Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. Через год после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Москва, взрывы, метрополитен на развлекательном портале В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв.
Кто взорвал московское метро в 2004 году
Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно.
В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть.
Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех.
Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам.
Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе.
Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».
Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.
Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.
Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.
Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».
Банда Басаева потребовала, чтобы группа добровольцев из числа заложников сопровождала их в Чечню для обеспечения безопасности. Остальные смогли покинуть город. Теракт в жилом доме на Каширском шоссе, 1999 13 сентября 1999 года в Москве прогремел взрыв в жилом доме на Каширском шоссе.
Бомба мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте взорвалась в подвальном помещении здания, дом полностью разрушился. В результате погибли 124 человека, еще 7 получили ранения. Следствие считало, что за организацию и финансирование этого теракта, как и других, произошедших в российских городах 4-16 сентября 1999 года, отвечали руководители незаконного вооруженного формирования Исламский институт «Кавказ», в частности Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. Два подъезда были полностью уничтожены, взрывной волной был поврежден соседний дом. По официальным данным, погибли 106 человек, 690 пострадали. Теракт в Кизляре, 1996 9 сентября 1996 года в Кизляре повторилась ситуация, произошедшая годом ранее в Буденновске. Группа террористов под командованием Салмана Радуева и Зункара Исрапилова напала на дагестанский город Кизляр.
Боевики взяли в заложники местных жителей и удерживали их в больнице, а затем под прикрытием группы из 200 заложников выехали на территорию Чечни. Боевики, как и в Буденновске, требовали остановить войну в Чечне и вывести оттуда федеральные войска. В результате теракта в Кизляре погибли 78 человек. Теракт у Дома правительства Чечни, 2002 27 декабря 2002 года у Дома правительства Чечни в Грозном прогремело два взрыва с разницей в несколько секунд. Организатором теракта называли Шамиля Басаева. В результате взрыва 48 человек погибли на месте, еще 23 позднее умерли в больницах.
В годовщину этого события мы вспоминаем 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий.
Погибли 14 человек, ранено около 30. Одна женщина погибла, пострадали 40 человек. Погибли соответственно 100 и 124 человека. Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью.
Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.
Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все.
Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.
А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня.
Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.
Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером.
Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность.
Намедни. Наша Эра
20 лет самому крупному теракту в истории московского метро: Metro | Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. |
15 самых крупных терактов в истории современной России | Вокруг Света | Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". |
По данным на этот час жертвами взрыва в метро рядом со станцией Автозаводская стали 39 человек | 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. |
Время новостей: N°120, 12 июля 2004 | По официальным данным, в результате взрыва в вагоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" 39 человек погибли, 134 человека ранены, в том числе один ребенок. |
Высшие силы
- Живые и мертвые - МК
- Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT
- 15 лет с теракта в московском метро
- Три года со дня двойного теракта в московском метро | Фотогалерея
- Взрывы в метро: хроника событий
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. 41 погибший, более 250 раненых. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". 6 февраля 2004 года между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошёл взрыв, жертвами которого стал 41 человек (не включая террориста-смертника), ещё 250 человек получили ранения.
Хроника трагедии
Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб.
К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала.
Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена.
К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей.
Вскоре на место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду. Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил.
Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом. Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы. К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. Там, на входе, себя взорвали две террористки.
Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек. Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте.
В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено.
Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.
Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.
Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс.
Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.
Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.
Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.
Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение.
Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.
А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.
В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист.
По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови.
Тогда погибли 124 человека, а ранениями отделались всего семеро. Взрывчатка и в этом случае была замаскирована под мешки с сахаром. В результате взрыва погибли 19 человек, почти 90 пострадали.
Практически все организаторы и исполнители терактов 1999 года были ликвидированы или приговорены к тюремному заключению. В заложниках у террористов оказались свыше 900 зрителей, актеров и сотрудников центра. Переговоры шли три дня, за это время боевики отпустили несколько десятков заложников, еще несколько человек смогли сбежать. В результате операции все террористы были уничтожены, но и жертв оказалось немало — по официальным данным, в Театральном центре на Дубровке погибли 130 заложников, десятки из них скончались уже в больницах, куда их доставили после штурма. Взрыв на Замоскворецкой линии метро 2004 год Взрыв в набитом пассажирами вагоне метро прогремел в полдевятого утра 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».
Бомбу начиненную поражающими элементами, активировал 20-летний террорист-смертник Анзор Ижаев. Еще 250 пассажиров пострадали. Читайте также Взрывы пассажирских самолетов 2004 год 24 августа 2004 года над Тульской и Ростовской областями практически одновременно взорвались пассажирские самолеты авиакомпаний «Волга-Авиаэкспресс» и «Сибирь», летевшие из столичного аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи соответственно. Жертвами двойного теракта стали 89 человек. Всего через несколько дней родная сестра одной из них принимала участие в захвате школы в Беслане.
Школьники, учителя, родители — всего в заложниках оказались более 1100 человек. В бесланской школе погибли 333 человека, включая 186 детей. Около 800 человек получили ранения. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Здание школы и разрушенный спортзал реставрировать не стали — они превратились в мемориал, напоминающий о чудовищной трагедии 2004 года.
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
Хроника московских терактов | Утром 6 февраля 2004 года на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» смертник из «Карачаевского джамаата», одной из террористических ячеек, пытавшихся разорвать страну изнутри в разгар Второй чеченской кампании, подорвал себя в переполненном людьми вагоне. |
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России | Теракт заставил власти усилить меры безопасности в метро, ускорить внедрение систем видеонаблюдения и пунктов досмотра на входе. |
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
10. 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. 41 погибший, более 250 раненых. На фото: мраморная доска на станции метро «Автозаводская» с именами жертв теракта 2004 года / РИА Новости. 6 февраля 2004 года в Москве во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Всего с места взрыва в московском метро эвакуировано около 1000 человек, сообщили РБК в ГО и ЧС Москвы. |
15 лет с теракта в московском метро | 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. |
Взрыв в метрополитене: хроника :: Происшествия | 6 февраля 2024 - Новости Салехарда - 6 февраля 2004 года утром. |
Теракт на Автозаводской. | Дмитрий Панкратов | 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. |
Взрыв в метрополитене: хроника
Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год. Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл взрывное устройство в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов. Теракт на «Автозаводской», 10 лет с момента которого исполнилось зимой 2014 года, люди никогда не забудут.
Боль утраты близких, конечно, не утихнет, а пострадавшие всегда будут помнить тех, кто им помогал. Террористы наказаны.
Так было и во время вчерашнего теракта. Сразу после взрыва давление в тоннеле резко возросло, затем, после того как пламя выжгло весь кислород, упало и снова возросло, когда взрывная волна вернулась, отразившись от стенок. От резких перепадов давления даже у тех, кто сидел относительно далеко от взрыва, глаза стали в прямом смысле выдавливаться из орбит, хлынула кровь изо рта, носа и ушей, полопались сосуды головного мозга. В итоге пассажиры, которых не достала ни взрывная волна, ни осколки, погибли от баротравмы. Дело в том, что первичный осмотр места происшествия, на который следствие всегда возлагает большие надежды, на этот раз практически не дал результатов. Скорее всего, в качестве взрывчатки использовался штатный армейский тротил. Впрочем, как признают сами эксперты, они могли и ошибиться, поскольку все запахи в метро забивал запах горелой плоти. Если бы бомба лежала на полу, в нижней части вагона образовалась бы огромная дыра, но пол остался практически целым, только покрылся копотью.
Это пока все". Определить способ приведения взрывчатки в действие пока не смогли. Эксперты полагают, что это вряд ли удастся сделать и в дальнейшем. Дело в том, что с места происшествия изъяты десятки разломанных и переплавленных мобильных телефонов, CD-плееров, электронных игрушек, которые были у пассажиров, а также проводков и батареек от них. Любое из этих устройств теоретически могло быть использовано для управления бомбой, но какое именно, неизвестно. Аналогичная проблема возникла и с идентификацией возможного террориста-смертника. Как правило, после взрыва на теле человека одного-двух килограммов пластита, которые обычно закладываются в пояс, от шахида остаются только голова, ступни ног и кисти рук. А взрыв пятикилограммовой бомбы, тем более в замкнутом пространстве, говорят эксперты, мог "разложить террориста почти в молекулы". Даже если от него что-то и осталось, то опознать, к примеру, оторванную кисть преступника среди сотни других удастся очень не скоро. Или заткнуться" Максим Соколов [...
Теракт в электричке Кисловодск — Минеральные Воды, 2003 5 декабря 2003 года террорист-смертник подорвал себя в электричке Кисловодск — Минеральные Воды в районе станции Ессентуки. Мощность бомбы составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте, погибли 47 человек, еще 170 получили ранения. Теракт в Каспийске, 2002 9 мая 2002 года во время парада, посвященного Дню Победы, в Каспийске произошел взрыв. В результате погибли 43 человека, около 120 получили ранения. Взрывное устройство было заложено на обочине дороги и сработало, когда мимо проходила праздничная колонна. Ответственным за произошедшее силовики называли командующего Дагестанским сектором Кавказского фронта Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия Раппани Халилова, сам он эти обвинения отрицал. Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Теракт организовали боевики себя карачаевского джамаата, поддерживавшие чеченских сепаратистов. Теракт в московском метро, 2010 29 марта 2010 года произошел еще один теракт в московском метрополитене — две террористки-смертницы с разницей в 40 минут подорвали себя в поездах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» на Сокольнический линии. В результате погиб 41 человек, более 140 человек были ранены.
Ответственность за теракты взял на себя лидер «Кавказского эмирата» запрещенная в России террористическая организация Доку Умаров. Теракт в аэропорту Домодедово, 2011 24 января 2011 года в московском аэропорту Домодедово террорист-смертник устроил взрыв в зале международных прилетов. Мощность взрывного устройства составила не менее пяти кг в тротиловом эквиваленте. Одним из организаторов теракта называли Доку Умарова. В результате теракта погибли 37 человек, 117 пострадали.
Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.
Теракт в Беслане, 2004
- Хроника московских терактов
- Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России
- Три года со дня двойного теракта в московском метро | Фотогалерея
- «Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
- Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT
- Живые и мертвые - МК
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
Генпрокуратура завершила расследование терактов между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая», и у станции «Рижская». Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Теракт в ТЦ «Крокус-Сити» в Подмосковье: что известно — Моск.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. О том, что совсем недавно сюда пришла беда, напоминала лишь толпа у северного выхода из метро “Автозаводская”.
Взрывы в метро: хроника событий
По официальным данным, в результате взрыва в вагоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" 39 человек погибли, 134 человека ранены, в том числе один ребенок. 6 февраля 2004 года в Москве во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. взрыв в метро. Теракт в столичном метрополитене стал самым страшным и массовым за всю историю России. Взрыв в московском метро произошел 6 февраля 2004 года в 8.32 на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. 10. 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».