Новости детский писатель сергей седов

Главная» Новости» Детский писатель сергей седов жена. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист.

Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"

Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ" При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети.
Министерство культуры Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться?
Сергей Седов. Сказки и страшилки Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки.
Сергей Седов | Лабиринт - Новости и обзоры. Дата: 3 августа 2007 Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12.

Детский писатель Сергей Седов в Ярославле

Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Отличная адаптация для детей древнегреческого мифа. Книга Сергея Седова "Геракл. популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений.

Министерство культуры

известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Главная» Новости» Детский писатель сергей седов жена. Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».

Сергей Седов. Сказки и страшилки

Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ" | БиблиоЮлия | Дзен 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов (р. 1954), детский писатель, сказочник-фантазер ”Жил-был мальчик.
Седов Сергей Анатольевич - биография автора, список книг | Издательство АСТ Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».

Министерство культуры

Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? В прошлую пятницу ребята 5 и 6 центров встретились с современным детским писателем Сергеем Анатольевичем Седовым. Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. DescriptionСергей Седов Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке.

Министерство культуры

это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. Другие новости. Сергей Седов Москва детский писатель. Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. преподаватель одного из Московских ВУЗов, автор книг. Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой.

Детский писатель Сергей Седов в Ярославле

Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? Ведь книге, которая рассказывает о невероятных приключениях этого мальчишки, в этом году исполняется 31 год! Впервые она вышла в свет в 1989 г. В 2013 году эта история была переиздана с красочными иллюстрациями известной художницы Веры Хлебниковой. А по меркам сегодняшнего дня для писателя это - большое признание и большой успех! В чем же секрет этого современного автора?

Быть может, в том, что в его книгах нет скучного нравоучения, столь не любимого детьми? Сам писатель об успешности детской литературы говорит так: детская литература — та, «…которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя», перемешивать, смеяться над ними и переворачивать, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, на огромном поле воображения». Жанр, который выбрал Сергей для своего «литературного веселья» - сказка.

Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым 15. В преддверии встречи с писателем дети познакомились с книгами Сергея Анатольевича, нарисовали к ним иллюстрации, «издали» книжки-малышки, а также инсценировали отрывки из его произведений. Писатель побеседовал с юными читателями, узнал об их впечатлениях. Как признался еще до проведения встречи Сергей Седов, он очень надеялся установить контакт с юными тамбовчанами и собирался прочесть им свои произведения.

Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа» [11]. Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е.

Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации. В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были.

Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Произведения С. Седова Вокруг света на четырех лапах.

Жил-был Лёша: Повесть-сказка. Жили-были собаки. Мальчик Лёша и разбойники. Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева.

Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель". Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л.

Корф О. Кудрявцева Н.

Сергей Седов: современная детская литература

Другие новости Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
Седов Сергей Анатольевич - биография автора, список книг | Издательство АСТ Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов.
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым | ИА “ОнлайнТамбов.ру” Встреча с детским писателем-сказочником Сергеем Седовым произвела на детей огромное впечатление.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле Сергей Седов: современная детская литература 18 января 2017 Писатель Сергей Седов — знаменитый автор современных русских сказок.

Седов Сергей Анатольевич

В 1981 году окончил Московский педагогический институт , отделение психологии и педагогики факультета начального обучения. Недолго проработал учителем младших классов, затем работал дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе. С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу».

Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е.

Однако, львиную долю своего времени я тратил на роман. Теперь он завершен, веду переговоры с издателями. Сергей: "На конкурсе Новая фантастика меня возили к реконструкторам. Что лучше получается?

Поскольку мне нравятся сложные сюжеты и неторопливое повествование и атмосферность, роман для меня - идеальная форма. С другой стороны, эта неторопливость сыграла со мной злую шутку. Мой первый роман набрал объем почти в двадцать три авторских листа. Это в два раза больше, чем принятый сейчас формат книги. Рассказ же, в силу своего небольшого объёма, требует от автора с самого начала выделить самое важное - мотивы, обстоятельства, ёмкие характеристики персонажей. Тут надо отсечь все лишнее.

За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много. Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол. Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей.

Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять. Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора. И роман, и рассказ, после того, как появилась общая идея, я бы рекомендовал начинать с построения костяка, сюжета. Это как собирать динозавра из ИКЕИ: сначала скелет, потом внутренние органы и мышцы, и уже в конце шкура и внешность.

В процессе написания романа, многие сюжетные повороты с большой вероятностью поменяются. Это нормально. Но если заранее предварительный план не составить, можно просто потеряться к середине. А переделывать большой по объему текст - та еще задачка. Как посоветуешь писать роман, как к нему подступиться, как его закончить, довести до ума? Есть у тебя секреты мастерства?

Мне кажется, начинать его стоит только тогда, когда у автора есть цепляющая идея, тема, которая будет «тащить» его от начала к завершению. Без неё, мне кажется роман не завершить. Мысли «а хорошо бы мне написать роман» - недостаточно. Нужен стимул, который год или даже несколько лет будет побуждать снова и снова открывать ноутбук, блокнот, включать компьютер и работать. Нужен обязательный предварительный план. Хорошо понимать, в каком месте сюжета ты находишься.

Писать роман - дело не только долгое, но ещё и одинокое. Желательно найти людей, которым можно показывать отрывки, обсуждать, получать критику и положительные отзывы. Это очень помогает. Сергей на Гик-фестивале, там была куча крутых, научных лекций, косплей, гонки дронов и много всякого. Это там такой арт - пушка-турель.

Но вот в яблочный пирог, эскимо, летающую тарелку, подосиновик, воздушный шарик — умеет только Лёша. Без волшебных заклинаний их, бывает, и не выговоришь , без волшебных приспособлений они дорого стоят. У Лёши столько забот, надо всё делать быстро. Он этим даром очень умело пользуется. А главное — на пользу. Нет хлеба? Пожалуйста, вот вам батон белого. Заварного чайника нет? Уже есть. Девочкам угождает — в эскимо может превратиться или в камень, чтоб хулиганы об него ноги переломали. Бывало, в инопланетянина зелёного превращался, а однажды даже в Пушкина рискнул. Интересная жизнь у Лёши. Вышло великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, «Геракл. Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца » 2000. Как познакомить ребёнка с мифами Древней Греции? Как рассказать ему о подвигах знаменитого силача, чтобы было не только познавательно, но и интересно? Достаточно взять книгу Сергея Седова! Греческие мифы о Геракле в пересказе Сергея Седова — это классические истории о греческом герое, рассказанные языком современной беллетристики. Автор становится на позицию «очевидца», окидывая ироничным взглядом 12 подвигов, что делает книгу источником легкого отношения к «неприкосновенной» классике. В своей книге он невероятно увлекательно рассказывает о жизни и подвигах великого героя. И у него это получается безумно интересно! Казалось бы, такая малость: добавить к скучной летописи событий немного жизни, сделать героев более человечными, более понятными читателю... И это оказалось именно то, что нужно, чтобы древний миф заиграл новыми яркими красками и привлёк к себе внимание как тех, кто уже хорошо знаком с этой историей, так и тех, кто впервые услышал о Геракле. Сергей Седов рассказывает классические мифы, ничего в них не искажая, но рассказывает простым, современным языком. Книга «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» была выпущена в 2001 году, но впервые была напечатана в журнале «Огонек» в четвертом номере 1990 года под названием «Вокруг света на четырех лапах. Путешествие Зайцева». Нетрадиционные сказки Седова всегда заканчиваются выходом из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Выбрасывают Зайца Зайцева-безбилетника из самолета, попадает он на необитаемый остров, откуда не выбраться и, казалось, тут должен прилететь волшебник на голубом вертолете, или появиться золотая рыбка. Но нет, первое, что делает герой сказки Зайцев: «Сложив лапы трубочкой, я закричал в открытый океан: «Такси! Книги Сергея Седова — это веселые, ироничные, озорные истории, где разыгрываются различные ситуации. Еще у Сергея много сказок, собранных в сборники-циклы «Мальчик Леша и разбойники» 1997 , «Сказки Сергея Седова» 2005 , «Сказки для тех, кому за 10» 2013 и другие. Его «Настоящие страшилки» 2009 стали образцом жанра, напоминающего рассказы, которые дети пересказывают ночью друг другу в пионерских и скаутских лагерях. Каждая страшилка имеет потрясающий сюжет. Темы затрагиваются самые разнообразные: выборы, компьютер, врачи, гробы с крылышками, ФСБ, телевизоры, учителя. Просто собрание страшных сказок на новый лад. Большая часть вполне благополучна для оказавшихся по ту сторону черных пятен, гробов и красных компьютерных клавиш. Вкус и чувство меры автору не изменяют. Вспомните детство, почитайте вместе с детьми столь любимые страшилки Седова — совсем и не страшные, а очень интересные и смешные… Сергей Седов и художник Леонид Тишков совместными усилиями создали книгу «Сказки несовершенного времени» 2006. Продолжая славную традицию былин про Лешу, про любовь, про лягушку Пипу, а также про дураков и королей, Сергей Седов популярно разъясняет своим читателям, в какое занимательное время нам доводится жить, а также чем и кем это время примечательно. Книга полна превращений и абсурдного юмора, ее хочется читать вслух и пересказывать друзьям. Сказки скорее для взрослых. В чем-то добрые, в чем-то страшные. Как наша жизнь, где всегда есть добро и зло, и хрупкое равновесие между ними. Парадоксальные и остроумные истории — коротенькие, быстрые, точные, похожие уже и на анекдоты. Колдовства в сказках предостаточно, однако Седов использует колдовство не как загуститель сюжета, а как яркий прожектор — именно оно высвечивает вздорные и убогие уголки современности. Книгу Седова, которая вышла в «Гаятри», составили очередные забавные сериалы: «Сказки про то, как Вова президента спасал». А потом вдруг их сменяет цикл «Африканские мотивы», за ним идут «Еврейские дела», следом — «Волшебные сказки настоящего времени», а завершают книгу «Сказки про лягушку Пипу». Если кто-то хочет научиться смотреть на жизнь позитивно, то обязательно нужно у Пипы поучиться. Хотя она никогда и не хотела быть учительницей. Просто ей нравится жить так, как хочется самой. Один и тот же сюжет может с незначительными вариациями повториться несколько раз подряд. Пять раз спасает Вова президента от неминуемой гибели: президент всегда замечательный, министры всегда плачут, а премьер-министр больше всех, а президент, знай бы, что именно Вове обязан своим чудесным спасением, обязательно подарил бы ему «Мерседес». Или джип «Чероки». Или «Линкольн». Пять раз злой колдун пытается наколдовать плохо, а наколдовывает все хорошо. Три раза на лягушке Пипе женятся всякие юноши, мечтая, чтобы она превратилась в красавицу, но лягушка ни в кого не превращается, а красавица, оказывается, все это время сидела, например, за кассой в магазине. И дальше в том же духе. В сказки писателя включены бытовые сцены, политические реалии сказки «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал». Например, раньше достойным наказанием для злого волшебника было полное его поражение. Или истребление злодея в мировом пространстве. Или перевоспитание. Сергей Седов же — писатель гуманный и поступил со своими злодеями иначе. Злыми намерениями вымощена дорога в рай, подумал он и сделал так, что дурные намерения волшебника стали оборачиваться добрыми делами. Подобные превращения происходят и с лягушкой Пипой, глупость которой позволяет совершать ей мудрые, глубокомысленные поступки. И таких сказок-перевёртышей в книге немало. Чтобы вы поняли, что это за сказки, приведем отрывок из одной из них. Ведьма Луша, выпив зелья из склянки с таинственными буквами «П. Ей сразу же хочется немедленно скатиться на лыжах с горы. С той же горы спускается настоящий президент. И они сталкиваются! Падают и лежат на снегу. Охранники в недоумении. Не знают, кого им теперь охранять, а кого в тюрьму сажать. Привозят обоих в Кремль. Тут настоящий-то президент ненастоящего спрашивает: — Как вас зовут? И начинают они разговаривать о политике. Президент спрашивает, а Луша отвечает. И отвечает правильно! Три часа разговаривают! Наконец настоящий президент вытирает пот и говорит: — Невероятно! У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства! А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор. Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты. Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет. Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд. В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой. Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки. Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов. Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты! В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят. Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек. Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни! И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку. Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым... Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой. Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги. Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня. Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями. Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора. В текстах С. Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум. Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные. Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием. Сказки Седова — как бы реализованная фантазия ребенка. А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова. Главное в жизни — уметь превращаться. Во всё, во всё. Именно так можно обозначить творческое кредо сочинителя весёлых сказок Сергея Седова и его книги про мальчика Лёшу, который все свои проблемы решает одним способом — превращается в то, чего ему недостаёт; про ведьму Лушу, про готового пожирать всё подряд Змея Горыныча; про изменчивую лягушку Пипу и про всяких разных Королей и Королев…А взрослый, серьёзный и нахмуренный мир, заглядывая в книжку и задумываясь «о любви, о жизни, о смерти, о вечном», неожиданно превращается, превращается, превращается… в воздушный шарик, улетающий в детство. Главное отличие героев Седова — это их необычность и оригинальность. В сказках живут король, рассказывающий анекдоты, Крокодил и Медведь, устраивающие в целях наживы ежедневные шоу для зверей... Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг Седова — «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». В лучших сказочных традициях в сказках Седова действуют цари-батюшки, царевны, людоеды, волшебники. Они прекрасно уживаются с не очень сказочными персонажами — премьер-министром, например, который, прежде чем сорвать цветок, спрашивает у него разрешение, и получает отказ, президентами, учителями. Он придумал интереснейших героев — того же Змея Горыныча, или мальчика Лёшу, или знаменитого короля; персонажи вроде бы знакомые, а вот то, что с ними происходит, совсем ни на что не похоже. Так же как, пожалуй, ни на что не похожи его иронические пересказы известных мифологических и литературных сюжетов, отчего вселенная нашей детской литературы необозримо расширяется. Почти все сказки Седова — это циклы рассказов, связанных определенной темой или героем, складывающихся в единые произведения с выраженной моралью в конце и всегда начинающихся со слов «жил-был», «жила-была», даже сказка про президента начинается словами «в одном государстве жил-был президент…». Хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. Замечательный» — начинается одна из сказок про президента. Он, конечно, брал большие взятки». И было у него три сына». И у него был банк, так себе банк, маленький». Седов не боится современности, не боится включать в свои книги бандитов, банкиров, депутатов Государственной думы и президентов Российской Федерации. То Пол Маккартни в гости с концертом зайдет, то с Кощеем биться предстоит, то с королевой английской встречаться, то глав государств от дракона спасать. И с морским царём, и с говорящим дельфином общий язык найдёт, и ужасного осьминога за три секунды победит. А разведывательного воробья в черных очках видели? А привидение из Англии сманили — так ведь оно нашему президенту английский язык выучить помогло. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Сказки его полны доброго вымысла, за которым угадывается реальность. Читатель узнаёт себя и своих друзей в героях этих сказок — в королях и волшебниках, рыбаках и дураках. Привычный мир открывается новыми гранями, в нём проявляется тонкое волшебство и весёлое чудачество, и читатель начинает смотреть на происходящее с ним мудрыми глазами сказочника. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» Детскому писателю по определению свойственно во что-то играть, надевать маски, притворяться — страшненьким или добреньким. Вот и Сергей Седов ловко умеет надевать на себя то одну, то другую маску — и в творчестве, и в жизни. Например, маску гениальности, когда, предположим, пишет такое «Скромное предисловие»: «Ну что Я хочу сказать? Во-первых, Я хочу сказать, что Я — самый лучший писатель. Великий русский писатель Сергей Седов». Яснов: «На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель. Уже сегодня многие в этом уверены, и я готов к ним присоединиться. Вариантов в писательской среде не так уж и много: «писатель», «детский писатель», «прозаик», «поэт»… Кто-то очень подробно перечисляет все «регалии». Кто-то скромно называет себя таинственным словом «литератор». А он изрёк, не раздумывая: «Сказочник»… И всякий раз, когда я открываю новую книжку Сергея Седова, вспоминаю то первое, несколько странное впечатление, которое производил этот молодой человек: он мог идти босиком по Москве, нюхать цветок, есть мороженое и вслушиваться в музыку, звучавшую где-то внутри него». Сергей Седов — сказочник добрый и немного грустный. А ещё он — философ и волшебник, самый настоящий, и очень скромный. Как сказала Марина Москвина, «Сергей Седов — это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность». Сам он никогда не будет рассказывать вам о том, как он хорош — об этом поведают его истории. Седов сочиняет сценарии и пьесы. В Санкт-Петербургском государственном кукольном театре сказки по его пьесам поставлены спектакли «Терёшечка, или Как победить ведьму! На киностудии «Союзмультфильм» по сценариям С. Седова сняты прекрасные мультфильмы «Про дурака Володю» 1995 получил несколько премий на фестивалях мультипликации , «Храбрый король» 1995 , «О, кино! Сергей Седов — лауреат 2009 г. Еще пишет стихи и прозу для взрослых. Читайте всей семьей книги Сергея Седова, к которым у понимающих читателей только одна претензия: от них невозможно оторваться! Его произведения высоко оценивает самая сложная группа читателей —дети, которым очень сложно угодить. Они любят истории интересные, с шутками, чудесами, веселыми приключениями, храбрыми героями и страшными злодеями. И при этом не выносят никакой фальши. Седов — абсурдист с хорошим «детским» чувством юмора. Его сказки — отличный материал для развития у ребенка абстрактного мышления взрослому тоже не помешает развиться в этом смысле и формирования нестандартного подхода к жизни. Эти сказки больше похожи на притчи, — коротко, внятно и глубоко. Современные сказки для современных детей. Сказки про жизнь. Дети спешат вырасти и стать взрослыми, а взрослые мечтают вернуться в безвозвратно ушедшее детство. И тем, и другим помогут книги юбиляра. Произведения Сергея Седова скорее всевозрастные, чем просто детские, предназначены для семейного чтения. Седов — он для всех!

В 1997 г. Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. В журнале «Мурзилка» Седов вместе с другой детской писательницей Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!! Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале «Мурзилка», а затем вышла отдельной книжкой под названием «Правдивая история деда Мороза». На «Союзмультфильме» по его сценарию был снят мультфильм «Про дурака Володю» реж.

Библиотекарь советует [6+]

Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика. Но ему попадаются то ленивые, то ябеды, то хвастунишки, то трусишки, и ничего у него не получается. На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор.

В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др.

Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: они какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Книги не только для детей А вы любите сказки?

Кажется, что в детстве всем нравилось слушать добрые истории, в которых хорошие герои всегда справляются с другими неприятностями. Но позже, когда начинаешь читать эти же книги своим детям, понимаешь, сколько в них написано всяких ужасов, к примеру, вот некоторые цитаты: «принцу выкололи глаза» «Рапунцель» , «вырежьте мне сердце принцессы» «Белоснежка» или «хозяин собрался утопить собаку» «Бременские музыканты». Конечно, сегодня есть много адаптированных современных изданий, где все более сглажено, без откровенных подробностей. Кто-то может сказать, что нужно читать русские народные сказки, но там, если вспомнить, тоже не все гладко: «порубили добра молодца на куски», «снес голову с плеч», «отрубил сначала руки, потом ноги». В книгах Седова таких фраз нет: его истории не всегда веселые, над некоторыми могут поразмышлять и взрослые люди, но он хорошо разбирается в детской психологии и понимает, что можно рассказывать ребенку, а о чем упоминать не стоит. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку.

Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации. В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл.

Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Произведения С. Седова Вокруг света на четырех лапах.

Жил-был Лёша: Повесть-сказка. Жили-были собаки. Мальчик Лёша и разбойники. Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева. Сказки про Вову, президентов и волшебство.

На «Пролете фантазии» занял второе место.

Там традиционно очень сильный состав участников, так что, я считаю, есть место для некоторой гордости. Мои рассказы публиковались в сборниках Эксмо "Твист на банке из-под шпрот" , журнале «Рассказы», альманахе «Пашня» от Creative Writing School, и, конечно, в сборниках от «Клуба космических пахарей». Однако, львиную долю своего времени я тратил на роман. Теперь он завершен, веду переговоры с издателями. Сергей: "На конкурсе Новая фантастика меня возили к реконструкторам. Что лучше получается?

Поскольку мне нравятся сложные сюжеты и неторопливое повествование и атмосферность, роман для меня - идеальная форма. С другой стороны, эта неторопливость сыграла со мной злую шутку. Мой первый роман набрал объем почти в двадцать три авторских листа. Это в два раза больше, чем принятый сейчас формат книги. Рассказ же, в силу своего небольшого объёма, требует от автора с самого начала выделить самое важное - мотивы, обстоятельства, ёмкие характеристики персонажей. Тут надо отсечь все лишнее.

За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много. Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол. Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей.

Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять. Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора. И роман, и рассказ, после того, как появилась общая идея, я бы рекомендовал начинать с построения костяка, сюжета. Это как собирать динозавра из ИКЕИ: сначала скелет, потом внутренние органы и мышцы, и уже в конце шкура и внешность.

В процессе написания романа, многие сюжетные повороты с большой вероятностью поменяются. Это нормально. Но если заранее предварительный план не составить, можно просто потеряться к середине. А переделывать большой по объему текст - та еще задачка. Как посоветуешь писать роман, как к нему подступиться, как его закончить, довести до ума? Есть у тебя секреты мастерства?

Мне кажется, начинать его стоит только тогда, когда у автора есть цепляющая идея, тема, которая будет «тащить» его от начала к завершению. Без неё, мне кажется роман не завершить. Мысли «а хорошо бы мне написать роман» - недостаточно. Нужен стимул, который год или даже несколько лет будет побуждать снова и снова открывать ноутбук, блокнот, включать компьютер и работать. Нужен обязательный предварительный план. Хорошо понимать, в каком месте сюжета ты находишься.

Писать роман - дело не только долгое, но ещё и одинокое. Желательно найти людей, которым можно показывать отрывки, обсуждать, получать критику и положительные отзывы.

Другие новости

Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться? Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой. Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. преподаватель одного из Московских ВУЗов, автор книг. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов (р. 1954), детский писатель, сказочник-фантазер ”Жил-был мальчик. Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист. Отличная адаптация для детей древнегреческого мифа. Книга Сергея Седова "Геракл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий