Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме "Старшая сестра": "Театр.
Русский язык 11 класс РЯ2110101 РЯ2110102 работа статград ЕГЭ 2022 с ответами
Правописание гласных в корне слова Часть 2 2. Переделайте данные словосочетания по модели прил. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему, в которой была пропущена буква. В каких словах пишется не Ы-И? Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки.
Укажите, какие из сочетаний слов являются словосочетаниями. Определите тип грамматической связи в следующих словосочетаниях. Укажите главное слово, задайте от него вопрос к зависимому. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите тип связи. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование.
Выпишите из предложений словосочетания со связью управление. Словосочетания 2 Тесты с ответами 1. Выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание. Ответьте на вопросы: 1 в каком словосочетании тип связи согласование? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Выполните задание к тексту. Расставьте в предложениях тире и запятые, где это необходимо. Подчеркните грамматические основы. Замените несогласованные определения согласованными. В предложениях найдите обстоятельства, укажите их вид.
Выделите в предложениях грамматические основы. Надпишите вид сказуемого пгс, сгс, сис. Члены предложения 2 Тесты с ответами 1. Определите функцию инфинитива в данных предложениях. Подчеркните его как член предложения:.
Замените словосочетания словом с приложением. Где необходимо, поставьте дефис. Раскройте скобки.
Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» George Balanchine, Jewels , чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах.
Правильный ответ: 135 1 3 5 Пояснение: Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно. Основной тип речи текста — рассуждение. Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора заворожить, признаться в любви, роскошь. Приведённые слова усиливают эмоциональное воздействие на читателя.
Доронина Татьяна Васильевна. Татьяна Доронина 2021.
Доронина Татьяна Васильевна сейчас. Доронина вручение награды народный артист СССР 1981. Доронина вручение награды народный артист СССР. Евгений Новиков и Татьяна Доронина. Татьяна Якина актриса. Татьяна Доронина Венев.
Татьяна Доронина Наталья Егорова. Татьяна Доронина массаж. Ещё раз про любовь фильм 1968. Татьяна Доронина в фильме еще раз. Доронина МХАТ. МХАТ 1972.
Татьяна Доронина жива?. Татьяна Доронина фото в молодости и сейчас. Татьяна Доронина в молодости фигура. Татьяна Доронина мужья. Роберт тохненко муж Дорониной. Галина Васильевна Доронина сестра Татьяны Дорониной.
Татьяна Доронина и Роберт тохненко. Старшая сестра фильм 1966 актёры. Доронина на сцене. Наталья Доронина актриса. Татьяна Доронина Дата рождения. Знаменитости с именем Татьяна.
Известные люди с именем Татьяна. Доронина Татьяна Самара. Доронина Татьяна черный риэлтор. Татьяна Доронина в Нижнем белье. Татьяна Доронина мать 2 детей. Бабушка Цветаева читает Доронина.
Татьяна Доронина в кино. Доронина Татьяна роли. Доронина стюардесса. Нелли Гореславская Татьяна Доронина. Доронина Татьяна Вадимовна учитель 4 класса. Доронина Татьяна в чёрном пиджаке.
Бумажный кораблик фильм Доронина фото из фильма. Есть Наследники у Дорониной. Татьяна Доронина Гусь Хрустальный. Доронина Татьяна Таганрог. Доронина Татьяна Анатольевна Пенза. Фильм мачеха с Дорониной.
Мачеха 1973 Татьяна Доронина. Доронина Макбет. Татьяна Доронина Аркадина Чайка.
Дувакин хорошо знал поэзию, но особенно любил и исследовал максимально тщательно, скрупулёзно творчество Маяковского, которого ему довелось даже дважды увидеть. Дувакина, тот подарил каждому из них по книге Маяковского со своими комментариями. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В. Дувакину, наполнена чувством искренней благодарности по отношению к человеку, оказавшему значительное влияние на автора. Некоторые задания с варианта РЯ2110102: Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом. Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск.
Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку сравним с турецким названием этого дерева: akagas — «белое дерево». Солодубу 1 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Пробный вариант егэ русский язык 2022 с ответами
В каких словах пишется не Ы-И? Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки. Укажите, какие из сочетаний слов являются словосочетаниями. Определите тип грамматической связи в следующих словосочетаниях. Укажите главное слово, задайте от него вопрос к зависимому. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите тип связи. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование. Выпишите из предложений словосочетания со связью управление.
Словосочетания 2 Тесты с ответами 1. Выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание. Ответьте на вопросы: 1 в каком словосочетании тип связи согласование? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните задание к тексту. Расставьте в предложениях тире и запятые, где это необходимо. Подчеркните грамматические основы. Замените несогласованные определения согласованными.
В предложениях найдите обстоятельства, укажите их вид. Выделите в предложениях грамматические основы. Надпишите вид сказуемого пгс, сгс, сис. Члены предложения 2 Тесты с ответами 1. Определите функцию инфинитива в данных предложениях. Подчеркните его как член предложения:. Замените словосочетания словом с приложением. Где необходимо, поставьте дефис.
Раскройте скобки. Слитно или через дефис нужно написать приложения? Сделайте синтаксический разбор предложений. Надпишите виды сказуемых и второстепенных членов предложения.
Первейшая задача экзаменующегося — зная признаки, опознать стилевую принадлежность. И только потом перейти к ответам на вопросы, каждый из которых потребует опоры на сведения текстового анализа. Расскажем по порядку об этих алгоритмах, обосновывая теоретическую связь с содержанием каждого из заданий и показывая на примерах, образцах, как работают эти «лайфхаки». Задание 1. Оно представляет собой 5 вопросов, и только те из них, что признаются соответствующими содержанию текста, входят впоследствии в ответ-решение, т. Наличие при этом соответствия для каждого из вопросов выводится на основании сведений, почерпнутых из приводимого текста.
Для быстрого и успешного решения процедура должна включать следующие компоненты и порядок действий: а чтение текста и осознание основных его специфических черт, выразительных средств и разноуровневых свойств. Покажем, как работает алгоритм на примере одного конкретного задания 1 [1]. Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа.
В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений». Опишем ход работы: 1. Внимательно читаем текст и выделяем его особенности. Мы обнаруживаем в данном тексте черты теоретического мышления; понимаем, что основное содержание сводится к сообщению адресату новых знаний о какой-то части действительности, в данном случае — о магнетизме. Для текста характерны также признаки: точность употребление терминов, использование формулировок, имеются элементы, подтверждающие мысль автора, цитирование. Текст непрост для понимания, требует напряженного внимания. Изложению свойственна композиционная связанность, используются слова и группы слов, характерные для этапов логического мышления; есть элементы, участвующие в подготовке вывода, заключения здесь это мысль, ради которой создан текст, обобщение, выраженное в последней фразе. В тексте наблюдаем лексику, характерную для научного стиля.
Этим кончается использование первой части алгоритма. Главное для правильности ответа: утвердительный ответ на вопрос не должен входить в противоречие с отмеченными в тексте свойствами. Чтобы было понятнее, как это на деле, б Обращаемся поочередно к вопросам, имея в виду характеристики текста: Вопрос 1: Используется в тексте группа вводных словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения и порядок оформления мысли по его мнению, в свою очередь , что позволяет выстроить логику размышления. В тексте наблюдается отмеченное свойство, поэтому ответ на вопрос: да. Вопрос 2: Основной функцией приведенного текста является сообщение. Вопрос 3: Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии — к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени масса наблюдений, полюсах магнитов. Вопрос 4: Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные притяжение, отталкивание, проникновение и др. Эти особенности в тексте представлены, ответ да. Вопрос 5: Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность.
И ответ на задание 1 готов: в ответе будут цифры 1, 2, 3, 4. Рассмотрим для сравнения еще один текст из другого задания 1, уже другого плана: Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр! Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства.
Телегина Валентина три тополя на Плющихе. Фильмы с участием Татьяны Дорониной. Татьяна Доронина три тополя на Плющихе. Господа присяжные фильм. Татьяна Доронина старшая сестра. Х Ф старшая сестра. Читает Татьяна Доронина.. Татьяна Доронина Матье профиль. Фаина Раневская. Раневская высказывания. Цитаты Фаины Раневской. Раневская о таланте. Юбилей Дорониной. Юбилей Дорониной 90. Актриса Татьяна Доронина на сцене. Доронина цитаты. Цитаты Дорониной о театре. Карина Доронина цитаты. Доронина Татьяна с Лазаревым. Еще раз про любовь Георгий Натансон [1968. Татьяна Доронина курит. Анна Ахматова сжала руки. Анна Ахматова сжала руки под тёмной вуалью. Анна Ахматова темной вуалью. Анна Ахматова руки под темной вуалью. Выплаты пенсионерам на совершеннолетия детей. Сумма выплаты пенсионерам на несовершеннолетних детей. Какую пенсию будет получать ИП. Татьяна Доронина ВК. Спектакль три сестры с Дорониной. Доронина вручение награды народный артист СССР 1981. Евгений Новиков и Татьяна Доронина. Доронина Макбет. Татьяна Доронина Волшебная сила искусства. Татьяна Доронина сейчас. Старшая сестра Доронина. Татьяна Доронина в фильме старшая сестра. Фильм старшая сестра фото. Татьяна Доронина и Лазарев в фильме. Стих про я. Стихи с автором. Стихотворения о любви. Стих о да. Ответы на ЕГЭ по русскому.
В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели « те,кто…», «все,кто…», при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при те все —во множественном. Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Тем, кто были постарше, предложили стулья. В 2014 году Сочи стали столицей Зимних Олимпийских игр. Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Тем, кто был постарше, предложили стулья. В 2014 году Сочи стал столицей Зимних Олимпийских игр. Те, кто бывал в Кижах, видели ,как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. В пределах одного предложения глаголы-сказуемые должны иметь один вид и одинаковую временную форму. Исправьте ошибки в следующих предложениях: 1. Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. Пришла осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета. Ночь опустилась на город и скрыла его во мраке. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов, телепередач, если с ними стоит родовое понятие — нарицательное существительное роман, повесть, стихотворение, журнал, газета, телепрограмма и т. Название, заключенное в кавычки и данное без родового понятия, изменяется по падежам. В оде А. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Автор «Слово о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы. Предложения с косвенной речью по своей структуре являются сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными, где главное предложение-это слова автора, а придаточное-чужая речь. Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось личное местоимение Я. Личные местоимения 1 и 2 лица заменяются на местоимения 3 лица. Повелительное наклонение глаголов в прямой речи заменяется на условное в косвенной. Вопросительное местоимение в прямой речи становится относительным местоимением в косвенной речи и употребляется как союзное слово. В своих воспоминаниях В. Короленко писал, что «я всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигенцию». Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».
"Бесприданница": история о трагичной любви
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Неправильное построение предложений с предлогом благодаря. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Неправильное употребление имени числительного. Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части.
Нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже. Причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию. Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
Приехавшие на съезд делегаты должны были зарегистрироваться. Некоторыми из путешественников, бывавших в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. После производных предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Предлог благодаря употребляется только тогда , когда речь идет о причинах, вызвавших положительный результат.
Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным. Непроизводный предлог по в значении « после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа. Запомните: по прибытии, по завершении, по окончании, по приезде.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил. Благодаря крушению поезда люди пострадали.
По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.
Липотомия характеризуется внезапным легким затуманиванием сознания, головокружением, звоном в ушах, тошнотой, похолоданием рук и ног. Объективно отмечаются резкая бледность кожных покровов, легкий цианоз губ, расширение зрачков, малый пульс, снижение артериального давления. Пароксизм липотомии длится несколько секунд.
Собственно обморок начинается с симптомов липотомии, за следует потеря сознания. Больной медленно падает оседает. Пульс малый или совсем не определяется, артериальное давление резко снижено, дыхание поверхностное, сухожильные и кожные рефлексы не вызываются. После обморока некоторое время сохраняются общая слабость, тошнота, дискомфорт в брюшной полости.
Самый частый вариант обморока — вазовагальный — провоцируется отрицательными эмоциями и болью, духотой, длительным стоянием, резким переходом из горизонтального положения в вертикальное. Ответ: 125 2 Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение. Выпишите это слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Нина Заречная, главная героиня «Чайки» А. Ответ: артистическими 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Пословица «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше» несет простую мысль, что каждый ищет самые оптимальные условия для существования. Ответ: самые 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: кремы 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: 59321 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Ответ: 34 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Ответ: 235 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Ответ: 12 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Ответ: поодиночке поодаль 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида 1 ая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге позволила герою увидеть в этой утонче 2 ой и женстве 3 ой даме когда-то влюблё 4 ую в него ю 5 ую девушку. Ответ: 1234 16 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. Ответ: 234 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эпоха 1 начавшаяся 2 после открытий Галилео Галилея 3 и завершившаяся работами Исаака Ньютона 4 обозначила новый этап в развитии науки и техники.
Примеры: Его куртка висела на вешалке. Чья куртка? Это притяжательное местоимение. Я хорошо понимаю его. Понимаю кого? Это личное местоимение. Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения он, она, оно, они и притяжательные местоимения его, ее, их в именительном или косвенных падежах.
Нарядная птица сорока! Скребицкий Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже у нее , а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже на нем. В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста. Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа. Попугаи действительно похожи на генералов. И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. Катаев Местоимение такой такая, такое имеет дополнительное оценочное значение.
За прилавками с белокоча 1 ой капустой, за россыпями золотого лука, ра 2 их сортов моркови, за бочонками с мочё 3 ыми яблоками и солё 4 ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы. Введите ответ: Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Русское ударение свободное разноместное вариант 25 егэ ответы
Татьяна Доронина монолог о театре. Задания и ответы с варианта РЯ2110101: Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр. Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы.
Помните монолог героини татьяны дорониной егэ
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом Искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей РаботыПовествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца.
Запишите этот подчинительный союз. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
Другими словами: хотим поделиться некоторыми хитростями, — можно даже назвать их лайфхаками, — которые, активизируя нужные, когда-то усвоенные, но подзабытые грамматические сведения, позволяют быстрее и легче справиться с заданием, а значит и с трудностями языка в целом. Постараемся также показать, хочется сказать — доказать, что знания особенностей языка сопровождают нас всю послешкольную жизнь, недаром выдержавший ЕГЭ получает «аттестат зрелости». Не исключено, что мнение мое абсолютно субъективно и далеко не все его разделят, но поделюсь: мне представляется, что на сегодняшний день одним из самых больших достижений в нашем школьном обучении русскому языку является именно содержание заданий единого государственного экзамена. При этом справиться с заданиями экзамена, заработать высокий балл учащийся может только при условии усвоения основных сведений о русской лексической и грамматической системе, т.
Одновременно высокий балл, полученный на экзамене, — надежное свидетельство усвоения этих сведений, свидетельство результативности проделанной учащимся под руководством учителя познавательной работы. Мы поэтому и говорим об экзамене, что его сведения важны для каждого. К примеру, проявленное учащимся умение сделать стилистический анализ текста он предлагается Заданием 1 помогает воочию убедиться, что учащийся разбирается в приметах того или иного стиля языка, знает о возможностях сочетания этих примет, может отличить речь разговорную от научной или официально-деловой. Или другой пример: ничто так не укрепляет знаний о родственных связях глагольных форм, как их орфографически закрепленная и отлаженная Задания 9-11 взаимозависимость : чтобы безошибочно написать видЕвший, необходимо понимать, что мы здесь ориентируемся не на признаки спряжения, а помним, что в причастии прошедшего времени сохраняется гласная инфинитива; если кого-то просим написать, то говорим напишИте, но если предполагаем — напишЕте, потому что имеем дело с двумя разными формами глагола: повелительное наклонение — в первом случае, настоящее-будущее время — во втором, только различение их предупреждает орфографическую ошибку; здесь правила орфографии — на страже, сохраняют признаки различия форм.
Попутно заметим, что ошибки в приведенных случаях и похожих довольно частотны, задания, подобные заданию 10 а это задания 9—12 , одновременно со своей контролирующей функцией, участвуют и в закреплении орфографических навыков. Учитывая сказанное, представляется интересным взглянуть на материал экзамена с целью квалификации и классификации основных теоретических сведений, которые требуются для выполнения тестовых заданий. Следовательно, приступая к выполнению того или иного задания, учащийся должен прежде всего активизировать эти главные сведения, постоянно привлекать их в процессе работы. Предлагаемый далее анализ посвящен обзору важнейших теоретических составляющих, попросту говоря, — обзору правил, лежащих в основе каждого из тестовых заданий.
На примере использования обзорных сведений можно показать, как они участвуют в процессе решения каждой из 26 тестовых задач, но с учетом ограничений размеров нашего контента разберем вначале только некоторые. И начнем с задания 1. Полностью готовым к получению правильного ответа будет только учащийся, твердо усвоивший: 1 сведения о характерных чертах каждого из функциональных стилей русского языка, исторически сложившихся разновидностей единого литературного языка; 2 в сфере общения, которая относится к науке, и в рамках потребностей теоретического мышления таким является научный стиль. Характеризуем его: А.
Основная цель научной речи — сообщение адресату новых сведений о действительности, доказательность их истинности. Наиболее общие специфические черты научного стиля: точность изложения; обобщенность, абстрактность; доказательность, объективность изложения; В. Научный стиль не общедоступен; Г. Изложение отличается логической связностью; Д.
Характерные языковые средства: в лексике: использование терминов; слов с абстрактным значением; разговорных и эмоционально-экспрессивных. В морфологии: преобладание глаголов несоверш. В синтаксисе: прямой порядок слов, преобладание сложных предложений, вводных слов и выражений, использование глагольно-именных сочетаний. Строгость логической схемы построения текста, жанровая специфика.
Отдельно рассматривается некоторыми исследователями такой подстиль, как научно-популярный, среди текстов задания 1 нередко встречаются и тексты этого подстиля. Если отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам, то признаки научно-популярного, наряду с точностью передаваемой информации, убедительностью аргументации и другими чертами, еще особые черты: ориентированность на передачу научной информации неподготовленному для ее восприятия читателю через письменные научно-популярная статья, очерк, книга и устные жанры лекции, выступления, сообщения. Часто используются специальные приемы донесения сложного материала простым и понятным способом, т. Точно так же имеются особые средства на морфологическом уровне языка: детализация информации с помощью качественных и относительных прилагательных, относящихся к существительным; использование наряду с глаголами, имеющими непроявленное или абстрактное лексическое значение, глаголов, выражающих конкретные действия в разных временах; создание диалога с читателем с помощью глаголов в форме повелительного наклонения.
Средства на синтаксическом уровне языка следующие: использование более коротких фраз, сокращение объема предложений до 7—9 слов; разделение сложных предложений на несколько простых; отказ от причастных и деепричастных оборотов, замена их синонимичными конструкциями, придаточными предложениями; использование для связи вводных слов логического характера: во-первых, во-вторых, итак, таким образом; использование восклицательных и вопросительных предложений. Стилистические приемы: выстраивание диалога с читателем или аудиторией: обращения, вопросы логического характера, личные местоимения 1-го и 2-го лица; использование приемов диалогизации в монологической речи автора текста или оратора: риторические вопросы и восклицания, риторические диалоги, личное местоимение мы и притяжательное наш в разных падежах и числах, глаголы в форме 1-го лица множественного числа настоящего или будущего времени; чередование смысловых типов речи: рассуждения, описания, повествования; использование риторических тропов и фигур речи для выразительности: метафор, эпитетов, сравнений, гиперболы, инверсии, анафоры, эпифоры, лексического и синонимического повторов и т. Язык научно-популярной литературы очень близок к общелитературному, терминологии здесь употребляется несравненно меньше, чем в научной прозе, используются в основном общеупотребительные, а не узкоспециальные термины. В научно-популярных текстах определения научных понятий либо заменяются упрощенными определениями, описательными оборотами, либо понятия объясняются в тексте и иллюстрируются примерами и сравнениями.
Второй важный стиль языка — официально-деловой. С его помощью описываются административно-правовые отношения, отношения официальной деятельности. Социальная значимость состоит в удовлетворении потребностей документального оформления актов государственной, общественной, политической и экономической жизни, а также актов государственных, государственно-личностных и личностно-личностных отношений. Важнейшие черты: точность формулировок; сжатость изложения; стереотипность; предписывающий характер; официальность; объективность; логичность изложения.
Характерные языковые средства: функционально-стилистическая окраска лексики, фразеологии; общекнижные средства; лексика специфическая «ставить вопрос» ; безличность отнесенности описываемого; отсутствие элемента оценочности; беспристрастность изложения; редкость отнесенности к определенному лицу. Особенно типичны для стиля официально-деловая терминология; частотность инфинитива; отыменные предлоги, союзы, устойчивые сочетания. Синтаксис: номинативные предложения, обособленные обороты, ряды однородных членов, частотность условных конструкций. В синтаксисе: прямой порядок слов.
Специфические жанры: заявление, автобиография, докладная записка, объяснительная записка.
Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно. Основной функционально-смысловой тип речи текста? Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора заворожить, признаться в любви, роскошь. В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения помните, любите , что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем. Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя. Запишите этот подчинительный союз.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Процесс превращения одного вида энергии в другой спец. Единица работы джоуль. Бесперебойная р.
Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. Один из средних или верхних этажей в зрительном зале. Ложа второго яруса. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр. Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы. Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы. Варианты егэ по биологии 2023 с ответами. Ответы егэ профильная математика 2024 лысенко. Помните монолог героини татьяны дорониной егэ.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 05
Татьяна Доронина 88. Татьяна Доронина сейчас 2020. Доронина в театре Маяковского. Татьяна Доронина Горизонт. Доронина молодая. Татьяна Доронина 2022. Татьяна Доронина в 60-х. Доронина Татьяна роли. Доронина Татьяна молодая. Татьяна Доронина рост.
Жалкое поколение великих. Враг Дорониной критик. Мария Буркова. Татьяна Доронина Сергей Есин. Татьяна Доронина и ее роли в фильмах. Альдонса Доронина. Татьяна Доронина фото из кинофильмов. Сестра Татьяны Дорониной Галина. Татьяна Доронина цитаты.
Татьяна Данилова актриса. Семья Татьяны Дорониной. Татьяна Доронина поёт. Татьяна Доронина автограф. Татьяна Доронина кораблик. Татьяна Доронина песни. Татьяна Доронина высказывания. Цитаты Дорониной. Татьяна Доронина монолог о театре.
Татьяна Доронина Бенефис. Татьяна Доронина интервью на канале культура. Татьяна Доронина еще раз про любовь. Татьяна Доронина в фильме еще раз про любовь. Еще раз про любовь…. Ещё раз про любовь фильм. Ещё раз про любовь фильм 1968. Доронина Татьяна фильм стюардесса. Татьяна Доронина в фильме еще раз.
Татьяна Доронина мачеха. Татьяна Доронина в фильме мачеха. Доронина Татьяна фото мачеха. Валентин и Валентина фильм Доронина. Татьяна Доронина и Лазарев в фильме. Доронина дневник актрисы. Книги о Татьяне Дорониной. О книге Дорониной дневник актрисы. Беседы с Сократом Татьяна Доронина.
Татьяна Доронина Наталья Егорова. Татьяна Доронина массаж. Ещё раз про любовь фильм 1968. Татьяна Доронина в фильме еще раз. Доронина МХАТ. МХАТ 1972. Татьяна Доронина жива?. Татьяна Доронина фото в молодости и сейчас. Татьяна Доронина в молодости фигура.
Татьяна Доронина мужья. Роберт тохненко муж Дорониной. Галина Васильевна Доронина сестра Татьяны Дорониной. Татьяна Доронина и Роберт тохненко. Старшая сестра фильм 1966 актёры. Доронина на сцене. Наталья Доронина актриса. Татьяна Доронина Дата рождения. Знаменитости с именем Татьяна.
Известные люди с именем Татьяна. Доронина Татьяна Самара. Доронина Татьяна черный риэлтор. Татьяна Доронина в Нижнем белье. Татьяна Доронина мать 2 детей. Бабушка Цветаева читает Доронина. Татьяна Доронина в кино. Доронина Татьяна роли. Доронина стюардесса.
Нелли Гореславская Татьяна Доронина. Доронина Татьяна Вадимовна учитель 4 класса. Доронина Татьяна в чёрном пиджаке. Бумажный кораблик фильм Доронина фото из фильма. Есть Наследники у Дорониной. Татьяна Доронина Гусь Хрустальный. Доронина Татьяна Таганрог. Доронина Татьяна Анатольевна Пенза. Фильм мачеха с Дорониной.
Мачеха 1973 Татьяна Доронина. Доронина Макбет. Татьяна Доронина Аркадина Чайка. Татьяна Доронина похороны. Татьяна Доронина Макбет. Еще раз про любовь мелодрама, реж. Георгий Натансон, 1968 г. Татьяна Доронина - линия жизни. Поющие актрисы СССР.
Доронина Татьяна Дмитриевна. Таня Доронина актриса.
Монолог Катерины из пьесы гроза Островского. Монолог Катерины в грозе Островского. Монолог из грозы Островского. Анна Ахматова сжала руки.
Анна Ахматова темной вуалью. Анна Ахматова сжала руки под тёмной вуалью. Анна Ахматова руки под темной вуалью. Кинотеатр Кадр на Плющихе. Кинотеатр Кадр на Плющихе фото. Кинотеатр Кадр на Плющихе 11 фото.
Монолог из сказки Золушка. Мачеха Золушки характеристика. Характер Золушки. Характеристика героев сказки Золушка. Господа присяжные фильм. Х Ф старшая сестра.
Старшая сестра, кадры. Татьяна Доронина отрывки. Ответы на ЕГЭ по русскому. Ответы ЕГЭ. Ответы ЕГЭ 2021 русский язык. ЕГЭ русский язык ответы.
Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа?. Какие чувства испытывал прочитав рассказ. Какое впечатление произвел на меня рассказ. Впечатления чувства испытываемые. Выплаты пенсионерам на совершеннолетия детей. Положена ли выплата пенсионерам за трех детей.
Сумма выплаты пенсионерам на несовершеннолетних детей. Книга дневник актрисы Татьяны Дорониной. Дневник актрисы Татьяна Доронина. Доронина Татьяна Васильевна Дата смерти. Архив Советской армии по фамилиям. Донесения военных госпиталей.
Военный архив Министерства обороны 1941-1945. Доронина Солнечный зайчик. Татьяна Доронина Солнечный зайчик. Доронина поет песню Солнечный зайчик. Татьяна Цыганкова я мечтала о морях и кораллах. Татьяна Доронина Непридуманная история.
Биографии Татьяна Доронина книги. Татьяна Доронина голос. Татьяна Доронина в спектакле да здравствует Королева Виват. Куприн "Олеся". Художник Татьяна Доронина. Татьяна Доронина художник-иллюстратор.
Выделите грамматические основы предложений. Укажите вид односоставных предложений. Переделайте неопределённо-личные предложения в двусоставные. Переделайте двусоставные предложения в неопределённо-личные. Подчеркните грамматические о.
Односоставные и двусоставные предложения 2 Тест с ответами 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите виды односоставных предложений. Однородные члены предложения 1 Тесты с ответами 1. Выпишите номера предложений с однородными членами. Прочитайте отрывок из статьи А.
Куприна «Крылатая душа» о поэте Николае Гумилёве 1886—1921 , расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых следует поставить одну запятую. Найдите ошибки в построении предложений, объясните их и запишите верный вариант.
Однородные члены предложения 3 Тесты с ответами 1. Подберите к данным однородным членам обобщающие слова, составьте с ними предложения. Подберите к данным обобщающим словам однородные члены предложения, составьте с ними предложения. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие. Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения 5 Тесты с ответами 1. Вставьте на месте пропуска однородные определения прилагательные. Вставьте на месте пропуска однородные определения причастный оборот или прилагательное в переносном значении.
Обособленные члены предложения 1 Тесты с ответами 1. Выделите обособленные и необособленные согласованные определения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
Тесты егэ русский язык 2022 новые варианты с ответами в ворде
Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы. Помните монолог героини Татьяны Дорониной из знаменитой в свое время. Главная» Новости» Помните монолог героини татьяны дорониной егэ ответы. Помните монолог героини Татьяны Дорониной из знаменитой в свое время.
Русский язык 11 класс РЯ2110101 РЯ2110102 работа статград ЕГЭ 2022 с ответами
Полагая, что женщине нужен хоть какой-то ответ в утешение, Леонард вновь дипломатично заявил позицию страховой конторы: физиологически Сэмми способен к созданию новых воспоминаний. Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. Помните монолог татьяны дорониной егэ ответы. Тегидоронина лариса гуу, бесприданница что значит, бесприданница что это, помните монолог героини татьяны дорониной егэ, доронин евгений анатольевич футболист.