Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе. Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто. Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1. В этом фильме о знаменитой немецкой шпионке времен Первой мировой войны Мата Хари, урожденной голландке Гертруде Маргарет Зелле Маклауд, мало исторической правды, зато много чудных сцен в исполнении роскошной, магичекой, страстной Греты Гарбо.
Фильмы про Первую мировую войну: список лучших
От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино | Премьера восьмисерийного документального фильма «Первая мировая» из авторского цикла Феликса Разумовсского «КТО МЫ?» состоится 11 сентября в 20:40 на канале «Россия. |
Фильмы о Первой мировой войне - к юбилею ее окончания : ecoross1 — LiveJournal | Так начинается Первая Мировая война. |
Лучшие документальные фильмы: Первая и Вторая мировая война | военных драм, боевиков, комедий - на тему Первой мировой войны (1914 - 1918 гг.), которые стоит посмотреть каждому образованному человеку. |
Ужасы Первой мировой войны в зрелищном трейлере фильма "На Западном фронте без перемен" | Высказывания политиков, развязавших Первую мировую войну и не лестно характеризующих целые народы и страны – поражают своим цинизмом и бесчеловечностью. |
«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой — Кино и сериалы на DTF | Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. |
"1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну
Этот канадский фильм был снят в Альберте и основан на канадском наступлении на деревню Пасшендале в Бельгии во время Третьей битвы при Ипре в 1917 году. Съемочная группа воссоздала дождливые, грязные поля бельгийских окопов на равнинах Альберты. В этой истории сплетены рассказы о ветеране, его подруге-медсестре и наивно патриотичном мальчике. Долгая помолвка 2004 Французский режиссер Жан-Пьер Жене пишет историю любви и потерь во время Первой мировой войны. Молодая осиротевшая женщина по имени Матильда Одри Тату на протяжении всего фильма ищет своего жениха, которого послали почти на верную смерть на передовой во время Первой мировой войны после того, как его ложно обвинили в том, что он ранил себя, пытаясь уклониться от военной службы. Что-то глубоко в ее душе говорит ей, что он не мертв. Мел Гибсон играет молодого австралийского спринтера, которого зачисляют в армию и отправляют сражаться с турками во время Галлиполийской кампании Первой мировой войны. Первые две трети фильма посвящены мужской связи между Гибсоном и другим спринтером; остальное происходит в Турции и напрямую связано с ужасом Войны.
Манфред фон Рихтгофен, более известный как «Красный барон», был легендарным немецким летчиком-истребителем во время Первой мировой войны, который выиграл поразительные 80 воздушных боев, прежде чем, наконец, был сбит во время своего 81-го сражения канадским пилотом по имени Артур Ройял Браун. Голубой Макс 1966 Воздушные бои — характерная черта этой авиационной драмы. Джордж Пеппард играет немецкого летчика-истребителя низшего класса, который борется за уважение в профессии, обычно предназначенной для авиаторов высшего класса. Он пытается заработать себе «Синий Макс» — военную медаль, вручаемую летчикам-истребителям, совершившим не менее двадцати убийств. Ему на каждом шагу дает отпор его командир Джеймс Мейсон , и он борется с другим пилотом за привязанность неверной жены Мэйсона Урсула Андресс. За короля и отечество 1964 В 1964 году «За короля и отечество» выиграли премию Британской киноакадемии за лучший фильм. По мотивам успешной сценической пьесы «Король и страна» рассказывает мудрецу рядового Артура Джеймса Хэмпа Том Куртенэ , который обвиняется в том, что покинул свой пост во время Первой мировой войны, предстает перед военным трибуналом и предстает перед трибуналом.
В ходе судебного разбирательства его изначально скептически настроенный адвокат Дирк Богард узнает интимные подробности того, что именно могло заставить человека покинуть свой пост во время войны — бесконечные душераздирающие унижения, которые могут сломить разум самого благородного солдата. Лоуренс Аравийский 1962 Лоуренс Аравийский получил семь премий Оскар. Этот эпический военный фильм Дэвида Лина, длится почти четыре часа, рассказывает правдивую историю Т.
И все-таки главной темой фильма является Подвиг. Бескорыстный, бескомпромиссный, самоотверженный подвиг русских офицеров, солдат, сестёр милосердия, полковых священников и простых добровольцев ушедших на фронт Великой войны. Трейлер Фильм 3. Яркие Брусиловские победы 1916-го, мужественное удержание тысячекилометрового фронта….
Кропотливая подготовка нового мощнейшего, решающего наступления, которое могло стать окончательным и победным для России в этой войне. Однако, приблизившись к победе над врагом явным, — врагом впереди, русская армия получила удар в спину, в тылу начиналась революция…. Трейлер «Последняя битва Империи. Забытые страницы» Фильм 1. Своим бесстрашием, самоотверженностью и выучкой они компенсировали и техническое превосходство немцев, и недостатки обеспечения. Русский флот практически полностью контролировал Чёрное море, совершив боевой поход к Босфору, выиграл Готланский бой и Ирбенскую операцию на Балтике.
Герой фильма — старый отец двух парней, которых призывают на фронт как раз на эту войну.
Учитывая, что он всегда давал им очень строгое воспитание, направленное на взращивание в них самых сильных мужских чувств, семья была уверена в том, что ребята не пропадут. Тем не менее изначально никто не мог предположить масштабы смертности в боях этой войны. Потому вскоре родителям приходит логичная и вполне ожидаемая новость — оба сына погибли в одном из самых страшных сражений Первой Мировой — на полуострове Галлиполи.
Она навсегда изменила и мир и цивилизацию. Этот фильм — рассказ о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания, и, одолев внешнего врага, рухнула, не сумев решить внутренние проблемы. Герой фильма — одесский мальчик Родион, сбежавший добровольцем на фронт.
Первая мировая война
Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. войны броневых машин и аэропланов, пулеметов и отравляющих газов. Документальный Фильм. К 100-летию окончания Первой мировой Питер Джексон (трилогия "Властелин колец", "Кинг Конг") отреставрировал хронику столетней давности, раскрасил её и сделал из неё фильм на основе записанных в середине XX века воспоминаний ветеранов. Первая мировая война стала одной из трагедий XX века. Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны.
Фильмы о Первой мировой войне - к юбилею ее окончания
Сценарий фильма написал Сергей Морозов. Это фильм об удивительной войне, в которой все воевали за правое дело и все проиграли. Миллионы людей убиты за идеи, которые сегодня кажутся безмерно далекими. Сергей Морозов, автор: «В фильме мы спрашиваем ведущих историков из воевавших стран — прекрасных специалистов, автор монографий, — как все это объяснить.
Провал атаки — и суд над случайно или не очень случайно выбранными «трусами». Полковник Дакс, который пытается спасти осуждённых, — одна из лучших ролей легендарного актёра Кирка Дугласа. Помимо съёмки высадки на Луну шутка Стэнли Кубрик делал и другие шедевры. При создании «Троп славы» он переснимал одну и ту же сцену около 70 раз. Черчиллю фильм понравился, французам — наоборот.
Кубрик, конечно, гений, но в Первой мировой французская армия не только расстреливала своих же солдат. Даже на общем мрачном фоне ПМВ реальный итальянский фронт был просто неописуем. В фильме едва ли не больше солдат гибнет от идиотизма и «упёртости» собственного командования, чем от пуль врага. Ах вы сволочи — что, Родину не любите? Потому что главный герой в последний день войны попал под мину. И теперь у молодого парня нет рук. И ног. И глаз.
И ушей. И носа. И рта.
Это была важная примета того военного времени. Нашествие Наполеона, «гроза 1812-го года» поколебала привычный порядок русской жизни. И в этой жизни тотчас проявили себя как сильные, так и слабые стороны. И не только подмосковных. Но это не классовая вражда, несмотря на крепостное право. Это нечто более серьёзное: именно культурный раскол. Традиционная деревня, дающая солдат, и европеизированная усадьба, дающая офицеров, говорят на разных языках.
Через сто лет, во время Первой мировой войны этот раскол приведёт к развалу русской армии и гибели исторической России. Судьба России, её положение и роль в Первой мировой войне уникальна. Может быть, это не вполне очевидно. Как известно, в результате войны разрушились ещё три империи. Но только мы захотели разрушать себя «до основания»: и политический режим, и сами основы национального бытия, то есть весь Русский мир, который созидался столетиями. К этой катастрофе страну подталкивали разные силы, но большевики превзошли всех своей безоглядностью и цинизмом. Они сделали ставку на национальную измену, на разрушение страны. И победили. Призыв «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин — это и есть подстрекательство к измене. Так вот, расчёт оказался верен, несмотря на то, что ленинское понимание и видение Первой мировой — не более чем грубое и примитивное упрощенчество.
Создатель партии нового типа приклеил к войне ярлык «империалистическая». Якобы это только борьба интересов, борьба за рынки, сферы влияния и прочее тому подобное. Россия в эту картину совершенно не вписывается. Нашей целью не может быть утверждение национальной исключительности и гордыни. У нас своих исторических болезней и недугов хватает, зачем нам приписывать себе чужие. Это в Германии торжествует воинствующий германизм, род европейского национализма. А у нас можно найти разве что нечто противоположное — многообразные проявления русского нигилизма. Но в первую очередь, конечно, Смуту, обвал и саморазрушение русской жизни. Война, потребовавшая от России предельного напряжения сил, вновь открыла дорогу Смуте. В фильмах нового цикла показано, какие действия власти и общества способствовали нарастанию Смуты.
Например, нельзя было гнать волну германофобии в стране, где проживало немало немцев. Где они традиционно служили в русской армии. Звучащие везде и всюду обвинения в адрес немцев, досужие разговоры о « враждебных подданных» нанесли громадный урон армии. И спровоцировали немецкий погром в Москве летом 1915 года. В тот момент, когда страна находилась в состоянии войны?
Оба записываются добровольцами и отбывают на фронт, хэппи-энд. Должного эффекта такая наивно-прекраснодушная агитация отчего-то не возымела. Зато кадр, на котором отец и сын гуляют по мосту на фоне Кремля, судя по всему, вдохновил художника Александра Герасимова на создание знаменитого полотна «Сталин и Ворошилов в Кремле» aka «Два вождя после дождя». Сходство в позах и ракурсе, по крайней мере, налицо, сами сравните. Для советского мифотворчества Первая мировая стала не более чем одним из факторов, позволивших осуществиться Октябрьской революции. Соответственно, и для кино Первая мировая утратила самостоятельную ценность — как предмет изучения и осмысления. Фильмов о ней фактически больше не снимали. Снимали о том, как кровавый царский режим гнал солдат на убой ради какой-то неведомой цели что не так уж далеко от правды, справедливости ради , а те бунтовали, братались с немцами и шли против зажравшихся командиров-дворян, отказываясь выполнять их приказы. Затем приходила благая весть о том, что ненавистный режим наконец-то пал, а за ней ещё более благая весть о том, что воевать отныне не надо и можно наконец возвращаться домой. Правда, нужно будет все-таки пару лишних лет еще повоевать, но уже за правое дело. То есть за хорошего Ленина, а не за плохого царя. И против своих же плохих соотечественников, а не против хороших братьев-немцев. Вернее, против немцев тоже нужно будет немного повоевать, но это другое. В общем, как-то так, да. Суть в том, что теперь за пропагандистское кино взялись по-настоящему одаренные, горящие энтузиазмом люди, которые это пропагандистское кино превратили в передовое искусство. Эйзенштейн , Довженко, Пудовкин, так далее. Однако существенного разнообразия это не давало. Одни и те же тропы кочевали из картины в картину, складываясь в различных конфигурациях, пока вышеописанный миф в массовом сознании окончательно не закрепился. Впрочем, совсем его не бросили насаждать, но где-то с конца 1930-х интенсивность постепенно падает, и фильмы на соответствующую тему выходят все реже, как бы по инерции. Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода. И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном. Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн. Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран. Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором.
15 фильмов о первой мировой войне
Лучшие фильмы про первую мировую войну по рейтингу и новые 2022 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: 1917 (2019), Раны войны (2013), На Западном фронте без перемен (2022), Мой мальчик Джек (2007), Они никогда не станут старше (2018). В фильме весьма подробно показан окопный быт британских офицеров времен Первой мировой, идиотизм армии и ужас войны. Кстати — возможно, лучший фильм о Первой мировой вышел за две недели до её окончания. Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну.
Лучшие сериалы о Первой мировой войне
25 лучших фильмов про Первую мировую войну | Список лучших фильмов про первую мировую войну, отобранных посетителями нашего сайта: Они никогда не станут старше, Тропы славы, 1917, Долгая помолвка, Счастливого Рождества, Мальчик русский, Мой мальчик Джек, Легенды осени, До свидания там, наверху, Тран. |
Кинематограф времен Первой мировой войны | Перед вами топ список кино, куда мы включили лучшие художественные фильмы про Первую мировую войну, которая шла 1914 – 1918 года. |
10 лучших фильмов про первую мировую войну | Фильм основан на реальных событиях времён Первой мировой войны, вошедших в историю как Рождественское перемирие. |
"1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну
Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы Если не ошибся с подсчетами, примерно в это время в Первой мировой войне было объявлено перемирие. К 100-летию окончания Первой мировой Питер Джексон (трилогия "Властелин колец", "Кинг Конг") отреставрировал хронику столетней давности, раскрасил её и сделал из неё фильм на основе записанных в середине XX века воспоминаний ветеранов. Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны.
Лучшие фильмы про первую мировую войну
Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. Так начинается Первая Мировая война. Сегодня мы будем обсуждать фильмы, в которых затрагивается тема Первой мировой войны, потому что именно 28 июня в Сараево был убит эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник австро-венгерского престола, что послужило поводом для начала войны. До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате».