Рождество Христово, средневековая иллюстрация из Hortus deliciarum Геррада Ландсбергского (12 век). Поэтому Рождество Христово всегда стремились провести в любви, мире и благополучии, со щедрым рождественским столом. История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа. 7 января православные отмечают Рождество Христово. Новости. С Рождеством Христовым, дорогие!
Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули
У нас такой праздник — Пасха. Откуда разночтение у православных и католических христиан? Но так исторически и культурно сложилось, что в западном христианстве акцент делают на Рождестве. Есть даже немецкая пословица: «Нет гнезда выше орлиного. Нет праздника важнее Рождества».
Это связано с тем, что католики больше ориентируются на земную жизнь Христа. На Бога, который воплотился в человеке: Бог настолько любит меня, что сам сошёл на землю. Стало быть, я хорош таков, каков я есть. В православной традиции акцент больше делается на Христе — на Сыне Божием: в Пасхе, в своих страданиях Бог зовёт человека подняться к Нему на небо, чтобы стать подобным Ему и соединиться с Ним.
Праздничный вертеп — Когда Рождество на Руси стали отмечать как общенациональный праздник? Были ли у него особые традиции? В это время появляется традиция устраивать вертепы и вертепные театры. События, связанные с рождением Христа, обыгрывали при помощи кукол или актёров.
Верхушку ели озаряла Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа. Хотя сейчас многие ошибочно считают, что прототипом этого новогоднего украшения стала пятиконечная советская звезда. Так ли это на самом деле? Но, например, сохранилось предание, что Дева Мария и Иосиф укрывали от холода пещеру, где родился Христос, еловыми лапами, отсюда пошла традиция.
В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус. Еще одно традиционное мясное блюдо русской кухни — полотки — половинки птичьих тушек, просоленные и копченые или вареные. Из напитков на столе всегда был ягодный взвар — вода, настоянная на ягодах или фруктах. Колядки Рождество принято справлять радостно, весело — в кругу самых близких и родных людей. Во время Святок люди ходят друг к другу в гости, а также помогают нуждающимся.
Эта традиция зародилась еще в Древней Руси. В ночь перед Рождеством дети наряжались в пастухов или ангелов, ходили по деревне и поздравляли соседей рождественскими песнями — колядками. В ответ добрый хозяин должен был отблагодарить их угощением или подарком. Что нельзя делать на Рождество Рождество — великий и значимый праздник для всех христиан. Существует несколько поверий по поводу того, что нельзя делать в этот день: Не следует заниматься уборкой, домашними делами и тяжелой работой. Чистоту и порядок в доме нужно навести заранее. Считается, что в этот светлый праздник нельзя ругаться, выяснять отношения и сплетничать.
В рождественскую ночь желательно не спать, а посетить службу в храме. Также в этот день нельзя забывать об умерших родственниках — нужно почтить их память, поставив на подоконник зажженные свечи. За праздничный стол не рекомендуется садиться в темной одежде, лучше выбрать наряды белого цвета. Если к вам неожиданно пришли гости, их обязательно нужно приветить и накормить. Ясный и морозный день предвещал достаток, а вот если праздник выпал на новолуние, богатого урожая можно не ждать. Плохой приметой считалось увидеть на Рождество мышь — к денежным потерям. А вот встретить собаку предвещало большую удачу.
На праздник было принято звать много гостей. В древности верили, что если первым явится темноволосый мужчина, то год будет денежным и удачным. Те, у кого было свое хозяйство, гадали на здоровье с помощью зерна и воды. Их одновременно давали курице и смотрели, к чему она притронется в первую очередь. Если птица начинала клевать зерно, это к здоровью и долголетию, а если начнет пить воду — к болезням. Подарки на Рождество Как стали дарить подарки От Рождества берет свое начало новогодняя традиция дарить подарки. В старину считалось, что подарки детям приносит Николай Чудотворец.
Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой.
Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев.
Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.
Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества.
Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря.
В этот день наши гости рассказывали колядки, желая всем здоровья и благополучия. Игра позволила ребятам окунуться в атмосферу праздника Рождества Христова, исследовать его историю, «увидеть» Божьи заповеди. Всем собравшимся было интересно и весело. Закончилось мероприятие чаепитием со сладостями. У всех было праздничное настроение и светлая радость Рождества. Оказывается, чтобы превратить скромный лист бумаги в рождественского ангелочка, нужны всего лишь ножницы, фантазия и, конечно, желание. А как это сделать рассказала и показала детям библиотекарь сельской библиотеки Нестерова Н. Мероприятие прошло в теплой, предпраздничной атмосфере. В Иваньково-Ленинском сельском поселении библиотекарь Бырка М. На этом решили не останавливаться и погадали еще и на картах. Все были удивлены своим предсказаниям и остались под большим впечатлением от рождественских гаданий. Святочные гадания — это старинная, языческая традиция. Упоминания о чудесах, колдуньях и гаданиях можно встретить в древнерусской и классической литературе, например «Песнь о Вещем Олеге» Рождество — идеальное время объединить и укрепить семейные отношения, примириться с близкими, а также отпустить все обиды. Люди в этот день встречаются, делятся хорошими воспоминаниями и дарят подарки, этот день вдохновляет людей на добрые начинания. Накануне светлого праздника Рождества Христова в Новоайбесинской сельской библиотекой была организована онлайн-выставка детских поделок "Новогодние и Рождественские сувениры", в которой приняли участие члены клуба по интересам "Волшебная иголка" со своими родителями. На выставке представлено большое разнообразие оригинальных и интересных работ: ёлочные игрушки, снежинки, ангелочки, сказочные персонажи, различные снеговики из соленого теста, поделки из бумаги — поздравительные открытки.
Рождество Христово в России
Некоторые считают, что Рождество установлено в один день с языческим празднованием Дня Солнца в конце II века. По свидетельствам других ученых, праздник появился во время правления Константина I в начале III века. Днем празднования стало 25 декабря. Но даже в наши дни служения в честь этих двух события схожи. Каждый из этих праздников предваряет Сочельник, когда принято отказываться от пищи до появления первой звезды на небе. Сегодня католики и протестанты отмечают Рождество 25 декабря.
Православные христиане чтят великое событие 7 января. В России этот день является выходным. История праздника Рождество — кратко для детей Часто дети задают вопрос, а кто такой Иисус, где и как он родился? Вот небольшая история для общего развития и понимания. Иисус — это сын Бога, который родился человеком на Земле и жил среди обычных людей.
Он был послан, чтобы спасти человечество от гибели и избавить от грехов — прошедших и будущих. Праздник Рождество Христово — это день рождения Божьего сына. Земными родителями Христа были Иосиф и Мария. Настоящий отец Спасителя — Святой Дух, от которого понесла Мария путем непорочного зачатия. Иосиф же был вдовцом.
И было ему видение, из которого он узнал, что должен вырастить и воспитать Иисуса. Теперь, после знакомства с главными героями, можно рассказать историю рождения Спасителя в пещере и появления Вифлеемской звезды на небе, которая привела мудрецов к Младенцу. Это интересно! После рождения Мария положила ребенка в ясли. Это кормушка для овец, наполненная сеном.
В честь нее были названы ясли — детское заведение, куда ходят малыши с полутора до 3 лет. Традиции и обычаи православного Рождества У праздника есть символика: главный символ — это Рождественская Елка, украшенная звездой; великие дары — золото и библейские ароматы ладан и мирра , именно их преподнесли волхвы Младенцу Иисусу; фигурки Ангелов и колокольчики напоминают о том, как узнали о рождении пастухи; свечи символизируют сияние радости. Рождеству предшествует 40-дневный пост. Это время духовного и физического очищения, подготовка к великим событиям. В этот день царит особое настроение — ожидание праздника.
Начинаются Святки, которые продолжаются до Крещения. Сочельник православные проводят в строгом посте. Принято отказываться от любой пищи, пока на небе не появится первая звезда.
Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января.
И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А.
Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека.
Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день.
Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа.
Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский.
К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник.
Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина.
Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году.
Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник.
Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.
Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца.
Вочеловечившись, Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар.
Кстати, одним из красивых обычаев также считаются открытые двери в сочельник. Рождественские забавы Забавы в старину были такими же простыми, как и сами люди.
В праздник совершались массовые гуляния, также все ходили друг к другу в гости, веселились, дарили подарки, да играли в игры. Причем играли как взрослые, так и дети. Например, все знают такую игру, когда два или три участника на скорость ищут без помощи рук вишенку в тарелке с мукой, кто быстрее найдет, то и победитель. А в старину играли очень похоже: в миску наливали сметану, и кто быстрее ее съедал без помощи рук, то и выигрывал. Или же подобным образом нужно было выловить половину яблока из глубокой миски с водой. Самой известной забавой были конечно же колядки, которые всегда проходили задорно и весело. Об этом мы уже сегодня говорили.
А вот о такое забаве, как гадания можно писать отдельно, ведь их так любят как юные девочки, так и молодые девушки на выданье. Я еще не встречала ни одну девушку, которая хоть раз не попыталась бы гадать на Рождество. Есть в этом что-то особенное, интригующее, пугающее и притягивающее одновременно, мистическое и загадочное. Сразу вспоминается произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки», пропитанное настроением рождественского волшебства и забав. Подобных произведений в русской литературе предостаточно. Самое простое и популярное гадание — выйти в Рождество на крыльцо и спросить имя первого мужчины, которого встретишь. Как его зовут, такое имя будет у твоего будущего мужа.
Также в снежную ночь можно кинуть валенок через забор на улицу. Если обувка угодила в сугроб, то значит, что девушек придется подождать встречу с суженным еще минимум год. Если носком к какому-либо дому показал, значит, оттуда и будет жених. А если в лес показал носок — нехороший знак это, ведь в лесу обитают черти, а люди не живут. Забавно получается, если попасть в молодого человека валенком, который стоит на улице. Тут уж будет повод познакомиться и на чай пригласить. Если молодые девушки собираются вместе, они любят гадание с литьем свечей.
Для этого следует налить в таз воды, зажечь свечу и медленно лить воск в одну точку на воду. Какую фигуру девушка увидит в тазу, то ее и ожидает. Тут уж не только от фантазии зависит будущее, но и от умения правильно интерпретировать образы. Похожие гадания, позволяющие смотреть на образы — на чайной или кофейной гуще или тени от горящей бумаги. Есть гадание попроще — с чашками. Чашки должны быть одинаковыми. Каждую из них наполняют символами.
Кольца — к свадьбе, монеты — к богатству, хлеб — к достатку, сахар — к веселью, лук — к горю, соль — к раздорам, вода — к спокойной размеренной жизни. Гадающим завязывают глаза, а те должны выбрать из чашек любую и посмотреть, что их ждет в будущем году. Традиционные блюда рождественского стола Хозяйки в Рождество готовят не простую еду. Этот волшебный вечер ожидает специального обеда и ужина. Главное условие — на столе должно стоять 12 блюд. На Руси это была простая постная и даже вегетарианская еда. Два основных элемента на рождественском столе — это сочиво и кисель или узвар.
Сочиво представляет из себя размоченное в воде зерно рожь или пшеницу , перемешанное для вкуса с сухофруктами, орехами или маком. Всем тем, чем были богаты люди того времени. Это блюдо символизирует начало жизни, поскольку зерна обычно бывают готовые к проращиванию. Узвар — это на нашем современном языке компот из сухофруктов. Кроме того, принято вспомнить усопших, приготовив пшеничную кашу кутью , заправив ее домашним медом.
Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника
В преддверии празднования Рождества Христова в Атратской сельской библиотеке был проведен православный час «Свет Вифлеемской звезды». Главная» Новости» Сообщение о празднике 7 января рождество христово. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей.
Рождество Христово в России
Поэтому Рождество Христово всегда стремились провести в любви, мире и благополучии, со щедрым рождественским столом. Новомихайловский. На классном часе настоятель рассказал учащимся о предстоящем празднике Рождества Христова, был показан фильм, после которого состоялось его обсуждение. Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего. Главным символом этого праздника является Рождественская звезда, которая указала. В ночь с 6 на 7 января в России и многих других странах отмечают Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, посвящённый рождению младенца Иисуса.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ
В этот день важно настроиться на положительную волну, чтобы не ссориться с близкими и помнить о чистоте помыслов. Традиционно участники клуба "ЛИРА" при Первомайской сельской библиотеке провели этот день на свежем воздухе, переодевшись в разных сказочных героев. А добрая атмосфера с песнями и играми как нельзя лучше способствовала праздничному настроению. Завершилось это веселое мероприятие чаепитием у костра. А также в разгар новогодних каникул в Первомайской библиотеке прошла для ребят развлекательная игра «Поле чудес», посвященная новогоднему празднику. Участникам игры предстояло вспомнить и новогодние мультфильмы и сказки, и историю праздника Нового года, и ещё много чего, связанного с этим волшебным временем.
Снегурочка щедро одаривала ребят призами, и никто не ушёл с мероприятия без подарка и хорошего настроения! В Сойгинской сельской библиотеке были организованы рождественские чтения. Благодаря современным технологиям, поздравить родных, близких и коллег можно посредством виртуальной связи. В Сойгинской сельской библиотеке организовали рождественские онлайн - чтения стихотворений «Поздравляем с Рождеством — настоящим волшебством», посвященные светлому празднику Рождества Христова. Дети с удовольствием приняли участие, они рассказали свои любимые стихи о зиме и Рождестве.
На мероприятие были приглашены старший воспитатель детского сада Серебрякова Мария Юрьевна и участники клуба по интересам «Время читать» В начале, благодаря просмотру электронной презентации «Светлый праздник к нам пришел», присутствующие узнали историю праздника Рождества Христова. Затем, библиотекарь рассказала ребятам о том, что в давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодёжи было колядование — ходить по дворам с пением колядок — специальных песен. Далее Мария Юрьевна провела с детьми фольклорную игру «Пришла коляда — отворяй ворота». С большим удовольствием ребята принимали участие в подвижных играх и конкурсах. В завершении мероприятия библиотекарь вручила детям призы новогодние подарки.
Праздничный стол Обязательным блюдом на рождественском столе является кутья — каша из цельных зерен пшеницы с добавлением меда, мака, грецких орехов, сухофруктов, варенья. В семьях, которые придерживаются Рождественского поста, на столе обязательно присутствуют 12 постных блюд. Наиболее популярные из них — открытые и закрытые пироги, пирожки, кулебяки, расстегаи с разными начинками, ватрушки, калачи, блины, соленые овощи, салаты, запеченная рыба. На десерт подают торт с кремом и глазурью. Традиционным рождественским напитком является узвар — заваренные сухофрукты и ягоды. Города и курорты Рождественские каникулы в России пройдут в особой атмосфере и подарят заряд незабываемых эмоций. Путешественникам, которые хотят оказаться в настоящей зимней сказке, придется по душе отдых на Кольском полуострове, который расположен в заполярной зоне. Он подарит возможность понаблюдать за уникальными явлениями природы — белыми ночами и северным сиянием. В центре Хибинского горного массива находится база отдыха, которая обладает комфортной инфраструктурой и позволяет отдохнуть от городской суеты. Сафари на квадроциклах и снегоходах, пешие прогулки по тундре принесут заряд адреналина.
Центр зимнего туризма в России — озеро Байкал. Байкальский лед представляет собой захватывающее зрелище — прозрачная застывшая вода переливается в солнечных лучах. Туристы смогут покататься на лыжах и коньках, поскользить на буерах, прогуляться по поверхности льда и осмотреть живописные бухты, заливы. В поселке Аршан расположен курорт, который славится своими лечебными термальными и минеральными водами. Ознакомиться с культурой и историей России поможет тур по городам «Золотого кольца». В каждом из них расположены достопримечательности, которые поражают своей красотой и величием Троице-Сергиева Лавра, Суздальский Кремль, Успенский собор. Города предлагают своим гостям недорогие гостиницы и рестораны.
В это же время в Иерусалим направлялись мудрецы с востока, которым пришло видение, что в этот день на земле родится сын Божий. Католическое РождествоКатолическое Рождество отстоится от православного Рождества Христова на тринадцать дней: католики празднуют Рождество 25 декабря, а православные — 7 января. Связано это с тем, что юлианский календарь, установленный Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры, добавляет в февраль еще одни сутки. В результате каждые 128 лет "набегает" неучтенное время, и праздники в новоюлианском календаре наступают раньше, чем в григорианском. Чтобы избежать дальнейшего расхождения дат, католики установили праздновать Рождество в ночь с 24 по 25 декабря. Традиции РождестваВ российской православной церкви Рождеству предшествует Сочельник. Слово Сочельник происходит от названия монастырского блюда "сочиво": вареная пшеница с медом, которую полагалось есть на праздник. Накануне Рождества запрещалось принимать пищу до того, как на небе появится первая звезда. В ночь с 6 на 7 января, едва показывались звезды, стол застилали скатертью и начинался ужин, в торжественном и строго молчании. Блюд должно было быть обязательно двенадцать — это число носит в христианстве сакральное значение.
Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в. Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели. Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы. В византийском искусстве с 5 в. В течение 6 в. В послеиконоборческий период канонизировалась повествовательная версия, которую часто сопровождают сцены «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Поклонение волхвов» мозаики церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо , Палермо, 1140-е гг. После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в. Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.
Трудная история праздника Рождества
Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). Недавно православные христиане отметили праздник Рождества Христова. Доклад-сообщение Праздник Рождество.
Рождество в России
Рождество Христово (в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. 5 Государства, в которых Рождество Христово — выходной день. В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В соответствии с религиозными традициями, в Рождество Христово в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в литургию. На них читают фрагменты Евангелия о Рождестве и поют канон «Христос рождается». Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово в Евангелии — и в истории. Рождество Христово – это самый добрый, светлый праздник, праздник, когда сердце каждого становится немножечко добрее и несет в себе свет и тепло.