Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. Исправляем речевые ошибки.

Виды ошибок. Речевые ошибки

Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов.

Предложения со словосочетанием "защитительная речь"

Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов. Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий. Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc

Критерий: ясность выражения Живописная летопись города и городского пейзажа, представленные на выставке, вызвали живой интерес у посетителей. Предложения с заменой глагольно-именных сочетаний глаголами: Осуществлять заботу - Заботиться Он заботится о своих родителях. Подвергнуть сокращению - Сократить Компания решила сократить число сотрудников. Осуществлять выдачу - Выдавать Библиотекарь выдает книги посетителям.

Примеры Г1 Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. Г2 Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Г3 Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Г5 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Г6 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Г7 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Г8 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон. Г9 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Г10 Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Г11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Г12 На собрании было принято? Г13 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Синтаксические ошибки: 1.

Пожалуйста помогите сделать морфологический разбор слов областям, Воронеж, пароходе? Julia3233 29 апр. Liza23315 29 апр. Девчушка111 29 апр. В каком из выражений есть собирательное числительное?

Nitrom1982 29 апр. Милафка4 29 апр. Alena201535 29 апр. Вечер из золота. Бумага из дерева.

Плевако, описанных в «Воспоминаниях» писателя В. Старушка украла жестяной3 чайник, стоимостью дешев- ле пятидесяти копеек. По наряду ли, или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал всё, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старуш- ка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вы- зывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, всё наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать её, то страна погибнет. Пе- ченеги терзали её, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушилось на неё, взяли Москву.

Виды речевых ошибок в деловом письме

Присяжные заседатели перекрестились. Совещание длилось несколько минут, и старшина объявил оправдательный вердикт. Выступление защитника в судебных прениях — важный этап защиты. В адвокатской практике существуют три основные защитительные позиции, которые обуславливают содержание, структуру и объем речи защитника. Они сводятся к просьбе: — о смягчении наказания; — о переквалификации деяния; — об оправдании подсудимого.

Пункт 5 Стандарта устанавливает, что адвокат должен согласовать с подзащитным позицию по делу исходя из презумпции невиновности. То есть речь идет об одной позиции, но не о совокупности двух позиций. Если презумпция невиновности на стороне защиты, то адвокату нельзя соглашаться с виновностью подзащитного, когда подсудимый отрицает ее. Но если защитник сойдет с этой позиции, то он забывает благоприятную стороне защиты презумпцию невиновности и лишает себя одного из лучших своих доводов.

Фактически в этом случае защитник помогает обвинению. Исходя из адвокатской этики, адвокат при осуществлении защиты должен следовать одной позиции подсудимого, самостоятельно выбирая тактику и средства защиты. Защитительная речь должна состоять из опровержения доводов обвинения и подтверждения позиции защиты. Защитник при выборе позиции защиты связан той позицией, которую занял его подзащитный, даже если он и не соглашается с ней.

Ошибка возникает, когда защитник занимает двойственнную позициию. Адвокаты называют позицию защиты об оправдании подсудимого генеральной, а позицию о назначении минимального наказания — факультативной. Подобное «раздвоение» объясняют тем, что подсудимый обязывает защитника избрать такую альтернативную линию защиты. Так, в конце всего судебного следствия защитник отстаивает невиновность своего подзащитного в выдвинутом обвинении.

В своей речи в прениях снова дает оценку доказательствам, собранным предварительным следствием и исследованным в судебном следствии. Он еще раз доказывает невиновность подзащитного, но завершает свою речь обращением к суду с просьбой при вынесении приговора и назначении наказания учесть обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого. Последней просьбой защитник разрушает свою позицию, занятую ранее и согласованную с подзащитным. Защитники в такой ситуации избранную двойную тактику защиты подкрепляют письменным заявлением подсудимого.

На взгляд судьи, такая тактика защиты является проигрышной и уязвимой, она ослабляет позиции стороны защиты, направленные на оправдание подсудимого. Если суд слышит от защитника, что подсудимый не виновен, но ему надо смягчить наказание, то это скорее можно расценить как признание вины. В данной ситуации позиция адвоката означает «ни войны, ни мира». Известный судебный деятель П.

Сергеич писал: «Не допускайте противоречия в своих выводах. Это правило нарушается нашими защитниками. Они подробно и старательно доказывают полную неприкосновенность своего клиента к преступлению, а потом заявляют, что на случай, если бы их доводы не показались присяжным убедительными, они считают себя обязанными напомнить им обстоятельства, могущие служить основанием к снисхождению. Несколько заключительных слов обращают всю защиту в пепел.

Лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, может быть либо виновным, либо невиновным. Третьего не дано. Альтернативы быть не может. Лучшая форма рассуждения перед судьями — это дилемма, одно из двух».

Известный советский правовед И. Перлов также говорил, что это наиболее сложный и трудный вопрос: обвиняемый отрицает свою вину, а защитник не находит в деле оснований для того, чтобы разделить его позицию. Где же выход? Ученый предлагал, чтобы защитник, не оспаривая правильность отрицания подсудимым своей вины, предоставлял суду возможность самому дать оценку этому отрицанию.

Но если суд не согласится с подсудимым, то он просит суд учесть смягчающие ответственность подсудимого обстоятельства. Анализируя изложенное, считаем, что, допустив противоречия в своих выводах, защитник оставил своего подзащитного без защиты, поскольку высказал просьбу принять во внимание смягчающие обстоятельства, а значит, он фактически признал виновность своего подзащитного в совершении преступления, хотя подзащитный занимает позицию отрицания вины. Адвокат должен убедить подзащитного, чтобы создать ясность позиции защиты для участников другой стороны, для всех лиц, участвующих в судебном заседании, прежде всего для суда. Четкая позиция адвоката помогает суду уяснить суть дела, позицию стороны защиты по делу.

Следует согласиться с П.

Печально я гляжу на наше поколенье…. Употребление омонимов. Благодаря контексту омонимы, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно.

Пример: Экипаж находится в отличном состоянии. Экипаж — это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся и омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах.

Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов. Употребление многозначных слов. Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации. При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова.

И если контекст отвечает своим требованиям законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз , то каждое слово в предложении понятно. Но бывает и иначе. Пример: Он уже распелся. Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко. Встречаются следующие виды многословия: 1.

Плеоназм от греч. Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.

Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Тавтология от греч. Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого.

Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т.

Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий. Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.

Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает и даже не одного слова.

Успехи реаниматологии поставили перед обществом и врачами вопрос, до каких пор нужно продолжать оживление уже неспособного к жизни организма. Достижения генетической медицины вызвали споры о той грани, которую не должны переступать ученые в экспериментах с клонированием. Под давлением общественности врачи уже в XX в. В результате появились законы «медицины доказательств», которым теперь следуют медики всего мира. Повышение ценности человеческой жизни повлияло на современную медицинскую этику, привело к законодательному закреплению прав пациента. Подготовиться к беседе о развитии медицины сегодня, о ее роли в обществе.

Изложить собранный материал в виде текста доклада, сообщения, выступления. Доклады: «Здоровье каждого — здоровье общества», «Искусство быть здоровым», «Валеология — наука о здоровье здоровых». Составить рассказ о современном состоянии здравоохранения в республике; тезисы. Прочитайте вслух следующие слова. Отметьте произносительные варианты в зависимости от стилей произношения. Опишите фонетические признаки высокого полного , нейтрального и разговорного стилей произношения. Здравствуйте, сейчас, фонетика, когда, беж, вообще, депо,пожалуйста, пятьдесят, соло, сонет, слышишь, семьдесят,поэтесса, только, тысяча, родео, у тебя, энергичный, эстетический. Объясните значение данных терминологических словосочетаний.

Стиль языка, стиль речи, стиль рецензии, функциональный стиль. Стилистическая окраска, стилистическая окрашенность, стилистическая норма, стилистические синонимы, стилистическая ошибка, стилистическая правка, стилистическая функция, стилистический приём, стилистический анализ. Стилевая окрашенность, стилевая однородность, стилевая черта. Литература: 1. Айкенова Р. Русский язык: учебник для студентов медицинских вузов. Жанпеис У. Русский язык: Учебное пособие для студентов медицинских вузов бакалавриат — Алматы: Эверо, 2012.

Дополнительная литература: 1. Жаналина Л. Практический курс русского языка: Учебное пособие - Алматы, 2005. Зуева Н. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс. Алматы,2007 электронная версия 3. Ипполитова, Н.

Ипполитова, О. Князева, М. Даирбекова С. Мухамадиев Х. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. Тлегенова С. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса.

Акжалов Б. Стилистика русского языка и культура речи. Егеубаева Г. Сборник текстов по русскому языку для студентов-оралманов. Учебное пособие — Семей, 2013. Кудайбергенова Ж. Практический курс русского языка по специальности «Общая медицина». Ахмедьярова, К.

Жаркынбековой, - Алматы, 2008. Стилистические ошибки — разновидность речевых ошибок немотивированных отступлений от строго обязательных норм русского литературного языка. Стилистические ошибки являются нарушениями стилистической нормы. Такой тип ошибок связан с употреблением слов, грамматических форм и синтаксических конструкций без учёта их стилистической окраски: функционально-стилистической и эмоционально-экспрессивной. Стилистические ошибки подразделяются на лексико-стилистические и грамматико-стилистические. Стилистическая окраска — дополнительные стилистические оттенки, которые накладываются на основное, предметно-логическое значение слова и выполняют эмоционально-экспрессивную или оценочную функцию, придавая высказыванию характер торжественности, фамильярности, грубости и т. Пример лексико-стилистических нарушений: «Промышленность развалена.

После выступления адвоката прокурор попросил право на реплику, но одновременно еще 30 минут на то, чтобы подготовиться к произнесению 277 реплики. Надо было видеть через 30 минут вставшего на трибуну государственного обвинителя. Вся речь, действительно блестящая, была смазана. Некоторые кивнули ему в ответ. Этот шорох напомнил мне звук сметаемых со стола крошек. Тех крошек, из которых составлено обвинение. И которые так бережно смел в небольшой кулек прокурор и протянул на ваше обозрение. Собственный стиль адвоката. Но при этом у каждого адвоката вырабатывается свой собственный стиль, но его нельзя назвать неповторимым. Решив изменить этот стиль, он взял за образец стиль своего коллеги. На адвоката было жалко смотреть: куда-то ушла присущая ему раскованность в манере держаться, не стало и великолепного и образного языка. Жесты были чужды и негармоничны. Мною бытует до сих пор мнений по поводу того, писать или не писать заранее защитительную речь. Кони писал: «Я. Конечно, можно согласиться с тем, что заранее будет написана речь либо тезисы.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика

В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.).

Виды ошибок. Речевые ошибки

Неумение склонять числительные: «двухста рублей» вместо правильного «двухсот рублей», «трёхста рублями» вместо «тремястами рублями», «тысячей рублей» вместо «тысячью рублями» и т. Незнание личных окончаний некоторых глаголов. Чаще всего страдают, по моим наблюдениям, глаголы бороться и клеить. Первый из них относится к первому спряжению, а второй — ко второму. Незнание этого правила, а также закон аналогии приводит к частым ошибкам, которые я вижу в интернете: «борятся» и «борящийся» вместо правильных форм «борются» и «борющийся», а также «клеют» и «клеющий» вместо правильных «клеят» и «клеящий». Образование гибрида «вообщем», восходящего к двум словам — «вообще» и «в общем».

Ну и напоследок еще один гибрид — на этот раз фразеологический. Это выражение «имеет место быть», которое появилось в результате контаминации, то есть объединения, двух выражений: «имеет место» со значением «есть, наличествует» и устаревшего «имеет быть» со значением «должно состояться, произойти». Эти и другие ошибки находят отражение в интернет-мемах, которые активно применяется в межличностной коммуникации в социальных сетях и мессенджерах. Филолог ЮУрГУ использует это относительно новое языковое явление при обучении студентов: «Существуют интернет-мемы, которые построены на ошибках. Они, как правило, забавны, но подчас за ними стоит и нечто большее.

Некоторые из них призваны, как мне кажется, высмеять неграмотность. А ещё мне представляется, что это может стать и хорошим методическим инструментом. Так, например, я сам порой делаю такие мемы — подбираю к смешным картинкам подписи из тех ошибок, что допускают обучающиеся. Молодежи такие вещи нравятся в силу их внешней несерьёзности, а самое главное, они подспудно позволяют запомнить трудные случаи написания слов». Станут ли эти ошибки нормой?

При частом повторении неправильная форма может перестать восприниматься как таковая. Из перечисленных ошибок вариантом нормы уже считается отсутствие склонения у имён собственных, оканчивающихся на «-о».

Имя из привлекаемого текста — 1 фактическая ошибка, К12: « Хрусталёв » вместо «Хлестаков». Отсутствие инициалов — не учитываем. Изображение слайда Слайд 44 Речь и логика Лексическая недостаточность Отсутствие слова, без которого неясен или неоднозначен смысл высказывания. Он привлекает внимание читателей к данной проблеме. Героиня отдает все тепло другому человеку. Дает ему возможность познать. Нашел книгу без указания автора. Рассматривается как речевая ошибка, К10.

Изображение слайда Слайд 45 Речь и логика Логическая недостаточность Отсутствие необходимого средства связи предложений в тексте или частей предложения. Автора возмущает человеческая жестокость. Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор. Чувство нежности не принижает такое поведение. Логическая ошибка, К5. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10. По критерию К6 может быть поставлен 1 балл, если по критерию К10 экзаменуемый получает 1 или 0 баллов. По критерию К6 0 баллов выставляется только в том случае, если работа экзаменуемого отличается исключительной бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи полностью отсутствуют вводные конструкции, однородные члены, причастные и деепричастные обороты и т. Изображение слайда Слайд 47 К9, К10 и К6: практика Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память — это ценность прожитой жизни.

Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла? Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения.

На последнем заседании, например, Комиссия разрешила писать интернет и рунет с маленькой буквы. Когда интернет появился, это было именем конкретной сети, а сейчас мы уже воспринимаем его как тип связи. И хотя орфография обычно не допускает вариантов, в данном случае разрешили писать и так и так. В других сферах, в той же орфоэпии, подобной процедуры, к сожалению, нет — там решение о норме принимают учёные-лингвисты, авторы словарей. Мы так долго писали свой словарь потому, что должны были во всех сложных случаях провести массовые социоязыковые исследования, набрать статистику. Не всегда.

Еще в 1940-е годы один лингвист сказал: «Ошибка не перестаёт быть ошибкой, даже будучи широко распространённой». Важно понять, что критерии «все так говорят» и «все так пишут» для нас не определяющие. Нормой становится то, что не противоречит внутреннему языковому закону. Скажем, в русском на конце слова не бывает звонких согласных. Но современная молодёжь с удовольствием произносит имидж, смог, блог со звонким согласным на конце, как в английском. Словарь этого не разрешает, потому что совершенно очевидно, что это вопрос моды: человеку нравится демонстрировать, пусть даже неосознанно, что он знает английский язык. Ничего нового с точки зрения истории языка в этом нет. Первая такая масштабная волна была во времена Петра Первого — тогда к нам хлынул поток немецких и голландских заимствований.

В ХХ веке — французских. Это всегда вызвано не языковыми, а внешними, социальными причинами. Меня абсолютно не пугает этот процесс, потому что я знаю: язык — очень устойчивая система, которая прекрасно умеет себя защищать. Мы никогда не сможем навязать языку то, что ему не нужно. Пройдёт время, и всё, что было случайным, излишним, данью моде, будет вытеснено. Так что вполне возможно, что весь этот вал заимствований — по большей части временщики в языке. А если нет — новые слова в большинстве своём полностью ассимилируются и подчинятся законам русского произношения. А некоторые слова продолжают сохранять свои фонетические странности — скажем, долготу согласного на месте написания двух одинаковых букв это невозможно в корне ни одного русского слова.

В подавляющем большинстве заимствованных слов две одинаковые буквы уже произносятся, как по-русски, кратко: грамматика [м], доллар [л]. Но если слово продолжает быть малоосвоенным, в нём эта долгота сохраняется, как, например, в слове мокко [к] «сорт кофе». Заимствованные слова приносят в русский язык и новые звуки — например, [w], как в Windows или уикенд, которые мы произносим на английский манер. В английском ударение падает на первый слог, а с точки зрения русского языка удобнее ставить ударение на второй слог. Сейчас мы разрешаем оба варианта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий