Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Президент России Дмитрий Медведев 18 июля одобрил изменения в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
По его словам, другие страны, прежде всего Канада, России и Дания, годами ждут рассмотрения претензий на арктический шельф. Сенатор отметил, что его расширение предусмотрено правами, но США это сделали "в грязную" с международно-правовой точки зрения. Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем. Косачев добавил, что действия американцев происходят без какой-то международно-правовой основы, поэтому мировое сообщество имеет право не признавать границы США.
Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем. Косачев добавил, что действия американцев происходят без какой-то международно-правовой основы, поэтому мировое сообщество имеет право не признавать границы США. Ранее американская сторона объявила о расширении своей части континентального шельфа в Арктике. Об этом сообщили в Госдепе Соединенных Штатов.
В документе говорилось об участках хребтов, расположенных как в Охотском море, так и в Арктическом регионе. Год спустя, Комиссия ООН отклонила заявку, отметив, что содержащиеся в ней данные требуют уточнения и порекомендовала российской стороне провести более детальные исследования. Повышенный интерес России, как и других северных стран, к континентальному шельфу вполне объясним. Здесь, по предварительным данным, сосредоточена четверть мировых запасов нефти и газа, кроме того в арктических недрах сокрыты колоссальные залежи олова, никеля, свинца, марганца, золота, платины и других ценнейших металлов. Чтобы восполнить пробелы в сведениях о континентальном шельфе и, в конце концов, убедить ооновских чиновников в том, что Россия имеет первоочередное право на арктические недра, была снаряжена экспедиция во главе с океанографом и полярником Артуром Чилингаровым. На научно-исследовательском судне «Академик Федоров» российская команда стартовала 24 июля 2007 года, а уже 29 июля в сотне километров севернее Земли Франца-Иосифа был проведен пробный спуск двух глубоководных аппаратов «Мир». Главное событие — погружение обитаемых батискафов на океанское дно в районе Северного полюса — было запланировано на 2 августа. Первым в назначенный день дна достиг «Мир-1», опустившись в 12:08 по московскому времени на глубину 4261 м, следом за ним в 12:35 на глубине в 4302 м спуск закончил «Мир-2». Артур Чилингаров в батискафе «Мир-1», управляемый пилотом Анатолием Сагалевичем, погрузился на глубину 3 км в арктических водах изакрепили на дне флаг России, изготовленный из титанового сплава, а вместе с ним оставили капсулу с посланием будущим поколениям, за что, в 2008 году, учёному Артуру Чилингарову, Владимир Путин присвоил звание Героя России. Тогда в Москве напомнили всему миру, что Арктика — это российская территория. Решение вопроса затягивается Изучив все данные, собранные экспедицией «Арктика-2007», комиссия российских специалистов пришла к выводу, что хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной плиты. По мнению ученых, если к их доводам прислушаются в международных организациях, то Россия сможет приобрести как минимум 1 млн км2 океанского шельфа, где, предположительно, сконцентрировано до 10 млрд т углеводородов. Ранее Россия уже одержала маленькую победу.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку.
То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона.
Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.
Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья.
Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст.
Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года.
Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ. При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см. Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии. При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии.
А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п. В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно».
Данные о температуре, солёности, а уж тем более скорости течений используются не только в интересах науки. По этим данным составляются карты для скрытого передвижения подводных лодок.
Даже для российских учёных во многих районах Арктики существует строжайший запрет на сбор подобной информации. И третье, но не последнее. У большинства российских антарктических экспедиций просто нет денег, чтобы заказать и использовать стандартное спутниковое оборудование. Нет денег — нет связи.
И позвольте промолчать о зонах покрытия наших спутников связи в этих широтах. Так как стыдно. На честном слове и на одном рубле Экспедиция Healy стоит дорого, а по нашим меркам — безумно дорого. Но если кроме научных и разведывательных задач решать и задачи геополитические, то никаких денег не жалко.
А Арктика — это геополитическая и экономическая задача XXI века. При этом вероятность открытия новых крупных месторождений нефти и газа на практически неизученных зонах шельфа очень высока. И это не может не представлять интерес для западных, восточных и южных «партнёров». Всем интересно!
Пока люди остаются нефте- и газозависимыми, а это будет ещё долго, даже не разведанные, а потенциально предсказанные запасы углеводородов оказывают давление на мировой рынок. Отсюда такой интерес к арктическому шельфу, — говорит ведущий российский океанолог, академик РАН Михаил Флинт. А вот курсирование Healy рядом с нашей экономической зоной и тем более трассами Севморпути также вполне вписывается в американскую стратегию FONOP, которая расшифровывается как «Действия, необходимые для обеспечения свободного судоходства». Такие незначительные вначале нарушения и провокации, которые впоследствии могут перерасти в гораздо более серьёзные по принципу прецеденты.
Причём на фоне заявлений, что СМП должен принадлежать всему человечеству, понятно, кто и зачем жаждет его контролировать. Вроде бы по логике выходит, что надо «ковать» Арктику, пока горячо. Даже несмотря на сложную ситуацию с финансами — ведь это инвестиции в будущее. Открываем бюджеты и видим только сокращения: в текущем, 2023 г.
Остальные 19 млрд — из внебюджета. Такая же картина по 2024 и 2025 годам. Из бюджета 4, 9 млрд, из внебюджетных источников — 19 млрд в 2024-м, а на 2025-й вообще внебюджетных расходов не запланировано. Арктика вообще-то дело государственное или частное?
Когда денег в казне становится меньше, появляется особая ответственность за ответ на вопрос: «Как и на что их потратить с максимально эффективным результатом? Приличное такое сокращение.
Сегодняшний уровень добычи достаточен для выполнения текущих задач. Ключевое отличие Киринского месторождения проекта «Сахалин-3» от существующих в России — использование технологий подводной добычи. Все оборудование и объекты подводного добычного комплекса расположены на дне Охотского моря на глубине 90 метров — комплекс надежно защищен от штормов, льдов и циклонов. Оборудование работает без прямого участия человека — так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи. Единственный в стране подводный добычной комплекс — это не только возможность стабильно и эффективно добывать углеводороды, но и ценный источник опыта и новых для российского шельфа компетенций. С одной стороны — это надежный отлаженный механизм, эффективное сочетание технологий, позволяющих добывать газ в море. В условиях, когда оно 9 месяцев покрыто льдом.
Это позволит не только увеличить общий объем добытого углеводородного сырья, но и даст дополнительный стимул к развитию смежных высокотехнологичных отраслей промышленности: приборостроения, машиностроения, транспорта. Кроме того, эти меры будут способствовать решению проблем энергообеспечения и занятости населения. Статья 14 Закона Российской Федерации «О недрах» допускает возможность получения права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона, и, таким образом, изменения предлагаемые автором уже содержатся в действующем законодательстве и не противоречат ему. Однако статья 10 Закона «О недрах» не предусматривает оснований для возникновения права пользования участками континентального шельфа без проведения конкурса или аукциона.
Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией»
Вы точно человек? | В конце декабря США сообщили об увеличении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. |
Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией» - МК | Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ, сентябрь 2025, Санкт-Петербург. |
Защита документов | континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем. |
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» | вопрос внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. По этому вопросу с докладом выступила вице-премьер Татьяна Голикова. |
Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа | Российский президент Владимир Путин 27 января обсудил с постоянными членами Совета Безопасности РФ внутреннюю повестку и вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. |
Россия заберет арктический шельф до Северного полюса
«Внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы Российской Федерации», сообщили в Госдепе. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Москва не признаёт расширение Вашингтоном внешних границ континентального шельфа, говорится в заявлении МИД России. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. У нас сегодня, коллеги, несколько важных вопросов, касающихся и внутренней повестки, и вопроса внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.
На российском шельфе растут запасы
Согласно разъяснениям, указанным в п. Основанием для признания действий подсудимого малозначительными могут служить, например, незначительные количество и стоимость выловленной рыбы, отсутствие вредных последствий для окружающей среды, а также используемый способ добычи, который не являлся опасным для биологических, в том числе и рыбных, ресурсов. Вылов водных биологических ресурсов, совершенный в целях научно-исследовательских работ, поиска и разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации без специального разрешения, полностью охватывается ч. Уголовная ответственность в таких случаях, при наличии к тому оснований, наступает по соответствующим частям статьи 256 УК РФ. Похожие статьи.
Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30.
Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.
Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 717 "О порядке утверждения перечней географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации" В целях реализации Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации обеспечить проведение работ по сбору геодезических, научно-технических данных и других материалов для обоснования в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации.
Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации представлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения по перечням географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, с указанием основных исходных геодезических данных далее именуются - перечни координат. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации направлять указанные в пункте 2 настоящего постановления предложения по перечням координат и необходимые для их обоснования материалы в Комиссию по границам континентального шельфа, созданную в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, для получения рекомендаций по вопросам установления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации.
N 338-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. Федеральный закон от 16 декабря 2019 г.
N 431-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г. Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г.
Статья 14 Закона Российской Федерации «О недрах» допускает возможность получения права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона, и, таким образом, изменения предлагаемые автором уже содержатся в действующем законодательстве и не противоречат ему. Однако статья 10 Закона «О недрах» не предусматривает оснований для возникновения права пользования участками континентального шельфа без проведения конкурса или аукциона. В этой связи пункт а законопроекта не возможно в полной мере применить в отношении участков без проведения аукционов и конкурсов. Комитет считает, что необходимо соотнесение данных положений проекта федерального закона с положениями Закона Российской Федерации «О недрах» в процессе работы над законопроектом перед вторым чтением.
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
Где находится территория РФ по Конституции РФ | Мир может не признавать новые границы США на континентальном шельфе, заявил Косачев. |
Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией» | Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. |
Россия вновь расширит свои территории в Арктике | Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. |
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море | Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации. |
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
Смотрите видео на тему «анна ньюс о континентальном шельфе российской федерации» в TikTok (тикток). Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа. Президент России Владимир Путин поднял вопрос о границах континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане.
Власти США объявили о расширении континентального шельфа в Арктике
шельф, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Президент России Дмитрий Медведев 18 июля одобрил изменения в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации». |
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа | Российской Федерации. |
Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили | Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого. |
Где находится территория РФ-России
Еще 200 морских миль. Здесь уже государству принадлежат только рыба, дно и недра. А судоходство других государств свободное. Дальше 200 морских миль государство может претендовать только на шельф, и то при большом количестве условий и научных доказательств, которые должны утвердить по Морской конвенции структуры ООН. Так вот Соединенные Штаты без утверждения в международных инстанциях просто присоединили себе более миллиона квадратных километров шельфа. Потому что они не подписали Конвенцию по морскому праву. Теперь на Ямайке, где находится штаб-квартира Международной организации по морскому дну, Россия призывает держать в фокусе действия американцев.
Сергей Петрович, представитель России в Международной организации по морскому дну: «Действуя на односторонней основе, США не только приобретают дополнительные выгоды для себя и ограничивают права других государств по доступу к ресурсам района, но и, не будучи участниками Конвенции, освобождают себя от необходимости выплачивать отчисления за пользование ресурсами континентального шельфа за пределами 200 морских миль. Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа. У России тоже есть притязания на миллион квадратных километров арктического шельфа. Но подходы у Москвы и Вашингтона разные. Россия в отличие Штатов ратифицировала Морскую конвенцию 1982 года, туда входят 168 государств.
Фото: Global Look Press Соединенные Штаты расширили свои притязания на океанское дно на площадь, вдвое превышающую площадь Калифорнии, пытаясь «застолбить» за собой права на потенциально богатое ресурсами морское дно на фоне предпринимаемых Вашингтоном усилий по сохранению запасов полезных ископаемых, имеющих ключевое значение для будущих технологий. Так называемый расширенный континентальный шельф охватывает около 1 миллиона квадратных километров 386 100 квадратных миль , преимущественно в Арктике и Беринговом море, районе возрастающей стратегической важности, на который также претендуют Канада и Россия. На прошлой неделе Государственный департамент США опубликовал географические координаты, определяющие внешние границы континентального шельфа США в районах за пределами 200 морских миль от побережья, известных как расширенный континентальный шельф ECS. Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. Площадь расширенного континентального шельфа, на который претендуют США, в целом составляет примерно миллион квадратных километров и распределена по семи регионам. Эта морская зона обладает множеством ресурсов, таких как стратегические минералы и редкоземельные элементы, необходимые для всего, от экологически чистой энергетики до полупроводников, которые управляют искусственным интеллектом, а также является жизненно важной средой обитания для морских обитателей, таких как крабы и кораллы. Но, признает американский эксперт, «значение этого шага приглушается проблемами реализации и доверия, с которыми столкнутся США в результате продолжающейся неспособности ратифицировать Конвенцию ООН по морскому праву UNCLOS , в которой изложен процесс арбитражного рассмотрения претензий на расширенный континентальный шельф, среди многих других важных областей морское управление». Эта конвенция была ратифицирована 168 государствами и Европейским союзом. Ее статья 76 предусматривает механизм, позволяющий прибрежным государствам заявлять о дополнительных экономических правах в отношении ресурсов на морском дне или под ним за пределами 200 морских миль исключительной экономической зоны ИЭЗ , если они могут продемонстрировать с помощью геологии и батиметрического картографирования, что существует естественное продолжение их континентальных шельфов. Для определения внешних границ исключительной экономической зоны требуются данные о глубине, форме и геофизических характеристиках морского дна и недр. Сбор данных начался в 2003 году и представляет собой крупнейшую морскую картографическую работу, когда-либо проводившуюся Соединенными Штатами. Напомним, что Россия претендует на большой протяженный континентальный шельф до Северного полюса на основе хребта Ломоносова и хребта Менделеева в пределах их арктического сектора, считая восточную часть хребта Ломоносова и хребет Менделеева продолжением сибирского континентального шельфа. До тех пор, пока Дания не подала свои претензии, российские претензии не пересекали демаркационную линию российско-американского арктического сектора и не распространялись на арктический сектор какого-либо другого арктического прибрежного государства. А в 2007 году российская экспедиция «Арктика-2007» в составе шести исследователей под руководством Артура Чилингарова с использованием подводных аппаратов «Мир» впервые в истории спустилась на морское дно в районе Северного полюса. Там был установлен российский флаг и взяты пробы воды и почвы для анализа. Позже Минприроды России выступило с заявлением, в котором говорилось, что предварительные результаты анализа модели земной коры, исследованной экспедицией «Арктика-2007», «подтвердили, что строение земной коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры», а значит, входит в состав прилегающего континентального шельфа Российской Федерации. В 2015 году Россия представила в ООН дополнительные данные в поддержку своей заявки, посредством которой РФ претендует на 1,2 миллиона квадратных километров более 463 000 квадратных миль арктического морского шельфа, простирающегося более чем на 350 морских миль около 650 километров от берега.
Сюжет Поставки газа Из них уже распределено между недропользователями 1,7 млн кв. Начальные суммарные ресурсы углеводородного сырья составляют 129 млрд тонн условного топлива. С 2000 года на российском шельфе глубоким бурением пройдено 154 скважины. Открыто 49 месторождений углеводородов, а запасы увеличились с 8,6 до 17,5 млрд тонн у.
Также Вашингтон получит доступ к минералам для производства аккумуляторов электромобилей.
Москва потребовала от ООН еще 700 тысяч «квадратов» морского дна, богатого нефтью
- Глава II. Разведка континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов (ст.ст. 6.1 - 9)
- Путин обсудил с Совбезом вопросы границы шельфа России в Северном Ледовитом океане - Ведомости
- Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Все продукты Банки.ру
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
Обсуждение актуальных вопросов текущего состояния и перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ на континентальном шельфе Российской Федерации. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. Член Совета Федерации Константин Косачев высказался по поводу планов США расширить свои границы на континентальном шельфе в Арктике.
Путин обсудил с Совбезом внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
Приговор капитану за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе вступил в законную силу. Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. «Континентальный шельф — это продолжение сухопутной территории страны под водой. "Континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85 трлн куб. м природного газа и 17 млрд тонн нефти. Освоение ресурсов шельфа имеет ключевое значение для энергетической безопасности Российской Федерации, развития базовых отраслей промышленности и социально-экономического развития удалённых регионов.
Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа
Ранее разграничение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане с учетом российских интересов было указано в основах госполитики в Арктике на период до 2035 года. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. У нас сегодня, коллеги, несколько важных вопросов, касающихся и внутренней повестки, и вопроса внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. Российский президент Владимир Путин 27 января обсудил с постоянными членами Совета Безопасности РФ внутреннюю повестку и вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации. Приговор капитану за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе вступил в законную силу.