Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины. Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам.
Возникновение
- РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
- Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России"
- Доклад - Ислам в современном мире - Религия и мифология
- Реферат на тему: Ислам
Возникновение ислама
Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом. Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда. Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Уразу-байрам и Курбан-байрам по традиции отмечают не только строго верующие люди, но и вообще все представители арабских, тюркских и иранских народов. Читайте также Рамадан: начало и конец поста Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста.
И знайте, что Аллах — с богобоязненными! На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они рассматривались как неверные джяур , подлежащие или истреблению, или покорению. Под знаменем джихада газавата мусульманские лидеры не раз, вплоть до наших дней, побуждали верующих к истребительной войне против всех иноверцев. Этика ислама довольно элементарна. Предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т. Невыполнимых моральных предписаний в исламе, в отличие от христианства, нет. В семейной морали и во взгляде ислама на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада. Женщина — подчиненное существо, созданное Аллахом для услаждения мужчины. Вместе с тем в Коране признаются человеческие и гражданские права женщины: осуждается излишняя жестокость мужа в отношении к жене, оговариваются имущественные права женщины — право на приданое, на наследство. Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов. В социальных принципах раннего ислама нашел отражение тот же патриархально-родовой уклад. Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. Обязательный налог в пользу бедных призван как будто смягчать имущественные противоречия; однако частная собственность защищается Кораном. Закабаление за долги запрещено. Окидывая общим взглядом догматику, обрядность, этику раннего ислама, мы без труда видим, что в основе этой идеологии лежит иудейско-христианское мировоззрение, но приспособленное к более примитивному общественному укладу — к разлагавшемуся родо-племенному быту арабов. Идеология арабов проще, грубее, понятнее для широкой массы верующих, особенно для кочевников и земледельцев Азии; предписания его несложны и вполне выполнимы. Эти-то особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родо-племенной аристократии, склонной к сепаратизму восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда , ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Новая религия указывала воинственным бедуинам простой и ясный путь к обогащению, к выходу из кризиса: завоевание новых земель. Преемники Мухаммеда — халифы Абу-Бекр, Омар, Осман — завоевали в короткое время соседние, а потом и более отдаленные страны Средиземноморья и Передней Азии. В покоренных арабами странах повинности крестьянского населения были значительно облегчены, особенно для тех, кто принимал ислам; и это содействовало переходу широких масс населения разных национальностей в новую религию. Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах. Считают, что в шиитском движении проявилось недовольство и борьба персов против завоевателей — арабов, то есть что это была своего рода религиозная оболочка национального антиарабского движения в Иране. Это отчасти верно, но такой характер шиизм принял не сразу, а лишь впоследствии. Началось дело с внутренней борьбы среди арабов — с борьбы за власть между преемниками Мухаммеда. Борьба за власть приняла форму спора о преемственности власти в халифате. Сторонники Али потерпели поражение, Али был убит, но его последователи укрепились в Иране и Ираке, и там шиизм широко распространился как выражение протеста против власти Арабского халифата. По шиитскому преданию, Али и его сыновья Хасан и Хусейн пали мучениками за веру. В память этого шииты ежегодно справляют траурный праздник шахсей-вахсей, при котором фанатично настроенные верующие наносят себе раны холодным оружием, выражая свою религиозную преданность памяти мучеников. В связи с этим шииты отвергают сунну, составленную при первых халифах из преданий о пророке. Но шиизм не остался единым, внутри него возникли различные течения. Господствующим стало течение, признающее одиннадцать законных имамов — потомков Али; двенадцатый имам будто бы еще в IX веке таинственно скрылся и где-то пребывает невидимо, однако должен в конце времен объявиться как спаситель — махди. Это наиболее распространенное в шиизме течение особенно укрепилось в Иране и с начала XVI века при династии Сефевидов стало там официальной государственной религией. Другие ответвления шиизма насчитывают гораздо меньше последователей и составляют скорее секты. Такова секта исмаилитов по имени Исмаила, ее основателя в VII веке , распространенная ныне в горных районах Афганистана, Бадахшана и др. Эти имамы образуют наследственную династию Агаханов, ведущих светскую, роскошную жизнь и собирающих отовсюду дань с членов секты. В учение исмаилитов влилось много идей из домусульманских религиозно-философских систем Азии и из местных народных верований. От исмаилитской секты отделилась в IX веке группа карматов — демократическая секта, члены которой, преимущественно крестьяне и бедуины Аравии, устанавливали общность имущества. Секта карматов просуществовала до XI века. От того же исмаилизма отпочковалась секта ассасинов, соединявшая мистицизм с фанатической борьбой против немусульман. Наконец в XI веке от того же корня отделилась группа последователей халифа Хакима. По имени видного предводителя секты Исмаила ад Дарази последователи секты до сих пор известны как друзы в Ливане. В отличие от шиитского направления, ортодоксальный ислам, охвативший большинство мусульман мира, называется суннизмом: сторонники его признают законность сунн. Суннизм тоже не остался вполне единым. Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. Но вскоре коней IX века реакционное фанатическое духовенство взяло верх в халифате, мутазилитов стали преследовать. Однако идеи мутазилитов оставили след на дальнейшем развитии мусульманского богословия. Последняя из этих школ была проникнута духом крайнего фанатизма, буквального толкования религиозных догматов; она укрепилась среди отсталого бедуинского населения Аравии; близка к ней была и школа маликитов, получившая господство в Северной Африке. Другие две школы, распространившиеся в более культурных областях мусульманского мира, допускали более свободное толкование учения. Особой взаимной отчужденности и вражды между приверженцами этих четырех богословских школ нет. Оно зародилось в недрах шиизма, но проникло и в среду суннитов.
По официальной версии это переселение — Хиджра — состоялось 15 или 16 июля 622 г. Через 16 лет этот день был объявлен началом новой эры. Современный исламский лунный календарь — 12 месяцев по 29 или 30 суток. Поскольку, в отличие от некоторых других религий, дополнительные месяцы в этот календарь не вводятся, его начало каждый год смещается относительно начала нового солнечного года на 11 суток. В Медине Мухаммад построил первую мечеть, представлявшую собой обнесенный стенами дворик, где он, не опасаясь преследований, мог учить во имя Аллаха милостивого и милосердного. Один из вольноотпущенных пророка, имевший сильный голос, созывал мусульман, поглощенных ежедневными делами и заботами, на молитву. Тогда же устанавливаются и другие правила мусульманского ритуала, а в проповедях Мухаммада начинают звучать и правила жизни общины его последователей — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Однако в скором времени Мухаммед, в поисках экономической базы для продолжения своей миссионерской деятельности, начал нападать на торговые караваны мекканцев. В результате первого же серьезного вооруженного столкновения 300 мусульман, дисциплинированных, фанатически веровавших в священный характер своих действий, которые, к тому же, заняли более выгодную боевую позицию, сумели нанести ощутимое поражение 900 мекканцам и захватить богатейшую добычу — верблюдов, нагруженных серебром и другими ценными товарами, десятки знатных пленников. Война, начавшаяся вслед за этим, закончилась полным поражением Мекки, захваченной Мухаммадом в январе 630 г. Кааба, где были уничтожены все языческие идолы, стала центром новой религии. Это исключительное культовое значение, сравнимое разве что со значением Иерусалима для приверженцев иудаизма, сохраняет Кааба и по сей день. Мухаммед, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды в 632 г. Теперь он превратился в крупнейшего религиозного и политического деятеля Аравии, объявил себя крупнейшим из всех известных другим народам пророков, требующим особого почета и уважения. Все свои силы и способности посланник Аллаха направлял на организационное укрепление новой религии и расширение сферы ее влияния. В разгар бурной многогранной деятельности Мухаммада настигла смерть. Скончался основоположник ислама 8 июня 632 г. Выглядел он как мужчина крепкого телосложения, среднего роста, с длинными, до плеч, волосами и бородой, в которых в год его смерти еще не было седины, с пронзительными черными глазами см. Могилу для Пророка по давнему обычаю вырыли в ночь смерти на том же месте, где он умер. По легенде, свободная площадка напротив гробницы пророка предназначена для Иисуса Исы , которому определено именно здесь завершить свой земной путь после Второго Пришествия. Теперь эта территория входит в состав одной из мечетей Медины. Смерть пророка не остановила распространение ислама — силой оружия, но часто и добровольно. В год кончины Мухаммеда ислам окончательно утвердился на территории Аравийского полуострова. Основные положения вероучения ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в священной книге — Коране араб. Коран согласно мусульманскому преданию, хранится на небесах возле престола Аллаха, а его содержание было передано основоположнику ислама в откровениях. На самом деле, ввиду чрезвычайной религиозной и законодательной важности Корана для мусульманской общины, он был составлен через несколько десятилетий после смерти Пророка на основании его откровений. Известны две основные редакции Корана. На протяжении нескольких лет были собраны и сличены записи личного секретаря Мухаммеда пророк так и остался неграмотным и других приближенных к Пророку. Кроме того, были записаны рассказы современников Мухаммеда, тех, кто запомнил и сохранил в своей памяти все увиденное и услышанное от Пророка. Для этого прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», находившиеся в руках частных лиц. Сверив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, приняв или опровергнув ту или иную запись, составители Корана уничтожили все оригиналы. Вместо этого новая редакция текста Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. До наших дней сохранилось несколько древнейших списков Корана. По содержанию Священная книга мусульман похожа на Священные Писания многих народов, кроме вероучительных установлений и культовых распоряжений, она регламентирует семейные, имущественные и другие отношения. Вместе с тем имеются в Коране и свои особенности. В отличие, скажем, от Библии, в нем практически незаметно следов последующей редакционно-литературной обработки. Суры за небольшим исключением расположены не одна за одной, а по длине: более длинные — ближе к началу, более короткие — ближе к концу. Но на каком бы месте ни находились суры Корана, какой бы длины они ни были, каждая из них неизменно начинается ритуальной фразой «Бисмаллах! Для удобства пользования текстом Корана каждая сура имеет собственное название — как правило, по наиболее значимому слову или фразе. Открывается Коран сурой «Фатиха» «Открывающая» , помещенной на это почетное место из-за того, что она содержит кратчайшие формулировки основных идей ислама и составляет основу мусульманской молитвы: Хвала Аллаху, который миров Господин, Милостивый, милосердный Он один... Во второй суре 286 айатов, в третьей — 200 и т. В последних сурах всего по несколько айатов. Такую компоновку Корана можно объяснить тем, что его составители разложили суры по размеру от самых длинных до коротких. Хотя в сурах заметно стремление не отклоняться от основной темы, в них существует много противоречий. Одно и то же повторяется многократно в разных сурах. Распоряжения и запреты чередуются с угрозами ада и прославлением могущества Аллаха. Сунна — это сборник священных преданий хадисов о жизни, чудесах и поучениях пророка Мухаммеда. Сунна в исламе является аналогом христианского Священного Предания. До сих пор не все мусульмане признают авторитет Сунны, а те, кто ее почитает, уверяют: если Сунна может обойтись без Корана, то Коран не может обойтись без Сунны. Сунна передавалась устно сподвижниками пророка Мухаммеда и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна тесно взаимосвязана с Кораном, объясняет и дополняет его. Для традиционалистов следование сунне пророка Мухаммеда является главным содержанием жизни мусульманина. Немаловажной частью мусульманского религиозного образования является обучение сунне. Ни один исламский правовед не может считаться авторитетом в области исламского права, если у него нет достаточных знаний сунны. Сунна является вторым после Корана источником исламского права. Она состоит из поступков пророка Мухаммеда, его высказываний и невысказанного одобрения. Итак, вероучение ислама основывается на следующих основных положениях: 1. Вера в Аллаха, доведенная до логически завершенного монотеизма. Здесь нет Яхве — пусть высшего и единого, но предубежденного в отношении к неиудеям Бога.
Становление ислама За основу религии ислама взят религиозный культ племени курейшитов, которые селились в Западной части Аравийского полуострова. Однако зарождение самой религии напрямую связано с вполне реальной исторической фигурой — пророком Мухаммедом. Жизнь Мухаммеда не всегда была связана с верой. В начале своего самостоятельного пути он зарабатывал на жизнь, работая пастухом. Затем он женился на обеспеченной вдове и стал купцом. Однако эта работа его интересовала не особо. Интерес он видел в религиозных исканиях. В том, что он не ошибся с выбором жизненной цели, он убедился после того, как получил откровение на горе Хира. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозной системы, которая получила название ислам. Ислам переводится с арабского языка как "предание себя Богу", "покорность Божией воли". Мухаммед переехал в город Ясриб, однако вскоре его переименовали в Медину, что означает город пророка, там же он стал основателем общины. Ислам был признан знать Мекки и в последствие этот город стал основным центром мусульманского теократического государства Арабский халифат. А пророк Мухаммед до конца своей жизни был политическим и религиозным правителем этого государства. Уже после кончины Мухаммеда его последователи решились на завоевание соседних территорий, таким образом, ислам распространился практически по всему Аравийскому полуострову. Распространение ислама происходило довольно стремительно, причиной этому стали экономические факторы. Те народы, которые принимали ислам, отдавали арабским халифам лишь десятую часть от своего дохода, другим приходилось отдавать две трети. Современное положение мусульманства Сегодня влияние ислама в мире возрастает. Он активно воздействует на культурную, политическую и экономическую жизнь людей во многих странах. Об этом свидетельствует постоянный прирост сторонников веры. В наши дни религия по-прежнему сохраняет свою силу и мощь. Главная концепция мусульман состоит в том, что они верят в избранность своего народа, вне зависимости от расы, цвета кожи и этнической принадлежности. В силу того, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принёс окончательную истину, то исламу предоставлено особое место относительно других мировых религий. Мощью и силой ислам наделяет ещё и то, что это не просто вера, а образ жизни, которые определяет не только воззрения своих приверженцев, но и повседневный образ жизни и поведение людей. Основы исламского вероучения и культа Некоторое время аравийцы исповедовали ислам. Это было до момента зарождения новой религии. Аравийские племена, в которых появился ислам, сосуществовали с евреями и христианами длительное время, и поэтому были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Бытует мнение, что для ислама характерно некоторое влияние иудаизма и христианства. В исламской вере все библейские пророки признаны от Адама до Моисея, хотя мусульмане дали ему имя на свой лад — Муса, более того, кроме Моисея в Коране также фигурируют Ибрахим Авраам , Пух Ной , и Иса Иисус. Однако бессменным остаётся мнение, что последним пророком Бога на земле был всё же Мухаммед, который и принёс людям окончательную истину. Замечание 1 Пророк Мухаммед говорит о существовании только одного Бога — Аллаха и все люди должны быть служителями его воли. Ключевой идеей мусульманского символа веры является такая фраза: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник его". Главные положения исламской веры изложены в Коране. Определение 1 Коран — это священная книга мусульман.
Социально-культурные особенности ислама
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ
- Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее
- Все материалы
- Новости по теме: Ислам
Ислам в современном мире
Новости по теме: Ислам. Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. Нельзя представить себе современный мир без ислама, тем более что число мусульман быстро растет. А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман. Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее.
Ислам в современной России.docx
- Кратко о мировых религиях. Ислам
- Ислам и его источники
- Ислам в современном мире
- Ислам в России: история и современность
- Священные книги ислама
- Ислам в современном мире реферат
Что такое Ислам?
В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Доклад на тему мусульманства. Мусульманство является одной из самых распространенных религий в мире, с миллиардами последователей. Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб — весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. 22 декабря в Общественной палате РФ состоялась научно-практическая конференция на тему «Ислам — неотъемлемая часть духовного наследия России: к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией».
Ислам в современной россии доклад
Острые приступы исламофобии, кавказофобии и мигрантофобии вызывают внутренние из числа жителей северокавказских республик и внешние из числа граждан республик бывшего СССР мигранты. Они же являются основным источником опасений, связанных с радикализацией, экстремизмом, терроризмом, слышны даже совсем уж экзотические прогнозы о военной угрозе со стороны мигрантов. До контингента, о котором идет речь, инструментарий общественного регулирования почти не может дотянуться, а государственный аппарат дотягивается весьма однонаправленно. Приезжих много, ведут они себя часто не совсем адекватно своему новому месту жительства, повлиять на них очень сложно. Тем более, что они не устраивают массовые выступления протеста, как мигранты в Европе. В общественном мнении крепко засело мнение о том, что приезжие «не хотят интегрироваться». В зауральской России в целом их адаптация проходит более спокойно. Вполне естественно, что в обществе рождаются разнообразные фобии и стереотипы, как, например, об угрозе исламизации, об угрозе экспортирования в Россию революций и т. Первопричина фобий не в мусульманах поскольку россияне зачастую не представляют, чего мусульмане хотят и как думают , а в том, что на них практически невозможно влиять через общепринятые механизмы — социальные институты, общественное мнение, с которыми в целом в России большие проблемы.
И это объясняет популярность идей о вводе визового режима, принудительной высылки мигрантов и пр. Причина кроется в психологической потребности продемонстрировать чужим а именно так воспринимаются мусульмане коренным населением в больших городах «кто тут главный», в желании дружить не за, а против. Рычаги влияния на мигрантскую среду Объективно, одними из немногих реальных рычагов влияния на мусульманское население являются этнические общинные или диаспоральные сообщества и официальные мусульманские организации, мечети. Регламентация жизни приезжего со стороны диаспор или общин, безусловно, очень действенный механизм, но опыт последних лет показывает, что неформальные лидеры стремятся к созданию сообществ закрытого типа и по факту, всячески препятствуют интеграции мигрантов. Они, как правило, тесно связаны с властными структурами на родине и осуществляют неформальный контроль или, наоборот, находятся в оппозиции к режиму в своей стране. Практика всего мира доказывает, что внедрение в такую этническую среду извне и оказание на нее влияния — вещь почти нереальная. Геттоизация сама по себе не желательна, но в случае с мусульманами она опасна также и риском распространения деструктивных идеологий, так как закрытая среда — идеальный инкубатор для воспитания радикалов и экстремистов. Обратимся к потенциалу мусульманских религиозных организаций.
Мечеть — социальный институт, обращение в который абсолютно естественно для мусульманина в сложной или необычной для него ситуации, фактически второй после института семьи и рода. А на чужбине в условиях отсутствия семейной поддержки, мечеть становится первым и основным пунктом оказания социальной поддержки для приезжих. Это, а также то, что имамы из числа татар могут изъясняться с тюркоязычными приезжими на их родных языках, представляет собой очень серьезный интеграционный потенциал российских муфтиятов. Само российское государство посылало татарских мулл в степи Казахстана и горы Кавказа. Преимуществами религиозных организаций в лице прежде всего Совета муфтиев России являются и выстроенные отношения с духовными центрами мусульман в странах СНГ. Сегодня мы ведем работу над тем, чтобы воздействовать на мигрантов-мусульман авторитетом их же духовных деятелей, готовить имамов из числа узбеков, таджиков, киргизов в российских исламских учебных заведениях. Имам призывает к уважению и соблюдению законов и норм поведения в инокультурном окружении, к добропорядочности, к изучению русского языка и, естественно, к соблюдению религиозных постулатов. Но просто религиозного и правового просвещения недостаточно.
Оказавшиеся в регионах России мигранты, прибывшие из аулов и кишлаков, ускоренными темпами проходят еще и процесс урбанизации.
Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории.
Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма.
По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек.
Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек.
Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя.
Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам.
Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии.
Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд.
В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы.
Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами.
Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение.
То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю.
Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы.
Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей.
Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.
Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток.
Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.
Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?
Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе.
Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман.
Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом.
Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди.
Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду.
Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся.
Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает.
В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности».
Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193. Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам.
Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев.
Некоторые из них идут по пути ориентации на общество, совершая перспективные преобразования в своем политическом строе. Усиление религии В современном мире ислам находится в условиях, которые способствуют его развитию в жесткой форме. Силами пропагандистов эти условия приобрели активную реализацию. Число радикально настроенных мусульман растет с каждым днем. Вследствие этого, действия политических партий носят все более авторитарный характер. На сегодняшний день ислам является одной из наиболее сильных религий в мире. Это объясняется тем, что для мусульманских стран религия всегда играла другую роль, в сравнении с остальными странами.
Ислам включался в политическую систему государства и образовывал другую форму организации общества. Также он определял и другие области народной структуры: международные экономические отношения, культуру и бытовые особенности своих приверженцев. Духовная жизнь в странах с исламом в качестве господствующей религии протекала под контролем и в рамках религии. Несмотря на то, что мусульманские ученые свободно использовали в своих исследованиях общенаучные термины, мусульманская религия все равно была фундаментальной основой всех их трудов. На ней строились все умозаключения и открытия. Можно предположить, что постоянное присутствие религии в жизни людей способствовало ее усилению. Влияние на общество Присоединившись к современной социальной структуре, признав авторитет ученых и науки, в современном мире религия ислам продолжает оказывать большое влияние на общество. Основой для этого являются столетние традиции, местами модернизированные под нынешнюю культуру.
Это можно наблюдать на примере такой страны, как Объединенные Арабские Эмираты. Основываясь на древних обычаях, она развивается в сторону новых перспектив, приобретения передового опыта и материальной прибыли. Служители религии на сегодняшний день имеют хорошее образование и широкое представление об исламе, живут в ногу со современностью и пользуются всеми изобретениями и достижениями нынешней цивилизации. Поэтому они так же влияют на духовное развитие населения исламских стран. За последние годы это отношение усилилось. Кроме того, ислам стал одним из главных факторов влияния на политический курс некоторых государств Иран, Афганистан, Алжир. Ислам в России На территорию, принадлежащую сейчас Федерации, ислам попал в VII веке, то есть с самого первого столетия своего возникновения. Сначала он проник на территорию современного Северного Кавказа, но не смог там укрепиться.
Исламизация населения длилась столетиями. В Волжской Булгарии ислам получил широкое распространение в конце X века, а проник даже раньше этого времени.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
Те, кто исповедует ислам, зовутся мусульманами, что означает «покорившиеся Аллаху». Исследуем историю формирования исламской цивилизации, роль ислама в современном мире, а также его влияние на различные области жизни. Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий.
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
Ислам — мировая религия, поскольку его исповедуют около 1,5 млрд. Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. Слайд 3 Мухаммед Основатель ислама - великий пророк Мухаммед. Он родился в 570 г.
В последующим столетие, многочисленные мусульманские государства возникали и распадались, под знаменем ислама шли войны, иногда нацеленные на завоевания чужих территорий, иногда — на освобождение мусульманских народов от иностранного гнета.
Уже к VIII веку арабы подчинили себе огромные территории. На обширных территориях, единство которых выражалось в общности основополагающих идей веры и сакрального языка арабского — языка Корана, создалась своеобразная культура, вобравшая в себя элементы многих культур разноязыких мусульманских народов. Шииты составляют большинство, лишь в Ираке и Иране. Из более 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 33 странах мусульмане составляют большинство населения Северная Африка, страны Аравии, Турция, Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан и другие. В ряде государств Азии и Африке ислам признан государственной или официальной религией, в некоторых слово «исламский» включено в их название.
Во многих странах, где распространен ислам, действуют мусульманские политические партии и общественные организации, нередко играющие важную роль в политической жизни. Существуют и целая сеть международных исламских организаций Организация исламской конфедерации, лига исламского мира и другие , действующих как на государственной, так и на неправительственной основе. Некоторые из них сосредоточили свою деятельность в религиозной — культурной сфере, часть — в политической, некоторые в сфере экономики. Ваххабиты считают, что мусульмане отошли от норм первоначального ислама, стали поклоняться не только Аллаху, но и многочисленным святым. Последователи Ал — Ваххаба призывают мусульман вернуться к скромной жизни времен раннего ислама, отказаться от роскоши и измениться в быту.
Ваххабиты часто проявляют фанатизм в вопросах религии и непримиримость в борьбе со своими политическими противниками. При этом подавляющая их часть — сунниты. Они объединены в несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных городах нашей страны. Действуют мусульманские институты и ряд средних учебных заведений медресе. Ежегодно мусульмане отправляются для паломничества в Мекку.
В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. В 1789 году в Оренбурге было утверждено Духовное управление, занимавшееся делами Российских мусульман. Самый многочисленный народ на территории России исповедующий ислам, — татары их насчитывается в нашей стране больше семи миллионов человек. Второй по численности народ России, исповедующий ислам, — башкиры. Большее число башкир исповедующих ислам, расселено в Башкортостане и на территории Челябинской области.
Всего их насчитывается около двух миллионов человек. Много мусульман живет на Северном Кавказе. Наиболее многочисленный среди них народ — чеченцы. Их насчитывается более одного миллиона человек. Ислам в Чечне распространился около двухсот лет тому назад в форме мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику — шейху.
Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время. Рядом с чеченским народом живет близкородственный ему по языку и культуре народ — ингуши. Среде них исповедуют ислам около трехсот тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно переплелись между собой. Очень разнообразно по своему национальному составу население Дагестана.
На воспитание его взял дядя Абу Талиб, брат Абдуллаха и глава племени курайшитов. Будучи подростком, Мухаммад сопровождал своего дядю в торговых поездках, будучи погонщиком и непосредственно купцом. Так он зарабатывал себе не только деньги на жизнь, но опыт и репутацию среди арабов. В возрасте около 15 лет Мухаммаду довелось принять участие в «кощунственной войне», разгоревшейся между племенами курайшитов и кинанитов с одной стороны, и племени кайс — с другой. Война была названа так потому, что она разразилась в месяц Рамадан, священный для арабов впоследствии — для всех мусульман. В той войне юный Мухаммад подавал стрелы своим дядям и защищал их от вражеских стрел щитом. Молодой Мухаммад продолжал трудиться и обладал высоким авторитетом в своём окружении, несмотря на возраст.
Уже в достаточно зрелом особенно по меркам арабов возрасте, свыше 20 лет, он привлёк внимание сорокалетней Хадиджи, богатой и благородной вдовы. Она была известна своей щедростью и добродетелью по отношению к неимущим. Многие знатные арабы пытались добиться её любви, но ставшая дважды вдовой Хадиджа всем отказывала. Мухаммад работал у неё приказчиком и завоевал доверие женщины. Вскоре носители двух благих нравов сочетались союзом. Именно ввиду своего благонравия, согласно мусульманской традиции, Мухаммад стал «печатью пророков» и последним пророком Единого Бога. В 610 году Мухаммаду было ниспослано первое откровение Корана.
Как передают источники, ниспослание откровений Мухаммаду началось со сновидений, которые — все без исключения — оказывались вещими. В поисках Бога Мухаммад часто уединялся в пещере на горе Хира, ночи в которой он проводил в молитвах. Там, согласно хадисам — преданиям о жизни пророка — к нему явился ангел Джабраиль. Страх сменился смирением, и вскоре пророк начал вести публичные проповеди, призывая арабов к единобожию. Конфликт с язычниками Многим соплеменники Мухаммада стали враждебно относиться к нему и к его последователям, отказываясь признавать вероучение пророка и продолжая поклоняться своим идолам. Страдая от угнетений со стороны курайшитов, первые мусульмане в количестве нескольких десятков человек совершили в 615 году свою первую хиджру — переселение. Община Мухаммада но не он сам!
Курайшиты, имея давние торговые связи с Эфиопией, преподнесли царю дары, прося того выдать им мусульман для расправы. Царь, выслушав мусульман, был настолько поражён их словами, что не просто встал на их сторону, но также принял ислам. Стремясь уничтожить мусульман, в 617 году арабы-язычники договорились изолировать их от себя. Отныне с мусульманами было запрещено заключать браки и вести какие-либо дела. Курайшиты отказывались торговать с мусульманами и призывали других продавать мусульманам свои товары по завышенным ценам, награждая торговцев за сотрудничество.
Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину.
Первая мусульманская община получила название умма. В Мекку они вернулись в 630 году н. Успех экспансии ислама в VII веке обеспечили ряд факторов: Социально-экономический. Осуждение ростовщичества и неравенства. Слабость и упадок государств Ближнего Востока и Северной Африки.