Лепестковая корзина сцепления Лепесткова корзина на МТЗ 80. это диск, который прижимает ведомый диск к маховику двигателя. Устанавливается на МТЗ-320 Совместим с двигателем ММЗ 3LD.
СЦЕПЛЕНИЕ ЛЕПЕСТКОВОЕ В СБ.МТЗ-80,82 ТАЯ (Диск сцеп.+корзина сцеп.+отводка)
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут. Доставка Самовывоз: Транспортной компанией на выбор. Регион доставки: Осуществляем доставку в регионы России транспортными компаниями. Доставку до транспортных компаний производим собственным транспортом бесплатно.
Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара. Возможно вас заинтересует г.
Первая корзина сцепления применяется на тракторах МТЗ 82. Устанавливается на «Беларусах» мощностью до 100 л.
Вторая корзина сцепления МТЗ 82 визуально практически идентична с первой запчастью. Однако отличия имеются! В шести стаканах корзины вместе с основными пружинами есть еще шесть дополнительных. Такой диск устанавливают на тракторах мощностью 90-100 л. Вторую корзину сцепления МТЗ 82 называют усиленной. Запчасть третьей разновидности установлена на «Беларусах» моделей 1025 и 1220, а также на их модификациях. Главное отличие такой корзины сцепления МТЗ — наличие трех пластин механизма делителя. Различается также крепление среднего диска.
Четвертая разновидность применяется в автотехнике модификаций 1221, 1532 и 2022. Отличительная черта — увеличенное число заклепок крепления ступицы привода BOM. Еще одна важная особенность — на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя. При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти.
Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники. Если вы не знаете, как выбрать корзину — звоните нам: 3532 52-41-66 Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей! Трактор МТЗ-82 Сцепление служит для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, разъединения на короткое время двигателя от трансмиссии и дальнейшего плавного соединения при начале движения трактора с места, смене передач и торможении. Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора. В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор. Корзина сцепления На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Передача крутящего момента в данном сцеплении осуществляется благодаря образующимся силам трения при сжатии ведомых и ведущих дисков. Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель.
Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок. На чугунном нажимном диске предусмотрено три равномерно размещенных по окружности ушка, входящие в прорези диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги. Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске. Диск сцепления МТЗ 82 Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика.
Перед началом работ по раскатке трактора для замены сцепления МТЗ поставьте его на стояночный тормоз, а также зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками, обеспечив таким образом неподвижное состояние задней части трактора. Теперь вы готовы к тому, чтобы произвести работы по замене сцепления на тракторе МТЗ, приступайте к частичной разборке машины. Если на тракторе установлено погрузочное оборудование — в целях обеспечения безопасности при проведении работ рекомендуется демонтаж навесного оборудования; Произвести закрепление обеих частей трактора, подлежащих раскатке на грузоподъемном оборудовании, стапеле и проч. Производится расстыковка всех механических, гидравлических и электрических элементов, соединяющих заднюю часть трактора с маховиком двигателя. Вывернуть болты, соединяющие корпус сцепления трактора МТЗ с корпусом маховика двигателя и произвести отведение передней части двигателя с передним ведущим мостом на 0,5 метра. Замена элементов сцепления производится по аналогии с любым коммерческим автомобилем, думаем что нам нет смысла раскрывать в данной статье порядок замены корзины сцепления, ведомого диска сцепления и выжимной муфты сцепления с выжимным подшипником. Если у Вас возникнут трудности в данном вопросе — наши специалисты окажут необходимую консультацию по вопросам замены сцепления трактора МТЗ и других вопросов, связанных с любым ремонтом тракторов МТЗ. Сборка после ремонта сцепления трактора МТЗ производится в обратной последовательности, основная задача при данной операции — соблюсти соосность двух половин трактора. После замены сцепления, перед началом эксплуатации МТЗ необходимо произвести регулировку свободного хода педали сцепления.
80-1601090 Корзина сцепления МТЗ Д-240,-243 Н/О (РУП БЗТДиА)
Первые отвечают за передачу крутящего момента через трансмиссию к ведущим колесам или звездочкам если трактор на гусеничной тяге , а вторыми оснащаются увеличители крутящего момента, коробки передач, редукторы валов отбора мощности и другие дополнительные или специальные устройства. Модельный ряд МТЗ 82 оснащается сухим однодисковым сцеплением постоянно включенного типа с пружинным нажимным механизмом, размещенным в корпусе, который соединяет силовую установку с коробкой переключения передач КПП. Для включения и выключения сцепления используется педаль. Работа маховика ДВС и корзины сцепления осуществляется в жесткой сцепке.
Корпус последней может свободно вращаться относительно втулки вала силовой передачи, щлицевой конец которой служит местом расположения ведомого фрикционного диска, прижатого пружинным нажимным устройством к маховику с фрикционными накладками. Далее во вращение приходит силовой вал КПП. После нажатия на педаль сцепления выжимной подшипник, взаимодействуя с выступами рычагов, прерывает контакт нажимного диска с ведомым.
Раскатываете по причине износа лапок? Да , именно так и сцепление стоит старого образца , и в самый не подходящий момент. У меня тоже сцепление старого образца и лапки на корзине старого образца можно поменять не раскатывая трактор Конечно неудобно но этот вариант гораздо лучше чем раскатка Я один раскатываю за два часа у меня тельфер в гараже , установку не снимаю. Вопросов нет если вам так удобней.
Установка не снимается ни на одном погрузчике или экскаваторе- погрузчике на базе мтз , на экскаваторе-погрузчике это несколько трудоемкий процесс. Я снимаю передний ковш , мне кажется он побольше вашего будет, при раскатке вроде как бы нечего, но при скатке сказывается.
На аналоги запасных частей гарантия составляет 6 месяцев. Сотрудничество Приглашаем к сотрудничеству дилеров, региональных представителей, торгующие оптовые и мелкооптовые организации, хозяйства, фермеров и предпринимателей, работающих в сфере сельского хозяйства. Описание: Описание Корзина сцепления - это составляющая системы сцепления в транспортных средствах. Корзина сцепления обеспечивает передачу крутящего момента с маховика на диск сцепления при включении и выключении сцепления.
Корзина сцепления на мтз в Ижевск - за 430 руб. МТЗ 82 корзина сцепления в Ульяновск - за 450 р руб. Корзина сцепления мтз 80 в Казань - за 330 руб. Сцепление мтз 80 в Москву - за 430 руб. Новый образец корзины сцепления МТЗ в Саратов - за 400 руб. Корзина сцепления 80-1601090 в Пензу - за 400 руб.
Лепестковое сцепление на МТЗ-80: регулировка и ремонт
Муфта сцепления корзина МТЗ-100 80-1601090 н. Выжимного хватает максимум на месяц, а при чём здесь лапки? запчастини ЮМЗ, МТЗ 15 октября 2021 длительностью 00 ч 03 мин 35 сек в хорошем качестве. Корзина сцепления/диск 80-1601090 усиленная (МТЗ) Аналог.
Корзина сцепления МТЗ-80..1221 (Д-240, Д-243, Д-245, Д-260) лепестковая (85-1601090)
Корзина сцепления обеспечивает передачу крутящего момента с маховика на диск сцепления при включении и выключении сцепления. Муфта сцепления (выжимной, отводка в сборе) МАЗ-4370,МТЗ,Т-25 с подшипником БЗТДиА 50-1601180. Диск сцепления МТЗ суперусиленный нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ. Новости. В нашем интернет-магазине вы можете купить недорого Комплект сцепления лепесткового для МТЗ 1221, Двухдисковое (корзина+диски+отводка), ТАЯ. Корзина сцепления 85-1601090-В МТЗ-1221 по низким ценам. Официальный дистрибьютор в России. Товар в наличии. Большой ассортимент. Звоните. В нашем интернет-магазине вы можете купить недорого Комплект сцепления лепесткового для МТЗ 1221, Двухдисковое (корзина+диски+отводка), ТАЯ.
Корзина сцепления МТЗ-82 усиленная (9 пружин,6 заклепок на ступице) БЗТДиА 80-1601090
Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1 стр6 Доставка Наша компания доставляет заказы клиентам по всей России! Доставка по РФ: ознакомиться с условиями можно здесь.
Отправить заявку на почту info prommashina. Отправить заявку через форму обратной связи «Заказать по телефону». Отправить заявку любым из перечисленных выше способов. Что делать, если не знаете точное наименование и артикул товара? Если нет точного наименования или артикула детали, необходимо направить запрос, указав параметры запчасти и приложив фото, на почту info prommashina.
В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Выявление неисправностей Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению: затруднений при переключении передач; посторонних шумов и стуков; пробуксовыванию сцепления. Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина — попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.
Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления. Разбираем и снимаем сцепление Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск.
Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку. Ремонт Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит: диски сцепления износились; механизм управления отрегулирован неправильно.
После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины — она должна составлять 31-32 миллиметра. Проблема все еще осталась?
Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков — она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора.
После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка. Толщина диска Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска. Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки.
Если на тракторе установлено погрузочное оборудование — в целях обеспечения безопасности при проведении работ рекомендуется демонтаж навесного оборудования; Произвести закрепление обеих частей трактора, подлежащих раскатке на грузоподъемном оборудовании, стапеле и проч. Производится расстыковка всех механических, гидравлических и электрических элементов, соединяющих заднюю часть трактора с маховиком двигателя. Вывернуть болты, соединяющие корпус сцепления трактора МТЗ с корпусом маховика двигателя и произвести отведение передней части двигателя с передним ведущим мостом на 0,5 метра. Замена элементов сцепления производится по аналогии с любым коммерческим автомобилем, думаем что нам нет смысла раскрывать в данной статье порядок замены корзины сцепления, ведомого диска сцепления и выжимной муфты сцепления с выжимным подшипником. Если у Вас возникнут трудности в данном вопросе — наши специалисты окажут необходимую консультацию по вопросам замены сцепления трактора МТЗ и других вопросов, связанных с любым ремонтом тракторов МТЗ. Сборка после ремонта сцепления трактора МТЗ производится в обратной последовательности, основная задача при данной операции — соблюсти соосность двух половин трактора. После замены сцепления, перед началом эксплуатации МТЗ необходимо произвести регулировку свободного хода педали сцепления. Прочитав данную статью у Вас есть выбор, либо произвести замену сцепления на тракторе МТЗ своими силами, либо доверить данную процедуру специалистам нашего сервиса, у нас есть оборудование, которое позволяет производить замену сцепления МТЗ в поле без привлечения дополнительных грузоподъемных механизмов. Для заказа замены сцепления на тракторе МТЗ, либо проведения технического обслуживания и ремонта трактора МТЗ, Вам необходимо связаться с нашими специалистами по телефону 8 495 236-90-90 либо отправить заявку на электронную почту info yu-auto.
Корзина сцепления лепестковая (аналог LUK 633308709) МТЗ-80, 82, 800, 900, 1221, 1523 Агротек
диафрагменная корзина МТЗ Предлагаем приобрести по выгодной цене комплекты для трактора Белорус: Комплект сцепления МТЗ 80,82 лепестковое, однодисковое. Сцепление состоит из различных деталей, корзина сцепления трактора, так же как и диск сцепления трактора МТЗ могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Вашему вниманию представляем комплект лепесткового сцепления тракторов Мтз-80/82 (корзина лепестковая + диск металлокерамический).
Комплект сцепления МТЗ 80/82 нового образца 80-1601090 А
Еще одна важная особенность — на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя. При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти. Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники.
Если вы не знаете, как выбрать корзину — звоните нам: 3532 52-41-66 Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей! Трактор МТЗ-82 Сцепление служит для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, разъединения на короткое время двигателя от трансмиссии и дальнейшего плавного соединения при начале движения трактора с места, смене передач и торможении. Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора. В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор. Корзина сцепления На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Передача крутящего момента в данном сцеплении осуществляется благодаря образующимся силам трения при сжатии ведомых и ведущих дисков.
Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель. Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок. На чугунном нажимном диске предусмотрено три равномерно размещенных по окружности ушка, входящие в прорези диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги. Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске.
Диск сцепления МТЗ 82 Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика. Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску. Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок. Данное соединение обладает более мягким включением сцепления.
При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии. Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг. Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен. Ведущий диск тормозка с присоединенной фрикционной накладкой установлен на валу и зафиксирован при помощи стопорного кольца и шпонки.
Торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка. Выключение сцепления осуществляется путем нажатия отжимного подшипника на концы рычагов, которые при помощи пальцев соединяются с нажимным диском.
Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске. Диск сцепления МТЗ 82 Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика. Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску. Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок.
Данное соединение обладает более мягким включением сцепления. При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии. Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг. Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен. Ведущий диск тормозка с присоединенной фрикционной накладкой установлен на валу и зафиксирован при помощи стопорного кольца и шпонки. Торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка. Выключение сцепления осуществляется путем нажатия отжимного подшипника на концы рычагов, которые при помощи пальцев соединяются с нажимным диском.
Регулировочные винты, вкрученные в отжимные рычаги, под влиянием пружин регулярно прижимаются к опорным штифтам диска.
Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель. Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок. На чугунном нажимном диске предусмотрено три равномерно размещенных по окружности ушка, входящие в прорези диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги. Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин.
С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске. Диск сцепления МТЗ 82 Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика. Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску. Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок.
Данное соединение обладает более мягким включением сцепления. При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии. Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг. Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен.
Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.
Ведомый фрикционный диск МТЗ 80 82 Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления.
По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении. Выжимной подшипник МТЗ 80 Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.
Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя.