Мухаррам знаменует собой начало нового года по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский лунный год начинается с месяца Мухаррам, то есть новый год наступает 1-го числа месяца Мухаррам. С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления.
Смотрите также
- С какого года нашей эры ведется... | Ответ на вопрос | QuizzClub
- Мусульманское летоисчисление (хиджра)
- Рамзан Кадыров: «я боюсь, что мусульмане не будут чувствовать себя в России как дома»
- Какой сейчас год по мусульманскому календарю?
- Главные особенности мусульманского календаря
- 16 июля 622 года - начало летосчисления по исламскому календарю
Мусульманское летоисчисление (Хиджра)
Мусульманский календарь, или календарь хиджры, сегодня используется только для определения исламских праздников. Летоисчисление по исламскому календарю начинается с 16 июля 622 года, от Хиджры, когда Мухаммед и первые мусульмане стали переселяться из Мекки в Медину. Во-вторых, Иисус в исламской культуре вполне себе существует и считается одним из пророков; у него, соответственно, есть день рождения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В 622 году пророк Мухаммед закончил свою хиджру
В этот день пророк Мухаммад, опасаясь расправы язычников, переселился из опасного языческого города Мекки в благоприятный для дальнейшего развития ислама город Медину. Подробней о мусульманском календаре По своей природе мусульманский календарь МК является лунным. Таким образом, обычный год МК насчитывает 354 дня, а високосный 355 дней. МК по своей природе гораздо меньше, чем григорианский, тропический: на целых 11 дней. Фактически получается, что МК более компактный, чем ГК, постепенно его догоняет. Исходя из этого, в далеком будущем наступит-таки время, когда ответ мусульманина, какой сейчас год по мусульманскому календарю, совпадет с ответом христианина. Только наступит это в первый день пятого месяца 20874 года. Это будет для ГК 01 мая 29874 года и, соответственно, первое число месяца джумада-авваль 20874 г. Остается надеяться, что до этого времени цивилизация сохранится, и религиозные концессии, хранители традиций, будут процветать. О месяцах лунного мусульманского календаря Очевидно, что понимания, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, недостаточно для того, чтобы ориентироваться во времени.
Поэтому приведем названия месяцев лунного арабского календаря. Название первого месяца мухаррам 29 дней переводится как «запретный», «священный». Для него актуален запрет веры на кровную месть и на войну. Второй месяц называется «желтый», или по-арабски сафар 30 дней. Это - месяц начала осени. Третий месяц, рабби-аваль, 29 дней мусульмане именуют «великим». Это - месяц рождения Мухаммеда.
Рас-ас-Сана День хиджры , или Мусульманский Новый год, наступает в первый день священного месяца Мухаррам По мусульманскому календарю, составленному в соответствии с Кораном, в 2023-м наступает Новый 1445 год.
Какого числа наступает День хиджры, или Мусульманский Новый год, в 2023 году, читайте в Sputnik Грузия. Мусульманский Новый год Даты мусульманских праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря, так как исламский календарь основан на лунном, который короче солнечного на 11-12 дней. Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в разное время года, потому как месяцы исламского календаря не привязаны к временам года и к сезонным работам. Мусульманский Новый год, или День хиджры, что означает в переводе с арабского переселение, в 2023 году выпадает на 19 июля.
Но если технические стандарты универсальны для всех, то, скажем, летоисчисление христиан и мусульман определяется различными духовными традициями. Данная статья как раз имеет целью познакомить пользователей григорианского летосчисления ГЛ с летосчислением мусульманским ЛМ. Поэтому коммуникативные ситуации, предполагающие знание мусульманского календаря, актуальны и для христиан. О летосчислении в мусульманских странах Некоторые жители молодых мусульманских государств, бывших республик, также по необходимости уточняют, какой год идет сейчас по мусульманскому летоисчислению. Ведь живут они повседневно работают, учатся, путешествуют по григорианскому календарю, называя его «новым летосчислением».
Правда, их религиозные праздники определяются сообразно ЛМ. Этого требует ислам. Мусульманское летосчисление, и только оно является единым способом ориентации во времени в странах арабских , расположенных вокруг Персидского залива. Кратчайший ответ Не желающим утруждать себя излишней теорией можно порекомендовать самим определить, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, при помощи сайтов со стандартными интернет-конверторами. Дальнейшие действия ищущих ответ на такой вопрос предсказуемы: в окно соответствующей формы вводится дата в григорианском формате, и нажимается кнопка «конвертировать». Для примера, дата написания данной статьи, 3 января 2016 года, будет преобразована в дату, относящуюся к 22 числу месяца рабби-авваль 1437 года. Различия в представлении одной и той же хронологии в различных системах очевидны. Тем не менее если требуется ограничиться лишь формальным односложным ответом, то этого будет достаточно. О начале текущей мусульманской эры - Хиджры Однако люди эрудированные не остановятся на ответе формальном.
Они попытаются разобраться в закономерностях летосчисления. Все чаще повседневно общаются верующие различных концессий. Людям образованным свойственно владеть знаниями о религиозных традициях соседей.
Четыре месяца из них запретные, это — стойкая религия. Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе».
Изменение киблы Ещё на заре Ислама мусульмане совершали утром и вечером по два ракаата намаза. Они молились, совершая поклоны в сторону Байт аль-Мукаддаса до того момента, когда Аллах повелел мусульманам совершать пять намазов каждый день. После утверждения пятикратного намаза все стали молиться в сторону Байт аль-Мукаддаса через Каабу, то есть она была в качестве киблы.
Дата начала мусульманского летоисчисления
Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Месяц Мухаррам – первый в мусульманском календаре, именно с него начинается мусульманский новый год. Календарь, по которому Мухаммад-пророк определял месяц рамадан и, следовательно, начало поста, принципиально отличался от нынешнего календаря мусульман.
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Истоки мусульманского летоисчисления —
- С какого года нашей эры ведется отсчет времени в исламском календаре?
- Хиджра в истории Ислама
- - muntaqa Ресурсы и информация.
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
16 июля 622 года - начало летосчисления по исламскому календарю
В статье приводятся сведения о появлении мусульманского летоисчисления, его отличия от григорианского календаря. Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее. Исламский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Понимая, что сердцем исламской проповеди является Мухаммед, онисобрались на совет и вынесли пророку смертный приговор. После прочтения мусульманской проповеди, он стал подвергаться гонениям со стороны соплеменников. Исламский календарь стал для них преданной забвению традицией, которая давно ушла в прошлое вместе со многими другими положениями шариата.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения? Что способствовало объединению арабских племён? Как утвердился ислам среди арабских племен? Объясните причины военных успехов арабов 6. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад? Подумайте 1. Что общего в религиозных представлениях мусульман и христиан?
Чем мусульманские общественные и семейные порядки, образ жизни отличались от христианских? Выясните, существуют ли эти различия в наши дни. Проведите исследование: с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов узнайте, какой сейчас год по мусульманскому летосчислению. По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский? Подумайте, почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря. Сравните карты на с. Какая из изученных вами держав раннего Средневековья была самой обширной по территории: Византийская империя времён Юстиниана, империя Карла Великого или Арабский халифат в период его расцвета?
Муджтахид обладает способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права фикх. Он обязан опираться исключительно на коранические аяты и достоверные хадисы сахих пророка Мухаммада, а не на суждения других богословов факихов. Шейх-уль-ислам араб.
Shayx ul-islom, азерб. Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.
Иранский календарь или Солнечная хиджра перс. Календарь был разработан группой из 8 астрономов под руководством Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году , но основывается на солнечном тропическом годе, в отличие от классического исламского...
Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране. Во времена правления Аббасидов накиб осуществлял юрисдикцию над потомками пророка Мухаммеда и членами их семей.
С XV века в Османской империи делами Алидов занимались накиб аль-ашрафы. Умра является одним из видов поклонения, который требует материальных и физических затрат, но в то же время, по мнению мусульман, приносит пользу как одному человеку, так и обществу в целом. Фаджр араб.
Является первой по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти столпов ислама. В Коране это слово в смысле как чуда, так и коранического стиха упоминается 382 раза. К пяти столпам ислама относятся: шахада, намаз, ураза, закят и хадж.
Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам. Празднуются ежегодно по лунному исламскому календарю, летоисчисление по которому ведётся с 16 июля 622 года от Хиджры. Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года.
По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. В отличие от других титулов арабских монархов, таких как эмир или султан, не переводимых на иностранные языки, титул малик обычно переводят как «король» или «царь». Так, королями называют маликов — правителей Саудовской Аравии, Бахрейна, Иордании, Марокко, а сами эти страны, называемые по-арабски «маликствами» араб.
Этим титулом в арабской...
Познавать Истину хакикат , то есть Аллаха, можно двумя способами. Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат. Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв.
Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида. Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться. Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах.
Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии.
Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения.
Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии.
Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь». Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199.
Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия.
Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания.
По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии.
Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке.
В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров.
А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206. Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп.
Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо.
Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама. Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка.
Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах. Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей. Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров.
Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208. Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее.
Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана. Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур. В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных.
Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус. Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники.
На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны. Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые». Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов.
Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане. Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие».
В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ. Его сподвижник ад-Дарази объявил своего халифа воплощением самого Аллаха. Однако друзы убеждены в том, что ад-Дарази распространял эти идеи вопреки воле монарха. Кроме того, ряд мусульманских общин отказывались верить в смерть указанного халифа и полагали, что он ушел «в сокрытие», и ожидали его возвращения. Именно в этой среде и сформировалось движение друзов. Друзы считают суннизм и шиизм подготовительными формами для исповедания подлинного единобожия.
Они убеждены, что все события, происходящие на Земле, содержат в себе закодированную информацию о небесных тайнах, открыть которые могут лишь особо просвещенные. Кроме того, их вероучение включает в себя доктрину реинкарнации. При этом считается, что общее число друзов на Земле всегда неизменно, в связи с чем каждый умерший член общины вновь родится в этот мир после смерти. Данная концепция служит, в частности, объяснением закрытости их структуры и отсутствия миссионерства: друзом невозможно стать, им нужно родиться. Подобные убеждения внушают воинам бесстрашие перед лицом самых грозных опасностей, включая смертельные. Поэтому друзы почитаются бесстрашными воинами во многих странах.
Например, в израильской армии друзы часто занимают весьма высокие посты. Друзы отвергают пищевые запреты традиционного ислама, однако могут соблюдать его установления, руководствуясь соображениями личной безопасности и пользы единоверцев. Для этого используется такия с араб. Внутри общины также существует несколько степеней посвящения, распространяющихся как на мужчин, так и на женщин: джуххал «неведущие» , куккал «вразумленные» и аджавид «совершенные». Число последних ограничено, и только им доступна полнота религиозных знаний. По тем же причинам, что и у алавитов, более подробное научное изучение доктрин и религиозной практики друзов весьма затруднительно.
Крупные поселения друзов имеются в Израиле, Ливане, Сирии и Иордании. Ахмадийа кадиани — направление ислама, возникшее в XIX веке и связанное с именем Мирзы Гулама Ахмада Кадиане, от которого и получило оба своих названия. Основатель традиции жил на севере Индии и скончался в 1908 году, оставив после себя множество трудов 80. В своих трудах он предпринял попытку синтезировать элементы мусульманского, христианского и индуистского мировоззрений. Учение получилось крайне синкретичным. Ахмад Кадиане считал себя последним пророком, посланным Аллахом для объединения всех перечисленных выше религий.
Вследствие этого объектами хаджа для его последователей наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали места жизни основателя традиции г. Адепты ахмадийа верят в то, что после смерти души людей сразу наделяются новыми телами, посредством которых они вкушают мучения или блаженство. При этом считается, что процесс духовного совершенствования продолжается и после смерти. Соответственно, отрицается и вечность мучений. Способность внутреннего изменения означает одновременно и возможность любому грешнику через покаяние обрести блаженство уже по ту сторону вечности. Общая интеллектуальная настроенность движения выражается, в частности, в активной просветительской деятельности, организации учебных заведений, издании книг и журналов.
Общины ахмадийа существуют во многих странах мира, в том числе в государствах Европы и Америки. Из всех перечисленных групп данное движение далее всего отстоит от традиционного ислама. Часто его последователям отказывают в самом имени мусульман. Так, например, в Пакистане адептам ахмадийа законом запрещено именоваться мусульманами. Вопрос о принадлежности к исламу последних трех направлений — алавитов, друзов и ахмадийа — остается до сих пор дискуссионным. Его решение зачастую лежит в политической плоскости.
С учетом общего количества населения Земли — 7 174 611 584 человека июль 2014 года — это составляет более 1,6 млрд человек. В российском исламе отсутствует единая всероссийская централизованная система управления. На территории государства существует несколько десятков муфтиятов — централизованных региональных объединений мусульманских общин — и иных организаций во главе с муфтиями. Наиболее крупными и авторитетными мусульманскими объединениями являются следующие: — Центральное духовное управление мусульман России — ЦДУМ. Существует формально с 2000 года и является прямым преемником «Уфимского с 1796 года — Оренбургского духовного магометанского закона собрания», созданного в 1789 году по указу императрицы Екатерины II. ЦДУМ объединяет более 2,5 тыс.
Существует с 1996 года. Объединяет около 700 общин на территории Российской Федерации. Литература Clair Tisdall W. July 1913. Schaeder, Hans Heinrich. Watt W.
Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, 1961. The Arabs in Antiquity: their history from the Assyrians to the Umayyads. Routledge Curzon, 2003. Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси. Абу Ханифа.
Трактаты по вероучению. Дозволенное и запретное в исламе. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб «Снятие завесы с сокрытого». Андре Т. Исламские мистики. Мусульманская молитва.
Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Беляев Е. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Гайнутдин Равиль, муфтий шейх. Введение в шариат. Гилкрист Дж.
Мухаммад и его книга. Грюнебаум Г. Классический ислам. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми. В 6 дафтарах. Ибн Хишам.
Жизнеописание пророка Мухаммада. Ислам: иллюстрированная энциклопедия. Ислам: историографические очерки. Ислам: энциклопедический словарь. Ислам: энциклопедия культуры и искусства. Исламское вероучение.
Керимов Г. Шариат и его социальная сущность. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. Климович Л. Книга о Коране.
Кулиев Э. Массэ А. Мец А. Мусульманский Ренессанс. Мюллер А. История ислама в 2 т.
Пиотровский М. Коранические сказания. Прозоров С. Резван Е. Коран и его мир. Торчинов Е.
Религии мира: опыт запредельного. Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. Чагрыджи Мустафа. Основы мусульманской этики. Читтик У.
В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. Шах Идрис. Шиммель Аннемари.
Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению.
По мусульманскому календарю какой год наступил. Какой сейчас год по мусульманскому календарю хиджа. Возникновение исламской цивилизации кратко конспект. Началом мусульманского летоисчисления является. Начальная Дата мусульманского летоисчисления.
Переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Ясриб. Исламский календарь. Особенности Исламского календаря. Древний исламский календарь. Сообщение о исламском календаре.
Проповедь Мухаммеда. Пророк Мухаммед проповедует. С какого года начинается мусульманское летоисчисление. Какое событие стало началом мусульманского летоисчисления. Ч какого года начинается мусульманское летоисчисление.
С 622 года началось мусульманское. Календарь по Хиджре год. Исламский календарь с григорианским. Летоисчисление мусульманского календаря. Год хиджры по григорианскому календарю.
Второй год хиджры. Направление для молитвы мусульман. Молитвы мусульманские средние века. Летоисчисление мусульманской эры. Хиджра в Исламе.
Картина мусульманский календарь. Мусульманский календарь презентация. Исламский календарь доклад. Проект на тему Хиджра начало мусульманского летоисчисления. Прощальное паломничество пророка Мухаммада.
Летоисчисление Ислама. Мусульманское летоисчисление начинается с рождения Мухаммеда. Начало мусульманской эры. Начало пророчества Мухаммада. Год начала мусульманского летоисчесление.
Исламское летоисчисление. Христианское и мусульманское летоисчисление. Мусульманский календарь история. Христианское летоисчисление. Начало проповеди Ислама.
Переселение в Эфиопию мусульман. Переселение Мухаммеда. Хиджра год переселения. Переселение из Мекки в Медину. Переселение мусульман из Мекки в Медину.
Переселение Мухаммеда в Медину. Исламский лунный календарь. Мусульманский лунный календарь. Лунный календарь в Исламе. Исламский календарь Лу.
Месяцы лунного календаря в Исламе. Названия мусульманских месяцев. Сообщение на тему мусульманский календарь.
Мусульманский календарь: наиболее значимые дни и месяцы в 2024 году
Хиджра – это начало мусульманского летоисчисления, отсчет которого начинается со дня переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Начало месяца Рамадан является одним из самых важных событий в мусульманском календаре. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину. Четвёртым месяцем года в системе мусульманского летоисчисления является Раби уль-Ахир, именуемый также Раби ус-Сани.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Исламский календарь 2024. Мусульманский исламский календарь является лунным календарем мусульман, летоисчисление которого начинается от даты переселения Пророка Мухаммеда ﷺ из Мекки в Медину (хиджры) — 16 июля 622 года нашей эры по григорианскому календарю. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь. Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний.