4.1 Социальная структура общества Основные понятия: социальная структура, социальная группа, виды социальных групп, социальные отношения. В 2023 году структура ОГЭ по обществознанию не изменится, более того, она не менялась с 2021 года. смотрите популярные видео бесплатно. Все варианты задания 10 с ФИПИ к ОГЭ по обществознанию с ответами: социальная сфера. Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи.
Социальная сфера общества 9 класс огэ
Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика». Обществознание 9 класс. Проверочная работа в формате ОГЭ по обществознанию.
🗊Презентация Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления
Отношения по поводу власти и управления обществом. Отношения человека и государства. Отношения между большими группами населения.
Основные социальные лифты: армия возможность получить очередное звание , образование хорошее образование обеспечивает престижную работу брак с представителем более высокого социального слоя политика активное участие в деятельности политической партии бизнес возможность значительно повысить уровень благосостояния социальный статус.
Полноправный, социально активный член общества. Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Слайд 20 Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др. Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Слайд 21 Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: в течение которого накапливаются противоречия; Конфликтная — Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами. Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта. Слайд 22 Способы решения социальных конфликтов Социальный конфликт и пути его решения Способы решения Слайд 23 Социальный конфликт и пути его решения 1 создание стрессовых ситуаций; 2 дезорганизация социальной жизни; 3 внутригрупповое напряжение; 4 разрушение социальной системы и др.
В частности старики в таких семьях гораздо менее подвержены депрессии из-за чувства одиночества, покинутости - более выгодная финансовая ситуация расширенной семье проще с финансовой точки зрения, так как существует больше источников дохода, а также в случае сложных обстоятельств таких, как временная потеря работы, невозможность трудиться из-за состояния здоровья, ухода за ребенком и другое, намного больше вероятность материальной поддержки со стороны семьи и спокойного решения таких обстоятельств.
Социальная сфера - сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию
А величина дохода Б уровень образования В возраст Г профессия. Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др. В условиях классического рабства раб не имеет никаких прав и считается собственностью хозяина. Касты — социальные группы с самобытной культурой и нормами, принадлежность к которым определяется рождением человека.
Переход из одной группы в другую практически невозможен. Сословия — группы людей, которые обладают закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, традициями и образом жизни, символами, передаваемыми по наследству. Классовое деление — в качестве основы социального деления выступает отношение социальных групп классов к собственности на ресурсы производства.
Дизраэли и ответьте на вопросы.
Посредничество — использова ние третьей сто роны в реше нии проблем ы. Арбитраж трете йский су д — обращение к наделённом у специальными Применение силы власти — од носторонне е использован ие силы власт и. Отношения между поколениями Основные понятия: семья, функции семьи, типы семьи, традиционная семья, партнерская семья, поколение 4. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Основные понятия: отклоняющееся девиантное поведение, типы отклоняющегося поведения, алкоголизм, наркомания, здоровый образ жизни 4.
К презентации есть методическое сопровождение задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора "Социальная сфера". Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал. Целевая аудитория: для 9 класса Продолжение работы для подготовки к ГИА по обществознанию. Ресурс объемный, кроме презентации файл содержит дополнительный материал.
Презентация содержит иллюстративный материал, но нет ни единой ссылки на использованные ресурсы, что является прямым нарушением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.
Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы. Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос.
Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность. Финальная работа блока — работа со статистическим источником. Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое.
Вторая часть ОГЭ содержит текст и четыре задания к нему. Чтобы получить самый высокий балл нужно внимательно ознакомиться с сутью задания и максимально чётко и развернуто справиться с задачей. Есть небольшой лайфхак, как справиться с заданием блистательно — ознакомьтесь с требованиями, критериями оценивания, так вы будете точно понимать, как будет выглядеть ответ на пятёрку. Как подготовиться к экзамену просто и легко?
Для того, чтобы ваш экзамен не омрачила тревога от невыученного материала, воспользуйтесь простейшими правилами, которые вам точно помогут.
Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр, а словосочетание в графу следует написать под задание 20. Развернутый ответ потребуется к тестам 1, 5, 6, 12, 21—24. В последних необходимо написать текстом информацию из предложенного текста. Раскрыть тему, проанализировать ее, высказать мнение о проблеме и перечислить аргументы.
Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году
ОГЭ по обществознанию в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения | Социальная сфера общества Тринадцатое задание ОГЭ по обществознанию похоже на двенадцатое – оно также направлено на проверку всех аспектов темы. |
Обществознание 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты ОБ2290401-ОБ2290404 и ответы | Социальная структура общества Социальные общности Социальные группы Социальные слои Социальные институты. |
ОГЭ 2018 по обществознанию — Социальная сфера – SOOCIETY | Что входит в социальную сферу общества при подготовке к ОГЭ по обществознанию. |
ОГЭ по обществознанию — Сфера политики и социального управления | Презентация "Социальная сфера" предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. |
ОГЭ по обществознанию 2023: что изменилось? | Социальная сфера: социальные реалии: все задания. |
Социальная сфера стала одной из тем встречи Владимира Путина и Александра Беглова
Разбор задания №13 ОГЭ по обществознанию | Рассказываем про ОГЭ по обществознанию. Какие разделы курса нужно знать, как решать задачи с кратким ответом и как работать с текстом при сдаче ОГЭ по обществознанию. |
Социальная сфера общества 9 класс огэ | Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс. |
Ольга Чернышева: ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг
Кодификатор ОГЭ по обществознанию. 1 Человек и общество. ОГЭ по обществознанию включает в себя 24 задания, направленные на проверку основных разделов школьного курса предмета: «Человек и общество», «Духовная культура», «Сфера политики и социального управления», «Социальная сфера», «Экономика» и «Право». Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи.
Конспект и презентация "Социальная сфера" (вопросы кодификатора)
ОГЭ по обществознанию охватывает все темы, изученные выпускниками 9 классов за весь период изучения дисциплины: человек и общество, духовная культура, сфера политики и социального управления, социальная сфера, экономика и право. Среди действительно хороших источников, которые помогут подготовиться к ОГЭ по обществу на высокий балл в 2023 году можно выделить. Социальная сфера. ОГЭ по обществознанию. Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь людей, не относящуюся к политике, экономике или духовной культуре. 1.1 Социальная структура общества – это его строение, совокупность социальных общностей и групп, отношений между ними. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс.
Практикум ОГЭ по обществознанию в 9 классе по теме "Социальная сфера"
- Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
- Важность социальной сферы в обществе
- ОГЭ по обществознанию в 2022 году | изменения, подготовка, дата проведения
- ОГЭ по обществознанию Социальная сфера КЭС 2019
- Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация
- ОГЭ по обществознанию — Сфера политики и социального управления
Социальная сфера общества 9 класс огэ
ОГЭ по обществознанию - Сфера политики и социального управления | Варианты задания 5 ОГЭ по обществу с ФИПИ. |
Социальная сфера общества | Презентация "Социальная сфера" предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. |
Конспект и презентация "Социальная сфера" (вопросы кодификатора)
В традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах, в современном его основой выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы. Шпаргалка по обществу для ОГЭ 2024 (new). Социальная сфера изучается в рамках предмета «Обществознание» в ОГЭ. Эта сфера включает в себя все аспекты жизни общества, связанные с общественными отношениями. Понятие социальной сферы. В широком смысле социальная сфера жизни общества — это система, которая создана для удовлетворения потребности в общении, объединении с другими людьми. 1.2.5 Сферы общества. 1.2.5 Сферы общества.
Сложно ли сдавать ОГЭ по обществознанию?
Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой — поддерживают эту стабильность. Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать в разумных пределах, конечно , какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным.
Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения — всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. Фролов, текст адаптирован 01. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения.
Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса. Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия. Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством. В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности.
На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство. По материалам интернет-издания 02. Назовите три этапа развития конфликта. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья — это далеко не единственный хотя и важнейший институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. Фролов, текст адаптирован 03. Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института организации, группы и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти.
Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях. Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде.
Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей?
Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать.
С ним был заключён трудовой договор. В соответствии с трудовым законодательством, что не входит в трудовые обязанности Александра? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей? Родители обязаны обеспечить ребёнку возможность получения основного общего образования.
Ребёнок имеет право на содержание от своих родителей. Михаил делает уроки, его сестра Света играет в дочки-матери. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Михаила и Светы, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Заполните пропуск в таблице. Эта сфера включает в себя слои, классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания и досуга.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Поэтому подготовка к экзамену может стать планомерной и без стрессов. Разбейте материал на небольшие блоки и распределите их по дням до экзамена. Это поможет вам не торопиться и изучить все темы постепенно.
После изучения каждой темы не забывайте повторять ее через определенные промежутки времени.
Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов.
Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля.
Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму. Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы.
Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство.
Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать. Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля.
Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля. Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи. Бергеру 07.
Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Какие нормы в данном случае стали основой социального контроля? Поясните свое мнение 07.
Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и или ближайших друзей.
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю. В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа. Произошло также существенное изменение экономической функции семьи — сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли… По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
Адаптировано по материалам интернет-издания 08. Укажите эти пары. В чём конкретно выражается ослабление этой роли приведите два проявления?
Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Назовите две функции.
Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
Мы видим, что население расслаивается на множество разнообразных коллективов. Каждый человек оказывается членом множества групп. Но очевидно, изучать все отдельные группы, начиная с какого-нибудь «общества любителей фотографии», нет возможности.
Не все группы, далее, имеют одинаково важную историческую роль. От политики и поведения «общества любителей фотографии», насчитывающего пять человек, ничто не изменится: не будет ни революции, ни свержения государственной власти, не зависит от него и поведение населения; иное дело — такая группа, как государство, которое к тому же стремится влиять на поведение населения. Не останавливаясь на подробностях, наиболее важными группировками населения мы должны признать те, которые при прочих равных условиях: 1 охватывают большее число членов; 2 наиболее организованы; 3 наиболее солидарны внутри.
Такими наиболее важными группировками населения нашего времени мы должны считать группы: 1 семейно-родственные; 2 государственные; 3 расовые; 4 языковые; 5 профессиональные; 6 имущественные; 7 религиозные и др. Население любой культурной страны распадается на семейные коллективы. Семьёй называется группа, представляющая, с одной стороны, союз супругов, с другой — союз родителей и детей.
Хотя каждая семья обнимает небольшое число членов, но так как семейств множество, то в целом семейная группировка охватывает огромное число членов. Семья — организованный и обычно солидарный коллектив. Поэтому семейная группировка людей является очень важной.
Важной она является и потому, что характер семейного уклада, характер семейной организации в значительной мере определяет собой судьбу других социальных групп и судьбу самого населения. Какова семья народа, таковой будет и историческая судьба самого народа. Семья является той средой, куда каждый человек попадает с момента рождения.
Семья — первая мастерская, куда попадают люди для переделки сразу после своего рождения. Семья — первый скульптор, который формирует ум, волю, характер ребёнка. Влияния семьи мы за весьма редкими исключениями избегнуть не можем.
Сорокину 09. Дайте два объяснения роли профессиональных групп в общественной жизни. Поясните, какое влияние на Вашу жизнь оказывает каждая из них.
По каким трём критериям автор выделяет заслуживающие изучения социальные группы? Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными.
В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.
Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам.
Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества.
Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию по теме «Сферы общества» за курс 9–11 классов: 28 заданий с выбором одного правильного ответа. Обществознание и зачем оно нам нужно. Присоединяйся! Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое.