Главная › Все новости › Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного.
В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым
Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре. История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин.
Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника.
Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка.
По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой.
Всё это время он находился в искусственной коме, у него была поражена вся брюшная полость. Находился на ИВЛ. В таком состоянии он пробыл 15 дней. Мы ездили к нему в госпиталь, увидеть и подержать его живого за руки успели, — сквозь слезы вспомнила Вера Анатольевна. Источник: Роман Данилкин Смерть Александра стала ударом не только для его близких и друзей, но и сотен чужих людей — прихожан храма Александра Невского в Пскове, знакомых из Самары и ребят со всей страны, которые служили в дивизии, где иерей Цыганов был полковым священником. Даже не знала, что сын настолько почитаем и уважаем. Было столько много машин, что на одном участке дороги аж перекрывали движение.
Кто-то говорил, что приезжали более 60 священников. Саша похоронен в Выбутах историческое место — родина княгини Ольги в Псковской области. А через ограду лежат ребята-десантники, убитые на СВО. Так что он и после смерти остался с ними рядом, — отметила собеседница 63. Соболезнования семье высказал и патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем обращении он отметил, что Александр был «духовным отцом сражающихся воинов и, не убоявшись опасности, оставался верен этому призванию до самой смерти». Он был скромный, добрый, храбрый и очень ответственный, — подчеркнула мама отца Александра. Около храма, где служил Александр, планируют установить памятник военному священнику и за основу взять образ иерея.
Не забыли о священнике и в Самаре. Источник: Роман Данилкин Источник: Роман Данилкин Источник: Роман Данилкин — Говорят, что Господь забирает тогда, когда человек достиг своего совершенства и дальше развития уже не будет. Хочется верить, что Саша созрел для вечности, — сказала Вера Анатольевна. А потом призналась: — Нам всем очень тяжело без него. Сильно страдают его дети. А я успокаиваю, как могу, и говорю внукам: «Вы обращайтесь к нему как к живому, он вас слышит». Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.
Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках».
Отец Андрей родился в 1959 году в городе Буй Костромской области, был вторым ребенком в семье Нецветаевых, унаследовал от отца аналитический склад ума, философское мировоззрение. Семья Нецветаевых была многодетная — шестнадцать детей: восемь мальчиков и восемь девочек. Все мальчики — священники, девочки — жены священников. Потомственный род священников Нецветаевых насчитывает более 14 колен, его корни уходят в старину, ко временам Ивана Грозного.
У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии.
Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление. Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт. С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария. Также 6 августа к Константину Герману пришел священник и причастил его. К вечеру стало понятно, что улучшение не наступает, поэтому Мария вызвала для мужа скорую — его увезли в больницу, в отделение неврологии. По словам Марии Герман, в 2006 году, когда ее супруг служил в армии, ему поставили диагноз «рассеянный склероз», но впоследствии другой врач не подтвердил его.
В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
Священник вернулся с того света | Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. |
Воспитатель ангельских душ. Памяти протоиерея Виктора Шальнева | Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». |
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s — 📺 Genby! | Вопросы священнику. Новости. |
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти - МК Йошкар-Ола | Священник Иван Лепатов рассказал, встретится ли душа с родными после смерти, сообщает издание «МедиаПоток». |
Монах, вернувшийся с того света | Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? |
Шоковое состояние
- Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни — Крестовский Мост
- Войти на сайт
- Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме
- МОНАХ , ВЕРНУВШИЙСЯ С ТОГО СВЕТА. — Обо Всём — православная социальная сеть «Елицы»
- Имя вернулось с того света
- Руины, мусор и деревья выше стен
В Симеоновском храме простились с протоиереем Александром Кривоноговым
Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. Имя вернулось с того света. Стало известно имя священника, останки которого вместе с крестом и окладом Евангелия в июле прошлого года неожиданно вывернул ковш экскаватора. Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. Отпевание почившего совершил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке в центре Москвы его друг и коллега по радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» священник Владимир Лапшин. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек. Монах, вернувшийся с того света Я уже говорил вам о прекрасной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации
Священник Липатов: На небесах встретятся венчанные пары | Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность. |
Отпевание священника Михаила Савина 07.05.2023 | Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими. |
Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни | Просим Вас о материальной помощи семье усопшего священника. |
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s — 📺 Genby! | Мама мне рассказывала, я тогда вцепился в бороду священника и не отпускал, пока он не закончил. |
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти
Анна Дроба. «Он торопился жить». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь | Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE. |
«Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм | Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? |
В Симеоновском храме простились с протоиереем Александром Кривоноговым
Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику. Затем гроб с телом почившего был обнесен вокруг храма при пении ирмосов: «Помощник и покровитель». Митрополит Меркурий обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором сказал: «Сегодня мы скорбим, но наша скорбь наполнена надеждой и упованием на жизнь будущего века... Жизнь вечная начинается не за пределами человеческого бытия, а здесь и сейчас, в процессе богопознания… Отец Михаил всю свою жизнь знал, что такое богопознание и свидетельствовал о величии Спасителя через свои труды.
Окончил Абрамцевское художественное училище с дипломом художника-прикладника.
Работал художником-оформителем, в 1969-71 гг. В начале 1970-х годов пришел в Церковь. В 1973-76 учился в Московской духовной семинарии, окончив ее по первому разряду. В 1976-80 гг.
Павла Флоренского». Получил степень кандидата богословия — его диссертация также была посвящена Флоренскому.
После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП.
Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил. Много ужасных поступков.
Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом.
Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону.
Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине.
Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья.
Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно.
Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст».
И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало.
Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон.
Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско.
То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой.
Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал.
Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку.
Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи.
Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает.
Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки?
Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле.
Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло.
Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу.
Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту.
Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть?
Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу.
Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание.
Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая».
Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают.
А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх.
Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе.
Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания.
Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся.
Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой.
И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер.
Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я.
Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое?
Причину назвал мой духовник, когда я поделилась с ним своими мыслями. Он сказал: «Значит, был молитвенник». От моей доброй хозяйки Клавдии я слышала, что в этих местах жил то ли старец, то ли юродивый, и умер в 70-е годы ХХ столетия.
Вот это и была причина посещения погоста или привычнее, кладбища. Мы с племянником ходили туда искать место упокоения этого молитвенника. Эти прогулки были после посещения храма на горе, куда по воскресениям стекался народ, в основном, женского пола.
Подъем был крутой, слава Богу, что асфальтовый, и наши упорные тетеньки ползли туда муравьиной струйкой. Если смотреть сверху. А потом все стояли и молились.
Батюшка был простой-препростой, о. Он, для желающих причаститься, проводил общую исповедь, которую народ внимательно слушал, а потом подходил «под епитрахиль» и кто-то иногда что-то кратко говорил, а кто-то просто склонял голову. Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие.
Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад!
А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
А я, которая «все знаю», в мыслях осуждала такое неблагоговейное поведение и вставала вполоборота к алтарю. И вдруг проходящий мимо батюшка мне говорит: «Стой как хочешь! Это прозвучало так: «И никого не осуждай!
Я подивилась, но не придала значения такому прочтению мыслей. После службы я однажды спросила батюшку, знает ли он что-нибудь о том праведнике, о котором я слышала. Оказалось, что знает.
Он вынес мне несколько листочков, написанных какой-то Рабой Божией Софией. Так и подписано было - Раба Божия София. Но главное, что было написано про жизнь того праведника, которого я искала — схииеродиакона Александра, фамилию, правда, Р.
София перепутала, написала «Желехов», а он был Жемков. Батюшка даже дал провожатого и он меня довел до скромных могил, как оказалось позже, двух праведников — Александра Ильича Жемкова схииеродиакона Александра Жемкова выходца из Пешношского монастыря, и его келейницы, Татьяны Платоновны Калининой схимонахини Иоанны Калининой. Так началась эта история, длиною в мою жизнь: собирание материалов, оформление, писание, переписывание.
И никак не кончится — никак не издам книгу про последнего Пешношского старца. Дело это интересное, и, надеюсь, что нужное.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Кнопка онлайн-видео
- Священник храма Архангела Гавриила устроит службу по умершему мальчику Далеру (ФОТО, ВИДЕО)
- «Прыгал с парашютом вместе с десантниками»
- «Папы уже нет, мама в больнице». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП
- Читайте также
- Год без праведника
Священник вернулся с того света
Сначала отказывается — говорит, что будет очень эмоциональной. Потом все же садится рядом. Щедрым… — Любящим! То, что он говорил, просто не обсуждалось. Он сам всегда учился и считал, что дети должны учиться. И вот Маша все время училась.
У него было все серьезно. Иногда мог и поиграть, но редко. Он очень заботился о детях, а Маша от папы получила вообще все — от самого рождения. И вот по его настоянию она учится именно в МАИ, хотя собиралась в другой институт. Матушка моет посуду, ребята накрывают на стол, раскладывают конфеты и печенье.
Оля показывает пятилитровую кастрюлю — в такой обычно варят борщ. Заварочный чайник тоже большой — чтобы сразу на всех. Деньгами семье помогает епархия: платит зарплату и дополнительную материальную помощь. Но с детьми я как-то не умею работать, это не моя специальность. Перед аварией я вот так же мыла посуду.
Отец Сергий идет мимо и говорит: «А твое дело — учить детей петь». Все-таки так оно и вышло: с нового учебного года по воскресеньям учу детей при храме. Феодора — Какими были первые недели, месяцы после похорон? Вот и все. И стала получать просимое.
Понятно, что надо просто предаться в руки Бога, потому что мы ничего не можем сами… хорошего. Плохое мы можем. А хорошее все идет от Бога. Ну это мое видение. Дети, конечно, самая большая мотивация.
Ищешь, как помочь им. Бывает, плохо себя чувствую, говорю: «Подождите, ребят». А так стараешься поговорить, выслушать. После смерти мужа мы все как-то начали больше общаться. Потому что раньше… Понимаете, отец Сергий был очень загружен.
Он приходит домой, ему сразу надо было, чтобы на столе стоял обед. У него все было расписано по минутам. Что он просит, надо было сделать сейчас же. Это не всегда получалось. Но центром моей жизни был муж… Отец Сергий писал иконы — Как вы объясняли себе слова «надо изменить жизнь»?
В больнице вспоминала свою жизнь и думала, почему так могло случиться. Может быть, так, как я жила раньше, было нельзя. У меня такое впечатление, как будто я жила во сне, а вот после аварии проснулась. Как я понимаю, нужно было стать ближе к Богу. Потому что вот эта рутина бытовая — она меня заела.
Бывало всякое. От усталости. Просто иногда мы забываем, для чего мы живем, ради Кого живем и благодаря Кому… Я как-то чувствую, что муж именно там. Он всегда стремился к Богу и нес Евангелие людям… Отец Сергий уставал. Когда мы ехали сюда, его духовник сказал: «Едешь на приход, ты ни от чего не отказывайся и ни на что не напрашивайся».
И вот все послушания, которые давала епархия, он исполнял. В последнее время на него столько навалилось, что было очень тяжело. Я заметила, как за полгода перед аварией он изменился — в отношении ко мне, к детям. Стал еще больше заботиться, вообще перестал раздражаться на что-либо. Все покрывал любовью.
Двое из них вели с ним душеспасительные беседы, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний спросил у него: "Вот ты сколько времени ходишь сюда и почему никогда ни о чем не спрашиваешь? К тому времени я тоже понимал, как необычайно мне посчастливилось, что каждую ночь я могу хотя бы видеть этого подвижника. Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре. История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром.
В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник.
Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Ему разрешили взять ее. Теперь вопрос стал, как быть со мною. Мои родители жили в Вентспилсе. Дорога в Вентспилс была отрезана, связаться с ними не было возможности. Мне надо было сделать выбор: остаться в Риге с чужими людьми или ехать с владыкой. Я предложил сопровождать владыку. С годами я осознал, что в этом был промысл Божий...
Советская власть пришла в Латвию в 1939 году, и сразу же началось притеснение духовенства. За пару месяцев до начала войны они составили списки, по которым стали арестовывать людей, высылать. В списке были все, кого они считали неблагонадежными, в том числе многие представители духовенства. Больше двадцати тысяч человек были тогда арестованы и сосланы. Отец Иоанн тоже был в списке и наверняка оказался бы в лагере, если бы по совету мудрых людей не уехал на время в деревню… Скитания — Итак, на следующий день в семь утра за нами заехали. Среди тех, кто уезжал, были и католический епископ, и лютеранский. Автобус был небольшим, и те, кто помоложе, в том числе и я, шли за автобусом пешком, ехал он достаточно медленно. Шли из Риги в Либаву, ныне Лиепаю, это 200 километров, два дня. Тихвинскую икону владыка Иоанн сначала отправил из собора в один женский монастырь в пригороде с тем, чтобы, когда война кончится, вернуть в Россию.
В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было. Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке. Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону. В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу. Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное. Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь.
Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак. Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали. Из Лодзи мы приехали в Шнайдемюль, там за колючей проволокой видели русских девушек, угнанных в Германию, я смотрел на них и думал — мы же совершенно не знаем, куда нас везут и чем это кончится, может быть, тоже окажемся в лагере. Потом нас отвезли в Судетию, в Яблонец. Еще когда владыка Иоанн служил в Риге, к нему приходил старокатолический священник, они беседовали: владыка хорошо говорил по-немецки и был всегда прост и радушен. Этот священник оставил владыке свою визитную карточку и пригласил к себе, когда кончится война. И вот в Шнайдемюле один из наших сопровождающих спросил, куда бы мы хотели поехать. Владыка показал эту визитную карточку: «Может быть, туда?
Нас приглашали…» — «О, это хорошее место, там должно быть спокойно». И мы приехали в Яблонец, тридцать пять человек. Мы пришли в церковь, старушка-смотрительница послала нас к старосте. Тот сказал, что они не в состоянии такую группу принять, но церковь для нас открыта, мы можем служить, а их священника уже два года нет, он на фронте. Мы нашли жилье в соседнем поселке, в семи километрах. Там была фабрика, а в ней чердачное помещение, мы расположились, постелили на пол соломку, легли спать. После десяти дней путешествия мы спали на этой соломке, как на облаках. Через несколько дней нас направили в бывшую гостиницу, где в небольшой комнате жили по двадцать человек. В нашей группе было пятеро священников, двое иподиаконов.
По воскресным дням мы с иконой ходили в храм, на службу — за семь километров пешком.
Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни.
Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться.
Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.
Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой.
Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.
Закладка фундамента
- Отпевание священника Михаила Савина 07.05.2023
- Православная газета
- Батюшка умер вечером 21 ноября в госпитале Севастополя
- «Я СТАЛ ЗАДЫХАТЬСЯ»
- «Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм
- Тело священника найдено в колодце в Псковской области
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти
Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас. После информационной кампании "дело" Иоанна Привалова обсуждалось на епархиальном совете, он был снят с настоятельства, а на приход был назначен другой священник. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти.
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти
Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой. MR7 побывал на прощании, а также обсудил вопрос об участии священнослужителей в вооруженных конфликтах с Епархией, священником и юристом. Я здесь уединился и пропал для мира сего». Самый загадочный батюшка точно знает, что ждет Россию в будущем. Я здесь уединился и пропал для мира сего». Самый загадочный батюшка точно знает, что ждет Россию в будущем. Литию буду служить». Новый День: Священник храма Архангела Гавриила устроит службу по умершему мальчику Далеру (ФОТО). Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ.
Самый загадочный батюшка расскажет, какое будущее ждет Россию
В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю?