Новости польша закрыла границу с украиной

Главная» Новости» Польша разблокировала крупнейший пропускной пункт на границе с Украиной.

Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ

Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками. Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше. Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше.

Местные компании в последнее время активно закупали на Украине агросырье — в частности, кукурузу и подсолнечное масло. Теперь все это поставляется с огромными задержками и совсем по другим ценам, чем раньше. Там такие очереди... Вместо двух дней везут две недели. Это ведь тоже непорядок.

Посол Украины в Польше Василий Зварыч подчеркнул, что закрытие границы нанесёт ущерб также польским предпринимателям.

В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска. Несколько дней спустя неизвестные высыпали 160 тонн украинского зерна из вагонов железнодорожного состава, следующего в порт города Гданьска. Еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский призвал Украину вывозить свое зерно для продажи в третьи страны.

Отмечается, что причиной забастовки и перекрытия границ является обострение конкуренции из-за либерализации условий перевозок между Украиной и странами ЕС. Фото: Pixabay.

Поделиться

  • Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью.
  • Читайте также:
  • Правила комментирования
  • «Открыть закрытую Варшавой границу с Беларусью требуют… в Польше!», — газета Wyborcza

Украина направила Польше ноту с просьбой не допустить перекрытия границы

В Польше жесткое блокирование границы с Украиной. Польские пограничники на сутки приостановят пропуск грузового автотранспорта через контрольно-пропускной пункт (КПП) «Угринов-Долгобычев» на границе с Украиной. Заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил 28 февраля, что Киев и Варшава не обсуждают временное закрытие границы, тем самым опровергнув сообщение премьер-министра Польши Дональда Туска. В середине января Польша разблокировала границу с Украиной до 1 марта, а также было подписано соглашение о прекращении протестов в трех польских переходах. Статья автора «Известия» в Дзене: Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Варшава ведет переговоры с Киевом о полном закрытии границ для товаров. Польша грозит расширить запрет на импорт товаров с Украины — это значит, что, помимо зерна, в перспективе нельзя будет ввозить и другую продукцию.

В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины

Выступившие против сельхозпоставок с Украины фермеры в Польше возобновили блокаду контрольно-пропускных пунктов в Медыке и Корчове. Ягодин" на границе с Украиной с требованием ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков. «"Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ", – приводит РИА Новости текст сообщения.

На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков

Про тесное партнёрство Киева и Варшавы можно будет забыть. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции. Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешёвой сельхозпродукции с Украины, усилить поддержку национального животноводства, а также выражают несогласие со стратегией Евросоюза «Зелёный курс», предусматривающей к 2050 году достижение нулевых углеродных выбросов. Ранее «Абзац» рассказывал , как сельскохозяйственный вопрос расстроил дружбу Украины и Польши.

Таможенники заблокировали выезд мужчинам, планировавшим доставить на Украину около 20 автомобилей. Между украинцами и поляками произошла словесная перепалка. Министр обороны республики Владислав Косиняк-Камыш 24 апреля сказал , что Польша намерена оказать помощь Украине в возвращении мужчин призывного возраста.

Об этом заявил премьер-министр страны Дональд Туск в ходе конференции в Праге. Он подчеркнул, что власти Евросоюза не предпринимают никаких конкретных действий для защиты интересов собственных фермеров. Не исключено, мы обсуждаем это с украинской стороной, что придется расширить эмбарго и на другие продукты, если ЕС не найдет более эффективного способа оградить европейские рынки.

В организации указывают на то, что украинские водители не только получили возможность въезжать на территорию Евросоюза без разрешений, но и не обязаны соблюдать все строгие требования, предъявляемые к водителям из стран ЕС, что создает неравенство на рынке. То, что перевозчики из восточных стран ЕС начинают координировать свои действия против украинских конкурентов, подтверждает и участвующий в протестах на границе представитель польской крайне правой партии "Конфедерация" Рафаль Меклер. На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток.

Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию

RMF FM: перевозчики из Польши начали блокировать КПП на границе с Украиной. Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Добро пожаловать на мой YouTube канал о новостях Польши для украинцев! В середине января Польша разблокировала границу с Украиной до 1 марта, а также было подписано соглашение о прекращении протестов в трех польских переходах. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной. Польские перевозчики заблокировали три ключевых пограничных перехода на границе с Украиной в начале ноября.

«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ

Польские водители также перекрывали пункт пропуск на границе с Украиной в сентябре прошлого года. В этом году пропускные пункты неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна.

Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек.

Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский.

Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру.

Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему. Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире.

Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал.

В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Протест Польши, Венгрии и Словакии.

Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики.

По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза.

Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом.

Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE.

Об этом 22 ноября в своих соцсетях сообщил Рафал Меклер, один из руководителей протестной акции. Две недели назад польские перевозчики заблокировали пункты пропуска «Корчева — Краковец», «Хребенное — Рава-Русская» и «Дорохуск — Ягодин». Недовольные требуют от властей вернуться к системе разрешений для украинских коммерческих перевозчиков — ранее она была отменена. Также поляки хотят, чтобы правительство приостановило действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, а также разделить очереди пустых и загруженных машин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий