А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.
Пришествие ислама
- Комментарии
- В Татарстане отметили День принятия ислама Волжской Булгарией: Традиции: Моя страна:
- Финансы в реальности – цифры и отчеты
- В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией - Российская газета
Финансы в реальности – цифры и отчеты
Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю.
Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.
Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства.
То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния.
Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М.
Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г.
И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг.
Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М.
Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина.
Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений. Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики.
Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары».
Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке.
Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов.
Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага».
Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков.
Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики.
Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору.
О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М.
Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной.
Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами.
Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф.
Все статьи Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть.
Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место».
Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.
Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось.
Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков.
Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение.
Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР».
В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др. Тихомиров, Б. Греков, Н. Дмитриев, А.
Один из основных докладчиков — историк и археолог А. Смирнов, посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, — касаясь этнического самосознания народа, подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя булгарами. Известный языковед-тюрколог Л. Заляй установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка булгар. Выдающийся тюрколог Якубовский отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»: «…мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары... Но силы зла были еще сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших в ней участие, репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые, как А. Халиков, А.
Каримуллин, М. Закиев, С. Алишев, Р. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества истины и счастья народа. Это Фаргат Габдул-Хамидович Нурутдинов. Он сберег от уничтожения бесценный свод булгарских летописей «Джагфар тарифы», переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал. Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в словиях материальных затруднений и психологического прессинга.
Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов «Булгар аль-Джадид», что явилось фактом возрождения движения волжских булгар за возвращение родного национального имени. Воистину героическая деятельность Ф. Нурутдинова является важной вехой в развитии национального сознания волжских булгар, важным шагом в обретении собственной истинной истории. А свою подлинную историю народ никогда не забывал. Например, мой дед говорил мне: «Сынок, мы не татары, а булгары». Многие помнят свое настоящее национальное имя и хотят его вернуть. Это подтверждается официальными признаниями. Такова ирония истории: КПСС, коммунисты спустя почти 70 лет невольно признали, что в 1920г совершили преступление по отношению к волжским булгарам, насильно навязав им кличку «татары» в качестве самоназвания.
Надеюсь, теперь всем ясен ответ на вопрос: куда исчезла Волжская Булгария? Просто государственная власть, руководствуясь декретом Ленина о создании Татарской Республики ТАССР от 27 мая 1920г, насильно заставила их называться татарами.
В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвященный народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар
Новости и события компаний Москвы и Московской области. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань. Новости и события компаний Москвы и Московской области.
Популярное
- БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
- 20 тысяч мусульман
- Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар: russiantowns — LiveJournal
- Как Волжская Булгария стала Болгарией — Кириллица — энциклопедия русской жизни
Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии
В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией.
На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама
Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Со временем Булгар стал крупным городом Волжской Булгарии, высокоразвитого государства на Каме и Волге. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция. Новости России.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз. После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Читайте также:.
Новости 28. Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. Татарстан — такое название носит республика, расположенная сейчас на месте Волжской Булгарии. Ислам был объявлен государственной религией.
Музей Булгарской цивилизации под открытым небом сегодня имеет статус государственного историко-архитектурный музея-заповедника. Он является самым северным в мире памятником средневекового мусульманского зодчества, уникальным и единственным образцом болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV вв. Болгарская исламская академия Не имеет аналогов музей в мире и как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах Волжская Болгария, Золотая Орда , исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв. Мельница в Несебре Остановимся на достопримечательностях Булгарского городища. В исторический комплекс на сегодня входят: Соборная мечеть, Большой минарет, Северный мавзолей, Восточный мавзолей, Ханский дворец, Восточная палата или Ханская баня, Успенский храм, Ханская усыпальница, Малый минарет, Черная палата и ремесленный городок, Белая палата, Красная палата, Греческая палата, Малый городок. Из более современных достопримечательностей следует также выделить: речной порт, Музей Булгарской цивилизации, Музей ислама, Музей «Дом лекаря» Памятник сахибам, колодец Габдрахмана, Белую мечеть Ак-Мэчет , Музей хлеба.
Образование государства
- Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости
- 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
- Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!
- Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама | ИА Красная Весна
- 20 тысяч мусульман
- Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России — Туризм и путешествия
Куда исчезла Волжская Булгария?
Начался праздник с чтения сур Священного Куръана в исполнении имама-мухтасиба Зеленодольского района Абдулхамида хазрата Зиннатуллина и продолжилось религиозными песнопениями — мунаджатами и нашидами в исполнении солистов республики, а также проповедями известных религиозных деятелей - главного казыя Татарстана Джалиля хазрата Фазлыева и заместителя муфтия РТ Ильфара хазрата Хасанова. Попривестовали участников съезда на торжественном открытии Президент Татарстана Рустам Минниханов, председатель Центрального Духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, глава мусульман Татарстана, муфтий республики Камиль хазрат Самигуллин, а также мусульманские религиозные деятели Москвы, Чечни, Дагестана, Ингушетии, Крыма. Рустам Минниханов подчеркнул, что за последние 10 лет на территории Древнего Болгара произошли колоссальные преобразования. Под руководством Государственного Советника Татарстана Минтимера Шаймиева удалось возродить великое историческое наследие, создав на этой земле замечательный туристический центр, заметил он. Минтимер Шаймиев добавил, что в масштабной работе по возрождению Древнего Болгара участвовала вся республика. В результате удалось не только восстановить исторические памятники, но и воссоздать духовные образы.
В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть.
Летом празднуется фестиваль исторической реконструкции или средневекового боя. Также отмечаются «Науруз», «Чиллек или Шиллык», «Сабантуй». Улицы по которым стоит пройтись Наиболее посещаемыми туристами улицами являются ул. Смирнова, Гордеева и Лихачева, где располагается немало магазинов и кафе.
Конечно, уровень оживленности этих центральных мест нельзя сравнить с большими городами, однако прогуливаясь по ним можно обратить внимание на жизнь в Болгаре. Благодаря своим небольшим размерам, осмотреть все значимые места в городе можно всего за один день. Наиболее удобная последовательность путешествия по городу: Знакомство с музеем-заповедником города Болгар, включая прогулку по городищу, которая обычно занимает до 4 часов Обед в одном из кафе или ресторанов на территории заповедника или же в городе Посещение музея хлеба Фотосессия на фоне Белой Мечети Осмотр Аврамийской церкви Прогулка по центральным улицам города Ужин в одном из ресторанов Отец Владимир Головин Протоиерей Владимир Головин — священник Русской Православной Церкви. Батюшка, проповеди и наставления которого известны далеко за пределами Татарстана, служит в храме Мученика Авраамия. Большое количество паломников устремляются к отцу Владимиру за советом и он никому не отказывает.
В Интернете множество интересных и благосклонных отзывов о батюшке, но есть и другие мнения. Окрестности Следует отметить, что помимо самого города Болгар немало интересных мест можно смотреть и в его окрестностях, в том числе и местных деревнях. Так, к примеру, в 10 км. Здесь можно осмотреть господский дом, который был построен в XIX веке, который выполнен в красивом стиле. Прямо у здания есть специально оборудованная площадка, с которой можно увидеть окрестности куйбышевского водохранилища.
Очень здорово прогуливаться по липовым и березовым аллеям, создающим величественный вид усадьбе и ее окрестностям. Тем, кто интересуется археологическим экспонатами можно рекомендовать заглянуть в село Кузнечиха, расположенное в 57 км. Неподалеку от села находятся остатки древнего поселения Сувара, на территории которого в свое время археологи проводили раскопки. В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что город Болгар будет интересным местом, которое поможет глубже понять культурно-исторические особенности региона, а также увидеть и даже потрогать руками многие памятники старины. Погода, выбор времени для поездки Выбирая время путешествия, стоит обязательно обращать внимание на погодные условия, которые также влияют на туристов.
В то же время со всей уверенностью можно сказать о том, что город Болгар является привлекательным как зимой, так и летом, не говоря уже о весне и осени, тем не менее, приятнее всего проводить здесь свое свободное время в период с мая по сентябрь.
Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары. Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью. Их лечили всеми известными тогда лекарствами, но недуг только усиливался. Прознал про это купец, и сказал, что может помочь в беде, но при условии, что они примут его веру. Они согласились и были исцелены, и «приняли ислам, и принял ислам народ их страны». На деле, причина была более прозаичная. Булгарам нужна была помощь, чтобы противостоять ненавистному соседу — Хазарскому каганату. Такую помощь мог оказать тогдашний центр исламского мира — Багдадский халифат.
Отношения с таким богатым и развитым союзником значительно повышала авторитет булгар и обеспечивала защиту, не говоря уже об экономическом подъеме — арабские страны были выгодным торговым рынком. Однажды приняв ислам, булгары от своей веры более не отступали. Впоследствии, они пытались распространить ислам и дальше, предложив Владимиру Святославичу принять их религию в 986 году. Но через два года Русь приняла крещение, пойдя другим путем. Причем, следуя обычным правилам торговли, они строго следили, чтобы русские продавцы мехами — популярным товаром на Востоке — не встречались с арабскими купцами. Но не только посредничеством жила Волжская Булгария. По всему миру славились изделия их ремесленников: керамика, кожевенное дело. Лучшие сорта кожи в арабских странах назывались булгарскими.
Историк — о Волжской Булгарии Исчезнувшие в древности государства — сюжет, который всегда был и остается интригующим. Как, почему они исчезли, какую память о себе оставили? Одним из таких навеки сгинувших государств, находившихся почти тысячу лет назад на территории современного российского Поволжья, была Волжская Булгария. Об этом чуть позже, а сейчас — собственно о созвучии названий. Речь о вариациях звуков «о» или «у». Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България». Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария». Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар.
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
В ходе монгольского нашествия в 1236 году почти вся Волжская Булгария была разорена. Сожжены города, уничтожена местная аристократия. Страна распалась на несколько мелких княжеств. А часть населения Булгарии перекочевала на юго-запад, где образовала нынешнюю Болгарию.
Интересно, что торжества в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проходят уже не впервые. В первый раз это событие отмечалось в августе 1989 года. Это связано с тем, что тогда представители российской уммы праздновали юбилей по лунному мусульманскому календарю.
Ведь 922 год, когда Волжская Булгария встречала багдадское посольство Ибн Фадлана, пришелся на 310 год этого календаря, который короче используемого сейчас во всем мире солнечного на 10 - 12 дней. Утром на площадке, где был установлен знак в честь принятия ислама Волжской Булгарией, состоялся праздничный концерт. А в музее тюркско-татарской письменности прошел мастер-класс по арабской каллиграфии.
Пока одни паломники собирались к месту проведения официальных торжеств или ходили по ярмарке, расположившейся возле Белой мечети, на которой можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги, другие тихо молились у древних, много повидавших на своем веку стен. Это многовековая традиция. Так делали и жившие на этой земле сотни лет назад, задолго до того, как праздник обрел официальные черты.
Всего в федеральный план празднования было включено 71 мероприятие, в том числе реконструкция Исторической мечети Москвы, завершение разработки энциклопедического словаря «Ислам в Российской Федерации» и его издание, а также ряд других. На территории Болгарского музея-заповедника состоялись международные форумы и фестивали. В столице Татарстана состоялось заседание группы стратегического видения «Россия - Исламский мир», прошел Международный экономический KazanSummit 2022.
Впереди еще ряд важных мероприятий, в частности фестиваль «Великий Болгар». Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, KazanSummit сегодня - главная в России площадка экономического взаимодействия регионов и стран, входящих в Организацию исламского сотрудничества. На саммит приехало около пяти тысяч представителей российских регионов и различных стран, заинтересованных в развитии взаимных экономических, торговых, социально-культурных связей.
Была предусмотрена и презентация халяль-сегмента экономики. Причем речь шла не только о еде, но и о туризме, медицине, моде, IT-технологиях и многом другом. Например, выпуском халяльной продукции в Татарстане занимаются свыше 100 предприятий, в том числе два десятка из них работают на экспорт.
В России наблюдается рост интереса к халяль-медицине и косметике. Тем более в новых реалиях у России особый интерес к развитию экономического сотрудничества со странами Востока и Азии. От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги.
А чуть позже здесь же было объявлено о начале официальных мероприятий. Ислам является неотъемлемой частью российской государственности и культуры и вносит неоценимый вклад в устойчивое развитие государства», - отметил на открытии торжеств заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому к юбилейному событию готовились загодя.
По информации заместителя министра культуры РФ, ответственного секретаря оргкомитета Ольги Яриловой, в сентябре в Уфе откроется новый комплекс Российского исламского университета, а в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать Ярмарочную мечеть. В Казани будет введен в строй новый корпус медресе «Мухаммадия», идет подготовка к реставрации здания мечети и медресе в Москве, ремонтируются объекты в Болгарах, завершается возведение большой мечети в Крыму.
Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България». Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария». Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией».
Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча.
Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар. Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария.
На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
Ислам был объявлен государственной религией. В настоящее время ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации. Мусульмане проживают практически во всех его субъектах. На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства.
Столица булгарии волжской 42 фото
С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути». Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция.