Новости ванино сахалин паром

1. Ставить тег "Новости". 2. Указывать источник (ссылку на новость). Фотографии из репортажа РИА Новости 01.09.2023: Паром "Александр Деев" на Сахалине | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». РИА Новости, 1920, 23.12.2023. Спуск на воду грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 «Василий Ощепков», который строится ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для паромной линии Ванино.

Паром, тоннель или мост? Прошлое и настоящее

  • Cахалинским медработникам увеличена специальная социальная выплата
  • На Сахалине паром с 63 людьми на борту врезался в льдину
  • Новейший морской паром «Александр Деев» прибыл на Сахалин
  • На Сахалине морской паром получил повреждения, столкнувшись со льдиной.
  • В Хабаровском крае временно закрыли переправу Ванино — Холмск - Аргументы Недели. Хабаровск

Новое судно выйдет на линию Ванино-Холмск из-за поломки «Сахалин-9»

Пользователь может в любой момент изменить обновить, дополнить предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство 6. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации. Есть над чем задуматься: непосредственные участники технического прогресса разоблачены. В своем стремлении повысить качество жизни, они забывают, что убежденность некоторых оппонентов представляет собой интересный эксперимент проверки системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям.

Обратная связь Форматы которые можно прикрепить: doc, docx, xls, xlsx, txt и др. Согласен а на обработку персональной информации.

Главгосэкспертиза одобрила проект — со второго раза. Переправа соединяет сахалинский порт Холмск и морские ворота Хабаровского края — порт Ванино. Постепенно обновляется и паромный парк. Подробности в материале Vostok. Ранее мы писали: Паром «Александр Деев» готовят к передаче заказчику Масштабная реконструкция береговой инфраструктуры — автомобильно-железнодорожного комплекса — паромной переправы «Ванино — Холмск» начнется в морском порту Ванино. Ранее, в 2020 году, не менее масштабные работы стартовали в морском порту Холмск, сегодня они почти завершены. Стоимость проекта — 2,3 млрд рублей. Фото: Минтранс РФ. Паромная переправа, порт Холмск В Холмске строители провели реконструкцию паромных причалов, дноуглубительные работы, обустроили железнодорожные пути, коммуникации, выполнили работы по благоустройству. В порту Ванино реконструкцией предусмотрено полное обновление паромных причалов в составе автомобильно-железнодорожного комплекса, замена подъемно-переходных мостов, капитальный ремонт технологических зданий паромной переправы, соединительной эстакады для въезда автомобилей на пирс, а также реконструкция морских устоев. Реновация паромной переправы необходима в первую очередь для повышения безопасности транспортного сообщения между островом и материком.

В этой связи настоятельно рекомендуем прибывать в порт Ванино исключительно к этой дате. В случае прибытия ранее согласованной даты все расходы и издержки, возникшие в связи с ранним сроком прибытия и простоем автотранспортных средств, лежат исключительно на Клиенте. Надеемся на Ваше понимание. Холмск, Касса Транспортного агентства, пл. Ленина, 5: тел.

Днем ранее паром прибыл в морской порт Холмск, где его торжественно встретили Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, начальник отдела морского и железнодорожного транспорта Максим Жоголев, представители Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт», представители ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», работники стивидорных и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность в морском порту. Паром «Александр Деев» построен специально для работы на линии «Ванино—Холмск», которая является стратегически важным связующим звеном между Хабаровским краем и Сахалинской областью. Встреча нового судна в морском порту Ванино прошла в торжественной обстановке. Паром «Александр Деев» является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лед толщиной до 1 м и работать при внешних температурах до -40 градусов по Цельсию.

Паром "Александр Деев" на Сахалине

В результате "Александра Деева" сдали в эксплуатацию летом 2023 года, "Василия Ощепкова" планируют сдать в 2024 году. Эти суда идентичны, имеют усиленный корпус арктического класса Arc5. По своим характеристикам они превосходят действующие на линии паромы: каждое может одновременно взять на борт 26 вагонов или 30 цистерн, 15 автопоездов, а также 150 пассажиров. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет более 30 лет. На сайте компании сообщается, что ее основной деятельностью является оказание услуг морских перевозок пассажиров, багажа и грузов на регулярной морской линии Корсаков юг Сахалина - Курилы. Компания зарегистрирована в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в качестве оператора этой морской линии. Флот состоит из трех грузопассажирских судов: "Адмирал Невельской" 2020 год постройки , "Павел Леонов" 2021 год , "Александр Деев" 2023 год.

На КПП встречает охранник, сверяет документы с пропусками и бегло осматривает машину. В правилах указано, что топливный бак перед загрузкой на паром должен быть как можно более пустым и топливо в канистрах перевозить нельзя, и газ в баллонах, и много ещё чего. Но, видимо, правила эти кроме нас никто не читал : короче, машину досматривали без пристрастия, а просто для галочки. Дальше нужно ехать по территории порта около трёх километров и по пути не будет ни одного указателя. Хорошо, что на картах типа maps. Если ехать без карт, мне кажется, легко заблудиться среди этих бесконечных портальных кранов. По пути замечаем такую картину Подъезжаем к зданию жёлтого цвета — здесь находится офис Дальтранссервиса и прямо напротив него большая парковка, где уже собралось довольно много машин. В конторе очередь из трёх человек, но на её прохождение ушло почти два часа, а все из-за того, что девушка принимающая документы, постоянно разговаривала по телефону. Если я правильно понял, это и есть диспетчер. С такими ценами на переправу, можно было и отдельного человека на телефон посадить ведь, да? Кстати, живое общение было более корректным чем по телефону. Пока стояли в очереди, выяснилось, что у всех разная информация о времени отправления парома. Кому-то назвали одно время, а кому-то другое. В общем, даже за несколько часов до предполагаемого отправления никто ничего внятного ответить не мог. Да и уже это не нужно — сиди и жди на парковке. Парковка большая, но места всем не хватает, всё-таки паром огромный. Кстати, в желтом здании есть ещё комната отдыха. В ней можно набрать воды не больше 5 литров в одни руки и безлимитный кипяток из термопота. Есть кухня с горячей водой и туалет, все очень чисто и аккуратно, вот здесь совсем не к чему придраться. Есть ещё довольно дорогой буфет. Ждали ещё долго. И чем ближе подходило время к загрузке, тем волнительнее становилось на душе. Знаете то чувство, когда аж зубы сводит от волнения? Ну, вот что такого, обычная загрузка на паром, да? А волнуешься как студент перед экзаменом : Мы этого момента ждали очень долго. Не месяц и не два, а больше года. Для того чтобы попасть на этот паром да и вообще отправиться в такую дорогую поездку а пока это самое дорогое путешествие у нас мне пришлось устраиваться на вторую работу и почти без выходных работать с февраля по июль. Первые месяцы у меня вообще не было ни одного выходного, а самая короткая смена — 8 часов. Это к тому, что можно добиться чего угодно, если поставить перед собой цель. Да, было тяжело, но оно того определенно стоит. Хотя, переправа, конечно же, таких денег никак не может стоить. А сейчас расскажу почему. Загрузку объявили уже после 18:00. Первыми грузят вагоны, потом фуры и другую тяжелую технику, а уже после них едут и легковые. На погрузку ушло еще около трёх часов, и вот мы на пароме! Кстати, несмотря на то, что на парковке уже не было свободных мест, паром бы принял ещё с десяток машин на борт. Само судно с названием «Сахалин-8» 1985 года постройки и с того времени почти ничего здесь не изменилось. Первое впечатление, будто попал в какой-то морской музей, где разрешают полазить по экспонатам.

Если что, она доступна по ссылке: daltrans. Через несколько дней пришел ответ на почту, что заявка оформлена, ей присвоен номер и требуется оплатить квитанцию. Честно говоря, с цены мы офигели. Я рассчитывал где-то на 20-25 тысяч максимум за билет в одну сторону, потому что по тарифному плану примерно так и выходило. Но в квитанции сумма была больше. Итак, что мы имеем. Вдобавок к этому нужно еще заплатить за проезд по территории порта Ванино 1981,20руб. Давайте сразу посчитаю общую сумму. Паромная переправа для легкового автомобиля на Сахалин и обратно стоит сейчас 59630руб. Шестьдесят тысяч, Карл! И даже дело не конкретно в цене, а именно в соотношении цены и качества предоставляемой услуги, но об этом позже. Ладно, не сдавать же заднюю теперь, смирились и оплачиваем квитанции. А дальше что? Ни ответа, ни привета. Как мне узнать, прошел ли платеж, дошли ли деньги до транспортной компании? И тут начались бесконечные звонки диспетчерам. Во-первых, очень тяжело дозвониться. Номера работают круглосуточно, но мы все равно подстраивались под часовые пояса и звонили в рабочее время, но трубки чаще не берут, чем отвечают. Задаешь банальный вопрос — можно ли узнать, прошел платеж? Всё-таки сумма не маленькая. А у них то база висит и не могут проверить, то просто отвечают, мол, не переживайте, все нормально должно быть, позвоните позже. И так по кругу. Около недели заняло, чтобы просто выяснить — зарегистрирована наша заявка или нет. Ещё мы пытались задавать вопросы на электронную почту, но никто не отвечал. Причем везде у них написано, если есть какие-то вопросы — пишите на почту. Но не указано, что никто ваши письма читать не будет. Компания Дальтранссервис делает всё, чтобы ты максимально почувствовал себя куском говна. Дальше была долгая дорога и вот мы в Ванино. Кстати, сегодня уже 18й день в пути и на одометре почти 11000 километров. По правилам транспортной компании нужно обязательно делать звонки диспетчеру из трёх точек: Хабаровск, Лидога, Ванино. Приехав за день до даты отправления, мы так и не добились ответа о хотя бы примерном времени отправления. Диспетчер, узнав, что мы добрались до Ванино, просто сказала — нууууу, наберите завтра часиков в 9 утра, там что-нибудь придумаем. Это дословно. Я понимаю, что это море и какие-то конкретные цифры сложно назвать, но нам было важно знать — утром будет загрузка или вечером. Диспетчеры не могут ответить даже на банальный вопрос, типа, есть ли в каюте розетка и можно ли набрать где-то воды на территории порта или на пароме. Каждый раз ответ был один — нужно уточнить. Только, похоже, они намекали, что мне нужно самому уточнить, но где-то в другом месте. Ночуем, просыпаемся пораньше по будильнику, чтобы собрать вещи и привести себя в порядок.

В Сахалинской области закрыли паромную переправу Холмск — Ванино из-за неблагоприятных погодных условий. Уточняется, что с 15:30 7:30 мск 6 ноября паромная переправа Холмск — Ванино была закрыта в связи с ухудшением метеоусловий в Татарском проливе, движение паромов будет возобновлено после улучшения погодных условий. Как передавало ИА Регнум, на Сахалине 4 ноября произошло землетрясение магнитудой 3,8.

Лента новостей

Паром "Александр Деев" оказался несовместим с причалами Ванино и Холмск | Новости 7 декабря 2023 г. Холмск закрыли из-за непогоды Движение паромов ограничат до 21 февраля.
На чистую воду: ледокол из Приморья освободил паром «Сахалин 9» в районе Ванино Уточняется, что с 15:30 (7:30 мск) 6 ноября паромная переправа Холмск — Ванино была закрыта в связи с ухудшением метеоусловий в Татарском проливе, движение паромов будет возобновлено после улучшения погодных условий.
из Липецка на Сахалин и обратно. Часть 10 — про паромную переправу на Сахалин РИА Новости, 1920, 23.12.2023.

На чистую воду: ледокол из Приморья освободил паром «Сахалин 9» в районе Ванино

В ледовую ловушку попался паром «Сахалин 9», следовавший из Ванино в Холмск. Выручать паром пришлось команде ледокола «Капитан Хлебников». В настоящее время на паромной линии работают грузопассажирские паромы "Сахалин-8" и "Сахалин-9", грузовой паром "Сахалин-10", специализирующийся на перевозке опасных грузов. Паромная переправа Ванино-Холмск из-за шторма временно закрыта. Паром «Александр Деев» является головным в серии из двух судов, предназначенных для линии «Ванино-Холмск», соединяющей остров Сахалин с материком, заказчиком паромов выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Сегодня, 17 ноября, была закрыта морская переправа Холмск (Сахалин)—Ванино (Хабаровский край). Это связано с циклоном, сообщает министерство транспорта Сахалинской области. Паром Ванино-Холмск (Россия, Холмск) фото. Вот на таком гиганте мы отправились из порта Ванина в порт города Холмск. Сахалин. Ванино (Сахалин - материк) продолжает работу, несмотря на задержку с буксировкой "Александра Деева". Три парома типа "Сахалин" все еще курсируют по линии, обеспечивая грузопассажирское сообщение.

"Титаник" начался": На Сахалине паром с пассажирами на борту дал течь

На Сахалине грузопассажирский паром с 63 людьми на борту подал сигнал бедствия. 08:52, 15 Сентября 2023 | Новости общества Сахалина и Курил. На линию Ванино-Холмск вернулся паром "Сахалин-8". В настоящее время паром находится в порту Ванино. «Сахалинская область заинтересована, чтобы современные паромы как можно скорее встали на линию Ванино–Холмск. Это новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Важно, что дополнительные суда повысят надежность транспортного сообщения между Сахалином и. Холмск прибыл на достройку во Владивосток. Во время буксировки по Амурскому лиману судно попало в шторм. В морском порту Ванино окончен период ледокольных проводок судов.

Паромная переправа Ванино - Холмск закрыта до улучшения погоды

Происшествия Паромную переправу Ванино - Холмск закрыли до 2 декабря Разыгравшаяся непогода в Татарском проливе во вторник, 29 ноября, вынудила власти временно прекратить работу паромной переправы Ванино - Холмск, связывающей Сахалин с материком. По информации перевозчика, переправа закрыта, предварительно, до утра 2 декабря.

А это значит, что «Александр Деев» сможет выполнять рейсы всесезонно. А еще паром примет на борт до двухсот пассажиров. Кстати, путешествие в современных 2 — 4-местных каютах и креслах салона будет не столь утомительным, как раньше, ведь морской гигант способен развивать максимальную скорость до 18,2 узла в час, а среднюю — до 13-ти. Так что путь от Холмска до Ванино при благоприятных метеоусловиях займет 12 часов. По мнению заместителя председателя регионального правительства Сергея Олонцева, «обновление паромного флота позволит увеличить провозную способность линии между материком и островом». Екатерина Дейнеко. Для работы на линии протяженностью 144 мили 231,75 км в течение 20 лет было построено 10 дизель-электроходов.

Для Сахалинской области переправа "Холмск — Ванино" имеет стратегическую и социальную значимость. Паромные перевозки — самый доступный способ пассажирского сообщения, при этом сейчас на переправе задействованы изношенные и морально устаревшие суда, которым уже больше 30 лет. Для ГТЛК как для института развития — это социальный проект с минимальной маржинальностью, мы рады содействовать регионам страны в реализации их планов по обновлению транспорта, предлагая в лизинг на комфортных условиях современную отечественную технику, — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. Долгожданный выход на линию "Александра Деева" ожидается уже в ближайшее время. Символично, что новый паром начнет работу в год 50-летия со дня открытия переправы.

Паром «Александр Деев» является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лед толщиной до 1 м и работать при внешних температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома составляет 131 м, ширина — 22 м, осадка в грузу — 6,6 м. Судно имеет две грузовые палубы, предназначенные для перевозки не менее 30 железнодорожных вагонов и 12 автосоставов на главной палубе, 9 легковых автомобилей на нижней палубе. Внутри парома для перемещения транспорта между палубами оборудован специальный грузовой лифт.

Первый из двух паромов для линии Ванино-Холмск спущен на воду

В Хабаровском крае временно закрыли переправу Ванино — Холмск В настоящее время на паромной линии работают грузопассажирские паромы "Сахалин-8" и "Сахалин-9", грузовой паром "Сахалин-10", специализирующийся на перевозке опасных грузов. Паромная переправа Ванино-Холмск из-за шторма временно закрыта.
Возобновлено паромное сообщение Ванино-Холмск в Хабаровском крае Ванино. июль 2023.

из Липецка на Сахалин и обратно. Часть 10 — про паромную переправу на Сахалин

В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: 3. Пользователь выразил свое согласие на такие действия; 3. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю; 3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; 3. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса полностью или в части , при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации; 3. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

Изменение пользователем персональной информации 4. Пользователь может в любой момент изменить обновить, дополнить предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Изменение Политики конфиденциальности.

С вводом в действие этой паромной переправы начался качественно новый этап развития транспортно-экономических связей Сахалинской области и всего Дальневосточного региона. На проектную мощность переправа вышла в конце 1976 г.

Переправа полностью себя окупила за пять лет, в течение которых было перевезено около 6 млн тонн грузов и свыше 300 тыс. При проектировании переправы была избрана технология бесперегрузочной доставки грузовых вагонов, что имело большое значение для повышения эффективности переправы. Создание переправы привело к необходимости строительства в Холмском районе крупной базы материально-технического снабжения в поселке Садовники близ Холмска и ряда других новых промышленных объектов, вызвав, таким образом, мультипликативный эффект для развития транспорта и экономики прилегающих регионов. В самые напряжённые для переправы 1970-е и 1980-е годы на линии одновременно работали до 8 паромов [1]. Общий кризис экономики 90-х годов сказался и на паромной переправе — в то время она работала нестабильно. Задерживались грузы из-за неплатежей за осуществляемые перевозки.

Паромы иногда по несколько суток не выходили из портов. Страдали от этого прежде всего пассажиры, вынужденные ожидать загрузки паромов грузами и взаиморасчётов фирм. Современное состояние на начало 2010-х гг. Слева через корму заезжают легковые и грузовые автомобили, строительная техника. Пассажиры проходят справа и входят на паром сбоку. Паром « Сахалин-8 » у причала Холмского порта Перевозки на линии Ванино — Холмск осуществляются специализированными паромными судами, спроектированными и построенными специально для работы на данной линии.

В настоящее время на начало 2010-х гг. Каждый из них рассчитан на перевозку 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей за один рейс. Кроме того, каждый паром кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов берёт на борт до ста пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются паромами «Сахалин-8» и «Сахалин-9». Обычное время движения парома по линии — 11—12 часов, зимой и при плохой погоде — 16—18 часов, изредка до 21 часа [7]. Паромы перевозят непосредственно те железнодорожные вагоны, в которых груз следовал по сети российских железных дорог. Эта технология, исключающая физическую перевалку грузов в портах, даёт возможность сократить время и объем грузовых операций портов, уменьшить сроки перевозок, увеличить сохранность грузов. Поскольку сахалинская железнодорожная колея 1067 мм ранее отличалась от общероссийской , тележки вагонов менялись в порту Холмска. В настоящее время на острове железнодорожная колея перешита на общероссийский размер и в смене тележек необходимость отпала.

В то же время, следует отметить, что в отличие от некоторых зарубежных железнодорожных переправ, перевозка пассажирских вагонов на сахалинской переправе не предусмотрена — пассажиры перевозятся в пассажирских каютах парома. С конца 90-х годов, с открытием автомобильного сообщения из Ванино с городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре [8] SASCO осуществляет перевозки на данной линии не только железнодорожных вагонов, но и автотранспорта, в первую очередь большегрузных автомобилей со скоропортящимися и другими потребительскими грузами. Паромная переправа Ванино — Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России. Её пропускная способность составляет 3,3 млн тонн грузов в год. В 2009 году по ней было перевезено 1,4 млн тонн грузов.

Завершить работы планируется в следующем году. Через паромную переправу Ванино-Холмск ежегодно проходит более 1 млн тонн грузов.

Это продовольствие, строительные материалы, хозяйственные товары, нефтепродукты и другие социально значимые грузы. Поэтому обновление флота станет гарантом стабильности поставок всего необходимого для островного региона, - отметил Валерий Лимаренко. Повышенный ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглогодично.

Ванино паром расписание и цены

В порту Ванино на пароме "Сахалин-10" произошла течь На Сахалине терпит бедствие паром «Александр Деев». Предположительно, судно столкнулось со льдиной при движении по маршруту на линии Ванино — Холмск. На борту парома находятся 35 членов экипажа, 28 пассажиров и 28 автомобилей.
На Сахалине закрыли паромное сообщение с материком из-за циклона Кроме того, из-за неблагоприятных погодных условий было приостановлено движение всех паромов через паромную переправу Ванино—Холмск с материка на остров Сахалин.
Паром «Александр Деев» возвращается на линию Холмск – Ванино после ремонта – Советский Сахалин На Сахалине паром с 63 людьми на борту врезался в льдину.
На линию Ванино-Холмск вернулся паром "Сахалин-8" На Сахалине грузопассажирский паром с 63 людьми на борту подал сигнал бедствия.

Паром «Александр Деев» временно выведен с линии Ванино-Холмск

Сейчас два парома типа «Сахалин» на пути в Ванино, где остановятся пережидать непогоду, бушующую в проливе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Новости. Главная Грузовые перевозки Новости Паромная линия Ванино — Холмск заработает в штатном режиме в середине сентября. РИА Новости, 1920, 23.12.2023. По обе стороны паромной переправы Ванино – Холмск пройдут работы по реконструкции береговых сооружений. Первые из них уже начали проводить в порту Холмска на острове Сахалин, на очереди — модернизация причалов на материке, в Ванино, сообщает ИА. Порты для переправы выбрали Ванино на материке и Холмск на Сахалине. В качестве прототипа парома взяли морской пассажирско-железнодорожный паром типа «Советский Азербайджан» проекта 721.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий