком, который застал начало XXI века, а родился в 1911 году, и чей голос мне доводилось записывать, и воспоминания его записывать на аудио и даже на видео, — Семеном Израилевичем Липкиным. Что ж? Камин затоплю, буду пить… Хорошо бы собаку купить». Он сказал: «Я понял, что в этом месте он заплакал, у него сорвалось рыдание. Читает Бунин сдержанно, он давно пережил эти чувства, которые родили это стихотворение. Но все равно, если несколько раз внимательно слушать эту фонозапись, слышно, что он продолжает неравнодушно относиться к тем эмоциям, которые произвели на свет эти замечательные стихи. Я, пользуясь случаем, хочу рассказать, как Лев Алексеевич Шилов научил меня слушать фонозаписи. У нас еще предстоят сегодня некоторые из них, снятые с хрупких восковых валиков. Он говорил так, особенно в случаях тяжелых, как, например, голос Блока, «Передвами должен лежать текст, хорошо бы вы его знали. Вы надеваете наушники, слушаете подряд несколько раз. Вы слышите, что Блок читает белым, таким полумертвым голосом, что Толстой таким немножко даже в дискант срывается, что Ахматова — торжественно, что Гумилев картавит и не произносит хорошо несколько букв» и так далее… Я проделал этот эксперимент не один раз и получил и получаю удовольствие от того, как я слушаю эти фонозаписи. И всегда жалею тех людей, которые говорят мне о том, что фонозаписи слушать невозможно. Нужно просто научиться это делать. И тогда к вам в комнату войдут эти люди.

Петербургские тайны: Сергей Есенин

Буслаева и А. Есенин пишет о себе: "Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад".

Здесь не раз проходили поэтические вечера и собрания, и после полудня 3 октября по ставшей доброй традиции к памятнику стали стягиваться давно знакомые друг другу и новые поклонники поэта. Открыл памятный вечер председатель правления Санкт- Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов, рассказавший не только о красоте стиха и значимости творчества Есенина, но и о том что есенинская поэзия особенно злободневно звучала в конце минувшего века, когда в России произошёл переворот, названный словом «перестройка», но «перестроить» наше мировоззрение, взращённое поэзией Сергея Есенина, невозможно. Борис Орлов прочитал своё любимое стихотворение Сергея Есенина: Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало у памятника Сергею Есенину в исполнении членов Союза писателей России, чтецов, актёров, художников, учителей и других. Актёр Театра Антреприза им. Миронова Александр Николаенко великолепным чтением цикла стихов Есенина внёс ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему.

Кирова и стали обсуждать издательские дела. В их разговор вслушивался незнакомец. Поэты сделали ему замечание. Фискал позвал двух милиционеров и обвинил поэтов в оскорблении Троцкого и Каменева. Есенин, Клычков, Орешин и Ганин были арестованы. Несмотря на показания М. Роткина, утверждавшего, что поэты оскорбляли вождей революции, дело было передано в товарищеский суд Союза писателей. Обвинителем был Лев Сосновский. Однако суд осудил не только четырех поэтов, но обвинил Сосновского в клевете против Есенина. У Есенина был серьезный конфликт и с «пролетарскими поэтами». В статье, известной при его жизни, но опубликованной только в 1990 году, Есенин назвал их «революционными фельдфебелями». Эти типы развили и укрепили в литературе пришибеевские нравы... В прессе началась травля поэта, возглавленная редакторами Сосновским и Борисом Волиным. Анонимные «собкоры» обвиняли его в самых чудовищных грехах, требовали отмены решения товарищеского суда и сурового приговора. Есенина перестали принимать в редакциях. Так складывался миф о том, что Есенин — хулиган, пьяница, драчун. Спасая его, друзья определили его в профилакторий Шумской. Власть попыталась разделаться с поэтом на основаниях закона — провокаторы цеплялись к нему, устраивали скандалы, привлекали милиционеров, а затем обвиняли поэта в хулиганстве и антиправительственных речах. С декабря 1923 года против Есенина было возбуждено пять уголовных дел. Одним из аргументов в пользу версии самоубийства является ссылка на то, что поэт уже пытался перерезать себе вены. Это ложь. Склифосовского с травмой левого предплечья. Светлана Есенина комментирует со слов матери: «Сергей Александрович поскользнулся около своего дома в Брюсовском переулке, попал рукой в окно подвала и стеклом поранил руку». В больницу направились чекисты. Однако врач отказался выдать его, заявив, что тот находится в критическом состоянии. Друзья перевели его в Кремлевскую больницу, откуда его быстро выписали, и он перешел на нелегальное положение. Есенин пытался уехать за границу, но вмешались «органы», и попытка провалилась. Заметив, что большевики долго не продержатся, Ганин в шутку набросал на салфетке состав нового правительства, предложив Есенину пост министра просвещения. Есенин отказался, и на эту «должность» назначили Приблудного. Кто-то донес об этом в ГПУ. В начале сентября Есенин уехал в Баку. Никакой подпольной организации не было. От ареста Есенина спасло то, что он успел уехать в Баку. Там у Есенина появляется покровитель — Киров. Из аудиозаписи воспоминаний Петра Чагина стало известно, что Есенин и Киров познакомились осенью 1924 года, на вечере в честь приезда М. Фрунзе в Баку. Таким образом, нельзя считать Есенина врагом большевиков, равно и их сторонником. И то, и другое неверно. Кто-то из доброжелателей предупредил поэта о том, что готовится приговор, и в день тайного слушания дела т. Ганин, братья Чекрыгины, В. Дворянский и В. Галанов были расстреляны. Глубоковского, А. Александрова-Потерехина и И. Колобова отправили на Соловки на 10 лет. Есенин, по словам Чагина, «в присутствии Сергея Мироновича Кирова неповторимо задушевно читал новые стихи из цикла «Персидские мотивы». Чагин характеризует Кирова как «человека большого эстетического вкуса, в дореволюционном прошлом блестящего литератора и незаурядного литературного критика». Киров отозвался о Есенине как о большом поэте. На вопрос: «Понимал ли Киров, какой политический узел затягивается на шее Есенина и почему его не уберег? Весной 1929 года Киров с горечью сказал В. Мануйлову, что, если бы в сентябре 1925 года им удалось задержать Есенина на два-три месяца в Баку, может быть, декабрьской катастрофы не случилось бы». Травлю и судебные преследования Есенина считают веской причиной самоубийства. Не спешите делать вывод. Популярность в народе у Есенина была феноменальной — его стихи переписывались от руки, на них складывали песни. Журналы стали все чаще публиковать его. Госиздат решил издать Полное собрание сочинений Есенина, чем не мог похвастаться ни один современный ему поэт, причем с одним из самых высоких гонораров. Учтем покровительство Кирова и появившуюся возможность обеспечить родных — такую полосу в жизни черной не назовешь. Чекист не пустил поэта в вагон-ресторан. Дипломат Адольф Рога сделал поэту едкое замечание. Есенин грубо ответил. В конфликт вступил дипломат Ю. На его оскорбления Есенин ответил резкостью, задев его национальность. В Москве Есенина и Толстую задержали. Инцидент тянул в худшем случае на дело о мелком хулиганстве, что не устраивало Рога и Левита. По их требованию Наркомат иностранных дел обратился к прокурору, что грозило трибуналом. За Есенина вступился нарком просвещения А. Луначарский, но его ходатайство о прекращении дела отклонили. Светлана Есенина рассказывает: «Осенью 1925 года Блюмкин привел Есенина к Троцкому с надеждой на то, что Есенин согласится сотрудничать. Но Есенин не сказал «подумаю», он отказался сразу! Режиссер фильма «Дорогие мои! Это о Троцком». В поэме «Страна Негодяев» есть очень неприглядный герой — Чекистов. По сути, Есенин бросил вызов второму лидеру страны. Такое не прощают.

Мне важно было увидеть все своими глазами. Известно, что своего жилья у Есенина не было. Он жил все время в разных местах. В основном, в коммунальной квартире у Галины Бениславской, где мне удалось побывать, у поэта Мариенгофа, в особняке у Айседоры Дункан, но везде как квартирант. Поэтому сегодня в Москве есть несколько домов, где висят мемориальные доски с надписями «Здесь жил Сергей Есенин». Некоторые здания перестроены, снесены или сгорели. Знаменитый особняк Дункан полностью сохранился. Теперь он принадлежит Министерству иностранных дел. В свое время мне даже удалось встретиться с бывшими ученицами Айседоры Дункан, которые показали, где в особняке находился танцевальный зал, покои Айседоры, спальня Есенина. Ни одному из исследователей не удалось пообщаться с таким количеством современников Есенина. Благодаря такому опыту личных встреч мне удалось собрать уникальную информацию. Я знаю многие детали: что Есенин курил, как одевался, его походку, особенности жестов. К примеру, мало кому известно, что у Есенина был нарушен вестибулярный аппарат, из-за чего он ходил, держась ближе к стенке. Отчасти за счет алкоголя он пытался скрыть этот недостаток. Есенин очень много внимания уделял своей внешности: хорошо одевался и даже завивался и пудрился. Не случайно, на всех снимках Есенин выглядит настоящим щеголем, денди... Именно он был автором гипсового бюста Есенина, который фигурирует в сериале. Сам поэт частенько в шутку называл статую гипсовым болваном и истуканом, чем очень обижал автора. Как-то во время одного из скандалов Есенин сбросил бюст с балкона четвертого этажа в квартире Софьи Андреевны Толстой и потом долго сокрушался. Коненков уехал за границу в декабре 1923 года, но до этого успел сделать еще и деревянную скульптуру «Есенин читающий», которая сохранилась. Кроме того, я встречался с сестрами Есенина Катей и Шурой, был знаком с его детьми, на родине поэта общался с селянами, которые помнили Есенина. Другая любопытная встреча связана с именем Ильи Ильича Шнейдера — руководителя школы танцев Дункан в Москве. Шнейдер был свидетелем отношений Есенина и Дункан и рассказывал много неизвестных подробностей одного из самых знаменитых романов XX века. Более того, я даже спал на тот самом диване, на котором когда-то спали Есенин с Айседорой. Сейчас он находится в музее поэта в селе Константиново. Еще один человек, много рассказавший мне о поэте, — Августа Миклашевская Ее роль сыграла Екатерина Гусева — партнерша Сергея Безрукова по сериалу «Бригада». В фильме героиня Гусевой выглядит абсолютно бесцветной, несмотря на то, что Миклашевская была необыкновенно яркой личностью и сыграла большую роль в жизни Есенина. Что касается сцены в кабаре, где Есенин с Миклашевской танцуют на сцене танго, то это чистая выдумка сценаристов. Есенин бы никогда в жизни не полез на сцену. Кроме того, в то время Миклашевская еще не выступала в кабаре, а была актрисой театра. Я бывал у нее в квартире, мы долго разговаривали: «Вот в этом кресле сидел Сергей Александрович Есенин, здесь бывал Маяковский», — рассказывала она мне. В Москве, в гостинице «Националь» у меня состоялась еще одна встреча с человеком, хорошо знавшим Есенина. Сол Юрок был одним из самых знаменитых импресарио в мире, открывателем многих талантов. Юрок полгода сопровождал Айседору Дункан и Есенина во время их американского турне и многое рассказал мне о поэте в октябре 1970 года. Основательница танца жеста, она прошла колоссальную культурную школу, училась в Греции и Италии, жила в Париже, была знакома со скульптором Роденом. Рождение ее звезды произошло еще в 1900 году на Парижской выставке, когда Есенину было всего десять лет. Они познакомились в мае 1921 года в Москве, а не в Петербурге, как показано в фильме. До этого Дункан неоднократно бывала в России и уже завоевала славу: в нее был влюблен Станиславский, о ней восторженно писали поэты Серебряного века Андрей Белый и Дмитрий Мережковский. Она была звездой. В фильме это озорная бабенка, которая бегает босиком по лужам, много пьет, бьет хрусталь и ругается матом. Между Есениным и Дункан была огромная разница не только в возрасте, но и в менталитете, культуре. Эта яркая личность взросла совсем на другой почве. Встретились два художника, но они должны были расстаться, потому что линии их судеб никак не пересекались, будучи вместе, они шли параллельным путем. Здесь также немало фактических ошибок. Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу…». Поэт познакомился с Дункан в 1921 году, а стихи были написаны в 1924-м, когда Есенин уже расстался с Айседорой. Насколько правдива такая трактовка образа? На фоне бесконечных попоек непонятно, когда же, собственно, поэт писал свои гениальные стихи. Мы не видим колоссальной творческой работы. Обрывки стихов возникают случайно и часто невпопад. А ведь до 1919 года Есенин был образцовым сыном своих родителей. Он все время напитывался культурой: учился в Народном университете имени Шанявского, ходил в Суриковский кружок, работал в типографии Сытина. И потом, ведь в церковно-приходской школе, которую он закончил, особо не побалуешь. В сериале этого нет. Но тогда непонятны устои. Откуда взялся поэт Есенин: он как бы выпал из ниоткуда и пошел гулять по России. Нам показали только Царское село, где Есенин якобы читал стихи императрице Александре Федоровне и ее дочерям.

Смотрите также

  • В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище
  • В Петербурге отметят 125-летие со дня рождения Есенина
  • Литературно-поэтический портрет "В мире Сергея Есенина"
  • Поэт Есенин
  • Актуальное

Миф второй: пешком пришел в литературу

  • Тест по литературе "Биография С.А.Есенина" с ответами | Образовательные тесты с ответами
  • Сергей Есенин читает свои стихи
  • Они стремились быть обласканными властью / / Независимая газета
  • 125 фактов о Сергее Есенине и его жизни

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта

Есенин, по словам Чагина, «в присутствии Сергея Мироновича Кирова неповторимо задушевно читал новые стихи из цикла «Персидские мотивы». Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю». Читает Сергей Есенин. Стихи С. Есенина читает. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю».

В честь 120-летия Есенина в парке в Петербурге прочтут стихи

Сергей Есенин. И исчез с ее горизонта. Про многие места, связанные с Сергеем Есениным, можно узнать на выставке «Есенинская Русь», открыв шейся в Новом здании Российской национальной библиотеки Московский пр. Каждый адрес — рязанский ли, московский или ташкентский — представлен той или иной книгой. Например, книга младшей сестры Есенина Александры «Родное и близкое» рассказывает о селе Константиново, о рязанской природе, воспетой поэтом. А репринтное издание сборника «Москва кабацкая» с посвящением Августе Миклашевской связано с Камерным театром Александра Таирова, где служила актриса. Ей он посвятил несколько стихотворений. В ее нежном, акварельном облике, сдержанности, даже в самом имени Августа поэту чудилась прохлада, способная остудить терзавшие его темные страсти. Это золото осеннее, Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы.

Но спасения не было. На выставке в Новом здании РНБ представлена одна из последних биографий поэта «Есенин: обещая встречу впереди», написанная Захаром Прилепиным и опубликованная в 2019 году в серии «ЖЗЛ». Рекомендую также посмотреть электронную коллекцию цифровых копий книг о поэте, выложенную к 125-летию со дня его рождения на сайте Президентской библиотеки. И двухтомник «Русское зарубежье о Есенине». Она пишет ему о свадебном путешествии на Кавказ, о начале семейной жизни с Сергеем. Но счастье ее длилось, как известно, всего несколько месяцев, осенью поэт ушел в запой, попал в психиатрическую лечебницу, а под занавес 1925 года погиб в нашем городе, в холодном номере гостиницы «Англетер»...

Еще один человек, много рассказавший мне о поэте, — Августа Миклашевская Ее роль сыграла Екатерина Гусева — партнерша Сергея Безрукова по сериалу «Бригада». В фильме героиня Гусевой выглядит абсолютно бесцветной, несмотря на то, что Миклашевская была необыкновенно яркой личностью и сыграла большую роль в жизни Есенина. Что касается сцены в кабаре, где Есенин с Миклашевской танцуют на сцене танго, то это чистая выдумка сценаристов. Есенин бы никогда в жизни не полез на сцену.

Кроме того, в то время Миклашевская еще не выступала в кабаре, а была актрисой театра. Я бывал у нее в квартире, мы долго разговаривали: «Вот в этом кресле сидел Сергей Александрович Есенин, здесь бывал Маяковский», — рассказывала она мне. В Москве, в гостинице «Националь» у меня состоялась еще одна встреча с человеком, хорошо знавшим Есенина. Сол Юрок был одним из самых знаменитых импресарио в мире, открывателем многих талантов. Юрок полгода сопровождал Айседору Дункан и Есенина во время их американского турне и многое рассказал мне о поэте в октябре 1970 года. Основательница танца жеста, она прошла колоссальную культурную школу, училась в Греции и Италии, жила в Париже, была знакома со скульптором Роденом. Рождение ее звезды произошло еще в 1900 году на Парижской выставке, когда Есенину было всего десять лет. Они познакомились в мае 1921 года в Москве, а не в Петербурге, как показано в фильме. До этого Дункан неоднократно бывала в России и уже завоевала славу: в нее был влюблен Станиславский, о ней восторженно писали поэты Серебряного века Андрей Белый и Дмитрий Мережковский. Она была звездой.

В фильме это озорная бабенка, которая бегает босиком по лужам, много пьет, бьет хрусталь и ругается матом. Между Есениным и Дункан была огромная разница не только в возрасте, но и в менталитете, культуре. Эта яркая личность взросла совсем на другой почве. Встретились два художника, но они должны были расстаться, потому что линии их судеб никак не пересекались, будучи вместе, они шли параллельным путем. Здесь также немало фактических ошибок. Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу…». Поэт познакомился с Дункан в 1921 году, а стихи были написаны в 1924-м, когда Есенин уже расстался с Айседорой. Насколько правдива такая трактовка образа? На фоне бесконечных попоек непонятно, когда же, собственно, поэт писал свои гениальные стихи. Мы не видим колоссальной творческой работы.

Обрывки стихов возникают случайно и часто невпопад. А ведь до 1919 года Есенин был образцовым сыном своих родителей. Он все время напитывался культурой: учился в Народном университете имени Шанявского, ходил в Суриковский кружок, работал в типографии Сытина. И потом, ведь в церковно-приходской школе, которую он закончил, особо не побалуешь. В сериале этого нет. Но тогда непонятны устои. Откуда взялся поэт Есенин: он как бы выпал из ниоткуда и пошел гулять по России. Нам показали только Царское село, где Есенин якобы читал стихи императрице Александре Федоровне и ее дочерям. А ведь он был простым санитаром и его даже на задворки дворца не подпускали. Опять налицо путаница фактов.

Как раз тогда он прочитал свое стихотворение «В багровом зареве закат шипуч и пенен…», написанное по случаю именин императрицы. За это поэт и был пожалован золотыми часами, но он сдал их в полковую кассу после Февральской революции. Эпизода, где Есенин в поезде трясет золотыми часиками перед солдатами, быть не могло: за это ведь монархиста могли и к стенке поставить. Потом мы видим, как Есенин прогуливается с великой княжной Татьяной по аллеям парка. Этого не было. Никакими особыми привилегиями Есенин на службе не пользовался, жил в обычной казарме. В фильме он не вылезает из кабинета Троцкого, который все время поучает поэта. В реальности Есенин встречался с Троцким не более двух раз в связи с намерением начать издание журнала. Он действительно подарил Троцкому сборник своих стихов. Кроме того, сохранилось письмо Есенина к Троцкому, в котором он объясняет свои взгляды на развитие литературы.

Но оно так и не было послано адресату. Не причастен Троцкий и к путешествию Есенина на агитпоезде. Есенин оказался там по приглашению приятеля Колобова, который служил комиссаром поезда и взял поэта в свой вагон. Во время этой поездки была написана поэма «Пугачев». Не совсем корректна и версия о крайней оппозиционности Есенина режиму. Известно, что он пользовался покровительством Кирова. Более того, как свидетельствует один из милиционеров, по просьбе Луначарского был издан приказ Есенина пьяного не задерживать, а препровождать домой. Ему прощалось многое. Власти понимали, что Есенин — это действительно национальный гений. А ведь как поэт Есенин начинал тяжело.

Его стихи долгое время не печатали, он был не интересен публике. Есенин часто приходил из редакции голодный, холодный и говорил: «Не берут меня, но придет время, буду я еще петь на своей ветке». Он несомненно ощущал свою внутреннюю силу и избранность.

Кроме того, в программе будут театрализованные постановки, концертные выступления, разнообразные тематические выставки раритетных музейных коллекций, выставка-продажа изделий мастеров декоративно-прикладного творчества и традиционных народных промыслов Рязанского края. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!

Об этом знало только несколько близких поэту людей. Особые, взаимоуважительные были отношения у поэта с А. Сытина », куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в фактический брак. В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх , российской актрисой, будущей женой режиссёра В. Свадьба происходила в здании гостиницы «Пассаж». От этого брака родились дочь Татьяна 1918—1992 , журналистка и писательница [17] , и сын Константин 1920—1986 — инженер-строитель, футбольный статистик и журналист. В конце 1919 или в начале 1920 года Есенин покинул семью, а на руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом. В 1920 году Есенин живёт дома у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Их периодические личные отношения продолжались вплоть до женитьбы поэта на С. Толстой осенью 1925 года. В 1921 году Есенин с 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга, ташкентского поэта Александра Ширяевца [18]. По приглашению директора Туркестанской публичной библиотеки 25 мая 1921 года Есенин выступил в помещении библиотеки на литературном вечере, устроенном его друзьями, перед слушателями «Студии искусств», которая существовала при библиотеке [19]. В этом поезде он и жил всё время своего пребывания в Ташкенте, затем в этом поезде совершил путешествие в Самарканд , Бухару и Полторацк современный Ашхабад. Есенин в 1924 году Осенью 1921 года в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан [21] , на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Несмотря на скандальный антураж пары, литературоведы полагают, что обоих сближали в том числе отношения творчества [22]. Тем не менее их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву. Запись о рождении Георгия Сергеевича Есенина. Замоскворецкий сорок, церковь Воскресенская в Даниловской слободе 1915г. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской , которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». В одной из строк, очевидно, зашифровано имя актрисы: «Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада? Осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим и с поэтом она даже не целовалась [25]. Толстого , в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей. Этот брак также не принёс поэту счастья и вскоре распался. Неприкаянное одиночество стало одной из главных причин трагического конца Есенина. После смерти поэта Толстая посвятила свою жизнь сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений Есенина, оставила мемуары о нём [27]. Смерть Гостиница Англетер слева 24 декабря 1925 года Есенин прибыл в Ленинград, поселившись в гостинице « Англетер » в номере 5. Устинов с супругой. В момент смерти поэта дверь внутрь номера была наглухо заперта, её взламывали ломом. После взлома двери вошедшие друзья Есенина увидели страшную картину: весь номер был перевёрнут вверх дном, на шее лежавшего на диване поэта была подвешена петля, сделанная из разорванной простыни. На теле поэта были ссадины — на лице и на грудной клетке, пятна крови на полу, беспорядок в номере, скрещённые ноги и сведённая судорогой рука — вечером 28 декабря об этом свидетельствовало состояние друзей, увидевших его мёртвым. Последнее стихотворение поэта, написанное 27 декабря — « До свиданья, друг мой, до свиданья… » [6] — по свидетельству Вольфа Эрлиха , было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью [28]. Посмертное фото Есенина Похороны. Могила Сергея Есенина в 1983 г. Надгробие С. Есенина на Ваганьковском кладбище Москвы в 2015 г. Рядом — могила матери поэта Вскрытие тела проводил судебно-медицинский эксперт А. Гиляревский 29 декабря 1925 года. В результатах вскрытия отмечались незначительные повреждения на теле. В заключении А. Гиляревский указал, что смерть Есенина наступила от асфиксии через повешение [29]. Согласно версии, которая является ныне общепринятой среди академических исследователей жизни Есенина, поэт в состоянии депрессии через неделю после окончания лечения в психоневрологической больнице покончил жизнь самоубийством через повешение. После гражданской панихиды в Союзе поэтов в Ленинграде тело Есенина 29 декабря было доставлено на поезде в Москву, где в Доме печати также было устроено прощание с участием родственников и друзей покойного. Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве на Ваганьковском кладбище 17 уч.

Комментарии

  • Есенин читает свои стихи, 1921 г.: davydov_index — LiveJournal
  • Глава третья Есенин завоевывает Петроград (1915) . Сергей Есенин. Биография
  • «Надо вырвать радость у грядущих дней»: Есенин и Маяковский
  • Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта
  • Чему, как и где учились поэты Серебряного века / Skillbox Media

Петербургские тайны: Сергей Есенин

На нем разворачивалась грандиозная драма. Оппозиция Л. Каменева и Г. Зиновьева объявила смертельную войну Сталину. И проиграла. Каменев был переведен в кандидаты в члены Политбюро, Зиновьев потерял контроль над Ленинградской парторганизацией, чистка которой была поручена Кирову. Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград и направился к поэту Эрлиху, но того не оказалось дома. Оставив ему записку, поэт поселился в пятом номере гостиницы «Интернационал» «Англетер». Сторонники версии самоубийства утверждают, что Есенин был подавлен и склонен к суициду. По свидетельствам современников, он был настроен на работу, читал друзьям стихи, рассказывал о новом, порученном ему журнале. За 1925 год у него вышло 8 книг, им было подготовлено полное собрание сочинений.

Материальное положение Есенина было успешным — и не только благодаря будущей хорошо оплачиваемой работе. Существовал договор с Госиздатом на выплату гонорара за полное собрание сочинений в течение полутора лет. Первый перевод на 640 рублей уже поступил. Еще в Москве издателю Евдокимову Есенин рассказывал о своих планах — работе в журнале «Поляне», руководство которым обещал ему Киров. Племянница поэта Светлана Есенина: «Вскоре в Ленинград Есенин должен был перевезти и семью, о чем свидетельствует его телеграмма от 7 декабря, в которой поэт просил Эрлиха подыскать ему трехкомнатную квартиру». Все это говорит о его позитивном настрое. В восемь вечера Эрлих ушел домой и не остался ночевать потому, что утром должен был получить перевод для Есенина. В номере остались Есенин и Ушаков. На полпути Эрлих вспомнил, что забыл доверенность, и возвратился. Ушакова не было.

Есенин сидел за письменным столом в зимнем пальто. Утром 28 декабря Устинова и Эрлих постучались в номер Есенина. На стук не отзывались. Вызывает удивление тот факт, что сам Назаров в номер заходить не стал и вызвал милицию. Можно предположить, что он знал, что произошло. Несмотря на то, что рядом с гостиницей были прокуратура и ГПУ, на место трагедии явился лишь участковый надзиратель Николай Горбов, составивший акт: «... При снятии трупа с веревки и при осмотре были обнаружены на правой руке выше локтя с ладонной стороны порез на левой руке, на кисти царапины, под левым глазом синяк... Рождественский, П. Медведев, М. Фроман и Эрлих.

Акт поражает непрофессионализмом. Участковый не описал следы крови на полу, столе, стенах, не исследовал трубу отопления, состояние одежды, вещдоки. Газеты того времени писали, что на столе было окровавленное лезвие. Однако в акте о нем упоминания нет. Не исследованы и не описаны травмы на теле погибшего. Между тем лицо Есенина было изуродовано, поперек лба справа налево шла глубокая впадина, левый глаз вытек, над ним был багровый синяк, под правой бровью глубокая, похожая на проникающую, рана. На предплечье правой руки большая рваная рана. В подобных случаях при составлении акта обязательно присутствие на месте трагедии судмедэксперта. Но в документах об этом нет ни слова. В гостиницу прибыл агент угрозыска Ф.

Иванов, однако пробыл там недолго, и уголовное дело так и не завели. Из акта Горбова никак не следует, что речь идет о самоубийстве. Понятые не могли видеть труп в петле. Однако, лжесвидетельствуя, они подписали документ, в котором говорится, что труп висел в петле. Впоследствии Рождественский писал о том, что видел труп на полу! Вот его воспоминания: «Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно вытянутое тело. Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным... Но накануне вечером, по свидетельству Эрлиха, Есенин сидел в зимнем пальто, к тому же известно, что отопление в эти дни было отключено. Да и не мог поэт, порезав вены на левой руке, взобраться на подставку под канделябр и повеситься на высоте около 4 метров.

Рост Есенина — 168 см, высота подставки под канделябр — не более 1 метра 20 см. Самостоятельно накинуть петлю на шею он не мог. Даже если бы использовал обе руки — левую, с порезанными венами, и правую, с вырванным клоком мяса, — ему бы пришлось подпрыгнуть, чтобы сделать это. Кроме того, в этом случае кровь из ран поднятых вверх рук должна была бы попасть ему на плечи и оставить следы на стене. Как мог человек с глубокой травмой на лбу и вытекшим глазом проделать столь сложные манипуляции? Известно, что у повесившихся мышцы слабеют. Но Горбов упоминает согнутую в трупном окоченении правую руку, что возможно, только если Есенина повесили уже после убийства. Одним из первых на месте трагедии оказался художник Сварог, сделавший рисунки лежащего на полу Есенина, на котором видны следы насилия, многочисленные травмы, разорванная одежда. Однако рисунки и свидетельства Сварога до сих пор игнорируют. Перед тем как М.

Наппельбаум сфотографировал место трагедии, комнату и одежду погибшего привели в порядок. Официальная версия не может убедительно объяснить причины появления впадины на лбу, вытекшего левого глаза, перебитого носа, порванных углов рта. Недавно стало известно, что растиражированное изображение номера является зеркальной копией с оригинала. На нем пуговицы от пальто Есенина расположены с «женской стороны», а труба отопления — справа. На подлинной фотографии она расположена слева. Но тогда впадина, возникшая, согласно официальной версии, от соприкосновения с трубой, не могла идти справа налево. Еще одна улика — доверенность Эрлиху на получение денег. Светлана Есенина показала ее мне — подпись Есенина на ней похожа на подпись под принуждением умирающего человека. Обратите внимание на фотографию ниже... Акт вскрытия тела, подписанный судмедэкспертом Александром Гиляревским, поражает непрофессионализмом.

Но Гиляревский — опытный специалист дореволюционной школы: сохранился другой, составленный им в те же дни и выполненный безупречно акт. Согласно Гиляревскому, смерть Есенина последовала от асфиксии удушья «через повешение». Но Гиляревский не присутствовал на месте происшествия и не имел права делать вывод о повешении.

Есенин губил себя «в кабаках». Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил». Что ж, их яркая, трагическая гибель много сделала для их посмертной славы. В отличие от Ильича они-то друг друга знали, понимали, ценили: «Очевидно, что произведения Есенина Маяковский прекрасно знал, взаимно стихи Маяковского отлично знал и Есенин, и иногда, соперничая, они хотели перещеголять друг друга, развивая их или наполняя новым содержанием…» Степанова пишет и о том, что имажинисты Есенина и футуристы Маяковского не только между собой враждовали. Приводит, скажем, забавный эпизод из книги Анатолия Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги».

Случай, когда футурист Маяковский, а также имажинисты Вадим Шершеневич и Мариенгоф втроем осадили одного литературного критика, который выступал с докладом и постоянно называл трех вышеупомянутых литераторов вырожденцами: «— Итак, суммируем: эти три вырожденца… Маяковский ухмыльнулся, вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу: — Давайте встанем сзади этого мозгляка. Только тихо, чтобы он не заметил. И мы трое — одинаково рослых, с порядочными плечами… встали позади жирного лохматого карлика. Встали этакими добрыми молодцами пиджачного века. Есенин же, к слову, дружил с футуристом Василием Каменским. Степанова пишет о новогоднем вечере в Доме печати, на котором Каменский играл на баяне, а Есенин пел частушки, в том числе и про Каменского. Не все поэты были приятелями, но все были современниками: «Во время личной встречи с грузинскими поэтами Маяковский читал свои стихи, затем — Блока, а затем — неожиданно для всех — Ахматовой». В книге много иллюстраций, увы, черно-белых. Просто, но изящно оформлены цитаты: стихи Маяковского даются полужирным шрифтом, стихи Есенина — курсивом.

Выбор не просто удачный. Выбор более чем верный и правильный. Они и жили так, так и писали. Да и умерли если принять официальные версии так же. Образно, конечно, говоря. Закончу же снова тем, что Есенин и Маяковский все равно так или иначе стоят рядом: «Символическая «встреча» Маяковского с Есениным произошла 9 апреля 1930 года… Маяковский выступал перед студентами Московского института народного хозяйства им. Плеханова в лекционном театре ныне — 137-я аудитория II корпуса Российского экономического университета им. Это учебное заведение располагается в Замоскворечье, в двух шагах от дома купца Крылова — первого есенинского адреса в Москве, где сейчас и находится Государственный музей поэта. Аудитория, в которой выступал Маяковский, является частью университетского музея.

И тотчас, без предисловий, прочел, почти пропел, о собаке. Одобрение зала было триумфальным. Бабкин в мемуарах «Встречи с Есениным» подробно описал выступление поэтов в Литературно-художественном институте 1923 г. Затем выступали Асеев, Шенгели и другие. Студенты попросили выступить Маяковского и Есенина.

Есенин выглядел очень плохо. Бледное лицо казалось безжизненным. Он пальцами показал на свое горло, дав понять, что ему трудно говорить. Маяковский согласился. Объявил, что будет читать «150.

Раздались возгласы: «Качать его! Маяковский сначала отмахивался, увертывался, но, наконец, сдался. Не менее четверти часа длилось это бурное ликование. Председательствующий на вечере В. Брюсов дал звонок.

Когда в зале утихло, вдруг поднялся Есенин и попросил слова. Преодолевая боль в горле, откашливаясь, он сначала произнес несколько фраз в качестве вступления. Те, кто стоял в дверях, не расслышали его. Кто-то крикнул: «Не слышно! И не видно!

Есенин — такой близкий и такой понятный. На международный онлайн-конкурс «Живой Есенин» видеоролики прислали около полутора тысяч человек из 30 стран. Нежная лирика у самого Есенина звучит неистово и надрывно. По воспоминаниям современников, каждая фраза и интонация, гипнотизировала слушателей. Это стихи ни когда они льются, а когда они рвутся», — отмечает куратор выставки «Есенин. Живите так, как вас ведет звезда» Людмила Алексеева. Его язык и рифмы настолько пластичны и тонки, что музыканты и сегодня легко раскладывают их на любой лад.

Ни одна фотография не передает силу его обаяния так, как эти редкие кадры кинохроники.

Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин

Есенин в Санкт-Петербурге. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку. Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из.

Сергей Есенин

Сведения на сайте в большей степени носят информационный характер. Компания оставляет за собой право вносить необходимые изменения на сайте, заменять или удалять любые части его содержания и ограничивать доступ к сайту в любое время по своему усмотрению. Компания обрабатывает личную информацию о пользователе персональные данные всякий раз, когда пользователь указывает ее на сайте, отправляет по электронной почте или сообщает лично.

Психологическое образование Антона, однако, не определило его жизненный путь. Он стал композитором и автором сотни известных хитов. Он нашел себя в литературе и подарил миру роман «Ирония фарта», трёхтомник «Карельская сага» и другие книги, получившие восторженные отзывы критиков и читателей. Вечер начнётся увлекательной экскурсией по музею-квартире выдающегося русского архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в сопровождении арфы.

Поздно вечером он вернулся домой и рассказал жене о смерти Есенина. Между тем, по официальной версии, на этот момент Есенин был еще жив. Все это подтверждает версию запланированного убийства. Между тем в Москве Петр Чагин на съезде встретил Кирова.

Сообщаю Миронычу: по моим сведениям, Есенин уехал в Ленинград. Через несколько дней будем там». Недоумеваю, но из дальнейшего разговора узнаю: состоялось решение ЦК — Кирова посылают в Ленинград первым секретарем губкома партии, Ивана Ивановича Скворцова-Степанова — редактором «Ленинградской правды», меня — редактором «Красной газеты». Но, к величайшему сожалению и горю, не довелось Сергею Мироновичу Кирову продолжить шефство над Сергеем Есениным, а по сути дела, продлить животворное влияние партии на поэта и на его творчество.

На следующий день мы узнали, что Сергей Есенин ушел из жизни». Съезд закончился 31 декабря. Не только судьба страны, но и судьба поэта решалась на этом драматическом съезде. Есенин попал в политический треугольник: Троцкий-Киров-Зиновьев.

Троцкий имел все основания не любить поэта и как человека, дерзко отказавшегося сотрудничать с ним, и как автора поэмы «Страна негодяев». Достаточный ли это мотив для приказа о физическом устранении поэта? Положение самого Троцкого было непрочным: у страны победившей революции не могло быть двух лидеров. Есенину покровительствовал не менее могущественный Киров, за которым стоял набиравший силу Сталин.

На съезде Зиновьев и Каменев дали бой Сталину и потерпели поражение. На их место был назначен Киров. Именно в расчете на его покровительство и прибыл Есенин 24 декабря в Ленинград, где поэт ждал приезда Кирова. Но сторонники Зиновьева и Каменева, в частности, из числа пролетарских писателей, не собирались сдавать позиции.

Потом Киров будет с горечью сожалеть о том, что не задержал на несколько месяцев Есенина в Баку. Но в те дни ему было не до Есенина. В стране делили власть. И борьба была жесткой.

Одной из жертв которой и стал величайший поэт России. С Есениным расправились так быстро потому, что надо было успеть до приезда Кирова. На вопрос: «Как вы относитесь к версии, что именно Троцкий «заказал» Есенина? Гораздо сильнее можно воспринимать Зиновьева.

Все происходило на XIV съезде». Паршиков: «Мог. Но в физическом устранении больше были задействованы пролетарские литераторы, большинство из которых сотрудничали с «органами». Есенин представлял для них угрозу как литератор и общественный деятель».

Горбова и А. Гиляревского принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела по пункту 5 статьи 4 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР — за отсутствием состава преступления. Один из них — акт Горбова — основан на лжесвидетельстве. Свидетели не видели погибшего в петле, однако подписали документ, в котором говорится о повешении.

Акт составлен тоже с нарушениями законодательства, о которых сказано выше, к тому же должен был быть составлен не акт, а протокол. Другой — акт Гиляревского — составлен тоже с нарушением законодательства. Судмедэксперт должен был присутствовать на месте происшествия по вызову следователя. Он должен был произвести описание места происшествия в своем акте.

В присутствии ассистентов зарегистрировать акт в специальном журнале, присвоив ему номер. Никаких следственных действий в рамках законодательства не проведено до сих пор. В 90-х годах бывший старший следователь Эдуард Хлысталов провел частное расследование. По его данным, было составлено два акта, подписанных Гиляревским.

Существует выписка о смерти С. А не тот широко известный акт без номера, подписанный Гиляревским, но составленный не им, на основании которого было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако само — подлинное — заключение Гиляревского не найдено. Оно бы могло прояснить многое.

Возможно, Гиляревский специально составил столь непрофессиональный акт, чтобы дать понять потомкам, что все дело сфальсифицировано. В 1927 году Сварог писал: «Мне кажется, этот Эрлих что-то ему подсыпал на ночь, ну... Не зря же он «забыл» свой портфель в номере Есенина. И домой он «спать» не ходил — с запиской Есенина в кармане.

Он крутился не зря все время неподалеку, наверное, вся их компания сидела и выжидала свой час в соседних номерах. Обстановка была нервозная, в Москве шел съезд, в «Англетере» всю ночь ходили люди в кожанках. Есенина спешили убрать, поэтому все было так неуклюже и осталось много следов. Перепуганный дворник, который нес дрова и не вошел в номер, услышал, что происходит, кинулся звонить коменданту Назарову.

А где теперь этот дворник? Сначала была «удавка» — правой рукой Есенин пытался ослабить ее, так рука и закоченела в судороге. Голова была на подлокотнике дивана, когда Есенина ударили выше переносицы рукояткой нагана. Потом его закатали в ковер и хотели спустить с балкона, за углом ждала машина.

Легче было похитить. Но балконная дверь не открывалась достаточно широко, оставили труп у балкона, на холоде. Пили, курили, вся эта грязь осталась... Почему я думаю, что закатали в ковер?

Когда рисовал, заметил множество мельчайших соринок на брюках и несколько в волосах... Сняли пиджак, помятый и порезанный, сунули ценные вещи в карманы и все потом унесли... Очень спешили... Когда разбежались, остался Эрлих, чтобы что-то проверить и подготовить для версии о самоубийстве...

Свидетельства Сварога в нарушении законодательства к делу не приобщили. К числу открытых врагов Есенина относится и Лев Сосновский, возглавивший травлю поэта в московских изданиях. В 1992 году была создана комиссия Всероссийского писательского Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта под председательством Ю. Прокушевская комиссия обратилась за помощью в бюро Главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава России и привлекла судмедэкспертов для работы.

Несмотря на массу нарушений и неувязок официальной версии, по итогам работы прокушевской комиссии в 1993 году представители Генпрокуратуры РФ неофициально сделали вывод о соответствии дознания по смерти поэта С. Есенина действовавшему уголовно-процессуальному законодательству от 1923-го.

Приводит, скажем, забавный эпизод из книги Анатолия Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги». Случай, когда футурист Маяковский, а также имажинисты Вадим Шершеневич и Мариенгоф втроем осадили одного литературного критика, который выступал с докладом и постоянно называл трех вышеупомянутых литераторов вырожденцами: «— Итак, суммируем: эти три вырожденца… Маяковский ухмыльнулся, вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу: — Давайте встанем сзади этого мозгляка. Только тихо, чтобы он не заметил. И мы трое — одинаково рослых, с порядочными плечами… встали позади жирного лохматого карлика. Встали этакими добрыми молодцами пиджачного века. Есенин же, к слову, дружил с футуристом Василием Каменским. Степанова пишет о новогоднем вечере в Доме печати, на котором Каменский играл на баяне, а Есенин пел частушки, в том числе и про Каменского.

Не все поэты были приятелями, но все были современниками: «Во время личной встречи с грузинскими поэтами Маяковский читал свои стихи, затем — Блока, а затем — неожиданно для всех — Ахматовой». В книге много иллюстраций, увы, черно-белых. Просто, но изящно оформлены цитаты: стихи Маяковского даются полужирным шрифтом, стихи Есенина — курсивом. Выбор не просто удачный. Выбор более чем верный и правильный. Они и жили так, так и писали. Да и умерли если принять официальные версии так же. Образно, конечно, говоря. Закончу же снова тем, что Есенин и Маяковский все равно так или иначе стоят рядом: «Символическая «встреча» Маяковского с Есениным произошла 9 апреля 1930 года… Маяковский выступал перед студентами Московского института народного хозяйства им.

Плеханова в лекционном театре ныне — 137-я аудитория II корпуса Российского экономического университета им. Это учебное заведение располагается в Замоскворечье, в двух шагах от дома купца Крылова — первого есенинского адреса в Москве, где сейчас и находится Государственный музей поэта. Аудитория, в которой выступал Маяковский, является частью университетского музея. Вот так — даже посмертно — Есенин и Маяковский находятся рядом друг с другом». Речь идет о Стремянном переулке, если кто не знает. Вам туда. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Есенин читает свои стихи, 1921 г.

Горожане смогут прочитать свои любимые стихи поэта в рамках программы «Открытый микрофон», поучаствовать в викторине на знание стихов Есенина и фактов его биографии. Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. 0:00 Монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев»1:47 Исповедь хулигана3:19 Разбуди меня завтра рано 5:13 Я покинул родимый дом6:27 Видели ли вы, как бежит по степям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий