Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент\. Музыкальные инструменты в Китае Шэн. Традиционная китайская музыка для занятий 16. Цигун. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Верификации Награды Контакты О проекте Зал славы. Промокоды Скидки Вакансии Курсы.
Шэн (шэнг)
Тыква Губные инструменты шэн Представляет собой воздушный резервуар, который в древние времена делали из тыквы, с бамбуковыми трубками разной длины, имеющими язычок внизу. Бамбук Сяо — продольная флейта, напоминающая свирель, на верхнем торце есть отверстия, наклоненные внутрь. Дидзы — поперечная флейта с мембраной, вибрирующей во время игры. Гуань, похожая на гобой, — полая трубка с 8 или 9 отверстиями, одно из которых находится на обратной стороне. Дерево Дощечки, соединяющиеся друг с другом с помощью веревки. Шёлк Цитры гуцинь, чжэн Струнные щипковые инструменты на подставке, имеющие прямоугольную основу с натянутыми шелковыми струнами.
Гуцинь — семиструнная цитра с узким корпусом, а чжен шире и струн у него больше. Глина Окарины сюнь Духовые инструменты в форме шара, груши, яйца, рыбы с плоским основанием, имеющие одно, пять, шесть отверстий для пальцев. Названные инструменты в течение тысячелетий претерпели частичные изменения, но в целом не изменились. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Предшественник сямисэна — сансин яп.
Позже чашу и язычки стали делать из меди. Шэн распространялся в течение столетий, поэтому в разные периоды и в разных районах были разные виды шэнов.
После образования КНР китайские музыканты постоянно совершенствовали этот инструмент и создали новые виды, в том числе шэн со звукоусилителем и шэн с клавишами. Новые виды шэнов расширяют диапазон звучания, в них можно менять регистры. Шэн используется как самостоятельно, так и в составе оркестра.
И правда, звук инструмента отличается особой выразительностью и чистотой. Изначально шэн предназначался для исполнения духовной музыки. В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов. Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения.
По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок.
Есть чему удивиться, не говоря уже о звучании. Точная дата, когда этот инструмент был создан, неизвестна, но ему, как полагают, более 2 000 лет. Он упоминается в книге песен «Шицзин» 11-6 вв. По древним китайским рукописям 2—3 тысячи лет до н.
Затем он стал называться чао, хо, шэн — в зависимости от формы и материала, употребляемого для его изготовления. Известны также и другие разновидности шэна — чонофуй, или гонофуй Япония , кэн Лаос , лушэн и хулушэн Юго-Западный Китай. В России и других европейских странах шэны называли иногда китайскими губными органами. Он считался "чистым" инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. Примерно в 700 г. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок.
Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. Позже он стал использоваться и для простой публики во время ярмарок, концертов и народных торжеств, для обогащения звучания оркестра. Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде.
В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок.
При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха.
Шен. Китайский музыкальный инструмент. Автор Зимовцева Е.Н.
Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Отличается выразительностью, обладает чистым четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких. Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях. Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей. Она также установила брачные отношения, и сама стала первой свахой. Ей приносили жертвы, церемонии в ее честь были необычайно пышными. Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки.
Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими.
Один из наиболее ранних среди найденных археологами шэнов содержит 14 бамбуковых трубок с язычками, сделанными также их бамбука. Трубки, выстроенные в два ряда, вставлены в тыкву-горлянку пао или тыкву хулу. Во времена Чуньцю, Чжаньго, Цинь и Хань среди прочих духовых инструментов шэн был особенно почитаем и участвовал в исполнении придворной музыки. От эпохи Наньбэйчао до эпохи Суй, а также во времена Тан, шэн имел 19, 17 или 13 язычков. В эпоху Тан стали изготавливать шэны также из дерева.
Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое. Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века.
Шэн в современном мире Шэн является единственным из традиционных китайских инструментов, который используют для игры в оркестре в силу особенностей его звучания. Среди разновидностей шэнов выделяют следующие критерии: В зависимости от звуковысотности: шэн-верхи, шэн-альт, шэн-бас. В зависимости от физических размеров: дашэн большой шэн — 800 мм от основания, гжуншэн средний шэн — 430 мм, сяошэн малый шэн — 405 мм. От количества и длины трубок зависит диапазон звучания. Шэн обладает двенадцатиступенным хроматическим звукорядом, характеризующимся равномерно темперированным строем. Таким образом, шэн не только является одним из древнейших традиционных китайских инструментов, сохранившихся до нашего времени, но и до сих пор продолжает занимать особое место в восточной культуре — музыканты исполняют музыку на шэне соло, в ансамбле и в оркестре.
Юноши играли на шэне, а девушки звенели колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни, посвященные богине. Однако сейчас некоторые исследователи считают, что шэн попал в Европу на несколько столетий раньше. Экспомузыка - Шэн.
История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда
Самая любимая цитра Комунго похож на китайский чжэн, вьетнамский данчань, японский кото и корейский каягым. О нём мы и расскажем далее. Тёплое звучание каягыма, двенадцатиструнной цитры с двенадцатью кобылками, удивляет тех, кто привык к мелодиям китайской и японской цитр. Ведь у них более ясный тембр качество звука.
Каягым создали в VI веке в области Кая. Китайский гучжэн был модифицирован корейским мастером У Рыком. Он написал для него несколько музыкальных произведений.
Каягым Один из ранних экземпляров инструмента хранится в сокровищнице Сёсоин, в японской Наре. Он считается исконно корейским инструментом, любимым у местных жителей, и его можно услышать во всевозможных жанрах музыки и танцев. На нём также сольно исполняют мелодии в стиле санджо, который возник в XIX веке из песнопений шаманов, специально переложенных под каягым.
У каягыма плоская длинная резонансная дека. В одном её конце есть два отверстия.
Послушать шэн Существует легенда и о создании этого инструмента В древнем Китае особо почиталась богиня Нюйва Нюй-ва — небесная прародительница людей.
Нюйва установила для людей брачные отношения и сама стала первой свахой. Поэтому последующие поколения почитали ее как богиню сватовства и бракосочетания. Люди приносили жертвы этой богине, причем церемонии в ее честь были необычайно пышными: за городом в поле строили алтарь, воздвигали храм и во время праздника приносили ей в жертву свиней, быков и баранов.
В преданиях сказано, что Нюйва еще создала музыкальный инструмент шэнхуан и подарила его людям. Это был губной органчик шэн , с тоненькими листочками-язычками хуан ; стоило только подуть, как из него лились звуки. Он имел тринадцать трубочек, которые были вставлены в полую половину тыквы-горлянки.
По форме органчик напоминал хвост феникса. Значит, великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. У народов мяо и тун в Юго-Западном Китае до сих пор играют на шэне, созданном Нюйва.
В древности его делали из тыквы- горлянки, а сейчас из выдолбленного дерева, да и трубочек стало меньше. Но в целом он сохраняет свои древние черты. Известно, что на лушэне у древних народностей играли во время радостных сборищ, проводились веселые праздники, которые так тесно связаны с чистой юношеской любовью.
Иногда танцевали парами: юноша шел впереди, играя на шэне, а девушка следовала за ним, звеня колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Если их чувства были взаимными, они могли, взявшись за руки, уйти от остальных в какое-либо укромное место.
Эти танцы были очень похожи на пляски и песнопения юношей и девушек, которые исполнялись в древности перед храмом высшего божества бракосочетания. Ведь создание шэна первоначально было тесно связано с любовью и бракосочетанием. По взаимному согласию влюбленные могли без соблюдения каких-либо социальных обрядов свободно вступить в брак.
Под открытым небом при свете звезд и луны они сооружали шалаши, ковер из зеленой травы служил им постелью. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни и танцы, посвященные богине.
Те, у кого не было сыновей, приходили к храму просить мужское потомство. Так Нюйва стала не только богиней бракосочетания, но и богиней, дарующей детей. В каждом царстве подобные жертвоприношения совершались в разных местах: в горах или лесах, на берегах озер или рек, но непременно в какой-либо красивой местности.
Не обошли своим вниманием этот удивительный инструмент и поэты.
Сейчас можно встретить экземпляры, которые изготовлены с использование металлических материалов. Корпус этого инструмента имеет чашевидную форму по кругу которого установлено 13, 17, 19 или 24 бамбуковых трубок, отличающихся высотой и размером. Внизу каждой трубки проделано специальное отверстие, которое закрывается пальцами. Как играть Для того чтобы извлечь звук из шэн нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся в низу некоторых трубок ведь не все участвую в самой игре, являясь декоративными и вдувать или выдувать воздух.
Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения. По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла.
Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. На корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука.
История шэна
Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Традиционные китайские музыкальные инструменты слева направо: чаша для перезвона, пипа и двухструнный эрху. Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим. Инструмент был создан им еще в 2010 году и назван «йайбахар». Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. древний лаосский (китайский, бирманский) народный духовой язычковый музыкальный инструмент, тростниковый органчик. Главная» Новости» Шэн техника игры.
История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда
Шэн: описание инструмента, устройство, история, звучание | Шэн — духовой язычковый музыкальный инструмент. |
История шэна — Статьи — Крёстный отец | Шен музыкальный инструмент. китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. |
История шэна | Традиционные китайские музыкальные инструменты слева направо: чаша для перезвона, пипа и двухструнный эрху. |
Шэн — Рувики: Интернет-энциклопедия | Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. это китайская единица измерения объёма, которая используется с 1930 года. |
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online. Music | Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. это китайская единица измерения объёма, которая используется с 1930 года. |
Шен. Китайский музыкальный инструмент. Автор Зимовцева Е.Н.
Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Шен (также известный как шенеу или шену) — один из древнейших египетских амулетов. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Подписаться. Обучающее видео об истории музыкальных инструментов для учащихся ДШИ. ШЭН — ШЭН — китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки (обычно 17) с медными язычками.
Музыка Shen Yun исцеляет
Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы». Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13 или 17 трубок разной длины снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком. На крышке чаши по окружности расположены стверстия, в которые вставлены тростниковые или деревеные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.
На крышке чаши по окружности расположены стверстия, в которые вставлены тростниковые или деревеные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью; обладает чистым и четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких; и является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов.
Каталог » Духовые » Язычковые, жалейка и хулуси » Шен, китайский духовой орган Шен, китайский духовой орган Вглядитесь внимательней в эти фотографии. Что вы видите? Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Звук получают, дуя в раструб.
Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга. Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные. Внизу трубок просверлены отверстия, зажимая которые и одновременно вдувая или выдувая воздух, музыканты извлекают звук. В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое.
Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века. Шэн в современном мире Шэн является единственным из традиционных китайских инструментов, который используют для игры в оркестре в силу особенностей его звучания.
История шэна
купить по оптовой цене в интернет-магазине Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. Тарелка Gu прикрепляется снизу, имеет отверстие посередине, что и обеспечивает резонанс после ударов. "прародитель" гармоник - Русская гармонь. Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. Тарелка Gu прикрепляется снизу, имеет отверстие посередине, что и обеспечивает резонанс после ударов.
Шен музыкальный инструмент
Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Один из древнейших представителей семейства гармоник. Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. В частности, крупнейшим успехом Шёна было то, что он якобы смог создать работающий на молекулярном уровне транзистор из органических материалов. Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука.