В сети появился трейлер и характер-тизеры к новому мультфильму от создателей «Союза зверей». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, комик и шоумен Гарик Харламов появится в качестве камео в мультсериале "Простоквашино". Вопрос в нашей мульт-викторине — как звали героя, который проводил Николая Семёновича к врачу?
Чем сегодня живет знаменитая российская киностудия "Союзмультфильм"
Лучшие советские мультфильмы: смотреть онлайн и бесплатно. Узнать о режиссерах-мультипликаторах, как создавался и развивался Союзмультфильм. Наши группы приняли участие в конкурсе «Герои СОЮЗ Мультфильмов». Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. Сегодня доброму дедушке «Союз мультфильму» исполнилось 85 лет — целая жизнь у него за плечами. Лучшие советские мультфильмы: смотреть онлайн и бесплатно. Узнать о режиссерах-мультипликаторах, как создавался и развивался Союзмультфильм. Лучшие советские мультфильмы: смотреть онлайн и бесплатно. Узнать о режиссерах-мультипликаторах, как создавался и развивался Союзмультфильм.
Детство нескольких поколений. Союзмультфильм
В 1970-х годах славную традицию создания мультфильмов о веселых зверятах, которые оказываются в разных жизненных ситуациях, дружат, спорят, мирятся и рассуждают о жизни, продолжили режиссеры картины «Трое из Простоквашино». Компанию кота, пса и галчонка они дополнили мальчиком школьного возраста — Дядей Федором — а также его родителями и почтальоном Печкиным, приглядывавшим за шумной компанией. История мультфильма началась, как известно, с книги. Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино.
Сначала главным героем повествования был лесник, но затем писатель изменил его на школьника — сверстника ребят-пионеров. В дальнейшем работу над мультфильмом по мотивам книги взяла на себя целая команда сотрудников «Союзмультфильма»: режиссер Владимир Попов, художники Левон Хачатрян и Николай Ерыкалов, а также создатель Чебурашки Леонид Шварцман. Не все образы давались легко: если маму Дяди Федора находчивый Хачатрян срисовал со своей супруги, а прототипом Матроскина послужил сценарист Анатолий Тараскин, то над Галчонком пришлось изрядно потрудиться — долгое время он выходил невыразительным и скучным. Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое.
В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга. Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли».
Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга. В то же время здесь нет сцен прямого насилия — все самые острые эпизоды будь то «последняя битва» с красными волками или жуткий «танец» Каа перед бандерлогами исполнены захватывающе, но бережно по отношению к юному зрителю. Спустя два года после выхода последней серии мультфильма «Маугли» был смонтирован в одну полнометражную картину.
Любопытная история произошла с переводом «Книги джунглей», из-за которого в советском мультфильме практически получился новый персонаж. Один из самых ярких героев произведения Киплинга — Багира — в оригинальной версии был мужского пола. В дословном переводе описание его образа выглядело так: «Все знали Багиру, и все боялись становиться ему поперек дороги, потому что он был хитер, как Табаки, мужественен, как дикий буйвол, неудержим, как раненый слон».
Посетители познакомятся с уменьшенной копией станка Диснея и получат возможность погрузиться в творческий мир отца мировой мультипликации. А тех, кто всю жизнь мечтал о создании собственного мультфильма ждет уникальный анимационный аттракцион ЗООПРО 001, на котором любой желающий, будь то взрослый или ребенок, сможет создать свою первую анимационную историю.
И как знать, быть может именно с нее начнется творческий путь будущего великого режиссера. Почетными гостями мероприятия станут культовые советские и российские мультипликаторы и ветераны отечественной анимационной индустрии.
А потом на отснятые кадры накладывают рисование изображения. Поэтому наши старые мультфильмы такие реалистичные. Нам показали несколько приспособлений, которые помогают оживить картинку. И конечно же диапроектор, со старыми пленочками. Многие родители ещё помнят их. Музей тоже снимает свои мультфильмы, посвящённые краснокнижным животным нашей области.
Один из них нам показали. А потом ребята дружно искали в музейных залах тех птиц, про которых рассказали в фильме. Самые необычные это славка и иволга.
Первой мультстудией была студия Уолта Диснея. На ней создали много чудесных и необычных мультиков. Но Союз мультфильм не отстаёт. Они первые использовали такой приём, под названием Эклер.
Суть его заключается в том, что сначала снимают настоящих актёров, снимают движение, фигуры, мимику. А потом на отснятые кадры накладывают рисование изображения. Поэтому наши старые мультфильмы такие реалистичные. Нам показали несколько приспособлений, которые помогают оживить картинку. И конечно же диапроектор, со старыми пленочками.
В «Союзмультфильме» рассказали о готовящихся полнометражных проектах
Мы собрали подборку крутых лент, особенно полюбившихся редакции. Тут можно встретрить и уточку, пытающуюся покорить кенгуру; и девчонку с тигром, вынужденную отпустить питомца в дикую природу; и даже нешуточную драку шахмат. Акварельные истории, пластилиновый мир — здесь можно найти ленту на любой вкус.
Акварельные истории, пластилиновый мир — здесь можно найти ленту на любой вкус. Важное дополнение историй — звуковое оформление. Классическая музыка сменяется народными мотивами, перетекающими в строки великих поэтов.
С одной стороны, нам нужно было обновить визуальный стиль, сделав его более современным. С другой — сохранить образ, который знают и любят целые поколения, историю бренда и его характер. Кроме того, студии было важно начать говорить на языке сегодняшних детей, которые представляют мир не таким, каким его видели десятки лет назад, во времена «Ну, погоди! Чтобы решить эту задачу наша лаборатория Signal by ONY провела несколько больших исследований: глобально проанализировала мультфильмы, которые выходят по всему миру, изучила поведение детей в интернете и сделала семиотику их культуры. Выводы исследований помогли нам сформулировать тезисы для новой бренд-платформы, которую мы определили как «Диалог поколений». Это позиционирование развилось в идею визуализации мира, каким его видят дети и должны помнить взрослые, которые тоже когда-то были детьми.
Дизайн-система построена на мягких, как будто «надувных» сплит-блоках: отдельных буквах и абстрактных формах, в которых тем не менее можно угадать персонажей Союзмультфильма. Они не только крутятся, сжимаются и разжимаются, но могут стать паттерном или существовать в виде абстрактных шейпов, выйти за формат или ограничить его.
Самый большой аттракцион — «Путешествие внутрь мультфильма». Три огромных экрана — два вертикальных и один на полу — создают ощущение сказочного пространства, которое меняется, как только ребенок сделает внутри него хотя бы один шаг. На «Карте земли Винни Пуха» дети ищут спрятанные подарки для ослика. В «Стране непослушных красок» по мотивам «Тайны третьей планеты» ребята помогают Алисе и ее друзьям сразиться с роботами. При попадании мячом в робота он «взрывается», окрашивая планету в яркие цвета. В комнате «Прогулка с Карлсоном» дети прыгают по крышам Стокгольма.
Новый Чебурашка, жители Простоквашино и пластилинки: 16 последних новинок от Союзмультфильма
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства | С помощью него мы реставрируем классические мультфильмы, переводим новые в формат 4K, анимируем статичные изображения, создаем и выбираем образы героев. |
Час «Союзмультфильма» – на телеканале Карусель | Студия «Союзмультфильм» удалила из своего официального аккаунта на YouTube классические советские мультфильмы, которые ранее было выложенны в открытом доступе. |
Что готовит «Союзмультфильм» для россиян
- Первый мультфильм был без слов
- Новый Чебурашка, жители Простоквашино и пластилинки: 16 последних новинок от Союзмультфильма
- Союзмультфильм поддержал детей с дефектами речи
- Права на золотую коллекцию "Союзмультфильма" останутся у государства
- Союзмультфильм — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- От мультиков для малышей до фильма-участника Берлинского кинофестиваля
Россиянам покажут мультфильмы времен Сталина: какие, когда выйдут на экран
Поздравляем легендарную фабрику мультфильмов и рассказываем в нашей сегодняшней большой партнерской подборке о новинках студии последних лет. По словам главы «Союзмультфильма», новый мультсериал вдохновлён классической серией мультфильмов режиссёра Бориса Дежкина «Шайбу! К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» восстановит 10 мультфильмов 1940-х годов — устранит технические дефекты кадров, возникшие от. На сдачу готового фильма в Госкино СССР приглашались представитель студии и режиссёр картины. Следующим этапом стал поиск единого стиля для персонажей, который мог бы объединить «Золотую коллекцию» Союзмультфильма и новые мультфильмы студии. Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил.
Детство нескольких поколений. Союзмультфильм
По словам председателя совета директоров студии Юлианы Слащевой «Союзмультфильм» вернется к перезапускам советской анимационной классики. Этот год изменил наше отношение к перезапускам. Сегодня на уровне государства и аудитории есть огромная потребность в знакомых героях — тех, кого уже знают и любят.
Копирайт Социальные сети и сообщества В октябре 2020 с платформы Ютюб исчезло более тысячи мультфильмов т.
В январе 2021 пользователи заметили, что коллекция стала вновь доступна на Ютюбе , но не для жителей России — канал Союзмультфильм выставил региональные ограничения на контент так, чтобы из России его нельзя было загрузить. Теперь в ответ на запросы граждан ситуацию официально прокомментировали Минкульт, Союзмультфильм и ФАС. Ответы коротко: «всё ок, это норма».
Подробнее под катом, кому интересно. Через некоторое время после второй публикации мне написал в личку товарищ — пользователь Хабра, и сообщил, что он отправил запрос в Минкульт. Еще через некоторое время прислал ответ из Минкульта, который просто перенаправил запрос в Союзмультфильм, Союзмультфильм тоже ответил.
Ответ Минкульта: Ответ Союзмультфильма: В общем, вполне ожидаемо, что в подведомственном Минкульту Союзмультфильме все действия согласованы с Минкультом, а свою позицию Союзмультфим уже и так обозначил. Хотя, казалось бы, каким образом наличие контента на платформе Ютюб мешает размещению контента на российских платформах?
Родители могут присоединиться к просмотру, рассказать о героях своего детства, показать ребенку классику, — так мы создаем потенциал для того, чтобы у экрана могли объединиться представители нескольких поколений. Аудитория тепло приняла оба новых проекта: стартовавший в ТВ-показе этим летом сериал «Ну, погоди!
Каникулы» демонстрировал показатели по телеканалу «Карусель » выше среднего. Есть ли у киностудии дальнейшие планы по перезапуску мультфильмов из «золотой коллекции»? Перезапускать «золотую коллекцию» для нас не является самоцелью, всё зависит от динамики зрительского интереса. На данный момент из 19 сериальных проектов, которые находятся в разных стадиях производства и разработки, только шесть так или иначе связаны с классикой, а остальные — оригинальные истории.
Это абсолютно новая мультвселенная со знакомым нескольким поколениям героем, сборы которой 16 января превысили рекордные для российского проката 4 млрд рублей. Такой взрывной успех вызвал всплеск интереса к образу легендарного героя как со стороны пользователей сети, так и со стороны производителей. По нашим данным, в поисковых сервисах вдвое выросло количество запросов со словом «чебурашка», а на платформе YouTube за последние три месяца на 4 млн увеличилось количество просмотров новогоднего короткометражного мультфильма «Чебурашка. Секрет праздника» 2020 г.
В то же время мы наблюдаем высокую активность производителей товаров и услуг, которые хотят приобрести лицензию на популярного персонажа, ведутся переговоры с торговыми сетями по кросс-промо и акциям лояльности, а также в категориях одежда, продукты питания, косметика, игрушки. При этом все компании из числа тех, кто сомневался в подписании договоров в прошлом году, сейчас стараются заключить сделки. Думаем, что именно сейчас людям очень нужны знакомые, понятные герои. Совместно с коллегами из YBW под старт фильма мы разработали лицензионную программу, первые договоренности по которой были достигнуты еще до начала проката.
Вот-вот в магазинах появятся кондитерские изделия от компании «Конфитрейд». Безусловно, все понимают, что это главный новогодний хит с потенциалом на продолжение, поэтому интерес лицензиатов сразу был высок. Думаю, нас ждет новый виток «чебурашкомании». В 2022 году «Союзмультфильм» выпустил полнометражные анимационные фильмы «Суворов.
Великое путешествие» и «Чинк: Хвостатый детектив». Насколько лицензиаты заинтересованы в таких проектах? Каков срок жизни лицензий по полнометражным фильмам? Многое зависит от того, задумывает ли студия анимационный проект как франшизу, как динамичную мультвселенную, — то есть планируются ли сиквелы, приквелы, спин-оффы в виде сериалов, короткого метра.
Уже под старт проката потенциальных блокбастеров можно делать капсульные коллекции и линейки товаров, которые поклонники франшизы начнут скупать еще до премьеры. В случае с фильмом «Суворов: Великое путешествие» ситуация несколько иная. Мы изначально хотели создать точечный образовательный проект, для нас это был своего рода эксперимент, новаторство — попробовать переложить на гротескный язык анимации реальные исторические события и рассказать о них увлекательно. Это скорее можно отнести к просветительской миссии студии.
А вот «Чинк: хвостатый детектив» вырос из мультвселенной детективного анимационного сериала «Тайны медовой долины», который продолжает выходить на экраны. То есть те наши партнеры, которые приобрели лицензию на персонажей этого проекта ранее, с выходом фильма получили дополнительный бонус в виде скачка интереса потребителей. Большинство компаний, выпускающих лицензионную продукцию, всё же отдают предпочтение лицензиям по мультсериалам? На какие критерии при выборе лицензии Вы рекомендуете ориентироваться производителям детских товаров?
Предпочтение отдается мультсериалам по объективной причине — это регулярность и долгосрочность показов: дети растут, учатся, развиваются вместе с героями, моментально их узнают. При выборе бренда рекомендую обращать внимание на статус правообладателя, его репутацию, объем уже созданного контента и планы по его выпуску, рейтинги на ТВ и в популярных онлайн-кинотеатрах. Важно поинтересоваться, есть ли у контент-мейкера разработанные стайл-гайды для широкого спектра товаров, готовы ли его дизайнеры участвовать в совместной работе. Конечно, важными аспектами являются гарантии защиты от контрафакта и взаимовыгодные финансовые условия.
Готовы ли покупатели сегодня дополнительно платить за товары с популярными героями?
Ой, какая длинная фраза! А путь, который ленивой и капризной Василисе предстояло пройти до дома ещё длиннее! Но она справилась.
Он жил со своей старухой-матерью, но лентяйничал, так что бедной женщине пришлось с помощью угроз заставить его найти первую работу. Джек нанялся помощником кузнеца, проработал день, получил за свой труд пенни, но потерял монетку по дороге домой. Несмотря на все увещевания матери, ни на одной из своих работенок сыну так и не удалось озолотиться. Правда, финал этой истории все равно довольно счастливый — однажды Джеку случайно удалось напугать страдающую от икоты дочку богача, так что она наконец перестала икать, а ее отец решил не терять времени даром и тут же выдать ее замуж за спасителя.
Такой диско-обработки «Пещеры горного короля» вы еще точно не слышали! А сказки просто обязаны кончаться хорошо! Ведь их детям перед сном читают. Или они смотрят сделанные по сказкам фильмы.
Правда, нужно чтобы до хорошего конца мы с вами и наши детишки чуть попереживали. А вытащит ли дед репку? А проснётся ли спящая красавица?
Арабский халифат и его распад
- Бравый инспектор Мамочкин
- Союзмультфильм: история и лучшие мультфильмы
- Главная страница - Открытый Российский фестиваль анимационного кино
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Материалы с тегом
- Описание изображения
В «Союзмультфильме» рассказали о готовящихся полнометражных проектах
«Союзмультфильм» | и киноклассику. |
Союзмультфильм — Википедия | К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» восстановит 10 мультфильмов 1940-х годов — устранит технические дефекты кадров, возникшие от. |
«Союзмультфильм» подал в суд на нижегородский Парк имени 1 Мая
Это полнометражный мультфильм в жанре фэнтези по мотивам романов Юлии Ивановой. Вопрос в нашей мульт-викторине — как звали героя, который проводил Николая Семёновича к врачу? Несмотря на всю прямоту политического содержания, мультфильм был запрещен к демонстрации в СССР, а всем причастным объявлены строгие дисциплинарные взыскания за.
Программы в Союзмультклубе
Эффект от ухода зарубежных контент-мейкеров неоднозначный. С одной стороны, мы лишились здоровой конкуренции, что создает некоторый риск стагнации. С другой стороны, кратно вырос спрос онлайн-кинотеатров и телевизионных каналов на отечественные мультсериалы. Вместе с этим повышается интерес производителей товаров и услуг к лицензиям с российскими персонажами. Мы видим возможность показать наш контент широкой аудитории, проанализировать динамику смотрения, сделать выводы. Такого количества полнометражных отечественных анимационных релизов и премьер не было, пожалуй, за всю историю отечественной анимации. Только «Союзмультфильм» выпустил два полнометражных мультфильма — «Суворов: Великое путешествие» в мае и «Чинк: хвостатый детектив» в ноябре. Для нас это вызов, который наша анимационная индустрия в нынешнем состоянии уже способна принять. Конечно, ситуация очень динамично меняется, но мы готовы работать и быстро расти над собой.
У «Союзмультфильма» есть все возможности занять немалую часть ниши ушедших мейджоров. Мы очень много производим: у студии в разных стадиях создания 19 сериальных проектов, четыре полных метра, плюс еще два полных метра в разработке. То есть уже имеется обширный портфель разнообразного контента и актуальных проектов. И у нас постоянно появляются новые идеи. Российская индустрия исторически сильна своими творцами, креативными ресурсами, авторской школой, — именно за этим в нашу страну на питчинги, смотры часто приезжали представители зарубежных компаний. Это наше мощное преимущество в потенциале может обернуться квантовым скачком. Все ли анимационные и лицензионные проекты «Союзмультфильма» реализуются в соответствии с намеченными планами? Насколько эффективным сейчас может быть долгосрочное планирование?
Учитывая изменчивость ситуации, мы были вынуждены пересмотреть долгосрочные планы, которые ранее были расписаны до 2030 года. Сейчас необходима определенная гибкость, поэтому обновленная стратегия развития «Союзмультфильма» ограничена тремя годами. Не так давно зрители увидели новые приключения персонажей классических мультфильмов «Ну, погоди! Как эти проекты были встречены аудиторией? Какой была реакция со стороны лицензионного рынка? На данный момент бренд и его персонажи стабильно востребованы лицензиатами. Каникулы» и «Умка» — новые проекты, которые были запущены в 2021 и 2022 годах. Они пока еще набирают рейтинги.
В случае с первым мы видим потенциал в области сегмента спортивного инвентаря, а история о белом медвежонке еще до официального старта в онлайн-кинотеатре Okko привлекла лицензиатов совершенно разных сегментов. В продаже уже можно найти аксессуары и украшения ювелирного бреда «Ника» по мотивам «Умки». Детской аудитории всё равно, старые это персонажи или новые. Ребенок смотрит сериал «с чистого листа», и он увлечется, если ему будут понятны образы, юмор, живой сюжет. Родители могут присоединиться к просмотру, рассказать о героях своего детства, показать ребенку классику, — так мы создаем потенциал для того, чтобы у экрана могли объединиться представители нескольких поколений. Аудитория тепло приняла оба новых проекта: стартовавший в ТВ-показе этим летом сериал «Ну, погоди! Каникулы» демонстрировал показатели по телеканалу «Карусель » выше среднего. Есть ли у киностудии дальнейшие планы по перезапуску мультфильмов из «золотой коллекции»?
Перезапускать «золотую коллекцию» для нас не является самоцелью, всё зависит от динамики зрительского интереса. На данный момент из 19 сериальных проектов, которые находятся в разных стадиях производства и разработки, только шесть так или иначе связаны с классикой, а остальные — оригинальные истории.
В июле 2022 года «Союзмультфильм» отстоял свое право на главного героя из популярной серии мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло» — тогда суд признал незаконным использование образа латвийским детским телеканалом «Пингвин ЛоЛо».
Всего Арбитражный суд Псковской области взыскал 20,80 млн рублей с ООО «Теледистрибуция» за нарушение исключительных прав. Было доказано, что принадлежащий компании-ответчику одноименный телеканал использовал незаконно наименование «Пингвин ЛоЛо» с сентября 2017 года по июль 2020 года.
В комнате «Прогулка с Карлсоном» дети прыгают по крышам Стокгольма. В «Союзмультпарке» можно нарисовать собственный мультфильм в виртуальной реальности... Или просто посмотреть мультики в купольном кинотеатре на сферическом экране. Но в то же время он призван стать частью нечто большего. В парке будут проходить лекции, выставки и мастер-классы по мультипликации, которые будут интересны подросткам и даже студентам. А если посещение «Союзмультпарка» пробудит серьезный интерес к созданию волшебных миров, то обучение искусству мультипликации можно продолжить в детских технопарках «Калибр», «Кулибин ПРО», «Наукоград» или, например, в Школе креативных технологий «TUMO».
Приз за лучший студенческий фильм вручили работе «Дичь», режиссера Сауле Матвиенко. Лучшим образцом в прикладной анимации стал «Тинькофф банк «Котик, выдыхай! Лучшим короткометражным фильмом был признан «Ручей, бегущий в горы» режиссера Александра Храмцова. Победителем зрительского голосования на платформе suzdalfest. Этот же фильм удостоился диплома региональной кинокритики с формулировкой «За широту творческого поиска и глубину художественного взгляда». Диплом Митрополита Николая Ахалкалакского, Кумурдойского и Карского Грузинская Православная Церковь с формулировкой «За точный диагноз духовного недуга для спасения человеческих взаимоотношений» был вручен фильму «Расцветшая зима» режиссера Александра Бруньковского.
Отдельно от наград Жюри оргкомитет ежегодно вручает приз «Фортуна» одному фильму по абсолютно случайному выбору, поскольку каждая попытка любой группы людей выразить себя на анимационном языке достойна поощрения. В этом году жребий пал на фильм «Рапсодия», режиссера Анны Мильченко. В этом году на фестивале было показано наибольшее количество ретроспектив за всю историю смотра - пять программ. Причем, две из них состояли из нескольких сеансов. В совокупности в ретроспективах был показан 71 анимационный фильм. Ретроспектива «Год Семьи в российской анимации».
Именно в анимации можно передать и осознать самые деликатные и трудные проблемы семейных отношений, родственных связей в очень выразительной и понятной всем форме, порой без слов. Это достигается тончайшими деталями анимационного движения, метафорическими образами рисованного кино или материалами, из которых создаются самые сложные и запоминающиеся персонажи кукольной, объемной анимации. Для показа были выбраны фильмы, показывающие не только особый взгляд на семью, но и оставившие яркий след в истории отечественного и мирового кино, открывая новые формы, темы и стили искусства анимации с 60-х годов прошлого века до наших дней. Ретроспектива фильмов по сценариям Владимира Голованова почтила память выдающегося драматурга и поэта, покинувшего нас в ушедшем году. С этим талантливым человеком связана эпоха рождения множества интересных событий, важных начинаний и дел в нашем профессиональном сообществе, среди которых и ОРФАК. В коллекцию фильмов включены работы разных режиссеров и студий, созданных по сценариям Голованова.
Подборка дала представление о многообразии творческого мира и щедрости человеческой души Владимира Антоновича. Поводом к еще одной ретроспективе стала тяжелая утрата. Прошлым летом дикая, нелепая, неожиданная смерть вырвала из нашего содружества яркого, энергичного, талантливого человека и профессионала Сергея Серегина. Ему было всего 56 лет... Он был необыкновенным «заводным механизмом» праздничных встреч, забавных конкурсов и торжественных церемоний Суздальфеста, вовлекая наше разношерстное творческое сообщество в свои невероятные фантазии, карнавальные представления, веселые капустники. Программа памяти режиссера Сергея Серегина включила его работы в разных жанрах анимации.
Отдельная программа была приурочена к десятилетию «Икара» 3 программы. В нее вошли фильмы-победители Национальной анимационной премии за 2015-2023г. Эта ретроспектива была показана не только в Турцентре «Суздаль», но и на разных экранах Владимирской области. Ретроспективный показ современных российских мультсериалов 4 программы посвящен 20-и летию отечественной анимационной индустрии. Принцип отбора был простой: призеры и дипломанты Открытого российского фестиваля анимационного кино, а также лауреаты Премии «Икар» за все эти годы.
Детство нескольких поколений. Союзмультфильм
Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое. В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга. Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга. В то же время здесь нет сцен прямого насилия — все самые острые эпизоды будь то «последняя битва» с красными волками или жуткий «танец» Каа перед бандерлогами исполнены захватывающе, но бережно по отношению к юному зрителю. Спустя два года после выхода последней серии мультфильма «Маугли» был смонтирован в одну полнометражную картину.
Любопытная история произошла с переводом «Книги джунглей», из-за которого в советском мультфильме практически получился новый персонаж. Один из самых ярких героев произведения Киплинга — Багира — в оригинальной версии был мужского пола. В дословном переводе описание его образа выглядело так: «Все знали Багиру, и все боялись становиться ему поперек дороги, потому что он был хитер, как Табаки, мужественен, как дикий буйвол, неудержим, как раненый слон». В картине студии Disney Багира тоже выступал мужским персонажем, а вот советские мультипликаторы изобразили пантеру женского рода, которую превосходно озвучила актриса Людмила Касаткина. Так произошло из-за лингвистических особенностей: в русском языке имена, оканчивающиеся на «а», чаще всего женские. Наша Багира стала не только суровым воителем и учителем Маугли, но и заботливой матерью — в одной из серий мультфильма есть сцена, где она переносит своих детенышей в безопасное место перед страшным сражением. Считается, что инициативу быстро поддержало руководство и поставило перед сотрудниками «Союзмультфильма» цель — снять наш ответ на «Тома и Джерри» с погоней, нелепыми и забавными ситуациями, а также почти полным отсутствием диалогов. Волка в новом мультфильме озвучивал Анатолий Папанов хотя сначала эту роль хотели предложить Высоцкому , а зайца — Клара Румянова.
Невероятный успех «Ну, погоди! Поначалу создатели мультика не планировали делать его многосерийным, однако после выхода пилотной серии стало ясно — зрителям так понравились герои, что продолжение просто необходимо. Вячеслав Котеночкин признавался, что несколько раз хотел завершить эту историю, но ему постоянно приходили письма с просьбами о выпуске новых серий.
Помимо этого, мы активно взаимодействуем в направлении e-commerce. Уже сейчас студия запустила собственную бренд-площадку на маркетплейсе Ozon, которая предлагает различные возможности по продвижению лицензиатов баннеры, отдельные полки и др. Какие товары, выпущенные по Вашим лицензиям, стабильно пользуются популярностью у детей и их родителей? В сотрудничестве с какими лицензиатами заинтересован «Союзмультфильм»? Наши персонажи, как классические, так и новые, неизменно привлекают внимание детей и взрослых. Традиционно особым успехом пользуются игрушки, развивающие игры, детское питание, а у взрослых — товары из сферы fashion. Мы нацелены на сотрудничество с ключевыми игроками в каждой категории.
Из ярких fashion-проектов многим, думаю, запомнилась наша коллаборация с брендом оверсайз одежды MONOCHROME: капсульная коллекция была распродана в считаные дни — яркие худи, футболки, рубашки, кардиганы приобрели многие селебрити и популярные блогеры. Сейчас еще одну капсульную коллекцию мы презентовали совместно со стильным брендом масс-маркета BeeFree. Студия заинтересована в создании нестандартных и запоминающихся коллабораций не только с крупными компаниями, но и с небольшими производителями. Так, в прошлом году настоящим хитом стала коллекция туалетной воды по мотивам классических и новых мультфильмов киностудии, созданная совместно с «Библиотекой ароматов». Расскажите, пожалуйста, об опыте сотрудничества с канцелярскими компаниями. У нас есть два крупных партнера, которые производят канцелярские и развивающие товары для детей, а также школьные принадлежности, — это «Симбат» и «Синеполис». В их лицензионный ассортимент входят пеналы, папки, тетради, альбомы, карандаши, фломастеры, альбомы и многое другое. Что можно назвать типичными ошибками лицензиата? По нашим наблюдениям, не все лицензиаты четко понимают свою аудиторию, из чего вытекает множество ошибок. К примеру, компания может выбрать бренд, не соответствующий целевой аудитории, или же сразу для нескольких серий своей продукции выбирает один лицензионный бренд, который рассчитан на детей от трех до пяти лет, и предполагает разместить его на всех товарах, не учитывая возраст потребителей.
Или же может предпочесть люксовый бренд для товаров повседневного спроса и, наоборот, слишком простой образ для люксовой продукции. Бывает и так, что производитель хочет приобрести лицензию на бренд, который никак не соответствует товарной категории. Согласитесь, было бы странно, к примеру, реализовывать бытовую технику с рекламной компанией «Ну, погоди! У «Союзмультфильма» сейчас очень широкий портфель сериальных проектов от 0 до 12 лет, а также «золотая коллекция», нам есть что предложить каждому партнеру, однако этот выбор должен быть релевантен, гармоничен. Синергия анимационного образа и продукта — цель каждой коллаборации, каждого проекта, и ради этого мы готовы индивидуально работать с каждым производителем. Необходимо, чтобы лицензиат хорошо понимал своего потребителя, его портрет, проводил регулярные исследования. В этом случае мы сработаемся максимально эффективно. Еще один важный момент, который учитывают не все партнеры, — сроки, необходимые на разработку совместного проекта. Еще на стадии первоначальных договоренностей мы уточняем временной отрезок, в который нам предстоит уложиться, однако всё равно случаются авралы из-за невнимательности производителя. Важно понимать, что брендирование — это процесс, который требует времени и постоянного взаимодействия правообладателя с партнером.
Поэтому все сроки оговариваются максимально четко и сверяются постоянно. Как, помимо лицензирования товаров, производители могут использовать персонажей «Союзмультфильма» в своих маркетинговых программах? Какие возможности рекламных интеграций и коллабораций предлагает киностудия? Мало просто продать лицензию — важно обеспечить лицензиату индивидуальные условия и поддержку, например продвижение по линии PR и маркетинга. Именно так работали лучшие зарубежные контент-мейкеры, и наша студия исследует и перенимает их опыт. Как крупный игрок на рынке, обладающий значительными ресурсами, «Союзмультфильм» предлагает комплексные пакеты, включающие поддержку в рамках собственного телеканала «Мультиландия» и в области совместных акций с ретейлерами. Приобретая наши франшизы «Союзмультпарк», «Союзмультклуб», «Союзмульткафе», партнер также получает гарантированную поддержку, в частности возможность использования анимационных персонажей в рекламных материалах. Каковы основные планы «Союзмультфильма» на 2023 год?
К 2024 году студия планирует открыть 30 кафе в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также запустить до 20 фуд-траков и киосков в весенне-летний период. Суммарно запуск кафе может обойтись франчайзи от 25 млн рублей. Сеть ресторанов общественного питания станет третьей франшизой «Союзмультфильма». У студии уже есть парки аттракционов «Союзмультпарк» и центры с развивающими программами для детей «Союзмультклуб».
Ранее «Радио 1» сообщало, что фестиваль анимации имени Эдуарда Успенского «Пластилиновая ворона» состоялся 2 сентября в подмосковном Егорьевске. Ошибка в тексте?