Новости новые виды мошенничества по телефону

Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Следственные действия по телефону не проводятся никогда: если вы являетесь фигурантом уголовного или административного дела (в любом виде, в том числе в виде свидетеля), вас обязаны вызвать на личную беседу повесткой.

Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники

У мошенников появилась новая схема. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Злоумышленники начали использовать новый вид мошенничества — кража данных из популярных мессенджеров. Они взламывают телефонные книжки пользователей, а также используют голосовые сообщения в переписках, чтобы с их помощью обучать нейросети. Мошенники придумали новый безотказный подход. Мошенничество. В Петербурге мошенники уговорили пенсионерку перевести им 12 млн рублей. По данным ВТБ, телефонные мошенники активнее начали звонить своим жертвам именно через мессенджеры.

«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp

В России участились случаи кражи мобильных телефонов. Об этом говорит рост статистики таких преступлений, сообщает ИА со ссылкой на «Агентство бизнес новостей». Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками. В России всё активнее распространяется новый способ мошенничества — с помощью технологии deepfake, которая позволяет преступникам подделывать голоса и выдавать себя за знакомых или родственников жертвы. Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. 7 новых схем телефонных мошенников.

Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы

Мошенники пользуются тем, что современные технологии позволяют подделать голос практически любого человека Что делать, чтобы не попасться на уловку Если вам поступил звонок, где знакомый голос просит вас о финансовой помощи, трезво оцените ситуацию. Действительно ли это ваш родственник, друг или коллега? Всё ли нормально в его интонации и манере речи? Есть ли что-то, что смущает в разговоре: например, ответ поступает с задержкой, а голос кажется неживым? Возьмите себе на заметку, что телефонные мошенники в 2024 году начали подменять даже входящие номера. Известны случаи, когда аферисты звонят с номера банка, хотя на самом деле это всего лишь умелая фальсификация. По этой логике преступники могут звонить и с «номера» того человека, которым они представляются. Итак, что делать?

Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников. Проверочный вопрос. Какой бы убедительной ни казалась речь близкого человека особенно если он звонит не со своего номера , задайте ему такой вопрос, ответ на который знает только он: например, кем работала твоя бабушка, где находится наша дача, как зовут твоего домашнего питомца и т. Кодовое слово. Договоритесь с семьей и друзьями, что в случае экстремальной ситуации вы всегда будете использовать кодовое слово.

И приходит смс, только там, конечно, никакой не номер отправления, а код для подтверждения регистрации на сайте «Банки. Просят его продиктовать.

Далее после нескольких манипуляций на вас могут спокойно оформить кредиты. Так, одна свердловчанка рассказала нам, что уже попалась на эту схему. После случившегося женщина пошла писать заявление в полицию.

Поэтому в 2024 году вымогатели пошли дальше. Угроза сегодняшнего дня — звонки или сообщения в Телеграм от якобы бывших руководителей. Ведь ему звонит уже бывший, а не сегодняшний подчиненный». Конечно, настоящее следствие так себя не ведет. И по телефону, вне процессуального права, с незнакомым лицом так разговор строить не будет. Они используются сегодня как для личного, так и для делового общения, поскольку многофункциональны и совмещают в себе возможность обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, быстрый обмен файлами. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели ChatGPT , подделка видеоизображения deepfake и голоса. Как вычислить преступника Первый признак, что с вами контактирует мошенник, это какие-либо нетипичные побуждающие действия.

При этом с равной долей вероятности жертвой аферистов может оказаться как рядовой россиянин, так и известное лицо. Например, в середине ноября первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев сообщил о «массовой атаке» на депутатов Госдумы. Явно с подставных аккаунтов. Начинают общение, спрашивают: «а вот такого-то человека вы знаете? Далее предлагают решить какой-то вопрос, оказать помощь и так далее. Коллеги, не ведитесь. Заявления в прокуратуру уже написаны», — предупреждал Гусев в своем официальном телеграм-канале. А еще раньше СМИ и телеграм-каналы писали, что мошенникам удалось выманить больше двух миллионов рублей у старшего тренера юниорской сборной России по лыжным гонкам Владимира Тимофеева. С ним связалась якобы президент Федерации лыжного спорта, олимпийская чемпионка Елена Вяльбе и предупредила о том, что банковские счета Тимофеева в опасности, их нужно срочно обналичить, а деньги передать доверенному лицу. Способ защититься от такого притворства ровно один - не доверять «авторитетам» и использовать любую возможность для того, чтобы проверить исходящую от них информацию. Так, если человек знаком вам лично, у вас есть его номер телефона, но при этом пишет он с «левого» аккаунта, значит, перед вами мошенник. Кроме того, можно воспользоваться приемом Дмитрия Гусева — фейковому председателю Комитета по контролю Олегу Морозову , который пытался поговорить с ним насчет «куратора», он предложил встретиться в Госдуме и переговорить лично, после чего тот пропал с радаров. В России хотят изменить правила пользования мобильным телефоном за рулем «Ваш родственник в плену» В особую категорию жертв в этом году вошли родственники и супруги мобилизованных и контрактников, отправленных на СВО, прежде всего пропавших без вести. С начала года в СМИ попали десятки сообщений о том, как на матерей, бабушек, сестер, братьев, отцов и жен выходили неизвестные люди, заявлявшие, что их близкий человек в плену, но ему можно помочь, разумеется, не бесплатно. Жертв мошенники, как правило, находили в волонтерских пабликах, где те вывешивали объявления с просьбами помочь в поисках пропавшего родственника. На обещания не скупились: кому-то говорили, что могут «пробить» местонахождение человека по секретным каналам и базам, кому-то — что деньги нужны на оплату проезда; с кого-то, не стесняясь, просто требовали «благодарность» за предоставленную информацию. Понятно, что будут давить и угрожать, не давать ни секунды на размышления.

Другие новости

  • «Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников - новости Право.ру
  • В полиции рассказали о новом виде телефонного мошенничества
  • Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС
  • По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября.
  • «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам

Полиция дотянулась до телефонных мошенников

В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Вам могут написать или позвонить в один из мессенджеров с фейковых или взломанных аккаунтов знакомых с просьбой о помощи. При этом нередко мошенники знают персональные данные жертвы: номер телефона, серию и номер паспорта, прописку, кредитную историю. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. Первый звонок мошенники совершают через мессенджер или по обычному телефону, а если собеседник не верит, что с ним общается представитель финансовой организации, то перезванивают по видеосвязи. Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах.

Полиция дотянулась до телефонных мошенников

Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платежных карт. Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник.

По словам девушки, с ней разговаривали, очень правдоподобно подражая сотрудникам банка: в деловом тоне и с использованием формулировок банка. В итоге в распоряжении звонивших оказалось чуть больше 700 тысяч рублей — выплачивать их Екатерине теперь нечем. Я только окончила университет и даже года еще не работаю официально. В свои 23 года я не имею ничего — ни квартиры, ни машины.

И теперь еще должна выплачивать огромные деньги со своей зарплаты в 32 тысячи рублей, — отметила девушка. В переписке Екатерине сообщили, что ей позвонит сотрудник банка, — звонок действительно раздался почти сразу Источник: читательница НГС Екатерина «Технически не можем "заблокировать"» В банки с просьбой заблокировать операции девушка обратилась почти сразу после звонка, как только поняла, что произошло. В банке «Тинькофф» на запрос НГС ответили, что процесс расторжения кредитного договора занимает несколько недель, и подтвердили, что 26 июня Екатерине сообщили, что с ней свяжется представитель банка. Насколько мы знаем от клиента, 26 июня с ней связались мошенники под видом сотрудников Центробанка. Они убедили ее, что деньги в опасности. Далее переключили на якобы сотрудников службы безопасности, которые проинструктировали ее, что для спасения средств необходимо взять кредит и перечислить деньги, — рассказали в «Тинькофф».

От прямого ответа на вопрос, почему почти сразу после их сообщения раздался звонок клиентке, представители банка ушли. При этом в «Тинькофф» заявили, что заявка на кредит в 506 тысяч рублей была подана в личном кабинете с подтверждением личности через Face ID. И добавили, что оформление кредита онлайн — это нормальная практика для российских банков. Сообщения от полиции о возбуждении уголовного дела «Тинькофф» пока не получал. Клиент самостоятельно вывела средства на свой собственный счет в другом банке — это не является мошеннической операцией. Мы не можем запретить клиенту перечислять средства на свои счета в сторонних банках, — отметили в банке.

В Сбербанке на запрос НГС ответили, что не могут ничего сделать, — и даже подробно объяснили почему.

За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился. В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей.

Психологический аспект Для обмана потенциальных жертв злоумышленники по-прежнему в большинстве случаев используют телефонные звонки, в том числе через мессенджеры. Их главная цель — вывести человека из психологического равновесия, заставить его нервничать, а затем убедить раскрыть конфиденциальные данные или перевести им деньги. Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка.

Но они предлагают помочь прямо сейчас по телефону продлить договор, чтобы не посещать офис сотового оператора. Достаточно продиктовать код из смс. Затем - перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код.

В итоге мошенники получают доступ к аккаунту "Госуслуг", - сказал эксперт. Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Если у вас возникли проблемы с сотовой связью, сим-картой, тарифным планом, то вы всегда можете обратиться к сотрудникам вашего сотового оператора в любой из многочисленных офисов или самостоятельно перезвонить на короткий номер своего сотового оператора и решить вопрос. Звонки и сообщения из государственных органов Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, Росфинмониторинга, налоговой службы, Социального фонда России, портала "Госуслуги". Часто сообщения о якобы крупной выплате или субсидии гражданам определённой категории, возраста или профессии пересылаются друг другу самими гражданами, публикуются в качестве рекламы в группах или пабликах.

Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги. Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает", - объяснил Полещук. Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Но есть и другой сценарий, продолжает эксперт. Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф.

Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий