Политические новости, новости спорта, науки, экономики, искусства, происшествия, общественные новости.
Прокуратура сообщила подробности обысков в АТО Гагаузия
Автономное территориальное образование (АТО) Гагаузия находится в южной части Молдавии. Народное собрание Гагаузии (НСГ) приостановило участие в межпарламентской группе депутатов и вышло из переговорного процесса с парламентом Молдовы. "АТО Гагаузия". Прокуратура АТО Гагаузия совместно с Управлением полиции автономии, Комратским инспекторатом полиции при поддержке батальона специального назначения «Fulger» и.
Гагаузская автономия: 33 года в ожидании исчезновения Молдавии
На сегодняшний день нет каких-либо предпосылок, чтобы говорить об этом вопросе по существу», — сказала она в интервью «РИА Новости». По словам Гуцул, автономия «прекрасно» сосуществует с другими народами республики, а все возникающие между нею и центральной властью трения находятся в «политической плоскости и носят искусственный характер». В ходе беседы глава Гагаузии указала на то, что власти Молдавии притесняют автономию и дискриминирует права её жителей. Матвиенко, в свою очередь, заявила о готовности российских властей оказать помощь Гагаузии.
Местные жители опубликовали в соцсетях фото и видео последствий непогоды. Им 63, 42 и 21 год соответственно. По данным правоохранителей, мужчины с 2008 года заставляли попрошайничать женщину без ног. Среди них были известные общественники, бывшие и действующие депутаты Народного собрания.
По данным Генпрокуратуры, уголовное дело возбуждено по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ст. В ходе уголовных расследований, проведенных по 6 адресам, были изъяты документы, ноутбуки, мобильные телефоны и другие товары.
Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери. Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери. Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями. Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы».
Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии
Читайте последние новости дня по теме Гагаузия: Ряд экономических агентов покинули Гагаузию из-за действий властей в Кишиневе, Влах: власть в Молдове пытается настроить. День вина в Гагаузии. Фестиваль вина «Gagauz şarap yortusu» и праздник Касым — это позитивный, яркий, самобытный праздник в разгар осени, после уборки урожая. "АТО Гагаузия". Прокуратура АТО Гагаузия совместно с Управлением полиции автономии, Комратским инспекторатом полиции при поддержке батальона специального назначения «Fulger» и. Гагаузия – последние новости. Независимая Республика Гагаузия окончательно прекратила существование летом 1995 года, став АТО Гагаузия в составе Республики Молдова. Главная» Новости» Новости гагаузии сегодня самые свежие.
Молдавия оказалась на грани гражданской войны: что происходит в Гагаузии
Примэрия с. Копчак АТО Гагаузия объявляет о проведении в здании примэрии (ул. Ленина, 124) 15.04.2024 в 10:00 часов аукциона «с молотка» по усвоению древесины на корню в. Архив новостей. Глава Гагаузии приглашает на на фестиваль «Hederlez-2024». Территориально АТО Гагаузия не является единой территорией и состоит из четырёх несвязанных частей.
Гагаузская автономия: 33 года в ожидании исчезновения Молдавии
В здании была объяснена эвакуация. Главу Гагаузии встречали аплодисментами. По выходе из аэропорта она заявила журналистам, что ее «планировали задержать», но отказались, так как между правоохранителями и сторонниками начались стычки. В воскресенье, 21 апреля, Гуцул приняла участие в прошедшем в Москве съезде молдавской оппозиции, на котором было объявлено о создании предвыборного блока «Победа-Виктория».
В итоге, после часовых дебатов 17 депутатов НСГ проголосовали за приостановку участия в работе межпарламентской группы, 11 — против, два депутата воздержались. Рабочая группа законодателей Гагаузии и Молдавии была сформирована в 2016 году после обвинений со стороны Комрата в ущемлении прав региона. После победы на выборах башкана Гагаузии Евгении Гуцул Кишинев отказался признавать легитимность новой администрации автономии, не согласованной с вашингтонским обкомом. Вначале итоги голосования просто пытались отменить, потом Гуцул принуждали «добровольно» уйти в отставку, шантажируя уголовными делами, а от депутатов Народного собрания требовали не утверждать новую исполнительную власть. В итоге, режим Санду заявил, что не будет работать с командой Гуцул из-за намерения укреплять отношения с Россией, назвав гагаузских политиков «агентами Кремля». Башкана до сих пор не включили в состав правительства РМ и Совбез, а регион начали душить экономически — автономию лишили финансовой поддержки и заблокировали поставку дешевого газа.
Как сообщало EADaily , ранее в Гагаузии объявили о намерении созвать съезд депутатов всех уровней, на котором будет определено, как выстраивать отношения с центральными властями Молдавии.
Я сказал Гросу, что они ведут борьбу с Шором, но фактически используют его и через него ослабляют Гагаузию», — заявил сопредседатель группы от Гагаузии депутат НСГ Сергей Чимпоеш. Он добавил, что также обсудил этот вопрос с премьер-министром Дорином Речаном. По его словам, риторика Кишинева такая: они согласны сотрудничать с Гагаузией, но в обход исполнительной власти, которую представляет Евгения Гуцул, связанная с беглым олигархом Иланом Шором Гуцул избрана от партии «Шор», объявленной неконституционной. Его поддержал депутат Демьян Карасени, который отметил, что в последнее время деятельность межпарламентской группы бесполезна. В свою очередь другой участник межпарламентской группы Георгий Лейчу напомнил, что депутаты молдавского парламента демонстративно отказываются обсуждать с гагаузскими коллегами изменения в Избирательный кодекс или вопрос о политическом представительстве гагаузов в парламенте. Вместе с тем прозвучал и призыв не закрывать «последнее окно общения» между Комратом и Кишиневом.
В этом пытался убедить коллег Александр Тарнавский.
На мероприятии объявили о создании блока «Победа-Виктория», где Гуцул стала исполнительным секретарём национального совета. Вернувшихся из Москвы делегатов съезда «Победа» 22 апреля молдавские погранслужбы продержали около трёх часов без каких-либо доводов в аэропорту Кишинёва. Среди задержанных также была лидер партии «Возрождение» Наталья Параска.
Её доставили на допрос в Службу информации и безопасности. После беседы спецслужбы Молдавии отпустили лидера партии. Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор назвал беспределом действия молдавских правоохранителей.
Региональная оперативная программа АТО Гагаузия 2022-2024
- Президент Гагаузии обратилась за помощью к России
- Форма поиска
- АТО Гагаузия
- Молдавия оказалась на грани гражданской войны: что происходит в Гагаузии
Гагаузы боятся ликвидации своей автономии
Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии. Здесь можно вспомнить создание совместного российско-турецкого мониторингового центра по контролю за режимом прекращения огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта. Но у них была граница с Россией. А с Гагаузией как осуществить защиту чисто технически? Может быть даже не одного. Кстати, официальная Анкара, проявляет большую всем известную активность в вопросах зерновой сделки и переговорах по урегулированию конфликта по Украине. Почему не использовать эту миротворческую деятельность Реджепа Эрдогана в сфере недопущения конфликта между Россией и Молдовой. Тем более, как я уже сказал, речь идет о защите интересов тюркоязычного народа Европе на постсоветском пространстве.
Сколько потребуется человек, техники, оружия и как их туда перебрасывать через территорию Украины? Эта миссия может стать исключительно дипломатической. Поэтому пока рано говорить о количестве оружия, всему своё время. В случае нежелания уже в этом случае со стороны официального Кишинева идти на компромиссы и учитывать в своей, пока еще внутренней политике, интересы гагаузского народа, снова вернуться к «формуле» депутата Алексея Журавлёва.
В эфире телеканала TV8 дипломат заявил, что «в принципе невозможно взаимодействие с госпожой башканом до тех пор, пока нет ясности в том, кого она представляет — гагаузский народ или осужденного преступника». Речь идет о лидере партии «Шор», который заочно осужден молдавским судом, но проживает в Израиле. Политическую деятельность Илана Шора в Кишиневе связывают с Россией.
Подготовка ко второму туру проходит на фоне активизировавшейся борьбы с коррупцией. Во вторник в Кишиневе прошли обыски у четырех судей, а в среду на них были заведены уголовные дела. Их подозревают в извлечении выгоды из влияния, а также в коррупции. Борьба с коррупцией названа в качестве одного из трех условий, необходимых для интеграции Молдавии в Евросоюз. В то же время в Молдавии объявлен сбор продуктов для бедных. Глава Управления политики по менеджменту отходов и химических веществ Министерства окружающей среды Светлана Болокан пояснила: «Важно понимать, что в мире есть люди, которые плохо питаются, поэтому нам хорошо бы несколько сократить потребление и иметь возможность обеспечить другую часть людей, которых достаточно и у нас в стране, менее обеспеченных людей». Румынский политолог Ханс Хартман раскритиковал в телеэфире президента Санду за методы ее правления: «После поражения на выборах она заявила, что избиратели, проголосовавшие против г-жи Санду, являются российскими агентами.
Но это бедняки Молдовы, которые субботу за субботой ходили на акции протеста перед президентским дворцом в Кишиневе.
Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы». Конституционный суд страны, вынося свой вердикт, не учел тот факт, что в Парламент страны при выборах, осуществляемых по одному общенациональному избирательному округу, избираются только представители определенных партий независимо от их национальности, защищающих в парламенте страны, в первую очередь, интересы партий.
АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния. В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов». Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам. Хотя общеизвестно, что деятельность третьей судебной ветви власти в стране организуется и координируется по единым принципам и требованиям, установленным центральной властью страны для всех судебных инстанций, включая и расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Поскольку, как отмечалось выше, Трибунал Гагаузии наряду с аналогичными функциями судебной инстанции, которые выполняли все другие Трибуналы Республики Молдова, выполнял ещё и специфические функции по действующему законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери , а именно,- в соответствии с требованиями статьи 85 Уложения Основного закона Гагаузии Трибунал Гагаузии: а давал толкования Уложения Гагаузии выполняя в этом случае функции Суда Уложения Гагаузии ; б рассматривал запросы о законности нормативных актов Народного Собрания, Главы и Исполнительного Комитета Гагаузии; в осуществлял иные полномочия, предусмотренные законом.
При этом следует подчеркнуть, что при упразднении Парламентом Республики Молдова, без согласия и учета мнения АТО Гагаузия Гагауз Ери , Трибунала Гагаузии указанные функции не были возложены законодательством Республики Молдова ни на Апелляционную палату Комрат, ни на другую судебную инстанцию Республики Молдова. Поэтому, Апелляционная палата Комрат не только не обязана, но и не вправе, как судебная инстанция, рассматривать возникающие споры по местному законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери. При этом судьи административного Суда Апелляционной Палаты Комрат и других судебных инстанций Республики Молдова, при вынесении указанных решений выходят за пределы своих прав и полномочий, поскольку отмена норм законов, принятых Народным Собранием Гагаузии не входит в компетенцию Административных судов Республики Молдова. Данной статьей определено, что административный акт — это одностороннее юридическое выражение воли, нормативного или индивидуального характера, органа публичной власти в связи с организацией исполнения или исполнением закона. Часть 2 ст. Местные законы, принимаемые Народным Собранием Гагаузии, по определению не являются административными актами. Административными актами будут являться постановления и распоряжения Народного Собрания Гагаузии, изданные в связи с организацией исполнения и исполнением принятых законов, а также с управлением публичными делами.
Так в частях f и g статьи 18 указанного Заключения Венецианской комиссии отмечено, что: «f Конституция Молдовы и специальные органические законы представляют собой конституционную основу, которая определяет развитие всех других норм — не должно быть закона или другого нормативного акта, противоречащего положениям Конституции и специального органического закона; Органические и ординарные законы могут быть применены в Гагаузии, если они не противоречат Конституции и положениям специального закона о статусе Гагаузии; g Конституционный суд Республики Молдова обязуется разрешать все конституционные споры между центральными органами власти и автономией. Отделение должно возглавляться региональным Высоким в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии судом. Над региональным Высоким судом в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии должен быть только Конституционный суд Молдовы и, для некоторых целей, Верховный суд то есть ныне — это Высшая судебная палата Молдовы. Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии может либо ограничить себя функцией просто как Регионального суда по региональным законам, или же ещё выступать и в качестве суда апелляции по государственному праву страны. Внутренняя его, структура судов может быть таким же, как и в остальной части Молдовы. Таким образом, Конституционный суд будет последней инстанцией, чтобы определить, например, региональное законодательное собрание действовало ли в рамках своей юрисдикции, которые, в свою очередь, не могли быть нарушены центральной законодательной властью.
Обращение Премьер-министра Иона Кику по случаю 26-й годовщины принятия Закона об особом правовом статусе Гагаузии 23 декабря 1994 года Парламент Республики Молдова принял Закон об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз-Ери , который вступил в силу 14 января 1995 года. Этот правовой акт заложил основу для обеспечения политической и экономической стабильности, всеобъемлющего и многостороннего развития, сохранения и продвижения национальных ценностей и национальной самобытности гагаузов, поддержания добрых отношений между этническими группами, которые формировались на этой земле веками.
В Петербург с официальным визитом прибыла делегация АТО Гагаузии
В Гагаузии сообщили, что антикоррупционный центр Молдавии пришел с обысками в ЦИК. Силовые структуры» Военные новости. Политолог Ростислав Ищенко обсудил вопросы о Гагаузии в интервью изданию "Военное дело". Криминальные новости, чрезвычайные происшествия, аварии в AТО Гагаузия и Республике Молдова. Главное управление Агропромышленного Комплекса АТО Гагаузия (Гагауз Ери).
Глава Гагаузии подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева
«Муж главы Гагаузии Артем Гуцул сказал агентству, что, предположительно, Евгению Гуцул отправили на тщательный досмотр. Но у него нет связи с ней, и он не может утверждать это с уверенностью», — передает РИА Новости. Гагаузия: последние новости 15 февраляSputnik. Читайте последние новости дня по теме Гагаузия: Гуцул: центральные власти пытаются закрыть общественное телевидение Гагаузии, Башкан Гагаузии обсудила с главой Промсвязьбанка в Москве запуск гуманитарных выплат. Положение Главного управления по делам молодежи и спорта АТО Гагаузия.
Новости по теме: Гагаузия
Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024: 1. К возвращению из Москвы башкана Гагаузии в аэропорту объявили тревогу, подогнали пожарные машины и скорую: "Власти Кишинева могли меня арестовать, они все делают для того, чтобы меня унизить". Насильно мил не будешь: Почему верхушка ПАС всегда говорит от имени народа Молдовы, но, как выясняется, народ-то их и не знает. Перепись ещё раз доказывает, что сёла Молдовы скоро станут безлюдными: Люди жалуются на маленькие пенсии и утверждают, что огороды уже некому обрабатывать.
В местных телеграм-каналах очевидцы размещают видео, на которых колонна военной техники транспортирует артиллерийские орудия на юг Молдавии.
В местных соцсетях и телеграмм-каналах заявляют о том, что на фоне недавних учений спецназа полиции в Гагаузии центральные власти хотят усилить давление на автономию, где, по мнению Кишинева, зреют сепаратистские настроения. В Гагаузской автономии уже прошли акции протеста с требованием к властям Молдовы начать переговоры с РФ по поводу поставок в республику газа. Сторонники оппозиционной партии «Шор» провели 9 сентября многотысячную акцию протеста перед зданием администрации президента в Кишиневе и запланировали еще одну 18 сентября. А 2 октября в республике состоится съезд депутатов всех уровней, который обратится к России и Турции с просьбой защитить автономию от Румынии, которая, по данным гагаузов, может оккупировать Молдавию в случае вхождения войск РФ в Одесскую область.
Санду все чаще предпочитает опираться на силу в принятии внутриполитических решений. В Кишиневе знают о таких планах. Да, официально появление военной техники на улицах Кишинева минобороны Молдавии объяснило подготовкой к учениям Scutul de foc 2022 "Огненный щит". Но нельзя исключать и того, что президент Молдавии Майя Санду решила провести в Гагаузии силовую операцию.
Не секрет, что недавний визит главы государства в республику завершился скандалом: президент не смогла найти общий язык с местным политическим активом, проигнорировала их вопросы и ретировалась. Страну разрывает Как пишет телеграмм-канал Нечеловек-Видимка, «страну разрывает между массой пророссийски настроенного общества и русофобской властью»: - Молдова находится в состоянии энергетического кризиса, но не в силах начать конструктивные переговоры с Россией, так как фактически находится под внешним управлением. Политические репрессии, которые мы предсказывали, в полном разгаре. Министр обороны Молдовы присоединился к антироссийской коалиции на военной базе «Рамштайн».
Столицу и регионы страны сотрясают массовые протесты. Мы видим военных, которые заходят в Гагаузию, это и сигнал гагаузам, чтобы они сидели тихо и сигнал западным хозяевам «кишиневского режима», что страну готовы ввергнуть в адское жерло войны по первому приказу. Иван Бургуджи.
Тогда, после выселения из Бессарабии осман и буджакских татар, стимулировалась миграция в новую российскую провинцию христиан с Балканского полуострова, из Дунайских княжеств, Центральной Европы, внутренних губерний Российской империи. Так, собственно, и формировался исключительно многонациональный состав населения юга Бессарабии, когда ни один этнос не обладает абсолютным большинством и не может быть назван автохтонным коренным.
Этническая пестрота региона привела к появлению двуязычия, при котором внутри этнических общин используется соответствующий национальный язык, а межнациональное общение происходит преимущественно на русском. Попытки вытеснить русский язык из официальной сферы в период румынского владычества на юге Бессарабии в 1856-1878, 1917-1940, 1941-1944 годах вызывали недовольство не только среди этнических русских, но и среди болгар, гагаузов. Кстати, первое заседание исполкома Болградского городского совета на украинском языке прошло лишь 26 июля 2019 года под влиянием недавно принятого в Киеве закона по обеспечению функционирования украинского языка как государственного. В составе национальной Молдавской Республики гагаузы оказались после раздела Бессарабии советскими властями между Кишинёвом и Киевом. В 1940 году населённые пункты с преимущественно гагаузским населением были переданы в состав Молдавской ССР, а с болгарским населением — Украинской ССР.
Первые попытки образования автономии гагаузов в составе МССР были предприняты в 1948-1949 и 1957-1958 годах. Они закончились лишь частными мерами по возрождению языка и культуры гагаузского народа, но главной цели не достигли. Причиной тому было отсутствие должной поддержки автономии среди самого православно-тюркского этноса. К концу 80-х годов ситуация существенно изменилась: гагаузы были широко представлены в органах управления трёх районов своего компактного проживания на юге МССР, возглавляли ряд колхозов и агропромышленных объединений, являлись депутатами Верховного Совета Молдавии и даже народными депутатами СССР. Сектор изучения гагаузского языка работал в Молдавском филиале Академии Наук СССР, росла численность гагаузской творческой интеллигенции.
Националистические настроения в Кишинёве стали нарастать в 1988 году и нагнетались Народным фронтом Молдовы. В адрес гагаузского языка в нём делался реверанс: "Молдавская ССР обеспечивает охрану и развитие языка гагаузской народности, большая часть которой проживает на территории республики". Тем не менее, гагаузов этот документ не устроил по двум основаниям. Во-первых, идентификацией гагаузского этноса как "народности". Во-вторых, закон существенно ограничивал возможности не молдавского населения на рынке труда, особенно в сфере управления.
Обращение Премьер-министра Иона Кику по случаю 26-й годовщины принятия Закона об особом правовом статусе Гагаузии 23 декабря 1994 года Парламент Республики Молдова принял Закон об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз-Ери , который вступил в силу 14 января 1995 года. Этот правовой акт заложил основу для обеспечения политической и экономической стабильности, всеобъемлющего и многостороннего развития, сохранения и продвижения национальных ценностей и национальной самобытности гагаузов, поддержания добрых отношений между этническими группами, которые формировались на этой земле веками.