Мандебский пролив, через который день и ночь идут корабли, перевозящие грузы из Европы в Восточную и Южную Азию, а заодно и в Австралию. Баб-Эль-Мандебский пролив на карте Африки. Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен).
Хуситы попали Байдену в слабое место
Французская транспортная группа CMA CGM запретила своим судам проход через Баб-эль-Мандебский пролив на фоне угроз безопасности. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
По этой причине начнется многонациональная операция, информация о которой появилась в СМИ 17 декабря. Считается, что размещение сил коалиции поможет реагировать на возникающие угрозы. Об операции против хуситов под названием «Страж процветания» Остин намеревался объявить во время визита на Ближний Восток. Уточняется, что это попытки международного сообщества установить безопасность в красноморской зоне и нарастить там потенциал, а также в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе.
По словам источника, Пентагон предоставил возможность командованию группы по нанесению ударов по йеменским хуситам. Авианосец был отозван из района патрулирования в Персидском заливе, где он находился до последнего времени.
В данном случае задача — сформировать группировку, способную защитить судоходство в Красном море в условиях участившихся атак. Операция будет проводиться так называемыми Объединенными морскими силами Combined Maritime Forces, CMF со штабом в Бахрейне, под управлением созданного для решения задач в зоне Красного моря и Аденского залива штаба 153-го объединенного оперативного соединения Combined Task Force 153, CTF 153. Уровень участников существенно различается. Лидером коалиции является морская сверхдержава в лице США, представлены обладатели крупнейших флотов НАТО — французы, британцы, итальянцы, испанцы; меньшие по возможностям, но достаточно сильные на море страны — Норвегия и Нидерланды, а также Сейшельские Острова с Бахрейном, задачи которых в данном случае в основном сводятся к предоставлению районов базирования и развёртывания. Что такое СTF 153 и что это соединение может [6]? Штаб соединения сформирован в апреле 2022 года, и представляет собой 15 офицеров из состава CMF со сменой командования на ротационной основе — пока что за прошедшие полтора года штабом дважды управляли американские адмиралы, и один раз — египетский. Учитывая принципы функционирования подобных формирований в ВМС США, такие группы обычно управляют силами, переданными в их подчинение в границах назначенного им оперативного района вышестоящим штабом. Управляющий им вице-адмирал Брэд Купер одновременно руководит и Объединенными морскими силами. Но линия управления в данном случае несколько различается: пятый флот имеет свои собственные оперативные соединения TF-50—59 [8] , управляющие наличными силами, от авианосных и амфибийных групп, до минно-тральных сил, подразделений ССО, специалистов по кибервойнам и групп беспилотников. Списочно силы достаточно внушительны [9] : в Красном море присутствует амфибийная группа во главе с универсальным десантным кораблем «Батаан» LHD-5 и 26-м экспедиционным отрядом Корпуса морской пехоты с группой ССО.
Власти изучают обстоятельства произошедшего. Судам рекомендуется следовать по своим маршрутам с осторожностью и сообщать в UKMTO о любой подозрительной активности», — информируют в центре. И как эскалация в регионе может сказаться на позициях Вашингтона 13 декабря президент Израиля Ицхак Герцог заявил о переходе йеменскими повстанцами хуситами красной черты из-за атак на торговые суда в Красном море и призвал международное сообщество к коллективному ответу на данные действия. Ранее, 9 декабря, представитель шиитского движения хуситов «Ансар Аллах» Яхья Сариа пригрозил атаковать любое судно , направляющееся в Израиль, независимо от того, какой стране оно принадлежит.
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов. А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость. У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях. Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца. А потом они мгновенно это восполнят, поставят дополнительные мощности на линии Азия — Европа с удлинением маршрута. В общем, ничего катастрофического, ничего кризисного нет. Обычный срок доставки контейнеров из Китая в Европу — 35 суток, сейчас он будет около 60 суток. И еще стоимость, затраты на топливо — это основные затраты в судоходстве, и, наверное, процентов на 40 судно потребит больше топлива по маршруту вокруг Африки. Поэтому мы это все почувствуем, думаю, что в течение двух-трех недель.
Главная » Новости » Хуситы вынудили израильских морских перевозчиков прекратить движение через Суэцкий канал и Баб-аль-Мандебский пролив 2023-12-13 Новости Хуситы вынудили израильских морских перевозчиков прекратить движение через Суэцкий канал и Баб-аль-Мандебский пролив Израильская судоходная компания "Зим" объявила о повышении цен на перевозки из Азии в Средиземное море из-за "постоянной угрозы безопасности в Красном море и Аденском заливе после йеменских атак", сообщает израильский сайт "Глобус". Это решение отражает усиление напряженности в регионе и его последствия для международной торговли. В ответ на угрозы, исходящие из Йемена, "Зим" решила изменить маршруты своих судов.
И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы. А мы-то тут не при чём. Решительно осуждаем.
Как и Суэцкий канал, этот пролив между Красным морем и Индийским океаном считается воротами в Африку и страны Персидского залива, его фактически контролируют Джибути и Йемен — государства, расположенные на противоположных берегах пролива. Название пролива переводится с арабского как «Ворота скорби». Одна из версий гласит, что оно появилось в память о катастрофе, в результате которой Азия оторвалась от Африки и образовалось Красное море Хотя Джибути входит в десятку стран с самой неблагоприятной экономической ситуацией, из-за удачного расположения она привлекает внимание самых разных стран. На ее территории размещаются американские, германские, французские и японские войска. В регионе все больше растет влияние Китая. Помимо того, что войска КНР проводили учения на военной базе Джибути, местные власти заключили соглашение в рамках экономической инициативы «Один пояс и один путь». Пекин не жалеет денег на развитие своего африканского партнера: речь идет о сумме свыше 10 миллиардов долларов. Это может угрожать позициям других стран в регионе, в том числе Соединенным Штатам, там опасаются , что Китай наложит ограничения на работу порта Джибути, из-за чего его не смогут использовать корабли американских ВМС. Фактически в конфликте участвуют еще несколько стран: со стороны официальной Саны — арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией, а со стороны повстанцев — Иран. Какую из сторон не займи, Баб-эль-Мандебский пролив может стать отличным плацдармом для вооруженных сил и местом, откуда можно в любое время наносить точечные удары. Победа в йеменском конфликте, в свою очередь, открывает двери на Ближний Восток: победа хуситов приведет к кризису в Саудовской Аравии, а победа официальной Саны подорвет позиции Тегерана и проиранских прокси в странах Персидского Залива. Но для этого нужно найти ту самую точку в проливе, на эту роль лучше всего подходит остров Маюн или Перим. Он был под протекторатом Великобритании вплоть до освобождения Йемена в 1967-м, после чего островом заинтересовался СССР, он помогал йеменским социалистам модернизировать местные базы. В частности, Эмираты поддерживают Южный переходный совет ЮПС — сепаратистский орган власти, возникший во время войны. Пускай формально между ЮПС и Саной заключен мир, сепаратисты уже пытались присвоить себе часть страны — и смогут сделать это еще раз. В этом смысле им гораздо важнее «отмашка» ОАЭ, а не договоры с властями. Беспокойство вызывают и слухи о том, что Эмираты активно действуют в регионе, причем вопреки словам об окончательном выводе войск из Йемена.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Баб-Эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Вслед за Maersk ведущие мировые логистические компании Hapag-Lloyd и ZIM прекращают использование Баб-эль-Мандебского пролива. Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
История[ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей [4]. По версии генетика С. Оппенгеймера , около 80 тыс. По версии учёных из Тюбингенского университета Германия , первая волна людей современного типа форсировала Баб-эль-Мандебский пролив ок. А другие азиатские популяции являются потомками второй волны Homo sapiens , вышедшей из Африки к северу от Красного моря ок.
Источник фото: Фото редакции Ранее в этом месяце экипажи кораблей провели совместные учения с ВМС Ирана и Китая, а также тренировки по противодействию пиратству в Аденском заливе Аравийского моря. В настоящее время отряд ТОФ находится в активном походе, следуя по намеченному маршруту и выполняя поставленные задачи.
Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности. Существуют планы по строительству через пролив мостового перехода. История [ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей [4].
И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, следом арабские издания выпустили вот такую карикатуру. Карикатура в арабских и иранских изданиях Карикатура в арабских и иранских изданиях Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии. Иранцы и хуситы доказали, что для этого не нужно перекрывать кораблями пролив, а достаточно аккуратно подойти на вертолёте и катерах и пригласить суда бессрочно погостить в Йемене или Иране. Подробнее писали в статьях ниже. Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе. Поэтому в Белом Доме вынуждены создавать картинку для своего избирателя, но на деле, янки стоят и смотрят вслед очередным уходящим за горизонт судам и сделать ничего не могут. Самое интересное, что с конца прошлого столетия, британцы и американцы делали ровно тоже самое и никто не мог их остановить. Но времена изменились. Очень круто изменились и это ещё не финал.
EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби» | Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти | Баб-эль-Мандебский пролив имеет ширину около 20 километров и является критическим путем для судоходства между Европой и Азией. |
Ответы : Что такое ворота слёз (скорби) и где находится? | Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). |
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
Интенсивное судоходство привело к загрязнению акватории, что отрицательно сказалось на морской флоре и фауне региона. Кроме того, произошло несколько крупных разливов нефти из танкеров, что нанесло огромный ущерб экосистеме пролива. Чтобы дать ей восстановиться, власти вынуждены были ограничить судоходство. Экономические потери Закрытие пролива принесло огромные экономические потери для региона и всего мира. Этот маршрут является важной транспортной артерией для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Азию. Поиск альтернативных путей обошелся очень дорого для стран-экспортеров энергоносителей. Кроме того, резко снизился грузопоток между Европой и Азией, что негативно сказалось на торговле. Поиск решения Чтобы возобновить судоходство через пролив, прибрежные государства и мировое сообщество предпринимают активные усилия по урегулированию конфликтов в регионе. Кроме того, принимаются меры по очистке акватории и восстановлению экосистемы, а также повышению безопасности мореплавания. Многие надеются, что в скором времени удастся решить эти проблемы и вновь открыть этот важный транспортный коридор.
Всем кораблям Maersk, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, пришлось приостановить рейсы до дальнейшего уведомления. Недавние нападения на коммерческие суда в этом районе вызывают тревогу и представляют собой серьезную угрозу безопасности и защищенности моряков», — говорится в заявлении Maersk. Представитель Hapag-Lloyd Нильс Хаупт также сообщил, что некоторым судам компании было предложено остановиться и дрейфовать за пределами пролива. По словам Хаупта, судно Hapag Al Jasrah 15 декабря было подбито неизвестным объектом, произошло возгорание. Парадоксально, но атаки хуситов на торговые суда и перенаправление океанских перевозок из Суэца в направлении через мыс Доброй Надежды на южном побережье Африки оказывают позитивный эффект для сбалансирования спроса и предложения и развития всей отрасли контейнерных перевозок, говорит замруководителя группы транспортно-логистических компаний Silmar Андрей Нараевский.
По его словам, если отказ логистических компаний от ближневосточного маршрута примет массовый характер, это может привести к снижению объема предложения контейнерных перевозок в направлении Азия — Европа и наоборот. По словам Нараевского, сейчас стоимость морских перевозок и фрахта в направлении Азия — Европа и наоборот находятся на историческом минимуме, а перенаправление маршрутов из-за геополитических рисков на Ближнем Востоке позволит компаниям поднять цены на свои услуги, что приведет к увеличению прибыльности отрасли. Рынок быстро приспособится к увеличению времени доставки грузов.
Они утверждали, что их цель - израильский торговый флот, но под обстрелы дронами и ракетами попали и не связанные с Израилем суда.
Если за ними последуют балкеры и танкеры, то морской трафик по критически важному маршруту через Суэцкий канал сойдет на нет. Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации.
Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта.
Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем.
Эта коалиция как-бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153.
У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, следом арабские издания выпустили вот такую карикатуру. Карикатура в арабских и иранских изданиях Карикатура в арабских и иранских изданиях Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии.
Иранцы и хуситы доказали, что для этого не нужно перекрывать кораблями пролив, а достаточно аккуратно подойти на вертолёте и катерах и пригласить суда бессрочно погостить в Йемене или Иране. Подробнее писали в статьях ниже. Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕ́БСКИЙ ПРОЛИ́В
Баб-эль-Мандебский пролив на карте. Баб-Эль-Мандебский пролив на карте Африки. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации.
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
Баб-Эль-Мандебский на карте Африки. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути). Новости атлас страны города демография книги ссылки карта сайта о нас. Баб-эль-Мандебский пролив, пролив между Аравией (северо-восток) и Африкой (юго-запад), соединяющий Красное море (северо-запад) с Аденским заливом и Индийским океаном (юго-восток).
Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива
Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности. Существуют планы по строительству через пролив мостового перехода. История [ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год.
Представители Тихоокеанского флота уточнили, что текущая миссия включает выполнение поставленных задач в рамках дальнего морского похода. Этот этап последовал за успешными совместными международными военно-морскими учениями "Морской пояс безопасности-2024", проведенными в марте с участием ВМС Ирана и Китая. Офицеры флота также сообщили о проведении учений, посвященных борьбе с пиратством и уничтожению безэкипажных катеров в Аденском заливе Аравийского моря на прошлой неделе.
Компания призывает международное сообщество и ответственные за свободу судоходства стороны активнее участвовать в решении этой проблемы. Решение израильских перевозчиков вызвало удовлетворение в Йемене, где это было ключевой целью.
Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию. В Баб эль Мандебском проливе расположены прекрасные коралловые рифы, которые являются мечтой любого увлеченного дайвера. Однако эти рифы принято считать очень сложными и опасными из-за характера течений. Но это не мешает большому количеству аквалангистов посещать эти места.