Новости юрий мефодьевич соломин биография

Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем.

Жена Юрия Соломина

Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно.

И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры.

Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много.

И очень полезно. Рождаются и другие проекты. Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова.

Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание.

Сейчас основная сцена Малого театра на реконструкции. На недавней пресс-конференции, на которой вы рассказывали об этапах этой большой работы, все были поражены, увидев на ваших глазах слезы. Но, кажется, я понимаю: вы опасаетесь за дом родной, "вишневый сад"?

Юрий Соломин: Я даже сейчас прошел через сцену, у меня аж сердце забилось, пустая сцена и пустой зрительный зал на меня действуют тяжело, как что-то психотропное. Это же дом мой, я в нем родился. Я пришел сюда в 18 лет, сейчас мне смеется семьдесят девять.

Я здесь прожил всю свою жизнь. Поэтому - без слез уже не могу. Редакция "Российской газеты" выражает глубокие соболезнования родным и близким и всем поклонникам творчества Юрия Мефодьевича Соломина.

Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения». И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр. Их письменные клятвы и доказательства их нарушений хранятся тут, у меня. Такая традиция была и до того, как я стал руководителем театра. Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра.

Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство. Театр не бросает в горе. Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают. Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек.

Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным. Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний. Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы.

Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний. Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа. О главной болезни актера и лучшем лекарстве Всех артистов отпускаю на съемки без вопросов. Все-таки их работа в кино — реклама для театра. Сам нахожу артистов в фильмах и приглашаю в Малый.

Сегодня раздолье для молодежи — и кино, и театр, и телевидение, и реклама. К сожалению, актеры в возрасте очень мало востребованы, и это неправильно.

Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может.

При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят.

Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали.

Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве.

Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству.

Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые?

В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот?

Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции.

У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили.

Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам.

Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны.

Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал.

По её словам , он скончался «тихо, во сне». Прощание с артистом состоится в Малом театре 15 января. Его похоронят на Троекуровском кладбище. Соболезнования в связи со смертью Юрия Соломина в разговоре с RT выразила первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.

Она отметила, что Соломин — «один из самых любимых артистов и останется таким на десятилетия, пока будут идти его фильмы». Они были сложными и материально, и, особенно, нравственно. Все эти годы ему удавалось выдержать эту нравственную планку. И Малый театр всегда был нравственным ориентиром для тысяч зрителей и для нас, коллег, конечно», — отметила она. Директор Гильдии актёров кино России Валерия Гущина назвала Юрия Соломина «интеллигентным, очень красивым, действительно высокообразованным» человеком и подчеркнула, что его талант «неизмерим словами». Собеседница RT вспомнила, как молодёжь встречала Юрия Соломина в Доме кинематографистов четыре года назад. И он разговаривал с ними не сидя, а именно стоя, выражая уважение к тем, кто собрался его послушать. Это было просто потрясающе, просто потрясающе!

Мы потеряли действительно величайшего художника, великого человека, великого творца. Светлая память», — заключила Гущина. По словам бывшего чемпиона UFC, телеведущего и актёра Олега Тактарова, Юрий Соломин был высоким профессионалом и в то же время очень отзывчивым человеком.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

Его герои всегда имеют совершенно разный характер. Буквально в каждой постановке зрители чувствовали частичку души самого актера. Артист любит творчество Антон Чехова. Именно на основании этого его прозвали «чеховским» актером. Среди самых интересных проектов на сцене театра сам Соломин считает «Дядю Ваню».

Когда артист начал развивать деятельность в качестве режиссера, его репертуар включал в себя классические произведения. Например, актер ставил на сцене такие спектакли, как «Три сестры», «Ревизор», «Чайка» и т. В 1988 году Соломин был назначен на должность худрука родного театра. Фильмы За весь период своей кинематографической карьеры Соломин исполнил не менее 100 ролей.

Все его герои имеют совершенно разный характер. В первый раз артист появился в кинокартине в 1960 году. Это был фильм «Бессонные ночи». К слову, уже тогда ему доверили основную роль.

Тогда артист предстал в образе инженера Павла, который поехал трудиться в Сибирь. Буквально через пять лет, а именно в 1965 году, на телевизионные экраны вышла кинокартина «Сердце матери», где ему досталась роль Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Примерно через год на экраны вышла вторая часть фильма. Основная роль артисту также досталась и в комедийной ленте «Музыканты одного полка».

Юрий Соломин в фильме "Обыкновенное чудо" В проекте «Погоня» Соломин предстал перед публикой в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1967 году кинодеятелю доверили отрицательную роль. Так, он перевоплотился в фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». Уже в 1969 году артист поучаствовал в создании фильма «Красная палатка», где речь пошла о покорении Арктики.

Самому герою данной статьи досталась роль итальянского инженера Феличе Трояни. Самую настоящую популярность актер получил в 1971 году. Тогда он появился в фильме «Адъютант его превосходительства». Артиста, которому досталась основная роль красного разведчика Кольцова, узнали не только в СССР, но и за его пределами.

Режиссеры стали все чаще и чаще приглашать Соломина сниматься. Он появился в роли следователя Головко в детективной кинокартине «Инспектор уголовного розыска». В военной картине «Кочующий фронт» мужчина исполнил роль корнета. Позднее он появился в экранизации «Моя жизнь».

В шпионской ленте «Четвертый», где основная роль была исполнена Владимиром Высоцким, герой данной статьи сыграл иностранного представителя прессы. Публика считает самыми лучшими картинами с участием актера такие проекты, как «Хождение по мукам», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить» и т. Многие фильмы получили всесоюзные и международные премии. Сам артист называет своими самыми любимыми картинами «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом».

В завершении 1970-х годов мужчина получил роль в музыкальной комедийной ленте «Обыкновенное чудо». В этом проекте ему досталась роль возлюбленного Эмилии, которую сыграла Екатерина Васильева. В 1980-е годы Соломин нередко менял амплуа. Артист становился и директором банковской организации, и следователем прокуратуры, и царем Федором Иоанновичем.

Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения. Известно, что в его состоянии произошли положительные изменения, и в связи с ними его переведут в обычную палату. Однако врачи запрещают ему даже вставать с постели. Об этом сообщает Life. По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше.

Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать. Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания.

Отец Мефодий Викторович тоже являлся музыкальным педагогом. У Соломиных был домашний оркестр, в котором Юрий играл на ложках. Но по стопам родителей ни он, ни его брат Виталий не пошли — мальчиков больше интересовала актерская стезя. Юрий занимался в театральном кружке при Дворце пионеров, принимал участие почти во всех его постановках. Как-то в кинотеатрах Читы показывали документальную картину «Малый театр и его мастера». Посмотрев её, Юрий Соломин открыл для себя этот театр. Впечатление из детства оказалось до такой степени глубоким, что после школы он твердо решил быть актером. Парень отправил аттестат в Москву и получил рекомендации для поступления в Щепкинское училище. С этой бумажкой Соломин и отправился в далекую столицу. Патриотичный репертуар не вязался с внешностью щуплого парнишки — преподаватели от души смеялись и допустили его ко 2-му туру. Отец рекомендовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс. Комиссию на тот момент возглавляла Вера Пашенная. Она внимательно выслушала абитуриента и сказала: «Оставайся». Так Юрий Соломин начал учится в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич всю жизнь отдал родному Малому театру. Первый раз на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе. Актёр выступил в роли ремесленника в постановке «Иван Грозный». В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику. Иначе Роналду остается в «Юве» Юрий прекрасно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Ему помогало природное понимание психологии — он погружался в своих персонажей до такой степени глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрия Соломина можно было увидеть в разноплановых ролях.

Биография народного артиста СССР Юрия Соломина

В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре.

Юрию Соломину исполнилось 88

Он играл Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли зрителей. Юрий Соломин в театре Читайте также: Алексей Зубков — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2021 Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Ему помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в 50 спектаклях, среди них — «Дядя Ваня», «Целина», «Живой труп» и другие. С особым трепетом актер относился к творчеству Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной работой он считает роль в «Дяде Ване».

Как режиссер Юрий Мефодьевич тоже предпочитал классику. К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». На этой должности он работает и сегодня. Старший брат — Юрий родился в 1935 году, 18 июня. Младший брат — Виталий в 1941 году, 12 декабря. У братьев много общего. С детства их окружала творческая среда.

Оба брата были музыкально одарены, чему способствовали родители. Юрий Соломин Юрий Соломин после окончания школы в 1953 году поступил на курс Веры Пашенной в Высшее театральное училище им.

Думала поехать через силу, но не смогла. Тоже плохо себя чувствую. Мне говорят: «Лариса, поберегите себя». И Юра был таким же — отдавал себя всего профессии. Мы — актеры - порой забываем, что мы не семижильные. Что мы такие же простые люди, у которых могут быть разные болезни: и инсульты, и инфаркты. Но как-то об этом забываешь на сцене. Думаешь, что потом отдохну.

Ему было 88 лет. Предварительно причиной смерти назвали развившуюся почечную недостаточность. Соболезнования семье направил Владимир Путин, назвав уход великого актера невосполнимой утратой. Родители работали преподавателями музыки.

Юрий вместе с младшим братом Виталием мечтал о сцене. Актер не раз рассказывал, что еще в детстве увидел фильм про Малый театр, который запал в душу. Первые эпизодические роли были, конечно, на сцене Малого театра. В 1980 году Юрий Соломин стал режиссером ставшего уже родным театра, а спустя еще восемь лет — художественным руководителем.

Им и оставался до последних дней жизни. За годы работы в театре и кино к артисту буквально «прилип» образ аристократа.

Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь.

Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок!

Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина

Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра. Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. В 1988 году Юрий Мефодьевич коллективом Малого театра был избран его художественным руководителем. Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России.

Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда» - МК Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край.
Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом.
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - Е1.ру Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра.
Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда» «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.

Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Юрий Мефодьевич Соломин, из интервью: «Это 41-й год, город Чита. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год. В 2016 году актер театра и кино, режиссер и педагог Юрий Мефодьевич Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, родился 18 июня 1935 г. в Чите. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий