Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы». Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду… - Сколько времени летели лебеди над морем? Америка, Африка, Австралия. Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе. Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц — это Америка, зеленым — Африка. Возьмите условную мерку и измерьте расстояние: от звездочки до синего флажка, потом от звездочки до зеленого флажка.
Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И. Соколова-Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною! Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет?
Птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые края. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Дети: Нет. Вос-ль: Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полёте им подкрепиться негде. В полёте они ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой. Некоторые птицы улетают все вместе то есть « стайками». Журавли, гуси, лебеди летят в виде треугольника — « клином».
Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов. Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки- полезные птицы.
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Баба Яга. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица.
Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.
А тех, которые остаются с нами? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся.
Значит, если птицы питаются насекомыми … им зимой нечем прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка.
Рассказ о ней прислал и дед Знай читает отрывок из произведения К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» : Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка.
Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его скворец.
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины ласточка.
Ведь птица может парить в небе, а люди всегда мечтали летать как птицы. В апреле во всем мире отмечают Международный день птиц. Ведь они славят весну. Мы, ребята, поздравляем вас с праздником птиц, желаем вам весеннего настроения.
Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы - дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню. Птицы - дети радуги.
Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы радуют нас не только своим красивым внешним видом, великолепным пением, но и приносят огромную пользу людям, природе. Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых. Доставая из - под коры дерева насекомых — паразитов, он приносит большую пользу деревьям.
Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день — будет дождь. Вороны раскаркались всей стаей — к морозу. Птицы сидят на земле — к оттепели.
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы» | Методические разработки | Педагог ДОУ | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». |
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа | Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.). |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" | Перелетные птицы. |
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы». |
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» | План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы “Перелётные птицы, водоплавающие птицы поздней осенью”. |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" | Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. |
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». |
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" скачать | КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А. |
Конспект НОД – Перелётные птицы
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ.
Мероприятия
Слайд 9—видеоролик Пальчиковая игра по мнемотаблице слайд10 Воспитатель:- Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины, Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «касаточка» слайд 12 Воспитатель: Какого цвета у неё грудка? Воспитатель: Белая. Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек Она сразу- же принимается за строительство гнёзд. Дети: ласточке нужна глина, шерстинки животных, соломенки и травинки.
Воспитатель: Правильно. Всё это она скрепляет своей слюной. Свои гнезда ласточки прикрепляют под крышами домов и под балконами. Эта птица никогда Для птенцов не вьёт гнезда кукушка слайд 14 Воспитатель: Кукушка — небольшая птица. Какую она имеет окраску?
Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.
Воспитатель читает стихотворение Сады цветущие не гибли зря Всегда в любое время года Берегите птиц друзья» Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы? Дети: из травы, веток, листьев Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них. Скворцы гнездятся парами или колониями.
Строительством гнезда занимается самка. Самец помогает: приносит строительный материал — сухую траву, ветки и другой «нужный мусор».
Ласточка Весна: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц.
Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду. Весна: Итак, вот мы с вами, дети и вспомнили некоторых перелетных птиц.
Весна открывает второй лучик Задание 3. Но налетел озорной ветерок и испортил все картинки. Помогите мне собрать их.
Дети собирают пазлы Весна: Молодцы, собрали все картинки. Какие птицы у вас получились? Дети называют Весна открывает лучик солнца Задание 4.
Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете? Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная.
Кукушка - перелетная птица. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.
Ход занятия
- Популярные франшизы детских центров
- Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
- Вход на сайт
- Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. |
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной" | Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». |
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Перелетные птицы. |
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
-Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы». Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица». Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями. Упражнение «Скажи одним словом» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?
Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
И покрякать у ворот.
Утка Весна: Что знаете об этой птице? Дети: Утки живут на суше и плавают в воде. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.
Ласточка Весна: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду. Весна: Итак, вот мы с вами, дети и вспомнили некоторых перелетных птиц.
Весна открывает второй лучик Задание 3.
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г. Омск 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах Программные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
Птички, птички, по домам! Щиплет за пятки, беги без оглядки! У воды большая птица журавль. Массаж Журавлёнок встал на ножки, Смотрит в даль из - под ладошки: Кто там скачет по дорожке? На болоте две лягушки, две зелёные подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками попали, ручками хлопали, Влево-вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет? Всем друзьям физкульт - привет!
Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»: - Летом птички летали, играли - подуйте на птичку. Упражнения по схеме Базарного: Птица к солнцу полетела и на травку посмотрела.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болотом, солнцем, осенними деревьями... Роль вожака журавлей предложить помощнику воспитателя. Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова «Улетают журавли» с творческой интерпретацией. Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т. Дети-«журавли» вместе со своим «вожаком» выстраиваются клипом и, курлыча, начинают кружить над «рекой» 2-3 детей лежат в линию на ковре. Останавливаются на отдых на краю «болота»: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображает болото. Возле «болота» «журавли» засыпают. Только не спят «журавли-часовые» - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле.
Один за другим поднялись и полетели. Дети имитируют эти действия. Дети - «деревья», стоящие врассыпную, начинают весело чирикать и, превращаясь в куличков, бегают вдоль «реки», пьют из неё воду. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой». Дети улыбаются, смеются. Высоко поднялись журавли, по нам слышны их прощальные голоса: «До свидания, до свидания! Дети - «журавли» во главе с «вожаком» имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.
Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком - самым мудрым и сильным журавлём.
Задания для работы к команде. Коллективные задания не только сближают детей между собой, но и способствует разноплановому решению вопросов, так как видение ситуации у каждого ребенка разное. Творческие задания.
Создание различных моделей из бумаги, рисование карандашами и красками поможет объяснить тему лучше и подтолкнуть детей к творческой деятельности. Делайте акцент на творческие задания, дети их очень любят. Цели занятия Урок по теме «Живая и неживая природа» должен максимальным образом заинтересовать ребенка, разбудить в нем любопытного исследователя. Главные цели занятия: умение отличать предметы неживой и живой природы друг от друга; повторение известной информации и получение новой по теме урока; формирование понимания о неразрывности понятий неживой и живой природы; ознакомление ребенка с экологическими проблемами и развитие бережного отношения к окружающему миру; развитие речи ребенка: аргументация ответов на вопросы, умение поддержать разговор со знатоком даже на малознакомую тему; пробуждение интереса к теме занятия и расширение диапазона заинтересованности ребенка; закрепление и применение знаний путем диалога и работы в группе. Краткий конспект на тему «Перелетные птицы» В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними. Необходимо развить интерес ребят к птицам, побудить их узнавать новый материал не только на уроках, но и самостоятельно посредством наблюдения за объектом интереса.
По итогу ребенок получит информацию касательно классификации птиц, узнает некоторое количество новых понятий, сможет давать ответы на вопросы и вести беседу на эту тему. Цели урока Результатом задачи «Перелетные птицы» занятие в подготовительной группе должно стать закрепление известной информации о птицах у детей и получение новой. Более детальный план урока включает в себя следующие пункты: умение отличать перелетных и неперелетных птиц друг от друга; классификация перелетных птиц на группы: например, водоплавающие, насекомоядные, хищники и т.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора. О какой осени говорит поэт в этом стихотворении? О поздней осени. Что в стихотворении говорится о птицах? Собираются в стаи и готовятся улететь в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? Давайте вспомним птиц, улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру. Половина детей становится в круг, держась за руки. Игра повторяется 2 раза. Материал с сайта www. Будьте внимательными. Выставляю картинки с изображением 3-х перелётных птиц и одной зимующей скворец, журавль, лебедь, снегирь; утка, соловей, грач, свиристель.
Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Дидактическая игра «Угадай и назови» Воспитатель. Ребята, я загадаю загадки, вы должны их отгадать и сказать, это перелетная птица или зимующая. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?