Новости план самообразования

Индивидуальный план самообразования педагога ДО. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана.

План самообразования: зачем нужен и как составить

Постоянное стремление к самосовершенствованию является естественной потребностью каждого педагога учреждения дошкольного образования. Самообразование — это целенаправленная многогранная и разноплановая деятельность педагога по расширению и углублению своей профессиональной компетентности. Данная деятельность включает в себя такие формы работы, как изучение нормативных правовых документов, научно-методической литературы, эффективного педагогического опыта, посещение различных методических мероприятий, анализ своей деятельности и ее результатов, повышение квалификации в учреждениях образования для взрослых. Педагог выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Тема самообразования должна быть нацелена на конкретный результат, качественно новый уровень, а выбранная тематика при этом должна быть актуальной и органично вливаться в педагогический процесс всего учреждения дошкольного образования в целом.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов соответственно опыту и педагогическому стажу, можно выделить следующие цели при определении тематики самообразования. Для педагогов без специального образования: овладение методикой дошкольного образования при организации образовательной работы с детьми; адаптация к педагогической деятельности. Для педагогов, работающих свыше 5 лет: овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативности форм и методов работы с детьми; формирование умений анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике; активизация творческих способностей педагога. Для опытных, творчески-работающих педагогов: Развитие способностей к проектированию собственной профессиональной деятельности в контексте тенденций развития системы дошкольного образования и социального заказа родительской общественности; проявление творческого потенциала педагога и пропаганда личных профессиональных достижений; развитие исследовательской деятельности.

Как и любая деятельность, самообразование предполагает ведение педагогом определённой документации, где обязательным компонентом является план работы по самообразованию на учебный год. Планирование помогает оптимально организовать предстоящую деятельность по выбранной теме, и включает в себя мероприятия с воспитанниками, законными представителями, педагогическими работниками и другие компоненты процесса самообразования например, прочитав по теме самообразования книгу, статью, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие. Документацию по самообразованию необходимо оформить, выделив следующие разделы: Титульный лист. Приложение 1 На титульном листе должно быть: а Полное наименование учреждения в Ф.

Актуальность ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся. Цель работы это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи работы пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Ожидаемые результаты.

План работы составляется на учебный год. Приложение 2 Методические продукты по теме самообразования. Отчёт о самообразовании. Этапы и содержание деятельности педагога по самообразованию.

Информационно — подготовительный этап. Определение и формулировка темы самообразования. Изучение научно-методической литературы, периодической печати. Знакомство с эффективным опытом коллег.

Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования: Формулировка выбранной темы. Цели и задачи ее изучения. Ожидаемый результат.

Цель работы это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи работы пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Ожидаемые результаты. План работы составляется на учебный год. Приложение 2 Методические продукты по теме самообразования. Отчёт о самообразовании. Этапы и содержание деятельности педагога по самообразованию. Информационно — подготовительный этап. Определение и формулировка темы самообразования. Изучение научно-методической литературы, периодической печати. Знакомство с эффективным опытом коллег. Создание картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования. Практический этап. Составление картотек игр и упражнений, разработка схем, моделей, алгоритмов, конспектов занятий для воспитанников, разработка консультаций, рекомендаций, памяток для педагогических работников и родителей законных представителей. Разработка календарно- тематического плана, подбор методов, приемов для развития обучающихся. Разработка проекта, методических продуктов. Составление опросников, анкет. Создание фотоальбома или видеофильма по проблеме. Создание собственных методических пособий, дидактических игр, атрибутов. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров и др. Аналитико-прогностический этап отчет. Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике так называемый практический выход. Это презентация проекта на мастер-классах для других специалистов. Также сюда относится представление опыта работы на педагогических советах, методических формированиях, конференциях, семинарах по обмену и обобщению педагогического опыта.

Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4.

Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию

Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты.

Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс. Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг. Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео. Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч.

Карандаш, стикеры. Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание. Английский язык. Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств.

Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon. Лекции в интернете — их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т. Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно! Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч. Периодика — старайтесь находить в сети и читать профильные журналы, чтобы знать, чем живёт ваша отрасль, какие люди являются её лидерами как правило, именно они пишут статьи. Для самых упоротых упёртых есть ещё одна суперсила — свободное посещение вузовских занятий. Вы договариваетесь с нужным вам факультетом и спокойно сидите слушаете лекции, которые вам необходимы или интересны.

Если честно, первый раз подойти страшновато, отрепетируйте свою мотивацию дома, но отказывают крайне редко. Но это требует большого количества свободного времени. Общая схема самообразования В нашем цикле уже не раз говорилось, что статьи довольно субъективные и автор не претендует быть истиной в последней инстанции. Поэтому поделюсь своей рабочей проверенной схемой работы над новой информацией для целей самообразования. Составить учебный план — с помощью базового учебника -ов составить план и примерное расписание необходимых вам предметов.

Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Развитие математических представлений у младших дошкольников. Формирование у младших дошкольников ключевых навыков самообслуживания. Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков. Средняя группа: Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ. Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира. Нетрадиционные техники рисования на занятиях. Воспитание любознательности в процессе общения, занятий, игровой и трудовой деятельности. Развитие разнообразных форм общения при работе с воспитанниками средней группы. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента. Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе. Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы. Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы. Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе.

И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей? Короче, структура — это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете. Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам. Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды. Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план. Учебный план обычно выглядит как-то так: Тема 1: Введение в предмет. Тема 2: … Тема 3: … Как найти учебник или платный курс? Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске. Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше. Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны.

VII Всероссийский конкурс "Воспитатель России 2016"

  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
  • План самообразования воспитателя
  • План самообразования учителя - Всем учителям - Сообщество взаимопомощи учителей
  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать
  • Два способа планирования самообразования
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Планы самообразования

Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

План самообразования: ключевые шаги к личному развитию

Самообразование по теме: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста» Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Тема: Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности План самообразования учителя-логопеда.

Существует несколько техник, улучшающих мнемонические способности. Если вам нужно запомнить информацию, прорисовывайте ее подробно у себя в голове, добавляя детали.

Пользуйтесь ассоциативными рядами, жизненным опытом. Пример: как запомнить адрес Морской проспект дом 2, квартира 1? Представьте, что Морской проспект — это море, по которому плывет парусник в форме цифры 2, а на нем стоит одинокий моряк с единицей во всю тельняшку. Прогулки или разминка в течение дня помогут вместить в голову больший объем полезной информации.

Нужно выучить большой текст? Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух. Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе.

Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию. Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше. Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации.

Помимо этого Вы можете развивать способности мозга на бесплатном вебинаре от лидирующей компании в этой области развития. Обучаемся скорочтению Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время.

В исследованиях Б. Теплова инициативность связывается с умением быстро находить нестандартные решения поставленных задач.

В работах Д. Богоявленской и И. Петуховой инициатива рассматривалась как продолжение мыслительной деятельности за пределами требуемого и т. В педагогике инициативность трактуется как черта личности, характеризующаяся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. Эта позиция поддерживается рядом психологов, которые инициативность рассматривают и как мотивационную Д.

Говоров, И. Высоцкий, Л. Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности.

При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям». Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов». Инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности.

Соответственно, инициативную личность можно рассматривать как социально-активную, способную ставить осознанно цель деятельности, брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели. В вопросах развития инициативности наибольшие затруднения у педагогов вызывает организация обучения практическим действиям и умению пользоваться простейшими орудиями труда. Как отмечают большинство исследователей развития детских видов деятельности, овладение практическими действиями и правильное использование орудий труда позволяет ребенку перейти на уровень самостоятельного исполнения деятельности и проявлять уверенность в своих действиях и инициативность на разных ее этапах. В публикациях по теории деятельности А. Леонтьева выделены основные этапы деятельности: ориентировочный, организационный, исполнительный, контрольно-оценочный.

С учетом возрастных особенностей и условий исполнения детская трудовая деятельность имеет специфические отличия, что отражается в характеристиках ее структурных компонентов и их названиях. Даль под «самостоятельностью» понимает действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; способность рассчитывать только на свои силы; независимость от мнений окружающих, свободу выражения своих чувств, творчество; умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому; ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. В «Словаре русского языка» С. Ожегова дается несколько определений термина «самостоятельный»: 1 «существующий отдельно от других, независимый»; 2 «решительный, обладающий собственной инициативой»; 3 «выполняющий действие без помощи». Самостоятельность может быть представлена как процесс, то есть как движение от возникновения познавательного интереса к познавательной мотивации, далее - к познавательной активности и затем - познавательной самостоятельности.

Самообразование — это целенаправленная многогранная и разноплановая деятельность педагога по расширению и углублению своей профессиональной компетентности. Данная деятельность включает в себя такие формы работы, как изучение нормативных правовых документов, научно-методической литературы, эффективного педагогического опыта, посещение различных методических мероприятий, анализ своей деятельности и ее результатов, повышение квалификации в учреждениях образования для взрослых. Педагог выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Тема самообразования должна быть нацелена на конкретный результат, качественно новый уровень, а выбранная тематика при этом должна быть актуальной и органично вливаться в педагогический процесс всего учреждения дошкольного образования в целом. Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов соответственно опыту и педагогическому стажу, можно выделить следующие цели при определении тематики самообразования. Для педагогов без специального образования: овладение методикой дошкольного образования при организации образовательной работы с детьми; адаптация к педагогической деятельности. Для педагогов, работающих свыше 5 лет: овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативности форм и методов работы с детьми; формирование умений анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике; активизация творческих способностей педагога. Для опытных, творчески-работающих педагогов: Развитие способностей к проектированию собственной профессиональной деятельности в контексте тенденций развития системы дошкольного образования и социального заказа родительской общественности; проявление творческого потенциала педагога и пропаганда личных профессиональных достижений; развитие исследовательской деятельности.

Как и любая деятельность, самообразование предполагает ведение педагогом определённой документации, где обязательным компонентом является план работы по самообразованию на учебный год. Планирование помогает оптимально организовать предстоящую деятельность по выбранной теме, и включает в себя мероприятия с воспитанниками, законными представителями, педагогическими работниками и другие компоненты процесса самообразования например, прочитав по теме самообразования книгу, статью, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие. Документацию по самообразованию необходимо оформить, выделив следующие разделы: Титульный лист. Приложение 1 На титульном листе должно быть: а Полное наименование учреждения в Ф. Актуальность ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся. Цель работы это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи работы пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Ожидаемые результаты.

План работы составляется на учебный год. Приложение 2 Методические продукты по теме самообразования. Отчёт о самообразовании. Этапы и содержание деятельности педагога по самообразованию. Информационно — подготовительный этап. Определение и формулировка темы самообразования. Изучение научно-методической литературы, периодической печати. Знакомство с эффективным опытом коллег.

Создание картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г

Самообразование педагога дополнительного образования: план, темы и программа Алгоритм составления плана по самообразованию.
Составляем план самообразования * Советы экспертов ОЦ "DissHelp" Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок.
План самообразования: как его составить и реализовать составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования.
План самообразования воспитателя План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное.

План самообразования на 2020-21 учебный год

Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. Цели самообразования: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС; формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

И это возможно выполнять с успехом, если младший педагог или уже профессионал имеет представление об этих изменениях. Начальный уровень воспитателя требует самообразования Формы самообразования Самообразование воспитателя дошкольного образовательного учреждения ДОУ может реализовываться в следующих формах: Изучение последних нормативных документов, связанных с различными точками зрения на дошкольное воспитание. Изучение методических пособий и проектов по своей специализации, чтение специализированных журналов по вопросам дошкольного образования.

Знакомство с передовым опытом других ДОУ, изучение новейших программ в области воспитания детей, освоение инновационных педагогических программ. Личностное самосовершенствование. Если рассматривать самообразование в более широком аспекте, то возможны также следующие формы: Педагогический совет — коллективное обсуждение актуальных вопросов воспитания детей. Они могут проходить как по определённым темам, так и по общим вопросам.

Обучающий семинар — повышение теоретического уровня воспитателя. В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний. Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома. Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку.

В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы.

Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования Что такое самообразование Людей, занимающихся в наши дни самообразованием, становится все больше и больше. Получение новых профессиональных навыков сейчас доступно любому человеку, причем, не выходя из дома: достаточно просто иметь доступ в интернет и желание учиться.

Например, после основной профессиональной деятельности можно изучать иностранные языки, осваивать программирование или аналитику данных, слушать онлайн лекции или участвовать в вебинарах — нужно только определиться со сферой своих интересов и текущими потребностями в личностном и профессиональном росте. Определение Самообразование — это самостоятельное изучение какого-либо предмета или материала, с помощью которого человек приобретает новые систематические знания, умения и компетенции. Самообразование предполагает личный непосредственный интерес обучающегося в сочетании с самостоятельностью изучения, без помощи третьих лиц.

Самообразование — это мотивированное увлечение. Самообразование человек получает вне какой-либо профессиональной школы, путем личного изучения наук. Однако, и обучение в школе не исключает потребности личности в самообразовании, так как ни одна школа не может в полной мере дать все то, что необходимо знать хорошо образованному человеку.

Известно, что самообразование — это еще и средство самовоспитания, это все дополнительные способы приобретения знаний, которые связаны с самостоятельным изучением нового материала обучающимся. Считается, что лучшее образование — это именно самообразование. Каждый человек с рождения любопытен и пытается познать мир вокруг себя.

В человеке природой изначально заложено стремление к новым знаниям и умениям. То, что человек изучает самостоятельно, запоминается всегда легче и быстрее, при этом надолго оставаясь в памяти. Самообразование — это достаточно широкое понятие.

В целом, это любая деятельность, направленная на развитие определенных навыков и совершенствование знаний. Пример 1 Посещение выставок, музеев, поход в кино и театр — все это помогает человеку развиваться, а следовательно относится к самообразованию. Таким образом, не стоит считать самообразование чем-то унылым и скучным.

Приносить удовлетворение может не только сам результат, но и процесс самообразования.

Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников.

Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры. Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей.

Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. Формирование культурных ценностей через русские народные сказки.

Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи. Сказкотерапия для развития речи у детей.

План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.

План самообразования воспитателя План самообразования учителя начальных классов Красильниковой Светланы Валерьевны. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности.
Планы самообразования. Блог Лого Портал Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне.
План самообразования В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на.
Самообразование педагога дополнительного образования: план, темы и программа При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана.

Как строится работа по самообразованию педагога детского сада

Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1.

Гордеева Н. Богомолова Н. Гаврилова Н. Исаян И.

Мотивы, побуждающие к самообразованию : Ежедневная работа с информацией.

Детская психология. Сохина Ф. Алексеева М.

Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Речевое развитие дошкольников. Занятия по развитию речи в детском саду. Кудрявцева Е. Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Сохина -М. Тихеева Е.

Самообразование дает возможность сделать перерыв в обучении, заниматься по вечерам, в выходные или вовсе не изучать школьные учебники.

В открытых источниках можно найти множество альтернативных методик. Минусы самообразования Испытанием для ребенка могут стать отсутствие социализации и необходимость нести личную ответственность за свои знания. Школа, помимо обучения, подразумевает постоянное взаимодействие с людьми. Самообразование, напротив, заставляет человека концентрироваться на самом себе. Ребенок будет проводить большую часть времени в одиночестве, и далеко не для каждого это будет полезно Это может негативно сказаться не только на обучении, но и на психологическом здоровье. Еще один существенный недостаток: при отсутствии должной дисциплины и самоконтроля, самообразование может обернуться в пробелы в знаниях и неосвоенные предметы. Особенно если у ребенка активный характер и проблемы с усидчивостью. С чего начать? Ребенку, который решил отказаться от классического образования и освоить школьную программу самостоятельно, все равно нужно получить аттестат о среднем общем образовании.

Это предполагает сдачу 15—18 предметов: от истории до английского языка. Чтобы хорошо подготовиться ко всем экзаменам, необходимо четко поставить цель и подготовить структурированный план обучения. Цель нужна для внутреннего понимания процесса и сохранения мотивации, а план — для достижения цели. Есть несколько эффективных способов его составления. Главное — помнить, что без четкого плана ребенку будет сложнее самоорганизоваться. Постановка цели В случае с изучением программирования или любого другого практического навыка цель обозначить несложно: это может быть смена профессии, расширение компетенций и повышение собственной ценности на рынке труда. Но в обучении детей все может быть гораздо сложнее. Ребенку, выбравшему самообразование, важно понять, что это не освобождение от школы. Читайте также: Прежде чем начинать обучение, необходимо обозначить цель: например, поступить в престижный университет или освоить именно интересующие его предметы.

Главное помнить, что самообразование не предполагает контроля и критики со стороны и рассчитывать придется только на себя. Без должной мотивации такой подход может стать фатальным для освоения программы. Составление плана План, основанный на целях: в этом случае человек отталкивается от желаемого результата, не обращая особого внимания на даты. При составлении такого плана нужно обращать внимание на приоритеты. План самообучения, основанный на целях, предполагает приоритизацию всего, что приближает цель и отметание всего, что отдаляет от нее. Например, ребенок нацелен на поступление в медицинский вуз, значит, можно поставить в приоритет изучение биологии и химии. А отказаться, например, от углубленного изучения английского. План, основанный на времени: план самообразования, основанный на времени, предполагает четкие и структурированные дедлайны. Это близкий к классическому школьному подход к планированию, где каждому навыку или теме отводится определенное количество времени.

Логичнее всего брать за основу привычные для ребенка механики выставление сроков: до конца января изучить логарифмы, к определенному числу научиться написать сочинение и так далее. При желании план можно взять прямо из школьной программы обучения. Создание дисциплины Самообразование — требовательная форма обучения. В первую очередь учащемуся нужно тщательно контролировать себя, чтобы продвигаться по программе. Обучение всегда должно быть в приоритете. Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня. Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение. Выписанный план занятий поможет держать в голове все дела и корректно строить планы, а развитая дисциплина — его придерживаться. Люди, без способностей к самодисциплине, должны быть особенно внимательны к себе во время обучения.

Как учиться без учителя? Самообучение подразумевает отсутствие преподавателя, а значит человеку самому нужно собирать информацию, тестировать себя, ясно оценивать свой уровень знаний и отслеживать прогресс. Поначалу это может сбивать с толку: информации много, разные тесты дают разный результат, непонятно, кого слушать и что нужно читать.

Два способа планирования самообразования

  • Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов - презентация онлайн
  • Самообразование - Виртуальный методический кабинет
  • Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
  • План самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год.

Примерный индивидуальный план самообразования

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования.

Темы по самообразованию для воспитателей

План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. Составление плана самообразования – хоть и энергозатратный процесс, но окупается с лихвой. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий