Источник Оригинальный жанр на эстраде В эстрадных конкурсах последних лет прослеживается любопытная закономерность. Оригинальный жанр произведения возникает на основе взаимодействия «поэмы» и «фельетона». Работая руководителем студии оригинального жанра, сложно удержаться от ответа на вопрос, а что же это собственно такое? Оригинальный жанр – это один из самых древних видов сценического искусства.
Что такое оригинальный жанр
Оригинальные или цирковые жанры – это обобщенное название номеров, которые при всех отличительных особенностях между собой характеризиуются единым выразительным средством – трюком. Оригинальные или цирковые жанры – это обобщенное название номеров, которые при всех отличительных особенностях между собой характеризиуются единым выразительным средством –трюком. Оригинальный жанр – это вид сценического искусства, публичное представление, которое включает в себя театрализованную форму, реквизит, сюжет и интерактив. Оригинальный жанр – это вид сценического искусства, публичное представление, которое включает в себя театрализованную форму, реквизит, сюжет и интерактив. Во-первых, то, что словосочетание «уютное фэнтези» мыслится как оригинальное и уникальное, а не как уже устоявшееся название жанра.
Что представляет собой оригинальный жанр и как он влияет на творчество
Дрессура Такие номера оригинального жанра особенно любят малыши и младшие школьники. Поэтому неудивительно, что артистов, выступающих вместе с мохнатыми, хвостатыми и пернатыми питомцами чаще всего приглашают на детские дни рождения и другие праздники. Кроме того, без номеров с дрессированными животными не обходится ни одна цирковая программа. Однако если на корпоративах и праздниках обычно выступают артисты, работающие с голубями, собаками, кошками, обезьянами, то на арене можно увидеть также хищников, слонов и джигитовку на лошадях. Бармен-шоу Если дрессура и огненные представления имеют многотысячелетнюю историю, то мастера, способные удивить своим умением обращаться с бокалами и шейкером, стали считаться артистами оригинального жанра совсем недавно.
Тем не менее сегодня можно увидеть выступления барменов, которые являются настоящими виртуозами. Они не просто великолепно жонглируют, но и создают вкусные коктейли , которые преподносятся зрителям для дегустации. Нередко в шоу принимают участие сразу несколько барменов. Тогда представление превращается в своеобразный батл, победителю которого достаются овации зрителей.
Фокусники и иллюзионисты Рассказывая про оригинальные шоу, нельзя не упомянуть об артистах, которые творят чудеса прямо на глазах у изумленной публики. В старину их считали волшебниками, но сегодня многие приходят на концерты иллюзионистов с одной лишь целью — разгадать, как им удается выполнять свои трюки. Тем не менее даже те, кто настроен скептически, часто уходят с таких шоу в полном восторге от увиденного, и признаются, что снимают шляпу перед талантом фокусника. Самые сногсшибательные номера иллюзионистов нередко основаны на использовании сложных технических устройств и реализуются с помощью «невидимых» ассистентов.
Такие шоу рассчитаны на взрослую аудиторию и могут вызывать чувство страха. Клоуны Шуты и скоморохи развлекали людей с незапамятных времен. Они жили при дворах монархов и могли говорить им правду в лицо. Нередко шутам удавалось добиться высокого положения при дворе и даже стать доверенным лицом своего господина.
Позже клоуны, выступающие в цирке, стали высмеивать не только простые, обыденные вещи и явления, но и власти, и политиков. Современные артисты этого вида оригинального жанра, как правило, не затрагивают животрепещущих тем. Однако есть мастера, которые в одиночку разыгрывают целые спектакли с глубоким философским смыслом , вызывая у зрителя смех сквозь слезы. Шоу мыльных пузырей Такие представления могут стать украшением любого праздника.
Артисты оригинального жанра, овладевшие искусством создавать фантастически красивые мыльные пузыри , используют для этой цели специальные машины или гигантские ручные инструменты. Как правило, эти шоу имеют элементы интерактива, так как зрителей приглашают сделать огромный пузырь самостоятельно или попытаться устроить «фейерверк». Кроме того, во время корпоративов и других подобных мероприятий собравшимся предлагается сделать на память красивое фото с необычным фоном. Пародии Этот жанр продолжает оставаться популярным у нас в стране.
Героями пародий, как правило, становятся артисты, голоса и манера поведения которых хорошо известны зрителям. Некоторые артисты выступают в жанре музыкальных пародий, что предполагает наличие у них прекрасных вокальных данных, а также устраивают спектакли с переодеванием, изображая сразу нескольких известных персонажей.
Что это такое? Как уже было сказано, оригинальный жанр — это самый древний вид сценического искусства. Он предполагает публичное, театрализованное представление с использованием реквизита, сюжета и интерактива. Артисты, которые выступают в оригинальном жанре, стремятся вызвать у зрителей удивление, смех, страх, радость и восторг от увиденного.
Они выступают как на эстраде, так и в цирке. Кроме того, их нередко приглашают на различные корпоративные мероприятия, а также свадьбы, дни рождения и юбилеи. Без них не обходятся и массовые праздники , во время которых ареной для представлений становятся улицы, площади, а также городские парки и скверы. В последние годы даже начинающие, но талантливые представители оригинального жанра получили возможность показать свое искусство миллионам зрителей. Такую возможность им предоставляет телепроект «Минута славы». Кто такие артисты оригинального жанра Те, кто в нем выступают, обычно демонстрируют какие-либо сверхвозможности человека.
Именно поэтому к артистам оригинального жанра прежде всего относят акробатов, жонглеров и воздушных гимнастов. Кроме того, к нему причислено также искусство иллюзионистов и пародистов, а также клоунов и дрессировщиков, создающих номера, поражающие зрителя своей необычностью или сложностью. Есть множество династий артистов оригинального жанра, так как их дети имеют возможность с детства приобщаться к тайнам искусства родителей, и уже в подростковом возрасте они вполне готовы выступать на арене цирка или на эстраде самостоятельно. Фаер-шоу Огненными представлениями, которые особенно неотразимы в ночное время, развлекали зрителей еще в Древнем Вавилоне и Египте. Даже в средние века, когда церковь активно боролась с уличными артистами, то, что мы сегодня называем фаер-шоу, было обязательной частью предпасхальных карнавалов. Современные «укротители огня» устраивают великолепные представления, которые составляют достойную конкуренцию любому фейерверку.
Нередко в них участвуют несколько человек, включая красавиц-ассистенток. Есть даже коллективы, которые разыгрывают театральные представления с оригинальным сценарием , где танцы и другие манипуляции с огнем являются частью сюжета. Дрессура Такие номера оригинального жанра особенно любят малыши и младшие школьники. Поэтому неудивительно, что артистов, выступающих вместе с мохнатыми, хвостатыми и пернатыми питомцами чаще всего приглашают на детские дни рождения и другие праздники. Кроме того, без номеров с дрессированными животными не обходится ни одна цирковая программа. Однако если на корпоративах и праздниках обычно выступают артисты, работающие с голубями, собаками, кошками, обезьянами, то на арене можно увидеть также хищников, слонов и джигитовку на лошадях.
Бармен-шоу Если дрессура и огненные представления имеют многотысячелетнюю историю, то мастера, способные удивить своим умением обращаться с бокалами и шейкером, стали считаться артистами оригинального жанра совсем недавно. Тем не менее сегодня можно увидеть выступления барменов, которые являются настоящими виртуозами. Они не просто великолепно жонглируют, но и создают вкусные коктейли, которые преподносятся зрителям для дегустации. Нередко в шоу принимают участие сразу несколько барменов. Тогда представление превращается в своеобразный батл, победителю которого достаются овации зрителей. Фокусники и иллюзионисты Рассказывая про оригинальные шоу, нельзя не упомянуть об артистах, которые творят чудеса прямо на глазах у изумленной публики.
В старину их считали волшебниками, но сегодня многие приходят на концерты иллюзионистов с одной лишь целью — разгадать, как им удается выполнять свои трюки. Тем не менее даже те, кто настроен скептически, часто уходят с таких шоу в полном восторге от увиденного, и признаются, что снимают шляпу перед талантом фокусника.
Чаще всего оригинального жанра выступают в цирке или специализированных шоу.
Это акробаты, клоуны, жонглеры, пародисты, воздушные гимнасты, дрессировщики. Они способны вызвать у людей эмоции, такие как радость, удовольствие, восхищение, страх и т. Оригинальный жанр признан публикой.
Номера этого жанра выходят за границы всего привычного и приевшегося, вносят новизну, атмосферу праздника и всеобщего веселья. На протяжении долгих лет артисты оригинального жанра пользуются спросом на всевозможных публичных и закрытых мероприятиях: корпоративах, свадьбах, детских праздниках, концертах, вечеринках на свежем воздухе и т. На сегодняшний день существуют агентства и , где заказчик может артиста на свой.
Особенно востребованы номера с животными, фокусники и представители современного сценического искусства. Номера с животными Животные пользуются большой любовью публики. Дрессированные восхищают и умиляют зрителей.
Поэтому номера с четвероногими входят в обязательную цирковую программу и широко востребованы на частных вечеринках. Чаще всего в выступлениях участвуют обезьяны, змеи, птицы, кошки, собаки, крупные животные, хищники и т. Бармен-шоу Этот вид шоу уместен на корпоративах и ночных вечеринках.
Бармены искусно демонстрируют ловкость рук, умело жонглируют бокалам и шейкером, угощают публику приготовленными коктейлями. По-сути, бармен показывает шоу и профессионально готовит вкусные напитки,а его мастерство оценивается сразу по двум параметрам. Фокусники и иллюзионисты Эти артисты удивляют и вызывают восторг у зрителей.
Фокусы могут быть простыми, основанными на ловкости рук. Таких особенно любят дети. Номера иллюзионистов основаны на использовании сложных устройств, техники, реализуются с помощью помощников.
Они рассчитаны на более взрослую аудиторию и нередко основаны на чувстве страха. Клоуны и скоморохи С давних времен они были призваны, чтобы веселить публику. Они высмеивают простые, обыденные вещи и явления.
Оно помогает неизвестным талантам из регионов заявить о себе на всю страну. Также имеют большую популярность у детей. Впрочем, истории известны виртуозные клоуны, мастерски совмещающие в номерах детский и взрослый юмор.
Шоу мыльных пузырей Украшение любого. В выступлении могут использоваться машина мыльных пузырей и гигантские ручные инструменты. Такие шоу вызывают радость, восторг.
Зачастую артисты позволяют публике попробовать сделать большой пузырь самостоятельно. Кроме того, с пузырями получаются красивое фото. Фаер-шоу Экстремальное представление, связанное с огнем и его эксплуатацией.
Завершенность его обусловлена самой музыкальной формой. Если же в качестве номера берется отрывок из большого произведения , то он должен быть относительно законченным, производящим целостное впечатление. Любимый народом жанр музыкального номера — частушка. Ее особенности — злободневность, предельная краткость, выразительность формы и емкость содержания. Частушка, создаваемая на конкретном материале, является незаменимым по оперативности жанром. Речь в частушке всегда звучит индивидуализировано, художественно оправданно, как речь определенного человека или как говор, свойственный конкретному району, области, краю. Лаконично выраженному содержанию в частушке соответствует четкая композиция, определяемая формой, структурой четверостишья. Одна из характерных особенностей этой формы — органическое сочетание разговорной интонации с музыкальной структурой. А в целом частушечный номер строится как завершенный внутри себя действенный элемент программы. При пении четырехстрочечная частушечная строфа подразделяется на две полустрофы с глубокой паузой в середине.
Как правило, первое двустишие играет роль зачина, в нем дается как бы завязка лирического повествования; второе двустишие — концовка: разработка темы и заключительный вывод. Именно такое драматургическое строение частушки и делает ее чрезвычайно выразительным, действенным жанром, легко воспринимаемым слушателями. Например: Нынче женщины в почете: Дома все лежит на них, Да еще и на работе Вкалывают за двоих. К распространенным жанрам музыкального номера можно отнести также музыкальный фельетон и куплетный номер. Это песенки шутливого, чаще всего сатирического содержания, имеющие в той или иной степени завершенную, действенную структуру. В куплетах большую роль играет постоянный припев рефрен , который в сочетании со всем текстом подчеркивает основную мысль номера. Иногда в качестве рефрена используются пословицы, поговорки или строки из популярных песен. Куплеты всегда исполняются под музыку речитативом, говором. К группе пластико-хореографических номеров относятся в первую очередь пантомима и пластический этюд или номер. Пантомима и сама может быть составной частью, элементом пластического номера, но чаще всего это традиционно сложившаяся форма выступления с отдельными сюжетными сценками.
В России пантомима входила в состав многих народных игр и обрядов. Она занимала видное место в балаганных театрах и цирках. Для советской школы пантомимы характерно стремление выразить человеческие чувства, показать различные психологические состояния через точную пластическую характеристику образа. Пластический этюд — понятие более широкое, чем пантомима. Этот номер может включать в себя и танец, и элементы акробатики и других спортивных зрелищных упражнений, и диалог, и песню, и как уже говорилось выше, пантомиму, пантомимическую сценку. Общий план номеров этого типа должен быть разработан сценаристом. Композиционно номер строится с учетом действенной структуры имеет экспозицию, развитие действия, кульминационный момент и финал. Синтез пластики, пантомимы, песни в номере — весьма характерное явление для современных театрализованных представлений. Это свидетельство того, что смешанный номер для драматургии театрализованных представлений наиболее приемлем. К таким представлениям относятся театрализованные игровые конкурсы.
Они имеют развитую сценарно-литературную основу и предполагают большую работу постановщика-организатора. Некоторые задания в данном случае не могут быть выполнены участниками импровизационно — они требуют предварительной подготовки и репетиций. Чепелева Клубоведение. Учебник — М. Игровые конкурсы почти всегда носят комплексный характер. Они требуют от участников эрудиции, сообразительности, художественно-изобразительских способностей, физической ловкости, изобретательности. Высокий зрелищный престиж этих мероприятий объясняется их оригинальностью. В них практически отсутствует шаблонность в использовании заданий, а следовательно, и в содержании развивающегося действия. Традиционна лишь сама идея игровых состязаний и некоторые их структурные элементы. Один из наиболее простых видов игрового конкурса — вечер веселых вопросов.
Такой вечер представляет собой развернутую и несколько театрализованную викторину. Как правило, вечера вопросов бывают тематическими и охватывают ту или иную область человеческой деятельности спорт, литература, искусство и т. Содержание вечера значительно обогащается, если его будущие участники заранее получают общую тематическую ориентировку. Не менее широкое распространение в клубной практике имеют конкурсы-аукционы. Такой конкурс представляет собой серию тематических вопросов и заданий, с которыми ведущие обращаются к участникам игрового состязания. Задания таких конкурсов строятся с расчетом на зрелищно эффектные ответные действия, на применение зримых атрибутов состязания. Еще одна форма театрализованного игрового состязания — конкурс веселых и находчивых. Характерная черта таких конкурсов — содержательно-организационная комплексность. В них включаются элементы викторины, концертного ревю, спортивного состязания, потешной эстафеты и т. Юмор, находчивость, эрудиция — вот основные принципы, на которых строятся КВН.
Они отличаются яркой театрализацией и поэтому особенно выигрышны в зрелищном отношении. В соответствии с физическими, профессиональными и прочими возможностями и особенностями участников они по-разному ориентированы с точки зрения содержания, хотя имеют много общего в ориентационно-методическом отношении. В конкурсе для девушек основной акцент делается на задания, выявляющие знания в различных областях искусства, педагогическую подготовленность, умение красиво одеваться, бытовую находчивость и т. В конкурсе для мужчин главное место занимаю состязания в технической подготовке, знании автодела, в силе, ловкости, владении спортивным оружием и т. Как и все, что связано с народной самодеятельностью, игровые конкурсы беспрерывно изменяются и совершенствуются. Остановимся на основных правилах организации театрализованных конкурсов. Характер конкурсных заданий требует от выступающих разносторонней эрудиции: надо быть в курсе последних новинок науки, искусства, сорта и др. Ни в каких иных играх и развлечениях нет такого простора для импровизации, самодеятельности, творческого самовыражения. При этом импровизация здесь требует тщательной предварительной подготовки: за несколько недель до состязания подбирается состав команды, готовятся тексты будущих выступлений, вопросы и задания для соперников, проводятся репетиции. Конкурс является мероприятием продолжительным, предполагающим длительный репетиционный период.
Команды, выступающие в игровых конкурсах, принципиально отличаются от произвольно создающихся команд в других играх: здесь команда всегда представляет реальный коллектив завод, цех, бригада, учебное заведение. В орбиту игровых конкурсов, помимо команды, вовлекается большое количество добровольных помощников из членов данного коллектива. Они участвуют в определении состава выступающих, помогают выполнять домашние задания, предлагают вопросы, которые будут задаваться соперникам, просматривают и обсуждают все, что подготовила их команда, наконец, болеют за своих в процессе состязания. В практике сложилось два основных способа проведения театрализованных конкурсов. В одном случае в розыгрыше участвует несколько команд, представляющих предприятия, производственные участки, учебные коллективы. В зависимости от числа команд и принятой системы олимпийская или круговая конкурсный сезон может занимать разный период времени, но обычно достаточно продолжительный, в несколько месяцев.
Оригинальный жанр номер для выступления на конкурсе
Специалист по уникальному традиционному искусству, чье происхождение теряется в тумане времен… Стоимость выступления — от 40 000 руб. Подробнее Танцевальное шоу Трансформация Другими словами, быстрая смена костюмов в танце. Замечательная музыка и стильные наряды перенесут Вас в середину 20 века, в удивительный мир самых выдающихся звезд мирового кино, таких как София Лорен и Марчелло Мастроянни. Вы побываете на концерте, вас пригласят на приемы, где бывали только сливки Высшего общества и потрясающие, элегантные мужчины и прекрасные женщины. Подробнее Шоу барменов Многократные чемпионы России и мира по флейрингу и «классике», которые знают и любят свое дело. Шоу барменов всегда отличает неординарная подача выступления, которая чарует и магнетизирует. Используются элементы флейринга и неожиданные трюки, которые превращают стандартные напитки в диковинку, которую, возможно, вы попробуете впервые. Подробнее Номер Девушка в бокале Индишоу Номер Девушка в бокале прекрасно подойдет для мероприятия: день рождения, свадьба, корпоративное мероприятие и станет главной изюминкой шоу-программы. Шикарный номер в оригинальном цирковом жанре каучук создаст на мероприятии атмосферу загадочности и роскоши.
Декоративный бокал мартини дополняет грациозность и пластику артистки,восхищая и завораживая зрителя. Подробнее В программе акробатические номера,каучук,различные танцевальные направления и стили, гимнастические трюки и воздушные номера. Подробнее Фехтовальный дуэт Фехтовальный дуэт, работающий на эстраде в жанре «Экшн». Участники дуэта мастера спорта шпага , мастера европейского исторического фехтования по всем видам европейского холодного оружия с 15-18 в. Поставленные шоу для различных мероприятий ,фехтовально-театральные этюды для выступлений на сцене «Маркиза», «Дело чести», «Казановы» и др. Стоимость выступления — от 30000 руб. Подробнее Шоу неоновых барабанщиков Барабанное шоу — динамичное живое и захватывающее выступление барабанщиков. Количество участников шоу от 2 до 10 музыкантов.
Различные программы и стили выступления с неоновыми барабанами, а также бочками. Шоу барабанов гармонично вписывается в любую программу и концепцию мероприятия. Стоимость выступления — от 45 000 руб. Подробнее Торт сюрприз с танцовщицей внутри Торт сюрприз с танцовщицей внутри На крышку можно установить съедобный торт. В стоимость входит доставка, сборка, вывоз, свечи, диоды, холодный фейерверк и хлопушка. Стоимость выступления — от 20 000 руб. Подробнее Уникальное шоу Танец со змеёй Уникальный световой номер «Танец со змеёй» станет настоящей «изюминкой» корпоративного мероприятия, дня рождения или свадьбы. Подробнее Ассирийская предсказательница — отличное костюмированное интерактивное шоу, с ипользованием магических карт древнего Оракула.
Подробнее Фигуристы на роликах Парное и одиночное фигурное катание, акробатические и танцевальные номера, а также по вашим пожеланиям сделаем эксклюзивный номер. Подробнее Шоу программа Рисование светом Свет, проведенный перед фотоаппаратом в режиме ручной выдержки, оставляет на фотографии световую линию. Художники в затемненном помещении, работая с гостями в течении нескольких минут, создают специальными яркими световыми инструментами удивительные, эмоциональные световые портреты. За час можно создать от 25 до 40 световых портретов гостей. Результат сразу отображается на экране ноутбука или экрана телевизора. Есть возможность брендирования и распечатки каждого рисунка на месте в качестве памятного сувенира о событии.
Позже клоуны, выступающие в цирке, стали высмеивать не только простые, обыденные вещи и явления, но и власти, и политиков. Современные артисты этого вида оригинального жанра, как правило, не затрагивают животрепещущих тем.
Однако есть мастера, которые в одиночку разыгрывают целые спектакли с глубоким философским смыслом, вызывая у зрителя смех сквозь слезы. Шоу мыльных пузырей Такие представления могут стать украшением любого праздника. Артисты оригинального жанра, овладевшие искусством создавать фантастически красивые мыльные пузыри, используют для этой цели специальные машины или гигантские ручные инструменты. Как правило, эти шоу имеют элементы интерактива, так как зрителей приглашают сделать огромный пузырь самостоятельно или попытаться устроить «фейерверк». Кроме того, во время корпоративов и других подобных мероприятий собравшимся предлагается сделать на память красивое фото с необычным фоном. Пародии Этот жанр продолжает оставаться популярным у нас в стране. Героями пародий, как правило, становятся артисты, голоса и манера поведения которых хорошо известны зрителям. Некоторые артисты выступают в жанре музыкальных пародий, что предполагает наличие у них прекрасных вокальных данных, а также устраивают спектакли с переодеванием, изображая сразу нескольких известных персонажей.
Теперь вы знаете, что представляет собой оригинальный жанр. Он постоянно развивается, однако неизменным остается одно — стремление вызвать у зрителя шквал положительных эмоций.
Веди только оригинальный жанр заставит самого скептически настроенного человека сказать «как же они это делают? Ваши гости на долго запомнят ваше мероприятие. В самом деле, одни только объявления от артистов оригинального жанра в этом разделе уже вызывают интерес. Вы артист оригинального жанра, или представляете творческий коллектив? Вы хотите работать, принимать участие в праздниках, шоу-программах?. Ваш потенциальный работодатель сможет без труда с вами связаться. Трудно сказать, когда появились первые артисты, развлекавшие публику и получавшие за это сначала еду, а позже — деньги.
Именно они заложили основу всех сценических видов искусства, в том числе театра, балета, оперы и др. Однако некоторые виды древних представлений дошли до нас практически в неизменном виде. Именно их и относят к оригинальному жанру, о котором рассказывает эта статья. Что это такое? Как уже было сказано, оригинальный жанр — это самый древний вид сценического искусства. Он предполагает публичное, театрализованное представление с использованием реквизита, сюжета и интерактива. Артисты, которые выступают в оригинальном жанре, стремятся вызвать у зрителей удивление, смех, страх, радость и восторг от увиденного. Они выступают как на эстраде, так и в цирке. Кроме того, их нередко приглашают на различные корпоративные мероприятия , а также свадьбы, дни рождения и юбилеи. Без них не обходятся и массовые праздники , во время которых ареной для представлений становятся улицы, площади, а также городские парки и скверы.
В последние годы даже начинающие, но талантливые представители оригинального жанра получили возможность показать свое искусство миллионам зрителей. Такую возможность им предоставляет телепроект «Минута славы». Кто такие артисты оригинального жанра Те, кто в нем выступают, обычно демонстрируют какие-либо сверхвозможности человека. Именно поэтому к артистам оригинального жанра прежде всего относят акробатов, жонглеров и воздушных гимнастов. Кроме того, к нему причислено также искусство иллюзионистов и пародистов, а также клоунов и дрессировщиков, создающих номера, поражающие зрителя своей необычностью или сложностью. Есть множество династий артистов оригинального жанра, так как их дети имеют возможность с детства приобщаться к тайнам искусства родителей, и уже в подростковом возрасте они вполне готовы выступать на арене цирка или на эстраде самостоятельно. Фаер-шоу Огненными представлениями, которые особенно неотразимы в ночное время, развлекали зрителей еще в Древнем Вавилоне и Египте. Даже в средние века, когда церковь активно боролась с уличными артистами , то, что мы сегодня называем фаер-шоу, было обязательной частью предпасхальных карнавалов. Современные «укротители огня» устраивают великолепные представления, которые составляют достойную конкуренцию любому фейерверку. Нередко в них участвуют несколько человек, включая красавиц-ассистенток.
Получается голова нормальных размеров, а ноги-маленькие. Таким образом, карлик получает возможность танцевать на скамье - в этом и состоит основной трюк. А если другой исполнитель незаметный зрителю сунет свои руки поверх плеч первого артиста в другие прорези, то у человека, видного публике, появятся еще и руки с огромными, непропорциональными его телу кистями. Чечетин А. Основы драмтургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. К номерам в театрализованных представлениях это имеет прямое отношение. Не случайно, создавая тот или иной номер, самодеятельные артисты или студенты часто затрудняются в определении его жанровой разновидности. В результате можно сделать следующие выводы: Слово театрализация может означать лишь органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного с производственной практикой и бытом людей материала и материала художественного, образного; это сочетание, этот сплав документального и художественного создается с целью определенного воздействия на публику. Под жанром подразумевается конкретная разновидность того или иного вида искусства.
В отличие от рода и вида, жанровая категория оказывается наиболее конкретной и чрезвычайно изменчивой. Виды театрализованных представлений: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое театрализованное празднество. Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления имеет свою видовую специфику: это, прежде всего, агитация и пропаганда театрально-художественными средствами. Литературно-музыкальная композиция — это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя. Тематический вечер — это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Массовое театрализованное празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. В сценарии театрализованного представления номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой. Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях театрализованных представлений. Жанры видовой группы разговорных номеров: сценка, интермедия, парный конферанс, буриме. Жанры музыкальных номеров: концертный музыкальный номер, частушка, музыкальный фельетон, куплетный номер.
Жанры пластико-хореографических номеров: пантомима и пластический этюд. Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрализованного представления — одна из специфических особенностей этого рода искусства. Усложняясь в своем сюжетно-содержательном наполнении, отдельные клубные игры уходят из фойе и зала на сцену и принимают новую форму игрового представления. Раздел портала сайт посвященный информации от артистов работающих в оригинальном жанре. Что такое оригинальный жанр?. Под понятием оригинальный жанр может пониматься все что угодно. Например, если артист занимается метанием ножей или игре на горящей гитаре - это оригинальный жанр. Если артистка танцует со змеей на шее - это тоже оригинальный жанр. Любые таланты не подходящие под общее описание , под традиционные рамки или эти рамки расширяющие - оригинальный жанр. Артистами оригинального жанра могут быть: йоги, чревовещатели, экстрасенсы, шпагогрататели и многие другие.
Если вы хотите принести на свой праздник экзотику, что-то невероятное и интересное, то как-раз на оригинальный жанр и артистов выступающих в нем вам прежде всего стоит обратить свое внимание. Оригинальный жанр на празднике Порой для того, чтобы сделать по-настоящему интересную шоу программу стандартных номеров не хватает. Современные зрители уже все видели и скептически относятся даже к самым смелы номерам. Артисты оригинального жанра помогут расшевелить черствую публику. Веди только оригинальный жанр заставит самого скептически настроенного человека сказать «как же они это делают? Ваши гости на долго запомнят ваше мероприятие. В самом деле, одни только объявления от артистов оригинального жанра в этом разделе уже вызывают интерес. Вы артист оригинального жанра, или представляете творческий коллектив? Вы хотите работать, принимать участие в праздниках, шоу-программах?. Ваш потенциальный работодатель сможет без труда с вами связаться.
Каждый хороший праздник должен иметь свою «изюминку», а каждая хорошая развлекательная программа - свой сюрприз. Хорошие артисты на праздник - это залог успеха Вашего торжества! Сейчас сложно удивить кого-либо обычным застольем. Чтобы Ваши гости остались в восторге от Вашего праздника необходимо подготовить развлекательную программу с артистами оригинального жанра, организовать шоу-программу и пригласить звезд эстрады. Удивительные выступления артистов сделают праздник интересным и запоминающимся. Позвоните прямо сейчас и мы подберем для Вас самого лучших артистов, которые без сомнения подарят прекрасное настроение и превратят Ваш праздник в яркое и незабываемое шоу! Мы подбираем артистов исходя из Вашего бюджета, но окончательная стоимость выступления зависит от занятости артиста, даты проведения Вашего праздника. Также Вам будет интересно Показано 1 - 38 из 38 5 10 20 50 60 Номера оригинального жанра Романтические баллады, зажигательные рок-н-роллы, в живом исполнении певца —имперсонатора Элвиса Пресли, оживят и украсят любое мероприятие, оставив самые яркие и незабываемые впечатления о вашем праздничном событии! Мировые хиты нетленной музыки. Всё, что нужно, чтобы перенестись в эпоху настоящего драйва и свободы!
Уточните цену у нашего менеджера Артисты оригинального жанра на праздник, собранные на страницах сайт, готовы представить увлекательные и необычные номера для праздничных программ , чтобы наполнить их зрелищностью и красотой. Так, неоновое шоу способно порадовать самую избалованную на развлечения публику. Оно включает в себя пластические хореографические элементы, театрализованную постановку сюжета, яркие костюмы. Получается поистине магическое зрелище. Дополнительным преимуществом неона является его безопасность для малых помещений и детской аудитории. Заворожить и приковать всё внимание гостей к своей персоне сможет без труда и актёр оригинального жанра, устроивший сольное шоу трансформации костюмов. Восторг, удивление и очарование испытают зрители от мала до велика во время просмотра такого необыкновенного представления. Уникальное сочетание иллюзионного мастерства, хореографии, акробатических и комических элементов создадут тонкую атмосферу волшебства.
Особенности оригинального жанра
- Товарный знак на жанр?
- Оригинальный жанр – это вид сценического искусства, публичное представление, которое…
- Что такое "оригинальный жанр"?
- Что такое оригинальный жанр. Оригинальный жанр: понятие, виды
- Что такое оригинальный жанр 🚩 номера оригинального жанра 🚩 Искусство
- Кто такие артисты оригинального жанра?
Что такое литературный жанр?
- Что такое оригинальный жанр. Виды и жанры номеров в сценарии
- Оригинальный жанр. Виды и жанры номеров в сценарии Оригинальный жанр для выступления студентов
- Новости - Российская студенческая весна | Программа поддержки и развития студенческого творчества
- Номера с животными
- Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии
Оригинальный жанр
это самый удивительный и красочный спектр услуг, который вбирает в себя артистов эстрады, цирка и театра. Виды и жанры номеров в сценарии Оригинальный жанр для выступления студентов. А вот если ты силач, показывающий фокусы, крутя сальто среди тигров и львов, – это уже определенно артист оригинального жанра. Участник номинации «Оригинальный жанр» исполняет один номер или композицию по следующим направлениям.
Оригинальный жанр: понятие, виды. Артисты оригинального жанра
Вот это действительно оригинальный жанр! а не поедание жопой сосисок. Что такое оригинальный жанр номера оригинального жанра Искусство. Артистами оригинального жанра могут быть: йоги, чревовещатели, экстрасенсы, шпагогрататели и многие другие.
Кто такие артисты оригинального жанра
- Работа в Китае для артистов. Что такое оригинальный жанр в театре?
- Оригинальный жанр – это вид сценического искусства, публичное представление, которое…
- Что это такое?
- Еще термины по предмету «Издательское дело»
- Что такое оригинальный жанр. Что такое оригинальный жанр Что такое оригинальный жанр
- Что такое оригинальный жанр. Номера оригинальные Артисты разных жанров на корпоратив
Необычный номер для выступления. Что такое оригинальный жанр. Виды и жанры номеров в сценарии
Это касается и почти всех других жанров, кроме оригинального. Этот жанр считался народным. Артистам с цирковыми номерами, или, как их теперь можно было назвать, артистам оригинального жанра, разрешалось работать без специального артистического образования. Было конечно Цирковое училище в Москве, было училище в Киеве, тогда ещё был Советский Союз и все были вместе, но все равно этого было мало, артистов цирка не хватало. Для цирка и Эстрады могли готовить небольшое количество артистов оригинального жанра. Спасали Цирковые студии, которые были в любом Дворце культуры в каждом большом или маленьком городе, в небольших поселках.
Народный цирк готовил артистов оригинального жанра. Из Цирковой студии вышли многие известные цирковые артисты. Так начинал и артист Владимир Рыбкин, на сайте которого вы сейчас и находитесь. Жизнь артистов оригинального жанра интересна, но в тоже время достаточно сложная.
Клоуны Шуты и скоморохи развлекали людей с незапамятных времен. Они жили при дворах монархов и могли говорить им правду в лицо. Нередко шутам удавалось добиться высокого положения при дворе и даже стать доверенным лицом своего господина. Позже клоуны, выступающие в цирке, стали высмеивать не только простые, обыденные вещи и явления, но и власти, и политиков. Современные артисты этого вида оригинального жанра, как правило, не затрагивают животрепещущих тем. Однако есть мастера, которые в одиночку разыгрывают целые спектакли с глубоким философским смыслом, вызывая у зрителя смех сквозь слезы. Шоу мыльных пузырей Такие представления могут стать украшением любого праздника. Артисты оригинального жанра, овладевшие искусством создавать фантастически красивые мыльные пузыри, используют для этой цели специальные машины или гигантские ручные инструменты. Как правило, эти шоу имеют элементы интерактива, так как зрителей приглашают сделать огромный пузырь самостоятельно или попытаться устроить «фейерверк». Кроме того, во время корпоративов и других подобных мероприятий собравшимся предлагается сделать на память красивое фото с необычным фоном. Пародии Этот жанр продолжает оставаться популярным у нас в стране. Героями пародий, как правило, становятся артисты, голоса и манера поведения которых хорошо известны зрителям. Некоторые артисты выступают в жанре музыкальных пародий, что предполагает наличие у них прекрасных вокальных данных, а также устраивают спектакли с переодеванием, изображая сразу нескольких известных персонажей.
Расскажем подробнее про некоторых представителей оригинального жанра. Фокусники Еще их называют — иллюзионисты, которые демонстрируют «чудеса», вызывающие восторг у публики. Как правило, для реализации номера фокуснику требуется специальное оборудование и помощь ассистента. Фокусников часто приглашают на детские праздники, но есть актёры, работающие на взрослую аудиторию. Комики Задача комика — рассмешить присутствующих. На детские праздники приглашают веселых клоунов и скоморохов. На мероприятия для взрослых приглашают юмористов, шоуменов и стендаперов, умеющих удержать внимание аудитории и заставить гостей смеяться. Ходулисты и джамперы Ходьба на ходулях — древнее искусство. Ходулисты, как правило, встречают гостей, развлекают их жонглированием и показом простых фокусов. Джамперы используют особый вид ходулей, позволяющий им совершать прыжки на большую высоту и различные акробатические трюки.
Как уже было сказано, оригинальный жанр — это самый древний вид сценического искусства. Он предполагает публичное, театрализованное представление с использованием реквизита, сюжета и интерактива. Артисты, которые выступают в оригинальном жанре, стремятся вызвать у зрителей удивление, смех, страх, радость и восторг от увиденного. Они выступают как на эстраде, так и в цирке. Кроме того, их нередко приглашают на различные корпоративные мероприятия , а также свадьбы, дни рождения и юбилеи. Без них не обходятся и массовые праздники , во время которых ареной для представлений становятся улицы, площади, а также городские парки и скверы. В последние годы даже начинающие, но талантливые представители оригинального жанра получили возможность показать свое искусство миллионам зрителей. Такую возможность им предоставляет телепроект «Минута славы». Кто такие артисты оригинального жанра Те, кто в нем выступают, обычно демонстрируют какие-либо сверхвозможности человека. Именно поэтому к артистам оригинального жанра прежде всего относят акробатов, жонглеров и воздушных гимнастов. Кроме того, к нему причислено также искусство иллюзионистов и пародистов, а также клоунов и дрессировщиков, создающих номера, поражающие зрителя своей необычностью или сложностью. Есть множество династий артистов оригинального жанра, так как их дети имеют возможность с детства приобщаться к тайнам искусства родителей, и уже в подростковом возрасте они вполне готовы выступать на арене цирка или на эстраде самостоятельно. Фаер-шоу Огненными представлениями, которые особенно неотразимы в ночное время, развлекали зрителей еще в Древнем Вавилоне и Египте. Даже в средние века, когда церковь активно боролась с уличными артистами, то, что мы сегодня называем фаер-шоу, было обязательной частью предпасхальных карнавалов. Современные «укротители огня» устраивают великолепные представления, которые составляют достойную конкуренцию любому фейерверку. Нередко в них участвуют несколько человек, включая красавиц-ассистенток. Есть даже коллективы, которые разыгрывают театральные представления с оригинальным сценарием , где танцы и другие манипуляции с огнем являются частью сюжета. Дрессура Такие номера оригинального жанра особенно любят малыши и младшие школьники. Поэтому неудивительно, что артистов, выступающих вместе с мохнатыми, хвостатыми и пернатыми питомцами чаще всего приглашают на детские дни рождения и другие праздники. Кроме того, без номеров с дрессированными животными не обходится ни одна цирковая программа. Однако если на корпоративах и праздниках обычно выступают артисты, работающие с голубями, собаками, кошками, обезьянами, то на арене можно увидеть также хищников, слонов и джигитовку на лошадях. Бармен-шоу Если дрессура и огненные представления имеют многотысячелетнюю историю, то мастера, способные удивить своим умением обращаться с бокалами и шейкером, стали считаться артистами оригинального жанра совсем недавно. Тем не менее сегодня можно увидеть выступления барменов, которые являются настоящими виртуозами. Они не просто великолепно жонглируют, но и создают вкусные коктейли, которые преподносятся зрителям для дегустации. Нередко в шоу принимают участие сразу несколько барменов. Тогда представление превращается в своеобразный батл, победителю которого достаются овации зрителей. Фокусники и иллюзионисты Рассказывая про оригинальные шоу, нельзя не упомянуть об артистах, которые творят чудеса прямо на глазах у изумленной публики.
Школа Фокусников
Теперь участникам «Оригинального жанра» остаётся лишь ждать оглашения результатов, которые мы узнаем 31 мая. Фестиваль оригинального жанра — это фестиваль, который соберет в себе артистов оригинального жанра — жонглеров, фокусников, световых фаерщиков, эквилибристов и других людей, работающих в необычном стиле. Оригинальный жанр по содержанию не похож ни на один классический.
Что такое оригинальный жанр. Что такое оригинальный жанр Что такое оригинальный жанр
Именно их и относят к оригинальному жанру, о котором рассказывает эта статья. Что это такое? Как уже было сказано, оригинальный жанр — это самый древний вид сценического искусства. Он предполагает публичное, театрализованное представление с использованием реквизита, сюжета и интерактива. Артисты, которые выступают в оригинальном жанре, стремятся вызвать у зрителей удивление, смех, страх, радость и восторг от увиденного. Они выступают как на эстраде, так и в цирке. Кроме того, их нередко приглашают на различные корпоративные мероприятия, а также свадьбы, дни рождения и юбилеи. Без них не обходятся и массовые праздники , во время которых ареной для представлений становятся улицы, площади, а также городские парки и скверы. В последние годы даже начинающие, но талантливые представители оригинального жанра получили возможность показать свое искусство миллионам зрителей.
Такую возможность им предоставляет телепроект «Минута славы». Кто такие артисты оригинального жанра Те, кто в нем выступают, обычно демонстрируют какие-либо сверхвозможности человека. Именно поэтому к артистам оригинального жанра прежде всего относят акробатов, жонглеров и воздушных гимнастов. Кроме того, к нему причислено также искусство иллюзионистов и пародистов, а также клоунов и дрессировщиков, создающих номера, поражающие зрителя своей необычностью или сложностью. Есть множество династий артистов оригинального жанра, так как их дети имеют возможность с детства приобщаться к тайнам искусства родителей, и уже в подростковом возрасте они вполне готовы выступать на арене цирка или на эстраде самостоятельно. Фаер-шоу Огненными представлениями, которые особенно неотразимы в ночное время, развлекали зрителей еще в Древнем Вавилоне и Египте. Даже в средние века, когда церковь активно боролась с уличными артистами, то, что мы сегодня называем фаер-шоу, было обязательной частью предпасхальных карнавалов. Современные «укротители огня» устраивают великолепные представления, которые составляют достойную конкуренцию любому фейерверку.
Нередко в них участвуют несколько человек, включая красавиц-ассистенток. Есть даже коллективы, которые разыгрывают театральные представления с оригинальным сценарием , где танцы и другие манипуляции с огнем являются частью сюжета. Дрессура Такие номера оригинального жанра особенно любят малыши и младшие школьники. Поэтому неудивительно, что артистов, выступающих вместе с мохнатыми, хвостатыми и пернатыми питомцами чаще всего приглашают на детские дни рождения и другие праздники. Кроме того, без номеров с дрессированными животными не обходится ни одна цирковая программа. Однако если на корпоративах и праздниках обычно выступают артисты, работающие с голубями, собаками, кошками, обезьянами, то на арене можно увидеть также хищников, слонов и джигитовку на лошадях. Бармен-шоу Если дрессура и огненные представления имеют многотысячелетнюю историю, то мастера, способные удивить своим умением обращаться с бокалами и шейкером, стали считаться артистами оригинального жанра совсем недавно. Тем не менее сегодня можно увидеть выступления барменов, которые являются настоящими виртуозами.
Они не просто великолепно жонглируют, но и создают вкусные коктейли, которые преподносятся зрителям для дегустации. Нередко в шоу принимают участие сразу несколько барменов. Тогда представление превращается в своеобразный батл, победителю которого достаются овации зрителей. Фокусники и иллюзионисты Рассказывая про оригинальные шоу, нельзя не упомянуть об артистах, которые творят чудеса прямо на глазах у изумленной публики. В старину их считали волшебниками, но сегодня многие приходят на концерты иллюзионистов с одной лишь целью — разгадать, как им удается выполнять свои трюки.
Героями пародий, как правило, становятся артисты, голоса и манера поведения которых хорошо известны зрителям. Некоторые артисты выступают в жанре музыкальных пародий, что предполагает наличие у них прекрасных вокальных данных, а также устраивают спектакли с переодеванием, изображая сразу нескольких известных персонажей. Теперь вы знаете, что представляет собой оригинальный жанр.
Он постоянно развивается, однако неизменным остается одно — стремление вызвать у зрителя шквал положительных эмоций. Вашему вниманию представлен раздел портала Artist. Вы знаете, что такое оригинальный жанр? Вообще под этим понятием может подразумеваться практически все, что угодно. К примеру, артист оригинального жанра может заниматься метанием ножей, или игрой на горящей гитаре. Любой талант, который не попадает под общепринятое определение и рамки, является артистом оригинального жанра. В эту категорию артистов могут попадать йоги и чревовещатели, экстрасенсы и шпагоглотатели и многие другие. Если вам нужны артисты оригинального жанра Москвы, то вы попали по адресу.
Добавьте необычных и удивительных номеров в проводимую шоу-программу вашего праздника! Артисты оригинального жанра Если вы артистили даже театр оригинального жанра, хотите работать и принимать участие в праздничных мероприятиях , шоу-программах, — зарегистрируйтесь на сайте Artist. Ваш потенциальный работодатель сможет легко с вами связаться. Артисты оригинального жанра на праздник, собранные на страницах сайт, готовы представить увлекательные и необычные номера для праздничных программ , чтобы наполнить их зрелищностью и красотой. Так, неоновое шоу способно порадовать самую избалованную на развлечения публику. Оно включает в себя пластические хореографические элементы, театрализованную постановку сюжета, яркие костюмы. Получается поистине магическое зрелище. Дополнительным преимуществом неона является его безопасность для малых помещений и детской аудитории.
Заворожить и приковать всё внимание гостей к своей персоне сможет без труда и актёр оригинального жанра, устроивший сольное шоу трансформации костюмов. Восторг, удивление и очарование испытают зрители от мала до велика во время просмотра такого необыкновенного представления. Уникальное сочетание иллюзионного мастерства, хореографии, акробатических и комических элементов создадут тонкую атмосферу волшебства. Живые скульптуры послужат отличным дополнением к декорациям праздничного помещения, развлекут публику на городском фестивале или на празднике в парке. Удивительное сочетание статики и пластики, образа, продуманного до мелочей, привлекут не только озорную и непоседливую детскую аудиторию, но и солидных мужчин и женщин. Устроить поистине невообразимый детский праздник на свежем воздухе поможет авиамодельное шоу.
Два плюс два — всего четыре года, срок каторги Достоевского, а не Горянчикова.
Налицо постоянная интеграция повествователя и автора «Записок из Мертвого дома». Зачем же тогда была нужна их дифференциация? Конечно, преступление и наказание Горянчикова — всего лишь «дань цензуре», которая поначалу и без того придирчиво отнеслась к «Запискам», задержав публикацию второй и последующих глав на несколько месяцев. Но только лишь эти две детали убийство жены и десятилетний срок на каторге , но не сам образ Горянчикова лишены содержательного значения в «Записках из Мертвого дома». Горянчиков был художественно необходим Достоевскому. Он — «неизвестный». У него нет литературного прошлого и нет будущего «воскрешения из мертвых» автора.
Благодаря Горянчикову, Достоевский типизировал свою острожную судьбу. То, как Достоевский создавал из личных впечатлений текст «Записок», видно по такому факту. Известно, что в процессе работы над «Записками из Мертвого дома» Достоевский пользовался «Сибирской тетрадью». На ее основе созданы сцены перебранок Каторжан в казарме, разговора «волокиты» с «калачницами» при свидании, арестантских разговоров во время работы, во время праздника, в госпитале, обсуждения вести: о приезде ревизора, толков о претензии и побеге. Характерно» что большинство сцен, созданных на основе «Сибирской тетради», относятся к первому году, когда Достоевский был лишен 179 возможности вести в госпитале потаенные записи такая возможность появилась лишь в последние годы пребывания в остроге. Тем не менее реплики отнесены к другому времени. Впрочем, Достоевский этого и не скрывал.
Так или иначе ругались в казарме перед поверкой в первое утро пребывания Достоевского на каторге, не столь важно — автор приводит типичные примеры «ругани из удовольствия»: «Я нарочно привел здесь пример самых обыкновенных каторжных разговоров. Не мог я представить себе сперва, как можно ругаться из удовольствия, находить в этом забаву, милое упражнение, приятность? Впрочем, не надо забывать и тщеславия. Диалектик-ругатель был в уважении. Ему только что не аплодировали, как актеру» 4, 25. Воображаемый рассказчик — не только один из способов художественной типизации лично пережитого у Достоевского, но и решение гносеологической и этической проблемы повествования. Достоевский писал о «недавнем давнопрошедшем времени», но о живых людях.
Достоевский видел и наблюдал их, разговаривал с ними, слышал их рассказы и рассказы о них. О многом Достоевский знал правду, но знал по слухам, по рассказам самих арестантов. Изучая их характеры, Достоевский не сверялся — да и не мог бы этого сделать — с их уголовными делами. Современные исследователи подчас придают слишком большое значение отдельным расхождениям «Записок» и официальных документов. Не учитывается, что могла быть и иногда происходила «перемена участи», что в острог закоренелый убийца мог прийти за незначительное преступление и т. Знание Достоевского было точнее, чем сведения в «Статейных списках»: там канцелярская версия — у Достоевского знание человека, его характера, понимание его социальной судьбы. И тем не менее мы не вправе требовать от Достоевского точности документа.
Создавая художественное произведение, Достоевский не претендовал на фактографическую верность: его исследование каторги было художественным, а не «научным». Поэтому Достоевский вводит условного рассказчика «неизвестного» , создает художественную хронологию пребывания героя на каторге, меняет фамилии многих арестантов. Под своей фамилией в «Записках» выведен только один арестант28 — татарин Газин, и то, вероятно, вследствие того «общего тяжелого впечатления, которое производил собою на всех Газин»: «Этот Газин был ужасное существо. Он производил на всех страшное, мучительное впечатление. Мне всегда казалось, что ничего не могло быть свирепее, чудовищнее его. Я видел в Тобольске знаменитого 28 О «превращении» помянутого один раз по подлинному имени Арефьева в вымышленного Баклушина см. Творчество Достоевского, с.
Но ни один из них не производил на меня такого отвратительного впечатления, как Газин». И далее 4, 40 — 41. Это тот Газин, который только случайно не раздробил головы Горянчикову-Достоевскому и его «товарищу из дворян» С. Дурову , сидевшим за чаем на кухне в первый день пребывания в Омском остроге. Некоторые «инородцы» названы по именам полагают, подлинным : Али, Нурра; крещеный калмык Александр или Александра — как видно, по прозвищу его прототип — Иван Александров. Каждый из них был глубоко симпатичен рассказчику. У большинства — вымышленные фамилии.
Дворяне и политические преступники, как правило, обозначены сокращениями подлинных фамилий: А-в Аристов ; Т-кий, Т-ский, Т-вский, Т-жевский Токаржевский ; Б. Из «товарищей»-дворян один назван вымышленным именем и отчеством — Акимом Акимычем Ефим Белых , второй — «отцеубийцей», позже: «тот, кого считали отцеубийцей» Ильинский. Никак не назван также «майор», или «плац-майор», «невоздержанный и злой» самодур плац-майор Кривцов 29. Как видно, в наименовании героев у Достоевского были свои принципы, решавшие художественные, этические и даже социальные проблемы повествования. По «сущности» содержания «Записки из Мертвого дома» — повесть о каторге. Но в жанровой поэтике «Записок» много отступлений от поэтики повести. Основное содержание произведения раскрывается в постоянных и бесчисленных отступлениях от фабулы, значение которой ослаблено.
Ее можно выделить лишь условно — как острожную судьбу Горянчикова. Собственно, таков был замысел — показать каторгу в наиболее типических проявлениях. Его результатом был перенос повествовательного интереса с судьбы и личности главного героя на среду. Для повести «Записки» слишком перегружены материалом, не относящимся к рассказу о судьбе главного героя, который превращается более в повествователя, чем в действующее лицо. Повествователь постоянно стремится к преодолению личных чувств. Характерно его признание о личном впечатлении первого года каторги: «Тоска всего этого первого года каторги была 29 Подробный анализ прототипов см. Якубович и Б.
Федоренко 4, 280 — 288. Прототип подполковнике Г-кова раскрыт в статье: Вайнерман В. Вновь о «секретах» Достоевского. Этого не чувствует читатель: в «Записках» нет изображения этих чувств. Вместо них — рассказ о каторге. Жанровая форма повести о каторге — «записки», но эти «записки» зачастую ориентированы на определенный жанровый канон: в ряде глав они описательны, нередко превращаются в очерки каторжной жизни, но в очерки не «документальные», а «художественные», что роднит их с «фельетоном», как понимал этот жанр Достоевский в «Петербургской летописи» 1847г. Таково начало «Записок из Мертвого дома» — шесть первых глав: в первой главе описан «Мертвый дом», в цикле следующих трех глав — впечатления первого дня, в пятой и шестой — впечатления первых дней и выход на работу на четвертый день.
В этом общем цикле «очерковых» глав рассказано об остроге, о его составе, о «промыслах» и пьянстве, о майоре, о видных арестантах, о составе казармы одной из шести, где жил повествователь , о каторжных работах и т. В это обозрение каторги включены эпизоды «повести» об острожной жизни Горянчикова: его появление в остроге, впечатления, знакомства, перековка кандалов, покушение Газина, выход на работу. Седьмая и восьмая главы — каждая целиком выделяют характеры двух арестантов: «самого решительного человека из всей каторги» Петрова и Лучки, смирившегося «отчаянного», по ошибке принятого повествователем поначалу «за какого-то колоссального, страшного злодея, за неслыханный железный характер, тогда как в это же время чуть не подшучивал над Петровым» 4, 88. Следующая девятая глава — переход от «новых знакомств» к циклу глав о рождественских праздниках: по аналитическому стилю изображения характеров Исая Фомича и Баклушина она примыкает к двум предшествующим, но рассказ о Бумштейне и рассказ Баклушина входят в эпизод «рождественской» бани об одном рассказано во время сборов в баню, второй рассказывает свою историю за чаем после бани. Главы «Праздник рождества Христова» и «Представление» из первой части и главы «Летняя пора», «Претензия», «Побег» и «Выход из каторги» из второй части могут быть выделены как эпизоды условной «повести о каторге»: в них четко выдержано развитие фабулы; событие не повод, не тема рассуждения, а сущность содержания глав. Одна из глав — «Акулькин муж» — определена автором в подзаголовке как рассказ. Как видно, жанровую природу «Записок из Мертвого дома» определяет взаимодействие повести и «художественного очерка», но жанр этого произведения позволяет включать в его состав другие жанры: рассказы Сироткина, Лучки, Баклушина, калмыка Александра, Шапкина, Шишкова, рассказы самого повествователя о плац-майоре, отцеубийце из дворян, Аким Акимыче, старике-раскольнике, Газине, Нурре и Алее, Петрове, Исае, Сушилове, А-ве, Ломовых, Куликове, о поляках и других, но уже безымянных арестантах; острожную легенду о луковке и байку Скуратова о генерале; арестантские рассказы об экзекуторах-садистах поручиках Жеребятникове и Смекалове; народные и арестантские песни, пословицы, поговорки; «театральную» рецензию и уведомление издателя об отцеубийце; «предисловный рассказ» о Горянчикове и многочисленные рассуждения автора на разные темы о преступлении и.
В «Записках из Мертвого дома» две части, но каждая из частей имеет общую логику развития сюжета, в основе которой лежит метафора «воскресения из мертвых». Первая часть начинается «Мертвым домом», рассказом об ужасе будничного унижения человека, герой проходит ад «рождественской» бани, пьяной гульбой оборачивается «праздник рождества Христова» после отъезда плац-майора, а действительное представление пробуждает человеческое в душах арестантов. Во второй части «воскресение из мертвых» обусловлено обретением воли; ужас физических страданий заточенных в «Мертвом доме» открывается в цикле глав о госпитале; жажда «перемены участи» и бесплодное ожидание ревизора, расковывание мертвого и выпуск на волю орла, заявление претензии и неудавшийся побег разрешаются выходом героя из каторги, его обретением личной «свободы», надеждой на «новую жизнь». В целом же логика композиции «Записок из Мертвого дома» — crescendo идеи. Таков подбор фактов и рассуждений о них в произведении Достоевского. Уже в первой главе повествователь создает образ каторги — «Мертвый дом»: «Тут был свой особый мир, ни на что более не похожий, тут были свои особые законы, свои костюмы, свои 30 О значении этой категории поэтики Достоевского см. Литература — реальность — литература.
Эти люди, может быть, вовсе не до такой степени хуже тех, остальных, которые остались там, за острогом? Впечатление от каторжан противоречивое, и Достоевский не идеализирует их, но хочет понять. Присматривался к ним и по лицам и движениям их старался узнавать, что они за люди и какие у них характеры? Он узнал многих из них, но его поражает воздействие искусства «представления» на них: «Наши все расходятся веселые, довольные, хвалят актеров, благодарят унтер-офицера. Ссор не слышно. Все как-то непривычно довольны, даже как будто счастливы, и засыпают не по-всегдашнему, а почти с спокойным духом, — а с чего бы, кажется? А между тем это не мечта моего воображения.
Это правда, истина. Только немного позволили этим бедным людям пожить по-своему, повеселиться по-людски, прожить хоть час не по-острожному — и человек нравственно меняется, хоть бы то было на несколько только минут... Горянчиков-Достоевский продолжил эту реплику: «Помню, эти слова меня точно пронзили... И для чего он их проговорил, и как пришли они ему в голову? И не только в каторжанах, но даже в изверге плац-майоре способно было, хоть ненадолго, пробудиться «человеческое чувство» ср. О бегуне, не сделавшем «никаких особенных преступлений», сказано: «Кто знает, может быть, при других обстоятельствах из него бы вышел какой-нибудь Робинзон Крузе с его страстью путешествовать» 4, 174. Среди арестантов было немало тех, кто сослан на каторжные работы по пустякам; есть те, кто на каторгу пришел сам на воле, в крепостной крестьянской и солдатской жизни, хуже было ; есть осужденные за «напраслину» Ломовы ; есть «честные и правдивые» Мартынов и Антонов — бунтари, пришедшие в острог «за претензию»; есть честные и благородные «политические».
И не случайно вскоре после рассказа о «напрасно» осужденных 184 Ломовых в следующей главе «издатель» уведомляет читателя о том, что тот, кого считали отцеубийцей, тоже осужден «напрасно», по судебной ошибке. Казалось бы, частный факт, но он возводится в обобщение: «Мы думаем тоже, что если такой факт оказался возможным, то уже самая эта возможность прибавляет еще новую и чрезвычайно яркую черту к характеристике и полноте картины Мертвого дома» 4, 195. И завершение этой темы — размышления автора накануне последнего дня в остроге: «И сколько в этих стенах погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! Ведь надо уж все сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Ведь это, может быть, и есть самый даровитый, самый сильный народ из всего народа нашего. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?
То-то, кто виноват? Бонч-Бруевича: «... Подобная метафоризация содержания уже была в русской литературе — в поэме Гоголя «Мертвые души». И у Гоголя, и у Достоевского ключевые образы символизируют «омертвление» людей социальным укладом жизни самодержавно-чиновничьего государства. И «Записки» Горянчикова — категорическое отрицание этого уклада, порыв к «свободе, новой жизни, воскресенью из мертвых» 4, 232. Лето 1862 г. Достоевский провел в путешествии по Западной Европе.
Впервые за сорок лет жизни у него появилась возможность воочию проверить то, что знал по книгам. Ни одно из последовавших затем заграничных путешествий не имело столь важного значения, как эта поездка. В творчестве Достоевского она приобрела идеологический смысл. Да разве можно было хоть что-нибудь порядочно разглядеть, проехав столько дорог в два с половиною месяца? Вы помните, маршрут мой я составил себе заранее еще в Петербурге», — так сам Достоевский раскрыл обширную 81 Бонч-Бруевич В. Но «Зимние заметки о летних впечатлениях», опубликованные в февральском и мартовском номерах «Времени» за 1863г. Почти три из восьми глав произведения читатель провел с автором в вагоне, а тот ни разу не взглянул в окно32; пообещав рассказать о Париже, он так и не сдержал слово, увлекшись в трех последних главах трактатом о парижском буржуа.
Лишь одна глава и то внешне напоминает о «путешествии», но и то лишь в той части, в которой описана поездка в Лондон. А ведь если бы Достоевский описывал именно путешествие или только бы вспоминал о Париже и Лондоне, у него было бы достаточно «впечатлений», чтобы удовлетворить требованиям этих жанров: ведь во втором случае это месяц из заграничных странствий автора «Я целый месяц без восьми дней, употребленных в Лондоне, в Париже прожил» — 5, 50. Кирпотин относит «Зимние заметки о летних впечатлениях» к очеркам: «В очерке непременно должен присутствовать описательный элемент, отчет о виденном. Большинство очерков и носит преимущественно описательный характер. Описательных очерков, посвященных Европе, в русской литературе было бесчисленное множество — и Достоевский это хорошо помнил. Основная стихия «заметок» не описания, а размышления автора: его мысль а если глубже — чувство — предмет изображения в «Зимних заметках о летних впечатлениях». Надо сказать, Достоевский сам ставил и не раз иронично обыгрывал в тексте произведения проблему его жанра.
Собственно, на этом держится первая глава «Вместо предисловия». Глава написана в форме свободного диалога автора с «друзьями»: «Вот уже сколько месяцев толкуете вы мне, друзья мои, чтоб я описал вам поскорее мои заграничные впечатления, не 32 Достоевский обыгрывает и этот факт: «Но что это? Куда я заехал? Где ж это я успел перевидать за границею русских? Ведь мы только к Эйдткунену подъезжаем... Аль уж проехали? И вправду, и Берлин, и Дрезден, и Кельн — все проехали.
Я, правда, все еще в вагоне, но уж перед нами не Эйдткунен, а Арлекин, и мы въезжаем во Францию» 5, 63. Что я вам напишу? Кому из всех нас русских то есть читающих хоть журналы Европа неизвестна вдвое лучше, чем Россия? Вдвое я здесь поставил из учтивости, а наверное в десять раз. К тому же, кроме сих общих соображений, вы специально знаете, что мне-то особенно нечего рассказывать, а уж тем более в порядке записывать, потому что я сам ничего не видал в порядке, а если что и видел, так не успел разглядеть» 5,46. Так Достоевский начинает «заметки» — пространным объяснением, почему он не может дать очерки описание своего путешествия. Его настроение во время странствий резко выбивалось из жанровых канонов очерка и «путешествия» — и сколько тонкой и ироничной критики жанра в этих рассуждениях автора!
Но тут в разговор вступают «друзья»: описание путешествия было не единственным их ожиданием — возможен и фельетон «только собственные, но искренние мои наблюдения» : «А! На это согласен и тотчас же справлюсь с записной моей книжкой. И простодушным быть постараюсь, насколько могу» 5, 49.
Примеры: «99 глупых вопросов об искусстве и еще один, которые иногда задают экскурсоводу в художественном музее» Алины Никоновой «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси» Уилла Гомперца Публицистика и история Главная черта исторической публицистики — особый стиль изложения, благодаря чему освещенная там информация легко воспринимается широким кругом читателей. Предположения и открытия авторов подтверждаются интервью непосредственных участников событий, наблюдениями и фактами. Это делает публицистические книги такими интересными и обсуждаемыми. Примеры: «60-е. Мир советского человека» Петра Вайля, Александра Гениса Справочники и профессиональная литература Специальные издания и справочный материал помогают: расширить кругозор освоить новые навыки повысить уровень квалификации. Такая литература отличается по сложности изложения.
Она выпускается как для специалистов в той или иной сфере, так и для массового читателя. В каталоге Литрес представлен большой выбор профессиональной литературы разной тематики: медицинской, юридической и т. Примеры: сборник статей «Полка. О главных книгах русской литературы» «Главное в истории литературы. Ключевые произведения, темы, приемы, жанры» Генри Рассела Хобби, увлечения, навыки Литература такого типа поможет найти увлечение по душе, попробовать себя в разных сферах. Из книг вы узнаете о разнообразных способах проведения досуга, сделаете первые шаги в новом деле. Увлечение, способное стать отдушиной для уставшего от повседневных забот человека: помогает снизить уровень тревоги и стресса дарит ощущение полноты жизни положительно влияет на самооценку развивает целеустремленность и собранность. Увлечение новым делом можно превратить в основной источник доходов. Истории успешных предпринимателей, которые развили свой бизнес из хобби, — наглядное тому подтверждение. Примеры: «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» Анны Зайцевой «Японское искусство оригами.
Фестиваль оригинального жанра
Участник номинации «Оригинальный жанр» исполняет один номер или композицию по следующим направлениям. Оригинальный жанр. Поиск. Смотреть позже. Работая руководителем студии оригинального жанра, сложно удержаться от ответа на вопрос, а что же это собственно такое? Как уже было сказано, оригинальный жанр — это самый древний вид сценического искусства. Согласно тематическим справочникам жанр – это исторически сложившаяся разновидность литературных произведений, объединенных определенным набором содержательных и формальных признаков.