компьютерные игры. План китайских властей продвигать и развивать занятия спортом в стране и поощрять к этому молодежь резко контрастирует с атакой в государственных СМИ во вторник на «духовный опиум» — компьютерные игры. В ответ на проблемы с акциями у крупных производителей онлайн-игр в Китае, власти приняли решение разрешить использование 105 новых игр.
Перспективы вывода игр на китайский рынок
- Власти Китая запретили детям играть в видеоигры больше трёх часов в неделю | Пикабу
- Сейчас на главной
- Сейчас на главной
- Новые ограничения по онлайн-играм обрушили акции крупнейших китайских корпораций | Канобу
В Китае на сутки отключили серверы онлайн-игр в знак уважения к бывшему президенту страны
В отличие от Азии, на Западе gacha получила распространение совсем недавно. В Китае ограничения к играм с таким механизмом монетизации применяются еще с 2007 года, однако Штаты в этом вопросе пока отстают. Все дело в разной юрисдикции: одна и та же игра может выглядеть по-разному в зависимости от страны. В Китае Genshin Impact имеет строгие ограничения в отношении несовершеннолетних игроков, чего на данный момент нет в США. Случается, что инициативу по защите пользователей берет в свои руки не правительство, а частные компании. В 2017 году министерство культуры КНР опубликовало постановление , согласно которому лутбоксы должны предупреждать игрока о шансах на выигрыш. Через какое-то время в Apple последовали примеру Китая. Первые ограничения , комендантский час и более строгие критерии отбора игр были введены в Китае еще в 2018-м.
В прошлом году правительство замедлило процедуру одобрения новых игр и запретило юным геймерам играть в любое время, кроме одного часа с 8 до 9 вечера по пятницам и выходным. Компании-разработчики, включая MiHoYo, мгновенно подстроились под новые правила. Все эти меры охладили внутренний игровой рынок. С тех пор никто из игровых компаний не выходил на биржу в материковом Китае. Вместо этого, китайские разработчики устремили взгляды на зарубежные рынки. Глобальные амбиции Правительственные ограничения в игровом секторе лишь способствовали росту амбиций. В прошлом году MiHoYo уже открыли филиал в Монреале и занимаются разработкой новой высококачественной игры, чтобы пополнить свое достойное портфолио.
Офис компании MiHoYo В 2021 году Tencent приобрела больше 100 компаний, специализирующихся на разработке игр. Треть из них — зарубежные. Таким образом инвесторы дали понять, что введенные ограничения их не потревожили. По словам Чжана, чем сильнее ограничения будут сдавливать внутренний рынок, тем интенсивнее китайские компании будут вкладываться в международные проекты и адаптировать продукцию для зарубежной аудитории. Таким образом игры вполне могут стать главной составляющей культурного экспорта Китая.
Более того, во много раз повысился спрос на онлайн-образование. Впрочем, не стоит забывать, что такой игровой «бум» является лишь временным. Эпидемия уже успела нанести удар по крупнейшим игровым компаниям.
Бан не касался персональных компьютеров, так что этот рынок процветал. Получили распространение интернет-кафе и компьютерные клубы. С 2009 разрешили работу аркад, но с ограничениями для детей и подростков. Играли в них, в основном, в файтинги, экшены и нелегальные порты популярных мобильных проектов вроде Angry Birds. Государственный контроль по-прежнему силен. Правительственные агентства довольно жестко цензурируют игры. В свое время Battlefield 4 запретили из-за того, что события игры разворачиваются в Китае. Зомби из Call of Duty Online пришлось стать киборгами, а скелетопам из World of Warcraft — обрасти плотью. Дети в возрасте с 8 до 16 лет не могут тратить на игры более 200 юаней чуть больше 2000 рублей в месяц. На протяжении последних 2-3 лет власти вводили самые разные ограничения: от запрета играть в определенные дни недели до суточных лимитов на нахождение в онлайне. На компьютерные игры обратил внимание Председатель КНР Си Цзиньпин, отметивший, что интерактивные развлечения вредят игрокам с неокрепшей психикой. Постепенно возник и окреп доморощенный китайский геймдев. Крупные компании Perfect World Co. У геймеров уже были популярны Dota 2 и World of Warcraft, так что новые проекты нашли своего игрока. Подъем социальных сетей привел к росту игр вроде Happy Farm. Это подготовило почву для будущего мобильного гейминга. Китайская индустрия в 2023 Главные цифры Прибыль от компьютерных игр по регионам в 2022 году источник: Newzoo Первый и самый показательный факт: Китай — это крупнейший в мире рынок компьютерных игр. По данным Niko Partners в 2022 году в стране было 692 миллиона геймеров, а общая прибыль составила 47 миллиардов долларов. Это объясняется самым большим на планете населением 1,4 миллиарда человек и ростом благосостояния. В начале 2000-х почти половина китайцев жила за чертой бедности по стандартам Всемирного банка , в конце 1970-х — практически все сельские жители. На 2019 год к бедным можно отнести менее 2 миллионов человек по стандартам китайского правительства. Сейчас люди могут позволить себе ПК, консоли или хотя бы смартфоны. Большинство китайских геймеров — «мобильные» 640 миллионов.
Летом 2021 года выдача новых лицензий даже на длительное время приостанавливалась — новые зарубежные игры 44 тайтла, включая Valorant и «Гвинт» были одобрены только в декабре 2022 года. Возмущались из-за частого ужесточения ограничений и введения новых геймеры и в самой Поднебесной — страна является кузницей кадров для киберспорта, но жесткая политика правительства и регуляторов не позволить многим молодым талантам реализовать свой потенциал.
Китай откроет свой рынок российским компьютерным играм
Член Госдумы отметил, что именно родители должны контролировать, сколько по времени их дети могут пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры. Таким образом, Антон Горелкин раскритиковал перекладывание родительских обязанностей на государство и добавил, что в России такой законопроект не требуется. В свою очередь, детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец, напротив, признала новую систему важной. По ее словам, данная инициатива может помочь не очень внимательным родителям. Ирина Волынец также добавила, что по ночам дети должны спать ради своего здоровья. Кроме того, детский омбудсмен считает, что новая инициатива Китая сможет позаботиться о психическом здоровье детей, у которых с меньшей вероятностью разовьется игровая зависимость.
По словам Ирины Волынец, подобная технология подошла бы и России, однако пока это невозможно из-за отсутствия в нашей стране верификации пользователей сети.
Новые правила уже негативно сказались на стоимости крупнейших китайских корпораций, связанных с игровой индустрией и онлайн-играми.
Китайские регуляторы и ранее ограничивали собственный рынок, однако вскоре выяснилось, что эти меры оказались неэффективными.
Инструкции направлены на ограничение пользовательских расходов и запрет ежедневных бонусов за вход. Акции крупнейших в КНР интернет-компаний в конце недели резко упали после публикации нового проекта инструкций для китайских операторов онлайн-игр. Ограничения властей Китая ставят под угрозу жизнеспособность существующих бизнес-моделей онлайн-игр. И в этой сфере власть обыграет бизнес, считает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин: Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Китайская администрация находится на курсе против онлайн-игр, и вообще серьезной вовлеченности, особенно подростков, в компьютерные игры. Они находятся на этом курсе годами, годами ограничивают, годами создают препятствия для расширения различных компаний на этом рынке. И они в целом направлены на то, чтобы не дать возможности этой части индустрии значительно расширяться. Скорее всего, они возьмут ситуацию под полный контроль. Будет наивно полагать, что ситуация изменится в целом, этого не произойдет, и благослови их бог на этом направлении.
Аналитики кибер-индустрии считают, что секрет успеха Genshin Impact лежит не столько в новизне, сколько в уровне исполнения. Ролевой жанр, открытая вселенная и адаптации к разным гаджетам — все это уже было изобретено, однако MiHoYo смогли совместить эти аспекты, создав нечто на грани совершенства. Сейчас в Genshin можно играть не только на смартфоне, но и на компьютере, PS4 и других консолях. Мало кому удается создать игру, подходящую хотя бы и для смартфона, и для компьютера», — считает Джонни Лю, бывший разработчик NetEase. По мнению Лю, технические достоинства и гибкий геймплей Genshin Impact достойны похвалы. В разработке игр важно внимание к деталям, глубина персонажей, сложные сюжетные линии и сильный коллектив — создатели Genshin Impact нигде не промахнулись. Ошеломляющий успех игры наглядно демонстрирует, как недостаток оригинальности идеи можно компенсировать техническим превосходством. Подъем игровой индустрии Сейчас кибер-рынок Китая отражает рост национальной экономики в целом. Дэниел Ахмад, старший аналитик Niko Research, считает, что всего за 15-20 лет Китай прошел беспрецедентный путь от аутсорсинговых студий до игр мирового масштаба. Китайская видеоигра Genshin Impact. Фото: SixthTone В 80-х и 90-х на игровом рынке доминировала Япония. Она производила все: от игровых консолей до батареек. В то время китайские игры по большей части копировали у японцев. В нулевых вместе с выходом на рынок первых китайских интернет-гигантов начал развиваться и игровой сектор. Когда такие компании, как Tencent, NetEase и MiHoYo, запустили налаженное производство, китайские игры внезапно доступные на всех смартфонах начали бить рекорды продаж. Индустриализация — один из ведущих трендов китайского игрового рынка. Производители среднего и высшего звена стараются стандартизировать средства разработки, наладить технологичные производственные процессы. Они инвестируют в сильные команды разработчиков и вкладываются в дорогостоящие проекты. Такой подход позволяет им повысить конкурентоспособность и выйти на новую аудиторию, как в плане географии, так и в плане разных типов гаджетов. Одним из самых успешных проектов на внутреннем рынке стала игра Honor of Kings от Tencent, вдохновленная легендарной League of Legends.
Китайские власти ограничили детей в залипании в компьютерные игры
Могут ли китайские игроки отвлечься от негативной позиции общества по отношению к компьютерным играм? На фоне этих новостей китайские игровые акции выросли, подарив надежду геймерам, что Пекин смягчит свою ранее жесткую позицию в отношении игр и технологической индустрии в целом. Китайская индустрия компьютерных игр является крупнейшей в мире. Обе игры японские, но китайская игровая индустрия, несмотря на вводимые в последние несколько лет ограничения, явно наступает. Отношения китайских властей с геймерами можно описать популярной в соцсетях фразой «все сложно». С одной стороны, компьютерные игры приветствуются и считаются своего рода спортом. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV.
Регистрация
- Искусственный интеллект уже отнимает работу у иллюстраторов видеоигр в Китае
- Почему в Китае борются с играми и к чему это привело
- Китай привлекает множество иностранных игровых компаний
- Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
- Китай заявил, что молодёжь избавилась от игровой зависимости
Лучшие китайские MMORPG на ПК
Компьютерные игры — новая цель китайских регуляторов. Смотрим, какие бумаги под ударом. Китайская индустрия компьютерных игр является крупнейшей в мире. Кирилл, в китайской игре c&g тоже нет никакого гаранта, недавно слила на персонажа 275 круток(полгода копила) и так ничего не выбила, так что на геншиновские 5050 молиться надо.
Феномен Genshin Impact: как видеоигра продвигает культуру Китая
Компании часто предпочитают свести риск конфликта с властями КНР к минимуму. Им проще и выгоднее быть «вне политики» и как можно меньше попадать в неудобные ситуации. По этим причинам Blizzard дисквалифицировала с турнира по Hearthstone киберспортсменов, выразивших поддержку протестов в Гонконге. Нельзя сказать, что это был политический жест — решение оставаться «вне политики» прописано в правилах компании, и прописано оно, скорее всего, ради сохранения прибыли, а не ради выражения собственной позиции. На англоязычном сайте Game Industry есть история о гонконгском фрилансере, который работал над исторической игрой о Тайване. Его команда получила указание не использовать в гемплее жёлтый цвет, хотя именно жёлтый — чуть ли не самый распространённый способ пометки интерактивных элементов. Всё из-за того, что цвет ассоциировался с « революцией зонтиков » протест жителей Гонконга против диктатуры Китая и его контроля «свободных» выборов.
Китай уже повлиял на мировой кинематограф. Рынок страны — очень большой. Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros. Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму. Кадр из мультфильма «Мулан». Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории.
Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов. В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат. Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби. Кадр из фильма «Война миров Z».
Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги. Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить. Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков].
Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent. Китайские медиагиганты купили многие международные игровые компании целиком или имеют существенные доли акций. Конечно, они могут влиять на то, какие продукты будут выпускать эти компании. Вы знаете, что бывает при покупке [студий]. Они говорят: «Всё останется, как было».
Но со временем всё меняется. NetEase владеет долями студий Bungie, Quantic Dream и сотрудничает с Activision Blizzard — распространяет их игры на территории Китая и участвует в разработке проектов по лицензиям издательств, включая мобильную Diablo Immortal.
В Китае свирепствовала открытая кража авторских прав «пиратство» из-за слабого контроля страны над интеллектуальной собственностью. В 1990-е годы популярность консольных игр продолжала расти, это пристрастие вызывало обеспокоенность в средствах массовой информации, в это время даже появился термин «цифровой героин», который использовали в отношении компьютерных игр [5]. Ещё до 1990-х годов в Китае считалось, что компьютерные игры оказывали негативное влияние на игроков, и это мнение только укрепилось за это десятилетие. Влияние на молодежь вызывало особую обеспокоенность, поскольку компьютерные игры, отвлекали их от школьных заданий, что негативно влияло на уровень их подготовки к поступлению в колледж [5]. Эта ситуация была частично вызвана политикой Китая в отношении одного ребёнка: когда у детей без братьев и сестёр, у них нет большого выбора, чем заниматься дома.
Аспект анти-зависимости также отговаривал иностранные компании от попыток проникнуть на китайский рынок [6]. Запрет на китайскую консоль 2000—2004 [ править править код ] Обеспокоенность по поводу зависимости от компьютерных игр и негативного влияния на молодежь достигла пика в июне 2000 года. Государственный совет принял законопроект, который коснулся содержания компьютерных игр и правил работы интернет-кафе [5]. Самым значительным аспектом этого законопроекта был запрет на производство, импорт и продажу консолей и игровых приставок [7]. Однако этот запрет не распространялся на Sony PlayStation 2 в 2004 году и несколько консолей Nintendo, переименованных в рамках партнёрства iQue. Тем не менее, с учётом ограничений на импорт игр, эти консоли не завоевали популярность в Китае [5]. В это же время интернет-кафе процветали, их количество выросло с 40 000 в 2000 году до более чем 110 000 к 2002 году [5].
Запрет на игровые автоматы был снят в 2009 году, но им пришлось принять несколько мер предосторожности, чтобы предотвратить чрезмерную зависимость молодежи [8]. Но поскольку игровые автоматы предлагали недорогой способ играть без ПК, они всё же стали весьма востребованы, аналогично компьютерным играм в интернет-кафе. В результате, китайские геймеры часто стали посещать игровые залы с автоматами, чтобы поиграть в экшн-игры, особенно в файтинги, и иногда в нелицензионные варианты популярных ПК или мобильных игр, таких как Angry Birds или Plants vs. Zombies [9]. Онлайн-игры 2004—2007 [ править править код ] Онлайн-игры стали вызывать серьёзную обеспокоенность у правительства примерно в 2007 году, вновь подняв проблему игровой зависимости, которая вызвала запрет консолей в 2000 году.
Согласно документу , онлайн-игры не должны предлагать вознаграждения, которые подстёгивают пользователей больше играть и тратиться.
Например, запрещены награды за ежедневный вход в игру или при первой покупке платных предметов и бонусов. Также компании должны установить лимит на сумму, которую игроки могут потратить в игре, и добавить предупреждения об «умеренных тратах». Кроме того, нужно запретить «обязательные бои между игроками» и покупки виртуальных предметов в виде аукционов. В играх будет запрещено предлагать несовершеннолетним механики, которые основаны на вероятности, — речь о гача-играх вроде Genshin Impact, где персонажей или предметы можно получить путём розыгрыша.
Данная игра будет распространяться исключительно на территории Китая, а китайские игроки сразу же отметили поразительное сходство с World of Warcraft; хотя по игровому процессу не так много сходств, визуально можно найти огромное количество случаев копирования: На релизе будут доступны следующие классы: воин, маг, паладин, жрец, разбойник очень сильно похожий на охотника на демонов , охотник, варвар и бард. Игрокам предлагается исследовать огромный мир, посетить различные PvP и PvE-активности, и без внутриигрового магазина, разумеется, не обойдётся. Игра находится на этапе раннего тестирования, а дата полноценного релиза на данный момент неизвестна.
Китайские ученые зафиксировали влияние компьютерных игр на повышенный риск мужского бессилия
Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. В Китае представили собственную метавселенную, которая скорее похожа на компьютерную игру.
Китайские власти ограничили детей в залипании в компьютерные игры
В качестве альтернативной версии пользователям Поднебесной предоставили доступ к отфильтрованной версии международной онлайн-площадки. Оригинал между тем находится в черном списке. Тем не менее от игроков поступают жалобы на то, что в представленной локальной версии мало игр, а наиболее интересные с точки зрения геймеров проекты подлежат цензуре. Обновление игр проходит не в оперативном режиме, а только с разрешения государственного регулятора.
В 2018 году в Китае насчитывалось 312,4 миллиона человек, играющих в компьютерные игры, приносящих доход в размере 15,21 млрд. По прогнозам Niko Partners, к 2023 году число игроков на ПК составит 354 миллиона человек — больше, чем население Соединенных Штатов — и эти игроки будут приносить доход в 16 миллиардов долларов. Просто, чтобы вы поняли масштабы, — есть примерно 90 стран с меньшим ВВП, чем доходы от китайских геймеров. Китайская игровая индустрия является крупнейшей в мире и лидирует она с большим отрывом. Вся игровая индустрия США, включая ПК, мобильные и консольные игры, принесла в 2018 году доход всего 30,4 млрд.
Большую часть этих сумм составляет киберспорт, который не должен удивлять вас, если вы вообще знакомы с тем, насколько велики конкурентоспособные игры, такие как League of Legends и Starcraft 2, в Китае. Esports составляет около 6,3 миллиарда долларов или около 41,4 процента доходов ПК. Какие самые большие компьютерные игры в Китае? Несмотря на эти огромные цифры, вы вряд ли сможете назвать компьютерную игру, созданную в Китае. Отчасти это объясняется тем, что около 60 процентов из этих 15,21 млрд. Несмотря на то, что в этой стране так много геймеров, китайская индустрия в основном сосредоточена на бесплатных онлайн-играх MMO — огромная штука в Китае , которые редко локализуются на английский или присутствуют только в других уголках Азии. Вот некоторые из наиболее крупных компьютерных игр, сделанных в Китае: Fantasy Westward Journey и Westward Journey 2 — это две чрезвычайно популярные китайские ММО, вдохновленные китайской литературной классикой «Путешествие на Запад». Интересно, что обе игры имеют один и тот же движок и множество общих функций, но имеют два разных визуальных стиля, которые предназначены для разных аудиторий.
Ring of Elysium — это разработанная Tencent королевская битва, которая в настоящее время входит в число 50 самых популярных игр в Steam. Об этом сказать особо нечего, потому что, ну, это просто еще одна королевская битва. Здесь также не учитываются все чрезвычайно популярные в Китае игры, которые были разработаны соседними южнокорейскими компаниями или компаниями, базирующимися в других местах, но принадлежащими китайским корпорациям. Такие игры, как Crossfire, Dungeon Fighter Online и League of Legends — все это безумно успешные в Китае игры и некоторые из самых популярных игр всех времен. Успех бесплатных игр в Китае — прекрасный пример того, как компании учатся приспосабливаться к уникальным социально-экономическим задачам. Еще в 2000 году Государственный совет Китая запретил продажу игровых приставок, опасаясь того, что они могут сделать с молодежью Китая.
RU в Telegram Перспективы вывода игр на китайский рынок Российский геймдев начал смотреть в сторону других направлений, среди которых наиболее крупное и перспективное — это китайский игровой рынок. По данным Newzoo , в 2022 году китайский рынок видеоигр уступал по размерам лишь американскому, а количество игроков в Китае составило около 700 млн. По оценкам Statista , к 2027 году наибольшее количество китайских пользователей будет сосредоточено в сегменте мобильных игр — 737,5 млн, следом за которыми онлайн-игры — 384,6 млн, а также игры на ПК и консоли — 275,6 млн. Пользователи игр в Китае по основным категориям млн человек : Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте Рост покупательной способности китайского населения вкупе с перспективами увеличения количества геймеров в Китае создают широкие перспективы для иностранных геймдев-студий, заинтересованных в поиске новых рынков сбыта.
Потенциальные сложности выхода на китайский рынок Планируя выход на китайский рынок, необходимо учитывать некоторые потенциальные трудности, связанные с вопросами регулирования цифрового пространства в Китае. Трудности могут быть связаны с вопросом лицензирования. Китайский регулятор, в роли которого выступает Национальное управление по вопросам печати и публикаций NPPA , проводит достаточно жесткую проверку игр. Регулятор уже несколько раз запускал компании по заморозке выдачи новых игровых лицензий: с марта до ноябрь 2018 г. В условиях снятия временного запрета на выдачу новых лицензий по некоторым данным ожидается, что в 2023 г. Динамика выдачи игровых лицензий в Китае: Говоря о вопросе лицензирования игр в Китае, необходимо учитывать, что это тесно связано с проблемой цензуры в стране. Игры, предлагаемые на китайском рынке, не должны содержать запрещенных тем. Среди них: насилие и эротика, критика государственного устройства, негативное восприятие культуры и истории Китая, демонстрация употребления алкоголя или наркотиков. Перед выходом в Китай необходимо тщательно изучить текущую ситуацию в регуляторной политике и уделить внимание тому, не содержит ли игра запрещенных тем.
Более того, во много раз повысился спрос на онлайн-образование. Впрочем, не стоит забывать, что такой игровой «бум» является лишь временным. Эпидемия уже успела нанести удар по крупнейшим игровым компаниям.