Jose Marti MAST Academy – Home of the Silver Хосе Луис Марти Трансферы Обзоры событий Результаты матчей Полная статистика Фото Видео Прогнозы Футбол и другие спортивные новости. Вы находитесь: Главная» Новости» Новости КПБ. Хосе Марти изучал и анализировал жизнь и поэзию а, интересовался русской литературой и событиями в далекой царской России. Havana, Jan 15 (Prensa Latina) Four decades after its foundation, the José Martí Publishing House today registers a wide catalog of texts translated into dozens of languages, marked by the hallmark of.
В Гаване открыли подаренный американцами памятник национальному герою Кубы Хосе Марти
Дань памяти Хосе Марти в Посольстве Кубы в России | Главная» Новости» Куба хосе марти. |
Request Rejected | 26 мая в Центральном Доме Учёных в Москве состоялся торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения Хосе Марти – кубинского революционера, поэта, общественного. |
В Москве состоялся вечер памяти Хосе Марти | The former honor with their names and their work the most beautiful altar of the guild, that of its José Martí national journalism awards. |
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Последней мы публикуем беседу с наиболее жёстким и страстным критиком идеи каталонской независимости – экономическим обозревателем Хосе Марией Марти Фонтом. |
Jose Marti International Airport, Havana (HAV, MUHA) | Международный аэропорт Гаваны имени Хосе Марти (José Martí International Airport) – главный аэропорт Кубы, расположен в 18 километрах от Гаваны и носит имя кубинского поэта и патриота. |
На Кубе при помощи России модернизировали первый сталелитейный цех
России модернизировали первый сталелитейный цех ведущего на острове производства — металлургического комбината «Антильяна де Асеро» им. Хосе Марти, сообщает ТАСС. Новости Кафедры имени Хосе Марти. 30.03.2024 Участие в международной конференции "Британский мир: опыт социального, политического и культурного развития" 182. Military officer killed in attempt Смотрите видео онлайн «Jose Marti Airport attempt» на канале «Кухня на все Случаи Жизни» в хорошем качестве и бесплатно. В статье, посвященной выдающейся личности кубинской истории Хосе Хулиа ну Марти-и-Пересу (1853–1895), проведено осмысление того, как чувства и принципы, взращенные в детстве. Узнав из новостей об убийстве Авраама Линкольна, Хосе и другие ученики устроили траур в знак уважения к заслугам президента США в искоренении рабства. В 15 лет Хосе Марти уже. В ночь на 27 января в Гаване прошло массовое шествие в честь 170-летия со дня рождения Хосе Марти (1853–1895), являющего главным национальным героем.
Фиделя Кастро похоронили рядом с мавзолеем Хосе Марти
Мы можем заверить, что Хосе Марти, истинный представитель революционного мировосприятия и передовых взглядов кубинского народа. Самые актуальные новости сейчас об Jose Luis Martí Soler (Хосе Луис Марти Солер): слухи, трансферы, карьера, события из жизни на José Martí’s Birthday Memorial is observed on January 28 across Cuba. В 15 лет Хосе Марти уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» («Свободная Родина»). Unlike many older manufactures, the José Martí factory is located in one of Havana’s newer neighborhoods, Vedado.
Дата в истории. К 160-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти
Ru» в Дзен и Telegram.
Likewise, it is highlighted in the aforementioned report, they developed regional postgraduate courses, good practices workshops were systematized, as a resource to promote the most advanced experiences of the Cuban press, and they also restarted, starting in 2018, the Diplomas of reorientation to Journalism for professionals from other careers, in order to cover a growing and worrying deficit of journalists in the territorial and national press media. These diplomas have been taught in the provinces, with a central teaching program that was created by a council convened by the International Institute of Journalism. In the capital, this diploma course was taught by the Institute. Since 2018, 337 professionals have graduated from 13 reorientation courses held in 10 provinces of the country. This year, a new edition of this Diploma began, which plans to enroll more than 500 graduates. But figures would be incapable of revealing deeper essences. I emphasize again that when the dream of transforming Cuban journalism from the Revolution and doing everything that was liberating and anti-alienating, quixotic in the most profoundly Guevarian sense, uncartoned and authentic at the service of its audiences, seemed furthest away, when sometimes it seemed that it was impossible to achieve it , in the spaces of this institution no one was scared, in its hallways and classrooms those ghosts that still hinder so much were scared. Only now we have to confront the distortions of yesterday, and the diverse threats of today, with a Communication Policy of the State and the Government, an unprecedented Communication Law in the history of Cuba as a nation, an Institute of Information and Communication and a experiment to transform editorial, economic and technological management models at different scales of the press system. The contribution has been no less in opening mentalities, making them more inclusive and respectful of differences and breaking down prejudices at the level of the media and society as a whole.
It is enough to mention the liberating seeds of atavisms that emerged from the Gender and Communication chair and the events and workshops it convenes, in which Doctor Isabel Moya had significant leadership. The Institute continues to be a key entity to promote innovation, transformation and change in the press system and consequently in the country, as well as to access information and analysis that allow us to better understand the development and contradictions generated by change.
Но если бы этого не произошло в тот момент, быть может, сейчас мы бы были в совершенно другом мире… Я не знаю в каком, но точно мы были бы другими. И это то, что случается в истории… Какова вероятность того, что Каталония станет независимой?
Что произойдёт развал ЕС? Что в какой-то момент он начнет дезинтегрироваться? Да, такая возможность есть. Но это значит, что проблемы будут у всех.
И мы, возможно, двинемся по югославскому сценарию… — Для того, чтобы реализовался «югославский сценарий», нужно, чтобы на протяжении десятилетий между различными народами копилась взаимная ненависть, порождённая конфликтной исторической памятью и придавленная до времени жёсткой авторитарной властью. Разве нечто похожее есть в современной Испании? Смотрите, я — стопроцентный каталонец, и я был бы горд, если бы у нас был шанс стать такими же, как Нидерланды. Но этого не происходит.
Мы — в другой геополитической ситуации. Наше общество — негомогенно, оно состоит из сложных частей и кусочков, как паззл. У нас есть хинтерланд, в основном, деревенский, который веками был здесь. Сегадорское восстание «война жнецов» XVII века, Карлистские войны XIX века, все эти конфликты между, с одной сторны, Барселоной и Таррагоной, где живут буржуа, торговцы, путешественники — и с другой, хинтерландом, «Старой Каталонией» — в основном, это Жирона, Вик, где более религиозные, более «чистокровные», более расистские, в целом непредприимчивые, сельскохозяйственные люди.
И всегда так было! Но иногда они объединяются, чтобы достичь независимости. И они им воспользовались. Но этого ветра возможностей у них не было в эпоху Сталина и Гитлера.
Если говорить серьезно, вы в самом деле полагаете, что мир движется по направлению предоставления справедливости и социальных прав каждой маленькой стране? Но мне кажется, что в каждый конкретный момент стоит пытаться двигаться в этом направлении, даже если нет надежды на скорую победу… — И не интересуясь, чем живёт общество? Вы думаете у этих разных городов, у этой богатой, очень богатой страны — у них нет других надежд, помимо мечты о независимости? И что они хотят оказаться в нищете просто ради саморекламы?
Богатые люди не хотят становиться беднее. Не надо заблуждаться! Этот молодой парень, который поджигает мусорные контейнеры на улице «во имя независимости», придет домой — в квартиру типа такой, в котором мы с вами сидим, возьмет PlayStation и скажет: «Мама, я хочу новые кроссовки Nike! И я собираюсь завтра ещё десяток контейнеров сжечь!
Не забудь жёлтую футболку! Езжай в Эквадор, Чили, Венесуэлу, Ирак, куда угодно, если ты такой борец за справедливость! ЕС, в том виде, в котором он есть сейчас, включая Испанию и Португалию, это очень маленький оазис, где базовые человеческие права уважают, где правление закона — это норма, даже невзирая на какие-то ошибки, ибо совершенных систем не бывает. Но вне ЕС вам ничего не гарантировано вообще!
Быть может, в Новой Зеландии, Канаде, Австралии. Но не в США. Вот и всё! Так что?
Что хотят каталонцы? Они не хотят платить за более бедных испанцев. Но ведь каталонцы — те же испанцы: Гарсия, Лопес, Перес, Санчес. Меня здесь не было.
Я уважаю верховенство закона. Я думаю, это единственное, что защищает нас от преступлений! В Китае есть закон, по которому два миллиона уйгуров сидят в исправительных лагерях… — Китай — не страна, в которой царит верховенство закона. Когда я говорю о верховенстве закона rule of law , я имею в виду разделение властей — парламентскую систему с независимыми судебной, законодательной и исполнительной властями.
В своей основе — это модель ЕС. Сейчас в Каталонии раздаётся требование: «Освободите каталонских политзеков! Кортесы… — А что делать, если они не хотят принимать этот закон? Как правительство может их заставить?
Кортесы же — независимая власть! А вы слышали про Табарнию? Городское население большой Барселоны и Таррагоны — против индепендентизма! Но если Каталония может стать независимой, почему Табарния не может стать независимой?
Речь идёт о самоопределении регионов, а не кварталов и отдельных квартир… — А что такое регион? Например, я — европейский человек, живу в большом городе, я не забочусь о традициях, флагах и т. Мои друзья — космополиты. Это моё мнение, да!
И у меня намного больше общего с друзьями из Парижа, чем с теми, кто приезжает в Барселону с флагами из Балагера — муниципалитета в провинции Льейда. Я их не знаю, мне плевать на них, и я думаю, что они тупые! Регион, то есть общая территория — это то, что объединяет нас по факту, даже если наши соседи и кажутся нам тупыми... Вот теперь-то вы поняли, что я-то против этого, совершенно!
А меня пытаются заставить считать себя «каталонистом», быть лояльным Каталонии. Но мне всё равно, что там делается в остальной Каталонии и даже в Испании. Я — гражданин! Мне важно только то, что государство меня защищает, даёт мне социальную безопасность, даёт мне достаток, и вы можете засунуть свой флаг себе в задницу!
От слова «город». Ваш город — это Барселона. Вы можете быть либеральным космополитом, но вы живёте в Барселоне, и ваше комьюнити — это жители Барселоны. И Барселона, поскольку она тоже — регион, может выйти из состава Каталонии, если захочет, по-моему… — И, по-моему, тоже!
Я был бы счастлив, если бы это произошло! Я как-то говорил с философом, он выступает за независимость, мы очень хорошие друзья, он из Жироны. И мы стали говорить вот об этом же. И он сказал: «Столицей Каталонии должна быть Жирона!
Как ты прав! Становитесь столицей!.. Маленький город! Станьте Олбани!
А я останусь в Нью-Йорке. Конечно, я это говорю в шутку, просто я очень устал от этих разговоров… И я не хочу терять время на обсуждение того, что просто невозможно в текущей политической ситуации. Чтобы Каталония могла стать независимой, должны возникнуть такие же условия, как, например, в ситуации крушения всего советского блока. Или в ситуации войны и послевоенного переустройства.
Политические условия должны полностью измениться, чтобы открыть дверь для независимой Каталонии. Кто ближайший друг каталонских индепендентистов? Он говорит: «О, мои друзья каталонцы! Дело в том, что и там, и здесь — богатые люди.
Вы видели когда-нибудь рабочего человека с флагом каталонских индепендентистов — эстеладой? Таких нет!
Задействованы свыше 20 крупных российских предприятий. С 2015 года в рамках российско-кубинского соглашения по модернизации промышленной площадки вложено более 95 млн долларов. Ранее Readovka писала Колбасный завод «Мираторг» в Петербурге продали за 100 млн рублейЕго площадь составляет 9,7 тыс кв м о том, что колбасный завод «Мираторг» в Петербурге продали за 100 млн рублей.
José Martí for the Equity of the World
Влияние личности Хосе Марти на продолжателей его дела, кубинских революционеров XX века, в первую очередь на Фиделя Кастро (1926-2016), колоссально. В Барселоне завершился уик-энд молодёжной моносерии Формула 3 — основную гонку выиграл испанский пилот Campos Racing Хосе-Мария Марти, который воспользовался преимуществом. По окончании презентации господин Посол представил своё видение личности Хосе Марти, его исторической роли для современных кубинцев, проживающих как на острове Свободы.
José Martí for the Equity of the World
Влияние личности Хосе Марти на кубинских революционеров XX века, включая Фиделя Кастро (1926-2016), колоссально. Хосе Марти — национальный герой Республики Куба, один из лидеров национально-освободительного движения страны. Тело Марти было опознано и взято противником, который отступал под постоянными атаками кубинцев, полных решимости вернуть тело, похоронив героя в соседнем городе Реманганагуас.
The angel and genius of the José Martí International Institute of Journalism
Many doubt that, like humans, in addition to the physical structure, it can be endowed with another sentimental structure. Time must have passed to understand that the soul of an institution is nothing more than the communion of those who make it up, when very special confluences or gatherings occur. The Union of Journalists of Cuba turned 60 on July 15 and this October 17 this Institute turns 40, becoming one of the most prodigal sons of our Upec, one of those that holds the most recognition, authority and notoriety. There are many colleagues from Cuba and other parts of the world who feel that their ingenuity has much to thank the genius that endures and is nourished among you. And when describing him in one of our most renowned congresses, he defined him as The Genius, an adjective that I feel about all of you, because great individualities are only completed in collective involvement. Ariel has long been part of the professional vanguard of the sector and is among the most enthusiastic about its transformers. The latter, I reiterate, is invaluable for an Institute whose work, no matter how great and edifying, is unfinished and always will be, because improvement and knowledge are like utopia, always as motivating as it is unattainable. From that date on, events of that nature were planned for Cubans and seminars for Latin American journalists.
It would be precisely Eduardo Yassells who recently narrated that the presidency of UPEC decided to include a Cuban, not an intern, in those initial basic courses, who ended up being the then very young and long-haired Ariel Terrero Escalante. We would now say the miracles of an adequate projection of continuity when we see him in charge of that place that helped him grow humanly, socially and professionally. Like Ariel, there are many colleagues from Cuba, the region and the world marked by the imprint of the Institute since it opened its doors under the auspices of the International Organization of Journalists OIP , which favored the system of professional improvement schools, whose The board of directors was in Prague, Republic of Czechoslovakia, where the Juliu Fucix School, by then the leader of the system, was also based.
На снимке: франкистские части входят в Барселону 26 января 1939 года На снимке: сторонники Франко встречают франкистских солдат 27 января 1939 года на улицах Барселоны — Но при этом существовал запрет на каталонский язык… — О, запрет! Смотрите, я говорю на каталано и вся мой семья — отец, мать, братья, сёстры — все мы всегда говорили на каталано! Да, каталанский язык был запрещен в школе, но неужели вы думаете, что даже каталонцы-франкисты перестали говорить на каталанском?
Это ведь был их родной язык! Все говорили на каталано! Микель Матеу, мэр Барселоны, в 1939 году, в первый год франкистской диктатуры, говорил на каталано! Разумеется, не в официальных актах и документах. И мэр Таррагоны говорил на каталоно, потому что это был их язык! Да, мы потеряли язык, потому что перестали учить его в школе.
Например, я хорошо говорю на каталано, но у меня сложности с письмом, потому что это трудно и меня этому не учили в школе… Но всё же давайте вспомним, где появилась первое автоматизированное производство в Испании при Франко, в 1957 году? В Каталонии. Он этого не сделал. Поймите, вся индепендентистская версия истории Каталонии состоит из жалоб. Мы — как сербы. Мы празднуем день нашего поражения.
Для сербов это Битва на Косовом поле 1389 года, для нас — День падения Барселоны в 1714 году. Вы должны понять эту особенность каталонского образа мыслей. Мы хотим быть наказанными, потому что только это дает нам возможность жаловаться. А ведь в 1714 году не было войны Испании против Каталонии! Это был эпизод большой европейской войны за испанское наследство — между Бурбонами и Габсбургами. Люди из Барселоны не могли говорить с людьми из Олота, потому что диалекты были тогда ещё очень различными.
Итальянский язык был выбран из множества диалектов, которые никто не понимал в 1870 году. Равно как и в Германии — люди из Саксонии или с Рейна не понимают друг друга и сегодня, если говорят на своих диалектах. Это был большой город, и все говорили на языках, на которых хотели говорить. Тогда была совершенно другая страна… — Да, но, в конце концов, важно, как сегодня каталонцы помнят своё прошлое, ибо эта память их политически мобилизует, а помнят они всё же, что их завоевали и лишили их традиционных свобод. При этом историческая память всегда упрощает историческую реальность, превращает её в эмоциональный рассказ… — Но это — фейк! Вопрос — работает она или нет?
Это ведь как религия: «Вы должны верить в Святую троицу! Я против Руссо. Я считаю, что Гоббс был прав. Я не считаю, что естественный человек — прекрасен и добр. Я полагаю, что люди от природы агрессивны и представляют опасность друг для друга… — Как вы относитесь к тем, кто говорит, что Каталония должна отделиться от Испании, потому что в ней по сей день сохраняются остатки франкизма? И вдруг оказывается, что в Испании не было гражданской войны, войны франкистов и фашистов против республиканцев — тоже нет!
Была, оказывается, гражданская война Испании против Каталонии. Если мы это принимаем — хотя это и полный идиотизм — мы, конечно, можем во всем обвинять Франко… Но ведь на самом деле большинство населения сегодняшней Испании не имеет никакого отношения к Франко! И надо иметь в виду, что поздний франкизм был гораздо более мягким режимом, чем режим коммунистов в СССР. Мы могли путешествовать, у нас были паспорта… — Но на совести Франко — 300 000 жертв! Неужели этого недостаточно, чтобы обвинить его в терроре? Но во время гражданской войны все убивали друг друга… — Но есть и десятки тысяч жертв репрессий после того, как он пришел к власти.
И тогда он полностью сменил внешнеполитическую ориентацию. Он сблизился с США и создал некое подобие законности внутри страны. Он был человеком с очень архаичной ментальностью, он плохо понимал современный мир. И он столкнулся с тем, что в 1950-х — начале 1960-х страна была разрушена, потому что у нее не было контактов с международным сообществом. Курс песеты поддерживался на фейковом уровне. И тогда Франко принял советы экономистов, технократов, которые сказали: смотрите, давайте ориентироваться на США, будем искать партнеров, привлекать туристов, капиталы.
Так установился режим «деиктабланды», «мягкой диктатуры» [игра слов, где часть слова — «dura», что по-испански значит «жёсткая», заменена на «blanda» — мягкая]… Поймите, переход от диктатуры к демократии не может быть моментальным. Сколько времени понадобилось, чтобы отказаться от смертной казни? Сотни лет! А вообще, моя работа — международный журналист. Я занимаюсь международной политикой, а не каталонской политикой. Каталонскую политику я презираю.
И я понимаю, как мир работает. Я видел много перемен. Я жил в Нью-Йорке во время импичмента президента Ричарда Никсона, мне было 23 года. Я увидел нечто немыслимое, как система может быть до такой степени прочной, что способна свергнуть президента США, дать ему пинка под зад! Я не мог в это поверить. Но это стало возможным благодаря верховенству закона!
И сейчас поможет спастись от такого мудака, как Дональд Трамп. Вот почему я думаю, что мы — ничто без верховенства закона: мы вернемся к племенному обществу: «Жгите ведьм, жгите ведьм!.. Например, авторитарные законы… — Я не вижу здесь, в Испании, никакого закона, который был бы против прав граждан. Но есть другой вопрос: «Das Folk» и проблема его «прав». В сердце всех конфликтов — «Das Folk», «народ». Кто решает, кто — немец?
О вере в собственное превосходство. Мы — лучше других! Мы тут все живем, мы — соседи друг друга. Мы — сообщество граждан. Мы — «гражданская нация», даже если она и маленькая. Он апеллирует к правам больших сообществ, которые существуют по воле Бога.
Русские, испанцы… Национализм говорит: «Мы здесь с начала времен потому что Бог захотел так. Мы — едины». Чушь собачья! Огромная ошибка! Национализм — это религия! И это опасно!
Они говорят: «Мы — каталонцы! Кто — мы? А у меня вы спросили разрешения засунуть меня в вашу коробку? Я не в вашей коробке и не хочу в ней быть! Вот что я не понимаю. Как эти молодые люди, абсолютно привилегированные, у которых есть всё, что они пожелают, которые живут в одном из лучших мест… — внезапно начинают верить в магию!
Вы чувствуете себя не просто «человеком», но также европейцем и — шире — человеком западной культуры. Но вряд ли вы готовы почувствовать себя русским. И когда каталонцы говорят: «Мы — каталонцы», они эти границы и обозначают.
Выступления официальных лиц перемежались концертными номерами, которые представили песенные и танцевальные коллективы Дома Учёных. Прозвучали песни и музыкальные произведения на испанском и русском языках. Во второй части вечера выступил доктор наук П. Тулаев, который рассказал о знакомстве Хосе Марти с русской культурой, о его взглядах на творчество Пушкина и Верещагина.
В Гаване у него запланированы переговоры с кубинским коллегой Бруно Родригесом Паррильей и президентом республики Мигелем Диас-Канелем. Марти был идеологом, организатором и участником освободительной борьбы против испанского владычества.
Он погиб в бою у Дос-Риос на востоке Кубы.
Марти Хосе Луис
Don Juan, who symbolizes for this poet languid poetry, corrupting love, false brilliance, perverting laziness, must be killed. Don Juan must die, and Jesus must live: Jesus, strength, work, truth, freedom, equality, justice, chaste love. But it should also be considered perhaps that Guerra Junqueiro was already pointed out in those 80s of the nineteenth century as a revolutionary republican and an enemy of the corruption of Portuguese society. Another example of his interest in Portuguese letters is found in his notebook with the number 21, where in a list of translators from different countries he included the Lusitanian Leonel da Costa, who lived between 1570 and 1647. See also:.
Also in his "Constant Section" for the Caracas newspaper, the Master wrote in 1881 about someone who only surpassed him in age by three years. It has childlike candor, and lion roars. In his verses the spirit of Nature flows in torrents: everything in them is throbbing, precipitous, irregular, sonorous, alive. With equal force he expresses the honest and robust sentiments with which his generous soul shakes his mind, as the pictures of human misery and social irregularity that wound his eyes. Don Juan, who symbolizes for this poet languid poetry, corrupting love, false brilliance, perverting laziness, must be killed.
Даже далекий от проблем истории и современной жизни Кубы россиянин наверняка знаком с одной из самых известных кубинских песен «Гуантанамера», которая написана на основе первых строк одноименной поэмы Хосе Марти. Сам же Хосе Марти всегда проявлял живой интерес к русской литературе и происходящих в России процессах. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шёпот неги, душевная открытость и сила». Эти строки тоже принадлежат Хосе Марти. Фото предоставлены Российским обществом дружбы с Кубой. Российское общество дружбы с Кубой является самым активным инструментом народной дипломатии в сфере развития отношений с Островом Свободы. Реализует уже не один десяток лет интересные и полезные проекты.
Марти был идеологом, организатором и участником освободительной борьбы против испанского владычества. Он погиб в бою у Дос-Риос на востоке Кубы. После Марти осталось богатое литературное наследие, пронизанное идеями независимости и справедливости. Молодые люди по традиции собрались у парадной лестницы Гаванского университета, где спели национальный гимн, а затем направились к небольшому парку имени национального героя. Участники шествия несли зажженные факелы и скандировали лозунги "Я - Фиде ль!
Фиделя Кастро похоронили рядом с мавзолеем Хосе Марти
He made the most of his exile to Spain by dedicating his time to his studies. However, he was stopped from entering Cuba, so he went to Guatemala and Mexico instead. He traveled while writing and teaching. He took inspiration from the freedom and liberty of America and wrote simple and effective verses that brought people together. However, he also denounced how the American government colluded with the Spanish.
С 1880 года Марти находился в США, где являлся корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. В июле 1882 года отправил послания генералам Максимо Гомесу и Антонио Масео с призывом продолжить борьбу за свободу родины. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе.
В апреле 1895 года Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании; спустя месяц погиб в бою с испанскими войсками у Дос Риос, недалеко от места слияния рек Контрамаэстре и Кауто. Его тело попало в руки испанцев, те его похоронили, но затем эксгумировали. В 1925 году в Гаване был открыт Дом — музей Хосе Марти. Хосе Марти традиционно изображается, при всех денежных реформах, на купюре номиналом 1 кубинский песо независимо от того, проамериканский был при этом режим Батисты или коммунистический Фиделя Кастро. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы «Монкада», 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину». Я хочу, когда лягу под камень На чужбине, зато не рабом, Чтоб лежали на склепе моем Цветущая ветка — и знамя!
He was the inspiration for generations of revolutionaries struggling for Cuban independence and, more than Marx, the prime motivator for Fidel Castro and his followers in their rebellion against the corrupt and venal rule of the dictator Fulgencio Batista. Later, his father became a policeman in Havana. Tragedy ensued. He was sentenced to six years hard labour and sent to break stones in a quarry outside Havana. The sores he contracted from the shackles around his ankles affected him for the rest of his life. Thankfully, through the entreaties of his mother, his father was able to use his influence to get his son released and sent to exile in Spain on the condition he did not return to the island. There he studied law and later transferred to Zaragoza , where he graduated in 1874. In Spain, he became an adherent of the philosophy of Karl Christian Krause, which was popular among the Spanish avante garde at the time.
Кастро Леонид Савин представил доклад о политико-географической концепции Хосе Марти о независимости Антильских островов в контексте международного баланса сил. Таким образом, наследие Хосе Марти представляется и как оригинальное геополитическое учение, а сам Марти является не только Апостолом Кубинской революции, но и предтечей теории политического реализма, ратовавший за многополярность. В круглом столе приняли участие другие ученые, исследователи, общественные деятели и артисты.
Хосе-Мария Марти выиграл гонку Формулы 3 в Барселоне, Никита Бедрин — 11-й
С болью он видел, что богатства Кубы, такие как сахар, табак и другие продукты, созданные трудом тысяч рабов, оказываются в Испании и оттуда попадают в другие страны Европы. Интерес к культуре и литературе Латинской Америки и, особенно, Кубы был характерен для российской журналистики первой половины XIX века. Дискуссии на интеллектуальные темы использовались русскими писателями для распространения революционных и демократических идей. В этом отношении важную роль сыграл журнал «Современник», считавшийся в свою эпоху лучшим социально-политическим журналом России и одним из идеологических центров русской демократии. В нем отражались симпатии и зарождавшаяся солидарность российских прогрессивных кругов с борьбой кубинцев за национальную независимость. Поэт Александр Пушкин, один из величайших представителей русской литературы, писал в своем творчестве о заре освободительного движения. Его стихи были полны страстным желанием свободы. Он пишет свои знаменитые повесть «Кавказский пленник» и оду «Вольность». В это время на Кубе Хосе Мария Эредиа, первый лирик страны, также страдает и поет похожие песни о горячей любви к свободе, испытывает такую же печаль под испанским колониальным гнетом и создает свой мощный «Гимн изгнанника» и пламенно воспевает «Дух свободы». В истории первых революционных кружков мы обнаруживаем, что существует длительная традиция многочисленных контактов и культурной аналогии между Кубой и Россией, служивших укреплению уз братства между двумя народами сквозь время и расстояние.
В последние декады XIX и на заре ХХ века в определенных социальных слоях Кубы получили распространение сведения о России и произведениях основателей современной русской литературы, таких как А. Пушкин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Л. Толстой и других. Но мы не можем утверждать, что они были доступны широким народным массам Кубы. Вспышка войны за независимость Кубы 24 февраля 1895 года привела к тому, что тысячи жизней были принесены в жертву с таким же воодушевлением, как во время восстания в 1868 году. Прошедшие с той поры годы не стерли из сознания Хосе Марти идей независимости и справедливости. Этот факт сохранился как важный миф в истории Кубы, поскольку это было единственное восстание в западной части острова.
В России эта война нашла заметный отклик и привлекла внимание широких кругов населения. Первое упоминание о Хосе Марти в русской прессе было в статье «Жемчужина Антильских островов» неизвестного автора, который пишет о нем следующее: « …Хосе Марти, поклявшийся дать свободу угнетенной Кубе, — душа Революции и ее большой агитатор. Благодаря его революционной деятельности испанская метрополия понесла много человеческих и материальных…» Очень часто в своих статьях и журналистских хрониках, работах, выбранных для перевода, Хосе Марти упоминал русский народ. В них он критикует царский строй национального угнетения, которому противостоят литература и искусство, требующие социальных перемен, а также народ, в котором, несмотря на репрессии, зреет осознание будущей социальной революции. Марти в своих работах также проявляет особый интерес к русскому прогрессивному литературному движению. В различных статьях он делает замечательные наброски из жизни самых известных русских писателей. Упоминая Ф. Достоевского, автора «Братьев Карамазовых» и «Преступления и наказания», он говорит, что тот « владеет пером как едким острием» и что «у него взгляд орла, а сердце голубя». Марти признает А.
Пушкина «человеком всех времен и стран, с целой вселенной в груди…» Он пишет: «Пушкин не столь известен во всем мире, так как писал на русском языке, но как только знакомятся с его произведениями, его имя уже не могут забыть». В аналитической статье о А. Пушкине, озаглавленной «Памятник человеку, открывшему дорогу к свободе России», Марти разоблачает царский гнет и с большой ясностью определяет долг революционного интеллектуала и художника. Рука должна следовать за вдохновением интеллекта. Недостаточно написать патриотический стих, нужно с ним жить. В мрачной политике России есть только две партии: избитые рабы и их хозяева. Тот, кто не имеет оснований быть почитаемым в российской политике, не может считаться честным человеком». В январе 1898 года после посещения выставки картин русского художника В. В ней он делает детальный анализ выставленных работ, их тем и использованной техники рисования.
Марти отмечает, что на полотнах художник с большой достоверностью передает искренние и твердые оттенки природы, цвет правды без прикрас. На многих своих картинах русский художник описывал события войн, битв и т.
Доклад "Фидель, путь к марксизму".
Бернард Риган - национальный секретарь компании солидарности с Кубой, Великобритания. Рассказ о работе Компании в поддержку Кубы в Великобритании. Селия Медина - руководитель проекта "Больше врачей" в Бразилии.
Анализ попытки государственного переворота в Бразилии 9 января 2023.
Very good that the Master has his place given his significance in Cuban and Latin American history, culture and ideas. Who was interested, respected and understood the contributions of different cultures, who did not admit the superiority of some peoples over others, who admired the artistic expressions of the oldest societies to those of the modern world, who rejected the false dichotomies between civilization and barbarism, between superior and inferior races, and was in his time a citizen of the world interested in a better world and whose thinking and action are examples to follow in A time like ours of crisis of values and growing affectation to the natural environment. Also in his "Constant Section" for the Caracas newspaper, the Master wrote in 1881 about someone who only surpassed him in age by three years. It has childlike candor, and lion roars. In his verses the spirit of Nature flows in torrents: everything in them is throbbing, precipitous, irregular, sonorous, alive.
Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, Марти открыто симпатизировал восставшим, за что 21 октября 1869 года арестован. Позднее приговорен к шести месяцам каторжных работ в каменоломнях «Сан Ласаро», провел некоторое время на острове узников Пинос. В 1871 году депортирован в Испанию. Там, подрабатывая на жизнь репетиторством, Хосе продолжил свое образование и литературную работу. Получил ученые степени в области литературы, права и философии, которые изучал в Мадридском университете, а также не прерывал связей с политической деятельностью. Первая публицистическая брошюра Марти «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем опубликована именно в Мадриде. В 1874 году получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы.
Вернувшись на Кубу 31 августа 1878 года, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что 25 сентября 1879 года снова выслан в Испанию. С 1880 года Марти находился в США, где являлся корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. В июле 1882 года отправил послания генералам Максимо Гомесу и Антонио Масео с призывом продолжить борьбу за свободу родины.
Лавров почтил память национального героя Кубы Хосе Марти
Таким образом, наследие Хосе Марти представляется и как оригинальное геополитическое учение, а сам Марти является не только Апостолом Кубинской революции, но и предтечей. В 1972 г. учреждена одна из высших государственных наград Республики Куба – орден Хосе Марти. Jose Marti MAST Academy – Home of the Silver В рамках визита запланировано посещение российской делегацией металлургического комбината «Антильяна де Асеро им. Хосе Марти», где состоится торжественное открытие. Вы находитесь: Главная» Новости» Новости КПБ.