Мстислав Чернов и Евгений Малолетка из Associated Press рассказывают, как 20 дней снимали захват Мариуполя российскими военными. «Суд полностью отказал Романову вудовлетворении его требований»,— рассказала корреспонденту ИА«Свободные новости» Чернова. © Агентство городских новостей Москва / Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Журналист Associated Press, фотограф, видеограф, писатель Мстислав Чернов и фотожурналист Евгений Малолетка приехали в украинский Мариуполь ночью 24 февраля.
Mstyslav Chernov
Видеожурналист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и видеопродюсер Василиса Степаненко получили награду в номинации «За служение обществу», передает Мстислав Чернов вместе с Евгением Малолеткой и Василисой Степаненко совершили журналистский подвиг (они единственные из представителей СМИ, которые остались в городе. Режиссер Мстислав Чернов, продюсеры Мишель Мизнер и Рэйни Аронсон-Рат получили «Оскар» за «Лучший документальный фильм» — картину «20 дней в Мариуполе». Как фотографы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка 20 дней снимали захват Мариуполя. Mstyslav Chernov is Young Talent of the Year at RTS Television Journalism Awards 2014.
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше»
Сообщается, что российские солдаты вели охоту на Чернова, Малолетку и Степаненко, чтобы заставить их отказаться от своих репортажей. Журналистам пришлось покинуть город после того, как снайперские и танковые обстрелы загнали их в здание больницы. После Мариуполя Журналисты покинули Мариуполь в середине марта, а на следующий день российские войска взорвали театр, который люди использовали как бомбоубежище. В результате погибло более 600 мирных жителей, включая детей. На тротуаре перед театром было написано большими буквами "ДЕТИ" и эту надпись было хорошо видно с воздуха. Жестокая осада города продлилась еще два месяца — Мариуполь пал 20 мая, после того как сдались последние украинские защитники, которые неделями выдерживали осаду, забаррикадировавшись внутри металлургического комбината "Азовсталь".
Ужасы, происходившие в Мариуполе, возможно, исчезли из поля зрения находящейся за пределами Украины аудитории, вытесненные новыми репортажами с фронтов войны. Но Чернов, Малолетка и Степаненко продолжают делать репортажи из Киева о ситуации в оккупированном Россией городе, а также в других оккупированных или недавно освобожденных частях Украины. Но мы не должны этого позволить, — сказал Чернов, добавив, что он и его коллеги, лауреаты международной премии ICFJ Knight International Journalism Award , связываются со своими источниками, выясняя, какова сегодня ситуация в городе. Мы хотим [рассказать] о Мариуполе как можно больше ". Российское вторжение продолжается уже девятый месяц, и Чернов, Малолетка и Степаненко подчеркнули срочную необходимость поддерживать внимание мировой аудитории к своей стране, а особенно к зверствам, совершенным Россией против мирных жителей, как это было в Мариуполе.
Я думал, что будет пенальти. Но на повторе всё не так очевидно. Я думаю, что нельзя таким пенальти убивать игру», — сказал Чернов в эфире «Матч ТВ». Команда набрала 39 очков за 25 матчей.
Однако Зеленскому стоит поразмыслить о реальных потерях своей армии и не уделять особого внимания лишь событиям в Мариуполе. Если же Запад продолжит поддерживать его в использовании фальшивых новостей, то эта награда не останется единственной. Президент Украины Владимир Зеленский лично выразил своё восхищение талантом Чернова, поблагодарив его за его явно ложные рассказы, которые, по его мнению, противостоят «российской пропаганде».
В 2016 году судья Королевского телевизионного общества прокомментировал, что «с учетом диапазона, объема и глобального распространения отснятого материала [Чернова] в прошлом году, возможно, были дни, когда мы целыми днями смотрели [репортаж Чернова]». Образцы документальных фотографий Чернова, 2015—2016 гг. Траур боевиков, Донецк, Украина, июнь 2015 г. Сирийские беженцы в Венгрии , сентябрь 2015 г. Последствия террористических атак в Париже , ноябрь 2015 г. Мосул , Ирак, ноябрь 2016 г. Мосул, Ирак, ноябрь 2016 г. Стиль Чернова Сторонние наблюдатели отмечают глубокое сострадание Чернова к человечеству, которое делает его образы влиятельными. Они также отмечают широкий спектр его творческих работ и его «исключительное внимание к деталям». Украинский фотограф и куратор фотовыставки в Харькове Владимир Оглоблин так прокомментировал работы Чернова: «У Мстислава исключительно глубокое видение [ sic ], очевидно, что он чувствует людей на своих фотографиях. У Мстислава хорошая интуиция, редкий дар, как передать на фотографиях то, что он видит ». Директор отдела европейских новостей Associated Press Каро Криэль сказала: «Благодаря участию в некоторых критических материалах Чернов быстро зарекомендовал себя как редкий, многоформатный журналист со сверхъестественной способностью раскрывать сюжет в самых сложных условиях.
Мстислав Чернов
Азербайджан активно применяет для своих атак турецкие беспилотники, а также использует сирийских боевиков, которых переправляют через турецкую границу. Армения отвечает встречными обстрелами и старается наносить удары из засады, а также заманивать азербайджанские войска в ловушки. Нашли ошибку?
И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие. Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит.
Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков. Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков. Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник.
С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки. У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же. Если изменится менталитет на Западе, то это произойдёт, в том числе, благодаря нашей документалистике.
Я не понимал, почему он думал, что больше смертей что-то изменит. Я был неправ. В темноте мы отправили изображения и видео, разделив его на три части, чтобы ускорить процесс. Это заняло несколько часов. Давно наступил комендантский час, обстрел продолжался, но полицейские, назначенные сопровождать нас по городу, терпеливо ждали. Мы вернулись в пустой подвал отеля с аквариумом, теперь заполненным мертвыми золотыми рыбками. Изолированные, мы не знали о российской кампании дезинформации, нацеленной на дискредитацию нашей работы. Посольство России в Лондоне опубликовало два твита, назвав фотографии AP фальшивкой и заявив, что беременная женщина была актрисой. Постпред России продемонстрировал копии фотографий на заседании Совета Безопасности ООН и повторил ложь о нападении на родильный дом.
Тем временем в Мариуполе нас осаждали люди и спрашивали о последних новостях про войну. Ко мне часто подходили и говорили: пожалуйста, снимите меня на видео, чтобы моя семья за пределами города знала, что я жив. К этому времени в Мариуполе не работали украинское радио и телевидение. Единственный радиосигнал, который можно было уловить, транслировал извращенную российскую ложь — что украинцы держат Мариуполь в заложниках, стреляют по домам, разрабатывают химическое оружие. Пропаганда была настолько мощной, что некоторые люди, с которыми мы общались, поверили ей, несмотря на то, что видели собственными глазами. Сообщение повторялось постоянно, в советском стиле: Мариуполь окружен, сдайте оружие. Я понял, что кадры из роддома должны были быть достаточно мощными, чтобы спровоцировать реакцию российских властей. Мы нашли этих женщин в другой больнице. Одни были с младенцами, другие — в родах.
Мы узнали, что одна женщина потеряла ребенка, а затем умерла сама. Мы поднялись на седьмой этаж, чтобы отправить видео. Оттуда я наблюдал, как танки один за другим подъезжали к больничному комплексу, каждый был отмечен буквой Z, ставшей российским символом войны. Мы были окружены. Десятки врачей, сотни пациентов и мы. А путь к нашему фургону с едой, водой и снаряжением преградил русский снайпер, который уже подстрелил выбежавшего на улицу медика. Мы сидели в темноте и слышали взрывы. Так прошли часы. Тогда-то за нами и пришли солдаты, крича по-украински.
Это не было похоже на спасение. Было ощущение, что нас просто отправляют из одной опасности в другую. К этому времени в Мариуполе нигде не было безопасно, и никто не мог помочь. Ты мог умереть в любой момент. Я был невероятно благодарен солдатам. Но еще ощущал оцепенение. И стыд за то, что я ухожу. В тот день из Мариуполя выехало около 30 тысяч человек — так много, что у российских солдат не было времени вглядываться в окна машин, замотанные полиэтиленовой пленкой. Люди нервничали.
Они ругались, кричали друг на друга.
Основная статья: 20 дней в Мариуполе Из видеоматериалов Чернова, собранных в Мариуполе , журналист вместе с командой Frontline самой длинной в истории США программы выходящих на канале PBS документальных фильмов создали документальную картину «20 дней в Мариуполе». Материалы периодически направлялись в редакцию с единственного места в Мариуполе, где ещё была онлайн-связь — под лестницей у разбитого продуктового магазина. Остальные материалы, в частности, 30 часов видео Мстислава Чернова [55] , 15 марта команда AP вывезла с собой из Мариуполя через гуманитарный коридор. Фильм также получил награду в категории Standing Up на 47-м Международном кинофестивале в Кливленде США [61] и награду Cinema for Peace Германия как лучший документальный фильм года [62]. На Международном фестивале документального кино IDFA 2023 года в Амстердаме фильм получил приз зрительских симпатий [63]. Картина вошла в конкурс фестиваля Docudays UA 2023 и получила главный приз [64]. На фестивале 3 июня 2023 состоялась украинская премьера фильма [65]. На новозеландском фестивале документального кино Doc Edge англ.
Doc Edge «20 дней в Мариуполе» награждены в двух номинациях: лучшая режиссура Мстислав Чернов и лучший монтаж Мишель Мизнер [66]. На британском фестивале документальных фильмов Sheffield DocFest англ. Sheffield DocFest 2023 года картина получила премию Тима Гетерингтона [67]. В октябре фильм должен был показать на сербском фестивале Beldocs в Лазаревацком культурном центре в пригороде Белграда. Он, несомненно, станет одним из важнейших фильмов о понимании конфликта и его последствий для народа Украины, и это вдохновляющий призыв к вниманию и поддержке, которые необходимо предоставить» [71]. Лента вышла в ограниченный прокат в США 14 июля [72]. В кинотеатрах Украины прокат начнется 31 августа [73]. Фильм стал самым кассовым украинским документальным фильмом в истории [76]. Украинский оскаровский комитет выдвинул «20 дней в Мариуполе» от Украины на 96-ю премию « Оскар » в категории « Лучший фильм на иностранном языке » [77].
Лента вошла в шортлист премии « Оскар », опубликованный 21 декабря 2023 года Академией кинематографических искусств и наук , сразу в двух номинациях: « Лучший фильм на иностранном языке » и « Лучший полнометражный документальный фильм » [78]. В итоге, фильм победил в номинации « Лучший полнометражный документальный фильм » [5]. На премии BAFTA фильм получил премию как «Лучший документальный фильм» и номинацию в категории « Фильм на иностранном языке » [79] [7]. Фильм победил в двух номинациях национальной премии «Киноколо» «Лучший документальный фильм» и «Открытие года» [80].
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине | Видео | МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. |
Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии | Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов. |
Мстислав чернов время снов | До 2020-го Мстислав Чернов был известен прежде всего как документальный фотограф и оператор. |
Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру
Мстислав Чернов – последние новости сегодня - Arbat media | Чернов, Малолетка и Степаненко опубликовали репортаж из мариупольского роддома, попавшего под российский обстрел. |
Видеожурналист Мстислав Чернов и фотограф | Зеркало | Новости | Свежие новости по теме. |
Мстислав Чернов и Евгений Малолетка получили Пулитцеровскую премию - | Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. |
Журналисты из Украины получили Пулитцеровскую премию
Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. Оператор Assosiated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован. Шевалье Год выпуска аудиокниги: 2024 Автор: Коган Мстислав Исполнитель: Чайцын Александр Цикл: Игра не для слабых Жанр: LitRPG Аудиокодек: mp3 Битрейт. Режиссер Мстислав Чернов, продюсеры Мишель Мизнер и Рэйни Аронсон-Рат получили «Оскар» за «Лучший документальный фильм» — картину «20 дней в Мариуполе».
Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру
Украина, 7 марта 2022 года. Автор — Мстислав Чернов Эти ужасающие кадры Чернов и Малолетка считают свидетельствами того, что собой «русский мир» на территории Украины: это не спасение русскоязычного населения, это истребление всего украинского народа. Вместе с Черновым и Малолеткой премию также получили продюсер Василиса Степаненко и европейская корреспондентка агентства Лори Хиннант. Напомним, ранее мы писали о том, как прошла церемония открытия «Евровидения» — 2023 в Ливерпуле.
Mstyslav Chernov, the director behind the Oscar-winning feature "20 Days in Mariupol," told the audience at the Dolby Theatre in Los Angeles that he wished there had never been a reason to make the film in the first place. I wish for them to release all the hostages, all the soldiers who are protecting the land, all the civilians who are now in their jails.
Показ фильма «20 дней в Мариуполе» я понимаю, что то, что мы тогда чувствовали — это маленькая капля от потери и боли людей, которые оставили в Мариуполе свои дома, а кто-то потерял своих близких. Мы поставили себе задачу рассказать о том, что там происходило. А ваш голос и мысли — как гид для людей, которые не были в тот момент в Мариуполе. Вот эти ваши разъяснения прописывались уже после монтажа или вы действительно делали личные заметки все то время, пока были в городе?
И она состоит из моих записей, которые я фиксировал в городе. Но формат-рассказать историю Мариуполя, как его видел журналист, — был не первым выбором. Мы попробовали несколько версий во время монтажа, как соединить все истории в единый нарратив, как показать последовательное разрушение города, как оно проваливается в пропасть и умирает. Однако для документального видео-это не так много. У нас не было электричества, нам нужно было экономить батареи, место на дисках и карточках. Технически мы были очень ограничены. Мы выбирали самые важные моменты, которые позволили бы поместить зрителя в центр событий, чтобы зритель почувствовал, что это значит, быть в осаде. Выбор кадров зависел именно от этого-дать достаточно деталей и контекста. И откровенно было очень трудно искать баланс.
Было столько моментов, которые хотелось показать, из-за чего была долгая и горячая дискуссия с редакторами и монтажером. Я хотел максимально эту боль донести до международной аудитории. И нашей команде было очень важно найти баланс — между тем, чтобы показать глубину, не сделать фильм стерильным, но в то же время-не оттолкнуть зрителя жестокостью. Так выглядел завод «Азовсталь» в Мариуполе 7 марта 2022 года. Фото Мстислава Чернова — любую информацию, а тем более видео, можно подать по-разному. Как здесь удавалось соблюдать баланс: ведь люди были разные… — для меня было важным показать все типы реакций. Люди находятся в стрессе.
Фильм планируют показать на фестивале документального кино Hot Docs Канада и Международном фестивале документальных фильмов Doc Aviv Израиль.
В кинотеатрах США показ ленты начнется в июле 2023 года. Украинская премьера запланирована на лето 2023 года. Фото предоставлено командой проекта Фото предоставлено командой проекта Фото предоставлено командой проекта Фото предоставлено командой проекта Фото предоставлено командой проекта Фото предоставлено командой проекта Контекст: Международный кинофестиваль в Кливленде — ежегодный фестиваль кино, основанный в 1977 году. Аудитория фестиваля достигает 100 тыс.
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше»
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше» | Евгений Малолетка, Мстислав Чернов, Василиса Степаненко за серию журналистских материалов об осаде Мариуполя (репортажи, фото и видеорепортажи. |
Мстислав Чернов получил премию DGA Awards - Гильдии режиссеров США | Смотреть видео. |
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше» | Военкор Мстислав Чернов опубликовал видео из Нагорного Карабаха о крещении новобранцев перед боевыми действиями. |
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Скажем, сцены с К. Большинство отечественных романов о донбасской войне смахивают на агитки, это хорошо для пропаганды, но плохо для литературы. Чернов — прежде всего гуманист, в его прозе это проявляется не меньше, чем в фото из горячих точек. При этом вопрос о политической позиции автора может возникнуть только у невнимательного или предвзятого читателя; sapienti sat. Фото из серии Ukrainian War Кстати, о горячих точках. В августе во время протестов в Минске, которые он снимал, Мстислава избили омоновцы. Источник Люди держатся за убеждения. Фотограф Мстислав Чернов — о протестах в Минске, Стамбуле и сбитом Боинге Мстислав Чернов о том, как его избили в Минске, почему он любит фотографировать протесты и как литературное творчество помогло не сойти с ума До 2020-го Мстислав Чернов был известен прежде всего как документальный фотограф и оператор.
Он освещал Евромайдан и российскую агрессию на Донбассе, гражданские конфликты в Турции и военные действия в Сирии, взятие Мосула и протесты в Минске. Он лауреат и финалист нескольких престижных премий в области фото- и видеожурналистики. В последние годы Чернов живет в Германии, работает штатным корреспондентом Associated Press. Подпишись — и всегда будь в курсе событий. Если ты бережешь себя, то никогда не снимешь самое важное В январе издательство «Саммит-книга» опубликовало роман Чернова «Время снов», отличающийся необычной для дебютной книги тематической широтой и психологической глубиной. Двое героев-мужчин выполняют в романе абсолютно разные функции. Страдающему от психических расстройств архитектору Фридерику принадлежат пространные рассуждения о любви и ненависти, снах и судьбах мира, жизни и смерти.
Военный врач К. Мстислав, вы ведь не сразу занялись фотографией? На последних курсах все свободное время тратил на работу в книжном магазине, так что литература в моей жизни появилась раньше, чем фотография. Потом начал работать новостным фотографом, через некоторое время бросил, но позже вернулся — уже к художественной фотографии и фотодокументалистике. В конце концов стал снимать конфликты. Были ли у вас литературные публикации до «Времени снов»? Я писал короткие рассказы, пробовал разные стили, подражал любимым писателям — Кортасару, Маркесу, Стейнбеку, Уайлдеру, Гессе, Кафке.
Иногда до сих пор пользуюсь их литературными приемами. Сколько времени вы писали роман? Он формировался скачками: если сначала стержнем была история Фридерика, то потом его становилось все меньше и меньше. Однако метафора сновидений, заданная этим персонажем, все равно осталась главной. Он кажется вашим alter ego, с которым вы постепенно перестаете соглашаться. Если говорить об автобиографичности, то мне скорее близок К. Все это соотносится с изменением моих собственных перспектив.
Начав с умозрительных философских соображений, со временем я углубился в конфликты, в человеческие страдания. Росла потребность в реальности, и выбор профессии был напрямую с этим связан. Мой день рождения совпадает с днем рождения Кафки, и я всегда чувствовал с ним какую-то связь. К тому же этот прием сюжетно оправдан: на Донбассе герой вынужден скрывать свое настоящее имя. Работая со своими донбасскими дневниками, я понял, что мне нужен персонаж, который одновременно находится внутри и снаружи конфликта. Нужно было рассказать о войне с точки зрения очевидца, но не бойца. Поскольку я категорически не хотел писать ни автобиографическую книгу, ни книгу о журналистах, правильней всего было взять в герои врача.
В романе поражает обилие медицинских терминов и подробностей. Читал много медицинской литературы, работал с Красным Крестом, консультировался со знакомыми врачами. Кроме того, по долгу службы я периодически прохожу курсы первой медицинской помощи. Мне не приходилось никого спасать, и надеюсь, что не придется, но я всегда должен быть к этому готов. Война в вашем романе показана с той стороны фронта… — …и мне это ставят в упрек. Впрочем, не только это: первой проблемой стал язык. Сейчас роман выходит на украинском, и я очень этому рад, но в оригинале он написан по-русски.
Я говорю на пяти языках, так что роман мог быть написан и на украинском, и на английском. Но, во-первых, большинство персонажей говорят по-русски, и мне важно было передать естественную оригинальность их речи. А во-вторых, мне хотелось, чтобы «Время снов» прочитала русскоговорящая аудитория. Портрет пандемии. Львов, сентябрь-2020 фото: Мстислав Чернов Что касается ракурса, то не в этом ли прелесть литературы, позволяющей увидеть мир с другой перспективы, с позиции другого времени, других взглядов, другого пола? Это помогает не только шире и глубже понять проблему, но разглядеть самого себя. Еще меня обвиняют в том, что роман недостаточно патриотичен.
Но я считаю, что патриотизм художника как раз состоит в объективности, в том, чтобы не принимать ничьей стороны, описывать события максимально ясно и отстраненно. И что, ваши аргументы принимают? Каждый ищет подтверждение своим взглядам; за все время войны на Донбассе и конфликтов в Беларуси я не встретил ни одного человека, поменявшего убеждения. Люди держатся за них до последнего, и единственное, что ты можешь сделать, — объяснить свою позицию. Но, как правило, это ни к чему не приводит. Зачем тогда романы писать? Не возникало ли у вас чувство, что литература — совершенно бесполезное занятие?
Например, о Первой мировой войне я узнал в основном из художественной литературы, из романов Ремарка. Можно сказать, что искусство формирует не настоящее, а будущее. С замиранием сердца. Харьков, 2017 г. Мне нравится вспоминать рассказ Борхеса о гипотетической истории Христа, после чего слушатели разворачиваются и уходят. Люди предпочитают притчи, поучительные истории с моралью, факты им не интересны. Важно, чтобы мы оставляли после себя истории.
Сон — заглавный образ, основная метафора романа. Это больше про украинские реалии последнего времени или про мир вообще? Человечество вступило во время снов — это ведь еще и отсылка к мифам австралийских аборигенов, которые называют временем снов период, когда мир только создавался. Куда бы я ни поехал, на какой бы войне ни оказался, везде у меня двойственное ощущение: то ли это я сплю, то ли спят все вокруг. Впервые я почувствовал нечто подобное на Донбассе. Война — это коллективный кошмар, от которого нас некому разбудить. Вы авантюрист?
Как вы сами формулируете цель вашей работы? Конечно, я хочу, чтобы мир стал лучше, но сомневаюсь, что моя работа этому способствует. Единственное, что я могу сделать, — вцепиться в реальность зубами и не отпускать, пытаться ее понять. Из-за того, что мы живем в эпоху сновидений, это для меня особенно важно. Мое желание возвращаться в зоны конфликтов — на самом деле попытка проснуться. Вы поехали в Стамбул по собственной инициативе? Тогда я был фрилансером и сам выбирал, куда ездить.
В работе фрилансера есть особенности. На Таксиме я встретил фотографа, который снимал для «Нью-Йорк Таймс», он любил поговаривать: «Mstyslav, no blood — no money! Я ездил на конфликты исключительно по собственной воле. И когда революция и война случились в Украине, конечно же, приехал на родину. Как вам удалось оказаться на месте крушения малайзийского «боинга» сразу после катастрофы? Мы дежурили, каждый день снимали сюжеты, следили за новостями. Когда в социальных сетях появились сообщения о том, что сбили транспортник, решили срочно ехать снимать.
Поэтому спасибо вам всем. Слава Украине Министерство юстиции РФ включило эту фразу в перечень нацистских — прим. В России удивлены тому, что документальный фильм, созданный из фейков, получил престижную кинонаграду. Посмотревшие его критики отмечают: Чернов «распространил лживые сведения о мариупольском роддоме, который якобы разбомбили российские военные». Напомним, в марте 2022 года эти сообщения неоднократно опровергали российские власти. По данным СК России, военнослужащие ВСУ и добровольческих националистических батальонов прицельно обстреляли здание роддома. При этом в западных СМИ утверждалось, что роддом якобы был разрушен в результате удара российских ракет. Этой точки зрения придерживается и оскароносный режиссёр в своём фильме.
Фильм прославляет неофашистский режим на Украине. Характерно, что, получая премию, режиссёр завершил фашистским лозунгом бандеровцев "Слава Украине! Что не так с документальными фильмами о Донбассе? Для этого надо снимать документальные фильмы на темы, аналогичные тем, которые Американская киноакадемия отмечает золотыми статуэтками. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие. Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит.
Трудно представить, что было бы, если бы те кадры, которые они посылали с места событий и которые можно увидеть в этом фильме, не были сняты. Тогда, неосвещенные, все эти смерти точно были напрасны.
Чернов, как и Степаненко, родом из Харькова, второго по величине города Украины, расположенного недалеко от границы с Россией. Малолетка — из Бердянска, города, находящегося рядом с Мариуполем. Их родные города, расположенные на востоке Украины, станут мишенью для российских военных, когда армия вторгнется в страну. Последние журналисты в Мариуполе Когда жители Мариуполя и другие журналисты покинули осажденный город, Чернов, Малолетка и Степаненко остались. Репортеры, столкнувшиеся с перебоями в доступе к телефонной связи и интернету, в условиях, когда запасы продуктов, питьевой воды и электроэнергии истощались, а угроза обстрелов и снайперского огня была постоянной, стали свидетелями тяжких страданий мирных жителей Украины, включая гибель детей — как результат неизбирательной военной тактики российских войск. Было очень важно показать миру, что происходит, — сказала Степаненко. Находясь в Мариуполе, трое журналистов попали под обстрел со стороны российских войск, когда искали те немногие места, где их спутниковый телефон мог бы поймать сигнал и они могли бы передать свои сообщения. Материалы и фотографии, которые они готовили, появлялись на первых полосах газет и в новостных выпусках по всему миру и послужили мощным противодействием заявлениям Кремля, отрицающего зверства, совершенные российскими военными против мирных жителей. По словам Малолетки, чтобы подготовить такие репортажи, журналисты должны находиться на передовой, невзирая на риски для своей безопасности. Вы сможете это сравнить, — сказал он. Я могу сказать вам: это именно то, что творят российские войска".
Джамала, Мстислав Чернов и Евгений Малолетка стали лауреатами Шевченковской премии — Общество
Маркс+район" опубликовано в группе "Это Маркс" соцсети им, депутат от партии КПРФ Ксения Чернова в паблике информационного агентства "Наш Маркс". Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. Военные репортеры, корреспонденты Associated Press Мстислав Чернов и Евгений Малолетка снимали, в частности, последствия боев в окруженном российскими войсками Мариуполе.
«Идет борьба за интерпретацию». Режиссер фильма о Мариуполе Мстислав Чернов в интервью Би-би-си
Награды Это вторая американская премия для дебютного фильма Чернова — в январе 2023 года картина получил Приз зрителей Audience Award на фестивале независимого кино Sundance в США. Также фильм получил премию Cinema for Peace Берлин, Германия в категории «Лучший документальный фильм» и был отмечен двумя наградами журналистской премии Royal Television Society 2023 Великобритания в номинациях «Освещение международных новостей» и «Эксклюзив года». Автор фильма был назван «Оператором года». История создания документальной ленты о преступлениях российских оккупантов в Мариуполе Фильм «20 дней в Мариуполе» создан Черновым, Associated Press и Frontline. В нем рассказывается, как Мариуполь переживал первые недели российского полномасштабного вторжения.
Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб. Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе.
Украина, 7 марта 2022 года.
Александр Дудчак Политолог подчеркнул, что попадание в список лауреатов премии «Оскар» украинского фильма, заряженного политической идеей и определенным смыслом, мягко говоря, не красит Академию кинематографических искусств и наук США. Статуэтка вместо денег и оружия Сегодня многие вещи носят исключительно политический характер, в том числе кинопремия «Оскар». Скорее всего, американцы рассудили, что коль скоро они не могут дать Украине оружие и деньги, то смогут откупиться кинопризом, предположил украинский политик и участник движения «Другая Украина» Владимир Олейник.
Достаточно вспомнить зарубежные восторги на Евровидении-2005 от группы «Гринджолы», которая представляла Украину, хотя у большинства украинцев этот коллектив не вызывал чувства гордости за свою страну. То же касается победы в 2022 году украинской группы Kalush Orchestra — все это политические решения. В противном случае американцы едва ли заметят недовольство украинской стороны по поводу вырезанного вручения награды Чернову. Вряд ли они согласятся, теряя лицо, принести какие-то извинения.
Другое дело, если на них окажут давление.
Статуэтка вместо денег и оружия Сегодня многие вещи носят исключительно политический характер, в том числе кинопремия «Оскар». Скорее всего, американцы рассудили, что коль скоро они не могут дать Украине оружие и деньги, то смогут откупиться кинопризом, предположил украинский политик и участник движения «Другая Украина» Владимир Олейник. Достаточно вспомнить зарубежные восторги на Евровидении-2005 от группы «Гринджолы», которая представляла Украину, хотя у большинства украинцев этот коллектив не вызывал чувства гордости за свою страну. То же касается победы в 2022 году украинской группы Kalush Orchestra — все это политические решения. В противном случае американцы едва ли заметят недовольство украинской стороны по поводу вырезанного вручения награды Чернову. Вряд ли они согласятся, теряя лицо, принести какие-то извинения. Другое дело, если на них окажут давление.
Создатели «20 дней в Мариуполе» принимают премию «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм, Голливуд, 10 марта 2024 года.
Мстислав Чернов и Евгений Малолетка получили Пулитцеровскую премию
Корреспонденты The Associated Press (AP) Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, а также продюсер Василиса Степаненко и европейский корреспондент агентства AP Лори Хиннант. Режиссер ленты Мстислав Чернов не смог удержаться и превратил благодарственную речь на церемонии вручения «Оскара» в политический спич. Маркс+район" опубликовано в группе "Это Маркс" соцсети им, депутат от партии КПРФ Ксения Чернова в паблике информационного агентства "Наш Маркс". Украинские документалист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и продюсер Василиса Степаненко удостоились Пулитцеровской премии 2023 года в.