Новости протекторат в англии кто

Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией). Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну).

Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии

Это сделало Кромвеля лордом-протектором на всю жизнь, чтобы взять на себя «главную магистратуру и управление правительством». Он имел право созывать и распускать парламенты, но был обязан в соответствии с документом добиваться большинства голосов в Государственном совете. Однако власть Кромвеля подкреплялась его непрекращающейся популярностью в армии, которую он построил во время гражданских войн и которую впоследствии предусмотрительно охранял. Кромвель был приведен к присяге как лорд-протектор 16 декабря 1653 г. Правление генерал-майоров Основная статья: Правление генерал-майоров Оливер Кромвель Первый протекторат парламент собрался 3 сентября 1654 года , и после некоторых первоначальных жестов одобряющих назначений , сделанных ранее Кромвель, начал работу по умеренной программе конституционной реформы. Вместо того, чтобы выступить против законопроекта парламента, Кромвель распустил их 22 января 1655 года. После восстания роялистов во главе с сэром Джоном Пенруддоком Кромвель под влиянием Ламберта разделил Англию на военные округа, которыми управляли генерал-майоры армии, которые подчинялись только ему.

Пятнадцать генерал-майоров и заместителей генерал-майоров, которых называли «благочестивыми губернаторами», занимали центральное место не только в национальной безопасности, но и в крестовом походе Кромвеля. Генералы контролировали ополчение и комиссии по безопасности, собирали налоги и обеспечивали поддержку правительства в английских провинциях и Уэльсе. Комиссары по обеспечению спокойствия в Содружестве были назначены для работы с ними в каждом графстве. Хотя некоторые из этих комиссаров были профессиональными политиками, большинство из них были ревностными пуританами, которые приветствовали генерал-майоров с распростертыми объятиями и с энтузиазмом восприняли их работу. Однако генерал-майоры продержались меньше года. Многие опасались, что угрожают их реформаторским усилиям и авторитету.

Их положение еще более пострадало из-за налогового предложения генерал-майора Джона Десборо для обеспечения финансовой поддержки их работы, которое второй парламент протектората, учрежденный в сентябре 1656 года, отклонил из-за боязни создания постоянного военного государства. В конечном итоге, однако, неспособность Кромвеля поддержать своих людей, принося их в жертву своим противникам, привела к их гибели. Однако их действия в период с ноября 1655 по сентябрь 1656 года вновь открыли раны 1640-х годов и усилили антипатию к режиму. Внешняя политика В этот период Оливер Кромвель также столкнулся с проблемами во внешней политике.

Через пару дней будет немного больше свободного времени, распишу поподробнее. Хотя Папа Римский и благословил поход Вильгельма, можно договориться с его преемником. И, пожалуй, изоляция Британии произойдет позже. Уточняю - это французский король, носящий титул императора СРИ. В расширенном сценарии я предоставлю все доказательства. Стас :: «Не зря Фоменко утверждал, что Япония и Британия - одна и та же страна.

А Земля тогда - гиперболоид?! Фоменко, однако... Alternator :: Сценарий расширен и дополнен. Граф :: Сценарий очень интересный. Попробую немного расширить. Что у нас в Восточной Европе? В условиях столетней войны с французами немцам будет не до «Drang nach Osten». Даже в реале Ягеллоны неоднократно сиживали не только на польском, но и на чешском, и на венгерском престоле. При отсутствии мощного габсбургского конкурента Ягеллоны имеют шанс закрепиться на всех этих престолах и создать империю «od morza do morza» в смысле, от Балтики до Адриатики. Кроме того, они сохраняют Померанию возможно, кроме Западной , возвращают Силезию, полностью ликвидируют Тевтонский орден нет пополнений с Запада , возможно, через династические браки с теми же Габсбургами даже овладевают Верхней и Нижней Австрией.

Тем не менее турки, возможно, вступив во временную коалицию с Россией, наголову громят Ягеллонов при Мохаче. Россия овладевает ВКЛ - скажем, Смоленская уния года 1528, после чего Ливония падает, как созревший плод. Эстляндия - пока шведская или датская. Впрочем, у зажатой между единой Германией и поднимающейся Швецией Дании в любом случае нет шансов ее удержать - не до жиру, сохранить бы независимость... Граница между «королевской Венгрией» и Турцией проходит примерно там же, где в реале. В Восточной Европе возникает мощная славянская империя Польша примерно в современных границах, но чуть сдвинутая на восток - без Щецинского воеводства, но с Галицией, плюс Чехия, плюс славянские земли исторической Венгрии - Словакия, Словения и Хорватия, плюс небольшая часть этнической Венгрии, плюс, возможно, восточные земли современной Австрии. Столица - Краков. Отношения между двумя славянскими империями сложные - конфликты чередуются с антитурецкими и антишведскими союзами. Роль христианского союзника турок вместо Франции играет Германия, хотя место «Drang nach Osten» в этом мире занимает традиционный «Drang nach Sueden» - в направлении Италии. Венеция успешно лавирует между Ягеллонами и...

Столица Германии - Регенсбург или Мюнхен. Немцы ведут активную колониальную политику, но в конце XVIII века североамериканские колонисты поднимают мятеж, и der Festlandsbundesrat в Нойгамбурге провозглашает независимую Bundesrepublik Аmerika. Лафайет, негласно поддержанный французской короной, плывет в Америку, а вскоре Франция и официально вступает в союз с Bundesrepublik. А вот как у нас тут будет с протестантством? Какие на этот счет имеются соображения? Еще интересен английский язык почти без французских корней. Видимо, он будет похож на фризский фризы и англосаксы - ближайшие родственники , но без нидерландского влияния. ОлегМ :: Alternator пишет: цитата Остров Британия - единое государство. Трудно такое вообразить. Исторически юг Британии Англия был более развит и населен.

До Шотландии римляне не дошли и отгородились от нее двумя стенами типа китайских через весь остров. В течении нескольких веков они строили города и дороги сохранившиеся до сих пор и окультуривали англов.

Внутри страны он боролся как с роялистскими заговорами, так и с народными движениями. Продолжая экспансионистскую политику республики, протекторат объявил войну Испании и организовал экспедицию для захвата её вестиндских владений "Ямайская экспедиция", 1655—57.

Вскоре после смерти Кромвеля 3 сентября 1658 этот режим потерпел крушение. В 1659 в Англии формально была восстановлена республика, но её эфемерность была предрешена всем ходом событий. Напуганные усилением демократического движения буржуазия и новое дворянство стали склоняться к "традиционной монархии". Переворот 1688—89 "Славная революция" оформил компромисс между буржуазией, получившей с этих пор доступ к государственной власти, и земельной аристократией.

Английская революция дала мощный толчок процессу т.

В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората". Парламент, после разгона Оливером Кромвелем, все же созвали. Там была и офицерская прослойка. Парламент пожелал стать орудием свержения всякого гнета, чтобы все обремененные были благословенны, и подчинить себе исполнительную власть Оливера Кромвеля. В декабре 1653 года этот парламент был распущен. В том же месяце приняли своеобразную Конституцию данного этапа революции. Англия по-прежнему оставалась свободным государством. Законодательная власть принадлежала лицу лорду-протектору и народу, представленному в парламенте.

Парламент был однопалатным: 400 депутатов от Англии, по 30 от Шотландии и Ирландии. Для избирателей устанавливался высокий имущественный ценз движимого и недвижимого имущества на 200 фунтов. Лишались избирательных прав участники Ирландского восстания; католики; лица, воевавшие в какой-либо войне против Парламента с 1 января 1641 г. Первая сессия Парламента должна была быть созвана в 1654 г. Последующие должны созываться каждый 3-й год, считая со дня роспуска предшествующего парламента. Первые пять месяцев он не мог быть распущен без его согласия. Исполнительная власть принадлежала лорду-протектору и Госсовету пожизненно назначаемые члены. Первый его состав был персонально определен орудием управления - 7 военных и 8 штатских. Лорд-протектор утверждает в звании одного члена Совета.

В перерывах между сессиями парламента лорд-протектор с согласия Госсовета командовал вооруженными силами, заключал договоры с другими государствами, назначал на все высшие должности. Лорд-протектор: 1. Обладал правом созыва чрезвычайных сессий парламента; 2. Правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом в течение 20 дней с момента представления законопроекта и при этом должны были быть представлены удовлетворительные объяснения отказа ; 3. Право помилования кроме убийства и измены ; 4. Получение всех конфискаций, сделанных для публичных целей.

Украине пора задуматься — Британия почти 150 лет практикует протекторат

Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. В 1917-м году Великобритании удалось завоевать Ближний Восток, в том числе территорию Палестины. Фильм для учащихся о протекторате Кромвеля и "Славной революции" в Англии. в Англии, за которые не уплачены композиции), закрепляются за лордом-протектором для владения им и его преемниками лордами-протекторами этих наций и не должны быть отчуждаемы иначе, как с согласия парламента.

Республика и протекторат

Историки чаще всего выделяют две гражданские войны в её течении. Первая - война армии парламента против короля. И вторая, в ходе которой уже обострились противоречия в среде самих сторонников парламента: индепендентов и пресвитериан. Этот период вознёс на вершину власти Оливера Кромвеля и его армию нового образца - железнобоких.

Для левеллеров это являлось лишь началом борьбы за углубление преобразований. В армии, которая состояла в основном из среднего крестьянства и ремесленников, левеллеров продолжали усиливать своё влияние. В этих условиях их лидеры, опираясь на армейскую верхушку, установили режим диктатуры, который прикрыли провозглашением протектората. Левеллеры и их сторонники требовали новых выборов с правом избирать для всех мужчин с 21 года. Но ни Кромвель, ни парламент на выборы не решались. Параллельно активизируется движение "диггеров" копателей - самозахват пустующих земель крестьянами с требованием уравнительного распределения земли но по сути все земли уже были заняты. Также начинаются бунты в армии. Иллюстрированный манифест Диггеров 1649 г. Навигационный акт Навигационный акт В 1650-1652 году - было подавлено восстание в Шотландии и Ирландии. Потому и началась война с ней в 1652 г.

Сражение при Схевенингене — финальное сражение Первой англо-голландской войны Сражение при Схевенингене — финальное сражение Первой англо-голландской войны Кроме того, в 1652 году принимается Акт об устранении Ирландии все ирландцы, которые не подчинялись власти парламента Англии - не подлежали помилованию, а все командующие Ирландии в войне против Англии вообще изгонялись и лишались имений. Ирландия в 17 веке Ирландия в 17 веке Также в 1652 г. Что происходило в самой Англии? В1653 году в парламенте сложилась оппозиция Кромвелю, в планах которой было восстановление монархии. Как сам О.

Парламент наградил его доходом в 4000 фунтов стерлингов в год и даровал дворец Хэмптон-корт [1] [3] [2].

Оливер Кромвель , лорд-протектор Положение дел в экономике Англии было удручающим. Долгая гражданская война и блокада со стороны европейских монархий привели к резкому подъёму безработицы и обнищанию населения [2]. В апреле 1653 года члены парламента , не переизбиравшегося с 1640 года, решили сделать своё членство пожизненным. Кромвель с группой мушкетёров явился на заседание, назвал собравшихся пьяницами, развратниками и продажными грешниками, после чего разогнал их со словами: «Я положу конец вашей болтовне» [4] [5]. С этого момента он стал править страной единолично. Члены новой палаты общин, образованной в июле 1653 года, были фактически не избраны, а назначены Государственным советом, то есть Кромвелем.

Однако новый орган не проявил полной покорности и спустя всего 5 месяцев был распущен [6]. The Instrument of Government. В ней впервые содержалось утверждение, позднее включённое во многие другие республиканские конституции: «Народ, под властью Божьей, является основой всякой истинной власти» англ.

Королева Великобритании является главой англиканской церкви. Ну и, наконец, британский монарх обладает неприкосновенностью. Против личности монарха нельзя подать гражданский иск или завести уголовное дело. Елизавета II является главой государства не только Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии и всех колоний, принадлежащих стране, но и еще 15 государств, являющихся официально независимыми. Эти страны в прошлом были колониями Британской империи, но после обретения независимости, монарх Великобритании официально остался главой государства.

Британская королева является главой Содружества наций, куда помимо этих 15 стран входят Индия, ЮАР, Пакистан и многие другие. Во всех остальных членах Содружества наций британская королева не является главой государства. Среди этих 15 государств есть как крупнейшие по площади страны мира, например, Канада, так и совсем небольшие. Елизавета II назначает генерал-губернаторов, которые являются ее представителями в этих странах. Помимо множества других прав, британская королева руководит вооруженными силами всех этих стран, посредством тех же генерал-губернаторов. Итак, взглянем на владения британской королевы: Австралия Это государство с населением 24,8 миллиона человек по данным статистики на 2018 год занимает целый континент.

Протекторат - The Protectorate

Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королём Англии (886). Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. военная диктатура. Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.). Протекторат Оливера Кромвеля в Англии.

Клиентские государства

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Английская республика и протекторат Кромвеля - презентация онлайн
  • Установление парламентской монархии: протекторат Кромвеля
  • Буржуазная революция
  • Британский протекторат
  • Республика и протекторат

Установление парламентской монархии: протекторат Кромвеля

Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. протектор Английской республики? Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии.

Республика и протекторат

Восстановление монархии сопровождалось возрождением старых порядков. Были восстановлены в старом виде палата лордов, Тайный совет и англиканская церковь. Участники революции преследовались. Стремления Карла II к прежнему абсолютизму монархии восстановление Тайного совета, организация королевской армии и др. Парламент снова стал ареной политического противоборства сторонников короля и оппозиции. Представители придворной аристократии и часть джентри, ориентирующиеся на Стюартов, а также духовенство составили партию тори будущие консерваторы.

Оппозиция — купцы, финансовая буржуазия и верхушка джентри, обогатившиеся в ходе революции, которых поддерживала промышленная буржуазия, образовали партию вигов либералов. Виги реально заявили о себе, добившись в 1679 принятия «Акта о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями». В историю данный закон вошел под названием «Хабеас корпус акт». Этот акт был призван ограничить возможность произвольного ареста и тайной расправы короля со сторонниками оппозиции. Таким образом, впервые англичане были законодательно защищены от произвола при задержании, получив к тому же право выйти из-под ареста под залог до суда.

Хабеас корпус содержал ряд принципов справедливого и демократического правосудия: презумпция невиновности; быстрый и оперативный суд, осуществляемый с надлежащей судебной процедурой и по месту совершения проступка. В отношении судебных чиновников предусматривались серьезные санкции за произвол.

Билль о правах 1689.

Кроме того, прекратилась дискриминация протестантов и началась дискриминация католиков они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции»-одна из основных частей британской Конституции наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении. Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека. В нём впервые было закреплены ограничения прав монарха в пользу высшего органа представительной власти.

Король лишался следующих прав: приостанавливать действие законов либо их исполнение; устанавливать и взимать налоги на нужды короны; формировать и содержать постоянную армию в мирное время. Гражданам были гарантированы следующие права: свобода для Протестантов иметь оружие для самообороны в количестве, ограниченном для разных социальных классов в разной мере ; свобода подачи петиций королю; свобода от штрафов и конфискаций имущества без решения суда; свобода от жестоких и необычных наказаний, от чрезмерно больших штрафов; свобода слова в Парламенте; свобода выборов в Парламент в то время лишь для состоятельных граждан от вмешательства короля. Биллем были ликвидированы особые суды по церковным и другим делам «Звёздная палата» и «Высокая комиссия».

Некоторые акты Якова II были явным образом названы и отменены. Ограничения монархии и закрепление основных прав парламента заложили основы развития демократии и конституционной монархии в Великобритании. Утверждая верховенство парламента в области законодательной власти и финансовой политики, Билль провозгласил незаконным: приостановление действия законов или их исполнения без согласия парламента; взимание налогов и сборов в пользу короны без согласия парламента; содержать постоянную армию в мирное время дозволялось только с его санкции.

Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати. X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения.

Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше.

В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета.

В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию. Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета. Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени.

Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться. Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих. И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом.

Всюду, где распространяются слухи и ведется пропаганда против нас как среди тех, кто нас знает, так и среди тех, кто нас не знает , возникает подозрение, что в наших планах есть что-то большее по сравнению с тем, что мы открыто выражаем, и что в наших мыслях есть что-то опасное и им еще неизвестное. В то же время другие выражали недовольство и недоумение, что никто не знает, чего же мы собственно хотим и какие конечные цели мы ставим. Наконец, те, которые совсем не знают нас, распускают самые невероятные слухи, что будто мы хотим уравнять состояния всех людей, что мы не хотим иметь никаких сословий и званий между людьми, что мы будто не признаем никакого правления, а стремимся лишь к всеобщей анархии, что будто в действительности мы были агентами сначала короля, а потом королевы, что будто мы - атеисты, противники священного писания, иезуиты и т. На все это можно бы не обращать внимания, помня, что таков удел всех добрых людей, если бы вред, получающийся от этого был только личным, но, поскольку щель этих слухов та, чтобы намести вред республике, мы вынуждены открыть наше сердце и поведать всему миру наши сокровенные мысли, чтобы покончить со всей клеветой против нас и ясно изложить, каковы наши желания и к чему мы стремимся... Во-первых, является настоятельно необходимым, чтобы мы высказались относительно уравнения, под которым обычно понимают выравнивание состояния отдельных людей. Как прежде, мы уже высказались против таких взглядов, в частности, в нашей петиции 11 сентября [1648 г], так и теперь мы объявляем, что всякая попытка в этом направлении была бы весьма вредной, если только на это не будет получено всеобщее согласие со стороны всех и каждого в народе. Точно так же мы никогда не считали, что это входит в компетенцию народного представительства, ибо хотя власть представительных учреждений верховна, тем не менее она по своему характеру представительна и доверительна, а следовательно, должна быть ограничена непосредственно или само собой подразумевающимися определенными частными случаями, что является залогом безопасности и свободы как народа, так и самого правительства... Мы объявляем, что у нас никогда не было в мыслях уравнять состояние людей и наивысшим нашим стремлением является такое положение республики, когда каждый с наивозможной обеспеченностью пользуется своей собственностью. Мы знаем очень хорошо, что во все века те люди, которые выступали на борьбу против тирании, против несправедливости и произвола страстей, всегда вынуждены были терпеть подобные клички, так как подобными инсинуациями и страхом мнимой опасности всегда старались удержать народ от добра. Как бы то ни было, мы должны, несмотря ни на что, выполнить свои обязанности... Различия по рангу и достоинствам мы потому считаем нужными, что они возбуждают добродетель, а также необходимы для поддержания властей и правительств. Мы думаем, что они никогда не стремятся поддержать честолюбие или угнетение народа, а только сохраняют должное уважение и покорность в народе, что является необходимым условием для лучшего исполнения законов. То, что мы стоим за правительство, а не за анархию, обнаруживается, как мы полагаем, всеми нашими действиями; цель наша - усовершенствовать правительство, а не разрушить его; нам известно, что порок и подкупность всегда свивали себе прочное гнездо в человеческих учреждениях, и хотя тирания и исключительно плоха, однако из двух крайностей анархия самая худшая. Из того факта, что мы серьезно боролись за установление хорошего правления, делают, странный вывод, что будто мы не хотим иметь никакого правительства; это все равно, как если бы нас обвинили в том, что мы вырываем дерево с корнями, в то время как мы обрезаем сухие и лишние ветви и прививаем ветви лучшие... На те низкие подозрения, выставляемые некоторыми, что будто мы являемся агентами короля и королевы, мы считаем достаточным сказать лишь следующее. Хотя мы не проявляли особого неистовства против личностей короля и королевы или их партии, стараясь скорее убедить их, чем уничтожить, однако мы твердо знаем, что самые принципы и идеи управления, наиболее враждебные прерогативе или интересу короля, возникли и исходят от нас; многие из этих принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами, которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них. Этого мы считаем достаточным... Что касается того, что будто мы иезуиты по организации или по принципам, как это часто говорят о нас... Что же касается того, что нас объявляют атеистами и противниками священного писания антискриптуаристами , мы заявляем, что верим в существование вечного и всемогущего бога, создателя и промыслителя всего на свете, воля и намерение которого, начертанные прежде всего в наших сердцах, а затем уже в его благословенном писании, должны направлять наши действия и поведение. Правда, мы не так строги в том, что касается формальной и обрядовой части служения богу; тот или иной способ или манера богослужения не кажутся нам ясно обоснованными и такими необходимыми, как на то претендуют служители бога и священники... Если же выставляют причиной нашего недовольства настоящим положением вещей то, что нас предпочли на государственные должности и посты, связанные с выгодой и известностью, то на это мы заявляем, что, хотя и нет никаких оснований к тому, чтобы мы не имели на них таких же прав, как и другие... Затем говорят, что будь мы у власти, мы сами стали бы вести себя как тираны; мы признаем, что факты нередко подтверждают это, и люди крайне меняются, став у власти; последнее обстоятельство делает нас недоверчивыми даже к самим себе и заставляет не доверять нашим собственным резолюциям, если в них будет что-нибудь, противоречащее нашим принципам, но как раз по этому самому мы и предлагаем установить такой порядок, который, сдерживая людей, не давал бы им возможности нарушать права отдельных лиц или вредить обществу, исключая крайнего случая или явной опасности. Мы можем ответить на этот упрек еще тем, что мы вовсе не стремимся к власти для себя самих, наши принципы и желания отнюдь не свидетельствуют о нашей заинтересованности; мы вовсе не думаем, что такой порядок можно осуществить, опираясь на силу или на принуждение, но только благодаря врожденному и убеждающему могуществу, присущему всякому добру и справедливости, которые прокладывают Себе путь б сердцах и обеспечивают себе там прочное существование. Это лишь и помогает нам теперь, по существу совершенно беззащитным и испытавшим столько разочарований, продолжать быть настойчивыми в наших действиях и желаниях на благо народу... Что касается недоумении, которые существуют у многих добрых людей, заявляющих, что им непонятно, какую цель преследуют наши предложения и что в них главное,- мы на это ответим, что они должны были бы получить некоторое общее представление о нас из того, что мы прежде, в разное время, предлагали. Но так как наши предложения до сих пор не получили такой формы, чтобы их можно было осуществить на практике, то мы теперь со всей тщательностью и умением, насколько бог наделил нас, перерабатываем их в программу, которую скоро представим на всеобщее рассмотрение и обсуждение, как знамя и окончательное выражение наших желаний, и которая должна быть подписана и представлена как договор всего народа. Мы думаем, что мы можем это сделать без нанесения ущерба и вреда властям, ибо мы не знаем ничего лучшего, и, действительно, нет никакого иного пути и средства, кроме "Народного соглашения", для того, чтобы уничтожить всякого рода разочарование и озлобление и поставить республику в наилучшие условия вечного мира и хорошего общественного устройства. Хотя "Народное соглашение" в такой форме имеет свои недостатки, все же, если бы оно было осуществлено, мы едва ли возражали бы против его проведения в жизнь, так как в нем заключаются многие важные вещи, полезные для республики. Но видя, что время, назначенное для его осуществления, истекло и что большинство народа не одобрило и не одобряет его по вышеуказанным мотивам, мы решили принять новое "Народное соглашение", включив в него такие изменения, какие считаем существенно необходимыми для благосостояния, обеспеченности и безопасности народа; кроме того, мы добавляем в Него некоторые пункты об устранении тех тягот и нужд, которые могут быть уничтожены без какого-либо вреда для общего хода государственных дел. И так как основной чертой нашего "Народного соглашения" является его происхождение от народа, то мы намеренно отказались от представления его парламенту. Мы считаем, что его следует спешно разослать для подписания всем народом, чтобы затем прямо провести его в жизнь, не прерывая, однако, деятельности настоящего парламента, пока не наступит время, установленное в "Народном соглашении", для созыва нового представительства. При такой непосредственной преемственности государственные дела не будут приостановлены или прерваны... Итак, весь мир может ясно видеть, кто мы и к каким целям стремимся. Мы - простые люди и от всего сердца ненавидим всякие планы и затем, ведущие к дурным последствиям. Мир и свобода - вот наша цель, через войну мы ничего не достигли, и мы не хотим ее; мы еще до сих пор терпим рабство, но мы желаем, чтобы то, что прошло, было забыто, лишь бы только государство было реформировано в должное время. Этого мы желаем от всей души: мы не относимся с ненавистью к взглядам других и уважаем их, если они ведут к благу республики; это есть самая дорогая для нас истина. Приводится по: Кислица Н. Английская буржуазная революция середины ХУП века. Какие обвинения в свой адрес левеллеры отвергают? Как они решают вопрос о правах и об ответственности человека в обществе? Каково отношение левеллеров к собственности? Какого рода общественные отличия они считают справедливыми? Какова позиция левеллеров в сфере религии? Что дает локумент для определения места левеллеров в истории революции и истории общественной мысли? Восстани, господи, судити землю! Иегова Элогим сотворил человека по своему собственному подобию и образу, этот образ - его сын Иисус, образ невидимого бога. Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим.

Протекторат Кромвеля. Орудие управления

АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля. АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов.

Республика и протекторат

Народ английский без согласия Парламента не обязан вступать в войну для защиты владений/территорий, не принадлежащих Англии. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля. Но фактически он стал единоличным правителем, и В Англии установилась военная диктатура Протекторат Кромвеля Подтвердил все законы Долгого парламента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий