Новости иран и турция

Перед ударом Ирана по Израилю Тегеран и Вашингтон провели контакты через Анкару.

Иранская девушка завоевала золотую медаль в беге на 400 метров с барьерами на чемпионате Азии

  • Турция, Катар и Кувейт не дадут США наносить удары со своей территории по Ирану
  • Россия, Турция и Иран договорились о проведении следующей встречи по Сирии
  • Новости Рубцовска
  • Сирийский треугольник: Иран угрожает интересам России и Турции | Статьи | Известия
  • Что еще почитать

В Турции заявили, что не передавали Израилю данные радиолокатора по Ирану

Три стороны — Иран, Турция и Россия, — которые пару лет назад разделили сферы влияния в Сирии, подтвердили, что эти сферы влияния остаются в силе. Интересы Турции и Ирана совпадают в сферах энергетики и торговли, особенно в связи с зависимостью Анкары от иранских нефти и газа, а также из-за. Ирак готов оказать поддержку турецкой армии в разгроме Рабочей Партии Курдистана (равно как и Иран, где РПК признана террористической организацией), но поступиться правами на собственную нефть – нет.

У Турции есть вопросы: почему "антиамериканский" ИГИЛ* наносит удары по ней, России и Ирану?

Представители турецкой туриндустрии оценили последствия конфликта Ирана с Израилем. Рабочая партия Курдистана (РПК) заявляет, что приобрела возможность сбивать турецкие вооруженные беспилотники, действующие в Турции, Ираке и Сирии. Турецкая оппозиция и парламент Ирана поддержали Палестину в военном конфликте против Израиля, передает «Сверхблизкие отношения с Турцией делают Алиева заложником нескольких конфликтов». Турция и Иран, похоже, намерены узнать, поможет ли их сближение по вопросу Газы разрешить непростые двусторонние проблемы.

В Армении несогласные с делимитацией границы с Азербайджаном прервали концерт

  • Война Израиля в Газе открывает возможности для сближения Турции и Ирана | МК-Турция
  • В Турции заявили, что не передавали Израилю данные радиолокатора по Ирану
  • Россия, Иран и Турция подписали совместное заявление по Сирии
  • Россия, Иран и Турция подписали совместное заявление по Сирии
  • Содержание
  • С неожиданным визитом

Турбизнес Турции оценил последствия возможной войны у границ

Конфликт Ирана и Турции разгорелся в начале декабря, когда в СМИ попала информация о телефонном разговоре между Эрдоганом и его иранским коллегой Рухани. После атаки Ирана на Израиль МИД Турции выпустил заявление, в котором призывал к сдержанности представителей США и Ирана. Нахичевань граничит с Турцией и Ираном, поэтому имеет для Баку важнейшее военное, политическое и экономическое значение. Турция И Иран — следите за последними новостями и событиями на сайте Вестник Кавказа. Между Турцией и Ираном наблюдаются серьезные противоречия.

Турция отреагировала на «бесстыдную риторику» израильского министра в адрес Эрдогана

Три стороны — Иран, Турция и Россия, — которые пару лет назад разделили сферы влияния в Сирии, подтвердили, что эти сферы влияния остаются в силе. Sputnik Армения. энергетика, бизнес, новости, газ, иран, турция, поставки газа. Об этом Владимир Путин заявил по итогам трехсторонней встречи лидеров России, Ирана и Турции в Тегеране. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Иран и Турция делят Ирак. Почему в страну не заходит Россия?

Но в Трехстороннем заявлении лидеров России, Армении и Азербайджана, год назад остановившем боевые действия, о Турции ни слова. Однако сейчас очевидно: именно Анкара пытается воспользоваться в полной мере победой над Арменией, чтобы взять под контроль все Закавказье. А в самое ближайшее время потерять рычаги влияния на Южном Кавказе, по замыслу Турции, должен ее давний геополитический противник - Иран. Борьба Анкары и Тегерана за Кавказ принимает все более жесткие формы. В последние недели дело дошло до обсуждения, правда, пока только в СМИ, возможности войны между Ираном и ближайшим союзником турков Азербайджаном. К совместной границе обе страны подтянули войска, проводят военные учения и обмениваются хлесткими обвинениями. Контроль над Южным, а там, глядишь, и Северным Кавказом для турецкого президента Эрдогана - часть его уже практически не скрываемых планов восстановления Османской империи.

Эти регионы - плацдарм для рывка в тюркоязычные страны Центральной Азии, с которыми Тегеран упорно и системно выстраивает «братские отношения». Коридор или удавка? Но, несмотря на взаимные воинственные угрозы Ирана и Азербайджана в котором свою близость к Турции формулируют как «одна нация, два государства» , битва турок за Кавказ пока будет мирной.

Первое — отвлечь внимание Израиля, США подальше от своих границ, а второе — реализация давнего плана по созданию постоянного коридора к Средиземному морю через поддержку дружественных сил в Ираке, Сирии и Ливане.

В Персидском заливе Иран оказывается фактически запертым условным суннитским блоком во главе с Саудовской Аравией, — отметил эксперт. Специалист подчеркивает, что интересы Турции и Ирана пересекаются по трем большим направлениям. Отношения складываются по-разному, все игроки крайне активно проявляют себя по этим направлениям. Для Турции это в первую очередь вопросы безопасности — контроль над севером Ирака и Сирии, для Ирана это не только вопрос безопасности, в большей степени это отвечает стратегии Тегерана по выходу к Средиземному морю.

Третье — это Закавказье, Каспийский регион. В первую очередь это проблема Карабаха между Азербайджаном и Арменией. Для Ирана в этом вопросе необходимо создание определенной стабильности, потому что для него Каспий и Закавказье менее проблематичны, чем Персидский залив, Сирия, Ирак и Ливан. Но с территории Азербайджана израильские спецслужбы, вероятнее всего, осуществляют свои операции по территории Ирана: диверсии по ядерным объектам, по оборонным предприятиям, а также операции по ликвидации государственных лиц, — уверен арабист.

В свою очередь эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Ибрагимов отмечает, что за 10 лет Иран неплохо укрепил свои позиции в Сирии и не задумывается о снижении роли в этой стране. Думаю, что сейчас на фоне российской специальной операции на Украине российско-иранское сотрудничество в Сирии может только укрепиться, а имеющиеся вопросы и некоторые разногласия могут быть урегулированы. В силу резкой проукраинской и, соответственно, антироссийской позиции Израиля Иран может воспользоваться ситуацией и попробовать перетянуть Россию еще больше на свою сторону, в частности в том, что касается противоречий Турции с Ираном. Если противоречия станут острыми из-за целого ряда разногласий по очень важным для каждой из сторон вопросам, то у России выстроен достаточно доверительный диалог как с Тегераном, так и с Анкарой, и это при том, что каждая из сторон строго преследует свои национальные интересы.

Турецкая сторона неоднократно пыталась установить военный контроль над теми областями Северного Ирака, которые считались исторической родиной езидов, чтобы нейтрализовать влияние РПК и разорвать ее логистическую связь с группировками на севере Сирии. Это входило в конфликт с желанием иранцев усилить свое присутствие там же — через опосредованные военизированные формирования, Силы народной мобилизации СНМ. Отдельный конфликтный вопрос в повестке турецких переговоров с Ираком представляет собой транспортный проект «Дорога развития». Это проектируемый коридор из автомобильных и железнодорожных путей протяженностью 1,2 тыс. Анкара, согласно задумке, должна разместить на своей территории почти десятую часть соответствующей инфраструктуры. С учетом того, что в свете этой инициативы иракский порт Гранд-Фау приобретает для международных рынков стратегическую важность в регионе Персидского залива, «Дорога развития» не может не выглядеть вызовом для интересов Ирана. По его словам, после смены премьера Ирак потерял статус региональной переговорной площадки, и почти все страны Персидского залива заморозили сотрудничество с ним из-за его действий в пользу Тегерана и СНМ.

Президент Турции осудил "провокационные шаги" израильского правительства, в том числе атаку на иранское посольство в Дамаске, и призвал все стороны "немедленно прекратить нападения и действовать ответственно".

Атака Израиля на иранское посольство в Дамаске, нарушающая международное право и Венскую конвенцию, стала последней каплей. За исключением нескольких стран, никто не отреагировал.

Тегеранский саммит обозначил перезапуск мировой политики

  • Иран прекратил поставки газа в Турцию после встречи В. Путина и И. Раиси
  • Турция готовится к войне с Ираном? Или с Россией?
  • Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
  • С неожиданным визитом
  • Россия, Турция и Иран договорились продолжить борьбу с терроризмом в Сирии - Ведомости
  • Анкара развивает успех

Политолог Бакланов: Турция и Иран опасаются втягивания в палестино-израильский конфликт

Тот факт, что правоверный и высокопоставленный шиит из Ирана садится за один стол переговоров с коллегой — правоверным суннитом, говорит о многом. То есть мир меняется даже глубже, чем можно было себе представить. Легче было бы ожидать глобального примирения извечных недругов — котиков и песиков. Уж извините за фривольное сравнение.

Что касается встречи иранского дипломата и Эрдогана, то и тут безмерно важна сама готовность к совместному диалогу. Почему он так себя ведет? Эрдоган никогда не скрывал своих взглядов в отношении Израиля, но, прежде, в отличии от соседнего Ирана, мостов с еврейским государством не сжигал… — Мы не совсем понимаем различия между политиками христианских и мусульманских цивилизаций.

У первых, когда сталкивается политическая выгода и религиозные убеждения, почти везде, кроме разве что России, побеждает первое. У мусульман, как правило, побеждает второе.

Турция пообещала Ирану уважать его часть реки Араз 11:58, 20 ноя 2023 В Турции заверили Иран, что возведение плотины на реке Араз никак не ограничит водные ресурсы ИРИ. Анкара отметила, что уважает принадлежащую Тегерану часть вод. Они обсудили ситуацию на Ближнем Востоке, урегулирования палестино-израильского конфликта и двусторонние отношения. Они занимались грабежами, жертвами становились иностранцы. Тегеран и Анкара обсудили возможность деэскалации в секторе Газа 13:53, 1 ноя 2023 Руководители иранского и турецкого внешнеполитических ведомств провели сегодня встречу в Анкаре.

В ходе беседы обсуждались последние события в регионе.

В первую очередь это проблема Карабаха между Азербайджаном и Арменией. Для Ирана в этом вопросе необходимо создание определенной стабильности, потому что для него Каспий и Закавказье менее проблематичны, чем Персидский залив, Сирия, Ирак и Ливан. Но с территории Азербайджана израильские спецслужбы, вероятнее всего, осуществляют свои операции по территории Ирана: диверсии по ядерным объектам, по оборонным предприятиям, а также операции по ликвидации государственных лиц, — уверен арабист. В свою очередь эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Ибрагимов отмечает, что за 10 лет Иран неплохо укрепил свои позиции в Сирии и не задумывается о снижении роли в этой стране. Думаю, что сейчас на фоне российской специальной операции на Украине российско-иранское сотрудничество в Сирии может только укрепиться, а имеющиеся вопросы и некоторые разногласия могут быть урегулированы. В силу резкой проукраинской и, соответственно, антироссийской позиции Израиля Иран может воспользоваться ситуацией и попробовать перетянуть Россию еще больше на свою сторону, в частности в том, что касается противоречий Турции с Ираном. Если противоречия станут острыми из-за целого ряда разногласий по очень важным для каждой из сторон вопросам, то у России выстроен достаточно доверительный диалог как с Тегераном, так и с Анкарой, и это при том, что каждая из сторон строго преследует свои национальные интересы. Иран и Турция будут максимально возможно не отступать от своих позиций, но в конечном итоге пойти на компромисс придется либо одной из сторон, либо им обеим, — пояснил политолог.

По его мнению, иранцам сейчас сложно укрепляться в Сирии. Этот нюанс дает больше преимуществ иранцам, при этом турецкая активность в регионе не спадает и Тегеран всё время начеку, — считает эксперт. Здесь важно не столько присутствие Ирана в Сирии, сколько возврат к Всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе. Против его возобновления выступают Израиль и США. Много вопросов вызывает гибель ученых, связанных с ядерной программой Ирана, убийство на днях иранского полковника Саяда Ходаи в Тегеране.

Она ведь хаб-переговорщик. Но миротворец из турок, прямо скажем, так себе. Создавать видимость бурной миротворческой деятельности с претензией на роль самого активного медиатора всех времён и народов Турция умеет великолепно. В ходе беседы Р. Эрдоган, в частности, отметил, что Израиль «ответит перед законом за свои преступления против человечества».

Также по теме Минздрав Газы: количество погибших при ударах Израиля возросло до 33 545 Количество погибших в результате ударов израильских военных по сектору Газа с 7 октября достигло 33 545. Примечательно, что после этого поздним вечером состоялся разговор между министром иностранных дел Турции и госсекретарём США. Несложно догадаться, что обсуждали стороны прежде всего Газу и региональную безопасность. Иных подробностей беседы не приводится.

Коротко об отношениях Турции и Израиля.

Помимо этого, Россия, Турция и Иран осудили продолжающиеся военные нападения Израиля в Сирии, которые усиливают напряженность в регионе и нарушают международное право. Стороны также подчеркнули, что сирийский кризис не имеет военного решения, и подтвердили свою приверженность продвижению «долгосрочного политического процесса», осуществляемого гражданами Сирии при поддержке ООН. Сейчас большая часть территории Сирии контролируется правительством. В 2019 г.

Пишет Царьград.

Политолог, эксперт международного дискуссионного клуба "Валдай" Фархад Ибрагимов в разговоре с Царьградом прокомментировал ситуацию. Он полагает, что таким образом американцы пытаются осадить Россию и напомнить о себе.

У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ.

В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф. Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р.

Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г.

Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа.

Министр иностранных дел Турции, со своей стороны, заявил, что его страна заинтересована в завершении переговоров о возрождении иранской ядерной сделки, известной как СВПД, заявив, что СВПД отвечает интересам всего региона. Чавушоглу добавил, что санкции в отношении Ирана не сработают, добавив, что они повлияли на двустороннюю торговлю между Ираном и Турцией. Высокопоставленный турецкий дипломат также сказал: «Западным странам нет необходимости вмешиваться и диктовать свои требования в отношении Ирака и Сирии», - добавив: «Мы проинформировали Иран и Россию о нашем намерении продолжать отношения с Сирией».

Эрдоган готовится к прорыву в Ираке

Тревогу вызывает то, что противоречия между Ираном и Турцией иракской ареной не ограничиваются. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г., еще на 25 лет. Иран, в отличие от Турции и Пакистана, не разорвал дипломатические отношения с Арменией, но при этом поддержал территориальную целостность Азербайджана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий