Новости юрий гагарин когда родился

12 апреля исполнилось 62 года со дня первого космического полета советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово.

Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь

В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы Н. Каманин, М. Галлай и др.

Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора.

Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду». Последние годы С 1961 по 1968 года Гагарин обучался в Военно-воздушной академии им.

По окончанию учебного заведения он получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 году космонавта Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики. Несмотря на длительный перерыв в летной практике, Юрий Алексеевич стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.

На борту воздушного судна также был полковник Владимир Серегин. Тела летчиков были кремированы. Интересные факты Родители Гагарина были крестьянами.

Отец — плотником, а мать работала на молочнотоварной ферме. Жена Гагарина, Валентина Горячева, была сотрудницей Медицинского управления при Центре управления полетами. Они поженились в 1957 году.

За 1 час 48 минут полета на корабле «Восток» Гагарин облетел Землю, приземлившись в деревне Саратовской области. Несмотря на насыщенную общественную жизнь, Гагарин находил время на личную жизнь и увлечения.

Спускаемый аппарат корабля из-за сбоя в системе торможения приземлился в 10:55 мск не в заданном районе, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки.

Поэтому Гагарина встретили всего два человека: жена лесника и ее 5-летняя внучка — Румия Нурсканова. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космическое пространство.

Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Стоит отметить, что первое время в клубе было для будущего героя СССР очень скучным. Ему подолгу приходилось изучать теорию полетов и аэродинамики, но юноша хотел как можно быстрее перейти к практике. Однако для этого нужно было совершить хотя бы один прыжок с парашютом.

Юрий Гагарин «Оттолкнулся я от шершавого борта самолета, как учили, и ринулся вниз, словно в пропасть. Дернул за кольцо. А парашют не открывается. Хочу крикнуть и не могу: воздух дыхание забивает. И рука тут невольно потянулась к кольцу запасного парашюта. Где же оно? И вдруг сильный рывок. И тишина.

Я плавно раскачиваюсь в небе под белым куполом основного парашюта. Он раскрылся, конечно, вовремя — это я уж слишком рано подумал о запасном. Так авиация преподала мне первый урок: находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений» — говорил Гагарин. Во время своей учебы Юрий Алексеевич успешно справлялся практически со всеми задачами. Единственной проблемой, с которой он сталкивался, была лишь посадка самолета, так как при приземлении воздушное судно постоянно «клевало носом». Преподаватели были очень строгие, поэтому Гагарина решили отчислить, но начальник летного училища видел в мальчике потенциал и решил его оставить. Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Юрий Гагарин На новом месте службы Гагарину сразу присвоили звание старшего лейтенанта.

В это же время начался отбор кандидатур в первый состав отряда космонавтов. Юрий Алексеевич немедленно предоставил начальству рапорт, в котором описал все свое желание быть зачисленным в эту группу. Кандидатуру Гагарина сразу же одобрили, так как он обладал всеми необходимыми физическими критериями, включая его небольшой рост, который был как раз кстати, учитывая ограниченность первых космических кораблей. Физическая подготовка Юрия Алексеевича не оставляла вопросов у приемной комиссии, поэтому в 1960 году он приступил к тренировкам.

Кроме того, Юрий Алексеевич стал учиться в Люберецкой вечерней школе рабочей молодежи. Через два года будущий космонавт стал учиться в Саратовском индустриальном техникуме. Во время своей учебы Ю.

Гагарин увлекся авиацией, поэтому в 1954 году стал заниматься в Саратовском аэроклубе. Уже в июле 1955 года совершил свой первый самостоятельный полет на самолете ЯК-18. В 1957 году Юрий Алексеевич окончил 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова в Оренбурге, а через несколько дней женился на Валентине Ивановне Горячевой. Она родила ему двух дочерей — Елену и Галину. Гагарин написал заявление о зачислении его в группу кандидатов в космонавты. Это был первый в мире полет человека в космос, и совершил его наш гражданин.

За свой полет Ю. В конце апреля 1961 года совершил несколько рабочих поездок за границу, во время которых лично встречался с первыми лицами государств. Осенью того же года поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Жуковского с целью получения высшего образования. В декабре 1963 года был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Летом 1966 года стал готовиться к полету на Луну на корабле «Союз». В 1968 году защитил диплом и продолжал готовиться к новым полетам в космос.

Краткая биография Гагарина - 2 вариант Юрий Алексеевич Гагарин 1934 — 1968 — русский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек, побывавший в космосе. Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск.

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

А вакансия оставалась единственно в литейную группу, где дым, пыль, огонь, тяжести… Вроде бы ему не по силам". В Люберцах Гагарин провёл два года, и здесь его имя впервые попало в газету: заметка в "Заводской правде" похвалила учеников седьмого класса — Гагарина, Чугунова, Черножукова, Золотова, Напольскую и других, которые на экзаменах "первыми до установленного времени сдали работы по алгебре". После голодных лет условия в училище казались райскими: харизматичные преподаватели, красивая форма, общежитие по 15 душ в комнате , трёхразовое питание, а для литейщиков — ещё и молоко за вредность. В училище Гагарин завёл соперника по спорту, который научил его крутить "солнце" на турнике, а в вечерней школе редакторствовал в стенгазете и нравился девочкам. Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун". Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре.

Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре.

А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело.

После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом.

Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище...

Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек?

На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки".

Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре. А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду.

По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование.

Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске.

Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали!

Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку.

Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва. Вот как она описывает в книге "108 минут и вся жизнь". Невысокий 162 см. Голова большая, короткий ёжик волос, торчащие уши… Сказать о нём "подвижен" — значит ничего не сказать. Кажется, будто он одновременно находится в разных местах… Он проводил меня до выхода выходить за проходную училища им тогда не разрешали и, словно мы уже обо всём договорились, сказал: "Итак, до следующего воскресенья. Пойдём на лыжах". Я промолчала: на лыжах так на лыжах.

Уже дома подумала: "А почему я должна идти с этим лысым на лыжах?

А в апреле перед самым полётом на Государственной комиссии его утвердили в качестве первого космонавта. Его дублёром должен был стать Герман Титов. Вторым дублёром — Григорий Нелюбов. Ходит версия, что первоначально на роль первого космонавта рассматривали Нелюбова. Но в последний момент отказались от этой мысли — якобы высокому руководству не понравилась его фамилия и неславянская внешность лётчика. Гагарин же удовлетворил советскую номенклатуру по всем параметрам. Гагарина облачают в тёплую одежду под скафандр Королёв и корабль «Восток-1» Знакомство Юрия Гагарина с космическим кораблём «Восток» произошло за девять месяцев до его запуска. В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока».

Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой. Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес. Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени.

В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз.

А вот что пишет мама, Анна Тимофеевна: «Юра не то что выделялся своей добротой, а, скорее, к доброте других призывал.

Не словом призывов ребята не любят , а делом. Он не стеснялся быть внимательным, вежливым, отзывчивым. Хоть был ребенком — знал: взрослый тоже теплоты ждет. Я, во всяком случае, теплоту эту ощущала. Оказывается, другие тоже замечали». А еще замечали: у него была очень чуткая совесть. Юрий Гагарин по жизни учился многому. С детских лет он очень любил спорт. Всегда занимался разными видами спорта.

Любил играть в баскетбол и, даже имея небольшой рост, всегда был капитаном баскетбольной команды. Гагарин в школьные годы Кроме того, он очень любил играть в хоккей. Также его увлекали музыка, спорт, фотография. Родители любили Юрия горячей, трепетной любовью. И сын отвечал им тем же. Именно из-за любви к отцу и матери Гагарин решил не сообщать им о том, что 12 апреля 1961 года он станет первым в истории человечества космонавтом. Юрию Алексеевичу не хотелось их заранее волновать.

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске, Западной области РСФСР (ныне – г. Гагарин, Смоленской области), в простой семье, которая ничем не отличалась от миллионов трудовых семей нашей Родины. Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 апреля 1934 г. в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района, Западной (нынешней Смоленской) области. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области.

Гагарин Юрий Алексеевич

Гагарина, Герой Российской Федерации Антон Шкаплеров: — Гагарин — первый человек на планете, который преодолел гравитацию и оказался в космосе. Для меня он всегда был примером. Как и он, я в своё время пошёл в аэроклуб, в лётное училище, попал в отряд космонавтов, даже академию мы одну и ту же оканчивали. Когда он летал в космос, меня ещё не было на свете. Но на мой выбор профессии он, безусловно, повлиял. В моём детстве все мальчишки, как и я, мечтали стать космонавтами. Королёва, дважды Герой Советского Союза Александр Александров: — Имя Юрия Гагарина для меня, как и для миллионов людей земного шара, означает великое достижение землян в их жизни и деятельности. Люди, создавшие такую технику, и человек, отважившийся сделать первый шаг в неизведанное, — большие герои! Первооткрыватель полётов в космическое пространство — Юрий Гагарин — проявил высочайшее мужество и профессионализм, выполняя миссию от старта до приземления. В этом и состоит значение этого первого, поэтому и сложнейшего полёта в неизвестность. Для всех, кто был рядом со мной в момент объявления по радио о полёте Юрия Гагарина, это известие было неожиданным.

Оно нас, конечно, взбудоражило. В тот день мы много говорили на эту совершенно неземную тему. В истории пилотируемой космонавтики было много важных и опасных полётов людей в космос. И всё же первый — он самый трудный! Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин в кабине космического корабля "Восток-1" перед стартом, космодром Байконур,12 апреля 1961 года РИА Новости Лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации Елена Серова: — Лично для меня Юрий Алексеевич Гагарин — это Герой Земли, который был готов отдать свою жизнь ради открытия новых дорог человечеству в неизведанный и полный опасностей космос. В детстве он был для меня легендой, примером для подражания.

Этому полёту посвящена обширнейшая литература, написанные как участниками подготовки первого космического полёта инженерами, военными, врачами , так и профессиональными журналистами и писателями.

Однако есть документ, который хотелось бы привести здесь. Это отчеты о полёте Главного Конструктора С. Королёва и самого Ю. Не так давно он был продан на одном из интернет-аукционов. В библиотеке на нашем сайте можно познакомиться с текстовой версией этого документа , там же доступны для просмотра сканы этого документа. С сентября 1965 по апрель 1967 года проходил подготовку по программе «Стыковка» к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Во время старта КК «Союз-1» 23 апреля 1967 года был дублёром пилота корабля.

Герой Советского Союза 14 апреля 1961 года. Летчик-космонавт СССР 14 апреля 1961 года.

После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Перед полетом в космос Гагарин прошел многочисленные процедуры обследования.

Кадр из документального фильма «Первый рейс к звездам». Юрий Гагарин и его дублер Герман Титов направляются на космодром Байконур. Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток» перед полетом в космос 12 апреля 1961 года. Кадр из документального фильма.

С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Спускаемый аппарат космического корабля «Восток», на котором летал Гагарин, на месте приземления. Гагарин стал лицом страны — и с этой ролью он справлялся тоже безупречно. В день полета Гагарина москвичи раскупили все газеты Гагарин вскоре после приземления. Саратовская область, 12 апреля 1961 года.

Кортеж с Гагариным на Ленинском проспекте в Москве.

В учёбе у него были самые высокие баллы по всем предметам. Никак только не давалась ему правильная посадка самолёта, машина всё время клевала носом. Руководство училища приняло решение об отчислении Гагарина. У парня по щекам текли слёзы, он умолял не подписывать приказ об отчислении, ведь жизнь без неба Юра уже себе не представлял. В последний момент начальник училища обратил внимание, что у парня маленький рост и понял, в чём причина такой неверной посадки самолёта. У Гагарина просто получался изменённым угол обзора. Ему предложили подложить на сидение подушку, и тогда он справился с заданием. Осенью 1957 года Юра с отличием окончил училище. Полёт в космос После училища Гагарина направили в Мурманскую область, где он в течение двух лет служил в военно-воздушных силах Северного флота.

Осенью 1959 года у него уже было воинское звание старшего лейтенанта и квалификация «Военного лётчика 3-го класса». В 1959 году руководство Советского Союза издало ряд постановлений и поручило военно-воздушным силам страны заняться отбором и подготовкой космонавтов для полёта в космос на корабле «Восток-1». Специально назначенная для этого группа специалистов планировала отобрать 20 кандидатов. Узнав об этом, Гагарин написал рапорт, где просил зачислить его в кандидаты. Жёсткая конкуренция, многочисленные проверки, но Юрий всё-таки попал в двадцатку лучших претендентов. В начале 1960 года медицинская комиссия признала Гагарина пригодным для полётов в космос. Весной этого же года он приступил к тренировкам по подготовке космонавтов. Юра был настолько открытым и доброжелательным человеком, что во время подготовительных тренировок сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Сильный и надёжный юноша не знал такого чувства, как зависть, среди других никого не считал лучше или хуже себя. Он настолько любил небо, что занятиям отдавался полностью.

Когда среди кандидатов провели анонимный опрос, кто должен лететь в космос первым, большинство назвали Гагарина. Комиссия также признала его идеальным для такого путешествия. Начался 1961 год, появились сведения, что во второй половине апреля американцы планируют запустить ракету с человеком на борту. Соперничество между СССР и США подтолкнуло к тому, чтобы быстрее определиться с выбором первого космонавта и совершить полёт в начале апреля.

Юрий Гагарин

Новости Смоленска: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Гагаринского) района Смоленской области, РСФСР (Россия). Статья автора «RT на русском» в Дзене: 9 марта 1934 года родился будущий первый космонавт планеты — Юрий Гагарин. Галина Круглина. Первый наш герой ГАГАРИН. 16:46. Юрий родился 9 марта 1934 года. Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года.

85 лет назад в смоленской деревне родился герой всего человечества Юрий Гагарин

За годы учебы Гагарин прошел обучение по 32 предметам и получил диплом с отличием. Именно в те годы он увлекся авиацией и в 1954 году был зачислен в Саратовский аэроклуб на отделение пилотов. Курсанты изучали конструкцию самолета, слушали лекции по самолетовождению, осваивали материальную часть. Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года. Наконец, на саратовскую землю я возвратился из космоса», — так писал первый космонавт. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился в окрестности деревни Смеловки Энгельсского района Саратовской области.

Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1». К счастью, этого не произошло. Произнеся свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя там в общей сложности 108 минут, «Восток-1» начал снижение. Спуск происходил по баллистической траектории, в результате чего Гагарин испытывал 8—10-кратные перегрузки. Будучи прекрасно подготовленным, космонавт сумел их вынести, однако факт того, что его корабль при соприкосновении со слоями атмосферы начал гореть, не мог его не беспокоить.

В 9 часов 07 минут 12-го апреля 1961 года Юрий Гагарин крикнул: «Поехали! С этой минуты он уже принадлежал истории. За полтора часа Юрий Алексеевич увидел и пережил то, что до него ни один человек не видел и не переживал. Он торопливо записывал свои ощущения и передавал их на Землю. Он первым испытал состояние невесомости в космосе, о котором еще в детстве читал в книге К. В 10 часов 55 минут корабль «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился на вспаханное поле колхоза «Ленинский путь» юго-западнее г. Энгельса, недалеко от деревни Смеловки. Гагарин защищает дипломный проект на «отлично». Гагарин очень спешил жить и очень много хотел успеть сделать на этой земле. Но планам его не суждено было осуществиться. Мартовским утром 1968 года Юрия Алексеевича не стало... Память о первопроходце Вселенной живет в сердцах людей. Родной город переименован в город Гагарин. Его именем названа Военно-воздушная академия, Саратовский индустриально-педагогический техникум и Люберецкое ремесленное училище, села и проспекты, площади городов, колхозы и совхозы, производственные бригады. В честь космонавта учреждены стипендии, открыты музеи, подняты на пьедестал самолеты. Вековая мечта человечества осуществилась. Космос приблизился к земле, дал ключи к управлению природой. Отсчет же всех этих достижений мы всегда будем вести со старта Юрия Гагарина, человека, впервые проложившего дорогу в космос.

Из-за этого даже возникла угроза отчисления, однако он вышел из положения, подкладывая маленькую подушечку на сидение. Гагарин шел первым в списке, а его главным конкурентом считали Германа Титова. Первый человек в открытом космосе Подробнее Когда до полета оставался один месяц, то шансы быть первым остались только у Гагарина, Титова и Нелюбова, ведь только для них изготовили индивидуальные скафандры. Драма космонавта Нелюбова». Такое решение было обусловлено несколькими факторами. Он адекватно реагировал на стресс и меняющиеся условия. Бытует даже мнение, что первое место Гагарину обеспечила его обезоруживающая улыбка. Впрочем, это поддерживают не все эксперты. Как осуществлялась подготовка В каком-то смысле Гагарин к этому полету готовился всю жизнь, но наиболее активная фаза началась, конечно, после зачисления в группу кандидатов в космонавты 3 марта 1960 года. В нее входили медицинские испытания и тренировки, в том числе барокамера, центрифуга, термокамера, изучение объекта «Восток-3А» , общая физическая и теоретическая подготовка. До прихода немцев он успел проучиться в школе лишь один месяц, после чего учеба прервалась вплоть до освобождения села в марте 1943 года. Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела.

Настоящий русский парень. Почему для первого полета выбрали именно Гагарина

Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Челябинска - Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (в настоящее время — Гагаринский район Смоленской области) [4] [7], то есть по месту жительства (прописки) родителей. В последние годы жизни Юрий Гагарин за штурвалом бывал редко – гордость страны пытались максимально оградить от риска.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Это стало подтверждением большого вклада ученых и выпускников вуза в развитие аэрокосмической и авиационной техники. В 1951 году Юрий Алексеевич стал студентом Саратовского индустриального техникума по специальности «Литейное производство». За годы учебы Гагарин прошел обучение по 32 предметам и получил диплом с отличием. Именно в те годы он увлекся авиацией и в 1954 году был зачислен в Саратовский аэроклуб на отделение пилотов. Курсанты изучали конструкцию самолета, слушали лекции по самолетовождению, осваивали материальную часть. Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года.

Жуковского, который окончил в 1968 году с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». Гагарин был назначен дублером командира космического корабля "Союз-1" Владимира Комарова, который совершил первый полет на новом корабле, закончившийся трагической гибелью космонавта. В дальнейшем Юрий Гагарин проводил общественно-политическую работу, но не забывал и про полеты. Юрий Алексеевич был заместителем Начальника центра подготовки космонавтов.

Юрий Гагарин был обладателем множества советских, иностранных наград и дипломов.

Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г. Титов справа во время занятий в лаборатории в Военно-воздушной инженерной академии им. Фото из архива Издательства АПН. Справа - профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Михайлович Белоцерковский.

Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин готовится к полету на самолете "ЯК-18" 06 под руководством опытного летчика-инструктора Дмитрия Мартьянова. Защита диплома в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Начальник академии, генерал-полковник инженерно-технической службы, Председатель государственной комиссии, профессор Владимир Иванович Волков слева вручает летчику-космонавту СССР, полковнику ВВС Юрию Гагарину справа диплом с отличием об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Архив издательства АПН. Здесь у него родилась дочь Елена.

С 14 марта 1966 года до своей гибели вновь был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке. С 16 марта 1960 по 18 января 1961 года проходил общекосмическую подготовку. С октября 1960 по апрель 1961 года проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Восток» в составе группы. Позывной: «Кедр».

Совершив первый в истории комический полет, спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. Этому полёту посвящена обширнейшая литература, написанные как участниками подготовки первого космического полёта инженерами, военными, врачами , так и профессиональными журналистами и писателями. Однако есть документ, который хотелось бы привести здесь. Это отчеты о полёте Главного Конструктора С. Королёва и самого Ю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий