Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах. Так уж получилось, что фильм увидели спустя несколько лет после выхода телесериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. Чем новый фильм «Мастер и Маргарита» восхищает и раздражает одновременно. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» давно считается одним из самых загадочных и мистических произведений русской литературы.

Мастер и Маргарита - 1994

Прочитав книгу «Мастер и Маргарита», Петрович «был очарован её красотой и драматургическими возможностями, которые она открывала», и «решил построить на ней свой будущий фильм». Так уж получилось, что фильм увидели спустя несколько лет после выхода телесериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. По мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Запись трансляции фильма на канале ТВ6 была сделана в 1994 году. Ужасы, фэнтези, драмы. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. И снова усталый измученный Мастер вспоминает о том, как писал свой роман о Дьяволе. Смотреть онлайн фильм Мастер и Маргарита (2024) в онлайн-кинотеатре Okko.

«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»

Люди алчны, эгоистичны, им незнакомо самопожертвование, только страсть к выгоде и праздной жизни является для них мотивом к действиям Именно поэтому, среди всего этого сброда, так тяжело найти человека, душа которого чиста и не подвержена человеческим порокам. Человека, у которого есть чувство собственного достоинства и готовность к самопожертвованию. Бегемот и Воланд играют в шахматы Сеанс черной магии отличается от Бала Сатаны тем, что на последнем присутствуют осужденные, не все из которых были наказаны заслуженно. Но они смиренны и почтительны, страдание и загробный мир научили их ценить те редкие мгновения радости, что они могут себе позволить. На сеансе магии при этом происходит полный хаос и сумятица. Люди, почувствовав легкие деньги и дефицитные вещи, забывают о собственном достоинстве, статусе и порядке. Общество в их лице так просто купить и разрушить, а страх у них только один - нет, не перед Богом, а перед разоблачением, что кто-то узнает об их заначке в виде валюты и золота, об их недостойных любовных связях. Вы можете резонно заметить, что Маргарита тоже не была ангелом, ведь будучи замужем, она тайно встречалась с Мастером. Однако Булгаков противопоставляет ее роман всем этим безобразным связям, в основе которых лишь похоть. Она любит Мастера и, хоть несчастлива в браке, она не хочет обидеть мужа, который не сделал ей ничего плохого, она мучается за него, поскольку не может поступить иначе - Маргарита постоянно думает о других, но не о себе, напротив, себя она постоянно корит. Травля и доносы в итоге отправляют его в сумасшедший дом, а Маргариту делают несчастной.

А ведь для счастья ему совсем немного надо, но даже эту малость общество готово у него забрать. Надломленный системой он теряет веру и даже после своего спасения думает только о том, что Маргарита зря его вытащила, ведь она с ним не будет счастлива, так как он не сможет ее обеспечить. Она плюет на деньги, но душа Мастера уже отравлена ядом этих лживых ценностей, которые диктует общество Отдельно стоит отметить, конечно же, литераторов, которые уже давно оценивают попавшие к ним в руки произведения только с точки зрения собственной выгоды - творчество превратилось в конвейер. Сам Михаил Булгаков очень часто подвергался высмеиванию со стороны своих коллег, которые даже после его смерти пытались принизить роман "Мастер и Маргарита", несмотря на фурор среди читателей. Острая сатира напоминает произведения Ильфа и Петрова, и, кстати, некоторые исследователи отмечают схожие мотивы с "Золотым теленком". Воланд и его свита разоблачают и наказывают недостойных, проявляя при этом сдержанность к тем немногочисленным светлым душам, что еще пока живут среди людей, хоть им тут и не место. И вот уже адский шабаш становится куда более предпочтительным и достойным местом, нежели культурное театральное мероприятие людского общества Возможно, у человечества был шанс не скатиться в эту выгребную яму и построить общество, культивирующее не пороки человека, а его творческую натуру, поощрять скромность, а не алчность? Но этот шанс был упущен с самого расцвета цивилизации. И даже спаситель Иешуа Га-Ноцри, скромно занимающийся пророчеством, стал жертвой системы. И даже игемон Понтий Пилат, желающий сохранить жизнь Иешуа, не может это сделать при всей своей власти, ведь он тоже часть системы, а система сильнее любого - даже того, кто стоит у нее во главе.

Последний путь Иешуа представляет большую угрозу, чем разбойник Варавва, ведь последний может убить нескольких человек и рано или поздно снова попадет на виселицу. А Иешуа меняет сознание самого народа, просвещает и помогает людям осознать истинные ценности, ради которых стоит жить. А это, в свою очередь, угрожает самому обществу, которое строится на эгоизме и насилии - людям, привыкшим жить во тьме, нельзя показывать свет. К содержанию Экранизации Роман "Мастер и Маргарита", словно, проклят. Михаил Булгаков умер, так и не завершив свое произведение. Его жена Елена Булгакова более 20 лет пыталась свести рукописи к единому произведению и дополняла его. Первая массовая публикация в виде книги вышла почти 40 лет спустя после смерти Михаила Булгакова и 2 года спустя после смерти Елены Булгаковой. И только еще через 40 лет благодаря кропотливой 10-летней работе вышло издание, включающее все материалы. Спектакль Но удивительные вещи, касающиеся "Мастера и Маргариты", этим не ограничиваются. Произведение многократно экранизировалось как в театральных постановках, так и на экранах.

И с этим тоже было далеко не все гладко. Подробнее мы рассмотрим это в обзорах на кино К содержанию Pilatus und Andere 1972, телефильм, ФРГ Первые экранизации романа "Мастер и Маргарита" были иностранными, так как за рубежом книга пользовалась большой популярностью, а в СССР пришла в массы позже. Она затрагивает события только библейской части книги, но при этом все действие сюжетной ветки Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри перенесено в современность. Первая часть фильма - смелый эксперимент по объединению театральной постановки, которая присуща "Мастеру и Маргарите", и кинематографа. Подобный прием успешно и эффектно воплощал на экране Питер Гринуэй Антураж событий Ветхого Завета - это театр под открытым небом, а зрители - народ. При этом время действия - современность, смешанная с библейской эпохой - исторические костюмы соседствуют с современной одеждой, лошади и телеги - с машинами и мотоциклами, а кресты, на которых распяли осужденных, с многоэтажками и автомагистралью. При этом сам Иешуа воплощает как библейский образ, так и современный, поскольку носит джинсы, перед смертью ему дают сигарету, но он отказывается. Интересная деталь - Афраний рисует на земле рыбу, затем стирает ее. Рыба - библейский символ Иисуса. Жест власти - вытянутая по диагонали вверх правая рука - похож на зиг хайль, но таковым не является.

Намек ли это от режиссера - неизвестно. Интервью с бараном, скорее всего, призвано показать, кем себя считает и кем на самом деле является игемон. В фильме много крупных планов, даже там, где они не нужны Фильм - любопытная интерпретация романа с необычным видением режиссера. Но поскольку затронута лишь малая часть книги, история кажется несколько недосказанной и имеющей собственный финал К содержанию Majstor i Margarita 1972, фильм, Италия и Югославия В том же году вышел совместный итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита", который был очень вольной и условной экранизацией книги. Он имеет не так уж много общего с событиями романа, а герои сильно переработаны. Прежде всего, литераторов изменили на театралов, Берлиоз - заведующий театром, а Мастер, который обзавелся именем Николай Максудов, ставит пьесу "Понтий Пилат", в которой у Иешуа Га-Ноцри появляется прозвище "Иисус Христос". Берлиоз и другие драматурги пытаются всеми силами помешать премьере спектакля, и на помощь Мастеру приходит внезапный союзник - Воланд. Несмотря на небольшой хронометраж фильма в 100 минут, его события протекают очень медленно, если не сказать вальяжно, и в первые 45 минут мало что происходит. Весь сюжет книги переосмыслен и сосредоточен не на философии романа, а на борьбе Мастера, который тут воплотил в том числе роль Ивана Бездомного, своим коллегам. Но если в книге герой ломается под давлением критики и обмана литераторов, здесь его характер куда более бунтарский.

Однако он, хоть и силен волей, понимает, как устроено общество, победить в этой битве ему не дадут. Маргарита и Мастер А как же Маргарита? Ведь в книге именно она спасла Мастера. В фильме героиня представлена больше как вспомогательный персонаж. Особенно показательно это в сцене, где Мастер сжигает свой сценарий, и они вместе равнодушно уходят, оставив листы догорать на земле. Она совершенно не производит впечатление ключевого персонажа, но нельзя не отметить прекрасную игру актрисы. Воланд, столь впечатляющий в романе, здесь кажется несколько комичным персонажем. В ряде моментов актер улавливает книжный образ, но ему совсем не идут юмористические сцены.

К сожалению, Мацей Войтышко не имел финансовой возможности использовать спецэффекты. Зато он сумел подобрать совершенно неповторимый актерский состав. Критики высоко оценили не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана. На роль Маргариты Войтышко пригласил актрису Анну Дымну. Нашим зрителям она хорошо известна по роли Марыси в культовом фильме 1981 года «Знахарь». Нет сомнений, что ее героиня — женщина, которая, действительно, готова все отдать за человека, которого любит», — так писал об Анне Дымне один из польских кинокритиков. Несмотря на то, что съемки начались еще в 1994 году, на экран фильм вышел только спустя 17 лет. Причиной стали разногласия между продюсерами и наследниками Михаила Булгакова, которым принадлежали все права на его произведения. У зрителей киноверсия Юрия Кары вызвала довольно противоречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. Но самыми лучшими, как ни странно, оказались пробы 50-летней Анастасии Вертинской, которая и была утверждена. Даже в самой опасной сцене полета. Съемки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа. Актриса была привязана тросами к вертолету. Во время полета шесть каскадеров держали ее за ноги, а четыре каскадера держали оператора.

Петрович мощно беззастенчиво переделывает Булгакова. Он вписывает сюжет в югославскую историю, он акцентирует по-своему, не как Булкагов... Пусть работа Петровича немного раздражает русского зрителя: возможно, режиссер решил еще ближе приблизить сюжет к югославским реалиям, отказался от особенностей русского языкового этикета, поэтому эпизодически персонажи взывают друг к другу по-пролетарски, по имени и фамилии, что непривычно для русского слуха - без обязательных «господин» или «товарищ». Однако на этом заканчиваются недостатки и начинаются достоинства. Все-таки Петрович неспроста считается сильнейшим режиссером Югославии. Так, Воланд у писателя Булгакова «добрый», или скорее булгаковский сатана вписан в картину мира, где все служит добру, ибо «Бог есть любовь». Своего рода «богооправдание от Булгакова», теодицея: почему-то сразу вспоминаю Лейбница и более позднюю, совершенно нечитабельную вторую часть работы Поля Рикера. Петровичу не нужна теодицея: у кинорежиссера слуги Воланда «действительно» омерзительные, как и положено слугам дьявола. Булгаковская Москва чистенькая и красивая, люди будто в белых одеждах, весна-лето. Наоборот, у Петровича поздняя осень или зима. Однако Маргарита, да и Мастер, отчаянно щеголяют красивыми костюмами не по погоде: женщина отрицает головные уборы и даже кажется, будто Маргарита не носит кофточек или шерстяных рубашек о это томительное ощущение «голого тела» под шубой! И да, оккультная эротика, присущая Булгакову, у режиссера заменяется на совершенно фантастическую сексуальность Мимзи Фармер — эта итальянская, французская и американская актриса настоящая спасительница фильма!

Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Этот фильм также отличается от книги. Например, Мастер в ней стал драматургом, поставившим скандальную пьесу про Понтия Пилата. Фильм был отмечен призом на МКФ в Венеции. Эта экранизация удостоилась высокой похвалы кинокритиков и поклонников писателя, поскольку режиссер очень аккуратно поработал с оригинальным текстом романа. Сценарий максимально точно повторяет текст романа. Кроме этого, в картине задействован блестящий актёрский состав, что перекрывает, возможно, слабые спецэффекты.

Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»

В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа. Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд со своими подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом.

В то время, когда попов вполне себе массово расстреливали не буду вдаваться, насколько заслуженно с точки зрения революционных властей. Как оказалось, вполне себе пророческий: с 40-го года, когда роман написан Булгаковым до момента первой публикации в сильно сокращённом и отцензурированном виде аж в 66-м году, прошло 26 лет. Специалисты-библеисты и историки, кстати, особых противоречий между версией в романе и реальными источниками о том времени, не нашли... Кстати, Михаил Афанасьевич, прежде чем писать этот роман, длительное время изучал материалы по истории с Пилатом и Иешуа, изучил несколько древних языков... Короче говоря, история создания романа не менее интересна, чем сам он. Например, прототипом бала у сатаны был бал в американском посольстве в Москве, о чем была статья в "Науке и жизни". Оказывается и такое кино есть.

И только возлюбленная Николая, Маргарита, понимает его текст. Меж тем, в Москве появляется таинственный иностранец Воланд, представляющийся профессором чёрной магии. При публикации отзывов о фильме в тексте отзыва запрещено указывать ссылки где можно скачать торрент фильм «Мастер и Маргарита 1972 » Отзывы и рекомендации пользователей о фильме «Мастер и Маргарита 1972 » Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

На роль Маргариты претендовали Вера Сотникова, Ирина Алферова, Анна Самохина и Елена Майорова, но Вертинская обошла всех конкуренток, несмотря на то, что на момент съемок ей было уже 50 лет. Позже режиссер говорил, что в принципе любая из претенденток подходила для этой роли: «Каждая играла такую жертвенность, такую готовность изменить породу, вообще пойти на все ради Мастера… Наверное, это черта всех русских женщин — любить до самоотречения». Анастасия Вертинская в роли Маргариты, 1994 Фото: kino-teatr. У нее — то, что называется «порода» или, как говорит Воланд, — «кровь». И еще — неуловимый отпечаток женщины начала 30-х годов когда «порода» еще не стерлась до конца советской жизнью ». Было ли это случайностью или нет, но после «Мастера и Маргариты» Анастасия Вертинская появилась в кино лишь один раз в 2000 г. Она не жалеет о том, что ушла из актерской профессии — стоящих ролей ей больше не предлагали, а сниматься в сериалах она не хотела. К тому же актриса никогда не любила публичности и чрезмерного внимания к себе. После этого ее связывали романтические отношения с музыкантом Александром Градским и актером и режиссером Олегом Ефремовым, но построить семью актрисе не удалось. До этого зрители знали актрису только по сериалу «Тайны следствия». Роль Маргариты принесла ей невероятную популярность, но тогда многие говорили о том, что она сыграла в ее судьбе роковую роль: во время съемок она развелась с мужем. Сама актриса признавалась, что на самом деле разлад в их семье назрел уже давно, а официальный развод просто совпал со съемками и никак не был с ними связан. Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 Фото: kino-teatr. У Олега Басилашвили, сыгравшего Воланда, произошло кровоизлияние связок, но сам он не видел в этом никакой мистики: «Все эти мистические истории придуманы специально, чтобы обратить внимание читателей и зрителей в другую сторону». Но, пообщавшись с Бортко, я поняла, что никакой мистики нет! Владимир Владимирович человек правильный. Если решил, что бесовщины нет, значит, нет.

«Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 (Италия, Югославия)

  • 1. «Пилат и другие — Фильм на Страстную пятницу», 1971 год
  • История создания
  • Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой · Родина на Неве
  • Фильм Мастер и Маргарита (Италия, Югославия, Сербия, 1972) – Афиша-Кино

Создатели и актеры

  • Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович - YouTube
  • Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
  • Мастер и Маргарита (1972)
  • Разделы сайта
  • «Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле

Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков

Мастер и Маргарита (фильм, 1972). Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. Если вы любите произведение "Мастер и Маргарита" и можете цитировать его отдельными отрывками наизусть, то смотреть данный фильм я вам категорически не советую. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 год, Югославия. Мастер и Маргарита (фильм, 1972).

Смерти, запреты и отмены: проклятье «Мастера и Маргариты» в кино

Последнюю правку в свой роман «Мастер и Маргарита» писатель Михаил Булгаков внес 13 февраля 1940 года. Записанная им реплика имела грозный, мистический оттенок: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут? Его главному труду пришлось ждать публикации еще четверть века. Выход «Мастера и Маргариты» в разгар оттепели в 1966 году произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Сложный и неоднозначный роман с его яркими и живыми образами стал хитом и привлек внимание кинематографистов по всему миру. Название исчерпывающе сообщает зрителям о трансформациях, произошедших с текстом — в объектив Вайды попали лишь ершалаимские главы, касающиеся разговоров Иешуа с Понтием Пилатом. Однако большой мастер не был бы собой, если бы свел первую экранизацию «Мастера и Маргариты» к аккуратной театрализованной теледраме.

Его фильм, снятый на страстную пятницу, был выполнен в жанре репортажа Матфея с Голгофы, начальник тайной службы Афраний являлся зрителям в черном плаще и темных очках, Иешуа проходил крестный путь по оживленной современной улице Франкфурта-на-Майне, а Иуда получал свои тридцать сребреников от телефона-автомата, положив трубку после доноса. Кадр из фильма «Пилат и другие» Главным минусом фильма можно назвать его чрезмерную наивность, которая легко оборачивается и одним из его самых серьезных плюсов. Ведь и сам Булгаковский текст, установивший высокую планку для иронии и цинизма своей эпохи, выглядит сегодня, после тонн исследований и прочтений, как часть уютной общей памяти, в каком-то смысле «ретро» страшных лет.

А потом Снигирь назвала «мразотой» тех, кто был против освобождения из российской тюрьмы украинского кинорежиссёра Олега Сенцова снял пока всего один фильм — «Геймер» , обвиняемого в подготовке террористических актов в российском Крыму. Телеведущий и журналист Владимир Соловьёв, заявив, что фильм «Мастер и Маргарита» снят в «остропамфлетной, антисоветской, антисовременнороссийской теме», а режиссёр «притом ещё донатит ВСУ», предложил разобраться, как после всего этого лента получила прокатное удостоверение. Но дело не только в позиции режиссёра и исполнителей главных ролей. Внимательные зрители разглядели в новой экранизации «Мастера и Маргариты» высмеивание нынешней России, завёрнутое в оболочку сатиры над действительностью сталинского СССР. По мнению историка и публициста Егора Холмогорова, картина Локшина — «гимн Дашке Треповой, приправленный интеллигентским сатанизмом». Он часть той среды, которая плодит убийц. И после него непременно кого-нибудь убьют. А к мразям, которые ради отбива бабок вливают это пойло зрителям в кинотеатрах, у меня только один вопрос: какой отбив бабок помешал вам вырезать из фильма похабные стишки лже-Бездомного про Крым?

Но после этого судебного решения случилась такая комедия абсурда. Наследник требовал 1 миллион долларов авторских отчислений. И я надеялся, что фильм удастся выпустить в прокат в 2003 - 2004 годах. Но тут выяснилось, что в кинотеатрах фильм уже никто особо не ждал. К тому же в 2005-м вышел сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, и раскруткой старого фильма всем окончательно расхотелось заниматься. А у Скорого деньги кончились. Самое оптимальное сейчас - найти инвестора, который оплатит все расходы, снизив тем самым риски. Впрочем, инвесторы обращались к создателям фильма. По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD. И все получили отказ. Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут. Например, для съемок ершалаимских сцен в Крыму отстроили дорогие декорации. Но в день съемок...

Мимси Фармер в роли Маргариты, 1972 Фото: kino-teatr. О режиссере говорили, что он был более внимателен к литературному первоисточнику и перенес его содержание на экран максимально близко к булгаковскому тексту, но не совсем удачно выбрал актеров. В результате на зрителей этот фильм не произвел большого впечатления. Хотя стоит признать, что преобразиться в ведьму актрисе удалось достаточно эффектно. С первых же шагов в профессии в начале 1970-х гг. Анна Дымна получила признание и успех и до 2016 г. А вот в личной жизни ее долгое время преследовали неудачи. В 1978 г. Она перестала сниматься в кино и таяла на глазах. Спасение Анна нашла в благотворительности, основав собственный фонд «Несмотря ни на что», который оказывает помощь людям с ограниченными физическими возможностями. Через 7 лет она снова вышла замуж, но ее второй супруг не разделял ее увлечения благотворительной деятельностью, из-за чего у них возникли разногласия, и брак распался. Это случилось через год после выхода на экраны «Мастера и Маргариты», но эти события актриса никак не связывала. А вот третий брак оказался счастливым и крепким: режиссер Кшиштоф Оржеховски полностью разделяет ее взгляды на жизнь. Анна Дымна в образе Маргариты, 1988 Фото: kino-teatr. Он был не единственным, кто мечтал перенести на экран героев булгаковского романа. Владимир Наумов, Элем Климов, Ролан Быков и Эльдар Рязанов тоже об этом думали, но по разным причинам никому из них не удалось осуществить задуманное. С невероятным количеством препятствий столкнулся и Юрий Кара.

2. «Мастер и Маргарита», 1972 год

  • Москва в фильме «Мастер и Маргарита» / «Il maestro e Margherita»
  • О польской экранизации Мастера и Маргариты
  • Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
  • Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
  • «Нехорошая книга»
  • Мастер и Маргарита (1972) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Павел Барышев

Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)

Его главному труду пришлось ждать публикации еще четверть века. Выход «Мастера и Маргариты» в разгар оттепели в 1966 году произвел эффект разорвавшейся бомбы. Сложный и неоднозначный роман с его яркими и живыми образами стал хитом и привлек внимание кинематографистов по всему миру. Название исчерпывающе сообщает зрителям о трансформациях, произошедших с текстом — в объектив Вайды попали лишь ершалаимские главы, касающиеся разговоров Иешуа с Понтием Пилатом. Однако большой мастер не был бы собой, если бы свел первую экранизацию «Мастера и Маргариты» к аккуратной театрализованной теледраме. Его фильм, снятый на страстную пятницу, был выполнен в жанре репортажа Матфея с Голгофы, начальник тайной службы Афраний являлся зрителям в черном плаще и темных очках, Иешуа проходил крестный путь по оживленной современной улице Франкфурта-на-Майне, а Иуда получал свои тридцать сребреников от телефона-автомата, положив трубку после доноса. Кадр из фильма «Пилат и другие» Главным минусом фильма можно назвать его чрезмерную наивность, которая легко оборачивается и одним из его самых серьезных плюсов.

Ведь и сам Булгаковский текст, установивший высокую планку для иронии и цинизма своей эпохи, выглядит сегодня, после тонн исследований и прочтений, как часть уютной общей памяти, в каком-то смысле «ретро» страшных лет. Если фильм Вайды был снят как необходимая быстрая реакция на выход запрещенного текста, то работа Петровича появилась как продукт киноиндустрии своего времени. К 1972 году Петрович трижды участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и дважды был номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке».

Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке. Сюжет строился вокруг пьесы «Понтий Пилат» драматурга Николая Маскудова, которого за его талант называли Мастером.

Роль исполнил итальянский актер Уго Тоньяцци. Его пьесу отказываются ставить из-за религиозного контекста и обличающих власть реплик. На экране появляются привычные герои из книги — Воланд, Берлиоз, Азазелло и Коровьев. И конечно же, Маргарита, в непривычном образе блондинки с короткой стрижкой, которую сыграла американская актриса Мимзи Фармер. В 1972 году фильм появляется в прокате.

Добавить отзыв Немного о фильме : Москва, 1920-е. Такое смелое произведение не нравится критикам, директор театра отказывается ставить пьесу. И только возлюбленная Николая, Маргарита, понимает его текст.

Или любить, как Маргарита, чтоб поверить, в то, что Мастер не ошибается. Что он просто не может ошибаться. Эх, неспроста рефреном же эта песня. Он в усы усмешку прячет.

И потому письмо, которое пишет Мастер Берлиозу, не, что иное, как письмо Булгакова Сталину. Мастер готов был продать душу Дьяволу за право быть в этом мире. Да, не так-то просто обмануть нечистую силу. Письмо не спасёт положение. Быть в этом мире одно, а быть художником немного иное. Говорят, чудес на свете не бывает, но несмотря на это спектакль всё-таки сыграют, правда только для Мастера и Маргариты, а ещё для Воланда, который и поднесёт в награду художнику и его Музе чаши с ядом. Такова Истина.

За всё в этом мире надо платить и за всё принимать заслуженную награду. И за правду жизни, и за свободу творчества, и за бессмертную любовь. Практически все российские критики уверенно утверждают о слабости картины и несоответствии тексту Булгакова. Между тем, уже на минуте 10-й фильма, я понял что смотрю не типичную экранизацию — когда режиссер «близко к тексту» переносит содержимое книги на язык кино. Я смотрел серьезную интерпретацию романа. На основе «Мастера и Маргариты» был подготовлен оригинальный сценарий, который отражал собственный авторский взгляд Александра Петровича и его соавторов. Конечно же, данный сценарий не отвечал всем ожиданиям от экранизации.

Разумеется в него были добавлены новые детали в частности, остракизм Мастера, о котором только упоминается в романе , а некоторые удалены бал в Воланда, практически вся линия с Иешуа, сцена на Воробьевых горах и т. Но в этом, на мой взгляд и преимущество авторской интерпретации. В фильме Мастера обвиняют в том, что слова Иешуа не соответствуют библейскому тексту. Думаю, что также нелепо обвинять Александра Петровича в том, что его работа не соответствует тексту Булгакова. Вместо ожидаемого эпического фильма с элементами мистики, перед нами разворачивается «маленькая» драма двух человек: Мастера и Маргариты. Причем, игра Уго Тоньяцци, который сыграл Мастера, просто великолепна. Ну а в заключение я отмечу такую деталь: в фильме зачитывается письмо Мастера с просьбой предоставить ему возможность работать.

Это письмо практически слово в слово соответствует письму, которое Булгаков написал в свое время Сталину. Это означает, что создатели фильма достаточно глубоко проработали сам роман и всю биографию Булгакова. В итоге: на мой взгляд очень оригинальное произведение, авторская интерпретация Булгакова, которая заслуживает внимания. Как дополнительное преимущество можно добавить и лаконизм автора. Хронометраж фильма сравнительно небольшой, но при этом Петрович четко передает свое послание, не растягивая картину и избегая лишнего пафоса. Оказалось, очень просто. Петрович не вырезал сцены из романа, он вырезал роман из фильма и понапихал в него поппури из кусочков романа, перемешанных в произвольном порядке.

Так, центральный эпизод романа — бал у Сатаны — вообще не вошёл в фильм. Как говорится, первый блин комом. Первая экранизация «Мастера и Маргариты» фильм Вайды я не считаю экранизацией оказалась вовсе не экранизацией, а пародией на роман Булгакова. Экранизировав несколько эпизодов, Петрович не собрал фильм. Это не фильм, а рекламный ролик романа. Жаль, что минимальный балл на кинопоиске — 1 балл. Ведь тут и одного балла ставить не за что.

Наиболее подходящая оценка — 0 баллов.

Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы

Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» давно считается одним из самых загадочных и мистических произведений русской литературы. картина от Александра Петровича 1972 года.

Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой

Герой в фильме Александра Петровича предстаёт всемирно известным писателем, а в кинокартине Михаила Локшина он терпит очередное крушение на данном поприще. Об этом свидетельствует альбом с вырезками рецензий - прямая цитация биографии самого Булгакова. Маргарита зачитывает одну из ругательных рецензий - про богомаза и это - аллюзии на роман: «Однажды герой развернул газету и увидел в ней статью критика Аримана, которая называлась «Вылазка врага» и где Ариман предупреждал всех и каждого, что он, то есть наш герой, сделал попытку протащить в печать апологию Иисуса Христа… Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор её предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить опять это проклятое слово! Остолбенев от этого неслыханного слова "пилатчина", я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна - Латунского, а другая - подписанная буквами "М. Достаточно вам сказать, что называлась статья Латунского «Воинствующий старообрядец»». Таким образом - в экспозиции появляется ещё и тема травли, но становится это понятно лишь в процессе самого киноповествования. Акцент делается именно на рецензии Лавровича, ибо отсылает к биографическому материалу - письмо Булгакова, где он поведал эту историю своему другу П. Попову: «Дорогой Павел Сергеевич! Разбиваю письмо на главы.

Иначе запутаюсь. Удар финским ножом. Большой драматический театр в Ленинграде прислал мне сообщение о том, что Худполитсовет отклонил мою пьесу «Мольер». Театр освободил меня от обязательств по договору. Что же это такое? Прежде всего, это такой удар для меня, что описывать его не буду. Тяжело и долго. На апрельскую примерно премьеру на Фонтанке поставил всё. Карту убили.

Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред». И вот заседание. Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение. О нём повествует Э. Миндлин, «Молодой Булгаков» - «…Михаил Афанасьевич избегал посещать эти диспуты. На некоторые его приглашали, он обычно отказывался.

Но имя Орлинского так приелось ему, он уже столько наслышался о своём лютом противнике, что однажды не выдержал и, как всегда, светски подобранный, одетый безукоризненно, явился на диспут, где ораторствовал Орлинский. Диспут состоялся в здании театра Мейерхольда на Триумфальной площади, теперь площади Маяковского. Появление автора «Дней Турбиных» в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление. Никто не ожидал, что Булгаков решится прийти. Послышались крики: «На сцену! По-видимому, не сомневались, что Булгаков пришёл каяться и бить себя кулаками в грудь. Ожидать этого могли только те, кто не знал Михаила Афанасьевича. Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошёл по мосткам на сцену. За столом президиума сидели участники диспута и среди них готовый к атаке Орлинский.

Булгаков спокойно слушал ораторов, как пытавшихся его защитить, так и старых его обвинителей во главе с Орлинским. Наконец предоставили слово автору «Дней Турбиных». Булгаков начал с полемики, утверждал, что Орлинский пишет об эпохе Турбиных, не зная этой эпохи, рассказал о своих взаимоотношениях с МХАТом. И неожиданно закончил тем, ради чего он, собственно, и пришёл на диспут. Я пришёл сюда только затем, чтобы посмотреть, что это за товарищ Орлинский, который с таким прилежанием занимается моей скромной особой и с такой злобой травит меня на протяжении многих месяцев. Наконец я увидел живого Орлинского. Я удовлетворён. Благодарю вас. Честь имею».

Не торопясь, с гордо поднятой головой он спустился со сцены в зал и с видом человека, достигшего своей цели, направился к выходу при оглушительном молчании публики. Шум поднялся, когда Булгакова уже не было в зале…».

Между прочим, фильм Александра Петровича таки получил несколько наград на кинофестивале в Пуле, но был снят с проката в Югославии, поскольку тамошние умы вдруг посчитали, что фильм является крайне антикоммунистическим. В принципе, подходит по возрасту. Этакий вариант белокурой Маргариты. Этого актера мы знаем. Все остальные роли исполнили неизвестные широкой публике югославские актеры. И опять хочется сравнить с сериальной экранизацией Бортко. Но сравнивать нет смысла.

У Бортко реально высший класс, а там что-то про "коммунистическую Россию". Практически ни один персонаж не попал в книжное описание. И дома не такие, и люди не такие, и костюмы вообще не из того времени. При всём уважении к Басилашвили и Лаврову, роли Воланда и Пилата не для их возраста. А Понтия Пилата после Ульянова лучше никому и пытаться играть не стоит.

Длительность: 113 минут. IMDb: 6,5. Из всех экранизаций у этого фильма самая трудная судьба.

Причём официальная прокатная версия оказалась значительно короче авторского оригинала. Сюжет кратко пересказывает роман, иногда склоняясь к излишнему гротеску на грани буффонады.

Нет ни «тени чуть зеленеющих лип» на Патриарших прудах — действие происходит в самое унылое время года, ранней весной, ресторан дома Грибоедова никак не может поразить пышностью — это обычная пивнушка с плохонькой эстрадой, а сцены Бала в фильме попросту отсутствуют. Нет в фильме и клиники психиатра Стравинского — вместо нее рядовая психиатрическая больница, и прогулку в ее дворе очень сложно отличить от тюремной, равно как и пациентов от уголовников. Внешность исполнителей главных ролей полностью противоречит описанию Булгакова — коротко стриженная белокурая Маргарита Мимси Фармер , седой усталый Воланд Алан Кюни — и никаких разноцветных глаз, никакого кривого рта, хромота, правда, присутствует, но это — обычная хромота старого человека. Самым «демоническим» персонажем — в привычном понимании этого слова — выглядит Николай Максудов, он же Мастер Уго Тоньяцци. Шутки, которые выкидывала в Москве свита Воланда, сокращены — ровно настолько, сколько требуется для развития сюжета. Фильм подчеркнуто реалистичен, но, наверное, именно поэтому атмосфера тридцатых, наполненная ужасом почти иррациональным, воссоздана практически достоверно. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но кроме его «русской темы» использованы и советские песни, и песенка Булата Окуджавы «Черный кот» - именно она звучит в тот момент, когда за Мастером приходят, чтоб увести навсегда.

Музыкальные темы намеренно парадоксальны, почти до кощунства — купола соборов сопровождает «Сормовская лирическая», встреча Максудова и Воланда — под торжественный колокольный звон, а попавший в психиатрическую больницу Мастер непрерывно слышит, как отправляют православную службу. Эту версию романа восторженно встретили и высоко оценили на Западе. На российских зрителей она производит очень неоднозначное впечатление.

О польской экранизации Мастера и Маргариты

Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мастер и Маргарита (значения). Мастер и Маргарита Il Maestro e Margherita Жанр притча Режиссёр Александр Петрович В главных ролях Уго Тоньяцци Ален Кюни Мимзи Фармер. Петрович объединил «Мастера и Маргариту» с «Театральным романом». Фильм "Мастер и Маргарита" 2024, мои впечатления и мой билет из кино. Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий