Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Тегипочему александра македонского называют великим, александр македонский игры. 323 гг. до н. э.) - царь Македонии, величайший полководец древности, создатель крупнейшей империи в древнем мире, простиравшейся от Греции до северо-западной Индии.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?
Источник: Нельзя механически современные представления переносить на древность. Остальные ответы анатолий розет Высший разум 108723 13 лет назад У ученых нет сомнений, что прославленный полководец был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. Об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок. Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны. Много месяцев тянулся марафон "Великие греки", организованный местным медиа-холдингом SKAI и сопровождавшийся выходом фильмов и книг, а также ток-шоу.
Вот манускрипт «F Англосаксонской Хроники», которая была создана в аббатстве Сент-Августин в Кентербери около 1100 года: «…скотты называются scithi, то есть скифами». Но скифами называли себя и славяне-сколоты, о чем пишет Геродот: «скифы, известные персам под именем саков, сами себя называли сколотами».
Получается, что скотты шотладцы изначально были родственниками славян и пришли на острова с территории средне-русской возвышенности. Против документов, как говорится, не попрешь, поэтому чопорные и высокомерные британцы вынуждены признать, что в этногенезе англо-саксонской цивилизации большую роль сыграли славяне и скифы. Еще в конце XIX в. Шор написал книгу «Происхождение англо-саксонского народа», в которой он написал, что до прихода кельтов на территории Британии обитали скифы, которых сменили русы, венеды и славяне, причем, и русов и венедов он однозначно причисляет к славянам. Другой английский историк Говард Рид уже в наше время доказал, что знаменитый король Артур, положивший начало английскому государству, был по происхождению скифом. Но больше всего свидетельств в пользу этой теории — в английском языке.
В частности, по-английски «хорс» - «лошадь». Но Хорс — имя древнего славяно-русского бога солнца, которого славяне изображали в виде большого белого коня, скачущего по небосводу. Или «секьюрити» security - охранник. В русском языке есть слово «секу» - «смотрю, охраняю», вторая часть — «рити» означает «закон». В дохристианской, ведической Руси, вообще, у славян, существовали неписанные морально-нравственные правила, имеющие статус закона и обязательные для исполнения всеми членами тогдашнего общества, назывался этот закон — Рита. То есть, английское «секурити» так и переводится — «охрана закона».
И еще одно слово — love «любовь». Буквальный перевод — «ловить». То есть, фраза «I love you» я люблю тебя буквально переводится как «я ловлю тебя», то есть, самец ловит самку… И таких славянских слов в английском языке не одна сотня… Впрочем, вернемся к скифам. Археологические находки подтверждают, что скифы населяли и всю восточно-европейскую равнину. Да и наличие многочисленных курганов на этой территории говорят об этом же. И далее из отчета: «Исследования 1989 года дали первое представление о том, как была устроена крепость.
Оказалось, совершенно так же, как… пришедшая ей на смену древнерусская в домонгольском Плёсе! Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в. Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами.
Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени». То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение?
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было. Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок. То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь.
Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине. Но это еще не все. Фатьяновская культура была одним из подразделений «культуры шнуровой керамики», или, как ее еще называют, «культура боевых топоров» 3200 — 2300 до н. Даже ученые-ортодоксы и те вынуждены признать, что данная «культура» была далеким предком славянских народов. И у мужчин здесь доминирующей была гаплогруппа R1a1.
Как и у ее предшественницы «ямной культуры 3600 — 2300 до н. Дальше продолжать не станем, и так понятно, что на протяжении почти 6-ти тысячелетий на территории Русской равнины обитают одни и те же родственные племена, имя которым — славяне и русы. И все разговоры о том, что, якобы, славяне появились только в 6-м веке н. Как и славянского языка и его древнейшего предка. Многие античные авторы упоминают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, значит, у них была своя письменность. Но какая?
И где их памятники письменности? Не мог же такой многочисленный и древний народ не иметь письменности, вообще, алфавита. А может, они найдены, эти медные таблицы, только академическая наука скрывает их от общественности, как это она делает на протяжении нескольких сотен лет, дабы сохранить в неприкосновенности устои? Вполне это допускаю. Знаменитый историк Геродот в своей «Истории» рассказывает о скифском царе Анахарсисе, которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Но ведь мудрец должен был уметь читать и писать, и не только на древнегреческом, но, в первую очередь, на своем родном языке.
Кстати, тот же Анахарсис упомянут Диогеном Лаэртским как поэт, сочинивший целую поэму в стихах в 800 строк. Античные авторы свидетельствовали о том, что скифские правители вели переписку с азиатскими правителями, в частности, персидским царем Дарием. В скифских курганах и на территории городов обнаружено немало разного рода табличек и даже массивных плит с загадочной письменностью, которая пока до сих не расшифрована. Но то, что это была письменность скифская, сомнению не подлежит. Не могли же скифы захоронить в своих курганах чужие таблички с чужими письменами. О языке скифов можно отчасти судить по тому, на каком языке говорили сарматы.
Их тоже почему-то тоже причислили к ираноязычным. На боспорских монетах савроматов I в. Причем, надпись на сосуде гласит: «Иван окой окоймил либо оковал , Таруля се это поял поимел ». Попросту говоря, Иван сделал этот золотой сосуд и подарил его некоему Таруле. Что автор и отразил в своей надписи. Кстати, имя «Иван» оказалось на сосуде I в.
Более того, слово «окой» тоже оказалось в русском языке, и в том же значении — окоемка, каемка и т. И как после этого доверять академической науке, которая утверждает, будто сарматы были ираноязычным народом. Странная логика у ученых-ортодоксов — ираноязычный народ говорит на одном из славянских наречий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мы, русские, тоже являемся ираноязычными… Похоже, со скифами такая же «околесица». Однажды вдруг выяснится, что ираноязычные либо тюркоязычные недавно какой-то «ученый» вдруг вывел, что скифы были тюрками, правда, не учел, что в 5 — 6 тыс. Кстати, некоторые античные авторы, в частности, Геродот, так и пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом».
Но если сарматы говорили на славянском языке, значит, и скифский язык был славянским. Другое дело, что азбука была разная, но совсем не обязательно, чтобы родственные племена, говорящие на одном языке, имели и одинаковый алфавит… Скифы были не отсталыми кочевниками, а вполне оседлым, образованным народом, имеющим высокую культуру и глубокие научные знания. Вот что пишет все тот же Арриан: «…и сами скифы, и лошади их были тщательно защищены броней …». Если уж они умели выплавлять золото и делать из него шедевры сосуды, диадемы и т. При этом, «передовые» римляне, как ни странно, делать этого не умели! И были очень удивлены, когда восточные варвары вандалы, сарматы, скифы, русы оказались закованными в броню, в то время как сами римляне имели только легкие защитные латы.
Хотя в науке считается, что у них были пластинчатые и чешуйчатые сверхпрочные доспехи, но почти никто не говорит, что все это римляне позаимствовали именно у скифов и сарматов!
Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца, сделанное с натуры [113] Плутарх так описывает его внешность: «Внешность Александра лучше всего передают статуи Лисиппа , и сам он считал, что только этот скульптор достоин ваять его изображения. Этот мастер сумел точно воспроизвести то, чему впоследствии подражали многие из преемников и друзей царя, — лёгкий наклон шеи влево и томность взгляда.
Апеллес, рисуя Александра в образе громовержца, не передал свойственный царю цвет кожи, а изобразил его темнее, чем он был на самом деле. Как сообщают, Александр был очень светлым, и белизна его кожи переходила местами в красноту, особенно на груди и на лице. Личность и характер Александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и историческими анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее».
Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84]. Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115].
В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116]. Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96].
В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119]. Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива. Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120].
Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123]. Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124].
Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана.
И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый?
О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад! Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть.
Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет. Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке.
В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131]. Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник. Псевдоисторический роман « История Александра Великого » был переведён на пехлевийский язык , а через него, вероятно, и на арабский язык до появления Корана, и был известен в Мекке [132]. Впоследствии личность Александра пользовалась популярностью в мусульманском мире, и ему нередко старались приписать немакедонское происхождение.
Например, североафриканские арабские авторы возводили его корни к территории Магриба, а испанские — к Пиренеям [133]. Средневековый персидский поэт Фирдоуси в поэме Шахнаме включает Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально повествует о его философской беседе с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучивает негативную оценку завоевателя см. Александр был популярным персонажем и в еврейской традиции — в частности, в Библии, раввинистической литературе и у Иосифа Флавия. В Книге пророка Даниила , которую Александр якобы читал [сн 10] , он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа [134].
В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифан , организатор преследований приверженцев иудаизма [135] [136]. В раввинистической литературе отношение к Александру смешанное [137]. Источники В походах Александра сопровождало множество интеллектуалов, включая историка Каллисфена и нескольких философов. Многие из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике.
Так, придворный Александра Харет Митиленский написал «Историю Александра» в десяти книгах, которая описывала прежде всего личную жизнь Александра, но сохранилась лишь в незначительных фрагментах [138]. Его сочинение было построено не по хронологическому принципу, а представляло собой скорее сборник анекдотов [138]. Кроме того, философ-киник Онесикрит из Астипалеи, путешествовавший со штабом армии до самой Индии, подробно описал завоевания царя [140]. Особый интерес у Онесикрита вызвала Индия, и он подробно описывал виды местных животных и растений, обычаи народов [140].
Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами в частности, Онескирита широко использует Страбон [140]. Воспоминания о войне оставил и Неарх , командовавший флотом при возвращении из Индии [141]. Совершенно иная судьба постигла штабного историографа Каллисфена из Олинфа — в 327 году его казнили по обвинению в подготовке заговора. Из-за этого последние из его подробных записей описывают события битвы при Гавгамелах [139].
Его «Деяния Александра» носили ярко выраженный апологетический характер и задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией [138]. Впрочем, уже в античную эпоху незавершённое сочинение Каллисфена подвергалось критике за предвзятость и искажение фактов Тимеем из Тавромения и Полибием [138]. Далеко не сразу после смерти Александра свои воспоминания систематизировал полководец Птолемей , ставший к этому времени уже правителем Египта [сн 11]. Птолемей создавал образ Александра как гениального полководца [142].
Предполагается, что благодаря военному прошлому Птолемея его сочинение содержало множество точных подробностей, связанных с военными действиями [142]. Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер возможно, архитектор Аристобул, в которой он уделил много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель. Несмотря на то, что Аристобул начал писать историю в возрасте 84 лет, он точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий [142]. Известно, что последние две работы содержали богатейший фактический материал [8].
К сожалению, за исключением немногочисленных фрагментов все сочинения, написанные современниками Александра, утеряны [143]. Лишь в небольших фрагментах дошло до наших дней и сочинение Клитарха — младшего современника Александра, который, вероятно, не участвовал в походах с ним, однако попытался собрать воедино разрозненные свидетельства очевидцев и уже опубликованные труды [141]. Его сочинение «Об Александре» состояло по меньшей мере из 12 книг и по стилю приближалось к героическому роману [144]. Несмотря на критику сочинения Клитарха античными историками, его произведение пользовалось большой популярностью в древности [144].
К этому же времени относится формирование цикла фантастических преданий, связанных с Александром, хотя легенды вокруг личности великого завоевателя начали появляться ещё при его жизни [145]. Все вместе они создали традицию правдивых и вымышленных сведений об Александре, которая в историографии известна как «вульгата» [144]. Не сохранились также «Эфемериды» записи придворного журнала царя и «Гипомнемата» заметки самого Александра с планами дальнейших завоеваний. Благодаря тому, что интерес к личности Александра не угасал, греки, а затем и римляне писали о нём и значительно позднее, опираясь на работы предшественников.
Именно эти сочинения частично сохранились до наших дней и служат основными источниками для изучения жизни и деятельности царя. Большинство из них так или иначе опирались на сочинение Клитарха [141] и, в некоторой степени, на труды Тимагена. К сочинениям благожелательной по отношению к Александру традиции относятся «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского , «История Александра» Квинта Курция Руфа и «История Филиппа» Помпея Трога последняя работа сохранилась в сокращении, составленном Юстином [147].
Юный Александр с первых занятий показал свою целеустремленность, тонкий ум, честолюбие.
Занятия с Леонидом дали свои плоды. Юноша вел аскетичный образ жизни, мог долгое время обходиться без пищи и воды. Слуги напоминали ему поесть, ведь в погоне за знаниями юноша мог не трапезничать несколько дней. Чревоугодие было чуждо Македонскому, как и страстолюбие.
Он долгое время не обращал внимания на женщин, воспринимая их, как людей ниже себя рангом. Юный Александр удивлял гостей отца своим интеллектом, догадливостью и любознательностью. Отец с гордостью оставлял сына решать дела государства в свое отсутствие. Персидские послы были сражены наповал умом мальчика.
Он три часа вел беседу со взрослыми мужчинами на равных, говоря с ними на разные темы, расспрашивая об устройстве быта в их городах, постройке дорог, особенностях культуры. Десятилетний мальчик общался с послами на равных, чем заслужил их уважение. Немало легенд сложено о коне Александра по имени Буцефал Знаменитый конь обладал крутым нравом, не подпускал к себе никого, был диким и опасным. Каким-то образом Македонскому удалось обуздать его.
Он заметил, что конь боится солнечных лучей, поэтому никогда не разворачивался на лошади против солнца. Правитель В шестнадцатилетнем возрасте сын царя Филиппа впервые остался править Македонией в отсутствие отца. Царь отправился в поход, а Александр временно взошел на трон. Обстоятельства вынудили молодого полководца провести первую войну без поддержки отца.
Прослышав об отсутствии Филиппа, племя мэдов напало на город, однако юный Александр смог успешно подавить его. Разорив селение дикого племени, Македонский основал на пустыре город, назвав его в свою честь — Александрополь. Филипп проводил военные действия в центральной части Греции, призвав Александра на подмогу. Исход битвы решили войска Александра, которые вошли в тыл союзников, обратив последних в бегство.
Фивы потеряли превосходство, а с Афинами Македонские заключили мирный договор. Филипп поступил мудро, вернув грекам пленных. Он разрешил забрать тела погибших для захоронения. В ответ Афины надарили их правом гражданства.
Александр принимал непосредственное участие в возвращении тел, павших в Грецию, за что получил высшую похвалу от отца. Македонский в шлеме Геракла Размолвка с отцом Во время политического кризиса в Македонии отношения царя с сыном окончательно испортились. Филипп развелся с матерью Александра, затем вновь женился на племяннице известного полководца Клеопатре. На свадебном торжестве юный Александр повздорил с отцом, в глубине души понимая, что не стоит ждать добра от мачехи, которая будет настраивать отца против него.
Македонский сбежал в Иллирию, пытаясь скрыться от ищеек отца. Он тайно вывез мать, отправив ее на родину в Эпир. Спустя год Александр помирился с Филиппом, вернулся жить в Македонию.
Где находится гробница Александра Македонского?
Там он обнаружил индоскифов и янтарь, увидел замерзшее «свернувшееся» море, познакомился с полярной ночью и оставил «золотую бабу», колокол и оружие. У одного из античных авторов описано, как солдаты жаловались, что их затащили в другой мир, к берегам океана, полного чудовищ и окутанного вечным мраком, с неподвижными волнами, в которых в изнеможении умирает все живое. Это потрясающее по точности и живописности описание Северного Ледовитого океана, которое свидетельствует, что войско Александра взбунтовалось темной полярной ночью в устье Оби. О походе завоевателя в страну мрака писали и восточные авторы. По их же сведениям, где-то в этих критических широтах македоняне построили башню и стену, защищающую обитаемый мир от яджуджей и маджуджей гогов и магогов. Каким маршрутом Александр возвращался, неизвестно. Впрочем, согласно официальной версии, от реки Биас он повернул назад, затем спустился по Инду к его устью и оттуда по пустыне привел войско в Вавилон. И если отождествлять Инд с Обью, такой фокус, увы, становится невозможным, ибо близ берегов Северного Ледовитого океана город Вавилон ни на одной карте в мире не значится. Деревья и тени Так что же: предположения Николая Новгородцева неверны?
С их категорическим отрицанием, возможно, не стоит спешить. Ибо в пользу своей правоты Новгородцев приводит довольно любопытный аргумент. Речь идет об измерениях длины тени от деревьев в полдень и о расчетах широты местности на основании этих измерений, которые проводили ученые, сопровождавшие армию Александра. Они повсеместно измеряли длину тени от деревьев известной высоты. Делали они это в полдень, когда деревья отбрасывают самую короткую тень. По отношению высоты дерева к длине тени определялся тангенс угла солнца над горизонтом в полдень, а по тангенсу и сам угол. Высота светила над горизонтом зависит от широты местности и времени года. В Томске, на родине Николая Новгородцева, во время зимнего солнцестояния, 21-22 декабря, солнце не поднимается выше 10 градусов над горизонтом, а в день летнего солнцестояния в конце июня достигает 56 градусов.
В субтропической Индии оно и зимой не опускается ниже 34 градусов. Некоторые измерения греки до нас донесли. Диодор писал, что дерево высотой 70 локтей отбросило тень на три плефра. При длине локтя 0,45 метра и плефра 30,65 метра сам угол составляет 19,5 градуса. В день зимнего солнцестояния это соответствует местности с широтой 47 градусов.
Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет. В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли. Александр и его армия вошли в Индию в 327 году до н. К этому времени он стал очень амбициозным и желал завоевать весь мир, который, как думали греки, заканчивался в северо-западной Индии.
Величайшей из битв Александра в Индии была битва на реке Гидасп против короля Поруса из королевства Пауравов на берегах реки Гидасп в Пенджабе в 326 году. Македонцы одержали победу и аннексировали Пенджаб. Он хотел продвинуться дальше в Индии и направиться на восток к Гангу, где находилась империя Нанда Магадха. Однако его армия была истощена годами боев и отказалась идти дальше. В ответ на мольбы своего генерала Коэна, Александр решил вернуться домой. Прибыв в Вавилон, Александр начал строить планы для серии новых кампаний. Но у него так и не было возможности её начать, так как вскоре после этого он умер. Таким образом, Александр Македонский считается одним из самых успешных военачальников в истории и создателем одной из крупнейших империй древнего мира. Он возглавил греков в завоевании Персии и после нескольких лет войны, наконец, сверг персидского царя Дария III и завоевал империю Ахеменидов. Личная жизнь и наследие Александр влюбился в Роксану, дочь Бактрийского аристократа Оксиарта, и женился на ней.
Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне. Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс. От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н.
Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей. Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города. Традиция приписывает ему строительство 70 городов, но сопоставление письменных источников с данными археологии позволяет говорить примерно о 30, крупнейший из которых — Александрия в Египте. Согласно античной традиции, у Александра Македонского были широкие завоевательные планы на западе. Он готовился к новому походу — в Аравию, строил флот, но в разгар приготовлений неожиданно заболел и умер от лихорадки по другой версии — был отравлен.
Грандиозность похода Александра Македонского произвела на современников колоссальное впечатление, и на протяжении последующих веков его личность и завоевания продолжали волновать умы и сердца людей. Окутанный ореолом славы, Александр Македонский стал героем не только исторических, но и литературных произведений. Уже древние разделились в ответах на вопрос, был ли Александр Македонский злым гением, домогавшимся мирового господства, или мудрым предтечей космополитизма? В античной традиции сложилось три основных направления оценки личности Александра Македонского: апологетическое т. Уже в эллинистическую эпоху в Египте возникла чисто литературная традиция, ведущая начало от т.
Образ Александра Македонского вплетается в фольклор различных народов, претерпевает самые фантастические изменения в легендах и сказаниях Запада и Востока. Литература об Александре Македонском огромна, оценка его — весьма разноречива. И поныне сохраняют силу слова Арриана: «Нет вообще человека, о котором писали бы больше и противоречивее». Александр Македонский вошёл в историю прежде всего как великий полководец. Как любое завоевание, его поход нёс смерть и рабство, разрушались города, исчезали целые племена.
Вместе с тем греки принесли на Восток новые формы социальных отношений, основанные во время царствования Александра Македонского города становились центрами политической и экономической жизни, расширялась зона культурного влияния греков. В походах армию сопровождал целый штат учёных, которые собрали огромный естественно-научный материал о новых народах с их нравами, о животном и растительном мире, архитектуре. Значительно расширился географический кругозор греков.
Александр встречает индийского царя Пора , пленённого в битве на реке Гидасп. Весной 326 до н. Александр вторгся в земли индийских народов со стороны Бактрии через Хайберский проход , покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Абхи из Таксила греки называли царя «человеком из Таксилы», то есть Таксилом в районе нынешнего Исламабада Пакистан [88]. Основные боевые действия македонских войск разворачивались в районе Пенджаба , «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков Инда. Таксил присягнул на верность Александру, надеясь с его помощью одолеть соперника, царя Пора из восточного Пенджаба. Пор выставил армию и 200 слонов на границах своей земли, и в июле 326 до н. Неожиданно для Таксила Александр оставил Пора царём, и даже расширил его владения.
Такова была обычная политика Александра в завоёванных землях: ставить покорённых владык в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес в лице других удельных властителей. В конце лета 326 до н. На берегах реки Биас приток Инда македонское войско отказалось далее следовать за царём по причине усталости от длительного похода и бесконечных сражений [90]. Непосредственным же поводом явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом. Александру не оставалось ничего другого, как повернуть армию на юг. При отступлении в Персию он планировал захватить и другие земли. Примерно с ноября 326 до н. В одном из сражений за город маллов январь 325 до н. Александр был тяжело ранен стрелой в грудь см. Штурм города маллов.
Раздражённый противодействием и мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности. Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг Индийского океана [91]. Летом 325 до н. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль океанского побережья. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее сражений — в дороге от зноя и жажды погибло множество македонцев [92]. Последние годы Александра Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н. Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление. Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III [93].
Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего, по свидетельству Арриана , до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя. Серьёзная реформа произошла в армии: была подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга численностью в 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н. Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца, кроме Александра. В феврале 323 до н. Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе угадывалась экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства [94].
Смерть Александра За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. С 7 июня Александр больше не мог говорить [95]. После 10 дней жестокой лихорадки 10 [сн 7] или 13 июня [96] 323 до н. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках. В современной историографии общепринятой является версия о естественной смерти царя [97]. При этом до сих пор причина его смерти достоверно не установлена [98]. Чаще всего выдвигается версия о смерти от малярии. По этой версии организм царя, ослабленный ежедневными приступами малярии, не смог сопротивляться сразу двум болезням; второй болезнью было либо воспаление лёгких, либо вызванная малярией скоротечно протекающая лейкемия белокровие [99] [98]. По другой версии, Александр заболел лихорадкой Западного Нила [100] [101]. Также выдвигались предположения о том, что Александр мог умереть от лейшманиоза , рака и даже СПИДа [102].
Впрочем, тот факт, что больше никто из его сотрапезников не заболел, уменьшает правдоподобность версии об инфекционном заболевании [102]. Историки обращают внимание на участившиеся к концу завоеваний попойки Александра с полководцами, которые могли подорвать его здоровье [102]. Существует и версия о передозировке царём ядовитым морозником , который использовался как слабительное [97]. Наконец, ещё в античности появились версии об отравлении царя Антипатром , которого Александр собирался сместить с поста наместника Македонии, однако никаких доказательств этому не появилось [103]. Согласно легенде [сн 8] , Александр перед смертью передал царское кольцо с печатью военачальнику Пердикке , который должен был стать регентом при беременной царице Роксане. Предполагалось, что она вскоре родит законного наследника, интересы которого до совершеннолетия будет защищать Пердикка. Через месяц после смерти Александра Роксана родила сына, названного в честь отца Александром. Однако верховную власть регента Пердикки вскоре стали оспаривать другие военачальники диадохи , желавшие стать самостоятельными правителями в своих сатрапиях. Империя Александра фактически перестала существовать уже в 321 до н. Эллинистический мир вступил в полосу войн диадохов , закончившуюся со смертью последних «наследников» в 281 до н.
Все члены семьи Александра и близкие к нему люди стали жертвами борьбы за власть. В 311 до н. Гробница Александра Диадох Птолемей завладел забальзамированным телом Александра Великого и перевёз его в 322 до н. В Мемфисе тело Александра, скорее всего, сохранялось в храме Серапейон [106]. Впоследствии вероятно, по инициативе Птолемея Филадельфа его труп перевезли в Александрию [107]. Спустя 300 лет тела Александра коснулся первый римский император Октавиан , неловким движением отломив нос у мумии [108]. Последнее упоминание о мумии Александра Великого содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210-х годах. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя [109]. Существует предположение, что найденный французским экспедиционным корпусом Наполеона в Египте и переданный англичанам саркофаг Нектанеба II [110] [сн 9] мог некоторое время использоваться для захоронения самого завоевателя [111]. В пользу этого предположения говорит частое использование Птолемеями предметов фараонов вплоть до обелисков для своих целей, необходимость пропаганды новой династией своей преемственности с прежними фараонами, а также то обстоятельство, что Птолемей I завладел телом царя так быстро, что мог не успеть создать достойный великого завоевателя саркофаг [107].
В настоящее время этот саркофаг хранится в Британском музее в Лондоне [112]. Личность Александра Римская копия с работы Лисиппа музей Лувра. Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца, сделанное с натуры [113] Плутарх так описывает его внешность: «Внешность Александра лучше всего передают статуи Лисиппа , и сам он считал, что только этот скульптор достоин ваять его изображения. Этот мастер сумел точно воспроизвести то, чему впоследствии подражали многие из преемников и друзей царя, — лёгкий наклон шеи влево и томность взгляда. Апеллес, рисуя Александра в образе громовержца, не передал свойственный царю цвет кожи, а изобразил его темнее, чем он был на самом деле. Как сообщают, Александр был очень светлым, и белизна его кожи переходила местами в красноту, особенно на груди и на лице. Личность и характер Александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и историческими анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее». Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом.
При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115].
Как умер Александр Македонский
На удивление это удалось легко и дешево — китайцам почему-то была не нужна их история, заключенная именно в этой книге, и они ее Кафарову буквально подарили, хотя все остальные исторические манускрипты берегли как зеницу ока и иностранцам не то что не продавали, но даже не давали читать. Странно, да? А может быть Кафаров и сам его написал, ведь он прожил в Китае и Монголии почти всю свою сознательную жизнь и прекрасно знал большинство местных языков и обычаев. С какой целью написал — это уже другой вопрос, целей могло быть множество, начиная от меркантильных и заканчивая политическими. Историческая наука знает еще и не такие фальсификации, так что удивляться тут не стоит. В общем, кто написал эту рукопись и когда — неизвестно вообще. Считается, что оригинал был составлен еще в XIII веке, но был утерян, и книга дошла до нас в копии, причем в единственной, что также работает на версию о фальсификации. Обычно такие документы, хоть и фальсифицированные древними рукописцами, размножаются во многих копиях, входящих в самые разные исторические труды тоже копии, естественно. Но «Сокровенное сказание монголов» дошло до нас в единственном экземпляре. Изображение Чингисхана из китайского источника, которому от силы 150 лет.
А где же реальные изображения XIII века? Считается, что Кафаров после изучения выкупил эту драгоценную рукопись неизвестного происхождения в 1872 году и отправил в Санкт-Петербург, где она хранится до сих пор. Наиболее здравомыслящие ученые ее за документ не считают, а всякие популяризаторы изучили текст очень хорошо для того, чтобы рассказать миру все подробности биографии Чингисхана, не вдаваясь в тему достоверности. Таким образом получается, что мир узнал о подвигах Чингисхана и его Великой Монгольской империи только в 60-х годах позапрошлого века, то есть около 150 лет назад. До этого ходили о знаменитом завоевателе Чингисхане какие-то слухи в разных странах Азии и Европы, но это были только слухи, а никаких материальных подтверждений им не имеется до сих пор. Желтым цветом отмечена территория Великой Монгольской империи при жизни Чингисхана Даже портрет нашего героя, который считается наиболее достоверным, появился впервые в китайском манускрипте второй половины XIX века, когда в Европе появился спрос на китайские товары, антиквариат и историю.
Последний приобрел яд, который Кассандр, сын Антипатра, привез в копыте мула. А виночерпий Александра Иолай, младший брат Кассандра, чтобы отомстить за свои прежние унижения от царя, бросил яд в чашу с вином и подал его своему государю. Другой греческий историк Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях», наоборот, настаивал, что смерть Александра наступила по вполне естественным причинам, если учитывать, что великий полководец изнурял себя походами, страдал от полученных ран, устраивал бесконечные пиры по случаю своих военных успехов и просто дружеские попойки. По сведениям Плутарха, несмотря на жару, тело царя не подверглось быстрому разложению. И это было доказательством того, что Александр не был отравлен. Между тем, тело Александра было погребено не сразу, поскольку его ближайшие друзья и полководцы диадохи начали спор из-за его наследия. Гражданская война между соратниками Александра не вспыхнула только по счастливой случайности: им, по крайней мере на первых порах, удалось договориться о разделе огромной империи, править которой номинально они поставили сводного брата Александра Филиппа III Арридея. Римский историк Квинт Курций подробно перечислил, кому из полководцев Александра и какие земли отошли.
Самое интересное из жизни полководца: Десять замечательных фактов о жизни великого Александра История жизни Александра Македонского Мальчик был рожден царицей Олимпиадой от македонского царя Филиппа II. Его род Аргеадов, по легендам берет начало от самого Геракла, а родоначальником предков матери был сам Ахилл. Такое знаменательное родство сослужило Александру добрую службу — осознание себя как потомка настоящих героев сделало героем и самого юношу. Детство Александра прошло в неспокойной обстановке семейных распрей. Он восхищался победами, смелостью и доблестью своего отца, но мать настраивала будущего царя против главы семейства, что порождало в растущем герое некоторые противоречия. С 13 лет к обучению Александра приступает знаменитый Аристотель. Они изучали медицину, философию, этику, поэтику, политику и литературу. Мудрец прекрасно понимал, что на него возложена миссия по обучению будущего царя. В 16 лет Александр остался один исполнять обязанности царя, когда отец пошел в военный поход. В этот период вспыхнуло восстание фракийских племен, которое было грамотно подавлено будущим героем и остатками войска. На месте фракийского поселения был основан город Александрополь. Через два года будущий царь выступил в своем первом походе в битве при Херонее, а в 336 года до нашей эры после убийства отца стал полноправным правителем.
Его имени не встречается в канонических книгах, но оно встречается в неканонических, как 1Мак. Александр приобрел себе эпитет «Великого» своими беспримерными подвигами. С самого восшествия на престол по смерти отца своего Филиппа, в 336 г. Вглубь Азии он проник до Пенджаба в Индии, и памятник своего пребывания в этой стране оставил в виде двенадцати огромных жертвенников на Ифазисе, остатки которых существуют и теперь. Печально сказать, что этот поистине великий человек умер от горячки, причиненной неумеренностью, и что монархия, которую он создал, после его смерти поделена была между его четырьмя полководцами. Флавий рассказывает Древности, XI, 8, 5 , о весьма интересном событии, характеризующем его отношения к иудейскому народу. Хотя ни у языческих, ни у других священных историков не говорится об этом событии, но в общих чертах оно находит себе подтверждение в раввинских и самаританских преданиях. Тетрадрахма Александра Великого. Когда Александр осаждал Тир, рассказывает И.
100 великих военачальников
Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. Изник В 326 г. до н.э., в честь победы над царем Пором, у которого было большое преимущество в виде боевых слонов и огромной армии, Александр Македонский основал город Никея в притоке реки Инд. Завоевания Александра Македонского 1 Когда Александру было 16 лет, Филипп сделал его регентом Македонии, а сам ушел в поход на Византий. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Из Египта Александр Македонский направил свою армию в Месопотамию, где в битве при Гавгамелах вновь победил гораздо большие силы персов. Александр III Македонский (Alexander III of Macedon; 356 до н.э.-323 до н.э.) в Древней Греции царь (базилеус) Македонии. Вошел в историю как Александр Великий (Alexander the Great или Megas Alexandros).
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?
8 малоизвестных и спорных фактов об Александре Македонском, который покорил полмира | После походы Александра Македонского наступил новый этап в истории древней Греции, а также всего Средиземноморья. |
Александр Македонский: биография, личная жизнь, жена и дети | Где находится могила Александра Македонского, одного из самых успешных правителей и военных стратегов всех времен? |
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) | После походы Александра Македонского наступил новый этап в истории древней Греции, а также всего Средиземноморья. |
Александр Македонский – величайший правитель свого времени | В данной статье вы узнаете об Александре Македонском, его детстве и юности, завоевательных походах и наследстве. |
Как умер Александр Македонский
Тегипочему александра македонского называют великим, александр македонский игры. Возможно, гробница Александра Македонского лежит где-то под Александрией. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. 13.6.323 до н.э., Вавилон) — царь Древней Македонии из. После походы Александра Македонского наступил новый этап в истории древней Греции, а также всего Средиземноморья.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?
Рави , покорил катайев и подошел к р. Гифасис совр. Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов. Александру пришлось повернуть назад и расстаться с мечтой о мировом господстве. Он фактически отказался от контроля над землями к востоку от Инда, передав его местным владетелям.
На Гидаспе сухопутная армия встретилась с македонским флотом под командованием Неарха и вместе с ним двинулась к Индийскому океану. Во время похода Александр совершил успешную военную экспедицию против маллов и оксидраков инд. В конце июля 325 до н. Бахманабад и дельты Инда. В сентябре 325 до н.
Во время перехода через Гидросию совр. Белуджистан македоняне сильно страдали от недостатка воды и продовольствия и от проливных дождей. Только в ноябре они добрались до Пуры, административного центра Гидросии. Когда армия пересекала Карманию совр. Керман и Хормозган , она превратилась в беспорядочную и деморализованную толпу.
В начале 324 до н. Александр прибыл в Пасаргады, а затем отправился в Сузы, где отпраздновал окончание похода февраль 324 до н. Пытался суровыми мерами бороться со злоупотреблениями македонских и персидских чиновников. Продолжил политику слияния в одно целое разноязычных племен; стремился создать единую элиту из греко-македонской и персидской верхушки. Приказал десяти тысячам македонских воинов вступить в брак с женщинами местного происхождения; женил около восьмидесяти своих приближенных на персидских аристократках.
Желая разбавить чисто македонский состав гвардии, активно зачислял в нее знатных иранцев; организовал особый туземный корпус, в который вошли тридцать тысяч юношей из восточных областей его империи. Это усилило недовольство воинов-македонян, которое не смогли погасить щедрые денежные выплаты. В 324 до н. Для упрочения своей власти в Греции особенно после неудачного похода македонского полководца Зопириона в Северное Причерноморье и антимакедонского восстания во Фракии летом 324 до н. Серьезно ограничил полномочия Ахейского, Аркадского и Беотийского союзов а может быть даже полностью распустил.
Добился от греческих государств признания себя сыном Зевса-Аммона; в Элладе начали возводить святилища Александра. После успешного ее окончания, отвел армию в Вавилон, где стал готовиться к походу на запад: намеревался разгромить Карфаген, захватить Сицилию, Северную Африку и Испанию и дойти до Геркулесовых Столпов совр. Гибралтарский пролив. Разрабатывал также планы военных экспедиций вокруг Гирканского совр. Каспийского моря и на юг Аравийского п-ва; уже был объявлен сбор флота и армии.
Однако в начале июня 323 до н. Успел проститься с армией и 13 июня 323 до н. Тело царя было перевезено одним из его приближенных Птолемеем Лагом, правителем Египта, в Мемфис, а затем в Александрию. Личность Александра соткана из противоречий. С одной стороны, он — гениальный полководец, мужественный солдат, широко образованный человек, поклонник литературы и искусства; с другой — безмерный честолюбец, душитель греческой свободы, жестокий завоеватель, самовластный деспот, считавший себя богом.
Историческое значение деятельности Александра: хотя созданная им держава распалась вскоре после его смерти, его завоевания положили начало эпохе эллинизма; они создали условия для греко-македонской колонизации Ближнего Востока и Средней Азии и для интенсивного культурного взаимодействия эллинской и восточных цивилизаций. Иван Кривушин.
Тем не менее судьба распорядилась именно так, что первым местом упокоения Александра стала столица Птолемея. Дорога в Египет В итоге мнение воинов взяло верх — Пердикка уступил. Приготовления к походу заняли более года. Плутарх пишет, что тело Александра бальзамировали по египетскому обычаю, Диодор Сицилийский — что его по вавилонской традиции уложили в наполненный медом золотой по другой версии — стеклянный гроб, который водрузили на великолепный катафалк и под охраной сильного отряда отправили в неблизкий путь в Грецию.
Диодор Сицилийский. На этот ящик была помещена крышка из золота, соответствующая ему в точности и прилаженная вокруг его верхнего края. Поверх лежала великолепная пурпурная мантия с золотым шитьем, у которой они поместили оружие умершего, желая показать всё, что было в согласии с его достижениями. Затем они построили крытую повозку, которая должна была вести его. В верхней части повозки был установлен золотой свод, восемь локтей в ширину и двенадцать в длину, покрытый россыпью драгоценных камней. Ниже крыши, по всей длине сооружения, был прямоугольный карниз из золота, на котором были рельефные изображения козлиных голов.
Клад Романовых, армянская амазонка и мавзолей Золотой Орды Крышу огромной повозки поддерживали колонны с ионическими капителями, по углам стояли золотые фигуры богини победы Ники с трофеями. Огромное сооружение тащили 64 отборных мула, упряжь каждого была украшена драгоценными камнями и золотыми колокольчиками, возвещавшими о движении процессии. Специальная бригада рабочих и механиков обеспечивала переправы и выравнивала дорогу, чтобы не потревожить покой великого царя. Мы знаем, что процессия всё же оказалась в Египте. Некоторые авторы пишут, что это произошло по инициативе Птолемея Лагида, перехватившего ее возле Дамаска, и то ли силой, то ли хитростью умыкнувшего тело царя. Другие сообщают, что маршрут так и был спланирован, а Птолемей с войском выехал навстречу из уважения к памяти своего друга и вождя.
Ситуация была непростая: между диадохами уже начались конфликты менее чем через год Пердикка с войском нападет на Египет , велась сложная политическая игра, в которой каждый старался продемонстрировать своим сподвижникам и воинам, что именно он является продолжателем дела Александра, а не наглым узурпатором.
Также есть свидетельства того, что полководца с самого начала хотели похоронить в Македонии, где покоились его предки. Скорее всего, люди Александра Македонского сами не знали, что делать с телом внезапно умершего правителя. В первую очередь его поместили в золотой другая версия гласит, что в стеклянный гроб, и покрыли медом. После сооружения огромного катафалка, его все-таки решили отправить на родину в Македонию. Для перевозки катафалка использовались 64 отборных мула, украшенные драгоценностями. Однако, по пути катафалк перехватили другие соратники царя и перевезли в Египет. Конструкция, при помощи которой перевозили тело Александра Македонского Сначала тело Александра Македонского располагалось в Мемфисе, а потом его переместили в Александрию — египетский город, который был основан полководцем.
В каком именно храме оно лежало, археологам неизвестно. Но есть убедительные свидетельства того, что его посещали многие исторические личности. Например, в храм точно заходил Октавиан Август и возложил на тело завоевателя золотой венец и цветы. Читайте также: Сколько бы стоило строительство египетской пирамиды сегодня? Где находится гробница Александра Македонского К сожалению, после окончания античных времен, гробница Александра Македонского куда-то исчезла. Упоминаний о его местоположении нет примерно с 4 века нашей эры.
Общепринятой считается дата 20 или 21 июля по старому календарю. В исчислениях ориентировались на сведения древнегреческого философа Плутарха: «рождение Александра приходится на 6-ой день месяца гекатомбеона, который македоняне называли «лой». Однако, есть свидетельства Аристобула, автора мемуаров о завоеваниях Александра Македонского, что тот был рожден осенью. Древняя Македония была той территорией, через которую прошли все неолитические культуры: в конце бронзового века с севера были набеги индоевропейских племен, затем завоевание жителями южного города Аргоса — династией Аргеадов, которые крепко обосновались на этой территории. Считается, что их история восходит к Гераклу. Культурное наследие, по-видимому, тесно вплелось в ДНК жителей тех мест, подарив сильных, воинственных и мудрых представителей. С детства Александра называли просветленным ребенком. Мать обучала его вместе с придворными философами, пока отец занимался военными походами.
Александр Македонский – «cын Зевса»
В данной статье вы узнаете об Александре Македонском, его детстве и юности, завоевательных походах и наследстве. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. 13.6.323 до н.э., Вавилон) — царь Древней Македонии из.
Как умер Александр Македонский
Александр Македонский – полководец античности, сын царя Филиппа II, представитель династии Аргеадов. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана.