Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
«Михаил на себя роль тянул. Но в этом-то и сила Пореченкова»
- Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
- Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге - МК Екатеринбург
- Сюжет фильма «Крест»
- One moment, please...
- В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он. Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». Лица канала. Новости.
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов
О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е.
Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека».
Фильм, который так ждут зрители, снимали во многих странах мира, то есть это международный проект. Мы снимали на Синае, поднимались на гору Моисея, [ездили - ред. Он надеется, что картина переключит вектор внимания зрителей с материального на духовное.
Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов? Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына». А понимают его только два человека. Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке. Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер. Он для них первоисточник. Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно. Получилось, что массовая культура заняла основное пространство. Поэтому Моргенштерн у них главный певец и музыкант России. На текстах, которые он произносит, он зарабатывает деньги. Это не Юра Шевчук. Не Бутусов, не Кормильцев, наши земляки, где надо слышать и понимать, о чём говорит поэт. Работа Президентской библиотеки должна быть обращена и к этим людям, которые потеряли ориентиры и связь с прошлым. Чтобы это прошлое не было тупым для них. В этом проблема. Я даже из ВГИКа хотел уходить, потому что ментальность нового поколения меня расстраивает. Мне трудно опускаться до их уровня, чтобы их оттуда вытягивать. Мне уже неинтересно и времени нет, чтобы этим заниматься. Я привожу к ним историков, философов, им читают выдающиеся мастера, но потом мне приходится переводить. И это лучшие, кто пробился. А что же остальные? Это катастрофа! Конечно, технологии — это очень важно. Интернет дарит нам огромные возможности, но потребление информации настолько широкое, что человек должен учиться выбирать. В Америке уже специализированно учат системности и избирательности. В этом огромном пространстве можно утонуть. У тебя начинается хаос в голове, а человек хаоса очень опасен. Вы поддержали этот проект потому, что его затеяла ваша дочь? Это было совместное движение, потому что эта тема мне в принципе интересна: что собой представляет в философском плане тюрьма. Ангелина, слава богу, воспитанный человек, она много читала, пользовалась библиотеками, которые находились вокруг. Она понимает, что в этой капле отражается весь мир. И там ведь не только Ангелина, там работали уникальные специалисты. Например, блестящий совершенно режиссёр монтажа — одна из самых умных, перспективных наших учениц Юлия Сергина. Ангелина Сергеевна преподавала у неё режиссуру. Она сама сильнейший режиссёр, несмотря на возраст — 25 лет. А уж режиссёр монтажа, возможно, самый сильный. Были сильнейшие операторы. Они же — режиссёры-операторы. Многие из них работали самостоятельно, потому что мы одновременно должны были снимать в разных местах.
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. По мнению первых зрителей фильма, это история вселяет в душу надежду и несёт свет.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе
уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи.
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
Фильм "Русский крест" подскажет, в каком направлении двигаться дальше! Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. «Русский крест» – полнометражный художественный фильм по одноименной поэме поэта Николая Мельникова. В центре сюжета духовное возрождение Ивана Ростка, инвалида. Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест».
Пермяков пригласили на премьеру фильма «Русский крест»
Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращён к русскому человеку, который живёт в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью». Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше.
Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея». Михаил Пореченков, народный артист России: «Когда впервые прочитал поэму «Русский крест», осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьёзным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ».
Однако из года в год принцип милосердия оставался неизменным. Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста. Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи.
В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными.
Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Режиссер Эдуард Бояков отметил, что поэма написана четырехстопным хореем, как былины и литературная классика, вроде произведений «Талисман» Александра Пушкина, «Конёк-горбунок» Петра Ершова и «Василий Тёркин» Александра Твардовского.
Текст поэмы легко вплетается в ткань киноповествования. Этот образ глубоко архетипичен. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков говорит, что история Ивана Ростка — история простого человека, который нашел путь к духовному возрождению и смог повести за собой людей. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей», — говори актер.
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге
Конечно, фильм — это работа и актёров, и режиссеров, и продюсеров. Картина вышла, и это чудо — результат этой «химии». Режиссер Эдуард Бояков также поделился своими впечатлениями о работе над фильмом: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен.
Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнер — корпорация «Синергия». Беседовала Ксения Чечелёва.
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. По мнению первых зрителей фильма, это история вселяет в душу надежду и несёт свет.
Режиссёр - Эдуард Бояков, в главной роли - Михаил Пореченков. Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
А кроме того, я бы хотел продолжить цикл фильмов о тюрьмах. Но нужно, чтобы каждая страница открывала новую тему и была с широкой географией. Хотелось бы снять про тюремный замок в Екатеринбурге. И обязательно нужно, чтобы в съемочной группе были женщины. К ним лучше открываются зэки. Они их воспринимают как сестер, матерей и любимых женщин. Мне показалось странным, что в одной из сцен, где ко всем заключенным обращались по номерам или имени-отчеству, вдруг громко и отчетливо раздалась фамилия Жуков. Понятно, что фамилия нередкая, но невольно связываешь ее либо с маршалом, либо с фигурантом «московского дела». Все, что в фильме зашифровано, пусть каждый сам расшифровывает. Если встретить этих же людей просто на улице, никогда не подумаешь, что такой человек мог совершить серьезное преступление и убить кого-то.
Как жить в этом мире, если гипотетически любой может оказать убийцей или маньяком и ты этого даже не поймешь заранее? Он рассказывает про человека, который убил и жену, и ребенка, и даже собаку. И говорит, что в таких ситуациях приходят слова из Булгакова: «Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? Главное — научиться контролировать эту палитру и не переходить границу. А человек иногда срывается. Во всем мире так — например, в США жизнь криминальнее, чем у нас. Конечно, есть такие люди, которые сознательно создают корпорации по многочисленным убийствам. Или сознательно убивают людей для обогащения. Или воруют запредельно.
Мне рассказывали такую полушутку, что у нас можно составить целое министерство из тех, кто сидит. Они справедливо сидят. И могло быть даже несколько министерств, если остальных тоже бы отправили в тюрьму. Это же сколько проблем приносит такое воровство. Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти? Или зэк — это навсегда? Есть очень много возможностей выйти, так же как и прекратить употребление наркотиков. Нужна огромная воля и саморегуляция. Но примеры такой воли есть. Например, один из героев фильма отбыл и стал журналистом «Фонтанки».
Есть мнение, что жесткие методы военных не работают и заключенным должны помогать исправиться психологи и преподаватели. О них можно снять отдельный фильм. И военные сами становятся психологами. Во ФСИН и тюрьмах очень образованные люди.
В Екатеринбурге в большом формате презентовали фильм «Русский крест»
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест» 16 апреля, в день Светлой Пасхи, в российский прокат выходит фильм «Русский крест». Показ картины в столице Урала стартует в девяти кинотеатрах. Горького с 2018 по 2021 год, худрук Нового театра. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин.
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нем нуждаются, — рассказал священнослужитель монастыря Оптина пустынь отец Григорий. Он не про деньги, поэтому чудо, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен.
Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — убежден продюсер фильма «Русский крест» Вадим Горяинов. А можно с попкорном? Спустя 5,5 года после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи».
На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах 1 из 6 Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория.
Эта кинолента о покаянии и духовном возрождении простого человека, который достиг предела в своем падении. Он обретает веру после явления ему святого Георгия. Герой ставит задачу — восстановить деревенский храм, который был разрушен в советское время. Поэзия в картине — самостоятельное действующее лицо.
Крест (2024)
В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. Несмотря на то, что она написана в 1996 году совсем в других реалиях, тем не менее, суть осталась та же самая. Для меня главный герой — воплощение русского человека, и Николай Мельников показал нам направление, в котором надо идти. С моей точки зрения — это строительство, воссоздание, реконструкция храмов, и рядом с ними — православная община как основа созидания». Оператором картины выступил Максим Осадчий, снявший такие фильмы, как «9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате. Авторам удалось создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию.
Поклонный православный крест в левобережном районе Мариуполя воздвигли по благословению русской православной церкви. Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс. Фильм о том, чем руководствуются те, кто сейчас воюют на Донбассе по ту сторону добра, скажем так, и те, кто противостоят этому.
Те, кого мы называем националистами или нацистами.
Но когда видишь молодых ребят, которые курили косяк, неизбежно думаешь, что это несправедливо и, главное, может не помочь, а сделает только хуже. Но я для себя не сформулировала ответ, что я бы предложила взамен. Первый показ Первый показ фильма прошел уже в новых «Крестах» — для меня это был принципиальный момент. Пришлось долго этого ждать, потому что уже началась пандемия. Я хотела показать фильм одновременно заключенным и сотрудникам — мы собрали их в нескольких помещениях, я ушла в зал с осужденными и смотрела кино с ними. Во время просмотра они все время разговаривали с экраном, воспринимали кино как человека, который с ними спорит, пытались ему что-то сказать.
А потом они плакали в этих белых стенах с новым ремонтом и сказали мне: «Мы по-прежнему носим эти баки». Хотя, конечно, стоит сказать, что бытовые условия у них сейчас лучше, чем у моего сына были в детском лагере. Про покупку фильма Netflix Права на фильм принадлежат телеканалу «Россия 1», и именно они приняли решение попробовать предложить «Кресты» вместе с несколькими другими картинами платформе. Так совпало, что именно в этот момент Netflix начал заходить в Россию — и они выбрали наш фильм и купили в том виде, в котором он был, мы ничего не меняли. Многие молодые документалисты сейчас говорят мне: «Теперь мы поняли, что нас может купить Netflix». И я рада — Netflix же не меня лично купил, а качественный продукт, который сделала большая команда. Уверена, что можно снимать классное кино в России и продавать его международным платформам.
Думаю, в ближайшие два года документальное кино в России совершит качественный скачок именно благодаря платформам. Мы постоянно конкурируем с зарубежным контентом, поэтому нашим режиссерам придется серьезно напрячься и делать кино на уровне. Думаю, это хороший толчок для российской документалистики — долгие годы денег в ней остро не хватало. А сейчас можно подключать сервисы, это может обеспечить взлет индустрии. Я надеюсь, что они будут участвовать уже в международной гонке. О будущей судьбе зданий Когда заключенных увезли, мы вернулись на Арсенальную набережную для съемки — там перестали топить, мыть, убирать. И остывшие здания были похожи на скелет огромного животного, как в «Левиафане».
Я надеюсь, что город будет заниматься ими — как и любые другие исторические постройки, без регулярного ухода они начнут разрушаться. Герои фильма высказывают и предположения о том, что здесь будет дальше — хотели даже делать офис или гостиницу. Звучит смешно, но я была во Французской Гвиане — там страшную тюрьму, настоящую каторгу, переделали в туристический центр. Люди платят большие деньги, чтобы переночевать в камере. Но наиболее вероятная версия — это создание здесь музейного комплекса. Думаю, это то, чего достойны эти здания, потому что здесь сидели великие люди, повлиявшие на историю Петербурга. Возможно, кадры, снятые нами, могли бы войти в экспозицию.
Мне кажется, часть помещений можно использовать как площадку для арт-проектов: в центре креста арки величественные, как в храме. Планы Мы хотим сделать из этого проекта сериал — снять картины и о других важных тюремных зданиях страны. Я там, правда, буду уже не режиссером, а художественным руководителем. Рассказывать будем о тюрьмах, в которых, как и в «Крестах», большое значение имеет архитектурная концепция, которая задает особый характер места. О себе Еще с 15 лет я помогала своему отцу Сергею Мирошниченко на съемках, а сразу после выпуска из университета а заодно и рождения ребенка уехала в экспедицию по Ангаре и Енисею для его фильма «Река жизни» — работала там продюсером.
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х годов, умирания русской деревни, герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен.
Пермяков пригласили на премьеру фильма «Русский крест»
Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”.