Новости мариуполь восстановление сегодня

Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. via ТГ-канал "Мариуполь наш". Конечно, президент держит вопрос восстановления Мариуполя на личном контроле.

Возрождение Мариуполя: что уже сделали военные строители и что еще в планах?

Но разбился этот образ потому, что он не был настоящим, не рвался из народной груди и насаждение его было той самой информационно-психологической операцией. И вот он — 2024 год. На Украине модно и престижно быть не бойцом ВСУ, а ухилянтом. Это порождение советских экспериментов. Соответственно, Донбасс и Новороссия все эти долгие годы жили в ситуации, когда людям с утра до вечера говорили, что они украинцы, что это вот их страна, но сами они всегда ощущали себя русскими.

Этого не было, честно скажу. Вот едешь, видишь, что дом веселенький, покрашенный, отремонтированный», - рассказала водитель трамвая 1 класса Людмила Мартыненко. Людмила добавила, что ее парку подарили новый трамвай «Новгород» и экскурсионный ретротрамвай «Санкт-Петербург». Сама она пока на привычном стареньком. Вокруг кипит стройка, работают кафе, цветочные магазины. Оно со временем. Боль эта проходит. Страх этот проходит. Вот, пожалуйста! Посмотрите, сколько людей на улице. Мамочки с колясками, дедушки, бабушки. Это значит, что город живет», - добавила Людмила. Поодаль от трамвайных путей не восстановленная, а в прямом смысле новая жизнь Мариуполя. Сейчас взгляд уходит в перспективу, а начиналось все с одного дома. Новый микрорайон в Мариуполе вырос чуть больше, чем за год. Вместе с ним появилась огромная школа.

Потерпите еще чуть-чуть. Следующее фото будет позитивное. Ну, кроме настроения в целом. Ситуация на Успенке в очередной раз показала, что решения на местах принимаются без каких-либо мыслей о проблемах обычных людей. Там же военные на «уралах» проезжают? Значит и вы на своих «жигулях» тоже проедете. И это не разовая акция. Проблема там уже с месяц. Поставить две гаишных машины, выдать им рации, и сделать реверсивное движение, как это делается при любом ремонте дороги в РФ, это непомерно сложная задача для наших руководятлов. И такое во всем, что местами просто бесит. Свежепостроенный квартал там же, возле Порт-Сити. Думаю, вы его неоднократно видели и в интернетах, и по телевизору. Не знаю, раздали там квартиры, или не раздали, но полностью заселенным квартал не выглядит. Свет по городу есть, практически, везде. И вода тоже. В отличие от Донецка, где, если кто не в курсе с начала СВО нет воды. Нет, ее конечно дают, но раз в три дня, и это не точно. Буквально месяц назад, в нашем районе, ее не было 10 дней, а в сентябре — две недели. Но мне хорошо, она у меня течет из крана, а если вы житель многоэтажки, то выше 3-4го этажа воды можете не ждать. Добро пожаловать в подвал, где повсеместно выведены краны, и можно пополнить запасы. Выезжаем на пр. Мира и наблюдаем привычную картину. Для стороннего человека такая картина не может быть привычной, но когда видишь подобное вокруг и постоянно... На улицах Мариуполя стало гораздо меньше мусора. Можно сказать, его почти нет. Улицы и тротуары расчистили от обломков домов, от беспорядочных куч разборов завалов, горелых остовов машин и т. Разрушенные многоэтажки повсюду, а сзади, видите, свежеостекленный дом. Местные говорят, что в городе добавилось людей по сравнению с летом. Соглашусь в ними, так как машин на дорогах стало больше, и, несмотря на зимнюю погоду, людей на улицах было как летом. Куда не посмотри - аналогичная картина. Говорят, что город хотят восстановить за 3-5 лет, но я не уверен, что это соответствует реальности. Трех лет, пожалуй, не хватит, чтобы сломать все разрушенное, а новое еще построить надо. Да, продолжая тему отсутствия воды в Донецке. Город питался из канала Северский Донец — Донбасс, наполнявшийся водой из реки Северский Донец, берущей начало в Харьковской области. Насосные станции, обеспечивавшие нужный уровень воды, находятся в г. Славянск и были сразу отключены, а в последствие полностью выведены из строя, с началом СВО. Имея перед глазами пример с Крымом, с отрезанием его от воды и электричества, как думаете, догадывались местные власти о возможном сценарии в отношении Донецка? Тем более инциденты с обстрелами донецкой фильтровальной станции происходили постоянно. Не догадывались? Теперь, вот, обещают к весне построить водопровод, который будет подавать воду в Донецк из реки Дон. Ждем и надеемся. Это просто очередной пример «умения» в планирование. Уже пару месяцев у нас выдаются паспорта РФ по упрощенной процедуре — в течение 10 дней с момента подачи заявления. На весь Донецк пунктов подачи заявлений — 4шт. На Мариуполь — ДВА!!! Не знаю как в Мариуполе, но в Донецке стать в очередь и подать заявление тот еще квест. Люди по несколько дней ходят, занимают очереди с 5-ти утра, занимали бы и с ночи, но нельзя — комендантский час, чтобы получить талончик на подачу документов.

Пять человек погибли, включая подростка 2009 г. Также был обстрелян ранее «тыловой» Буденновский район, погибла девочка 14 лет. На остановке в Курске один из музыкантов, который едет в соседнем купе, представляется бывшим военным вертолетчиком. В небе — гул самолетов. Впрочем, как и во многих приграничных регионах. Поезд отправляется, музыканты включают колонку и начинают репетицию. Детский девичий голос следует фонограмме: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я». Детское пение продолжается почти до позднего вечера — до большой остановки в Воронеже. Путь дневного поезда до крупнейшего города Черноземья обычно занимал примерно 11 часов. Теперь, выйдя около 7 утра, мы приезжаем в Воронеж в 10 вечера. Остановка в Воронеже целый час, и можно выйти посмотреть город. На пункте досмотра воронежского вокзала двое полицейских с автоматами и несколько сотрудников ЧОПа с металлодетекторами. Они стоят около человека в камуфляже с шевроном Z. Рядом с ним — куча сумок и рюкзаков цвета хаки. Его товарища почему-то не пропускают: но оба настойчиво хотят на поезд. Один из них, говорит она, — мужчина из Мариуполя. В конце февраля он возвращался домой в частный дом. Жена попросила купить творога. Придя из магазина, вместо дома он обнаружил «воронку метров в 10», говорит проводница. Собрал останки жены и похоронил у воронки. Проводница рассказывает о других обстрелах, но вдруг спохватывается, смотрит на часы и сверяет список пассажиров. Остановка кончается через пять минут. Мужчина в камуфляже, задержавшийся на пункте досмотра, так и не появился на платформе. В 9 утра в Ростове-на-Дону выходит около половины вагона — главным образом мужчины и музыканты с детьми. Недавно на ней положили свежий черный асфальт, по обочинам осталась разбросанная крупными колесами земля. В сторону границы здесь не едет ни одна машина, которую можно было бы принять за военную. Проезд через КПП украшен тремя надписями, сверху вниз, на трех языках: русском, английском и украинском: «Донецкая народная республика». Депутаты Госдумы и Народного совета ДНР объединятся для гармонизации законодательства Чтобы ускорить «гармонизацию законодательства», т. Зампредседателя Народного совета ДНР Сергей Прокопенко заявил, что до 1 сентября будет составлен перечень законов ДНР, которые необходимо привести в соответствие с российскими. В колонне легковых машин на въезд в ДНР стоит ярко-красный «Мини-Купер» — необычная для этих мест машина. Но у открытой двери автомобиля уже вполне типичный водитель — в камуфляже, с шевроном с белой Z и красной нашивкой, похожей на советский флаг. После КПП качество дороги постепенно ухудшается — нашему микроавтобусу приходится иногда объезжать ямы. За окном — зеленые поля, балки, холмы и рощи. Пахнет травами. Водитель кивает вправо — мы проезжаем новое с виду придорожное кладбище, которое тянется на пару сотен метров. На многих крестах — яркие венки, мелькают искусственные цветы. Но травы или деревьев на этом кладбище нет. У поселка Кутейниково навстречу в сторону России раз в 10—15 минут едут военные грузовики. У дороги встречаются заброшенные частные дома. У одного из таких, без крыши, на переезде через служебную железнодорожную ветку, растет молодое дерево. Такое можно увидеть и в России — нельзя понять, виноваты ли в этом события восьмилетней давности. У Иловайска, места самого знаменитого котла 2014 г. На многих домах — следы от пуль. По железнодорожному переезду в городе проезжает «Камаз» с прицепом-погрузчиком, нагруженный трубами большого диаметра цвета хаки. После Иловайска отдельные военные грузовики складываются в небольшие колонны по три машины. Иногда их разбивает такая же колонна МЧС России. Ближе к Макеевке, пригороду Донецка, колонны разрастаются. Справа от дороги на небе, над циклопической цепочкой терриконов, появляется яркий факел. Он медленно уходит над нами по дуге на северо-запад. Город в тылу На въезде в Донецк начинают появляться первые внутренние блокпосты и бронетехника — БМП-1 с нанесенными по бокам известными буквами. Форма у россиян и местной Народной милиции практически не отличается. В Донецке на улицах вооруженных людей немного, только на редких перекрестках. Но почти не видно молодых и среднего возраста мужчин в гражданской одежде. Мобилизация в ДНР объявлена больше трех месяцев назад. Центр Донецка не отличить от центра российского областного города: автобусы, троллейбусы и даже бледно-красно-белые трамваи «Татра», не так давно переставшие ходить в Москве. Работают магазины. Действующие автоцентры предлагают «машины с пробегом из Европы».

Жемчужина у моря

Увеличение грузооборота вызвало строительство нового Мариупольского торгового порта, которое велось в 1886—1889 годах. Новый порт вызвал оживление торговли, приток населения в город. Здание госбанка. Открытка XIX века Мариупольская Александровская мужская гимназия, начало XX века Промышленным центром Мариуполь стал в конце XIX века, когда здесь были построены металлургические заводы Никополь-Мариупольского горного и металлургического общества и общества « Русский Провиданс », которые выпускали стальной лист, нефтепроводные трубы, железнодорожные рельсы и другую продукцию. В конце XIX века в Мариуполе, кроме металлургических, действовали заводы: сельскохозяйственного машиностроения, чугунолитейный, 6 кожевенных, 27 кирпично-черепичных, макаронная фабрика, две паровые мельницы. В 1878 году житель Мариуполя В. Шаповалов создал в городе профессиональную театральную труппу, а в 1887 году состоялось открытие здания городского театра. Позже создаются и другие учреждения культуры — типографии, городская общественная библиотека, кинотеатры, выходит первая городская газета. В 1892 году вышел из печати сборник лекций о Мариуполе « Мариуполь и его окрестности ». Гражданская война 30 декабря 1917 года Мариуполь был занят частями Красной армии под командованием Антонова-Овсеенко.

В ночь с 23 на 24 июля этого же года в городе произошло восстание против оккупационной администрации, к вечеру этого дня восстание было подавлено. В ноябре 1918 года, после ухода немецко-австрийских войск, Мариуполь перешёл под контроль Донской армии. В феврале следующего года в городе высадился десант Добровольческой армии, пришедший на помощь донским казакам. Махно и 1-й Заднепровской советской стрелковой дивизией начдив П. В конце мая перешедшие в контрнаступление войска ВСЮР заняли Приазовье и Мариуполь, но в декабре 1919 года город был вновь захвачен большевиками. Советский период В марте 1920 года в Мариуполе создаётся Красная Азовская военная флотилия , первым командиром которой был С. Флотилия провела на Азовском море ряд успешных боевых операций против белогвардейского флота Врангеля. После гражданской войны Красная Азовская военная флотилия была перебазирована в Севастополь и на её основе началось возрождение Черноморского флота. В 1920 году были национализированы и объединены металлургические заводы Никополь-Мариупольский и «Русский Провиданс» в один завод, которому в 1924 году присвоено наименование имени Ильича.

В начале 1930-х годов главной стройкой города стал металлургический завод « Азовсталь ».

Завод специализируется на судоремонте, судостроении, машиностроении и перевалке грузов, ремонте морских и речных судов. Спрос на подобные услуги очень большой, огромное количество всевозможных кораблей, пограничных катеров, катеров морской охраны нуждаются в техническом обслуживании — без него Регистр судоходства не может выдать разрешение на работу. Главные характеристики Мариупольского судоремонтного завода: Плавучий док грузоподъемностью 15 тыс.

Работа на столь крупном предприятии окончательно остановилась в прошлом году, когда при содействии СБУ завод начали готовить к приватизации, которая должна была начаться 25 февраля 2025 года. Сейчас полным ходом идет восстановление Мариуполя, и новый мэр города Олег Моргун заявил о намерении восстановить и судоремонтный завод. Почему Минпромторг считает восстановление завода такой важной задачей и что предприятие может принести России, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал экономист Леонид Хазанов.

Он проконтролировал ход строительства многоквартирных домов. Константинов пообщался с подрядчиками, изучил, хорошо ли благоустроены квартиры для будущих жильцов. Крым активно помогает субъектам в интеграционном процессе.

Жительница Мариуполя Анастасия, сейчас проживающая в центре города, рассказала Business FM о восстановлении ее старого дома: — Мы хотим, чтобы нам наше вернули.

У нас документы на квартиру сгорели. Мы тоже были эвакуированы, но мы приехали обратно в город. Все собеседники Business FM отмечают, что жители медленно, но все же возвращаются обратно в Мариуполь. Есть и те, кто заезжает туда впервые. Особых проблем от близости с линией соприкосновения с ВСУ никто не ожидает — настолько, что все окрестные пляжи Азовского моря забиты отдыхающими. В соцсетях есть десятки видео, как люди купаются, загорают и отдыхают фактически в сотне километров от линии фронта. Местный житель Николай рассказал, что коммерческого жилья в городе пока не видел, а вот толп любителей пляжного отдыха не заметить трудно: — Море у Мариуполя не особо было приспособлено для купания и отдыха. Никто там ничего не развивал.

Заводы сливали все свои отходы в море, все местные об этом знали. Максимум, что можно было делать на этих пляжах, — это загорать.

Смольный запланировал увеличить объём строительных работ в Мариуполе

На меткомбинате в Мариуполе планируют восстановить три цеха к концу 2028 года. В Мариуполе теперь не только восстанавливают жилые дома, но и возводят коммерческое жилье, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. Сегодня в Мариуполе идет глобальное восстановление инфраструктуры, в том числе новый мэр заявил о возрождении судоремонтного предприятия. Сегодня восстановление разрушенного требует огромных инвестиций. Каким станет российский Мариуполь после реализации мастер-плана по его восстановлению. депутат госдумы рф Миронов. «Жители Мариуполя жалуются на заполонивших город мигрантов, живущих по своим порядкам».

Смольный запланировал увеличить объём строительных работ в Мариуполе

И такое во всем, что местами просто бесит. Свежепостроенный квартал там же, возле Порт-Сити. Думаю, вы его неоднократно видели и в интернетах, и по телевизору. Не знаю, раздали там квартиры, или не раздали, но полностью заселенным квартал не выглядит.

Свет по городу есть, практически, везде. И вода тоже. В отличие от Донецка, где, если кто не в курсе с начала СВО нет воды.

Нет, ее конечно дают, но раз в три дня, и это не точно. Буквально месяц назад, в нашем районе, ее не было 10 дней, а в сентябре — две недели. Но мне хорошо, она у меня течет из крана, а если вы житель многоэтажки, то выше 3-4го этажа воды можете не ждать.

Добро пожаловать в подвал, где повсеместно выведены краны, и можно пополнить запасы. Выезжаем на пр. Мира и наблюдаем привычную картину.

Для стороннего человека такая картина не может быть привычной, но когда видишь подобное вокруг и постоянно... На улицах Мариуполя стало гораздо меньше мусора. Можно сказать, его почти нет.

Улицы и тротуары расчистили от обломков домов, от беспорядочных куч разборов завалов, горелых остовов машин и т. Разрушенные многоэтажки повсюду, а сзади, видите, свежеостекленный дом. Местные говорят, что в городе добавилось людей по сравнению с летом.

Соглашусь в ними, так как машин на дорогах стало больше, и, несмотря на зимнюю погоду, людей на улицах было как летом. Куда не посмотри - аналогичная картина. Говорят, что город хотят восстановить за 3-5 лет, но я не уверен, что это соответствует реальности.

Трех лет, пожалуй, не хватит, чтобы сломать все разрушенное, а новое еще построить надо. Да, продолжая тему отсутствия воды в Донецке. Город питался из канала Северский Донец — Донбасс, наполнявшийся водой из реки Северский Донец, берущей начало в Харьковской области.

Насосные станции, обеспечивавшие нужный уровень воды, находятся в г. Славянск и были сразу отключены, а в последствие полностью выведены из строя, с началом СВО. Имея перед глазами пример с Крымом, с отрезанием его от воды и электричества, как думаете, догадывались местные власти о возможном сценарии в отношении Донецка?

Тем более инциденты с обстрелами донецкой фильтровальной станции происходили постоянно. Не догадывались? Теперь, вот, обещают к весне построить водопровод, который будет подавать воду в Донецк из реки Дон.

Ждем и надеемся. Это просто очередной пример «умения» в планирование. Уже пару месяцев у нас выдаются паспорта РФ по упрощенной процедуре — в течение 10 дней с момента подачи заявления.

На весь Донецк пунктов подачи заявлений — 4шт. На Мариуполь — ДВА!!! Не знаю как в Мариуполе, но в Донецке стать в очередь и подать заявление тот еще квест.

Люди по несколько дней ходят, занимают очереди с 5-ти утра, занимали бы и с ночи, но нельзя — комендантский час, чтобы получить талончик на подачу документов. Донецк, например. Видите свежезастекленное помещение на первом этаже?

Это нежилое помещение и оно говорит о том, что начинает оживать бизнес. Торговля она и так раньше шла в Мариуполе, но сейчас все больше и больше выводится в легальное русло. Был какой-то дом, а теперь его не стало.

Еще минус один дом. До принятия в состав на тебя не распространялась мобилизация, объявленная в ДНР. Даже, если у тебя есть паспорт ДНР.

При чем «жестче» - это очень мягко сказано.

В конце сентября 1942 года в Мариуполе для награждения моряков Легиона находился поглавник Анте Павелич [25]. Немецкая оккупация города продолжалась до 10 сентября 1943 года , когда в город был освобожён в ходе Донбасской наступательной операции. Оккупанты проводили массовые расстрелы населения; так, 20—21 октября 1941 года в районе Агробазы был проведён массовый расстрел евреев , также расстреливали цыган , раненых красноармейцев и т.

Ильича и «Азовсталь», морской порт и другие предприятия. В 1953 году в Жданове было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства, которое в 1967 году преобразовано в Азовское морское пароходство. Его суда посещали около 400 портов более 70 стран мира. В связи с расширением промышленного и жилищного строительства в городе были созданы мощные строительные организации.

В апреле 1958 году трубопрокатный завод имени Куйбышева был объединён с заводом им. Одновременно из машиностроительных и части металлургических цехов завода имени Ильича был создан завод тяжёлого машиностроения, который через несколько лет стал одним из крупнейших предприятий в отрасли — производственным объединением «Ждановтяжмаш», позже — « Азовмаш ». Продолжали развиваться предприятия лёгкой и пищевой промышленности. В порту сооружались новые причалы и целые районы.

Площадь морвокзала в конце 1970-х годов В эти годы выросли новые высотные микрорайоны, сооружены новые школы, детские комбинаты, лечебные учреждения, профилактории, магазины и предприятия общественного питания. В городе работали два высших учебных заведения, 8 техникумов, 14 профессионально-технических училищ, 66 общеобразовательных школ, 5 школ рабочей молодёжи и заочных, 8 детских музыкальных школ, 16 детских спортивных школ, детская художественная школа, станция юных техников, флотилия юных моряков, три районных дома пионеров и школьников, городской дом пионеров, вступивший в строй в 1987 году. Сеть дошкольных учреждений составила 167 детских садов, садов-яслей. Продолжали развиваться учреждения культуры, физкультуры и спорта.

В 1959 году в городе была восстановлена деятельность русского драматического театра, а в 1960 году прекрасное новое здание театра украсило центр города. Были открыты музыкальное училище и выставочный зал имени А. Куинджи , получила новое помещение городская библиотека имени В. Короленко , сооружено несколько дворцов культуры и спорта, стадионов и плавательных бассейнов.

С развитием экономики города росло и количество его жителей: 1958 г.

Со 2 мая по улицам города вновь поползли вагоны трамваев. Открыл движение Владимир Путин, правда, по видеосвязи. В марте Президент лично посещал Мариуполь. Тогда глава государства осмотрел отстраивающийся город и пообщался с местными жителями. Сегодня восстановление Мариуполя идет полным ходом. Спустя год после освобождения Мариуполя завод-форт «Азовсталь» все также лежит в руинах. На территории огромного металлургического комбината до сих пор могут находиться неразорвавшиеся снаряды, поэтому здесь все еще работают саперы.

В первую очередь занялись восстановлением памятника работникам «Азовстали», погибшим в годы Великой Отечественной войны. Мемориал сильно пострадал во время боев. Ко Дню Победы доску с именами тех, кто отдал жизни в борьбе с нацизмом, восстановили, на монумент водрузили флаг России и Знамя Победы, а к его подножью принесли цветы и венки. Уже известно что на месте завода возведут технопарк, сообщил вице-президент Марат Хуснуллин. Жители Мариуполя вновь получили возможность жить под мирным небом, никого не боясь и ничего не опасаясь. Перспективы и стабильность - вот, что предложила Россия Мариуполю. Выдворенные радикалы не оставляют планов отвоевать город.

Мариупольский судоремонтный завод — крупнейшее предприятие акватории Азовского моря. Завод специализируется на судоремонте, судостроении, машиностроении и перевалке грузов, ремонте морских и речных судов.

Спрос на подобные услуги очень большой, огромное количество всевозможных кораблей, пограничных катеров, катеров морской охраны нуждаются в техническом обслуживании — без него Регистр судоходства не может выдать разрешение на работу. Главные характеристики Мариупольского судоремонтного завода: Плавучий док грузоподъемностью 15 тыс. Работа на столь крупном предприятии окончательно остановилась в прошлом году, когда при содействии СБУ завод начали готовить к приватизации, которая должна была начаться 25 февраля 2025 года. Сейчас полным ходом идет восстановление Мариуполя, и новый мэр города Олег Моргун заявил о намерении восстановить и судоремонтный завод.

Более 1 тыс частных домов восстановили в Мариуполе

На заседании штаба по восстановлению освобожденных территорий Донбасса рассмотрели план по восстановлению Мариуполя, а также вопросы экономического развития и благоустройства города. Актуальные и свежие новости Мариуполя на Губернатор Беглов уточнил, что северная столица поможет восстановить Октябрьский район Мариуполя. Большая стройка сейчас идет в Мариуполе: город восстанавливают после тяжелейших боев. В Мариуполе начались работы по восстановлению городской инфраструктуры и социально значимых объектов. Погода в Мариуполе. сегодня. Смотрите осадки на карте. Сейчас. 9:00. +18 64. По ощущению +1864.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Содержание
  • Как сейчас живет Мариуполь?
  • Мариупол – последние новости
  • ...А потом в окно залетел пенёк

Воскрес из пепла: как восстанавливают Мариуполь

новости России и мира сегодня. Поэтому был дан старт масштабной стройке, а сам Мариуполь перешел под патронаж Санкт-Петербурга. На заседании штаба по восстановлению освобожденных территорий Донбасса рассмотрели план по восстановлению Мариуполя, а также вопросы экономического развития и благоустройства города. Сейчас важно обеспечить безопасность и восстановить тепловой контур в пострадавших домах.

Мигранты штурмуют Мариуполь: Российские застройщики играют на стороне Киева

Поодаль от трамвайных путей не восстановленная, а в прямом смысле новая жизнь Мариуполя. На сегодняшний день Мариуполь продолжают восстанавливать 16 российский регионов, которые, участвуя в шефской программе, не только направляют специалистов в приморский город, но и оказывают финансовую поддержку во всех сферах Мариуполя. Какую "память" оставили о себе "азовцы"* в Мариуполе и чем сейчас живут горожане – читайте в репортаже корреспондента Sputnik. На сегодняшний день Мариуполь продолжают восстанавливать 16 российский регионов, которые, участвуя в шефской программе, не только направляют специалистов в приморский город, но и оказывают финансовую поддержку во всех сферах Мариуполя. Таганрог от Мариуполя отделяет всего 100 км, у многих ростовчан там живут родственники и друзья, а в последние годы и коллеги — сотни жителей Дона работают в Донецкой области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий