Политолог-американист, профессор Дмитрий Евстафьев о курсе развития России, качественных изменениях в стране, и идеологии страны. Политолог Дмитрий Евстафьев о том, как будет развиваться новый миропорядок, и почему столкновение Европы и России неизбежно.
Дмитрий Евстафьев – биография, фото, личная жизнь, сейчас
"Они ничего не могут сделать с Зеленским". Евстафьев о тупике, в котором оказался Запад | Политолог Дмитрий Евстафьев родился в последний день мая 1966 года на территории Москвы. |
Политолог Дмитрий Евстафьев сделал прогноз на ближайшее будущее в России | 22.11.2022 | | Политолог Евстафьев высказался об идее банка БРИКС начать кредитование в валютах ЮАР и Бразилии. |
Дмитрий Евстафьев: Интервью (24.04.2024)
А экономика на Западе осталась по большому счету только в США. Но все остальные западные страны готовы пока мириться с разрушением своей экономики. Они надеются, что в краткосрочной перспективе это не имеет значения, так как они смогут отыграться потом, считает политолог. И в этом смысле навязывание новой веры имеет большое значение», — подчеркнул Евстафьев. Поэтому представители Запада готовы пока терпеть, отметил он.
Парень посещал занятия в школе и кружках по интересам. После получения аттестата он поступил в Институт стран Азии и Африки на исторический факультет. Практику политолог проходил на территории Ливии.
В 1989 году Дмитрий получил красный диплом и решил продолжать обучение и улучшать свои навыки и знания. Он написал кандидатскую работу и смог успешно защитить ее, получив степень кандидата политических наук. Работа Евстафьева была посвящена разбору политики Соединенных Штатов в 1980 - 1990-е годы. По достижению возраста совершеннолетия Дмитрий Геннадьевич был направлен на прохождение срочной военной службы. Он отслужил положенный срок и демобилизовался в звании лейтенанта. Карьера политолога и преподавателя Научная биография политолога Дмитрия Евстафьева началась еще в годы обучения в аспирантуре. Первую статью Дмитрий Геннадьевич написал в 1991 году.
В дальнейшем он успел опубликовать более 40 трудов, часть из которых написана на иностранном языке. Некоторые работы американиста были созданы в сотрудничестве с коллегами из разных стран. Первые работы Евстафьева были посвящены проблемам США, затем он стал затрагивать вопросы мирового общества и отношений между государствами. В 1992 году после успешного окончания аспирантуры Дмитрий был принят на работу в Институт США и Канады на должность младшего научного сотрудника. В 1995 году политолог получил повышение и вскоре стал ведущим научным сотрудником в Российском институте стратегических исследований.
Что, собственно, и подразумевает «корейский вариант». Конечно, в основе здесь понимание, что для противостояния с Китаем потребуются не только немалые ресурсы, но и время. Но в США ещё и уловили появившуюся последовательность и системность в реализации главных целей СВО со стороны России: денацификации и демилитаризации. Что на практике означает демонтаж системы власти, которую США создали на Украине. Она и является главным политическим активом Запада, и прежде всего США. И поняли, что этот актив нужно сохранить даже ценой фактического, но не юридического отказа от ряда территорий.
Наши гости — ведущие эксперты и политологи, обладающие безупречным опытом и проницательностью. Они делают аналитические выводы, прорабатывают сценарии развития событий и делятся своими мнениями о текущих международных вызовах. Присоединяйтесь к Геополитбюро, чтобы понять, как мир функционирует за кадром и стать осведомленным гражданином, способным к критическому мышлению и анализу сложных политических процессов.
Политолог Дмитрий Евстафьев сделал прогноз на ближайшее будущее в России
Дмитрий Евстафьев — 08. Более того, неясно, как подобное вообще может произойти, учитывая, что Евросоюз как таковой — не государство с геополитическими интересами и амбициями, а прежде всего юридическое объединение, и ему для всего нужно правовое или псевдоправовое обоснование. Теоретически можно представить себе запуск процедуры самоопределения с изменением молдавских законов и проведением референдума в Приднестровье под международным европейским наблюдением.
Но ура-патриотичные материалы не способствуют победе. Работа по правилу «транслируем яркие и громкие заголовки из-за рубежа, покажем нашу мощь и слабость врага» продолжается. Только к хорошему такой подход не приводит.
Поставки с Запада не прекратились, а верить, что противник слабый — заблуждение, за которое мы уже многим поплатились.
Ведь покупка отпущения грехов — это когда ты, в общем, ни во что не веришь», — объяснил он. Американцы, по его словам, успешно подстраивают под свои правила социальное поведение больших групп. К тому же торговля индульгенциями начинается, когда исчезает экономика. А экономика на Западе осталась по большому счету только в США. Но все остальные западные страны готовы пока мириться с разрушением своей экономики.
Многопартийная украинская система, позволяющая административным решением распустить любую партию, даже формально парламентскую, — это «король симулякров», добавил он. Более того, Запад, несомненно, признает готовящиеся в стране выборы. Это не только полигон для испытания боевой техники, но и полигон для социальных технологий, которые потом вполне могут быть применены и в той же Европе», — уверен политолог.
Подконтрольное Киеву пространство — цивилизационная химера, главная черта которой — отсутствие потенциала развития. У таких структур нет будущего, а пассионарный субстрат — «днепровских» русскоязычных — украинский лидер Зеленский особенно остервенело уничтожал ещё в первой фазе конфликта.
Евстафьев: Россия – единственная значимая страна, признающая государственность Украины
Политолог-американист Дмитрий Евстафьев и политолог Руслан Сафаров обсуждают ситуацию на Ближнем Востоке в зоне арабо-израильского конфликта в Палестине. Политолог Евстафьев: период сдерживания России Западом прошёл — он готовится наступать. Такое мнение в эфире "Беларусь 1" высказал российский политолог Дмитрий Евстафьев. Политолог Дмитрий Евстафьев о том, как будет развиваться новый миропорядок, и почему столкновение Европы и России неизбежно.
Биография Дмитрия Евстафьева
«Профессор смотрит в мир» с Дмитрием Евстафьевым (19.12.2023) | Дмитрий Геннадиевич — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Евстафьев Дмитрий. |
Дмитрий Евстафьев: Интервью (24.04.2024) | Николай Бордюжа, Дмитрий Евстафьев, Константин Затулин, Андрей Клепач, Тигран Саркисян, Владимир Соловьёв, Фёдор Лукьянов. |
Беседа с Дмитрием Евстафьевым. 16 апреля 2023 года - | Политолог Евстафьев ушел с платформы Telegram, сделав печальный прогноз о будущем: в Смуте может погибнуть не только элита. |
Дмитрий Евстафьев: «Не просто «альтернативное» мнение»
Дмитрий Евстафьев – российский политолог-американист, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам нераспространения ядерного оружия, кандидат политических наук. Дмитрий Геннадиевич — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Евстафьев Дмитрий. Дмитрий Геннадиевич — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Евстафьев Дмитрий. Дмитрий Евстафьев против разрыва дипломатических отношений с США.
Чью судьбу повторит Зеленский, кем станет Залужный и как будут общаться Китай и США - Евстафьев
При этом политолог убеждён, что войну на Ближнем Востоке разжигают те же люди, которые занимались аналогичным против России после начала спецоперации на Украине. У одних сотни убитых детей в одном доме, у других обезглавленные младенцы в кибуце… Это все тоже самое, что и Буча, только умноженное на три», — профессор Евстафьев. Как ранее писал «Эксперт» , экс-глава израильской спецслужбы «Натив», военный эксперт и политолог Яков Кедми рассказал, как война на Ближнем Востоке повлияет на ход специальной военной операции на Украине.
Согласно его словам, западные страны, когда ещё можно было остановиться на холодной войне, проводили тестирование нашей реакции, атакуя нашу чувствительность постепенно. Они поставляли оружие и скрытно применяли его на территории России. Теперь Запад готовится к переходу к горячей фазе конфликта, заявляя, что не планирует агрессии.
Но на практике они продолжают проверять нашу реакцию и подготавливаются к горячей войне через новый фронт.
Налицо попытка превратить санкции в рамочную основу регулирования долгосрочных политических процессов на базе уже апробированной ранее фактической экстерриториальности американских юридических решений. На наших глазах явочным порядком формируется новая основа международного права. Отсюда и одновременные выраженные «пошаговость» и ситуативность введения санкций, в зависимости от конкретных задач США в противостоянии с Россией и другими странами. А с другой стороны — подчеркнутая долгосрочность санкционной политики. Возникает принципиально новая модель «ситуативного права», реализуемая, прежде всего, в сфере мировой экономики. Но к настоящему моменту она активно захватывает и политическую, и социокультурную сферы. Сегодняшние процессы могут быть охарактеризованы как попытка расширения пространства «ситуативного права»: как географического, так и секторального. Важнейшим элементом такого процесса является его управляемая ситуативность — способность реализации потенциала санкций в зависимости от «важности» того или иного государства уже не столько даже для США, сколько для американских корпораций.
Поэтому мы видим существенное отличие в реализации одной и той же санкционной политики в отношении Турции, важнейшего союзника США, Казахстана, превращающегося в важный плацдарм для давления на Россию, и Китая, где наблюдается попытка стимулировать возникновение «фронды» Си Цзиньпину. В конечном счете «ситуативное право» нацелено на полную подмену права как операционной категории мирового развития политическими и лоббистскими в основе своей решениями, формируемыми на базе баланса интересов в конкретной ситуации. Этот подход применим не только на межгосударственном уровне, но и на уровне корпоративных структур, что уже было апробировано в отношении российских государственных компаний. В целом новое «ситуативное право» изначально будет не правовой, а «политико-правовой» категорией с неясным балансом между элементами. Традиционно то, что именуется «международным правом», являлось «правом победителей», выстраивавших нормы «под себя». Наблюдаемая нами в настоящее время картина является попыткой США создать «право проигрывающих», чтобы обеспечить себе, безусловно, временное, но преимущество в борьбе за сохранение остатков гегемонии. Экономическая основа правовой американоцентричности Если даже цинично посмотреть на реальные истоки сохраняющегося доминирования США в мировой политике и экономике, то становится понятно, что в сегодняшних геополитических условиях это долларовая система расчетов, инвестиций. Но уже не долгосрочных сбережений, как это было еще 25 лет назад. Долларовая система является одновременно и сферой, где США стремятся к установлению монополии, имея возможности для этого, и инструментом распространения «правил» — неуниверсальной ситуативной регуляторики, устанавливаемой США — на другие сферы развития.
Основой противодействия насаждению правовой ситуативности со стороны США является пространственная дедолларизация отношений между важнейшими игроками мировой политики и экономики. В противном случае, вряд ли Союзу или иным интеграционным процессам удастся выйти за рамки управления транзитными потоками. США смогли добиться того, что отношения с государствами ЕАЭС, в том числе и по вопросам санкционной политики, строятся на внеинституциональной основе — через двусторонний торг об условиях присоединения к антироссийским санкциям. Поставим вопрос по-другому: возможна ли реализация проектов секторальной дедолларизации, не говоря уже о более широком контексте, только в финансовой области?
США слишком уже втянулись, они реально начали разворачиваться к военно-силовому сдерживанию Китая.
Здесь могут быть различные варианты. Вопрос, в какой степени, каким образом будет организован этот поток.
Евстафьев Дмитрий
Политолог Дмитрий Евстафьев о том, как будет развиваться новый миропорядок, и почему столкновение Европы и России неизбежно. Дмитрий Евстафьев считает, что Запад вернулся к концепции первого обезоруживающего удара на новом технологическом уровне, возможно, с применением тактического ядерного оружия. Смотрите видео онлайн «Дмитрий Евстафьев. Политолог Дмитрий Евстафьев назвал три региона возможной эскалации, созданной руками США. Политолог Евстафьев заявил, что Украина — цивилизационная химера без будущего. Дмитрий Евстафьев: "Ослы" продавили помощь Украине.
Евстафьев Дмитрий
Он уточнил, что в первую очередь китайцы, выдвинув свою формулу замораживания конфликта в Незалежной, сыграли на американском поле, когда белый дом считал, что Россия кончилась, ее необходимо додавить, а Пекин выдвинул формулу, которая стала прогнозом в стиле «лучше вот так, потому что дальше для вас будет гораздо хуже». По мнению эксперта, Вашингтон не может смириться с тем, что предложения КНР сегодня выглядят самыми реалистичными. Однако американцы считали себя лучшими аналитиками, поэтому признать просчет крайне сложно.
Евстафьев считает, что главными целями Вашингтона традиционно будут Китай и Россия. Они планируют новый геоэкономический заворот, видимо, в Восточной Азии, который окажет еще большее давление на китайскую элиту. Они не будут пытаться выиграть проигранную битву.
Это стиль американцев. Как в Афганистане: проиграли — свинтили. Они конгресс сдают и начинают думать о том, что будет после», — сказал политолог. Евстафьев назвал элиту США последовательной, абсолютно циничной, до известной степени агрессивной, но системной.
Мы, конечно же, сильно соскучились по «окаянным дням», а по Навальному так особенно! Видимо, у фрау Меркель политическая деменция, если запамятовала, что с 1941 года у нас к Германии особенный счёт. Но примечательно, что вся эта история стала очень тяжёлым эпизодом персонально для Меркель, которая, не понимая российских реалий, решила использовать фактор Навального как инструмент давления на Путина. Меркель, не понимая российских реалий, решила использовать фактор никому уже особо не нужного Навального, как инструмент давления на Путина. Ещё десять лет назад было огромное количество всяких экологов, правозащитников, лидеров общественного мнения, политических философов, начиная с Бернара Леви и кончая такими смешными ребятами, как китайские диссиденты, которые казались значимыми в международных отношениях. В современном мире этого уже нет. Навальный задержался на слуху исключительно в силу специфических надежд Запада, будто при помощи наиболее радикальных элементов, если это не удалось системной оппозиции, можно изменить политику России. Но это частный случай. Сегодня в мировой политике остались государства, крупные корпорации, крупные операторы информационных интерфейсов и обладающие силовым потенциалом социально-политические организации, зачастую экстремистские: игиловцы боевики террористической организации, запрещённой в РФ , антифа и BLM в США и им подобные. Произошло колоссальное упрощение геополитического пространства, и на большом «столе» мировой политики осталось только то, что имеет значение для реальной драки. Значит, драка вот-вот начнётся. А сейчас только и слышно о возможной войне капиталистического Запада с капиталистической опять-таки Россией. Получается, не в коммунизме было дело? В столице Финляндии Хельсинки 1 августа 1975 года был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Но советские лидеры уже тогда лукавили, потому что систем было не две, а три. Уже существовало весьма разношёрстное движение неприсоединения. Были и такие государства, которые по очереди подъедались то у советского, то у американского стола. Но поскольку систем стало три, холодная война начала приобретать многовекторный характер, с чем Советский Союз не справился. Сейчас систем четыре. Во-первых, США и их ближайшие сателлиты во главе с Великобританией, которые олицетворяют «метрополию» постиндустриального мира. Они заинтересованы в сохранении доминирования финансового капитализма и своей монополии на глобальные финансы и глобальное информационное общество. Вторым номером - индустриальный мир, который противостоит постиндустриальному уже потому, что «метрополия» высасывает из него инвестиционные ресурсы. На третьем месте «геополитические хулиганы» с их духовным лидером Турцией, для которых неизбежность и целесообразность переформатирования мира военной силой стали отправной точкой. И поскольку гибридные военно-экономические методы доказали эффективность, эта коалиция сейчас набирает силу. Ну и в-четвёртых - это транснациональные корпоративные гиганты, ставящие целью разрушение принципов национального суверенитета - превращение его в фикцию, и переход к корпоративно-сетевому принципу глобального управления. И если сосуществование трёх систем ещё было возможно, то четырёх и более - уже нет. Ведь геополитическая «масса» осталась прежней, только разнообразнее. Сегодня «свободного» пространства не осталось, и конкуренция тут же задевает экономические интересы «соседней» системы, поэтому мирное сосуществование невозможно. Но и большая война тоже невозможна, так как война разрушает цепочки экономической взаимозависимости, и это вынуждает искать гибридные формы конкуренции, расширять пределы допустимых информационно-политических манипуляций. Хотя гражданская информационно-политическая война в США показала, что и для внутреннего пользования никакого допустимого предела на Западе не осталось. Мы вообще недооцениваем политический эффект виртуализации социальной жизни. Причём в Америке своя специфика: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Вот отключили Трампа от Твиттера, и не стало президента, за которого проголосовали 80 миллионов… В России такое невозможно, у нас более выражена именно социальная деятельность, но посмотрите, как из виртуального мира нестабильность переносится в реальный, если там возникает социально-политический вакуум. Это я про события 23 января… - Раньше на первом месте был «ящик» - телевизор, а теперь главный мостик между виртуальностью и реальностью - интернет. Но в том-то и беда, что «хомячки» не только сидят в соцсетях, но и ездят в метро. Причём уже в зомбированном состоянии. Обойтись без предметного выяснения отношений вряд ли получится. Главный вопрос - насколько безопасны формы конкуренции. Для постиндустриального мира и мира индустриального существуют очевидные ограничения на потенциальную «катастрофичность» инструментов, используемых в конкуренции.
Американцы, по его словам, успешно подстраивают под свои правила социальное поведение больших групп. К тому же торговля индульгенциями начинается, когда исчезает экономика. А экономика на Западе осталась по большому счету только в США. Но все остальные западные страны готовы пока мириться с разрушением своей экономики. Они надеются, что в краткосрочной перспективе это не имеет значения, так как они смогут отыграться потом, считает политолог.